Чем лучше полировать стекло автомобиля. Полируем стекло в домашних условиях.

На сегодняшний день полировка лобового стекла становится частью бизнеса многих автомастеров. Как говорят сами сотрудники сервиса: «стекло будет сиять словно новое». Однако в этом случае возникает вполне логичный вопрос, а останется ли стекло безопасным? Постараемся ответить на него и расскажем, как правильно отполировать стекло автомобиля.

Опасность полировки лобового стекла

Услуги по полировке стекол, во времена зарождения технологии, были доступны только для обычных прямых стекол. Позднее такой вид обработки стал предлагаться и владельцам автомобилей с выпуклой формой стекол.

Однако не все знают, что подобная реставрация поверхности может стать причиной ДТП. Неправильная полировка лобового стекла способствует потере оптических свойств, что значительно ухудшает видимость.

Выполняя эту процедуру качественно и при наличии соответствующего оборудования, прежде всего, нужно грамотно отшлифовать стекло. Шлифовка предусматривает снятие слоя материала определенной толщины, причем, равномерно по всей обрабатываемой поверхности. Иначе стекло может превратиться в линзу или попросту треснет в самый неожиданный момент. Допускается толщина шлифовки не превышающая 10 мкм.

Чтобы понять, какой эффект можно ожидать от некачественной полировки, достаточно просто одеть чужие очки и сесть за руль автомобиля. Тогда вы получите «картину», которая появится при неправильно обработанном стекле. Тем не менее, спасти старое стекло и исправить положение можно.

Альтернативный вариант

Конечно, можно просто установить новое лобовое стекло и забыть о неприятных царапинах, видимых при встречном потоке света. Но, стоит учитывать, что новое стекло лишь ненадолго спасет положение, после чего тоже покроется небольшими царапинами и потертостями.

Другой вариант подразумевает использование специальной жидкой полироли, которая покрывает лобовое стекло, заполняя микроцарапины и образуя защитную пленку. Она на некоторое время убережет вас от повреждений лобового стекла и не испортит его оптических свойств. Однако стоит такая обработка довольно дорого.

Как отполировать стекло своими руками

Если вы не хотите платить за услуги автомастеров, то вы можете запросто выполнить данную процедуру своими руками. Самостоятельная полировка лобового стекла поможет не только сэкономить ваши деньги, но и даст вам неплохой опыт, который поможет в дальнейшем держать стекло в чистоте и порядке.

Во-первых, необходимо приобрести все самое необходимое. В данный список можно включить:

  1. Паста ГОИ либо специальную полироль других типов.
  2. Электрический шлифовальный инструмент с малым числом оборотов.

Что касается инструмента, то тут настоятельно не рекомендуется использовать болгарку, что по ошибке делает большое число автолюбителей. Дело в том, что большое количество оборотов может перегреть стекло, из-за чего оно может просто треснуть. Кроме того, обработка скоростным инструментом будет неравномерная, так как контролировать данный процесс на больших скоростях очень трудно.

Для полировки рекомендуется использовать шлифовальную машинку, число оборотов которой можно регулировать. В специализированном магазине можно найти соответствующие насадки, позволяющие использовать шлифовальные круги. Заранее приготовьтесь к тому, что паста будет сильно разбрызгиваться. Если вы не желаете испачкать автомобиль и предметы вокруг, то накройте их с помощью плотного материала.

Заранее помойте стекло и тщательно его вытрите. Чтобы избежать появления новых царапин, полировка стекла должна проводиться только на чистой поверхности, без влаги и прочих неприятных для него факторов.

Перед началом работ возьмите маркер и отметьте с обратной стороны стекла те места, в которых были замечены царапины достаточно большой глубины. Именно с них вам придется начинать обработку. Ни в коем случае не пытайтесь избавиться от них полностью, если это не удается достаточно долго! Помните, что вы можете снять только очень тонкий слой материала.

Процесс полировки

  • Нанесите небольшое количество пасты на шлифовальный круг.
  • Равномерно разотрите состав по стеклу.
  • После этого условно разделите лобовое стекло на квадраты со сторонами 30 см и начинайте обрабатывать их круговыми, однообразными движениями. Для точности выполнения рекомендуется считать количество оборотов инструментом и делать то же самое для других частей стекла.

Если шлифовальный круг начнет вращаться медленнее, то место обработки нужно обрызгать небольшим количеством воды. Так вы остановите процесс скорейшего застывания пасты и обезопасите обрабатываемую поверхность от повреждений. Следите за наличие на поверхности нужного слоя пасты. Не забывайте время от времени наносить новый слой, и тут же продолжайте обработку (высохшая паста способна поцарапать поверхность).

Заключительные нюансы

Самое главное – не торопитесь! Качественная полировка стекла может занять до 3-х часов рабочего времени. Чем больше времени вы потратите – тем лучше будет выглядеть стекло в конце. После обработки дайте стеклу пару часов на высыхание, после чего промойте его водой, чтобы избавиться от ненужных остатков пасты и прочей грязи, возникшей в процессе полировки.

Вот так выполняется полировка лобового стекла в обычном домашнем гараже. Если вы плохо работаете инструментом, то рекомендуется все же доверить проведение данного мероприятия опытным автомастерам. Они сделают эту работу намного быстрее и гарантируют высокое качество.

Общеизвестны школьные примеры о разной толщине верхней и нижней части прослужившего долгие десятилетия оконного стекла. Так как при изготовлении листового стекла сваренная масса раскатывается специальными машинами, на его поверхности образуются мельчайшие неровности и дефекты, повторяющие профили рабочих поверхностей и вальцов.

Чтобы устранить такие технологические дефекты, сделать поверхность листа гладкой и ровной, проводится шлифовка стекла. Это первичная, более грубая обработка, в результате которой устраняются (обдираются) «крупные» дефекты. На этом обработка поверхности не заканчивается.

Технологиями его производства, кроме шлифовки, обязательно предусматривается тонкая полировка стекла, как окончательная операция, придающая требуемые качества прозрачности и блеска. Кстати, каких-то четыре сотни лет назад форматные стекла в окнах были признаком достаточно высокого благосостояния, а до нашего времени дошло выражение «венецианское зеркало», как характеристика высокого качества поверхности стекла большой площади.

Такие зеркала отличались большими размерами, идеально гладкой поверхностью и стоили очень дорого. Сегодня их можно увидеть в Эрмитаже.

Промышленные способы полировки стекла

В условиях промышленного производства для шлифовки и полировки стекла применяются специальные конвейерные станки и линии, используются соответствующие абразивные инструменты и составы (полироль для стекла) на каждом этапе обработки. Это могут быть металлические диски, выполняющие начальное двухэтапное шлифование и мягкие полировальные приспособления, с войлочными или суконными рабочими поверхностями.

Часто при этом применяется специальная мелкоабразивная паста для полировки стекла. Технологии могут предусматривать обработку с применением большого количества воды – гидроабразивные приемы. Кроме механической обработки, в производстве известны также химические способы полировки. Такая полировка может проводиться с помощью смеси плавиковой и концентрированной серной кислот.

В результате реакции образующиеся в верхнем слое соединения делают поверхности ровными и гладкими . Таким образом, в одной технологической операции совмещается шлифование стекла и его полировка.

Полируем стекло в домашних условиях

Необходимость обработки поверхности стекла часто возникает для устранения царапин или мелких дефектов. Говорить о применении химических способов, видимо, не имеет смысла. В домашних условиях лучше вспомнить опыт предыдущих поколений в том, как отполировать стекло. Для этого вернее всего подойдет механический метод.

Хотя мелкие царапины можно замаскировать с помощью всевозможных воскоподобных прозрачных материалов натурального или искусственного происхождения, но это, несомненно, мера временная и не дающая качественного результата. Поэтому ничего другого, как полировать стекло, не остается. Эти работы могут выполняться с применением электроинструментов.

Вполне подойдет обычная электродрель или плоскошлифовальная машинка. Конечно, понадобятся и абразивы, и паста для полировки стекла. В зависимости от дефекта, например, глубины царапины, требуется и соответствующая подготовка к полировке. Как уже говорилось, полировка – это чистовой и заключительный этап обработки поверхности. Поэтому вначале место дефекта подвергается тщательной обработке абразивами более крупной зернистости.

При этом на каждом этапе шлифования (а выполняется именно эта операция) зернистость абразивного порошка уменьшается. Разумеется, работы ведутся не на сухую. Применяется вода или смазка, а лучше специальные комплекты абразивных паст.

После устранения царапины проводится полировка стекла своими руками. Вначале применяется самая «тонкая» паста, в конце поверхность полируется только войлочными и суконными насадками. Следует помнить и о том, что выполнение локального шлифования участка с царапиной снимает микрослой на этом участке. Поэтому полируемая площадь должна быть намного больше площади шлифования.

Полировка лобового стекла автомобиля относится к категории безопасного и удобного вождения, в первую очередь, и внешней эстетики автомобиля, во вторую очередь. При устранении сколов и трещин лобового стекла полировка не поможет.

В основе удаления всех потертостей лобового стекла лежит химическая полировка стекла. Существуют всевозможные средства, в частности специальные пасты для полировки стекла, которые практически полностью позволяют удалить дефекты и придать стеклу его первоначальный вид.

Для работы вам понадобится:

Полировальная паста или порошок;
- полировальная машинка. Естественно, в гараже её мы вряд ли встретим. А вот электродрель найдётся, и она очень пригодится. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве полировальной машинки «болгарку». Дело в том, что у неё очень высокие обороты, и это может привести к перегреву стекла. Что нежелательно. Оптимальными оборотами являются 1200-1700 об/мин.;
- полировальный круг, желательно фетровый. И, коль скоро мы используем электродрель, то для крепления круга нужна насадка или оправка с «липучкой» для крепления;
- полиэтиленовая пленка укрывать кузов, чтобы полировка лобового стекла, потом не превратилась в генеральную «стирку» всего автомобиля, уже в виде мойки и полировки кузова. Брызг будет предостаточно, поэтому подумайте и о том, как укрыть гараж изнутри;
- скотч для крепления пленки, маркер, брызгалка, салфетки, жидкость для очистки стекол.

Технология полировки

По организации работы весь процесс полировки лобового стекла можно разделить на три этапа: диагностика, подготовка к полировке и непосредственно сам процесс. Да, не забудьте внести в график и последующую уборку и приведение в порядок гаража.

Дефектовка. Определяем степень, и площадь повреждений стекла авто. Если на стекле обнаружены сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем. То вначале ремонтируем их.

В принципе, убрать неглубокие сколы можно и полировкой, но при этом может возникнуть т.н. эффект «линза». Сколы нужно ремонтировать ещё и потому, что полировка происходит с высокой температурой нагрева стекла, и от скола может пойти трещина. Тогда, всё сначала.

Все обнаруженные потертости и царапины изнутри салона отмечаем маркером для того, чтобы не потерять их при полировке.

Подготовка к полировке. Первое – это укрываем автомобиль пленкой при помощи малярного скотча, оставляя лишь стекло, которое мы собрались полировать.

Жидкостью для мойки стекол вымываем стекло. При полировке стекла постарайтесь, чтобы на полировальный круг не попадало ничего, что может повредить стекло.

Разводим полировальную пасту согласно инструкции производителя. Полировальная машинка (дрель) уже должна быть с кругом. Брызгалка с водой. Готовы? Приступим к полировке.

Полировка стекла. Наносим полировальную пасту на фетровый круг. Небольшое количество. Растираем пасту на площади стекла около 30 на 30 см., и поступательными движениями начинаем полировку.

Брызгалка с водой понадобится для систематического обрызгивания места полировки: это не даёт засохнуть пасте и, одновременно охлаждает стекло.

При полировке не нужно с большим усилием давить на стекло. Держите шлифмашинку под углом около 5 градусов. При переходе на следующий участок полировки, не забывайте делать перекрытие с отполированным, примерно в 5 см. Так вы ничего не пропустите.

Вот так, собственно, и проходим всё стекло. На бумаге это быстро, всего два абзаца, а по времени у вас процесс займет не менее 3-4 часов.

После окончания полировки всего стекла, протираем его салфеткой и внимательно смотрим, чтобы не было характерных матовых участков. Если они есть, продолжаем процесс.

Бывает так, что совершенно новый автомобиль уже пройдя 2-3 тыс. километров расстраивает обильно исцарапанным лобовым стеклом. Факторов, которые к этому приводят, может быть довольно много. Это и дорожный мусор, поднимаемый колесами других машин, и так называемый «пескоструй», камни.

Дорожный мусор, «пескоструй» и камни могут привести к появлению царапин на лобовом стекле

Особую опасность, в частности, создают щетки обычных стеклоочистителей. В итоге водитель становится перед выбором: произвести замену поврежденной детали либо разобраться, как и чем можно отполировать лобовое стекло в домашних условиях. Исходя из того, что цена нового стекла порой зашкаливает, остановимся поподробней именно на втором варианте решения проблемы.

Как и чем можно отполировать лобовое стекло автомобиля

Важно сразу взвесить свои силы, так как стекло является совсем не тем материалом, который легко поддается полировке. В то же время необходимо разделять понятия полировки и шлифовки. Последняя, к слову, в качестве процедуры для восстановления автомобильных стекол практически не применяется.

Для полировальных же работ потребуется соответствующая машинка. К ней в продаже имеется большое количество кругов различных диаметров (подбираются в зависимости от площади поврежденных участков стекла), а также разной степени абразивной способности.


Для полирования лобового стекла потребуется соответствующая полировальная машинка

«Полировщик» удобен тем, что есть возможность подведения к нему канала постоянной подачи воды на обрабатываемый участок. Смачивание зоны контакта переоценить трудно, так как это эффективно нивелирует большие перепады температуры на обрабатываемой поверхности, которые возникают в результате силы трения.

Но в то же время нет смысла ради полировки лобового стекла покупать специальную электротехнику, ведь в таком случае бюджет затеи возрастет многократно. Хорошо, если есть возможность одолжить инструментарий на несколько часов у знакомых, соседа по гаражу и т.д. В принципе, обойтись можно и обычной дрелью, для которой приобрести специальную полировочную насадку не окажется серьезным капиталовложением.

Видеоурок полировки лобового стекла

Среди прочих материалов, необходимых для полировки, должны числиться:

  • абразивная паста;
  • малярный скотч;
  • пленка для защиты других поверхностей автомобиля;
  • набор микрофибровых салфеток;
  • специальный очиститель для стекла;
  • ручной пульверизатор для воды;
  • цветной маркер.

Поэтапная полировка лобового стекла в домашних условиях


Ради полировки лобового стекла не стоит покупать специальную электротехнику, ведь бюджет затеи возрастет многократно

Начинать работу следует всегда с тщательной мойки автомобиля. В случае попадания в зону полировки даже обычной песчинки, на стекле незамедлительно появятся новые, более глубокие, борозды и другие повреждения. Также в идеале кузов должен накрываться защитной полиэтиленовой пленкой, на которой аккуратно вырезается «окно» для работы со стеклом. Края этого окна необходимо зафиксировать скотчем.

Если же зона повреждения невелика, например одиночная царапина, то можно обойтись обычной «рамкой» из малярного скотча с загнутыми краями. Скотч наглядно зонирует лобовое стекло и не позволяет брызгам от полировочного круга разлетаться на большое расстояние. В любом случае место повреждения на стекле со стороны салона обводится маркером. Это позволит не потерять из виду поцарапанный участок даже в условиях нанесения на него полировочной пасты.

Устраняем потертости от «дворников» своими руками


Потертости на лобовом от «дворников» не проникают глубоко, толщина испорченного слоя всего несколько микронов

Две «дуги» от щеток стеклоочистителей - очень частое явление на лобовом стекле. Обычно такие дефекты не проникают глубоко и подразумевают наличие испорченного слоя толщиной в несколько микронов. Убрать полностью матовость реально при помощи готового абразивного круга для первичной обработки либо обычного фетрового круга с нанесенной на него полировочной пастой.

В случае использования пасты необходимо равномерно распределить состав по всему обрабатываемому участку, а затем начать полировку, постоянно перемещая полировочный круг. Задерживать машинку на одном месте не рекомендуется, так как может возникнуть перегрев и растрескивание материала. Нельзя также допускать высыхания полироли, если чувствуете, что полировать стало труднее, смочите поверхность водой из пульверизатора. Впрочем, перебарщивать с увлажнением не стоит, иначе начнется аквапланирование и прилагать усилий придется больше.

Как самому можно довести прозрачность стекла до идеала

При полировке нужно периодически останавливаться и смывать с обрабатываемой зоны остатки пасты, чтобы осмотреть результаты стараний. Важно визуально проанализировать поверхность с разных ракурсов и убедиться в необходимости дальнейшей полировки.

Когда целью является полировка относительно большой площади, будет уместно начертить с тыльной стороны стекла условные границы, поделив все на квадраты. В таком случае при переходе от одной ячейки ко второй необходимо делать полировку «внахлест», чтобы не осталось необработанных полос и восстановленное стекло имело однородную поверхность.

Во время обработки нужно следить, чтобы полировочный круг относительно стекла находился под углом примерно 5º. Обороты при этом желательно не подымать выше 2000, оптимальный показатель - 1500-1700 об/мин. Общее количество потраченного на полировку времени обычно составляет 2-5 часов. После завершения процедуры нужно вымыть стекло при помощи воды и специального очистителя, после чего протереть все насухо салфеткой из микрофибры.

Избавляемся от серьезных царапин


Если лобовое стекло имеет глубокие повреждения, надеяться на полное восстановление первоначального вида детали не стоит

Когда мы имеем дело с глубокими повреждениями лобового стекла, например царапинами от острых металлических предметов, надеяться на полное восстановление первоначального вида детали не стоит. При отчаянной попытке сосредоточить все свои силы на трудно устранимой борозде вы рискуете либо вызвать перегрев и разрушение лобового стекла, либо получить в этом месте заметную выемку.

При удалении существенного слоя стекла изменяется его геометрия. Таким образом, водитель может наблюдать образование диоптрий, некое подобие линз, которые заметно искажают картинку и негативно влияют на восприятие дорожной обстановки. Глаза от такого стекла быстро устают.

Специалисты говорят, что можно лишь частично устранить негативный эффект от глубокой царапины, немного сгладив ее острые края полировочным кругом. При хорошем освещении подобные дефекты все равно остаются заметными. Даже использование в качестве альтернативы заполнения полости царапины фотополимером позволит устранить проблему лишь на 70-80%.

Наждачная бумага и другие «классические» средства для полировки стекол

Многие по старинке предпочитают использование для удаления матовости, царапин не современные пасты, а старую добрую «наждачку». Для таких целей подойдет фракция от 600 до 2500 - в зависимости от глубины повреждений (чем серьезнее дефект, тем крупнее зерно).

Работа в таком случае выполняется вручную, но не помешает регулярно увлажнять контактную поверхность водой. После черновой обработки проблемных участков рекомендуется произвести полировку стекла пастой мягкого воздействия. Как правило, это так называемая алмазная паста, которая на самом деле содержит крупинки алмазов размером 2-3 мкм. Полировка может осуществляться как при помощи электроинструментов, так и вручную.

Также можно обратить внимание на хорошо известные еще в советские времена и 90-е годы универсальные абразивные пасты вроде «ГОИ» (на основе оксида хрома), «Полярит» (на основе окиси церия) или «Крокус» (на основе окиси железа). Они по-прежнему продаются в автотоварах и могут эффективно применяться для полировки поврежденного лобового стекла.

Примерная цена средств для полировки

Ниже приведены актуальные ценники некоторых популярных составов для полировки лобового стекла автомобиля:

  • паста CeriGlass (Car Pro) - 500 руб. за 150 мл;
  • порошок «Фторопол» (InSafe) - 600 руб. за 100 г;
  • паста «ГОИ» - 130-160 руб. за 100 г;
  • алмазная паста для грубой доводки - 1 205 руб. за 40 г;
  • алмазная паста для финишной полировки - 101 руб. за 40 г.
  • Новости
  • Практикум

ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг

Внимание полицейских привлекли фотографии необычного «Мустанга» в социальных сетях. После того, как снимки стали популярными, инспекторы ГИБДД установили владельца транспортного средства и пригласили его для беседы в подразделение, сообщает УГИБДД по Омской области. В ходе проверки было установлено, что 24-летний омич внёс в конструкцию автомобиля следующие изменения: установил...

Новое шоу от бывших ведущих Top Gear стартует 18 ноября

Понять из него можно лишь то, что в шоу использованы автомобили таких марок, как Ferrari, Aston Martin, Alfa Romeo и McLaren. И, видимо, это далеко не все. Кроме того, известно, что снимали первый выпуск шоу The Grand Tour в Южной Африке. Напомним, что после того, как Джереми Кларксона...

Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг

Причем, лидируют сразу две такие модели: Lada-2114 и старая «девятка». На третьем месте идет заднеприводная «семерка», передает «Автостат-Инфо». Ну а среди иномарок на первом месте с большим отрывом от конкурентов по итогам 9 месяцев этого года следует Ford Focus — всего было продано более 100 тысяч машин различных...

Под маркой Кама появятся бронированные колеса

Колесо, способное защитить ходовую часть автомобиля при обстреле, создано под брендом «Кама» и представляет собой комплексную конструкцию, которая состоит из шины, заполненной специальным гелем, диска и дополнительной опоры. При этом представитель компании уточнил, что сейчас колеса проходят испытания. В том числе - на будущих правительственных лимузинах «Кортеж». ...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Составлен рейтинг самых популярных б/у-кроссоверов Москвы

Согласно итогам полугодия, в столице самым продаваемым подержанным автомобилем из сегмента SUV является кроссовер BMW X5, которых продано 1666 единиц, что на 1% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Второе место, как отмечает «Автостат», уверенно занимает Toyota Land Cruiser, на котором свой выбор остановили 1439 ...

Коротко напомним: БелАЗ-75710 - это карьерный грузовик, который целых два раза попадал в Книгу рекордов Гиннесса. Во-первых, как самый большой двухосный самосвал в мире, во-вторых как обладатель самого большого кузова объемом 645,4 кубических метра. В движение автомобиль приводится двумя дизельными двигателями мощностью 2330 ...

В Минтрансе задумались о дополнительном акцизе на топливо

Об этом чиновник заявил на заседании президиума Госсовета по развитию внутренних водных путей, сообщает «Газета.Ru». В 2016 году акцизы на топливо повышались уже два раза. В первый раз - в январе этого года, во второй раз - в апреле. В результате акциз вырос почти в два раза, что логичным образом привело к подорожанию бензина...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. Что это такое - ...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Даже не знаю, стоит ли заниматься полировкой лобового стекла из триплекса, а тем более — каленки. Сколько бы вы ни протирали стекла, но при любой погоде после часа езды по автомагистрали они становятся грязными. Использование омывателя для лобового и заднего стекла помогает, но грязь остается по краям, т.е. в местах, не доступных для дворников.
Это ж какое зрение надобно иметь, чтобы сквозь пыль, снежные хлопья или капли дождя рассмотреть микроскопические царапины и следы ударов небольших камней о стекло? Похоже, шлифовкой стекол, как и надраиванием до блеска кузова могут заниматься лишь «подснежники», т.е. те, кто не использует свое авто ежедневно в любую пору года и при любой погоде, зато регулярно приходит в гараж почистить, погладить, помыть своего застоявшегося коня.

    Василий сталин

    Андрей

    Полировать стекло надо! Дело даже не во внешнем виде автомобиля. Ночью, при встречке стекло становится просто белым. И это все из за микросколов. А сколько стоит поменять стекло? да ещё если это иномарка и ставишь «оригинал»?

Наружные поверхности автомобиля неизбежно подвергаются механическим воздействиям. В результате этого образуются мелкие повреждения и царапины. От появления дефектов на поверхности кузова пострадает только внешний вид. Однако царапины и потертости лобового стекла значительно снижают его прозрачность и, как следствие, видимость и качество обзора, особенно в условиях плохой освещенности или при неблагоприятной погоде. Эти факторы могут увеличить вероятность аварийной ситуации. Поэтому дефекты стекол нужно своевременно устранять. Для этого проводится полировка стёкол автомобиля от царапин. Причем стеклу можно придать первоначальный вид, если соблюдать правила обработки.
На боковых стеклах также образуются царапины и потертости. Попадающие на уплотнитель мелкие частицы пыли и песка при движении стекла в оконном проеме выступают как абразивы и царапают его. Чтобы устранить такие дефекты, сначала проводится тестирование для оценки степени повреждений. Затем обычно проводится шлифовка и последующая полировка боковых стекол автомобиля от царапин.

Полировка стекол автомобиля: сделать своими руками или довериться профессионалам?


Полировка стёкол автомобиля от царапин

Многие водители, чтобы содержать стекло в порядке, пользуются услугами автомастерских. Однако цены на полировку стекла автомобиля от царапин зачастую завышены. Учитывая то, что полировка – это несложный процесс, ее вполне можно провести самостоятельно.
Следует обратить внимание, что при серьезных повреждениях удаление царапин на лобовом стекле не стоит проводить в домашних условиях. Так как в таком случае высока вероятность возникновения эффекта «волны» или линзы, который на лобовом стекле совершенно недопустим.

При наличии повреждений средней и глубокой степени лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

Поэтому сначала нужно определить степень его повреждения.

  1. Мелкие повреждения, которые сразу не заметны, но в условиях плохой видимости делают стекло тусклым. Именно в этом случае имеет смысл полировка с использованием полироли для стекла от царапин. Чтобы устранить такие незначительные дефекты, достаточно с поверхности стекла снять не более нескольких микрон.
  2. Средние повреждения – это царапины небольшой глубины, которые можно ощутить, проведя ногтем по стеклу. В этом случае перед полировкой сначала производится шлифовка абразивами.
  3. Глубокие царапины, заметные невооруженным взглядом. Они заполняются бесцветными фотополимерными составами или пастами с крупной зернистостью. Далее производится дополнительная шлифовка с использованием мелкозернистой полироли.

Необходимые инструменты и материалы для полировки автостекол своими руками


Инструменты для полировки автостекол

После того, как проведен анализ поверхности и определено, что характер повреждений позволяет провести удаление царапин на стекле автомобиля в домашних условиях, можно приступать к подготовке нужных инструментов и материалов.
Для работы понадобится:

  • полировочная машинка или обычная электродрель;
  • фетровый полировальный круг или насадка для шлифовки с войлочной поверхностью;
  • полироль для автостекол;
  • малярный скотч и пленка для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • салфетки;
  • маркер;
  • средство для очистки;
  • пульверизатор с водой.

Выбирая дрель, надо учитывать, что количество оборотов в минуту не должно превышать 1700. Иначе трение приведет к перегреву стекла. Это может вызвать появление трещины или деформации.

Порядок работы

Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками требует соблюдения определенной последовательности для достижения ожидаемого результата.

  1. Прежде чем приступить к полировке, на первом этапе нужно тщательно вымыть и вытереть стекло машины, иначе оставшиеся соринки могут при полировке еще больше повредить поверхность.
  2. Все обнаруженные поврежденные участки необходимо отметить маркером на внутренней стороне стекла, чтобы их было не трудно заметить под слоем полироли.
  3. Автомобиль накрывается защитной пленкой таким образом, чтобы рабочая область оставалась открытой. Края полиэтилена нужно герметично приклеить скотчем.

Теперь можно приступать к основному процессу полировки. Для этого на поверхность полировочного круга с фетровой насадкой наносится полироль или паста, не содержащая агрессивных химических веществ и крупных абразивов. Не рекомендуется слишком сильно давить на обрабатываемую поверхность шлифовальной машиной, иначе можно получить обратный результат. Специалисты советуют при полировке сохранять угол около 5 градусов между стеклом и полировальным диском. При этом делаются плавные прямолинейные движения из стороны в сторону. Для достижения лучшего эффекта достаточно мягкой и деликатной обработки.

При работе нужно обращать внимание на состояние полироли.

Если полироль густеет и вращение диска становится затрудненным, то полируемую поверхность необходимо сбрызнуть водой. Лучше всего это делать периодически, не дожидаясь подсыхания пасты. Вода охлаждает поверхность, предотвращая ее перегрев.
Время от времени следует оценивать качество работы, снимая сухими салфетками слой полироли со стекла.
На заключительном этапе поверхность осторожно вытирается салфетками, удаляется защитная пленка и поверхность окончательно промывается жидкостью для стекол.


Результат полировки стекла

Таким образом, полировка стекла автомобиля – это процесс, требующий терпения и аккуратности, но следуя инструкции, как удалить с лобового стекла царапины, вполне возможно самостоятельно добиться отличного результата и при этом сэкономить средства.
Но в полировке нуждаются не только стекла автомобиля, но и фары. Как их отполировать своими руками без лишних затрат — смотрите .