Подвох, где его не ждешь: выбираем Chevrolet Captiva с пробегом. Слабые места и типичные неисправности шевроле каптива Chevrolet captiva слабые места

Внушительный, заметный, большой, с качествами внедорожника Chevrolet Captiva обаял автолюбителей своим внешним видом и дизайном. Как и у всех автомобилей, слабые места у Шевроле Каптива имеются. Обратить на них особое внимание стоит при приобретении авто с рук, то есть бывшего в употреблении.

Лучший метод узнать, стоит ли приобретать автомобиль, ‒ прокатиться на нем. У всех официальных дилеров Chevrolet вы можете записаться на тест-драйв, изучить машину и особенности ее вождения, а только потом задуматься о покупке. Рассчитана Chevrolet Captiva в основном на мужской пол. Ведь брутальный внешний вид транспортного средства говорит о серьезности и надежности ‒ строгие линии кузова, минималистка в отделке салона. Стоит отметить сразу, что возможные не перечеркивают ее достоинства.

Captiva многофункционален: огромный багажник со встроенным отделением под половицей даст возможность уместить даже маленького слоненка. Крупный бардачок с тайным отделом помещает в себя целый комплект гаечных ключей и много подобных «мелочей». Стремление к минимализму во внешнем виде машины дошло и до руля. Хоть он и массивный, как в автобусе, но почему же настолько тоненький? Держать его не очень удобно, но это возможно с лихвой восполнить чехлом с поролоном.

Как двигается этот городской полноприводный внедорожник? К его неоднозначной динамике нужно привыкнуть. Первичная скорость в механической трансмиссии невероятно низкая и непонятная. Но если же ваше авто село «на брюхо», то она незаменима. Автомат до двух тысяч оборотов плохо себя показывает, не справляется. Но после прохождения 2-х тысяч стремительно взлетает, и здесь-то начинается экстрим. Для этого авто характерны либо полет, либо ползание. Это, несомненно, слабые места Шевроле Каптива 2,4.

Еще Chevrolet Captiva не обладает высокой устойчивостью. Коэффициент соотношения продольного и поперечного промежутка между ходовой частью, большой клиренс не делают возможным максимальное сцепление с дорогой. Машина имеет слишком узкий кузов для агрессивного метода вождения. Руль не очень удобный, так что в полной мере расслабиться не получится.

Частые поломки и болезненные места Шевроле Каптива

В этом авто наиболее часто страдают:

  • рулевая рейка;
  • привод газораспределительных механизмов;
  • стабилизаторные стойки;
  • датчик масляного давления;
  • тормозные колодки;
  • катализатор выхлопа.

В добавок обладатель Chevrolet Captiva может намучиться с подвеской, амортизаторами, карданным валом, а также рулевым управлением. Также у машин, имеющих срок эксплуатации 5 и более лет, обнаруживаются неполадки с тормозными магистралями (они ржавеют). Если к автомобилю относиться бережно, то Шевроле Каптива не огорчит своего хозяина поломкой, но к работе сцепления и нраву дизельного двигателя придется привыкнуть. Для более комфортного вождения рекомендуется брать авто с автоматической коробкой переключения передач. Кроме двигателя, использующего дизель, Шевроле Каптива выпускается и с прежним силовым агрегатом, но и такая модель имеет слабые места, про которые шла речь раннее.

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого автомобиля не меньше.

Истоки

Название Captiva появилось в прайс-листах дилеров Chevrolet в 2006 году. Этот среднеразмерный кроссовер был разработан южнокорейским отделением GM в Инчхоне на базе платформы GM Theta, а непосредственным предшественником стал представленный в 2004 году в Париже концепт Daewoo S3X.

Модель изначально планировалась как «всемирная»: в Европе, Индии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке она продавалась под названием Chevrolet Captiva, в Южной Корее - как Daewoo Winstorm, в Австралии и Новой Зеландии - как Holden Captiva. Выпуск Captiva осуществлял целый ряд заводов: непосредственно в Южной Корее (Инчхон), в Таиланде (Ройонг), Китае (Шанхай), Вьетнаме (Ханой), Узбекистане (Асака), Казахстане (Усть-Каменогорск)… Собирали Captiva и в России: сначала в Калининграде, а затем и на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом.

Chevrolet Captiva ‘2006–11

Кроссовер предлагался как в переднеприводном варианте, так и с автоматически подключаемым задним мостом, мог оснащаться механической 5-ступенчатой коробкой и 6-ступенчатым автоматом и несколькими вариантами двигателей. Несмотря на умеренную цену, модель не имела большого успеха в России по причине не самой лучшей динамики, высокого расхода топлива и проблем с надежностью.

Ситуация несколько улучшилась после того, как в 2011 году Captiva претерпела серьезное обновление, и именно о таких автомобилях мы и будем говорить. Коренным образом была переработана передняя часть автомобиля, под капотом появились новые двигатели (в РФ автомобиль предлагался с бензиновой «четверкой» семейства Ecotec объемом 2,4 л и мощностью 167 л.с., новейшим V6 семейства SIDI мощностью 249 л.с. и 2,2-литровым турбодизелем разработки VM мощностью 184 л.с.). С ними также могли работать либо 5-ступенчатая МКП, либо 6-ступенчатый автомат 6Т40.

Chevrolet Captiva ‘2011–13

Переднеприводные версии в России не прижились, зато покупатель мог решить, приобрести ли ему пятиместный вариант или же потратить лишних 30 000 и взять машину с тремя рядами сидений. В принципе, цены на Chevrolet Captiva можно было назвать весьма демократичными: версия 2,4 МТ стоила 990 000 рублей, 2,2d MT - 1 145 000, 2,2d AT - 1 165 000, а топовая 3,0 AT - 1 260 000 рублей.

Выпуск и продажа Captiva продолжались до 2015 года, когда концерн объявил о консервации завода в Шушарах и выводе с российского рынка всей бюджетной линейки. Тем не менее, для тех, кто хочет приобрести семиместный кроссовер, подержанные Chevrolet Captiva и на сегодня остаются самым доступным вариантом. За автомобили 2012 года с пробегом 150-200 тысяч километров просят порядка 580-600 тысяч рублей, а более свежие экземпляры 2014 - 2015 года выпуска с пробегом менее 100 тысяч продаются за 1 300 000 - 1 400 000 рублей.

Еще в период выхода на российский рынок обновленная Chevrolet Captiva получила очень неплохую прессу, а впоследствии пользовалась умеренным, но устойчивым спросом. Однако ни приобрести статус культовой модели, ни попасть в число бестселлеров она так и не смогла. Так что же ей помешало, за что ее критикуют владельцы, и что привлекает к ней ее поклонников?

НЕНАВИСТЬ #5: ШТАТНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ И ЦЗ

Chevrolet Captiva в силу следования мировым трендам оснащена центральным замком, штатной сигнализацией, а двигатель запускается нажатием на кнопку. Так вот, именно на эти системы в отзывах приходится довольно много нареканий. То сломается датчик положения автомобиля, который должен понять, что автомобиль поднял эвакуатор. Соответственно, «Капа» начинает ни с того ни с сего истошно подавать сигнал тревоги.

Chevrolet Captiva ‘2006–16

Впрочем, раз причину такого поведения удалось найти, то это еще не беда. Куда чаще причина остается неизвестной, и найти ее не могут ни владельцы, ни работники сервисов. В итоге самым простым решением проблемы оказывается установка дополнительной сигнализации, с отключением у штатной ревуна. Он расположен под аккумулятором, и чтобы к нему добраться, приходится снимать и аккумулятор, и блок предохранителей. Сделать это не так просто: нужно использовать ключ с длинной насадкой, иначе ничего не получится.

Очень раздражает и алгоритм работы штатной противоугонной системы. Брелок нужно обязательно носить в кармане, и не дай бог вы оставите его в машине и выйдете! Ровно через 10 секунд двери заблокируются, и вам ничего не останется, как бежать за запасными ключами. А если это случилось на заправке, далеко от дома? Выключенное зажигание не спасает: если заглушить мотор и выйти, то сигнализация будет поднимать панику от любого шороха, особенно если кто-то из пассажиров остался в салоне. В общем, как написал один из владельцев, «Будь проклят тот инженер, который ее придумал!».

ЛЮБОВЬ #5: ВНЕШНОСТЬ

Captiva не относится к числу моделей, в которые влюбляются с первого взгляда, а потом прощают им все прегрешения только из-за уникальной и неповторимой внешности. Тем не менее, в подавляющем большинстве отзывов внешность кроссовера после обновления оценивается весьма положительно.

Chevrolet Captiva ‘2006–16

Действительно, в профиль Captiva привлекает стремительным силуэтом, анфас (после обновления) - агрессивностью и брутальностью. До фундаментальных фасадов американских внедорожников передок все-таки не дотягивает, но все таки чувствуется, что дизайнеры решили: назвался Chevrolet - будь добр соответствовать. Получилось очень неплохо.

МОРДА АВТОМОБИЛЯ ВЫГЛЯДИТ ХИЩНО И КРАСИВО, МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ.

ПОЛЬЗУЕТСЯ УВАЖЕНИЕМ НА ДОРОГЕ ИЗ-ЗА СВОЕГО БРУТАЛЬНОГО ДИЗАЙНА.

Но без чайной ложечки дегтя все же не обошлось…

Многие авторы отзывов считают, что сзади автомобиль выглядит далеко не так, как нужно, что корма не очень вяжется с мощным передком, и что зря дизайнеры не стали радикально менять ее оформление, практически полностью позаимствовав его от дорестайла: «плохо, что дверь багажника оставили без изменений». По словам критиков, сзади автомобиль выглядит, как яйцо, и единственное, что несколько уменьшает досаду - открывающееся заднее стекло. Эту конструктивную особенность владельцы считают и удобной, и практичной.

НЕНАВИСТЬ #4: МЕДИАСИСТЕМА

Наверное, слова «аудиосистема на Каптиве стала предметом жгучей ненависти владельцев» стали бы большим преувеличением. Тем не менее, свою порции критики «музыка» все же заработала. Так, владельцы недоумевают, почему даже в топовых комплектациях автомобиля середины второго десятилетия XXI века нет встроенной навигации, и почему они не могут воспроизвести музыку с флэшки или SD-карты:

МАГНИТОЛА А-ЛЯ 90-Е. РУКИ БЫ ОТБИЛ ТОМУ, КТО ЕЁ ВЫБРАЛ. 21 ВЕК, А МЫ ВСЕ НИКАК НЕ ОТОЙДЕМ ОТ СТАРОГО!

Написано в одном из отзывов, и такое мнение можно назвать типичным.

Плюс ко всему, работает головное устройство тоже не слишком хорошо. У кого-то дисплей перегорит месяца через полтора после того как автомобиль выехал из ворот салона, кто-то жалуется на то, что радио ловит просто отвратительно, а отключение автоподстройки если и улучшило положение, то не радикально, ну а кого-то раздражает, что переключаться (хоть кнопками на руле, хоть на самой магнитоле) с радиостанции на радиостанцию можно только в одном направлении: вперед - пожалуйста, а назад - нет такой функции. И это при том, что звук медиасистемы владельцы находят весьма приличным, и вполне позитивно оценивают наличие CD-чейнджера на 6 дисков и присутствие Bluetooth.

ЛЮБОВЬ #4: ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ

И все-таки по прочтении массы отзывов явственно чувствуется, что проблемы с электроникой Captiva - это досадные мелочи. Этот кроссовер покупают не из-за внешности, а в качестве семейного автомобиля, которым можно пользоваться каждый день, и в котором можно отвезти семью на дачу или на природу с комфортом и максимальным уровнем безопасности.

Главное, что подкупает владельцев - объемистый салон, в котором вполне уютно чувствуют себя не только водитель и передний пассажир, но и остальные обитатели. На втором ряду - простор, ноги в спинки передних сидений не упираются. Пол в салоне ровный, трансмиссионный тоннель отсутствует, так что перемещаться на втором ряду можно чуть ли не стоя. Сам задний диван очень широкий, и на нем без проблем помещаются двое взрослых и детское автокресло или два ребенка в креслах и супруга владельца. Садиться и вылезать из автомобиля удобно.

Chevrolet Captiva ‘2006–16

Правда, капелька дегтя находится и здесь: многие владельцы пишут, что Captiva - грязнуля, и что выйти из автомобиля, не испачкав брюки, представляет собой сложнейшую задачу. Но на первых двух рядах достоинства не заканчиваются! В отличие от многих других семиместных кроссоверов, третий ряд Captiva может принять двух взрослых пассажиров. При этом они не будут чувствовать себя креветками, засунутыми в шарик для пинг-понга:

НА ЗАДНИЙ РЯД, КОНЕЧНО, ПОСАДИЛИ ТЕХ, КТО ПОМЕНЬШЕ, НО ТЫСЯЧУ КИЛОМЕТРОВ ПРЕОДОЛЕЛИ ВПОЛНЕ КОМФОРТНО.

ДЕТЯМ НА ТРЕТЬЕМ РЯДУ ТАК ДАЖЕ МНОГОВАТО МЕСТА. НА КОРОТКОЕ РАССТОЯНИЕ Я ИХ 10 ЧЕЛОВЕК КАК-ТО ПЕРЕВОЗИЛ.

Но не меньше пассажировместимости впечатляют владельцев и возможности по перевозке грузов. Багажник огромный (в него помещаются 4 чемодана и куча пакетов), а выравнивающаяся задняя подвеска поддерживает просвет неизменным вне зависимости от загрузки. Плюс возможность сложить второй ряд и получить огромную площадку с ровным полом длиной более двух метров, позволяющую организовать комфортное спальное место во время выездов на природу. Кстати, спинка сиденья переднего пассажира откидывается вперед, превращаясь в столик с пластиковым покрытием (впрочем, об этом пластике мы еще поговорим). Одним словом, полный восторг:

ВЫВЕЗ С ДАЧИ ЗА ОДИН РАЗ ПУПСА СО ВСЕМ СКАРБОМ (РОДИТЕЛИ МЕНЯ ПОЙМУТ, ЧТО ЭТО РЕАЛЬНО КРУТО) И СКАРБ ТЕСТЯ. В «КАПИТОНЫЧА» ВЛЕЗЛО ВСЕ, ПОНИМАЕТЕ, ВСЕ! И ТУТ Я ПОНЯЛ, ЧТО ОБОЖАЮ ЭТУ МАШИНУ!

Chevrolet Captiva ‘2006–16

Собственно, кое-кто из владельцев прямо признается, что размеры багажника и наличие рейлингов на крыше стали решающим фактором при принятии решения о покупке.

Но больше всего владельцев радует даже не объем как таковой, а обилие разнообразных емкостей.

Во-первых, перчаточный ящик имеет функцию охлаждения положенных туда напитков. Во-вторых, множество всяческих ниш, ящичков и полочек, куда так удобно помещаются все второстепенные мелочи вроде скидочных карточек автозаправок и пропуска в гаражный кооператив. В третьих, совершенно бездонный бокс между передними сиденьями (отсутствие рычага ручного тормоза позволило сделать эту емкость действительно большой):

В НЕГО РУКА ВООБЩЕ ПО ЛОКОТЬ УХОДИТ, МОЖНО И ПОТЕРЯТЬ ЧТО-НИБУДЬ!

БОКС МЕЖДУ ПЕРЕДНИМИ СИДЕНЬЯМИ ВЫЗЫВАЕТ ТОЛЬКО СЛОВА «КАКОЙ ЖЕ ОН БОЛЬШОЙ И ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ».

Рассказывали даже, что бывали случаи провоза контрабанды в этом отсеке. Наконец, полного одобрения заслужил двухэтажный багажник, под фальшполом которого находится «вход в страну Нарнию» со множеством удобных отделений, что позволяет убрать туда всяческие мелочи и навести, наконец, порядок в багажном отсеке.

НЕНАВИСТЬ #3: ЖЕСТКОСТЬ КУЗОВА

Но радость от того, что «влезет все, абсолютно все» портит одно обстоятельство. Если во время погрузочно-разгрузочных работ автомобиль будет стоять не на ровной площадке, а наедет, скажем, одним задним колесом на бугор (а ведь в жизни разные обстоятельства бывают - лезть в багажник придется и на даче, и при выезде на пикник, да и в городе зимой даже на парковке перед вполне цивильным магазином могут образоваться ледяные кочки серьезного размера), то открыть-то багажник вы откроете, а вот закрыть его, возможно, уже не сумеете.

ОТКРЫЛ БАГАЖНИК, А ЗАКРЫТЬ ЕГО НЕ СМОГ. ТОЧНЕЕ, ОН ЗАКРЫВАЛСЯ, НО ЗАМОК НЕ ЗАЩЕЛКИВАЛСЯ. ДУМАЛ, ЗАМОК СЛОМАЛСЯ ИЛИ ЗАМЕРЗ, ВЫЕХАЛ НА РОВНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ - ЗАКРЫЛСЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ. ВИДИМО, КУЗОВ У АВТОМОБИЛЯ ТАКОЙ.

О проблемах такого рода пишется в немалом количестве отзывов, так что, похоже, с жесткостью кузова на кручение у Chevrolet Captiva действительно есть определенные проблемы. По идее, этот недостаток должен был бы привести и к серьезным проблемам с управляемостью, но нет - большинство владельцев оценивают ее вполне положительно, упоминая лишь в худшем случае некоторую нечеткость в отклике на действия рулем. Похоже, разработчикам автомобиля удалось компенсировать недостаточную жесткость удачными настройками подвески.

ЛЮБОВЬ #3: ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Действительно, на дороге Chevrolet Captiva своих владельцев в основном только радует. Во-первых, практически никто не высказывает своего недовольства динамикой автомобиля. Безусловно, никто и не ждет от машины особой резвости - все-таки это кроссовер, а не спорткупе, но и чужими на празднике дорожной жизни она своих владельцев все-таки не делает, причем это относится ко всем вариантам силовых установок. Да, 2,4-литровый двигатель разгоняет машину чуть хуже, 2,2-литровый дизель - чуть лучше, но в целом для езды по городу динамики более чем достаточно. С места разгон очень бодрый, машина буквально прыгает вперед, так что влиться в поток или перестроиться не составляет никаких проблем.

Chevrolet Captiva ‘2011–13

На трассе, при скоростях больше 90 км/ч, разгон теряет свою интенсивность, но в целом проблем с обгонами на разумных скоростях нет. АКП переключает передачи шустро и практически незаметно. При кикдауне происходит небольшая задержка, затем мотор раскручивается тысяч до 5, и следует мощное ускорение. Но если нажать педаль газа наполовину (или около того), то передачи не сбрасываются, а ускорение происходит за счет крутящего момента. Естественно, при этом никакой задержки нет, обороты резко не повышаются, но автомобиль послушно «идет за педалью». Что приятно, разгон «на моменте » обеспечивает и бензиновая «четверка», а уж дизелю и вовсе все равно, разгоняться с 0 до 100 или со 100 до 180.

Вполне соответствует разгону и тормозная динамика.

БЫЛ СЛУЧАЙ, КОГДА ШЕЛ 180, И ТУТ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ТРАССЕ ВЫРОСЛО. НУ, ДУМАЮ, ОСТАНОВИТЬСЯ НЕ УСПЕЮ! БЕРУ НА ВСТРЕЧКУ И ТОРМОЗ В ПОЛ. И КАКОВО ЖЕ БЫЛО МОЕ УДИВЛЕНИЕ, КОГДА ОНА ОСТАНОВИЛАСЬ В СЧИТАННЫЕ СЕКУНДЫ, ПРИЧЕМ НЕ ДОЕХАВ ДО ПРЕПЯТСТВИЯ!

Что же касается подвески, то, во-первых, владельцам нравится ее энергоемкость:

ПОДВЕСКА ИМЕННО ДЛЯ НАШИХ ДОРОГ, ПРОБИТЬ ЕЕ НЕРЕАЛЬНО, СЪЕДАЕТ ВСЕ ЯМЫ И НЕРОВНОСТИ.

ПОДВЕСКА ЭНЕРГОЕМКАЯ И ДОСТАТОЧНО ДЛИННОХОДНАЯ, ПОЗВОЛЯЕТ ПРОЕЗЖАТЬ «ЛЕЖАЧИХ ПОЛИЦЕЙСКИХ», НЕ СБАВЛЯЯ СКОРОСТИ. ЗА ВСЕ ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ - НИ ОДНОГО ПРОБОЯ.

Ну а во-вторых, ее настройки обеспечивают отменную траекторную устойчивость на высоких скоростях и предсказуемость в поворотах, причем даже в сложных условиях - например, на заснеженной трассе. Один из владельцев вспоминает:

НА ОБРАТНОМ ПУТИ ПОПАЛ В СНЕГОПАД. ПРИХОДИЛОСЬ ОБГОНЯТЬ НА РЕВЕРСИВНЫХ, ПО 400-800 М, А ОНИ В СНЕГУ. ПЕРЕДО МНОЙ KIA CEED ЮЗИЛА, ЧУТЬ НА ВСТРЕЧКУ НЕ ВЫЛЕТЕЛА, А КАПА ШЛА, КАК УТЮГ. CНЕГ В 5 СМ ГЛУБИНОЙ ПРОСТО НЕ ЗАМЕЧАЛА. УСКОРЯЛСЯ С 80 КМ/Ч ДО 120 НУ ОООЧЕНЬ РЕЗВО.

Естественно, в данном случае это говорит не только о правильных настройках подвески, но и об эффективной работе системы полного привода и ESP. Действительно, отправить Chevrolet Captiva в занос непросто на любой скорости.

НЕНАВИСТЬ #2: РАСХОД БЕНЗИНА

Что касается экономичности Chevrolet Captiva, то здесь, как говорится, «мнения ученых разделились». Владельцы дизельных версий в целом довольны. Временами ворчат, что в городе расход мог бы быть и поменьше, хотя и 10-11 л/100 км можно назвать вполне приемлемым показателем (особенно с учетом того, что в данном случае Captiva c двигателями на тяжелом топливе и мощней, и динамичней бензиновых собратьев).

Chevrolet Captiva ‘2006–16

А вот владельцы самых бюджетных (а значит, и самых массовых) вариантов с бензиновой 2,4-литровой «четверкой» мощностью 167 л.с. довольно дружно выражают свое негодование избыточной прожорливостью своих автомобилей:

РАСХОД БЕНЗИНА, ПРИЧЕМ 95-ГО, НАМНОГО БОЛЬШЕ ЗАЯВЛЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ. МОГУ С УВЕРЕННОСТЬЮ СКАЗАТЬ, ЧТО ПО ГОРОДУ ОН СОСТАВЛЯЕТ НИКАК НЕ МЕНЬШЕ 17,5 ЛИТРОВ НА СОТНЮ, А ИНОГДА И НАМНОГО БОЛЬШЕ. ПО ТРАССЕ - ОКОЛО 11,5, В СМЕШАННОМ РЕЖИМЕ - 12,5-13 Л/100 КМ. Я ВНАЧАЛЕ ДУМАЛ, ЧТО ТАКОЙ БОЛЬШОЙ РАСХОД БУДЕТ ТОЛЬКО В ПЕРИОД ОБКАТКИ АВТОМОБИЛЯ, НО НИЧЕГО ПОДОБНОГО. ЖРЕТ - МАМА НЕ ГОРЮЙ!

РАСХОД ТОПЛИВА - ЭТО ОТДЕЛЬНАЯ СКАЗКА. ЕЗДА ПО ГОРОДУ, ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ПРОБОК: НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ - ПОРЯДКА 15 ЛИТРОВ, НА ЗИМНЕЙ - ОКОЛО 17 Л/100 КМ. СТИЛЬ ЕЗДЫ УМЕРЕННЫЙ. ПРИ ЭТОМ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ЗАНИЖАЕТ РАСХОД В СРЕДНЕМ НА 2 ЛИТРА НА СОТНЮ. ОБЪЕМ БАКА - 65 Л, И В СВЯЗИ С ЭТИМ СТАНОВИШЬСЯ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ЗАПРАВКИ.

ДВИГАТЕЛЬ ОЧЕНЬ ПРОЖОРЛИВ, В ПРОБКАХ ГОТОВ ОТКУШАТЬ И ДО 20 Л НА СОТНЮ. НА ТРАССЕ И В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ - 13, СРЕДНЕГОРОДСКОЙ - 15 Л/100 КМ.

Хотя кто-то и считает, что для автомобиля весом под две тонны это вполне нормально…

ЛЮБОВЬ #2: ПРОХОДИМОСТЬ

Конечно, планка оценки проходимости любого кроссовера будет серьезно отличаться от тех критериев, по которым оцениваются профессиональные покорители бездорожья. Владельцам кроссоверов вполне достаточно того, что их автомобили позволяют им достаточно смело съезжать с асфальта, преодолевать пресловутый «последний километр» по дороге на дачу, ну и без проблем парковаться в засыпанных глубоким снегом дворах.

Chevrolet Captiva ‘2006–16

Собственно, она способна и на большее:

Я НЕ УДЕРЖАЛСЯ, КОГДА ЕХАЛ НА ДАЧУ - ПОЛЕЗ В РАСПАХАННОЕ И РАЗМЫТОЕ ПОЛЕ. НИ DUSTER, НИ HONDA CR-V, НИ TIGUAN - НИКТО ТУДА НЕ ПОЛЕЗ.. А Я ПРОЕХАЛ ПРЕКРАСНО, НИКАКИХ ПРОБЛЕМ НЕ ВОЗНИКЛО. ПРАВДА, В ХЛАМ ВСЮ МАШИНУ УДЕЛАЛ, ОТМЫВАЛ ПОТОМ ЧАСА ТРИ….

ПО ГЛУБОКИМ СУГРОБАМ ГРЕБЕТ КАК БУЛЬДОЗЕР. КАК-ТО МЕСИЛИ СКОЛЬЗУЮ ГЛИНУ, ПЫТАЯСЬ ЗАБРАТЬСЯ НА КРУТУЮ ГОРКУ С ПОВОРОТОМ. РЕЗИНА ДЫМИЛАСЬ, МАШИНА РЕВЕЛА, БЫЛО ПОПЫТОК ПЯТЬ, НО ВСЕ ЖЕ ЗАЕХАЛИ!

КОГДА В ФЕВРАЛЕ МОСКВУ ЗАНЕСЛО, МНОГИЕ НЕ СМОГЛИ ВЫЕХАТЬ НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ НА РАБОТУ. Я ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТЬ НАБЛЮДАТЬ МАСШТАБ БЕДСТВИЯ НА СТОЯНКЕ, ГДЕ ПАРКУЮСЬ. АБСОЛЮТНЫЙ ТРЭШ БЫЛ У ЗАДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, НЕ МОГЛИ ВЫЕХАТЬ ДАЖЕ С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА, НО И ПЕРЕДНЕМУ ПРИВОДУ ТАКЖЕ БЫЛО НЕСЛАДКО. А Я СПОКОЙНО ВЫЛЕЗ ИЗ СУГРОБОВ, НЕ ЗАСТРЯЛ, А ВЕЧЕРОМ ТАК ЖЕ ПРЕКРАСНО В НОРУ ВЕРНУЛСЯ.

Но есть и определенные особенности, которые ограничивают проходимость Captiva. Во-первых, «нижняя губа» переднего бампера. В обсуждениях на форумах владельцы пришли к общему мнению, что эту деталь лучше сразу же снять, поскольку в противном случае имеется весьма высокий риск повредить ее на каком-нибудь ледяном бугре или паркуясь около высокого бордюра, причем, что обидно, могут быть повреждены и две другие детали, из которых состоит бампер. В отзывах описан не один такой случай… Но демонтировать эту деталь довольно неудобно:

УЖ НЕ ЗНАЮ, КАКОЙ УМНИК ПРИДУМАЛ ЕЕ ТАК КРЕПИТЬ.. ПОЛОВИНА «ГУБЫ» ПРИКРУЧЕНА САМОРЕЗАМИ СНАРУЖИ, ТАК ЧТО МНЕ, В ПРИНЦИПЕ, НЕ СОСТАВИЛО ОСОБОГО ТРУДА ИХ ОТКРУТИТЬ, А ВОТ ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ПРИКРУЧЕНА ИЗНУТРИ, И Я ЗАМУЧИЛСЯ ИХ ОТВОРАЧИВАТЬ. ЗАЧЕМ ТАК ПРИДУМАЛИ - ДО СИХ ПОР НЕ ПОНИМАЮ…

Chevrolet Captiva ‘2006–16

В очень многих отзывах авторы высказывают сожаление, что управление системой полного привода не предусматривает принудительной блокировки муфты, отвечающей за подключение заднего моста. Коллективный разум предлагает такое решение, основанное на «недокументированных возможностях»: перевести селектор АКП в ручной режим и выбрать 1 передачу. В таком режиме муфта блокируется, и автомобиль включает в работу оба моста. Увы, эта «маленькая хитрость» работает только при движении вперед, так что попытка заползти на обледеневший бордюр задним ходом может и провалиться.

НЕНАВИСТЬ #1: КАЧЕСТВО КОМПЛЕКТУЮЩИХ И НАДЕЖНОСТЬ

Увы, Captiva не относится к числу скучных автомобилей, про которые в основном пишут что «за все время эксплуатации менял только расходники». Список неисправностей, с которыми сталкивались владельцы, весьма и весьма обширен. Про типичные проблемы пробежных Captiva мы делали отдельный материал, здесь остановимся на них вкратце.

Довольно проблемным узлом оказалась раздаточная коробка. Новая стоит порядка 270 000 рублей, а на разборках найти живой агрегат непросто. Владельцы автомобилей с механической коробкой передач жалуются на низкую живучесть сцепления («чуть буксанешь - сразу горит»).

Chevrolet Captiva ‘2006–16

Немало проблем доставляют двигатели. Дизели страдают подтеканием масла из поддона картера и периодическим выходом из строя форсунок, причем заклинившая в открытом положении форсунка приводит к тому, что забивается сажевый фильтр и рвутся шланги интеркулеров. Бензиновые двигатели требуют замены цепи ГРМ с роликами, натяжителями и успокоителями примерно каждые 30 000 километров. Нередко проблемы доставляет выпускной коллектор.

Подвеска - целый комплекс проблем и болячек, часть из которых связана с дефектами сборки (типа незакрученной гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости), а часть - просто с качеством комплектующих. Регулярно выходят из строя демпферы амортизаторов и сайлентблоки рычагов, ступичные подшипники (при этом менять приходится ступицу в сборе).

Нередко под замену попадает стартер, причем в свое время GM проводила отзывную кампанию, связанную с с конструктивным дефектом и оплавлением силового провода, ведущего к стартеру и втягивающему реле. Увы, как это у нас часто бывает, эта информация дошла далеко не до всех владельцев.

Chevrolet Captiva ‘2006–16

В итоге во многих отзывах звучит серьезное недовольство общим уровнем надежности:

ВЛАДЕЮ АВТОМОБИЛЕМ ТРИ ГОДА, БЕРЕЖНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВЫЕЗЖАЛ НА ГРУНТОВЫЕ ДОРОГИ, ЕЗЖУ ПУСТОЙ, НО ЗА ТРИ ГОДА ДВА РАЗА МЕНЯЛИ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ПО ПРИЧИНЕ КОНСТРУКТИВНОГО НЕДОСТАТКА, ДВАЖДЫ - ЦЕПЬ ГРМ, РОЛИКИ И УСПОКОИТЕЛИ (ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ РАСТЯЖЕНИЕ ЦЕПЕЙ И ИЗНОС НАТЯЖИТЕЛЕЙ). ЗАМЕНА АКП, ПРОСТО РАЗВАЛИЛАСЬ ВНУТРИ. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ АБС КАК НА ЛЕВОМ, ТАК И НА ПРАВОМ ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ. НА 80 000 ПОДОШЛИ К ЗАМЕНЕ ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ (ПОТЕКЛИ). БЫЛИ ГЛЮКИ ЭЛЕКТРОНИКИ. И ВСЕ ЭТО - ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЛЕТ. СТРАШНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО БУДЕТ, КОГДА НАЧНЕТ СЫПАТЬСЯ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ.

Достаточно много жалоб на проблемы, которые, вроде бы, на скорость не влияют, но при этом способны довести владельца до белого каления. Например, в отзывах жалуются на слабые и совершенно не держащие удар лобовые стекла и боковые стекла, которые «царапаются даже от пыли», на то, что пластик в салоне очень легко царапается и теряет внешний вид, в особенности на задней поверхности спинок передних сидений, на выходящие из строя омыватели заднего стекла (причем типичный случай выглядит так: моторчик жужжит, а жидкость не подается из-за того, что где-то в недрах автомобиля соскочил шланг), на то, что очечник в верхней части просто выносит мозг постоянным постукиванием («пришлось дать ему рулон туалетной бумаги, видимо, пока жует и молчит»)… Одним словом, к сильным сторонам модели надежность не относится.

ЛЮБОВЬ #1: КОМФОРТ И ЦЕНА

Ну а главным достоинством Chevrolet Captiva владельцы считают общий уровень комфорта. О двух компонентах, создающих этот комфорт, а именно об объеме салона и плавности хода, мы уже поговорили. Но не менее важна и эргономика: в салоне все на месте и под рукой, эргономика отличная, посадка не вызывает никаких нареканий, диапазоны регулировок кресла и руля вполне достаточны, кнопки и регулировки расположены удобно. Передняя панель - мягкая, искусственная кожа в салоне - красивая и прочная. В общем, рассказы о том, что, мол, «проезжал по 1 000 километров практически без остановок и не устал» можно найти очень во многих отзывах. Единственное, на что жалуются некоторые владельцы автомобиля, так это то, что педали газа и тормоза слишком разнесены по высоте, так что переносить ногу с педали на педаль не слишком удобно.

Chevrolet Captiva ‘2006–16

Полного одобрения заслужило и опционное наполнение: подогрев задних сидений, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, люк, электропривод передних сидений, электростеклоподъемники, салонное зеркало с автозатемнением, датчик дождя и многое другое. Конечно, кто-то может и поворчать, что автомобилю такого класса однозначно не помешали бы обогрев руля и ветрового стекла, адаптивный круиз-контроль, более современная аудиосистема и чуть лучшая шумоизоляция. Но скорее всего, тогда владельцы не смогли бы писать, что «Captiva - это максимум комфорта за минимум денег».

Действительно, в тот период, когда корпорация GM еще не ушла с российского рынка, а модель официально продавалась в салонах, сопоставимые по классу и вместимости кроссоверы при условии соответствия комплектаций стоили минимум на 300 000 рублей дороже. А 300 000 - это серьезный стимул закрыть глаза на вполне явственные недостатки, тем более, что не менее ярких достоинств тоже хватает.

Солидный, яркий, вместительный, с внедорожным потенциалом кроссовер Chevrolet Captiva очаровал всех, кто любит основательность во всем. Но недочеты, на которые нужно обратить внимание при покупке подержанного авто, имеются и у этого семейного авто. Помимо слабых мест в данном авто есть и недостатки о которых необходимо знать каждому будущему владельцу.

Слабые места Chevrolet Captiva 1-го поколения

  • рулевая рейка;
  • привод механизмов ГРМ;
  • стойки стабилизатора;
  • датчик давления масла;
  • тормозные колодки;
  • катализатор.

Подробности о слабых местах и их выявление…

Рулевая рейка

1. Узнать об износе рулевой рейки можно при тест-драйве или сделав диагностику. Обратить внимание необходимо на появление сильной вибрации рулевого колеса, посторонний шум в виде скрежета, стуков при езде по неровной дороге. Повороты руля в любую сторону будут затруднены. При этом также возникнут посторонние звуки. Признаком неисправности также может быть течь из рулевой рейки. Стоит заглянуть в бачок, если жидкость ГУР сильно пениться, то это тоже признак поломки.

Привод механизмов ГРМ

2. На Chevrolet Captiva с двигателем 2,4 л привод механизмов ГРМ ременный. Его износ может обернуться не только обрывом, но и загнутыми клапанами. Степень изношенности иногда можно определить можно визуально. При большом износе он начинает «лохматиться». Но первые и основные признаки находятся с внутренней стороны ремня и их не всегда видно.

На авто с двигателем 3,2 л – цепной привод ГРМ. Его вытягивание является распространенной болезнью этих машин. При этом снижается тяга в двигателе, а бортовой компьютер выдает ошибки.

Ходовая часть

3. Состояние стоек стабилизатора в большой степени зависят от манеры вождения. Проблемы с ними можно выявить, проехав на авто по неровной дороге. О неисправностях стоек скажет стук, увеличенный крен и занос машины на поворотах, а также раскачивание при торможении. Опытные водители также могут определить их поломку, покачав автомобиль с каждого угла. Признаком неисправности будет резкое опускание.

4. Чаще всего на Chevrolet Captiva изнашиваются передние тормозные колодки. Это происходит обычно после пробега около 35 тысяч километров. Задние колодки прослужат почти в два раза дольше. Узнать об их износе можно на пробной поездке. При каждом торможении, особенно на высоких скоростях, будет слышен металлический визг, скрежет. Этот звук вызывает встроенный в тормозные колодки датчик износа.

5. Датчик давления масла – еще одно уязвимое место Каптивы. При ее неисправности будет гореть индикаторная лампочка давления масла. Она может загораться при перегазовке или в других случаях изменения давления. Однако это не единственная причина, когда эта индикация загорается. Она сигнализирует о выходе из строя масляного насоса, недостатке уровня масла, неисправности проводки этой важной детали двигателя, а также о проблемах самого мотора. Поэтому лучшим выходом при горящей лампочке будет диагностика в СТО.

6. Катализатор также относится к слабому месту этой модели. Он стоит и на бензиновых и на дизельных моторах. Наиболее явным признаком проблемы с ним будет тугой набор скорости, затем двигатель вновь начинает работать как обычно. Но за одну непродолжительную поездку выявить это не всегда возможно, поэтому необходимо пройти диагностику в сервисе.

Помимо вышеизложенных болячек Каптивы при покупке необходимо тщательным образом проверить общее состояние автомобиля. Совершить пробег и послушать на отсутствие шумов, стуков, скрипов, свистов и других странных звуков в районе моторного отсека, ходовой части и подвески.

Главные недостатки Шевроле Каптива 2006 — 2011 гг. выпуска

  1. «Сверчки» в салоне зимой;
  2. Низкая юбка переднего бампера;
  3. Пластик в салоне легко царапается;
  4. Из-за широких передних стоек плохой обзор;
  5. Жесткая подвеска;
  6. Расход топлива больше заявленного;
  7. Слабый свет ночью (отсутствие ксенона);
  8. Перепад педалей (педаль тормоза выше педали газа);
  9. Слабый двигатель.

Заключение.
Это довольно надежный кроссовер и поездка на нем доставит настоящее наслаждение. При бережной эксплуатации Chevrolet Captiva не подводит своих владельцев поломкой. Поэтому покупая подержанный автомобиль, идеальный вариант проверки это прохождение полной диагностики в автосервисе.

P.S.: Уважаемые будущие и настоящие автовладельцы, при обнаружении больных мест и частых поломок вашего автомобиля сообщите об этом в комментариях.

Was last modified: 30 мая, 2019 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Достаточно просторный автомобиль такой, как Chevrolet Orlando всегда привлекал покупателей не только своими размерами минивэна, но и симпатичностью...
  • - Chevrolet Lanos – это автомобиль эконом-класса. Впервые был представлен в 2008 году. Естественно, что от машины эконом-класса не стоит ожидать...
  • - Своим современным дизайном Шевроле Эпика и до сих пор может похвастаться, несмотря на то, что производство данных автомобилей уже прекратилось. На...
15 сообщения на статью “Слабые места и недостатки Шевроле Каптива 2.4 л. и 3.2 л.
  1. Майкл

    Также слабым местом движков 2,4 является поступление масла в свечные колодцы. Замена прокладки клапанной крышки решает проблем, но не на долго. Причина — пластиковая клапанная крышка. Видимо со временем ее ведет. Возможно замена ее на алюминиевую решит проблему. При покупке бу каптивы стоит заглянуть в свечные колодцы. просто снять колпачки высоковольтных проводов со свечей и если проблему присутствует они будут в масле.

  2. Сергей

    Каптива 2014 гола пробег почти 60 тыс. Стойки стабилизатора не разу не менял так что не самое слабое звено.Удивило малый пробег передних ступиц 30-50 км и заменил обе передние ступицы.Не на одном своем авто такого не было Все ходили почти 100-110 тыс. Поменял также клапан электромагнитный выпускной.

  3. Сергей

    Еще ну очень слабое место у Каптивы шланги подачи омывающей жидкости на заднее стекло.В период минусов постоянно выскакивают.

  4. Сергей

    Каптива 2.4 бензин 2012 г.в пробег 148200, замена колодок 65000, замена передней правой стойки 105000, замена левой ступицы 148000 не по вине износа, замена задних наружных сайлентблоков 148000, по замене всё. Проблема, в воздухане зимой скапливается вода от перепада температуры, приходится снимать и проверять (авто одеяло строго запрещены), горит чек уже 3 года, грешит на бензонасос, но он работает нормально, ошибка не убирается, 4 года расход был до 10 город-трасса, сейчас 11 литров. Так же 1 раз выскочил шланг омывайки заднего стекла. Больше проблем нет, машиной доволен.

  5. Михаил

    А насколько затратен этот авто…, мне тоже нравится он очень. Но некоторые говорят, что дорогой в обслуживании. А з/п у меня около 300$

  6. Павел

    Шевроле Каптива 2.2 дизель. На табло загорается знак необходимости обслуживания авто. Обороты поднялись до 1600, диагностика ругает 4 форсунки.

  7. Алексей

    Каптива 2.4 . Меняю термостат каждые три года помимо всего изложенного выше. Слабым оказался и радиатор в этом году потек.

  8. Виталий

    Купил в прошлом 2017 году Каптиву 2013 г.в. Пробег сейчас 93 т.км. Машиной доволен. Расход 12- 12.4л, многовато кажется, но для 2.4л, 167л.с., наверное нормально. Климат-ауто — с глюками периодически, в ручном режиме норм. Двигатель с автоматом работают плавно с хорошей тягой. Подвеска жестковата на неровных дорогах за городом, в городе очень комфортно. Машиной в целом доволен.

  9. Николай

    Коптива, семимесячная 2008 г.в. Купил в 2009. Вторую. Поменял капу на капу в салоне через два месяца. Был доказан косяк диллера при установке допоборудования. Эксплуатирую до сегодняшнего дня. Доволен. Периодически требует обслуживания и ремонта как всякий механизм. Пробег за 200 000 км. Менял неоднократно передние стойки стабилизатора. Задние только после 200 000 км. Втулки стабилизатора передние и задние заменил после 200 тыс. пробега. Заменил тормозные диски, пару парктроников, дважды прокладку под крышкой клапанов. Потекли сальники: коленвала, распредвала. Меняю. Дважды менял гофру глушителя. Был облом шпильки штанов глушителя. Выкрутили, заменили вместе с прокладкой. Ступица загудела под 200 000 км. — замена. В зимний период примерзли щетки к лобовому — механизм под замену. Замена блока включения кондиционера. Замена крестовыны на кардане, дважды менял сальник заднего моста. Генератор — ремонт. Износились щетки и подшипники. Менял передние амортизаторы — развод на сервисе. Были чуть запылены. Думаю ходили бы еще долго. Передние и задние саленблоки менял неоднократно.

  10. Сергей

    Шевролет Каптива 2014 г 2,4 пробег 75тыс.два раза был сбой движения передних щеток лобового стекла.Первый раз сами встали на место.Через год второй раз был сбой.останавливаются где хотят.На сервисе сказали что открутился механизм их крепления,проскальзывали звездочки.Вследствии есть некоторый износ звездочек.закрутили пеханизм.Сказали если опять открутится надо менять

Полноразмерный семиместный кроссовер за разумные деньги – именно таким образом можно охарактеризовать Chevrolet Captiva. И именно эти качества корейского кроссовера с легендарной американской эмблемой на радиаторной решетке привлекают автолюбителей. Впрочем, это далеко не единственные сильные стороны Captiva. К ним можно отнести еще неплохую для автомобиля столь внушительных размеров управляемость и привлекательный внешний вид, который до сих пор не кажется устаревшим. Но может ли Chevrolet Captiva похвастаться еще и надежностью?

Отделка салона и кузов

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие кузова Captiva особо прочным назвать не получится, явных очагов коррозии нет даже на самых старых экземплярах кроссовера. Разве что пятая дверь, что характерно для многих современных автомобилей, может неожиданно огорчить небольшими очагами ржавчины.

Для отделки салона Chevrolet Captiva использовались далеко не самые дорогие отделочные материалы. Но даже они со временем не теряют своей внешней привлекательности. Нет особых замечаний и к работе электрооборудования. Обратить внимание стоит разве что на проводку, проложенную под капотом и под днищем автомобиля. Чаще всего защитные гофры со временем начинают пропускать пыль, песок и влагу, что приводит к нарушению изоляции проводов и последующим отказам различных систем. Еще чаще ревизией герметичности разъемов придется заниматься тем автолюбителям, что будут форсировать водные преграды. Особо от подобных поездок страдает проводка, идущая к датчикам муфты системы полного привода и антиблокировочной системы.

Видео: Подержанные автомобили — Chevrolet Captiva, 2008г.

Насколько надежен двигатель?

Что касается силовых агрегатов, то идеальным выбором для подержанной Captiva можно считать бензиновый 2,4-литровый двигатель, который устанавливался на дорестайлинговые версии кроссовера. И пусть его 136 лошадиных сил хватает разве что для размеренной езды, зато благодаря простой и проверенной временем конструкции этот силовой агрегат может похвастать завидной надежностью. В пользу 2,4-литрового двигателя говорит и тот факт, что он очень хорошо знаком большинству механиков. Проблем с его обслуживанием и ремонтом не будет.

Неплохо себя зарекомендовал и такой же по объему двигатель, который стал устанавливаться на Chevrolet Captiva после рестайлинга. Но в силу того, что его конструкция оказалась гораздо современнее и сложнее, то и проблем с ним все-таки больше. Одна из них – газораспределительный механизм, ресурс которого может колебаться в очень широких пределах. Обычно цепь выдерживает около 120 тысяч километров, однако некоторым владельцам Captiva уже довелось заняться заменой цепи газораспределительного механизма уже после пробега в 40-50 тысяч километров. Так что если услышите посторонние звенящие звуки, то лучше сразу потратиться на замену всего комплекта газораспределительного механизма.

Сравнительно редко на подержанных Chevrolet Captiva встречаются бензиновые «шестерки» объемом 3,2 и 3,6 литра. В целом каждый из этих силовых агрегатов весьма надежен, однако и в них цепной привод газораспределительного механизма придется менять минимум раз в 150 тысяч километров. Кроме этого шестицилиндровые двигатели Captiva имеют склонность к перегреву, так что сразу же после покупки автомобиля стоит заняться очисткой радиаторов охлаждения и убедиться в работоспособности вентиляторов. Если же двигатель все-таки перегреть, то сперва придется столкнуться с повышенным потреблением моторного масла, а в перспективе с полной переборкой мотора. Характерны проблемы с перегревом и повышенным масляным аппетитом и для двигателя объемом 3 литра, который появился на Chevrolet Captiva гораздо позже и еще не успел в полной мере проявить свои слабые стороны.

В Европе продавались и дизельные Captiva с двигателями объемом 2 и 2,2 литра. Но поскольку официально в нашу страну кроссоверы с данными силовыми агрегатами не поставлялись, то и найти их на рынке подержанных автомобилей крайне сложно. Да и вряд ли покупку дизельной Captiva можно считать целесообразной. Нежные топливные форсунки с нашим не самым качественным дизельным топливом большим ресурсом не порадуют.

Видео: Chevrolet Captiva выбор подержанного кроссовера!

Будут ли проблемы с коробкой передач?

Механическая коробка переключения передач на Captiva служит долго и без особых проблем. Владельцам кроссовера придется следить разве что за уровнем масла в «механике», поскольку коробки от GM традиционно могут немного «потеть» маслом. С автоматической трансмиссией проблем больше. До рестайлинга на Captiva устанавливался «автомат» Aisin AW55-51, который не только имеет сравнительно нежный гидроблок, но и боится перегревов. При штурме даже средней тяжести бездорожья это придется учитывать. Впрочем, если ездить спокойно и следить за исправностью системы охлаждения, «автомат» на дорестайлинговых Chevrolet Captiva сможет без проблем продержаться 150-200 тысяч километров. После обновления на кроссовер стали устанавливать шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач от GM, которая в плане надежности оказалась даже хуже «автомата» Aisin. К склонности к перегреву добавились «детские» болезни гидроблока и куда более серьезные проблемы с вкладышами коробки. Как итог – некоторым владельцам рестайлинговых Captiva довелось ремонтировать коробку еще в период действия гарантии на автомобиль. Владельцам подержанных Captiva делать это придется уже за свои деньги.

В подвеске Chevrolet Captiva больше всего претензий собирают амортизаторы. Многие владельцы кроссовера уже успели отметить для себя, что через 30-40 тысяч километров они заметно теряют свою эффективность. Другое дело, что даже в этом случае на них можно отъездить более 100 тысяч километров, но об удовольствии от вождения говорить уже не приходится. Не слишком надежными на Captiva оказались и стойки стабилизатора. На пару с втулками их придется менять каждые 30-40 тысяч километров. Еще через 10 тысяч километров придется обратить внимание на рулевое управление. Чаще всего к этому пробегу начинает стучать рулевая рейка.

Так что такая солидная на первый взгляд Captiva на деле оказывается далеко не самым прочным и беспроблемным автомобилем. Хотя сказать, что владельцам кроссовера придется наведываться в сервис чаще большинства других своих коллег, также не получится. При своевременном и грамотном обслуживании Chevrolet Captiva не преподнесет больших неприятностей. А мелкие неисправности на Captiva, как правило, устраняются не слишком дорого, что также можно считать одним из плюсов этого кроссовера.

➖ Наличие сверчков в салоне
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Просторный салон
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Шевроле Каптива выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Captiva 2.4, 3.0 и 2.2 дизель с механикой, автоматом и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Приобретена в 2013 году, до 100 000 км — никаких проблем. Затем в течение 3 месяцев полетели подвесной подшипник правой полуоси (сальники до кучи), ступичный подшипник левый передний, а затем подвесной кардана. Плюс умер АКБ…

В салоне просторно и удобно, шумка заводская нормальная. Порадовал багажник с кучей отделений в полу. На трассе авто стоит хорошо, двигатель дизельный понравился, да и коробка тоже работает ровно если не давить педаль в пол. В целом, авто своих денег стоит.

Отсутствует обогрев руля, а зона подогрева дворников непонятно что греет… Датчик дождя зимой неадекватен, а летом все окей. От дизелька ожидал меньшего аппетита, хотя это от стиля вождения зависит. Когда тошнил по трассе, то расход был 6,7-7,1 литров. Также отмечу короткий ход подвески.

Отзыв о Шевроле Каптива 2.2 дизель (184 л.с.) АКПП 2013 года

Видео отзыв

Начнем с плюсов машины:

Во-первых, большой и просторный салон, вместительный багажник, много различных ящичков. Перчаточный бардачок с функцией охлаждения, правда я еще не разобрался как он работает. Подлокотник вместительный, плюс под ним скрытый ящик очень большой.

Во-вторых, высота клиренса на 19-ых колесах это просто что-то. Может, конечно, так думают все люди, пересевшие с седана / хетчбека / универсала на паркетник, но я в восторге. Бордюры теперь ни по чем, во двор заезжаю не боясь, а раньше там крался потихоньку. Также хочу отметить, что по сравнению с другими паркетниками, в Каптиве ты сидишь как-то слишком высоко, это очень удобно.

В-третьих, движок. Он рычит так, что язык не повернется считать Каптиву женского рода. Это настоящий Каптивыч! Динамика нормальная, даже по сравнению с маленьким, легким, юрким Фокусом. Ощущения при езде только положительные. Ходовка достаточно мягкая, отрабатывает удары на пять. Ест он примерно 12,5 литров по городу осенью и 14,2 литра зимой, но это опять же при спокойной манере езды в эко-режиме.

В-четвертых, внешний агрессивный вид, машина очень красиво выглядит, родные диски выглядят тоже хорошо.

Что касается минусов:

Во-первых, через 1 000 км пробега в багажнике что-то начало скрипеть, да так противно, что аж бесит. Я раньше никак не мог понять, о чем говорят люди, когда пишут про сверчков, теперь понял, это именно они и есть.

Во-вторых, шумоизоляция. Это, конечно, не ВАЗ, но на Фокусе шумка была гораздо лучше.

В-третьих, отсутствие кнопки запуска двигателя. На Форде она была, и я не парился с сигналками и Вебастами — просто завел кнопкой, ключом закрыл двери и пошел ждать в тепло пока греется. А тут, блин, плюс еще кожаные сиденья — вообще ад.

Отзыв о Chevrolet Captiva 3.0 (249 л.с.) с автоматом 2013 г.в.

Машина куплена в ноябре 2013 года. Недостатков практически нет. Вместо родной магнитолы установлен мультимедийный экран с навигацией,камерой заднего вида и usb-входом. Комплектация LT. Салон и багажник большие. Сидения удобные — подогнать под свой размер можно. В моей 5-местной версии полно дополнительных отсеков в полу багажника, что очень удобно.

Достаточно дорогое ТО — в пределах 13 000 рублей. Иногда, при переключении в пробках, выскакивает вторая скорость — приходится контролировать.

Сергей Петров, отзыв про Chevrolet Captiva 2.4 на механике 2013 г.

В Каптиве нравятся:

1. Внешность, после рейстайла прям стала нравится.
2. Спокойно ест 92-ой бензин (один из основных приоритетов был).
3. 4WD, паркетник
4. Двигатель 2.4. Не ракета, но лучше чем 2.0.

На данный момент накатано 1 000 км. Что из косяков?

1. Скрипит на холодную подлокотник, забил.
2. Замерзает задняя пассажирская дверь со стороны водителя. Я так понял, что эта болячка есть у большинства Каптив.
3. Нет штатной защиты днища, даже пыльника, у ОД тоже нет в наличии, буду брать на стороне…

Подвеска упругая, но не жесткая, поэтому неровности съедает хорошо. Колеса стоят на 17″.

Отзыв о Шевроле Каптива 2.4 (167 л.с.) с автоматом 2014 г.в.

Достойный аппарат в своей категории. Крайне удивился, что после двух дней на морозе (-28) авто завелся с первого включения. Динамика просто класс. Проходимость по бездорожью не хуже рамников (Pathfinder, Patrol, LC200) до определенного уровня.

Убрал никчемные ящики, сразу появился багажник. С учетом разной комплектации (5-7 мест), то я в 5-местном варианте по-колдовал с креплением — сидушки 2-го ряда складываются по взрослому полностью. Спереди юбку не снимал, пищит но лезет в горку. В целом, хороша четверка!

Основные достойнства: цена / качество, приемистость, приличный салон по всем параметрам, современный дизайн (брутальный), правильная коробка и трансмиссия.

Недостатки… В городе расход 13,4 литра. Ну и шумка никакая…

Андрей Соловьев, ездит на Chevrolet Captive 2.4 (167 л.с.) АКПП 2015 г.