Полная замена масла в двигателе. Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

К сожалению наш современный мир превратил многих автомобилистов в простых автопользователей. Ведь многие из нас (вас) даже и не знают, где находится масляный щуп в машине, не говоря уже о самом бачке с тормозной . (?) Мы с вами по-просту обленились и к большому сожалению стали меньше думать о самом автомобиле. Многие автолюбители предпочитают теперь обращаться прямо на автосервис и даже по разным мелочам, что совсем уже стало не странным, оплачивая тем самым в автосервисе немаленькие суммы за услуги данных технических центров.

Сегодня жизненный алгоритм многих автоводителей очень прост, а именно: -"Выскочил какой-нибудь значок на приборной панели - значит пришло время посетить автосервис". К счастью, что не все еще автомобилисты потеряли интерес к своим автомобилям. Тем же, кому это не безразлично, мы предлагаем вечно волнующую тему, а именно, про моторное масло, которая частенько всплывает у автомобилистов в сети интернета и казалось бы, о которой рассказано столько много, все что только было возможно. Да дорогие друзья, это на самом деле так. Но мы со своей стороны решились по-своему рассказать нашим автомобилистам, какие масла необходимо использовать и в какую сумму обычно обходится такая плановая замена масла.

Согласно утвержденной статистике, средний российский автолюбитель (автомобилист) ежегодно проезжает на своей машине как минимум 12 000 - 14 000 тыс. км. А теперь представьте себе, сколько же оборотов совершает двигатель машины пройдя этот километраж.(?) И это без учета холостых оборотов. Таким образом, если прибавить к этим оборотам еще и холостой ход, то получается очень солидная сумма пробега, а именно, что каждый год двигатель в каждом автомобиле наматывает достаточно огромный километраж.

В зависимости от использования автомобиля и при определенных условиях поршни двигателя в цилиндрах иногда двигаются со скоростью до 17 метров в секунду, а сам коленчатый вал в моторе вращается со скоростью 6000 оборотов в минуту. Вы теперь наверно представляете, какую нагрузку получает силовой агрегат вашего автомобиля.(?)

Чтобы выдерживать эти огромные нагрузки в течение длительного периода времени и была создана система смазки двигателя. Именно поэтому так важно уделять внимание смазке двигателя, какое именно моторное масло Вы заливаете в агрегат своей машины.

Также важно не только качество масла, но и сама регулярность его замены наравне с масляным фильтром, который тоже играет очень важное значение.

К сожалению, или даже можно сказать к счастью, что на сегодняшнем авторынке представлено достаточно огромное разнообразие различных моторных масел, в которых может запутаться даже очень опытный водитель. Мы дорогие друзья постараемся в этой статье рассказать вам о том, на что необходимо обратить внимание и как найти нужное масло для вашего автомобиля, среди такого огромного выбора минеральных, полусинтетических и синтетических жидкостей. Надеемся, что таковое будет служить и оптимально защищать все внутренние компоненты двигателя вашей машины достаточно долго и максимально надежно.

Вот почему так важно часто менять моторное масло.

Моторное масло смазывает, охлаждает, герметизирует, очищает, предохраняет от коррозии и т.д. Вот как очень кратко можно объяснить то, что делает моторное масло в двигателе внутреннего сгорания.

Как видите друзья задачи моторных масел очень разнообразны, но они непременно важны для нормальной работы мотора и для долгой его службы.

Но основной задачей моторного масла является предотвращение износа движущихся частей в двигателе, которые постоянно подвержены трению друг с другом. Благодаря маслу между этими деталями двигателя образуется защитная масляная пленка, которая по сути и уменьшает данное трение.

Без этой защитной пленки поверхность поршня и цилиндра будет повреждена за достаточно короткое время и тогда мотор просто выйдет из строя.

Так же не менее важна и функция моторного масла связанная с самим охлаждением агрегата. Дело тут вот в чем, это моторное масло поглощает тепло на сильно разогретых деталях двигателя. Кроме всего, масло постоянно вымывает с внутренних компонентов мотора различные частицы грязи которые образуются в процессе горения. В том числе, любое моторное масло по-тихоньку поглощает тончайшие частицы металла, которые образуются из-за естественного износа внутренних компонентов силового агрегата.

Какие моторные масла существуют, и какую жидкость нужно заливать в свой автомобиль?

Моторные масла, как правило подразделяются на два основных вида, именно: на минеральные и синтетические. Оба эти вида масла сделаны из нефти, за исключением новых видов некоторых жидкостей, которые сегодня стали делать из газа.

В минеральное масло после процесса его производства обычно добавляют различные химические добавки. А вот синтетическое масло улучшено уже химическим образом и конкретно в процессе основного производства.

Синтетическое масло имеет много преимуществ по сравнению с тем же минеральным маслом. Например, синтетическое масло может быть использовано в более широком диапазоне температур в отличие от минерального масел, которые в основном имеют свою сезонность. Таким образом многие виды синтетических масел можно использовать как летом, так и зимой, что отличает их от минеральных жидкостей.

С точки зрения качественности и долговечности синтетического масла, то эта самая жидкость относится конкретно к премиальным смазывающим автомобильным жидкостям. Дело все в том, что из-за особенностей более сложного процесса производства синтетические масла, они естественно и стоят существенно дороже минеральных жидкостей.

Но высокая стоимость этих масел не должна вас пугать. Такое синтетическое масло безусловно лучше и намного дольше будет сохранять двигатель автомобиля. Например, смазочная пленка той же синтетики (масла) не разрушается даже при максимальной нагрузке двигателя. Это обеспечивает и лучшее охлаждение мотора, и более длительный интервал замены масла.

К нашему сожалению не все виды таких синтетических масел универсальны и подходят для большинства современных автомобилей. Каждый автопроизводитель делает обычно свои допуски к моторным маслам и естественно рекомендует заливать строго только определенные жидкости.

Но это не говорит о том, что если в руководстве к автомобилю ничего определенного не говорится о моторном масле которое рекомендовано автопроизводителем, то его нельзя совсем использовать. Чтобы понять, можно ли использовать в двигателе то или иное определенное моторное масло, то Вы со своей стороны должны обратить внимание на спецификацию этого конкретного моторного масла, которая обычно указывается на самой упаковке.

С помощью этой спецификации Вы сможете конкретно понять, подходит ли это определенное масло для вашего автомобиля. Если Вы сами не сможете разобраться с этим вопросом, то тогда можете обратиться прямо в автомагазин, где продавец проверит по специальным таблицам и скажет вам, можно ли заливать в двигатель вашей автомашины то или иное масло.

Интервал замены масла: Как часто нужно проводить замену масла.

Существует большое количество различных мнений и версий об интервалах замены масла в двигателе. В этом Вы сами можете убедиться, если напишите в каком-нибудь поисковике в интернете такой запрос: "Как часто нужно менять масло в двигателе?". В ответ на свой запрос Вы тут-же получите массу ссылок на различные сайты и форумы, где сразу и окончательно запутаетесь, так как увидите там много противоречивых и совершенно иных противоположных мнений по поводу замены масла.

Так как же в конечном итоге поступать, часто ли нужно менять моторное масло? Во-первых, советуем Вам никого изначально не слушать, кроме как своего автопроизводителя, который в руководстве по эксплуатации к автомобилю указывает конкретный интервал замены масла в двигателе вашего автомобиля. Также, вся подобная информация находится еще и в сервисной книжке автомашины, где обычно указывается регламент работ по ТО (техническому обслуживанию) и по времени и по пробегу самого авто.

Правда дорогие друзья хотим обратить Ваше внимание на следующее, что информация в той же сервисной книжке не учитывает ваш индивидуальный стиль вождения и условия эксплуатации автомашины. Ведь стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля напрямую влияют на сам износ масла в двигателе. Поэтому помните пожалуйста, при определенных условиях интервал замены масла может быть гораздо меньше, чем он рекомендован производителем.

И еще друзья имейте ввиду, что рекомендованный интервал замены моторного масла всегда общий для всех без исключения водителей, которые проживают не важно в какой именно стране, в каком именно регионе и в каком населенном пункте. То есть, этот интервал замены масла рекомендован для всех без исключения автовладельцев автомобилей, которые проживают либо в Европе, либо в Азии, либо они проживают в России, это без разницы.

Но так как само качество топлива в нашей стране на много ниже и хуже европейского, что в свою очередь сильно влияет на долговечность масла в моторе, то и интервал такой замены моторного масла в двигателе в нашей стране безусловно должен быть меньше, чем для автомобиля, который эксплуатируется на дорогах Европы.

Здесь естественно все зависит от того, где и в каком месте в России Вы используете свой автомобиль. Например, согласно той же статистике было установлено, что качество топлива на АЗС в таких городах как, Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Казань и в других подобных городах на много лучше, чем в других небольших переферийных городах или поселках. Поэтому в этих городах автомобильное топливо не сильно отличается от европейского качества, что в свою очередь не так существенно влияет на само моторное масло.

Но к большому сожалению в этих самых городах очень уж плотный трафик движения. В конечном итоге автолюбителям (автомобилистам) в этих городах приходится эксплуатировать свои автомобили в не очень-то полезном режиме "старт-стоп". Таким образом получается, что в этих городах сам интервал замены масла лучше бы уменьшить и не следовать тому графику установленному автопроизводителем. Но если речь заходит о той же эксплуатации машины уже в российской глубинке, то этот интервал замены масла в связи с очень низким качеством топлива лучше сразу сократить, как минимум в 2 раза.

Обычно сами автопроизводители на современных автомобилях сегодня рекомендуют менять масло каждые 15 000 тыс. км. Таким образом в Москве и в других крупных городах страны мы все-же рекомендуем менять моторное масло каждые 10 000 - 12 000 тыс. км. В других же регионах страны масло лучше всего менять почаще, а именно каждые 8 000 - 10 000 тыс. км.

А как часто надо менять моторное масло автовладельцам, которые не проезжают такой километраж за целый год? В этом случае необходимо придерживаться рекомендациям самого автозавода и менять масло в двигателе не реже 1 раза в год.

Также, каждый из водителей должен составить для себя свой индивидуальный план замены моторного масла. Вот например, если Вы достаточно часто ездите на короткие расстояния и часто заводите свою машину в холодных эксплуатационных условиях, то советуем Вам менять моторное масло почаще, чем рекомендует сам автопроизводитель.

Меняя часто моторное масло, Вы осуществляете таким образом как-бы дополнительную защиту вашему двигателю, а это как вы понимаете совсем даже неплохо. Так же многих автомобилистов интересует вот что, какое масло им покупать, дешевое или дорогое известного всем бренда? Это конечно каждый должен решить для себя лично сам. Но тем не менее, мы со своей стороны просто не советуем зацикливаться именно на каком-то одном дорогом моторном масле, если Вы конечно не являетесь владельцем мощного суперкара.

Дело вот в чем. Недавно было установлено, что дешевые моторные масла ничем даже не хуже своих более дорогих аналогов. Поэтому друзья запомните, Вам необязательно приобретать сегодня дорогостоящее масло всем известного и раскрученного на весь мир бренда. Помните пожалуйста, что сегодня вполне можно обойтись и недорогим моторным маслом.

Главное здесь безусловно знать, у кого Вы преобретаете это самое масло, поскольку в нашей с вами стране в автомагазинах очень часто стало попадаться поддельное "левое" моторное масло. Причем, что самое интересное, чаще всего на прилавках автомагазинов попадается именно подделка конкретных дорогих брендов производителей масла. Поэтому помните пожалуйста, при приобретении более дешевого моторного масла, Вы уменьшаете свой риск нарваться именно на подделку.

Не забудьте поменять масляный фильтр при замене масла.

Кстате,- при каждой смене масла в двигателе не стоит забывать и об обязательной замене самого масляного фильтра. Помните друзья, что масляный фильтр играет также очень важное значение в фильтрации смазывающей двигатель жидкости. Дело в том, что масляный фильтр фильтрует частицы грязи и частицы металла из-за естественного износа двигателя. В конечном итоге со временем внутри фильтра накапливается определенная грязь, которая рано или поздно может привести к неправильной работе фильтра.

Можно ли менять масляный фильтр раньше замены масла? Мы этого не рекомендуем делать, так как в этом случае новый фильтр просто быстро загрязниться старым моторным маслом и в итоге, при очередной смене (замене) масла Вам опять придется устанавливать новый масляный фильтр.

Сколько стоит замена моторного масла?

Где можно заменить масло в двигателе или это можно сделать самостоятельно? Этот вопрос волнует сегодня многих наших автолюбителей (автомобилистов). Данный ответ конечно же зависит от того, сколько денежных средств (сумму денег) вы готовы потратить на эту процедуру и знакомы ли Вы с самим процессом замены масла.

Если ваш автомобиль находится еще на заводской гарантии, то мы не рекомендуем Вам самостоятельно менять масло в двигателе, поскольку это может привести к простой потере такой гарантии. Но это вовсе не означает, что Вы должны покупать масло именно только у авто-дилера, переплачивая ему за это огромные деньги. Согласно действующему законодательству Вы вправе приехать в официальный технический центр уже с маслом и с фильтром приобретенным на стороне. Так Вы уважаемый друг сможете сэкономить на этом не маленькие деньги.

Сколько же стоит по цене заменить моторное масло в машине? Здесь все зависит безусловно от вашей марки и модели автомобиля и от самого объема масла. Так же эта стоимость замены масла зависит еще и от самой стоимости норма/часа в техническом автотехцентре.

Конечно дешевле всего поменять моторное масло самостоятельно. Но опять же, если Ваша машина находится еще на гарантии, то есть риск пролететь с гарантией. Хотя этот вопрос спорный, поскольку, в случае выявления какого-то заводского брака в машине (в двигателе) представитель автозавода должен будет конкретно доказать, что такая самостоятельная замена масла и привела именно к выходу из строя определенной детали в машине.

Тем не менее друзья не стоит забывать, что мы с вами живем в России, где законы не очень хорошо и всегда работают. Поэтому лучше не советуем Вам менять масло самостоятельно, пока не закончится та самая заводская гарантия. Так будет лучше.

Теперь о цене. Средняя стоимость работ по замене масла в России сегодня составляет примерно от 700 - до 1000 рублей (неофициальные некрупные автосервисы). Конечно же у официалов такая стоимость замены масла будет существенно выше. Теоретически моторное масло можно поменять и дешевле, допустим, где-нибудь например в гаражном сервисе.

Сэкономьте деньги: Смените масло самостоятельно.

Как мы уже выше сказали, самый дешевый способ замены масла, когда Вы самостоятельно будете проводить все работы. Правда для этого вам понадобится конкретное место для таких работ и еще специальный инструмент.

Обычно для замены моторного масла в двигателе необходимо в среднем от 3,5 до 5 литров масла. Но здесь естественно все индивидуально, все зависит от объема самого мотора автомобиля. Чтобы точно посмотреть сколько нужно заливать масла в двигатель, заранее и предварительно изучите руководство по эксплуатации к машине, где обычно автопроизводитель указывает объемы всех заправляемых жидкостей.

Иногда случаются ситуации, когда мы не можем доверить обслуживание своей машины специалистам. Например, находясь вдалеке от «родной» СТО замечаем, что пришло время сменить технологические жидкости – охлаждающую жидкость или моторное масло. На станции техобслуживания эта операция занимает от получаса до часа, но большинство рядовых автовладельцев не представляет себе, как это происходит. Эксперты советуют сменить масло и «» перед дальним путешествием – мало ли что может случиться в дороге, а помощь придет поздно. Но не все придерживаются этих советов и переживают из-за того, что пропущенный срок смены технологических жидкостей может навредить двигателю автомобиля. Делу можно помочь, если приобрести в автомагазине моторное масло нужной марки, новый фильтр и резиновую прокладку, которая надевается на резьбу масляного фильтра.

Если вы не знаете, какой марки, должно быть масло для вашего авто, а также не осведомлены о том, какой лучше фильтр применить, можно пойти тремя путями. Первый – узнать нужную информацию в магазине, где будете приобретать перечисленные выше компоненты. Но, как показывает практика, не всегда продавец в автомагазине разбирается в том, нужно для той или иной модели, типа двигателя, какой фильтр можно устанавливать. Или есть другая сторона медали: может, продавец и разбирается в маслах и фильтрах, но хочет продать вам то, что подороже, уговаривая, что именно это масло и фильтр – лучше всех. Поэтому верить продавцам в автомагазинах – на свой страх и риск.

Второй путь – зайти в интернет, найти тематические форумы и прочитать там, какое масло и фильтр используется в вашем автомобиле. Также можно подобрать фильтр и жидкость на специализированн ых ресурсах – например, в поиске по вин-коду автомобиля. Узнав, какие именно детали и масло вам нужны, записав данные, можно идти в магазин.

Третий путь – самый простой. Нужно открыть руководство по эксплуатации, которое идет в комплекте с авто, и найти информацию там. Правда, если сведения о типе масла и степени его вязкости там будут обязательно, то вот информации по масляному фильтру и прокладке в «мануале» может не оказаться.

Итак, выяснив всю информацию и приобретя нужные расходные материалы и жидкости, приступаем к замене масла. Для этого надо будет найти эстакаду или гараж со смотровой ямой, два ключа (для масляного фильтра и комбинированный) , емкость для слива старого масла, воронка, фонарь, чистая тряпка и резиновые перчатки. Загнав машину на эстакаду и поставив ее на стояночный тормоз или в режим паркинга (для авто с ), внимательно осмотрите двигатель.

Если у авто есть защита картера, его придется снять – для этого понадобится комбинированный ключ. Необходимо учитывать, что защиты – тяжелые, и возможно в этом деле понадобятся помощники.

Сняв защиту, включаем фонарь и осматриваем мотор, на котором можно будет увидеть сливную горловину. Начинать замену масла нужно, когда двигатель автомобиля остынет! Впрочем, пока вы будете возиться с откручиванием защиты картера, он уже будет нужной температуры. Теперь, осветив нижнюю часть мотора, берем ключ и аккуратно, против часовой стрелки откручиваем пробку, закрывающую сливную горловину. Полностью откручивать ее нельзя, только ослабить. Затем подставляем под горловину емкость для слива масла (литраж емкости – в зависимости от количества масла, заливаемого в мотор машины плюс 0.5 литра) и откручиваем крышку далее до тех пор, пока на ней не появятся капли масла. Затем, подставив емкость под самую горловину, пальцами откручиваем пробку и резко убираем руку с ней в сторону, чтобы не испачкаться грязным маслом.

Пока отработанная жидкость сливается, готовим инструменты для демонтажа старого маслофильтра, который обычно находится рядом со сливной горловиной. Когда все масло стечет, завинчиваем крышку горловины обратно, уже по часовой стрелке. Затем откручиваем масляный фильтр, помогая себе ключом. Если ключа не оказалось, можно попробовать свинтить его руками, взявшись за корпус. Вынув фильтр, можно вылезти из-под машины, убрать емкость с отработанным маслом и подготовить новый фильтр к установке. Для этого сначала смазываем отработанным маслом новую прокладку, затем фильтр присоединяем к установочному фланцу, одев на резьбу, и аккуратно закручиваем вначале только руками, а на финальной стадии – при помощи ключа. После завершения этой операции нужно все тщательно протереть чистой тряпкой, убедиться, что нет подтеков.

Теперь приступаем к заключительной стадии – заливке свежего масла. Для этого открываем капот, ищем маслозаливную горловину (обычно ее найти легко – она контрастного яркого цвета), откручиваем ее и через воронку аккуратно заливаем необходимый объем масла.

Проверяем уровень при помощи щупа. Когда заливка закончена, закрываем горловину и заводим двигатель, давая свежему маслу заполнить систему. Снова заглядываем под авто и проверяем, нет ли течи из сливной горловины или маслофильтра. Если все сухо – поздравляем, вы справились на отлично. Если замечены подтекания, выключаем мотор, проверяем, насколько плотно затянуты резьбы фильтра и крышки на горловине, после снова запускаем двигатель. Все сухо? Устанавливаем на место защиту двигателя – замена масла произведена!

Замена масла в двигателе - это достаточно простая процедура, которую сможет при желании произвести любой автовладелец. В данной статье будет подробно описано, как поменять масло в двигателе своими руками, какие инструменты для этого понадобятся и описаны некоторые моменты, которые пригодятся даже опытному автовладельцу.


Сколько стоит замена моторного масла в сервисе?

Замена масла в двигателе на специализированной СТО обойдется владельцу от 200 до 500 рублей. Это средняя цена и варьируется она на 100 в большую или меньшую сторону. Все зависит от "наглости" и дороговизны сервиса. Зависит цена замены моторного масла от нескольких факторов, таких как необходимость снятия защиты двигателя, использование промывки и просто от модели машины. Именно от последнего зависит и фактор "наглости" сервиса. В большинстве случаев, если человек приезжает на дорогой машине в сервис, чтобы поменять масло , то с него возьмут денег на порядок больше, чем с человека, приехавшего на бюджетном авто. Хотя процедура замены масла ничем отличатся не будет в обоих случаях. Если под двигателем стоит защита, и технологических отверстий для замены масла в ней нет, то при замене моторного масла придется эту защиту демонтировать. Снятие и установка защиты повысит стоимость замены моторного масла примерно на 50-150 рублей. А если владелец планирует при замене моторного масла использовать еще и промывку, то в сервисе с него еще возьмут примерно 100-150 рублей. При выполнении всех пунктов, владелец отдает "хорошую" сумму, которую можно было бы потратить на что-то более важное, заменив масло в двигателе самостоятельно.


Что нужно для самостоятельной замены масла в двигателе?

Первое, с чем нужно определиться - это место, где будем менять масло . В идеале это должен быть гараж, но в наше время гараж есть не у каждого. Если есть гараж, то с первым пунктом мы уже справились. Если нет, то тоже ничего страшного. Наверняка, у каждого найдется знакомый, родственник или друг, у которого есть гараж. Можно попроситься в гараж на полчаса для замены моторного масла. Уверен, что если есть такой друг или знакомый, то он точно не откажет в вашей просьбе использовать его гараж для замены масла в двигателе. Ну а если совсем ни у кого из вашего окружения нет гаража, то поменять масло можно и на свежем воздухе. В этом случае идеальным сезоном будет лето, но и зимой самостоятельно поменять масло в двигателе без гаража также возможно. Во многих гаражных кооперативах есть эстакада или яма на улице, которые мы можем использовать для замены моторного масла. Поспрашивайте знакомых, наверняка среди них найдется такой, кто знает такое место. Ну а если и с этим туго, то можно использовать обычный домкрат. Он то у вас ведь есть???

Итак, с местом определились. Моторное масло и фильтр купили. Инструмент есть. Прямые руки и перчатки тоже есть. Едем менять масло. По дороге не забывайте захватить с собой тару для отработанного масла. В этом случае хорошо подойдет таз. Также захватите с собой емкость для транспортировки отработанного масла. Здесь хорошо подойдет обычная 5-литровая полиэтиленовая бутылка. И таз, и бутылку можно купить в любом хозяйственном магазине.

С чего начать замену моторного масла?

Первое, что нужно сделать, это заглянуть под машину и исследовать, где расположена сливная пробка, как к ней удобнее подобраться, какой ключ подойдет, есть ли защита двигателя. Как правило, ключ для сливной пробки - обычный на 17. Но есть и другие варианты - звездочка, шестигранник и т.д. Если первый раз меняете масло в двигателе своими руками , то лучше знать это и иметь подходящий ключ. Если установлена защита двигателя, то обратите внимание есть ли в ней технологические отверстия и потребуется при замене моторного масла снимать ее. Если таких отверстий нет, то обратите внимание на крепление защиты и какие ключи могут потребоваться. После того, как изучили нижнюю часть двигателя, переходим к следующему пункту.

Пошаговая инструкция по замене моторного масла своими руками с фотографиями

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, т.е. до 90 градусов. Можно прокатиться или просто постоять на месте с заведенным мотором и подождать. Нужно это для того, чтобы моторное масло стало более жидким (при нагревании масло становится более жидким). Также моторное масло при взбалтывании хорошо держит частицы. В зависимости от качества масла, оно способно удерживать частицы от получаса до 2х. После чего частицы оседают. Улавливаете теперь для чего надо прогревать двигатель при замене моторного масла?
  2. Если меняете масло на эстакаде или яме, то заезжаем на место, глушим двигатель и ставим машину на ручник. Если процедуру замены моторного масла проводим на улицы или в гараже без ямы, то глушим двигатель, ставим машину на ручной тормоз. После чего достаем домкрат и поднимаем максимально ту сторону, с которой удобно будет подлезть к сливной пробке.

    Готовим тару для сбора отработанного моторного масла и инструмент. Освобождаем путь для сливной пробки и откручиваем ее. ОСТОРОЖНО. Масло в нагретом двигателе горячее и им можно обжечься. Поэтому будьте внимательнее. В любом случае часть отработанного масла попадет на руки и с этим ничего не поделать. Как только масло полилось, подставляйте тару и ждите, пока масло стечет. Если машина на домкрате, то опустите ее и поднимите другую сторону. Масло должно начать течь интенсивнее. Поиграйте и опусканием и поднятием авто, чтобы максимально слить отработавшее моторное масло. В любом случае при замене моторного масла, в двигателе останется часть старого масла. Полностью слить моторное масло при замене невозможно, но надо стремиться слить как можно больше.

    Если не используете промывочное масло, то сразу переходите к следующему пункту. Использовать или нет промывочное масло решать только Вам. Если интересно мое мнение, то в готов рассказать о нем в двух словах. Итак, если меняете масло с нормальным интервалом до 10 тыс.км, то промывку использовать не нужно. Если масло сильно грязное, то можно использовать промывку. Очень подробно об использовании промывок описано . Промывочное масло по своему составу напоминает моторное, но с большим добавлением моющих присадок. Перед использованием промывочного масла, следует ознакомиться с инструкцией. Как правило, производители пишут пошаговую инструкцию на обратной стороне канистры. Чаще всего, необходимо слить старое моторное масло, залить по минимальную отметку промывочное масло. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. После чего слить промывочное масло, сменить фильтр и залить новое моторное масло.

    Когда масло слито, не закручивая сливную пробку, откручиваем масляный фильтр. Если не хватает сил открутить фильтр от руки, то пробиваем его отверткой и откручиваем. Можно использовать специальный съемник, но лично я, владея разными автомобилями, за 10 лет ни разу не использовал съемник масляного фильтра. Если фильтр не откручивался от руки, то в дело шли отвертка и молоток. Если не знаете как открутить масляный фильтр, то прочтите статью: . В статье описаны 5 хороших способов, с помощью которых можно легко открутить масляный фильтр. Когда открутите масляный фильтр, с него вытечет еще некоторая часть масла.

    Закручиваем на место сливную пробку, вытираем привальную плоскость масляного фильтра ненужной тряпкой и устанавливаем новый масляный фильтр. Не забывайте перед установкой масляного фильтра смазать уплотнительное кольцо маслом. Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене моторного масла! Существует мнение, что перед установкой масляного фильтра, его необходимо заполнить маслом. Делать этого в 99% случаев не обязательно. Никакой воздушной пробки не образуется. В этом можно убедиться, изучив . Да и объем масла, входящего в сам масляный фильтр настолько мал, что при первом запуске масляный насос прокачает его так быстро, что двигатель не успеет этого "заметить". Поэтому можете не случать "бывалых" автовладельцев, советующих вам заполнять фильтр маслом перед его установкой. Кроме пролитого масла вы не ощутите никакой разницы.

    Когда установлен масляный фильтр (подробно ) и закручена пробка сливного отверстия, то можно залить новое моторное масло. Для удобства можно использовать воронку. Если ее нет под рукой, то можно взять пластиковую бутылку и сделать из нее воронку. Если нет ни воронки, ни бутылки, то масло можно залить непосредственно из канистры сразу в заливную горловину. Главное не торопиться и делать это аккуратно. Чтобы масло не выплескивалось и не лилось мимо горловины - держите канистру плашмя к земле. Так будет намного удобнее.

    Не правильно:

    Правильно:

И не забывайте о качестве моторного масла. Старайтесь не нарваться на подделку. Мы постепенно выкладываем статьи об отличии поддельных масел от оригинальных. Недавно разбирали . Если интересно, то переходите по ссылке.

Как определить, сколько масла заливать в двигатель при замене?

В идеале уровень масла должен находиться между отметками Min и Max на щупу в двигателе. На некоторых щупах данные отметки не подписаны, а стоят риски в виде черточек, точек, прорезей и т.п. После того, как вы залили в мотор большую часть необходимого масла, подождите, пока оно стечет в картер. Через пару минут вытаскивайте щуп и проверяете уровень. Если уровень хотя бы на минимальной отметке, то закрывайте заливную горловину и запускайте двигатель. Когда погаснет лампочка в виде масленки на приборной панели, двигатель можно глушить. Нужно это для того, чтобы насос прокачал масло по всей системе и масляный фильтр наполнился маслом. Теперь нужно снова подождать несколько минут и проверить уровень масла в двигателе. При необходимости масло надо долить. Если уровень выше отметки максимум, то лишнее масло нужно слить! Лишнее масло в системе смазки двигателя может нанести вред сальникам, так как в процессе работы двигателя будет возникать избыточное давление.

Важно помнить, что уровень масла проверяется через десять минут после поездки. За это время масло успевает стечь в картер и тогда показания будут максимально правильными. При этом машина должна стоять ровно. Проверять масло на холодном двигателе тоже не совсем правильно, так как при низких температурах масло будет сжиматься и показания будут неверными.

Итак, масло в двигателе заменено. Уровень выставлен между отметками минимум и максимум. Осталось удалить с двигателя и других деталей пролитое масло и перелить отработанное масло из таза в подготовленную емкость. После чего масло можно сдать для дальнейшей утилизации или подарить знакомым, которые в нем нуждаются. Да-да, отработанное масло еще используется для разных целей. Например, для отопления помещений, в которых используются печи на отработке. Или для пропитки бруса во время стройки. Способов использования отработанного масла много. Это лишь самые распространенные способы.

Итак, масло в двигателе заменено, отработка перелита в емкость. Ключи сложены на свои места. Проделав такую важную процедуру, как замена моторного масла , вы получаете не только моральное удовлетворение от проделанной работы, но и экономите собственные средства! И не забывайте, все масла и фильры можно купить у нас на !

В любом двигателе автомобиля используется несколько рабочих жидкостей, которые выполняют определенные задачи. Одной из таких жидкостей является масло.

Смазка выполняет в силовой установке несколько функций:

  1. снижает трение между составными элементами двигателя;
  2. отводит от них тепло;
  3. а также омывает части двигателя, за счет чего убирает с рабочих поверхностей сор и продукты износа, от чего напрямую зависит ресурс мотора.

Масло – достаточно сложная по составу жидкость, состоящая из минеральной или синтетической основы, их смеси (так называемые полусинтетические масла), а также пакета присадок, придающих смазочному материалу определенные свойства.

При работе масло постепенно вырабатывает ресурс и утрачивает свойства. А поскольку эта жидкость играет важную роль, то требуется периодическая ее замена.

Официальные дилеры, проводящее техническое обслуживание по гарантии, выполняют замену масла при каждом ТО, прописанном в регламенте.

Но не у всех автомобиль обслуживаются на официальных СТО, поэтому автовладельцам приходится самостоятельно следить за состоянием двигателя и менять масло после определенного периода эксплуатации авто.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

Что потребуется проведения работ?

Замена масла в двигателе – одна из самых часто выполняемых операций по обслуживанию мотора. Она не сложная, сделать её можно самостоятельно даже начинающему автовладельцу. Для ее выполнения потребуется не так уж много:

  • ключи рожковые;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • емкость для сбора отработки;
  • новое масло;
  • масляный фильтр;
  • воронка (обрезанное горлышко пластиковой бутылки);
  • ветошь.

При переходе на другой вид смазки рекомендуется проводить дополнительно промывку двигателя Также эту операция делается при первой замене масла на машине, приобретенной с рук, ведь достоверно неизвестно, какое масло использовал предыдущий владелец.

Поэтому рассмотрим как заменить масло на примере Chevrolet Lanos.

Пошаговая инструкция

Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:

1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.

2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.

3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.

4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.

5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.

6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.

7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.

8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.

9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.

10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.

11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.

12. После слива приступаем к заливке.

В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.

Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться. Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него.

  1. Полностью залив смазку, устанавливаем на место крышку горловины и запускаем мотор для того, чтобы масло прошлось по каналам системы.
  2. После первой поездки после смены следует проверить уровень, а также осмотреть пробку и фильтр на наличие подтеков.
  3. Теперь один момент. Если масла недолили – ничего страшного, его можно довести до уровня. Но бывает так, что перелили, и его уровень выше «Макс». Машину эксплуатировать при таком уровне нельзя, поскольку это приведет к выдавливанию сальников коленчатого вала.

Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.

Как менять масло с промывкой мотора

Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.

Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.

После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время (5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).

И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.

Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.

Видео: Замена моторного масла.

Печать

Если автомобиле проблема Motorbor

Если автомобиле сломался двигатель и требуется его полная замена? Это целая проблема но не такая как вам кажется. Купить двигатель с навесным оборудованием рекомендуем в одном из лучших интернет магазинов контрактных двигателей \» Motorbor \» Ну а что бы таких бед было меньше мы расскажем в нашей статье как правильно заменить масло в двигателе.

Как сменить масло в двигателе

Процесс смены масла в двигателе несложный. Если нет желания обращаться по такому пустяку к профессионалам, можно попробовать сделать это самостоятельно.

Для начала нужно купить подходящее масло. Покупать масло лучше в фирменном магазине, где качество будет гарантировано и при необходимости продавец сможет дать консультацию. Желательно приобретать качественное масло известных брендов.

Замена масла собственными силами осуществляется следующим образом:

Перед началом потребуется загнать автомобиль на яму или поставить на эстакаду.

Заранее заготовьте инвентарь: ведро для слива старого масла, гаечные ключи, ветошь, перчатки.

Для повышения текучести масла необходимо прогреть двигатель. После прогрева выждать несколько минут, иначе при сливе масла можно получить ожог. Забравшись в яму, осматриваем днище автомобиля. Может потребоваться снять защиту двигателя. Затем находим на картере двигателя нужную крышку и аккуратно откручиваем ее вначале ключом, затем руками, ведро держим наготове.

У некоторых марок автомобилей, слив происходит под углом, так что поток масла может попасть на одежду. Слив происходит быстро, около пяти минут, после чего в двигателе остается немного старого масла, это допустимо.

Замена масляного фильтра

Одновременно со сменой масла, необходимо менять масляный фильтр. Если фильтр не менять, то забившись, он перестанет работать, а масло будет проходить через перепускной клапан без очистки, что приведет к дополнительному износу двигателя.

У различных моделей автомобилей фильтры расположены в разных местах. Желательно заранее изучить руководство к своему автомобилю. Обычно для снятия масляного фильтра достаточно усилия рук, но может потребоваться специальный ключ.

Крышка фильтра скручивается, старый фильтр извлекается. Устанавливаемый фильтр необходимо пропитать, для этого нужно наполовину залить его маслом, также не забывайте смазать маслом резинку на корпусе фильтра.

Установите фильтр и плотно закрутите крышку.

Заливка нового масла

Закрутите крышку картера. Можно приступать к заливке масла. При заливке следите за уровнем масла в картере. Уровень масла на измерительном щупе должен быть между верхней и нижней отметкой.

Всего на заливку расходуется около 80% масла, имеющегося в канистре, остальное остается на случай, если в ходе эксплуатации автомобиля потребуется доливать масло.

Заведите двигатель, прогрейте, убедитесь в отсутствие подтеков масла, затем установите на место защиту двигателя, если ее требовалось снять.

Какая периодичность смены масла для двигателя

Современные синтетические масла могут сохранять свои свойства очень длительное время. Заменять масло обычно рекомендуется через интервалы 10-15 тысяч километров пробега.

Однако промежутки замены сокращаются на 25-30% при воздействии неблагоприятных факторов, таких как: работа двигателя с перегрузками, сильные и многократные перепады температур, повышенная запыленность или влажность воздуха.