Маркировка внедорожных шин. HT, AT, MT — что это значит? Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше Что собой представляет АТ-резина

Вам действительно нужны грязевые шины с маркировкой АТ (All-Terrain)? То есть жизнь связана с экстримом, спортом, частыми выездами на бездорожье? Если это так, то обязательно изучите рейтинг шин АТ, разберитесь в их специфике и приобретайте выгодное для себя изделие. Если же только 5-7 % своих выездов посвящается бездорожью, то стоит ли тратить так много денег и приобретать шины класса АТ. Во-первых, шины такого класса некомфортно чувствуют себя на асфальте, идут тяжело и немного шумно. Только при выезде на бездорожье с трудными участками резина All-Terrain выполняет свои функции сполна. Во-вторых, идет перерасход бензина, когда машина следует по асфальту большую часть своих выездов.

Шины с маркировкой АТ

И прежде, чем идти за покупкой новых покрышек для внедорожника, проанализируйте способ своей жизни, определите планы на будущее, признайтесь, какую роль играет в вашей жизни машина – символ престижа, средство передвижения или способ открытия загадочного мира. И уже расставив приоритеты, изучайте рейтинг шин АТ для внедорожников, понимайте, подходят ли они для машины.

Для чего нужны шины АТ?


Какие модели шин АТ вошли в рейтинг?


Достоинства шин Toyo Open Country AT

  • Мощный внедорожный дизайн протектора
  • Максимальная устойчивость к эффекту аквапланирования
  • Возможность самоочистки протектора в процессе движения
  • Устойчивость к повреждениям, отличные системы защиты и состав резины
  • Позволяет безопасно маневрировать по снегу, песку, грязи.

Таким образом, за обозначенный широкий круг достоинств Toyo Open Country AT входит в рейтинг внедорожных шин и занимает лидирующие позиции.

Изделия бренда Kumho –сверхпрочные, и все потому, что имеют «бесшовный крой», на их боковинах нет слабых мест и уязвимых для повреждения участков. Проколы и порезы у этого изделия минимизированы!

Достоинства шин Kumho Road Venture AT KL78

  • Надежный протектор с симметричным рисунком
  • Современный дизайн покрышки
  • Прочная боковина без швов, но с надежными зацепами
  • Шины уменьшают уровень вибрации авто, в виду того, что применена технология ESCOT
  • Акустический комфорт
  • Выгодно обозначенные ламели отвечают за максимальную сцепку с дорожным покрытием и летом, и зимой
  • Имеющиеся шашечки на бездорожье защищают резину от мелких камней и грязи
  • Есть система отвода воды с покрышек и самоочистки от грязи
  • Современный броский дизайн шин Kumho Road Venture AT KL78
  • Отсутствие эффекта аквапланирования
  • Износоустойчивые

Таким образом, вошли в рейтинг шин АТ Kumho Road Venture AT KL78 – конкурентоспособные всесезонные шины для внедорожников, они хорошо реагируют на рулевое управление, уверенно вводят в повороты машину. Изделие отличается прочностью, надежностью в виду примененных современных технологий.

3. Yokohama Geolandar A/T G015 – качественные всесезонные шины для внедорожника, пришедшие на смену своему предшественнику- Geolandar A/T-S G012, который возглавлял рейтинг шин АТ для внедорожников в 2010-2016 годах. Новая резина понравится автовладельцам, любящим скорость. Производители информируют, что в состав резины добавлено апельсиновое масло и несколько новых ноно-полимеров с целью повышения качества изделия и его противодействия быстрому износу.


Шины Yokohama Geolandar A/T G015

Достоинства изделия:

  • Усиленная боковая шина с грунтозацепами
  • Современный и надежный рисунок протектора
  • Высокая степень проходимости по бездорожью

Таким образом, изучив рейтинг внедорожных шин, понимаете, что выбор огромен, очень много достоинств имеет каждая модель. Приобретается та, которая оптимально подходит вашему автомобилю. Оснащаете средство передвижения на свое усмотрение и реализуете свои замыслы – поездки, путешествия, марш-броски.

Большинству владельцев внедорожников знакомо американское деление шин на три группы: H/T, или HT (Highway Terrain) - для асфальтовых дорог; M/T, они же MT (Mud Terrain) - для бездорожья; A/T, или AT (All Terrain) - универсальные. Дорожные шины ориентированы на высокое сцепление на асфальте и потому на бездорожье почти беспомощны. Грязевые, наоборот, отлично гребут, но «зубастый» протектор добавляет шумности на твердом покрытии, а из-за уменьшенного пятна контакта у них посредственные показатели управляемости и на сухом, и на мокром твердом покрытии. Универсальные можно назвать «и нашим и вашим» либо «ни нашим ни вашим», поскольку они находятся между двумя полюсами и вполне уверенно чувствуют себя как на песке, так и на твердых дорогах.

Относительно недавно в этой классической «нарезке» появилась четвертая группа - S/T, или ST (Sport Terrain). Это скоростные шины, предназначенные исключительно для твердых покрытий. Именно на таких шинах тяжелые внедорожники могут на асфальте соревноваться с легковыми автомобилями в тяговых и тормозных свойствах.

В таблице собраны шины Continental для внедорожников и легких грузовиков, представленные на российском рынке. Continental по-своему делит на группы сегмент . Более мелкая по сравнению с классической «нарезка» выглядит логично, ведь разномастных кроссоверов становится все больше.

Шины Continental занимают сегменты от «чисто асфальтового» до «универсального». Настоящие грязевые шины предлагает лишь марка General Tire, которая до 2000 года производила только обувку для внедорожников, а теперь имеет широкую гамму - от «спорта» до «грязи». В этом году Continental начинает официальные продажи в России шин General Tire (прежде их поставляли серые дилеры).

А Matador (подразделение компании Continental) предлагает шины для кроссоверов в тех же секторах, что и собственно бренд Continental, но по более доступным ценам.


Выглядит как агрессивная «зубастая» вседорожная шина, но на твердых дорогах она белая и пушистая - несет любой кроссовер тихо и мягко. На мокром покрытии тормозит не хуже многих дорожных шин. При этом обладает впечатляющей тягой на сыпучем грунте и повышенной прочностью. По сцеплению на дорогах без покрытия сравнима с шинами категории A/T.

Подойдет любым современным кроссоверам и пикапам. Производится в 34 размерностях (от R15 до R18), включая пять - для малотоннажных грузовиков.


Эта шина обеспечивает высокие показатели при движении по бездорожью в сочетании с уверенным поведением автомобиля на твердых покрытиях, а также отменные тяговые и тормозные характеристики на рыхлых поверхностях. Раскрытые в плечевых зонах шашки улучшают самоочистку и дают дополнительную тягу на сыпучих и вязких грунтах. Протектор шины из смеси, устойчивой к порезам и крошению, а в его канавках есть выталкиватели камней. Представлена в 44 размерностях (от 195/80 R15 до 275/60 R20) для кроссоверов и 22 размерностях (от 205/70 R15 до 255/60 R18) для легкогрузовых автомобилей.

Тягу на сыпучих грунтах и эффективную самоочистку протектора обеспечивает переменное сечение шашек и поперечных канавок в плечевых зонах. Для улучшения сцепления на скользких и вязких грунтах служат мелкие «тяговые» канавки-вырезы, разбросанные по всей ширине протектора под разными углами. Увеличение прочности и ходимости шины достигнуто благодаря укрупненным блокам протектора со стабилизирующими кромками, а также выталкивателям камней, расположенным на дне канавок по всей ширине протектора. В продаже есть 22 типоразмера - от 205/70 R15 до 275/40 R20.

Самая «зубастая» в гамме. Мощные развитые грунтозацепы, наползающие на боковину в плечевой зоне, обеспечивают хороший зацеп и защищают боковины от повреждений. Развитые глубокие канавки способствуют хорошей самоочистке протектора, предохраняя его от «замыливания». На дне канавок видны выталкиватели камней. Доступна более чем в 40 размерностях (от R15 до R20), в основном в «легкогрузовом» исполнении.

Шины Continental для кроссоверов, внедорожников и малотоннажного транспорта*

Американская классификация

S/T

H/T

A/T

M/T

Классификация Continental

Premium HP
сугубо
асфальтовые

Onroad balanced
дорожные

Allroad
вседорожные

All Terrain
Road

универсально-дорожные

All Terrain
универсальные

Extreme Terrain
экстре­мальные

Соотношение по пробегу: асфальт/грунт

100/0

90/10

80/20

70/30

50/50

20/80

Continental

ContiSportContact

ContiCross­Contact LX

ContiCross­Contact LX 2

CrossContact ATR

ContiCross­Contact AT

General

Grabber GT

Один из самых важных элементов колеса любого автомобиля – шина, и нельзя недооценивать её роль, поскольку именно свойства шины при соответствии транспортному средству и условиям эксплуатации в большей степени обеспечивает , устойчивость и проходимость. Эти моменты напрямую влияют на уровень безопасности. По этой причине к выбору автошин следует подходить со всей ответственностью, учитывая многочисленные внешние факторы, с которыми придётся столкнуться по мере эксплуатации.

Среди разновидностей внедорожной резины, предназначенной для автомобилей повышенной проходимости, самая непростая задача у АТ-шин (All Terrain), которые вынуждены предлагать симбиоз качеств, позволяющих успешно перемещаться по асфальтированным дорогам и преодолевать различные препятствия умеренного бездорожья. Конечно, ни одна шина в принципе не может быть стопроцентно универсальной и удовлетворять абсолютно все требования. Так, автошины класса АТ хорошо чувствуют себя как на асфальте, так и за его пределами, однако они не могут обеспечить скорость и динамику, как шоссейные и также не применяются с целью покорения жёсткого бездорожья, потому как просто увязнут в попытках преодолеть брод, даже если сам автомобиль и подразумевает такую возможность.

Что собой представляет АТ-резина

АТ-шины практичны и востребованы, поскольку в основном владельцы внедорожников или кроссоверов курсируют не только по городу, ведь иначе можно было бы сэкономить и обойтись седаном, но и частенько съезжают с асфальта. По мере необходимости они могут передвигаться по грунту, песку, лесистой местности и пр., то есть по лёгкому бездорожью, избегая серьёзных препятствий. «Переобуваться» при постоянной смене условий нерезонно и в таких случаях выбор АТ-резины для внедорожника является идеальным решением (соответствующую маркировку можно увидеть прямо на покрышке). С такими шинами можно рассчитывать на комфортные поездки по городским улицам и за черту города, контраст качества дорог не будет ощутим, а сами покрышки не придут в негодность в результате влияния неестественной для них среды.

Обычно производители рекомендуют покрышки к использованию 50% на асфальте и 50% на грунте, умеренном бездорожье, но различные модели могут иметь и другие рекомендации, где равновесие смещается в одну из сторон, например, 60/40, 40/60, 70/30 и пр. Этими значениями характеризуется приоритетность применения шин в тех или иных условиях.

Лучшая резина класса АТ для внедорожников обеспечивает отличное управление, устойчивость, проходимость . Как правило, она отличается относительно высокими протекторами и агрессивным рисунком для хорошего сцепления с дорожным покрытием различного характера, жёсткий протектор обеспечивает минимальное сопротивление качению, канавки отлично справляются с влагой, предотвращая аквапланирование на мокрой дороге, а грунтозацепы обеспечивают хорошую манёвренность в отсутствии асфальта.

Предлагаем вашему вниманию подборку качественных моделей, предназначенных для смешанных условий эксплуатации со средними показателями проходимости бездорожья, лучших в своём классе от проверенных и надёжных производителей.

Топ-7 лучших АТ-шин для внедорожников

Современный рынок просто кишит немыслимым количеством вариантов, в том числе среди автошин АТ класса, неискушённому автолюбителю несложно потеряться в таком многообразии. При этом круг значительно сузится, если отсеять неподходящие автомобилю модели. А чтобы лучше сориентироваться, обратите внимание на рейтинг лучших шин класса АТ для внедорожников, составленный на основе отзывов экспертов и потребителей.

Лучшая резина в данной категории с отличными показателями проходимости для массивных внедорожников. Модель повышенной жёсткости применяется независимо от сезона в смешанных условиях эксплуатации. В производстве покрышки применены технологии изготовления гоночных автошин, что обусловило повышенную прочность и долговечность изделия.

Надёжная шина BFGoodrich All-Terrain второго поколения отличается повышенной стойкостью к ударам, порезам и прочим повреждениям, способствующим расслоению конструкции. Невероятная прочность обеспечивается фирменной технологией CoreGard, хотя дело и не только в ней. Боковые стенки шины надёжно укреплены дополнительным слоем резиновой смеси, крепкие плечевые блоки отторгают объекты, представляющие опасность целостности резины. Благодаря особенностям протектора шина вынослива, способна самоочищаться, равномерно изнашивается, что впоследствии обеспечивает высокий уровень надёжности и износостойкости. Модель устойчива к нагрузкам и отлично себя проявляет как на асфальте, так и за его пределами в любое время года, при этом имеется и недостаток – повышение расхода топлива, но, как правило, обладатели автомобилей повышенной проходимости готовы с этим мириться.

Одна из лучших автошин всесезонного типа для эксплуатации в смешанных условиях – на твёрдом асфальтовом покрытии городских улиц и пересечённой местности. Изделия данного производителя регулярно занимают верхние строчки рейтингов, отлично проявляя себя на тестах, что подтверждает соответствие высоким стандартам качества. Шина Continental ContiCrossContact AT с особым составом резиновой смеси обеспечивает короткий тормозной путь на грунтовке и хорошую управляемость на мокрой дороге.

Благодаря тщательно продуманному рисунку протектора, выполненному в виде в центральной части в виде шашечек, покрышка обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля и позволяет маневрировать и на асфальтовом полотне, и в условиях бездорожья. Плечевые блоки протектора с грунтовыми зацепами прекрасно справляются в отсутствие асфальта, а широкие канавки между блоками эффективно выводят воду, предотвращая потерю сцепления. Особенности рисунка, ширина и подвижность блоков, обеспечивают быстрое очищение от налипания грязи. Плюс к комфорту – . При этом перед покупкой следует учитывать тот факт, что соотношение сдвинуто в сторону асфальта (30% бездорожье и 70% шоссе).

Летняя шина от известной японской компании, используемая для настоящих внедорожников, полноразмерных пикапов и мощных кроссоверов. Резина достаточно мягкая, что не мешает ей попутно отличаться высокой прочностью и надёжностью. Агрессивный рисунок протектора, обеспечивая хорошую проходимость, позволяет с комфортом эксплуатировать шину на различных видах покрытия, будь то асфальт, грунтовая дорога или умеренное бездорожье независимо от погодных условий. Благодаря грунтозацепам, выступающим за пределы боковины, и широким расстояниям между боковыми шашками, а также острыми кромками резина не боится грязи и песка, поэтому может успешно использоваться для поездок по пересечённой местности. Плечевые шашки создают дополнительную устойчивость и хорошее сцепление с дорожным полотном при передвижении по трассе. Центральная часть, состоящая из трёх рёбер, слагающихся из шашек протектора с кромками и гранями зацепления по периметру, обеспечивает постоянный контакт с асфальтом, что в свою очередь также определяет прекрасную курсовую устойчивость и управляемость. Борта защищены дополнительным слоем резины, который повышает прочность изделия. Улучшенный состав резиновой смеси обуславливает стойкость к повреждениям и износу, увеличенный ресурс и прекрасное сцепление на мокром асфальте.

Мощная шина, отличающаяся высокими показателями надёжности, износоустойчивости и проходимости от финского производителя, предназначающаяся для смешанной езды по бездорожью и асфальтовым дорогам. Характеристики резины позволяют использовать её для мини-грузовиков, внедорожников и пикапов с весны до глубокой осени. Шина отличается выносливостью, выдерживает большие нагрузки, не шумная и отлично подходит для преодоления пересечённой местности и лёгкого бездорожья, при этом демонстрирует хорошую производительность и на асфальте.

В конструкции покрышки использован крепкий каркас и резиновая смесь, устойчивая к повреждениям, чем обеспечена износостойкость и долговечность даже с учётом больших нагрузок при применении на тяжёлых авто. Специальные охлаждающие рёбра в плечевых зонах отвечают за снижение нагрева. Особенности протектора обеспечивают хорошее сцепление с дорогой при различных погодных условиях и позволяют шине легко очищаться, уничтожители камней в канавках предотвращают их застревание. Кроме того, стабилизаторами на центральном ребре покрышки обусловлена хорошая жёсткость и устойчивость при передвижении на высокой скорости, дополнительную стабильность 3D-ламелирование.

От японского изготовителя для автомобилей, выезжающих на пересечённую местность, грунтовки или гравийные дороги равно так же, как и на асфальтированное шоссе (50/50). Износостойкость и ресурс Dueler A/T 001 соответствуют высоким стандартам, автошиной обеспечивается отличное сцепление на бездорожье, включая грязь и снег, она быстрее тормозит на мокром дорожном покрытии и отличается стабильным поведением, комфортом и низким уровнем шумности. Кроме того, модель Bridgestone Dueler A/T 001, пришедшая на смену A/T 694, лучше в управлении на мощёных дорожных покрытиях и отличается хорошей проходимостью на пересечённой местности. Шина также имеет облегчённую внутреннюю конструкцию, за счёт чего повышена топливная экономичность.

С Bridgestone Dueler A/T 001 можно рассчитывать на долговечность и надёжность изделий, что обусловлено оптимизацией геометрии блоков протектора и улучшенным составом резины, благодаря чему достигается отличное сцепление на любой местности при различных погодных условиях. На асфальте шины легко контролируются, при этом не шумят, а дренажные канавки и шашки протектора обеспечивают наибольшую площадь прилегания к дорожному полотну, вследствие чего повышается устойчивость в момент торможения на мокрой дороге.

АТ-резина с внедорожными характеристиками всесезонного типа, предназначенная для внедорожников и пикапов и обладающая хорошими сцепными характеристиками, а также плавностью хода в различных погодных и дорожных условиях, включая суровое бездорожье.

Надёжность, прочность и выносливость шины обусловлена усовершенствованной внутренней конструкцией с толстым бортовым кольцом. Крупными блоками протектора модели улучшается управляемость и устойчивость на высокой скорости, при этом не наблюдается побочный эффект в виде повышения шума, а форма канавок обеспечивает боковую устойчивость и предупреждает скольжение при вхождении в поворот. Трёхмерные ламели увеличивают сцепление в непогоду и поддерживают оптимальную жёсткость шашек протектора, вследствие чего повышается ресурс изделия. На боковинах имеются дополнительные элементы, защищающие покрышку от повреждений и придающие ей агрессивный вид. Состав резиновой смеси включает диоксид кремния, масло кожуры апельсина, а также функциональные полимеры, которые усиливают сцепление на дорогах с различным покрытием и продлевают ресурс шины.

Шина Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure имеет открытые плечевые блоки, способствующие самоочищению протектора от налипания снега или грязи и увеличению тяги в условиях бездорожья, цепляющиеся выступы отвечают за качественное сцепление с мягким дорожным полотном, а острые кромки зацепления и уникальный состав резиновой смеси обеспечивают отличное поведение на мокрой или обледеневшей дороге. Рисунок протектора позволяет шине служить дольше, за счёт одинакового распределения давления резина истирается равномерно.

Выбирая АТ-резину , важно правильно расставить приоритеты и учитывать специфику использования автошин, только тогда покупка оправдает ожидания и финансовые вложения.

Покрышки класса АТ привлекают внимание автомобилистов по нескольким причинам. Они характеризуются оптимальными показателями на любом типе покрытия, то есть практически универсальны. При этом стоят сравнительно недорого, что никак не сказывается на их качестве. По техническим характеристикам шины АТ для внедорожников ничем не хуже специализированных аналогов.

Обзор свойств АТ шин

Такая резина обладает множеством достоинств благодаря продуманной конструкции протектора. Маркировка АТ уже подразумевает, что проехать на этих шинах можно практически везде, поскольку переводится как «вездеходный».

Разумеется, они не предназначены для экстремальных условий, например, в грязевой жиже глубиной более 25-30 см они способны завязнуть не хуже обычных шоссейных шин. Но в более-менее сносных условиях – вывезут.

Предназначены они как для ровной трассы, так и для бездорожья, в том числе:

  • Для грунтовых дорог,
  • Горных трасс,
  • Лесистой местности,
  • Любых твердых покрытий.

На асфальте их показатели на порядок снижаются, но, собственно, на гонки по асфальтированной трассе они и не рассчитаны.

В то же время проехать по городу, выбраться по бездорожью в какой-нибудь лесок, на озеро, проехав по невспаханным полям, лесным просекам и прочим ухабам, а потом вернуться назад в город на внедорожнике с шинами А/Т можно с достаточным комфортом.

Но выбирать такую резину тоже надо с умом, чтобы в дальнейшем не разочароваться. Рассмотрим небольшой рейтинг АТ шин для внедорожников по отзывам владельцев и экспертов.

Kumho RoadVenture AT

Пожалуй, модель от производителя Kumho – лучшие шины АТ для внедорожников, оптимальные для автомобилистов, предпочитающих спокойный стиль вождения.

У Кумхо Роад Вентуре АТ хорошие показатели на сухом и влажном асфальте, на каменистой и неровной трассе. В грязи протектор быстро забивается, но за счет развитой дренажной системы он быстро очищается.

Резина Road Venture A/T не любит резких поворотов на высокой скорости, так как при этом возникает эффект подлома боковины. Стоимость – около 8000 за одну штуку.

Bontyre Stalker A/T

Протектор этих шин очень эффектный и украшает внешний вид автомобиля. Его блоки немного скошены. Это добавляет такие важные характеристики, как мягкий ход и практически бесшумная езда.

Бонтайр Сталкер АТ способствуют улучшению управляемости и делают ее легче. Такие показатели сохраняются как на асфальте, так и на грунте или сухом песке.

Из-за тонкой боковины они неуверенно ведут себя на размытой грунтовой дороге. Средняя цена – 6 тысяч рублей.

Nokian Rotiiva AT

Резина обладает оптимальными показателями на разных покрытиях. Однако в отличие от предшественников, у нее значительно улучшились показатели при движении по грязи, снегу и гравию, а также щебенке.

На протекторе блоки расположены в определенном порядке, из-за чего шумность на низком уровне. Приятным дополнением является индикатор износа на покрышках. Свойства Нокиан Ротива АТ сохраняются лишь при температуре от +15 до -15 градусов.

При их использовании вне этого температурного диапазона наблюдается ухудшение свойств и склонность к размягчению. Стоимость – примерно 7,5 тыс рублей.

Toyo Open Country A/T

Шины этой модели хорошо себя показали как на асфальте, так и на бездорожье. Однако лучше всего они проявляют себя при езде по грязи, выбоинам с водой и лужам. Способствуют улучшению проходимости, но при этом при езде по асфальту практически бесшумные.

Преимуществом Тойо Опен Кантри А/Т является то, что они не влияют на расход топлива. Однако эти покрышки совершенно не подходят для использования в условиях русских зим. Исключением являются зимы на юге России. Стоят около 7,5 тысяч рублей за один экземпляр.

Continental ContiCrossContact AT

Покрышки Континенталь Конти Кросс Контакт АТ, как и другие, подходят для использования по любому покрытию. Однако лучше всего они себя показывают при езде по бездорожью. Грязь, лужи и другие препятствия – это их стихия.

Эксплуатировать их по асфальту можно, но все же в таких условиях показатели не самые лучшие. Шумность увеличивается в разы, а вместе с ней и расход топлива. Курсовая устойчивость ухудшается.

Лучше всего подходят для автомобилистов, которые часто ездят по проселочной дороге. Средняя стоимость этой модели составляет от 8 тысяч рублей за одну покрышку.

Шины А/Т для внедорожников – это отличный вариант, подходящий для любого типа покрытия, причем некоторые из них можно эксплуатировать как летом, так и зимой.


Внедорожник – машина мощная и тяжелая, поэтому резину выбирать надо тщательно. Мы составили обзор лучших покрышек для таких автомобилей, которые имеют разные преимущества, в зависимости от внешних факторов. В рейтинге представлены скоростные и внедорожные шины, для зимних дорог и поездок летом, всесезонные, словом – на все случаи жизни. Выбор резины и ее позиция в списке основана на характеристиках, рекомендациях специалистов (автогонщиков) и отзывах владельцев, имеющих практический опыт эксплуатации.

Лучшие шипованные шины для внедорожников

Такая резина нужна владельцам внедорожников, которым приходится ездить не только там, где коммунальные службы расчищают снег, а погодные условия не являются препятствием, чтобы отправиться по делам. Ниже представлены лучшие шипованные покрышки категории SUV, ставшие участниками нашего рейтинга.

3 Pirelli Ice Zero

Самая износостойкая
Страна: Италия
Средняя цена: 5 337 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Бренд Pirelli остается верен себе – его зимние шины Ice Zero обладают высокими эксплуатационными качествами и среди конкурентов дополнительно имеют весомое преимущество – доступную цену. И в названии, и по внешнему виду протектора становится понятно – ледяные торосы на шоссе, укатанный наст являются ее стихией. Она отлично тормозит на снежных поверхностях, в подтаявшей «каше», а вот на голом асфальте проявляет себя оправданно неуклюже из-за шипов, особенно при маневрировании.

В отзывах водителей внедорожников, остановивших свой выбор на Pirelli Ice Zero практически нет негативных моментов. Даже шумность (вполне серьезно «гудят», как ступичный подшипник) этой шипованной резины в благодарность за удивительную устойчивость и предсказуемость в жестких зимних условиях владельцы не решаются называть недостатком, относя это свойство скорее к особенностям шины. Шум издает не только протектор (крупные шашки по краям рисунка с широкими дренажными канавками и покрытые шипами и ламелями). Сама по себе шина достаточно жесткая и прочная, что обеспечивает еще одно преимущество в виде более продолжительного срока эксплуатации.

2 Matador MP 30 Sibir Ice 2 SUV

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Словакия (производится в России)
Средняя цена: 6 037 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Шины по своим характеристикам совершенно не уступают более раскрученным брендам, а демократичная цена на владельцев внедорожников оказывает влияние, силу которого не стоит недооценивать. Рисунок протектора очень похож на популярную раньше покрышку Gislaved Nord Frost 5 (уже не выпускают), и обеспечивает хорошую управляемость на зимней дороге. Кроме того, состав резины позволяет значительно увеличить срок эксплуатации (если только не ездить летом).

В отзывах владельцев этой шипованной покрышки указывается на заметную, но довольно умеренную шумность – фактор, который не следует рассматривать как недостаток, потому что для шин, усеянных металлическими стержнями по всему протектору очень сложно поддерживать низкий уровень шума. Она отлично тормозит, обеспечивает хорошую устойчивость на льду, «гребет» по накатанному снегу, как по асфальту. Владельцы внедорожников обоснованно считают выбор в пользу Matador Sibir Ice правильным и прагматичным.

1 GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

Лучшее сцепление с дорогой
Страна: США
Средняя цена: 9 585 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Очень необычный рисунок протектора позволяет шипованной зимней резине буквально «вжиматься» в любую поверхность и обеспечивать максимально возможный коэффициент сцепления с дорогой. Шипы расположены не хаотично, как может показаться на первый взгляд, а по строгим компьютерным расчетам, позволяя обеспечить устойчивость на ледяных участках при любых ситуациях на дороге. Дренажные каналы достаточно широки, чтобы справиться не только с водой, но и снежной кашей, благодаря чему внедорожник никогда не зарывается, а «выгребает» по мерзлому снегу или тающей шуге одинаково эффективно.

Шипы и особенность протектора делают резину достаточно шумной – многие владельцы в своих отзывах говорят об этом, наверное, единственном недостатке. В городе по асфальту шина ведет себя не так эффективно, как при снегопадах, сильных морозах, на обледенелых участках трасс и т. д. В перечисленных условиях она демонстрирует уникальную проходимость, устойчивость и управляемость одновременно. Эти характеристики позволили стать Ultra Grip Ice Arctic SUV лидером рейтинга в категории шипованных шин.

Лучшие зимние нешипованные шины для внедорожников

Такую резину выбирают владельцы внедорожников, основной пробег которых происходит в условиях городских дорог или федеральных трасс. Самые эффективные модели шин для указанных условий представлены в этой части нашего рейтинга.

3 MAXXIS SS-01 Presa SUV

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 5 058 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Делая выбор в пользу китайской резины, многие хозяева внедорожников экономят приличные суммы. При этом большинство считает, что качество будет достаточно низким (ориентируются по цене и сложившимся стереотипам). MAXXIS MA-SLW является лучшей зимней шиной из Поднебесной, которая заставит владельцев думать по-другому.

Глубокий протектор с широкими дренажными канавками усеян разнонаправленными ламелями. Они обеспечивают хорошее сцепление на ледяной поверхности и мокрой дороге. Крупные грунтозацепы по бокам не дают застревать в снегу и умеренном бездорожье. Владельцы отмечают в отзывах низкий уровень шума. На скорости более 140 км/час начинает «рыскать» – приходится подруливать, К недостаткам относить эту особенность нешипованной покрышки (учитывая цену) будет не совсем корректно, но любителям быстрой езды она точно не подойдет.

2 Hankook Tire i*pike RW11

Точность в управлении
Страна:
Средняя цена: 7 260 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Любой внедорожник с шинами Hankook Tire Winter i*Pike демонстрирует великолепную управляемость на зимней дороге. Несмотря на то, что эта резина нешипованная, сцепление на обледеневших участках позволяет уверенно маневрировать, как и на обычном асфальте. Такой эффект дают дополнительные полостные углубления водоотводящих каналов, напоминающие присоски осьминога. Именно благодаря их работе практически полностью осушается пятно контакта, и покрышка буквально «врастает» в поверхность.

Те из владельцев, кто в реальных условиях испытал характеристики Hankook Tire i*pike, ни под каким предлогом не поставят на свой автомобиль шипованную резину, которая и близко не сможет обеспечить такое сочетание комфортности и безопасности. В своих отзывах водители высоко оценивают неповторимую для зимней дороги точность управления и износостойкость.

1 NOKIAN NORDMAN RS2 SUV

Самый низкий уровень шума
Страна: Финляндия
Средняя цена: 5 288 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Зимние фрикционные шины, созданные и выпущенные к сезону 2015/2016 года. Пользователи, успевшие испытать комплект в деле, отмечают высокую устойчивость резины к сносам на заснеженном дорожном полотне. Это достигается за счёт удачно разработанного рисунка протектора, нарезанного таким образом, чтобы улучшить вывод снега и снежной каши из-под колеса. Однако великолепные кондиции в одном компоненте заметно ослабляют другой – Nokian Nordman RS2 не предназначены для езды по льду. Если при езде на малой скорости по прямой автомобиль ещё как-то держится, то даже плавное вхождение в поворот способно обернуться нежелательным заносом. Увеличьте скорость, и проблемы с проходимостью льда станут ещё ощутимее (возможно даже до фатального исхода).

Достоинства:

  • глубокие канавки протектора отводят снег и грязь и обеспечивают повышенное сцепление колеса с дорогой;
  • цепкие при езде по заснеженной дороге, легко выбираются из колеи;
  • мягкость на достойном уровне – при сильном морозе резина не «дубеет».

Недостатки:

  • совсем не предназначены для езды по льду.

Лучшие летние шины для внедорожников

Лето – время отпусков и загородного отдыха. Это означает, что ездить придется гораздо чаще и дальше обычного, поэтому у внедорожника должна быть не просто хорошая, но и в меру комфортная резина. Лучшие экземпляры таких шин собраны в этой категории.

3 Continental ContiCrossContact LX2

Самая прочная
Страна: Германия
Средняя цена: 9 034 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

С 2013 года и по сей день летние шины Continental ContiCrossContact LX 2 сохраняют актуальность для российской дорожной действительности. Водители в большинстве своём отмечают жёсткость резины при выборе, однако при установке и обкатке все проблемы и сопутствующие этому переживания остаются в прошлом. Шины отлично ходят по разбитым дорогам (что, увы, не редкость) и смягчают удары, адресованные весьма затратной (в плане ремонта) подвеске. Если в приоритете водителя езда по лёгкому и среднему бездорожью, а также движение преимущественно в городской полосе, то ContiCrossContact LX 2 – станет идеальным выбором. Если же это больше междугородние передвижения по автобанам с высокой скоростью потока, то следует прибегнуть к выбору более специализированных моделей.

Достоинства:

  • оптимальная жёсткость;
  • не имеет склонности к «вылету» из колеи – аккуратность проезда таких участков зависит целиком от водителя;
  • усиленный корд для езды по среднему бездорожью.

Недостатки:

  • чувствуется «плавание» на высокой скорости движения;
  • отсутствие на протекторе отводящих канавок из центра наружу.

2 GOODYEAR WRANGLER AT/SA

Надежное сцепление на любой дороге
Страна: Япония
Средняя цена: 7 622 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Достойная резина для летнего сезона. Мастера из Goodyear намеренно придали Wrangler более агрессивный внедорожный вид, дабы «закрыть» одним продуктом сразу две ниши. С одной стороны, ходовые качества соответствуют городским нормам – шины не гудят при разгоне, отлично держат дорогу и благодаря высокому протектору прекрасно чувствуют себя как в сухую, так и в дождливую погоду. С другой, резина явно готова для езды по бездорожью – тот же протектор (а, точнее, геометрия расположения канавок и высота) эффективно отводит грязь и воду из зоны контакта, не забивается и вообще чувствует себя на месте. Для мощных внедорожников это означает только одно – на «Вранглерах» можно покорять средние и труднопроходимые участки бездорожья.

При этом владельцы в своих отзывах отмечают низкий уровень шума, а также отличное сцепление с летней дорогой, в том числе и во время дождя. Несмотря на универсальную проходимость и сбалансированную цену резины, владельцы считают, что производителю стоило усилить боковую часть – при маневрировании внедорожника или на большой скорости шина становится валкой, а это может привести к потере устойчивости и управления.

1 BRIDGESTONE ECOPIA EP850

Лучшая управляемость
Страна: Япония
Средняя цена: 7 309 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Пришедшая на смену "Дуэлеру 683", "Экопия 850" не без успеха продолжила дело и заслуженно приобрела любовь многочисленных пользователей. Разработчики из Bridgestone постарались создать модель, сочетающую в себе достаточную для городских дорог мягкость и настоящую внедорожную агрессивность. Получилось неплохо: износостойкий состав резины и оригинальный рисунок протектора позволили не только добавить баллов к проходимости, но и добиться уменьшения расхода топлива в среднем на четыре процента (относительно Dueler H/L 683). Кроме того, водители внедорожников единодушно заявляют об улучшении торможения на дорожном полотне, особенно влажном. Как итог: перед нами отличная летняя резина по вполне приемлемой для широкого круга потребителей цене.

Достоинства:

  • улучшенный показатель торможения (особенно на коварных влажных трассах);
  • эффективный расход топлива;
  • низкий уровень шума (достигается за счёт сбалансированной мягкости);
  • улучшенный водоотвод из зоны контакта шины с покрытием.

Недостатки:

  • тонкая боковая часть склонна к порезам.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Специально для тех, кто не желает дважды в год «переобувать» свой внедорожник с летних на зимние шины и наоборот, выпускается линейка покрышек для эксплуатации в любых условиях. В нашем рейтинге представлены лучшие модели всесезонной резины категории SUV.

3 MICHELIN LATITUDE CROSS

Высокая износостойкость
Страна: Франция
Средняя цена: 9 213 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Всесезонки от Michelin, разработанные и введённые в эксплуатацию в 2009 году. Несмотря на повсеместное бешенное развитие технологий производства, "старенький" концепт по-прежнему отвечает негласным стандартам качества. Оно и не удивительно: шины разрабатывались преимущественно для езды в условиях города и лёгкого бездорожья (на загородную дачу в самый раз), а в этом сегменте особых улучшений и не требуется. Мягкость резины и асимметричный рисунок протектора обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном вне зависимости от его состояния. Однако за плюсом скрывается и самый значимый недостаток шин: они неэффективны (и даже опасны) в условиях суровой зимы, которая характерна для большей части России.

Достоинства:

  • отличная проходимость участков лёгкого бездорожья;
  • сбалансированная величина пятна контакта шины с поверхностью – положительно влияет на управляемость;
  • повышенная износостойкость (по словам пользователей, ресурса хватает на несколько лет).

Недостатки:

  • "застывают" на крепком морозе, что приводит к резкому падению всех эксплуатационных качеств.

2 CORDIANT OFF ROAD

Лучшая проходимость
Страна: Россия
Средняя цена: 5 381 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Серьёзная всесезонная шина для настоящих покорителей бездорожья. Одного взгляда на резину достаточно, чтобы понять – использовать такую модель для езды по городу значит попусту растрачивать заложенный потенциал. Великолепный внешний вид дополняется сумасшедшими показателями проходимости на глине и песке – не по ступицу, конечно, однако пролазит там, куда подавляющее большинство конкурентов даже не доедет. К великому сожалению, наделение шин качествами «по призванию» отрицательно сказываются на их поведении в условиях города и автобана. Наблюдается увеличение уровня шума, неустойчивость при вхождении в крутые повороты из-за высоты протектора и увеличение расхода топлива из-за большой массы. Таким образом, Cordiant Off Road – пожалуй, самый идеальный вариант для бездорожья из всех представленных в рейтинге.

Достоинства:

  • бездорожье как первая стихия (великолепная проходимость);
  • высокий протектор и глубокие канавки служат хорошим отводом грязи и воды наружу, не забиваются;
  • добавляют мягкости хода по неровным дорогам;
  • большой запас прочности (откатывают от 70-80 тысяч километров).

Недостатки:

  • неуверенно входят в крутые повороты;
  • увеличивают расход топлива;
  • очень сильно шумят при езде по асфальту.

1 VIATTI BOSCO S/T V-526

Лучшая цена
Страна: Италия/Германия
Средняя цена: 5 630 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Бюджетные зимние «липучки» от молодой европейской компании Viatti по праву занимают место в рейтинге лучших. Никаких изысков при производстве – только традиционные, тщательно проверенные концепты и взятые за основу успешные конкурентные модели. Вполне возможно, что внешний вид не ярок, не приковывает взгляды и не вносит изыска во внешний вид автомобиля – зато ходовые качества сравнимы с топовыми моделями преимум-класса. Протектор нарезан таким образом, что быстро справляется с выводом снега из-под средней части колеса, придаёт управляемости и очень цепко ведёт себя в колее.

Владельцам нравится долговечность резины, несмотря на ее мягкость (даже при сильных морозах не дубеет). Последняя особенность определяет низкий уровень шума – для шин внедорожника этот показатель. Кроме восхищения бюджетной стоимостью и наличием даже некоторого дефицита (ближе к зиме, хотя покрышка позиционируется как всесезонная), в отзывах владельцы отмечают достаточно неуверенное поведение в глубоком снегу – сказывается отсутствие мощных грунтозацепов по краям протектора.

Лучшие грязевые шины для внедорожников

Специально для использующих внедорожники по их прямому назначению, представляем рейтинг шин, способных превратить автомобиль такого класса в настоящий вездеход, которому будет по плечу преодолевать грязевые участки размытых грунтовых дорог, черноземные поля, лесные тропы и песчаные дюны.

3 Hankook Tire Dynapro MT RT03

Износостойкость
Страна: Южная Корея (Производится в Венгрии, Китае)
Средняя цена: 10 490 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Именно характеристики шины определяют степень проходимости внедорожника, а у Hankook Tire Dynapro MT RT03 имеются все признаки того, что бездорожные просторы не представляют для нее непреодолимые препятствия. Усиленная боковая часть (многослойная конструкция) переходит в мощные грунтозацепы, расположенные по краю протектора. Именно они не позволят застрять в грязевой «ванне» на сложных участках маршрута. Центральная область рисунка обеспечивает точность маневрирования и устойчивость на шоссе.

Только «обув» внедорожник в Dynapro MT RT03, владельцы смогли понять, что такое настоящая проходимость. В своих отзывах они отмечают и лучшую износостойкость резины – на каждые 20 тыс. км пробега стирается не более 10 %. Это очень хороший показатель, который обеспечивает многолетнюю эксплуатацию и полностью оправдывает стоимость шины. Резина отлично ведет себя летом и в межсезонье, но при первых морозах становится неуправляемой, и для зимних поездок в северных регионах России не подходит, несмотря на то, что считается всесезонной.

2 Comforser CF3000

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 8 400 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Этот производитель появился всего пять лет назад, но уже в считанные месяцы смог уверенно заявить о себе на международном рынке. Он предлагает шинную продукцию для внедорожников, качество которой полностью разбивает сложившиеся ранее стереотипы и предубеждения к китайским товарам. Участвующая в нашем рейтинге грязевая шина для всесезонной эксплуатации имеет направленный рисунок с массивными блоками глубокого протектора. Ламели на крайних грунтозацепах, заходящих на боковину покрышки, обеспечивают отличную проходимость по бездорожью и устойчивость не только на мокром асфальте, но и при движении на обледенелых участках.

Владельцы, сделавшие выбор в пользу Comforser CF3000, очень довольны, и считают, что совершенно не прогадали. Кроме интересной цены и возможности кататься зимой и летом на одном комплекте шин, владельцы в своих отзывах отмечают достаточную эластичность резины, чувствительность в управлении и отсутствие какой-либо валкости в поворотах – боковина жесткая, повредить ее трудно. Кроме того, покрышки совершенно не боятся колеи и отлично эвакуируют воду из пятна контакта, обеспечивая уверенное сцепление на сложных участках. О высокой износостойкости говорит тот факт, что мало у кого из владельцев протектор уже выработал свой ресурс.

1 BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2

Самая прочная
Страна: США
Средняя цена: 13 850 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Любой внедорожник на этой резине (а кроссовер – тем более) превращается в настоящий трактор. Чтобы застрять на ней в бездорожье, придется хорошенько постараться, потому что даже одно колесо, «ухватившись» за чуть более твердый участок грунта, способно вытащить тяжелый авто из грязевого плена. Все особенности конструкции этой шины преследуют целью улучшение характеристик проходимости. Покрышка может поддерживать режим низкого давления (0,5 бар), что позволяет внедорожнику эффективно передвигаться по рыхлым песчаным грунтам и болотистой местности.

Владельцы, оставляющие положительные отзывы о способностях этих всесезонных шин, более всего выделяют высокую прочность – пробить или порезать ее практически невозможно (но обязательно найдутся водители, которые смогут это сделать). Имеются в отзывах и предостережения: в зимний период (в большинстве регионов страны, за исключением восточной ее части) на этих покрышках лучше не ездить – они совершенно неуправляемы на льду, машину легко заносит и разворачивает на ровном месте.

Лучшие шоссейные шины для внедорожников

Не все любят пускать свои внедорожники через грязевые преграды. Многие владельцы эксплуатируют эти мощные автомобили исключительно в пределах асфальтовых шоссе и городских дорог, демонстрируя высокие скоростные качества своих авто. Если и возникнет необходимость съезжать на грунтовку, то совсем ненадолго – при поездках за город, в дачный поселок и т. Д. Именно для такого характера эксплуатации рассчитаны шины, представленные в этой категории.

3 MICHELIN Latitude Sport 3

Лучшее сцепление с летней дорогой
Страна: Франция
Средняя цена: 14 226 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Жесткая летняя покрышка от одного из самых знаменитых производителей шин не заняла первое место в этой категории только по причине своей стоимости. Тем не менее, она входит в число лучшей резины для внедорожников, владельцы которых предпочитают агрессивный и стремительный характер вождения. Несмотря на свою мягкость (особенно после разогрева), шина сохраняет форму благодаря двойному каркасу. Он позволяет эффективно маневрировать на скорости и совершать умопомрачительные повороты, которые на других покрышках повторить невозможно.

Отлично держат дорогу, обладают акустическим комфортом, высокой чувствительностью к малейшим движениям руля – далеко не весь перечень положительных оценок, которыми владельцы делятся в своих отзывах. При этом многие водители отмечают ухудшение эксплуатационных характеристик Latitude Sport 3 с падением температуры до нулевой отметки – эти покрышки созданы исключительно для лета. В таких условиях лучше всего заблаговременно перейти на зимние шины.

2 Toyo Proxes ST III

Направленный и даже агрессивный рисунок протектора уже с первого взгляда говорит о стремительном «нраве» летней шины Toyo Proxes ST III. Боковые блоки также развернуты по ходу и выполняют двойную функцию: стабилизируют вращение колеса на большой скорости, тем самым определяя высокую курсовую устойчивость, и обеспечивают отличное сцепление с дорогой при маневрировании. Кроме того, состав резиновой смеси содержит компоненты, позитивно влияющие на сопротивляемость летней покрышки к быстрому износу.

Владельцы в своих отзывах дают положительные оценки тормозным характеристикам шин – несмотря на приличный вес внедорожника, они демонстрируют высокую эффективность, в том числе и на мокром асфальте. Лето является самым подходящим периодом для прогулок на природу, когда часть пути может лежать через грунтовые дороги с грязевыми «ловушками». Но и в таких условиях (разумеется, речь идет об умеренном бездорожье) Toyo Proxes отлично справляется с поставленными задачами.

1 BRIDGESTONE DUELER H/P SPORT

Высокая точность в управлении
Страна: Япония
Средняя цена: 11 417 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Bridgestone Dueler H/P Sport – это модель летней резины образца десятилетней давности. С того времени японская компания успела разработать не один десяток концептов и успешных шин, однако «Дуэлеры» до сих пор пользуются спросом, в том числе и на отечественном рынке. Что в них хорошего? Однозначно, управляемость. В ущерб комфорту от бесшумной езды японцы смогли создать уникальную по своим ходовым качествам резину, которая ни во что не ставит ни колейность, ни аквапланирование на асфальтовом и грунтовом покрытии. Могут возникнуть небольшие трудности при проезде очень грязных участков, но здесь всё зависит от опыта и мастерства водителя.

Достоинства:

  • исключительная управляемость;
  • не поддаются аквапланированию;
  • спокойно проходят участки колеи;
  • высокий эксплуатационный ресурс.

Недостатки:

  • после попадания с грязевых участков на асфальт наблюдается скольжение;
  • сильный гул и гудение при быстрой езде – минус к комфорту.