Транспортный блог Presten. Глава мосгортранса рассказал, когда автобусы начнут ходить точно по расписанию

В Теперь — голубой. Новый цвет наземного транспорта Москвы

А вы знали, что весь московский наземный транспорт в скором времени станет одного цвета? Цвет этот будет не темно-синим, как ожидалось, а голубым. Во всяком случае, так говорят в пресс-службе «Мосгортранса». Там мне пояснили, что первые 250 единиц подвижного состава, оформленные в новом фирменном стиле бренда «Московский транспорт», которые сейчас можно часто видеть в центре столицы, поступили в город еще до окончательного утверждения этого самого стиля и потому оказались темнее принятой позднее цветовой гаммы.

Итак - голубой. Первые автобусы в этом цвете появились на улицах в июле. Во всяком случае в Зеленограде. Возможно, в других округах они появились раньше или, наоборот, не появились до сих пор (во всяком случае фоток таких я еще не видел). Вот, как это выглядит (фото Василия Повольнова, Инфопортал Зеленограда , публикуются с разрешения автора ):


Скоро именно такого цвета будут все московские автобусы, троллейбусы и трамваи. В «Мосгортрансе» обещают, что специально ничего перекрашивать не будут - просто весь новый подвижной состав будет заказываться в таком виде, а перекраска старого будет производиться по мере износа кузовного лакокрасочного покрытия. Поэтому назвать конкретный срок, к которому весь наземный транспорт Москвы «оденется» в голубое, нельзя. Но про Зеленоград, например, известно, что к концу года в новом фирменном стиле будет оформлен каждый десятый автобус (29 из примерно 300).

Ну, как вам? Как по мне, так голубой, конечно, значительно лучше уныло-мрачного темно-синего.



Фото со страницы столичного департамента транспорта в Facebook

Вместе с тем, мне не совсем понятна острая необходимость смены цвета транспорта. О приведении к единому цветовому решению говорить не приходится, потому что 95% тех же автобусов в Москве и так одного цвета - бело-зеленого. Хочешь брендировать - ну, залепи свой логотип, придумай какую-нибудь цветографическую схему раскраски, но зачем менять цвет? Это же в каком-то смысле городская традиция. Насколько могу судить, трамваи в Москве исторически тяготеют к красному, троллейбусы к синему, про автобусы помню, что в моем детстве они были по большей части желтыми, но уже лет пятнадцать как постепенно перекрасились в бело-зеленые цвета.

Снова фото Василия Повольнова из Инфопортала Зеленограда

Еще более спорной мне кажется идея перекрасить весь наземный транспорт в один цвет (на метро бренд «Московский транспорт», кстати, тоже распространяется, но его поезда будут сине-бело-красными): автобусы станет труднее отличить от троллейбуса. Я не великий транспортный эксперт и не смогу сходу, сказать, какая практика принята за границей, но вот навскидку про два европейских города: Варшаву и Будапешт. В Варшаве весь наземный транспорт раскрашен в какие-то желто-красные цвета, но там нет троллейбуса, а спутать трамвай с автобусом сложно. А вот в Будапеште за каждым видом транспорта закреплен свой цвет: автобусы - синие, троллейбусы - красные, трамваи - желтые. По-моему, это явно более логично и нам следовало бы пойти по этому пути.

В городе внедряется новая модель управления перевозчиками. Три маршрута коммерческих перевозчиков уже работают по новой схеме в СЗАО, а к лету к ним добавятся ещё 208 маршрутов по всему городу, в том числе 29 - в нашем округе

Вконтакте

Одноклассники

Новые маршрутки будут синими / Фото: Официальный портал мэра и правительства Москвы

Удобней и дешевле

Самое главное новшество: в маршрутках нового образца, независимо от размера машин и того, какая организация будет выпускать их на линию, смонтируют обычные валидаторы – такие же, как в автобусах ГУП «Мосгортранс» . Это значит, что и проездные документы в них будут действовать те же, например, карта «Тройка», а для льготников – соцкарта. Провалидировать билет – это, конечно, удобнее, чем передавать водителю мелочь во время движения. Во многих случаях пассажиру удастся ещё и существенно сэкономить — например, при использовании тарифа «90 минут» в случае пересадки с метро на маршрутку. А все тарифы на новых маршрутках также станут общими с городскими автобусами. Главное же — пенсионерам больше не придётся доказывать водителю своё право на льготу, как это нередко происходит сейчас.

Что ещё изменится

Новые маршрутки больше не будут останавливаться где попало по желанию пассажиров и водителей – высадка и посадка будет происходить только на оборудованных остановках. За выполнением этого требования проследят сотрудники ГКУ «Организатор перевозок». Делается это ради безопасности самих пассажиров: сегодня некоторые водители маршруток готовы их высаживать прямо посреди проезжей части.

Все новые маршрутки и автобусы будут синего цвета. И все они будут оборудованы системами видеонаблюдения, климат-контроля, голосового оповещения пассажиров и табло с бегущей строкой.

Где будут ходить новые маршрутки

Такой же подход применят на маршруте № 195: вместо 5 больших машин пустят 10 средней вместимости. Но на других маршрутах вместимость машин, наоборот, увеличат. Это связано чаще всего с объединением нескольких дублирующих друг друга маршрутов в один.

В новом формате 211 маршрутов в Москве должны заработать к концу лета. Некоторые перевозчики называют и более ранние сроки. Например, Группа «Автолайн», которая будет обслуживать 138 из этих маршрутов, сообщает, все начнётся уже в мае.

Как сообщили в ГКУ «Организатор перевозок», маршрутки старого образца постепенно исчезнут с наших улиц к концу следующего года.

Как изменятся номера маршрутов

Номер маршрута
старый новый
759м 559
53м 353
98м 714к
172 172
483м 483
728м 428
609м 309
96м 496
46м 346
61м 561
675м 375
278м 378
379м 379
280м 380
244 244
195 195
258м 76к
771 771
56 56
644 644
714 714
290 290
19 19
259 259
815 815
601 601
618 618
606 606
144м 544

Новые автобусы для Москвы November 13th, 2015

В пятницу, 13 ноября 2015 года, перед центральным входом ВДНХ были представлены новые автобусы и микроавтобусы, которые в самое ближайшее время начнут работать или уже работают на городских маршрутах.

Здесь выстроилось огромное количество новых автобусов большой вместимости - ЛиАЗ-5292, которые уже давно знакомы пассажирам.

Все новые автобусы окрашены в цветовую гамму бренда «Московский транспорт».

Одна из створок задней двери стала меньше. Видимо, для удобства пассажиров, сидящих рядом с дверью.

Но на мой взгляд, главным открытием стали новые микроавтобусы частных компаний, которые также скоро выйдут на линию с пассажирами. В ближайшем будущем они заменят привычные нам маршрутки. Да, теперь вы не сможете выйти у ближайшего столба, но при этом в любом микроавтобусе можно будет оплатить проезд привычным билетом. Например, «Тройкой», «Единым», социальной картой - все билеты будут приниматься. Для этого в салоне будет установлен валидатор, без турникета. В общем, всё как в городском автобусе.

Начнём с самого простого: Iveco Daily от «Автолайна». К сожалению, меня очень смутил один момент: ближайшая «водительская» дверь будет единственной для прохода в салон. Возможно, её сделают автоматической (да, такие примеры уже есть), но для пассажиров, на мой взгляд, такой вариант входа-выхода не очень удобен.

И ещё один вариант Iveco Daily от «Автолайна». Эта модель мне очень нравится. Здесь водитель отгорожен от салона, при этом для пассажиров нет никакого дискомфорта. Кстати говоря, именно в таких микроавтобусах проводился эксперимент по введению новой системы оплаты проезда в маршрутках. Возле водителя был установлен валидатор, пассажиры могли оплатить проезд всеми видами билетов, кроме социальных карт. Теперь и этот момент будет исправлен. В общем, вполне удобная машина.

А это новичок - Ford Transit. Очень симпатичная машина.

Здесь мы даже можем заглянуть внутрь. В салоне 18 сидячих мест и 4 стоячих. Немного смущают 4 задних сиденья, не знаю, насколько это будет удобно.

Самое интересное - возле водителя справа имеется одно пассажирское место, а проход туда - прямо из салона. Для этого одинокого пассажира отдельной двери не предусмотрено. Та самая «водительская» дверь становится запасным выходом.

Валидатор повёрнут к водителю - это позволит лучше контролировать оплату проезда. Конечно же камеры, информационная система (все остановки будут выводиться на табло и объявляться, как и в обычном городском автобусе) и многое другое.

А этот Mercedes-Benz Sprinter мы уже знаем. С 30 сентября 2015 года компания «Автокарз» работает на маршрутах №№ 199к и 368 от станции метро «Сходненская» до Налогового городка. Я уже писал и об этих микроавтобусах.

Ещё один интересный экземпляр от «Автолайна» - Iveco FeniksBus. Пассажиры, пользующиеся коммерческим маршрутом №62м (метро «Юго-Западная» - метро «Октябрьская», по маршруту 62-го троллейбуса) очень хорошо знакомы с этой моделью. В такой окраске он смотрится эффектнее всех остальных микроавтобусов, представленных здесь.

Кстати говоря, это уже не микроавтобус, это настоящий автобус средней вместимости.

В этом автобусе 20 сидячих мест и 25 стоячих мест, т.е. всего он может перевозить 45 пассажиров. К тому же, есть одно место для инвалидной коляски на задней площадке.

Для лиц с ограниченными возможностями предусмотрена откидывающаяся аппарель.

В общем, он меня тоже впечатлил. Хотя я и не уверен в его достаточной манёвренности на дорогах.

Через некоторое время мероприятие посетил мэр Москвы - Сергей Семёнович Собянин.

В последние годы было закуплено около 5 тысяч новых автобусов. Скорость движения на общественном транспорте выросла. Число пассажиров, оплачивающих проезд в наземном транспорте, выросло на 20%. В общем, всё у нас хорошо.

Затем мэр города провёл беседу с главами частных перевозчиков. Ожидается, что частные перевозчики инвестируют в обновление подвижного состава 10 миллиардов рублей. В ближайшие годы они должны будут закупить около 2000 современных автобусов.

Я уверен, что пассажиры в ближайшем будущем оценят данные нововведения. Ведь частные компании теперь будут работать на общих правилах с ГУП «Мосгортранс». Чем это хорошо для пассажиров? Сокращение времени ожидания автобуса, повышение скорости движения, а также повышение охвата транспортной сети: микроавтобусы смогут ездить там, куда не пролезет большой автобус.

Искренне желаю успехов частным компаниям, которые приходят на рынок городских перевозок в новом формате.

Из ближайшего - с 18 декабря компания «Транс-Вей» должна выйти на маршрут №320: Киевский вокзал - 2-й Мосфильмовский переулок (вместо коммерческого маршрута №20м).

Спасибо за внимание!

В мае и июне 2016 года 208 автобусных маршрутов Москвы станут обслуживаться частными перевозчиками по единым городским билетам («Тройка», «90 минут», «Единый»). Льготные категории пассажиров смогут воспользоваться правом бесплатного проезда. Но на этом история вида перевозок, известного как «маршрутное такси», в Москве не закончится. TR . ru попытался разобраться в масштабах происходящей «бархатной революции» столичного наземного транспорта.

Автобусы

Первое, что будет бросаться пассажирам в глаза ещё до выбора маршрута поездки – это количество синих автобусов разных размеров и моделей, украшенных белым орнаментом в стиле бренда «Московский транспорт» . Таковых стало больше почти на две тысячи. Примерно за 20 лет бело-зелёная окраска столичных автобусов («Икарусы», «ЛиАЗы», «Фиаты», «МАЗы», «ГолАЗы» и другие менее распространённые модели) сильно стала ассоциироваться с «Мосгортрансом». Поэтому для выбора единой окраски всех городских автобусов, работающих по одинаковым правилам, пришлось кардинально сменить цвет.

Лет 10 назад похожий пример выбора общего компромиссного варианта был в Московской области. Где два практически одинаковых маршрута, один из которых обслуживался частным перевозчиком, а другой – государственным, объединили. И в итоге присвоили маршруту совершенно новый номер, чтобы никому не было обидно. Так вместо маршрутов № 453 и № 557 от Киевского вокзала Москвы в Одинцово стал ходить маршрут № 339 .

Все автобусы, используемые перевозчиками для исполнения госконтрактов, делятся на три типа по вместимости (малая, средняя и большая). Логотип «Московский транспорт» будет заметен на всех машинах. А в дополнение к нему на автобусе обязательно будет присутствовать название самой компании-перевозчика.

Размеры S, M, L

В автобусы малой вместимости должно вмещаться не менее 19 пассажиров, а сами они – длиной не более 7,4 метров и шириной не более 2,1 метра с максимальной массой не более 5 тонн.

Автобусы средней вместимости должны иметь не менее двух одностворчатых или двустворчатых дверей, вмещать не менее 40 пассажиров из которых минимум 17 могли бы ехать сидя. Кроме того, обязательно одно место для размещения инвалидов в колясках.

Автобусы большой вместимости должны иметь не менее трёх двустворчатых дверей, их вместимость не должна быть менее 85 массажиров, из них минимум 22 должны ехать сидя. Одно место должно быть для размещения инвалидов в колясках.

Двигатели автобусов всех вместимостей – дизельные. Экологический класс для большой и средней вместимости – не ниже пятого. А вот для малой вместимости допускается и четвёртый.

К началу перевозок все автобусы должны быть новыми – не более двух лет от роду. Перевозчики должны заблаговременно приобрести и оборудовать все автобусы в соответствии с параметрами, прописанными в контрактах. «Подъёмными» средствами для этого город их обеспечил.

ГЛОНАСС, табло и другая начинка

Большое внимание при организации новых социальных перевозок уделяется внешнему и внутреннему оформлению транспорта, системам информирования пассажиров, оборудованием автоматическими комплекса контроля и мониторинга, климат-контролю. Перед выездом на маршруты всех перевозчиков проверят по более чем 50 параметрам.

Маршрутные указатели на автобусах должны быть светодиодными, которые будет легко увидеть в темное время суток. А в самом салоне обязательным является наличие электронного табло с бегущей строкой, информирующей о времени, температуре в салоне и на остановках. Кроме того, остановки должен объявлять автоинформатор. Звуковая коммерческая реклама категорически запрещена.

Все автобусы должны иметь систему навигации ГЛОНАСС, «тревожную кнопку» в отсеке водителя и комплект видеокамер. В салоне автобусов должен быть установлен валидатор, который будет принимать к оплате проезда билеты единого городского тарифного меню (карты «Тройка», билеты «Троллейбус-Автобус-Трамвай», «Единый», «90 минут»). Как и в автобусах «Мосгортранса», у водителя можно будет купить посадочный талон по той же стоимости. А вот наличие турникетов, даже в автобусах большой вместимости – на усмотрение перевозчика.

Требования к автобусам регламентируют расположение и содержимое всего и вся внутри автобусов, сверху донизу. Пол должен быть с противоскользящим покрытием. В салоне должны быть аварийный люк и современная система пожаротушения. Система климат-контроля должна поддерживать фиксированную комфортную температуру в салоне (осенью и зимой - не менее 12 градусов цельсия, весной и летом – не более 25 градусов).

Победители аукционов должны будут оформить все маршрутки в единой цветовой гамме, оборудовать автомобили специальными устройствами для людей с ограниченными возможностями, а также установить систему спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Контроль

За соблюдением условий госконтрактов планируется установить строгий контроль. Нарушение условий грозит множественными штрафными санкциями. Если их размер достигнет определённой критической величины от суммы контракта, либо за ДТП с человеческими жертвами по вине водителя, контракт может быть расторгнут.

Для обеспечения контроля пригодится весь арсенал технической начинки, которой будут оснащены новые автобусы.

Автобусы или маршрутки?

«Новые синие» автобусы пора перестать называть маршрутками. Это понятие уже давно существует только в разговорной речи. Нормативными документами все автомобильные транспортные средства, предназначенные для перевозки восьми и более человек, называются автобусами .

Согласно «Уставу автомобильного транспорта…» перевозки автобусами можно выполнять двумя способами.

Первый – с остановками только по утверждённым и специально обозначенным пунктам.

Второй – по требованию в любом не запрещённом правилами дорожного движения месте по ходу движения.

Новая городская модель перевозок «перековывает» городские частные автобусы со второго типа на первый. Остановить синие автобусы там, где пожелается – нельзя .

Для каждого маршрута есть утверждённый список остановок, и за его нарушение – проезд остановок, высадку-посадку в неположенном месте – перевозчику грозят штрафные санкции. При этом за фиксацией нарушений будет следить автоматика.

Трафареты с номерами, конечными пунктами маршрутов, началом и окончанием движения, а также интервалами или расписанием движения будут в едином городском формате размещаться на каждой остановке.

Такая информация о маршрутах будет размещена на каждой остановке. Иллюстрация автора

Новая нумерация маршрутов

С запуском синих автобусов и одновременным упразднением коммерческих маршрутов должна упорядочиться нумерация городских автобусных маршрутов.

Коммерческие маршруты с 2007 года, когда вступил в действие утверждённый ранее реестр регулярных городских автобусных маршрутов, имели номера по порядку от единицы до 767, к которым в конце была приписана буква «м». Сейчас их осталось всего 451.

Из 208 маршрутов, на которые в мае-июне 2016 года выйдут частные перевозчики, обслуживаемых сейчас «Мосгортрансом», продолжат работать под нынешними своими номерами. А 141 дополнительный маршрут получит свободные трёхзначные номера - в основном в 300-500 диапазонах. Другого выбора у города с несколькими сотнями внутренних маршрутов для того чтобы создать единую нумерацию, не было.

Теперь у этих маршрутов возникли «двойники» в пригородном сообщении. Ранее номера с 300 по 599 присваивались маршрутам, соединяющим Москву и Московскую область (или Зеленоград, но они также проходят через Подмосковье). Однако с 2012 года большинству новых маршрутов между Москвой и областью присваиваются четырёхзначные номера, с единицей в качестве первой цифры, поэтому этот ряд можно продолжить, приписав единицу к трёхзначным номерам пригородных маршрутов.

Все новые синие маршруты в основном имеют предшественников в виде аналогичных им коммерческих. При переформатировании постарались максимально сохранить старый номер. Так, маршрут № 311м будет заменён маршрутом № 311 , как ранее маршрут № 368м уже преобразовали в маршрут № 368 .

Но не везде при отбрасывании буквы «м» получился оригинальный номер – много совпадений с существующими маршрутами «Мосгортранса». Поэтому маршрут № 122м преобразуется в № 322 , заменив первую цифру, а маршрут № 433м – зеркально преобразится в № 334 . Некоторым маршрутам проще оказалось прибавить в конце букву «к» от другого существующего маршрута. Например, маршрут № 151м , чья трасса во многом схожа с маршрутом № 51 , трансформируется в маршрут № 51к .

Пассажирам придётся потратить какое-то время на привыкание новых номеров, но это с лихвой компенсируется тем, что условия проезда на городских маршрутах не будут зависеть от их номера.

Трассы маршрутов

Пути следования большинства «новых городских» маршрутов будут сохранены в прежнем виде - относительно своих коммерческих предшественников. Около двух десятков будут продлены, объединены друг с другом или укорочены.

Некоторые из маршрутов в новом формате будут возрождены из небытия. В «коммерческом» режиме перевозки по их трассам прекращены, и некоторые даже исключены из городского реестра. Это маршруты:

  • № 432 «Метро "Сходненская" – 1-й Тушинский проезд "»;
  • № 676 «Метро "Алма-Атинская" – Метро "Красногвардейская"»;
  • № 845 «23-й квартал Новых Черёмушек – Раменки».

Также частным перевозчикам поручили обслуживать новый социально-ориентированный маршрут № С7 «Уссурийская улица – Верхняя Первомайская улица» в Восточном округе, который соединит Измайлово и Гольяново. Спустя более чем 20 лет городской транспорт вернётся на Верхнюю Первомайскую улицу.

Для каждого маршрута вместимость автобусов установлена своя по условиям контрактов. Автобусы большой вместимости будут работать на 48 маршрутах, их обслуживанием будет занято более 400 автобусов. Свыше 650 автобусов средней вместимости выйдут на 71 маршрут. Ещё 89 маршрутов станут обслуживаться более чем 650 автобусами малой вместимости. Также автобусами малой вместимости обслуживаются два маршрута , которые начали работать с 30 сентября, и ими же будет обслуживаться маршрут № 320 , .

По сравнению с существующим арсеналом перевозчиков, у частников станет заметно больше автобусов большой и средней вместимости. Роль автобусов малой вместимости тоже не стоит недооценивать. Не все сформировавшиеся в городе связи хороши для обслуживания большим автобусом раз в час. Для них принцип «меньше автобусы – меньше интервалы» будет весьма хорош. Кроме того, есть в городе и «медвежьи углы», где более габаритные автобусы проехать и развернуться не смогут.

Расписание и интервалы

На большинстве «новых синих» маршрутов начало движения будет в 6.30, а заканчиваться перевозки станут в 23.00. У некоторых маршрутов предусмотрен иной график открытия и закрытия движения. Несколько линий будут работать только по рабочим дням или выходным дням. А маршрут № 390 , обслуживающий Серебряный бор – только в тёплое время года. Все маршруты, принимаемые у «Мосгортранса», будут работать по прежнему графику.

Интервалы движения весьма строго прописаны в условиях контрактов. Перевозчик обязан разработать расписание самостоятельно, но интервалы и количество рейсов по каждому из получасовых отрезков времени в течении всего дня должны совпадать с заданными в контрактах. Выполнение расписания является одной из важнейших задач контрактов, поэтому количество автобусов, необходимых для выполнения расписания, перевозчик определяет сам. Городом на аукционах устанавливался только тип вместимости автобусов (малая, средняя, большая) и минимальное количество машин. Проекты графиков с указанием числа нужных ему автобусов перевозчик должен представить на согласование не позднее двух месяцев после заключения госконтрактов, то есть уже в январе-феврале 2016 года.

Максимальная величина интервалов, как на «новых синих» маршрутах, так и на принимаемых от «Мосгортранса», составит 33 минуты. Столь редко ходящих маршрутов не так много. В основном это линии с малым пассажиропотоком и автобусами малого класса, где повышать частоту движения за счёт замены подвижного состава на менее вместительные дальше уже некуда. На большинстве «новых синих» маршрутов интервалы не будут превышать 15-20 минут.

Для каждого ежедневного маршрута предусматривается четыре вида графиков – на рабочие и выходные дни, отдельно для летнего (с мая по сентябрь включительно) и зимнего (с ноября по апрель включительно) времени. При этом интервалы в летнее время - в связи с сезонным спадом пассажиропотоков - на большинстве маршрутов увеличиваются. Таким образом, предполагается, что все маршруты будут менять расписание два раза в год – с 1 мая и с 1 октября. У «Мосгортранса» ввод и отмена летних графиков сейчас проходит более размыто, в несколько начальных и завершающих этапов.

Мосгортранс и коллеги

Не все существующие коммерческие перевозчики изъявили желание участвовать в аукционе для обслуживания маршрутов по новым правилам. Уйдут ли они с рынка, реструктурируют свою работу, или же продолжат работать – пока неизвестно.

Наибольшее количество маршрутов будет обслуживать группа «Автолайн». На втором месте – компания «20-й таксомоторный парк», приобретённая несколько лет назад группой компаний «Питеравто», успешно работающая на «социальных» перевозках в Санкт-Петербурге.

Всего приняло участие в торгах около 10 перевозчиков. Победителями из них вышли не все.

С учётом «Мосгортранса» и перевозчиков, выигравших прошлые конкурсы, количество компаний-операторов «синих автобусов» можно будет пересчитать по пальцам двух рук.

Когда начало?

Сроки начала перевозок по всем маршрутам – не позднее полугода после подписания контрактов. Подготовительный период довольно трудоёмок для перевозчиков, поэтому ускорять начало работы им не очень выгодно. Необходимо закупить автобусы, разработать и согласовать графики движения, адаптировать автопарки под новые автобусы, набрать и обучить сотрудников, и многое другое.

К началу декабря заключено уже более половины контрактов, остальные – в процессе подготовки. Первые «новые синие» автобусы выйдут на маршруты 10 мая 2016 года, остальные добавятся к ним в течение месяца. Полностью предварительный график начала работы частных перевозчиков по новым правилам станет известен уже в середине декабря.

Когда «посинеют» автобусы Новой Москвы

Москва уже давно не ограничивается окружностью МКАД, а с июля 2012 года приросла ещё и «Новой Москвой». На этой территории, включающей в себя Троицкий и Новомосковский административные округа столицы, продолжается период адаптации к городским условиям.

Поэтому московские коммерческие маршруты, обслуживающие Новую Москву, в проводившиеся минувшей осенью аукционы не включили. Одной из проблем является бурный рост жилой, социальной и транспортной инфраструктуры на новых территориях. Поэтому просчитать ситуацию с перевозками на пять лет вперёд здесь проблематично. А именно пятилетний срок работы по маршрутам заложен в городских контрактах. Уменьшать период действия договора нет смысла, так как за это время не отработает своё новый подвижной состав. Кроме того, перевозчикам, имеющим краткосрочные договорные обязательства, труднее получить банковскую поддержку для своей деятельности.

На начало декабря 2015 года в городском реестре насчитывается 31 коммерческий маршрут, работающий в «Новой Москве». Из них более половины не являются полными или сокращёнными аналогами маршрутов «Мосгортранса». Более того, некоторые уголки Новой Москвы обслуживаются только ими.

Столичным Департаментом транспорта уже озвучивалась информация , что продолжение развития новой транспортной модели в Новой Москве будет зависеть от того, как модель заработает в рамках старых границ города. Нужно посмотреть, как она реализована на практике – будут разыграны конкурсы, определены победители, когда они выйдут, начнут работать. Картина прояснится не ранее лета 2016 года. Если к этому прибавить время на проведение аукционов и полгода на подготовку перевозчиков к выходу на линию, получаем начало работы в Новой Москве не ранее 2017 года.

Почему маршрутки не исчезнут из Москвы в 2016 году

В преддверии перевода на городские стандарты новые пригородные маршруты были согласованы Департаментом даже к тем станциям метро, откуда отродясь ничего за город не ходило – например от станции метро «Чертановская».

Между тем, Московская область с маршрутами, работающими по регулируемым тарифам в 2016 году, уже определилась. TR . ru сообщил, что их список . Но большую часть автобусных связей между областью и Москвой по-прежнему можно называть по своей сути «маршрутками».

Кроме того, непонятно, как быть с некоторыми городскими маршрутами, не попавшими в число переформатируемых. Например, совсем недавно, в конце ноября в городском реестре было утверждено продление маршрута № 539м от Курьяновского терминала до станции метро «Марьино» через новую дорогу между Курьяновым и Марьиным вдоль Москвы-реки. Микроавтобусы уже пошли по этой трассе. Других маршрутов общественного транспорта по этой дороге не проходит. Тем не менее, маршрут № 539м пока что не планируется переводить на новую транспортную модель.

Выпал из планов новой маршрутной сети и маршрут № 580м , соединяющий Внуково, Изварино и Киевское шоссе со станцией метро «Беляево» Калужско-Рижской линии. Аналогов такому маршруту тоже нет.

Поэтому, скорее всего, во втором полугодии будущего года, после анализа первых месяцев массовой работы частных перевозчиков, будут объявлены новые аукционы. Но перевозчики, определённые по их результатам, выйдут на маршруты уже в 2017 году.

А это значит, что полного исчезновения «маршруток» в Москве в 2016 году не произойдёт.

Не даёт мне покоя новая ливрея московского наземного транспорта, что тут поделать. Тем более, если раньше я видел синие автобусы лишь на картинках, то сейчас я увидел их в живую, да и фотографий с разных ракурсов стало больше.

01. Итак, немного свежих фотографий новых автобусов:

02.

03. На удивление выяснилось, что внутри салон старого образца, с турникетами с логотипом Мосгортранса..

04. Не так давно к автобусам прибавились троллейбусы:

05. Внимательный человек мог уже заметить, что на троллейбусах, почему-то, до сих красуется надпись и логотип МГТ, а не единый бренд; красный герб Москвы, вместо белого как у автобусов, а также полностью отсутствует непонятная линия сверху:

06.

К такой расцветке было много вопросов, но основных, на мой взгляд, было два:


  • транспорт будет плохо видео в темноте;

  • он не будет выделяться в потоке.

07. Что я могу сказать, в темного его правда практически не видно:

08.

09. Для сравнения, рядом стоит такой же автобус в старой расцветке:

10. В потоке же автобус выделяется лучше, чем его предшественники:

11. Но при этом, он сливается в просто большое синее пятно:

Таким образом, моя уверенность в том, что цвет выбран всё-таки неудачный, лишь усилилась. И повторюсь, не понятно, почему такая важная тема, как расцветка подвижного состава, не была должным образом проработана. Ведь можно было подготовить несколько вариантов и нанести их на автобусы, а затем выбрать лучший в реальных условиях. Надеюсь, данный вопрос будет пересмотрен, пока не стало слишком поздно, и наземный городской транспорт станет, допустим, оранжевым с красивой ливреей, а не с непонятной линией на крыше (которая вызывает у меня ассоциацию с чем-то китайским).

источники фотографий