Установка дисковых тормозов на уаз головастик. Дисковые тормоза: их эффективность на УАЗ

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: 3741-3501010/11-20 (суп. ГАЗ)

Размер товара в упаковке (мм): 225х500х420
Вес, кг: 27 кг

  1. Устанавливаются на передний мост УАЗ 469, 3151, 452, 3741, 3303 (Буханка) и их модификаций до 2011 г. в. в замен штатных барабанных тормозов (с 2011 г. в. на Гибридных мостах устанавливаются передние дисковые тормоза с завода).
  2. В комплектах применяются только оригинальные комплектующие. Никаких восстановленных деталей!
  3. Комплекты дисковых тормозов с суппортом ГАЗ и ВАЗ - недорогие, надежные, простые в установке и обслуживании.

Применяются колодки передние ГАЗ 3302-3501090

Внимание: При установке данного комплекта тормозов, штатные колесные диски R15 не установятся. Установятся литые диски R15 с нулевым и отрицательным вылетом или диски R16.

Дисковые тормоза - механизм, содержащий дисковую тормозную систему, суппорт с колодками. Отличается тем, что содержит элементы крепления для барабанной тормозной системы. Суппорт выполнен в виде гидравлического элемента и крепится к мосту транспортного средства (автомобиля) при помощи кронштейна в местах, в местах предназначенных для крепления барабанной тормозной системы, выполненного в виде планшайбы.

Суппорт ГАЗ имеет гальваническое покрытие, которое защищает металл от коррозии, влияет на качество готовых изделий, их долговечность и эксплуатационные характеристики.

Преимущества дисковых тормозов УАЗ перед барабанными.

  • стабильное ощущение торможения при всех температурах: механизм дисковой системы тормозов (пара колодки и диск) открыт и при движении происходит естественное охлаждение встречным воздушным потоком, в отличии барабанных, где контактирующий момент скрыт барабаном;
  • более высокие показатели характеристик при эксплуатации: уменьшение тормозного пути и более высокая скорость срабатывания дисковых механизмов, за счет равномерного контакта плоских поверхностей колодок и диска, перед барабанными, где поверхности контакта полукруглые;
  • отсутствие тепловой деформации диска, благодаря отличной теплоотдаче;
  • при попадании в барабанную тормозную систему воды, тормоза пропадают и приходят в действие лишь после многократного нажатия педали;
  • постоянное обновление тормозной поверхности от абразивной пыли и выработки;
  • по испытаниям, тормозной путь на скорости 80 км/ч, у барабанной системы составляет 70м, при дисковой 55м;
  • простое и экономичное содержание.

Дисковые тормоза "Автогур73" отличаются от штатных, установленных на конвейере УАЗ, тем, что устанавливаются на мосты, предназначенные для барабанной тормозной системы. Суппорт тормозного механизма, при помощи кронштейна, выполненного в виде планшайбы, устанавливается в места крепления барабанной тормозной системы.

Преимущества дисковых тормозов "Автогур73":

  • надёжность и высокое качество комплектующих, никаких восстановленных деталей;
  • простота в установке;
  • недорогая цена, при соблюдении всех параметров отвечающих за качество и безопасность.

Статьи про дисковые тормоза

  • Зачем автомобилю с большой грузоподъемностью хорошие тормоза
  • Дисковые тормоза. Некачественные детали и планшайбы с авторазбора

Комплект поставки:

  1. Диск тормозной - 2 шт.
  2. Cуппорт ГАЗ в сборе с колодками - 2 шт.
  3. Кронштейн крепления суппорта ГАЗ (планшайба) - 2 шт.
  4. Щиток защитный тормозного диска - 2 шт.
  5. Штуцер тормозного шланга - 2 шт.
  6. Шайба медная - 6 шт.
  7. Шайба фиксаторная - 2 шт.
  8. Болт М12*25 с мелкой резьбой, шаг 1,25 - 4 шт.
  9. Шланг тормозной передний длинный под супорт ГАЗ - 2 шт.
    Шланги просты в установке, т.к. разработаны специально под лифтованные автомобили и выполнены без лишних переходников.
  10. Шайба регулировочная диска - 8 шт.
  11. Штуцер ГТЦ н/о (переходник со шланга на тормозную трубку) - 2 шт.
  12. Гроверная шайба d12 - 4 шт.
  13. Гайка тормозного шланга - 2 шт.
  14. Винт м8*35 для крепления диска тормозного - 6 шт.
  15. Тормозная жидкость - 1 шт.
  16. Упаковка: ящик + пенал

Скачать нструкцию по установке

Эффективное торможение

Для правильного распределения тормозных усилий, рекомендуем схему установки комплектов дисковых тормозов.

Передняя ось

с суппортом ГАЗ 3302

Задняя ось

с суппортом ВАЗ 2112

Внимание! При эксплуатации автомобиля с дисковыми тормозами в тяжелых дорожных условиях, просим обратить внимание на момент затяжки колесных гаек через каждые 100-200 км. Момент затяжки должен быть равен 10 кгс/м.



Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара "Дисковые тормоза УАЗ на гражданский передний мост Тимкен (комплект) "Autogur73"" осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Мы являемся производителем данного товара! Покупая его у нас вы экономите время и деньги!

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Согласно многочисленным отзывам, установка дисковых тормозов на УАЗ – действительно стоит капиталовложений и потраченных сил. Рассмотрим весь процесс пошагово. Установку опишем как передних дисковых тормозов, что актуально для военных мостов, так и задних. Для большей наглядности предоставим видео установки своими руками.

Военные мосты

Для начала рассмотрим редукторный мост, который был разработан для нужд военных. В паре с таким мостом идет специальная военная ступица, которая может быть заменена на гражданский вариант. Помимо разницы в колее порядка 20 мм, это будет влиять на выбор сальника, использующегося для герметизации ступичного узла, а также шпилек. Поэтому установочный комплект для редукторного моста с «колхозной» ступицей будет включать следующие детали:

Также вам потребуется герметик (обычный – прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно использовать специальную прокладку.

Поскольку установка дисковых тормозов на УАЗ требует трудоемкой разборки всего ступичного узла, можете заодно поменять подшипники ступицы. Даже старые подшипники желательно хорошо перемыть, чтобы при установке смазать водостойкой пластичной смазкой.

Разборка, адаптация под гражданские ступицы

Замена начинается со снятия барабанного механизма:

Установленный нами комплект будет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что потребует компенсации зазора между ступицей и подшипником. Вместо стандартной шайбы нужно установить новую – толщиной 3 мм.

У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, поэтому установить дисковые тормоза можно без проставок между шпильками и дисками. Тем же, кто не желает переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и использовать проставки.

Сальник военной ступицы – 65*90*10. Для установки гражданской ступицы нам потребуется поменять кольцо под сальник на цапфе. Гражданский сальник – 60*85*10. Обточите старое кольцо таким образом, чтобы его можно было закрепить в тиски. После надежной фиксации закрутите в узел два болты повышенной прочности. Заложите между ними монтировку и проверните, тем самым сорвав кольцо с места. Запрессуйте новое кольцо наставкой подходящего диаметра.

Установка, подгонка

Для того чтобы установить выбранные нами от модели 3160 дисковые тормоза на УАЗ, необходимо немного подточить корпус редуктора со стороны суппорта и сам суппорт. Убрать лишнее нужно для того, чтобы колодки имели запас хода. В процессе шлифовки обязательно примеряйте детали. Также нужно обрезать болты крепления суппорта к планшайбе. Начинаем сборку:

  • установите шайбу с цапфой в планшайбу;
  • смажьте привалочную плоскость герметиком и установите к редуктору;
  • прикрутите кожух на 6 шпилек с граверами;
  • прикрепите суппорт так, чтобы болт под прокачку был сверху;
  • приложите маслоотражательное кольцо к ступице и забейте шпильки. Наденьте тормозной диск и закрепите его;
  • установите сальник;
  • смажьте внутренности ступичного узла для смазки подшипника, установить колечко (которое отличается у гражданских и военных мостов);
  • установите конструкцию на цапфу.
  • сборка шайб, ступичной и контрагающей гаек происходит в обратном к снятию порядке. Обязательно прочтите, как отрегулировать подшипник ступицы.

К суппорту через перепускной болт прикрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта со стандартным УАЗовским шлангом. Не забудьте о медных шайбах.

Задние тормоза

Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:

  • на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
  • для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.

Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги. Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут. Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.

Описать все тонкости процесса переоборудования в одной статье – крайне сложно. Поэтому к вашему вниманию видео по установке дисковых тормозов. Установка своими руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.

Задача : установить дисковые тормоза на передний мост для УАЗ 31514

0:125 1:630

Подготовка к установке дисковых тормозов на передний военный мост УАЗ 31514

1:772

Оригинальные детали:
суппортодержатель (планшайба) 2 шт.
проставка 2 шт.
шпилька 10 шт.
Стандартные детали:
Диск трмозной 3160 2 шт.
Суппорт Газель в сборе 2 шт.
Щиток защитный тормозного диска 2 шт. (не во всех комплектах)
Шланг тормозной Газель 2 шт.
Болт М12х1 4 шт.
Переходник М10-М12 2 шт.
Шайба М10 12 шт.
Плюс минус разные шайбочки, болтики, винтики одним словом цена копейки.

1:1452

Покупал все в разнобой, в разных местах через интернет.

1:1556

Вот что у меня получилось после приобретения всего для установке тормозов:
Оригинальные детали:
Суппортодержатель (планшайба)1250х2 = 2500
Проставка 600х2 = 1200
Шпилька удлиненная 50х10 = 500
Стандартные детали:
Диск трмозной 3160 АДС: 640х2 = 1280
Суппорт Газель АДС: 1350х2 = 2700
Шланг тормозной Бычек:120х2 = 240
Болт М12х1: 10х4 = 40
Переходник М10-М12 бесплатно выточен на станке
Штуцер Бычек: 2х20 = 40
Шайба М10 4х2 = 8

P.S. Буду пока все собирать на военных ступицах с простаками, хочу поэкспериментировать, если не понравиться соберу на гражданских…

1:2514

2:504

3:1124

Демонтаж старых барабанных тормозов сложностей не вызвал. При сборке новых получилось следующее:
1. Отверстия по шпильки в планшайбе пришлось рассверлить с 9,8 мм до 10,5, по другому не в лазила и заодно подравнять сами шпильки.
2. Тормозной суппорт и край крышки бортовой пришлось подтачивать, немного больше, чем указано в инструкции (но это не проблема и я был к этому готов). Плюс немного расширить расстояние скобы на 2 мм, где должен вращаться тормозной диск.

3:1965

4:2470

5:504

6:1009

7:1514

8:2019

9:504

10:1009

11:1514

12:2019

13:504

14:1009

15:1514

16:2019

17:504

18:1009

19:1514

20:2019

21:504

22:1009

23:1514

3. Все основные детали собирали на герметик, в инструкции это не было указанно.
4. Для большего хода подвески пришлось нарастить тормозные шланги от ЗИЛа БЫЧКА, удлинив их тормозными шлангами от УАЗа 3160.
Вот в принципе и все, геморроя не так много, главное захотеть или организовать – как в моем случае. Еще один косячок, но к делу сильно не относящийся. При прокачки тормозов выявились, что тормозные трубки, идущие от тормозного цилиндра к тройнику обе перетерлись и начали подтекать – замена решила проблему.
Выехав оценить работу тормозов, изрядно порадовался, при температуре за бортом -3 градуса было достаточно скользко, но не смотря на это машина вела себя уверенно. Педаль тормоза стала жестче, заметно лучше машина стала останавливаться - причем в разы, перестало тягать из стороны в сторону и выезжая и глубокого снега она все равно тормозила. Одним словом одни положительные эмоции!
Остается собрать комплект на задний мост.

23:3227

24:504

25:1009

26:1514

На данный момент практически все автомобили зарубежного производства оснащаются дисковыми тормозами. Отечественный же автопром до сих пор применяет барабанные системы на большинстве своих машин. Хотя первые экземпляры автомобилей с дисковыми тормозами были разработаны еще в СССР, когда появился ВАЗ 2108. Правда, они шли только на переднюю ось, в то время как задняя по-прежнему оснащалась барабанными. Для автомобилей УАЗ и вовсе такая «роскошь» не предусмотрена (даже на УАЗ "Патриот" задние дисковые тормоза не устанавливаются). Там по-прежнему производят машины с

Но сейчас некоторые автовладельцы самостоятельно переоборудуют свои машины другой тормозной системой. Однако, как показывает практика, не всегда водители довольствуются тем, что пошли на такой шаг. В сегодняшней статье мы попытаемся выяснить, стоит устанавливать на УАЗ или нет.

Преимущества установки

В первую очередь, данный тип тормозом славится своей высокой эксплуатационной стабильностью. Такие системы обеспечивают эффективное торможение автомобиля в любых дорожных условиях. И если барабанные после попадания воды перестают функционировать, дисковые продолжают свою работу дальше. Помимо этого, в данных системах обеспечивается наилучшая циркуляция воздуха, который попадает через специальные вентиляционные отверстия. Колодки в таком случае не нагреваются и не прилипают к диску, соответственно, колесо никогда не заклинит на очередном серпантине или светофоре. Грязь и дорожная пыль за счет сильного воздушного потока долго не задерживаются в них. Барабанные же тормоза после попадания мелких частиц могут перестать функционировать.

Недостатки

Что примечательно, минусы в установке данной системы вовсе не заключаются в их функциональности, дороговизне обслуживания или недоступности запчастей. Главный недостаток вскрывается после монтажа данной детали. Установка дисковых тормозов на УАЗ - это еще полбеды, хотя и здесь вам придется хорошенько поработать, чтобы вмонтировать деталь в диск (этот момент мы рассмотрим чуть ниже). После этого вам придется вписать все изменения в техпаспорт. А вот тут начинается самое страшное. Вам нужно будет произвести процедуру сертификации, машина будет подвержена ряду всевозможных испытаний, после чего вам придется за все это заплатить, выстоять очередь и оформить все необходимые бумаги. Только после этого в ГАИ вам впишут изменения в техпаспорт автомобиля.

Что касается этапа установки, который мы пропустили, здесь тоже есть свои минусы. Дело в том, что компании, производящие подобные тормозные системы, не изготовляют дисковые тормоза на УАЗ. Приходится брать комплекты с других машин. Поэтому в любом случае после покупки вам придется дорабатывать и доделывать данный механизм. В любом случае на УАЗе нужно расширять колею или покупать другие диски с отрицательным и нулевым вылетом.

Заключение

Как видите, дисковые тормоза на УАЗ - это не самый подходящий вариант для тюнинга или апгрейда. Да, такие тормоза намного эффективнее, но сможете ли вы пережить все сертификации и доработки? Вот поэтому дисковые тормоза на УАЗ не так популярны.

Почти все отечественные УАЗы оснащены лишь барабанными тормозами, так как раньше было слишком затратно производить автомобили с дисковой системой торможения. Хоть эксперты давно доказали, что производить торможение с наличием дисков намного безопаснее, российский автопром все еще продолжает выпускать транспортные средства с устаревшими тормозными технологиями. В этом случае вам поможет только смена тормозов. И сейчас мы разберемся, нужно ли монтировать дисковую систему на УАЗ, как сделать это своими руками и чего ждать от такого обновления.

Нужно ли менять

Чтобы понять стоит ли вам заменять тормозную систему, перед этим подумайте о всех плюсах и минусах как дисковых, так и барабанных тормозов. Заметим, тут мы говорим только об автомобиле с маркой УАЗ.

Мы уже выяснили, что тормозная технология с дисками повышает вашу безопасность во время торможения. Вообще, данная машина хорошо ездит по любым дорожным поверхностям, особенно по бездорожью. И когда транспорт проезжает по грязной дороге, барабанные тормозные устройства могут забиться и перестать работать, либо вовсе сломаться в самый ненужный момент. Туда может попасть и песок, быстро и неровно стирающий тормозные колодки. А это может привести к постоянной смене таких автомобильных частей.

А вот дисковым тормозам нипочем не только песок или грязь, но и вода. Такая система больше защищена от износа, а также она сокращает путь при остановке и увеличивает коэффициент торможения.

Если вы пользуйтесь барабанными тормозами, то будьте готовы к заеданию колеса во время резкого поворота или при ожидании на красном знаке светофора. Почему? Здесь все зависит от колодок, которые постоянно перегреваются. А вот в дисковые тормоза оснащены наиболее качественной вентиляцией из-за специальных отверстий.

Самостоятельная установка

Мы узнали, что дисковые тормоза намного качественнее барабанных по всем техническим и функциональным особенностям. Эксперты советуют проводить обновление всей тормозной системы УАЗА полностью на каждом автомобильном колесе. Если вы можете своими руками улучшить собственное транспортное средство, то вам понадобятся эти инструменты:

  1. Держатели для суппортов.
  2. Болты М12х1.
  3. Переходники типа М10 - М12.
  4. Шайбы М10.
  5. Шпильки размером 50х10.
  6. Проставки.
  7. Набор дисковой тормозной системы для УАЗ.
  8. Суппорт типа “Газель”.

Для монтажа сначала следует снять колеса, после чего убрать барабан и опорные пальцы. Далее откручиваются не только колодки и трубки, но и муфты с шестью болтами. Теперь надо отогнуть стопорное гаечное кольцо и открутить винтик определенным ключом. После, вы без труда уберете кольцо и вторую гайку, а также снимите ступицу. Не забудьте открутить гайки со всех шпилек, которые относятся к тормозному щиту. Его в самом конце снимают вместе с цапфой.

Мы убрали все детали старой тормозной системы, а теперь приступим к монтажу улучшенной. Берем суппортдержатель и размещаем его закладными конструкциями наружу. Если вам не хватает ширины отверстия внутри, расширьте его круглым напильником. А для насадки держателя пользуйтесь молотком.

Сначала из ступицы нужно убрать все старые шпильки, а вместо них установить новые детали и надеть проставку с проточкой. Обязательно делайте это так, чтобы последняя стояла лицевой стороной к суппорту.

После, монтаж тормозных устройств происходит с помощью обратной сборки всего того, что мы разобрали раньше (до муфты). Непременно уберите болгаркой литейный наплыв на поверхности суппорта. Кстати, подобный инструмент понадобится вам для подрезания кулака. Не забудьте, что правый и левый суппортный узел различаются лишь местом вывода штуцера, который у первого из них находится внизу.

Теперь следует разъединить гибкий шланг и небольшую медную трубу. Обычно то место, где они соединяются, закисает, поэтому приходиться прибегать к нагреву этой зоны горелкой. Если у вас все же не получается, смело отрезайте шланг. После установите шайбу на данное устройство и присоедините все к трубке. Не хватает длины шланга? Тогда берите побольше из другой машины, переделайте кронштейн или притяните трубку поближе к раме.

Наконец, можно монтировать колодки и надевать суппортный узел на диск. Вам нужно прикрутить его к держателю, а после установить покрышки на свои привычное места.

Кстати, если будут мешать новые шпильки, выступив на слишком большое расстояние, лучше всего взять торцевую головку подлиннее. А если суппорт недостаточно быстро крутится, подрежьте его с внешней стороны. Заметим, что тормозная система с дисками монтируется на УАЗ абсолютно так же.

Недостатки

Безусловно, улучшенные технологии - это замечательно, но они несут в себе два минуса, несвязанные с функционалом. Во-первых, это необходимость вписывать изменения в паспорт автомобиля. Такой процесс может затянуться на несколько дней, но без вы не сможете законно ездить на машине. Чтобы получить сертификат, вам придется подвергнуть транспорт различным испытаниям. Помимо этого, нужно будет за это заплатить не только деньгами, но и вашим временем. Ведь в подобных местах требуют собрать большой пакет документов и простоять в очень длинных очередях. И только после этого в автомобильный паспорт внесут необходимые изменения.

Во-вторых, это доработка деталей дисковых тормозов для их установки на УАЗ. А все потому, что никто из производителей не создают специальные детали для такой машины.

Только после монтажа дисковой тормозной системы ваш УАЗ превратится в наиболее безопасное транспортное средство. Если вас не пугает непростая установка и пребывание в очередях, то можно смело проводить самостоятельный монтаж. Если вам это не подходит, обратитесь в авторемонт, где вас проконсультируют и решат данную проблему с устаревшими тормозами.