В каких случаях теряется скидка по осаго. Стоимость осаго после дтп

Сколько стоит ОСАГО. По закону все автовладельцы должны иметь полис ОСАГО, но далеко не все знают, как формируется цена на такую страховку. Приведём формулу расчёта стоимости ОСАГО на примере легкового автомобиля физ. лица.

Цена полиса рассчитывается примерно по такой формуле: Бт * Ктр * Кбм * Квс * Кс * Км где:

Бт - Базовая ставка или базовый тариф. Согласно изменениям вступивших в силу 12 апреля 2015 года базовая ставка может устанавливаться страховщиком самостоятельно в пределах от 3432 до 4118 рублей для автомобилей категории В физических лиц. Таким образом, увеличение стоимости ОСАГО произошло от 40 до 60%.

Ктр - Территориальный коэффициент. Определяется по месту прописки собственника автомобиля и соответствует установленной законом ставке для конкретного региона. К примеру, для Челябинска это – 2,1, для Санкт-Петербурга – 1,8, а для города Забайкальск – 0,6.

Кбм – Коэффициент б онус-малус. Этот коэффициент и есть ваша скидка, который может являться и повышающим, подробнее об этом ниже.

Квс – Коэффициент возраста и стажа водителей. При расчёте применяется больший коэффициент из всех водителей. Самый выгодный вариант это когда вашим водителям есть полных 23 года и стаж их минимум 3 года. Дороже будет, если возраст менее 23-х лет, но есть полных 3 года стажа. Ещё выше стоимость страховки будет, когда возраст полных 23 года, но стаж менее 3-х лет. Ну и самое большое удорожание полиса в части этого коэффициента будет, если хотя бы один ваш водитель имеет возраст менее 23-х лет и стаж менее 3-х лет или вы оформляете ОСАГО без ограничения числа водителей.

Кс – Краткосрочное страхование или коэффициент сезонности . В большинстве случаев страховой полис оформляется на 1 год, если срок меньше 10-и месяцев, то эта ставка будет меньше.

Км – Мощность двигателя. Чем выше мощность вашего автомобиля, тем выше этот коэффициент и, следовательно, цена ОСАГО.

Есть ещё коэффициенты «Грубые нарушения» и «Использование прицепа», но это уже редкость.

Нововведения 2015-го года в части повышения тарифов коснулись не только базовых коэффициентов, но и территориальных.

12.07.2015 © сайт

Краткосрочное ОСАГО. Иногда бывает так, что страховка на машину нужна не на год, а на меньший срок. Сколько же будет стоить ОСАГО на полгода или на 3 месяца? Ответ прост. При страховании на год (12 месяцев) полис стоит 100% оплаты по тарифу, исходя из формулы приведённой выше. На 6 месяцев ОСАГО будет стоить 70% от годовой цены. На 3 месяца – 50%. "Почему расчет стоимости ОСАГО ведётся не пропорционально по месяцам?" - спросите вы. Сделано это для того, чтобы автовладельцы очень часто не обращались в страховую компанию, так как захотели бы тогда делать ОСАГО сначала на несколько месяцев, а потом регулярно продлевать "автогражданку" в течение страхового года. В такой формуле расчёта нет ничего страшного, потому что если вы сначала оформили полис на 6 месяцев и заплатили 70% от его годовой стоимости, то при продлении на следующие полгода придётся заплатить оставшиеся 30%. Так же и со страхованием на 3 месяца, сначала 50% и потом ещё 50% до года (на 9 месяцев).

ОСАГО по Европротоколу. Не важно виновник вы в случившимся ДТП или потерпевший можно оформить это происшествие без вызова сотрудника ГИБДД, но возможно это только при соблюдении одновременно нескольких условий:

  • ♦ Авария произошла при участии не более двух автомобилей.
  • ♦ Водителям, пешеходам и пассажирам не причинён вред жизни или здоровью.
  • ♦ В результате ДТП не повреждено иное имущество кроме самих транспортных средств.
  • ♦ На оба автомобиля есть действующий полис ОСАГО.
  • Участники ДТП не имеют разногласий по обстоятельствам аварии – кто виновник, что и насколько сильно повреждено.
  • ♦ Размер ущерба не превышает 50000 рублей.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, то нужно вызывать сотрудников ГИБДД и получать у них справки.

Что нужно делать?

  • ♦ Остановитесь, включите аварийную сигнализацию, установите знак аварийной остановки.
  • ♦ Не трогайте предметы относящиеся к ДТП (осколки, детали машин).
  • ♦ Вдвоём заполните лицевую сторону одного бланка извещения о ДТП, который выдаётся в страховой компании при оформлении ОСАГО. Заполняйте бланк шариковой ручкой достаточно надавливая чтобы отпечаталось на нижнем листе. Один водитель заполняет колонку "А", другой колонку "Б" на лицевой стороне и каждый заполняет обратную сторону одного из листов извещения после их разъединения. Постарайтесь не делать ошибок, а если это случилось, то необходимо исправить и завизировать подписями обоих водителей. Заполненные извещения заверяются подписями обоих сторон с указанием схемы ДТП и кто именно является виновником аварии. Образец заполнения можете скачать . Если один из водителей отказывается заполнять извещение или его подписывать значит оформление по Европротоколу невозможно и необходимо всё же вызвать ГИБДД.
  • ♦ По возможности возьмите контактные телефоны свидетелей происшествия.

После выполнения всех этих действий место ДТП можно покинуть. Но учтите, что обратиться к своему страховщику и предоставить заполненное извещение о ДТП необходимо в течение 5-и рабочих дней, иначе если вы потерпевшая сторона вам могут отказать в возмещении ущерба, а если виновная сторона, то ущерб оплачивать вам придётся из своего кармана. Это очень важно!

Расторжение ОСАГО. Если вы продали машину или она перестала существовать в результате ДТП или по иным причинам, то вы можете вернуть за страховку, так называемую неиспользованную страховую премию. Для этого вам нужно придти в свою страховую компанию, принести оригинал полиса ОСАГО, документ подтверждающий продажу транспортного средства или его утилизацию и банковские реквизиты вашего счёта или карту. Но надеяться на возврат существенных денег не стоит, так как сумма к выплате будет рассчитываться по следующей формуле:

A: Б x В - Г = Д

А – Стоимость полиса ОСАГО.

Б – Количество дней в вашем страховом году (365 или 366).

В – Количество оставшихся дней до конца действия страхования, начиная с даты оформления расторжения этого полиса.

Г – Расходы страховой компании на ведение дела, как правило это 23%.

Д – Сумма, положенная к выплате вам на руки в кассе страховой компании после рассмотрения документов или перечисленная на ваш банковский счёт (карту) спустя примерно 2 недели.

Если вы вместо старой машины приобретаете новую, то при расторжении ОСАГО можно остаток страховой премии положенной вам к выплате зачислить на новый полис и тут же его оформить.

Электронный полис ОСАГО. С 1 июля 2015 года у автовладельцев появилась возможность оформлять полис ОСАГО на свой автомобиль без визита в офис страховой компании и встречи с агентом. Проект, который получил название Е-ОСАГО, сейчас пользуется большой популярностью благодаря удобству и экономии времени. Что же такое электронное ОСАГО?

Как известно, полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) должен быть у каждого водителя, и до лета 2015 года получить этот документ можно было только на бумажном носителе при посещении офиса страховщика или встретившись с его представителем. Теперь оформить «автогражданку» можно через интернет, для этого достаточно зайти на сайт страховой компании, произвести расчёт стоимости ОСАГО, введя данные водителей и параметры автомобиля, и произвести оплату банковской картой, после чего электронный полис будет выслан на ваш e-mail. Полученный файл следует распечатать на принтере и возить с собой, так как он имеет одинаковую юридическую силу с обычной бумажной страховкой. Более того, Е-ОСАГО стоит ровно столько же сколько и его «старший брат» обычный страховой полис. К тому же, оформление электронного полиса ОСАГО избавит вас от покупки дополнительных услуг, которые часто навязывают страховщики, что, согласитесь, немаловажно.

Страхование ОСАГО уже давно стало прямой обязанностью всех водителей, вы даже не сможете ездить на своем автомобиле больше 10 суток со дня его продажи и без оформления страховки.
Ситуация на дорогах сейчаc, к сожалению такова, что большинству из нас приходится сталкиваться с дтп, а значит и с увеличением стоимости ОСАГО после них. Проговорим подробнее этот вопрос и узнаем как же влияют аварии и их количество на цену ОСАГО.
Начнем с того, что цена страхования ОСАГО определяется по утвержденной формуле. Минимальная цена на страховку ОСАГО зависит:
— возраст водителя и его стаж
— регион регистрации машины
— мощность двигателя
— количество лиц, имеющих право водить вашу машину
— срок на который заключен договор страховки
— статус застрахованного (физ. или юр. лицо)
Разобраться с формулой расчета непросто, но стоит приложить некоторые усилия и все станет предельно ясно. Формулы приводятся для физических лиц.

Т= ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН

А теперь с пояснениями
Тб – тариф,зависит от вашего авто, соответствует цифрам
Легковой (категории «В») – 1980р
Грузовые автомобили (массой менее 16т) – 2025р
Грузовые автомобили (массой более 16т) – 3240р
Прицепы — 810р
Автомобили категории «D» — 2965р
Тракторы — 1215р
Кт – коэффициент территории основного использования автомобиля
Москва — 2
Московская обл. – 1,7

КБМ – бонус-малус. Остановимся на нем подробнее чуть далее, так как он и оказывает решающее влияние на стоимость ОСАГО после ДТП

Квс – коэффициент возрастной градации и градации по стажу вождения
Возраст(лет) Стаж (лет)

менее 22, меньше 3 – 1,8
больше 22, больше 3 – 1,6
старше 22 , меньше 3 – 1,7
больше 22, больше 3 – 1

Ко — коэффициент ограничения списка допущенных к управлению машиной

Ограничено количество лиц – 1
Неограниченно количество – 1,8

Км – коэффициент мощности вашего автомобиля *(в л.с)
не более:
50 – 0,6
70 – 1
100 – 1,1
120 – 1,2
150 – 1,4
Больше 150 – 1,6

Кс – коэффициент срока использования вашего авто

три месяца – 0,5
четыре мес – 0,6
пять мес – 0,65
шесть мес – 0,7
семь мес – 0,8
восемь мес – 0,9
девять мес – 0,95
десять месяцев и больше — 1

Кн – коэффициент нарушений договора
Будет 1,5 в случаях:
— сообщение неверных данных влияющих на стоимость страхования (ложные сведения об отсутствии аварий в том числе)
— активно содействовать наступлению случая для выплаты страховой премии
— при ситуации в которой страховщик имеет право подачи регрессного требования (например водитель был нетрезв, скрылся с места аварии, лицо водящее автомобиль не было вписано в полис).

А теперь поговорим о КБМ (коэфф. бонус-малус) и его непосредственном влиянии на стоимость ОСАГО после ДТП.
Вы конечно же можете найти огромное количество таблиц пытающихся объяснить влияние бонус-малуса на стоимость страховки, но попробуем обобщить сведения и разъяснить более доступно.
По сути КБМ отвечает за скидку на стоимость страхования, коэффициент в приведенной выше формуле напрямую зависит от класса присвоенного водителю. Когда вы обратились за полисом ОСАГО в первый раз, вам автоматически назначается 3 класс. В прямой зависимости от случаев ДТП за период страхования и их частоту класс изменяется, а значит меняется и коэффициент и увеличивается/уменьшается ваша скидка на цену страховки. Приведем таблицу используемую для расчета в страховых компаниях

Класс КБМ 0 ДТП 1ДТП 2ДТП 3ДТП 4 и более ДТП
N 2,45 0 N N N N
0 2,3 1 N N N N
1 1,55 2 N N N N
2 1,4 3 1 N N N
3 1 4 1 N N N
4 0,95 5 2 1 N N
5 0,9 6 3 1 N N
6 0,85 7 4 2 N N
7 0,8 8 4 2 N N
8 0,75 9 5 2 N N
9 0,7 10 5 2 1 N
10 0,65 11 6 3 1 N
11 0,6 12 6 3 1 N
12 0,55 13 6 3 1 N
13 0,5 13 7 3 1 N

Что бы разобраться с этой мини-таблицей рассмотрим несколько примеров:
1. Например вы водитель-новичок, класс 3, за весь период страховки ДТП не было, значит изначально КБМ равен 1, а вот при заключении договора снова уже 0,95, т.к. судя по таблице ваш класс станет №4.
2. Еще пример, вы все тот-же водитель – новичок, но у вас было одно ДТП, следовательно на следующий период вас застрахуют уже с КБМ 1,4, т.к. ваш класс станет 2.
3. Например вы водитель с классом 7, и у вас за страховой период две аварии, то ваш класс станет 2 и коэфф. увеличится с 0,8 до 1,4. Весомо не правда ли?
4. И наконец, вы водитель скажем класса 12, и у вас 1 ДТП за год, то ваш класс станет 6, а коэффициент вырастет с 0,55 до 0,85. Немного, но все же.


Таким образом выходит что страховая компания априори настроена «карать» водителя за сделанные за него выплаты, а значит страховой полис ОСАГО после ДТП обойдется вам дороже. Ну а если вы без аварий как без хлеба, то посчитать свой коэффициент можете сами, вот только он скорее всего вас не порадует.
Что бы было еще более ясно посчитаем в процентах, например если у вас в течение года страховки была одна авария, готовьтесь к удорожанию следующего полиса на 55%, а если 2 аварии то на 145%, в итоге получится что если вы виновник двух аварий за срок страхования (в основном это срок равный году), то вы заплатите в 2 раза дороже, чем в последний раз.

Теперь когда с расчетом и удорожанием стоимости ОСАГО после ДТП разобрались, давайте рассмотрим такой вопрос, интересующий всех побывавших в ДТП водителей, а именно, как же снизить стоимость страхования ОСАГО после ДТП?
Вариантов на самом деле не много:
1. Ранее 2013 года скрыть КБМ можно было просто перейти из вашей страховой компании в конкурентную, то теперь же этот вариант не пройдет, т.к. страховые компании обязали не уничтожать данные о застрахованных в конце срока страхования, а вносить их в единую базу.
2. Исключить из своего полиса ОСАГО водителя, по чьей вине произошло прошлое ДТП. Этот вариант подходит только если этот водитель не вы, иначе, увы, ничего не выйдет. Если же этому водителю все же нужно пользоваться вашим авто, то вариантом сомнительной, но экономии может стать вариант не ограничивать круг лиц которых вы допустили к управлению автомобилем.
3. Регистрация автомобиля в более спокойном регионе (удаление от Москвы). Но тут есть неприятный момент — машина регистрируется только по месту прописки владельца, а значит что бы экономия на ОСАГО была хоть сколько-нибудь существенной, вам придется прописаться в «медвежий угол».
4. Полное обнуление истории ОСАГО – если в течении года вы не регистрировались ни в одной страховой компании то ваша история аннулируется и вы сможете начать страховаться с чистого листа. Но в этом варианте вам придется полностью отказаться от пользования автомобилем на год, а это не всегда возможно.
5. Исключить из полиса периоды в которые вы не пользуетесь автомобилем (если они есть), это тоже должно существенно снизить стоимость ОСАГО, и таким образом сгладить влияние повышающего коэффициента.


Но нужно помнить, что попав в аварию в период не указанный в страховке (например вы сказали что не пользуетесь автомобилем с марта по май, а дтп произошло в апреле), вы рискуете тем, что страховая компания конечно же возместит весь ущерб, но вам выставит регрессное требование (обязательство выплатить большую часть суммы), и даже если в аварии виновны не вы, то в следующем страховом году ожидайте увеличивающего коэффициента Кн (нарушения договора) равному 1,5, что в свою очередь сведет всю вашу экономию к еще большему минусу.

И еще немного важнейших моментов касающихся удешевления или удорожания стоимости полиса ОСАГО после ДТП.

Во-первых, когда стаж вашего безаварийного вождения сравнялся 10 годам, то вы можете получить скидку равную примерно половине от цены полиса.
Во-вторых при переходе от одного к другому страховщику все ваши скидки суммируются и остаются при вас(некоторые компании при переходе от другого страховщика требуют справки о безаварийном периоде и КБМ).
И наконец в-третьих если аварии к сожалению неотъемлемая часть вашего вождения, то стоимость ОСАГО для вас может быть увеличена до максимальной планки, а она более 15 тыс. руб, в таком случае страхование ОСАГО после очередного ДТП может стать для вас просто «золотым».

А теперь, для понимания и возможности самому рассчитать цену полиса ОСАГО после ДТП приведем конкретный пример.
Предположим что вы водитель 25 лет, с водительским стажем 1 год, впервые страхующий свою легковую машину, с двигателем 133 л.с. при этом проживаете вы в Москве и ездить планируете один.
Так как автомобиль у вас категории «В», формула следующая:
Т= Тб*Кт*КБМ*Квс*Ко*Км*Кс*Кн
Тб=1980р(тариф на автомобиль категории «В»)
Кт= 2 (проживание в г. Москва)
КБМ =1 (страхование впервые, класс 3)
Квс= 1,7 (>22 лет, стаж

А теперь предположим что до следующего страхового периода вы стали виновником двух ДТП. Ваш класс меняется с 3 до N, а коэффициент вырастает до 2,45, итого получаем:
Т=1980*2*2,45*1,7*1*1,4*1=23090, но т.к. максимальный порог 15523р, то именно эти деньги вы и заплатите, очень весомая разница, не правда?
А вот если вы проездили весь страховой период без ДТП, то в следующий раз ваш полис ОСАГО будет стоить
Т=1980*2*0,95*1,7*1*1,4*1=8950р Почти 500р. Просто за то что вы аккуратно водите, да и это не предел.

Приведем еще один пример, но уже с водителем 45 лет, стаж боле 3 лет, автомобиль 133 л.с, проживание Московская обл, с классом страхования №9.
Т= 1980*1,7*0,7*1*1*1,4*1=3298р Не так много правда?
И тот же расчет, но при одной единственной аварии за время страхования:
Т= 1980*1,7*0,9*1*1*1,4*1= 4241р

Заметьте к водителям с приличным стажем вождения без ДТП меры по удорожанию полиса ОСАГО применяются не такие уж жесткие, например, если в этой ситуации окажется водитель не с классом страхования 3, а предположим с классом 7, то его класс изменится на №2, а коэффициент на 1,4. Да это тоже немало, но и не фатально

Еще в качестве примера:
При вождении без ДТП 10 лет и получении 13 класса, получим
Т=1980*2*0,50*1,7*1*1,4*1 =4712р Это почти ровная половина от первоначальной стоимости ОСАГО в нашем первом примере.
Если вы рассчитали скидку, а в страховой компании вам ее не предоставили, вы имеете право попросить разъяснить ситуацию, т.к. скидка на страхование это не «добрая воля» страховой компании, а ее следование букве закона. Поэтому если ваше вполне законное требование не удовлетворили, меняйте агента, или даже саму компанию.

Полис ОСАГО, несмотря на свою цену, все ж не роскошь, а необходимость при современных условиях. Ведь ездить без него конечно можно, но сложно. Да и чревата езда без страховки не только штрафом от патрульных служб, но и обязанностью самостоятельно выплачивать ущерб если вы попали в аварию (причем оплачивать не только ущерб автомобиля, но и ущерб нанесенный пассажирам, а они могли и нервный стресс получить), а значит тарифы на ОСАГО это всего лишь крошечная плата по сравнению с вашими нервами и средствами.
Кстати стоит упомянуть что в 2014 году планируется пересмотр тарифов на ОСАГО, а значит дорогие водители готовьтесь к увеличению цен на страхование автомобилей процентов на 10-15, и повышению стоимости на полис ОСАГО после ДТП.
Еще одним важным аспектом можно назвать надежность страховой компании. Постарайтесь в погоне за экономией и поисках наиболее низкой цены на страховку после ДТП не впадать в крайности, и оформлять полис только у проверенных страховщиков, что бы не получить себе головную боль вместо обещанной экономии.
Все вышеперечисленное касается только тех ДТП где вы являетесь виновником (и главное — это установлено), если же в ДТП виновны не вы, то в следующем периоде страхования вы все равно можете получить заслуженный вами понижающий коэффициент, потому что ваша страховая компания не возмещала никакой ущерб, а значит у них ваш страховой период прошел безаварийно.
Подводя итог, отметим, что конечно же можно найти множество путей обойти закон и уменьшить стоимость ОСАГО после ДТП, но все же пусть лучше ваше вождение будет безопасным и безаварийным и тогда стоимость страхования вашего авто не будет вас обременять.

То ему, в соответствии с поправкой в законе об обязательном страховании автовладельцев ОСАГО , полагается скидка при оформлении следующего полиса. Чтобы предоставить страхователю скидку, страховщик должен узнать коэффициент бонус-малус , который отображается в единой системе РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Как показывает практика, оформить новый обязательный полис со скидкой оказывается не так-то просто. Информация о коэффициенте бонус-малус исчезает и страховщик не может рассчитать стоимость страховки на выгодных для водителя условиях. Почему так происходит? Изменения закона об ОСАГО от 01.01.2013 коснулись водителей, которые меняют страховую компанию . При смене страховщика автовладелец должен предоставить новой компании справку из прежней о том, что по его старому полису ни за одним вписанным в страховку водителем не числятся ДТП. На деле получить эту справку сложно, а без нее новый страховщик не имеет права предоставлять скидку на оформление полиса. Единственное исключение: понижающий коэффициент может быть предоставлен, если сведения о скидке на страховку сохранились в единой системе РСА. До вступления в силу изменений в законодательство об ОСАГО, чтобы подтвердить наличие коэффициента бонус-малус за водителем, достаточно было только принести полис ОСАГО с истекшим сроком. В то же время существует повышающий коэффициент, о котором автовладельцы предпочитают умалчивать. Чтобы не платить за страховку ОСАГО больше, они переходили к новому страховщику. В результате страхователи рассчитывали только на скидки, а с повышающим коэффициентом сталкивались единицы.

Как все-таки получить скидку на ОСАГО?

Если страховая компания отказывается предоставлять вам скидку, в базе утеряна информация о вашем коэффициенте за вождение без аварий из-за ее несвоевременного предоставления бывшей страховой, воспользуйтесь услугами специалистов «СТ-АГЕНТ ». Мы обязательно найдем способы, как решить вашу задачу. Обратившись к нам, вы избавитесь от переплаты за полис ОСАГО и сможете оформить страховку на справедливых условиях по оптимальной цене. Мы также поможем с прохождением технического осмотра. Наши клиенты получают только качественный сервис.