Новый комментарий. Подержанные Lexus RX450H Как у всех

В июне 2012 года официальные дилеры Lexus в России начали продажи гибридного седана GS450h в новой версии. Автомобиль дополнил модельный ряд GS четвертого поколения, представленный заднеприводным GS250 и полноприводным GS350 AWD. В модельном ряду GS гибридная модель выделяется за счет передних фар с тремя светодиодами, а также конструкции заднего бампера, закрывающей отверстия выхлопных труб. Отличить новый GS450h можно и по голубым шильдикам «HYBRID» спереди, сзади и по бокам.

Модель оснащена 3,5-литровым двигателем, работающим по циклу Аткинсона со степенью сжатия 13:1, которому на помощь в нужный момент приходит электромотор. Последний может работать как в экономичном режиме, так и в спортивном: выбор за водителем и новой системой Drive Mode. Батареи по-прежнему никель-металл-гидридные.

Три варианта комплектации «Premium», «Luxury», «F Sport Luxury» дают возможности выбора от стандартной модели к топ-версии с улучшенными спортивными характеристиками. В составе оборудования «Premium»: биксеноновые фары с омывателями, передние «противотуманки», светодиодные ходовые огни, колеса 235/45 R18 на легкосплавных дисках; боковые зеркала с подогревом и электроприводом, плюс электропривод и подогрев передних сидений, стекол и рулевой колонки, а также крышки багажника; система климат-контроля, аудиосистема с 12 динамиками, 12,3-дюймовый ЖК-монитор с камерой заднего обзора и навигацией, кожаный салон. Кроме этого, в список базового оборудования входят датчики дождя и света, обогрев форсунок омывателя. Версию «Luxury» отличают светодиодные фары, обогрев рулевого колеса и задних сидений, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 17 динамиками, трехзонный климат-контроль. В варианте «F Sport Luxury» покупатель получает эксклюзивный дизайн-пакет со спортивным обвесом, алюминиевыми вставками, накладками на педали и пороги, задний спойлер, спортивную подвеску.

Гибридная система GS450h, состоящая из бензинового двигателя V6, работающего по циклу Аткинсона, и электромотора, развивает мощность 345 л.с. При этом бензиновый двигатель выдает максимальный крутящий момент 368 Нм, а электромотор — 275 Нм. За счет наличия бесступенчатой трансмиссии, крутящий момент передается на колеса без разрыва — постоянным энергетическим потоком и обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 5,9 с и максимальную скорость 250 км/ч. На больших скоростях двухступенчатый мотор-редуктор плавно переходит на повышенную передачу, за счет чего обеспечивается дополнительная экономия топлива — его расход в среднем составляет 6,1 л / 100 км.

Подвеска GS450h полностью независимая. В самой динамичной версии GS 450h F SPORT Luxury автомобиль оснащен рулевым управлением с изменяемым передаточным числом, а также системой динамического управления задними колесами, что делает его первым в мире гибридным автомобилем с управляемым положением всех четырех колес. Правда, его задние колеса могу поворачиваться только на угол до 2 градусов, но этого достаточно, чтобы более уверенно проходить повороты. Причем, это осуществляется при отсутствии шарнирных соединений, только за счет наличия упругих элементов и электрических актуаторов.

Lexus GS450h оснащен внушительным набором активных и пассивных систем безопасности. В состав удерживающих устройств Lexus GS450h входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности и коленные подушки водителя и пассажира; крепления ISOFIX. Из активных систем: антиблокировочная (ABS), распределения тормозного усилия (EBD), электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная (TCS), помощи при старте на подъеме (HAC), помощи при парковке. Опциональные система контроля давления в шинах, адаптивное освещение дороги, адаптивный круиз-контроль и другие системы помощи водителю выводят безопасность GS450h на еще более высокий уровень.

Lexus GS450h — это спортивно ориентированный бизнес-седан с гибридным мотором, который по праву оценят приверженцы «зеленых» технологий. В то же время благодаря сочетанию высокой мощности и великолепной экономичности комбинированный силовой агрегат GS450h стал отличной заменой прежним моторам V8, которые использовались во флагманских моделях предыдущего поколения (GS430 и GS460).

Конструировать гибридные силовые установки инженеры различных автомобильных концернов начали ещё очень давно. Но, как показала практика, не у всех получилось эффективно внедрить электромотор. Компания Лексус умело воспользовалась гибридной установкой, как результат – один из самых продаваемых кроссоверов премиум-класса с такой технической начинкой. В этом обзоре мы рассмотрим Lexus RX 450H – шикарный кроссовер, буква «H» в названии которого обозначает «Hybrid». Как обычно, в начале представим основные характеристики Lexus RX:

  • Длина – 4770 миллиметров;
  • Ширина – 1885 мм;
  • Высота – 1725 мм;
  • Клиренс – 175 (при помощи пневматической подвески может быть увеличен);
  • Снаряженная масса RX 450 H – 2185 кг;
  • Полная масса – 2700 кг;
  • В кроссовере 5 дверей и 5 мест;
  • Главный двигатель – V-образный бензиновый агрегат с объемом 3.5 литров, мощность которого – 249 лошадей;
  • Объем топливного бака – 65 литров.

Дизайн

Мы понимаем, что в случае с Лексус РХ 450 H техническая часть является самой интересной, но нельзя оставить без внимания салон и внешний вид автомобиля. С описанием кузова и салона нам помогут качественные фотографии. Чем же изменился RX 450 H по сравнению с предыдущей версией? Во-первых, кроссовер от Lexus стал больше по всем размерам. Но для водителей важен факт, что Lexus 450 H – это лидер в плане коэффициента аэродинамического сопротивления – среди автомобилей этого класса только РХ имеет 0.32.

Что касается внешности Lexus, то о ней расскажут больше фото, чем текст. Но стоит сказать, что многие водители посчитали дизайн кузова немного странным. В любом случае, большинство отзывов говорит о том, что Лексус РХ получил успешное обновление в плане внешности. Да и здесь главной изюминкой выступает гибридная установка, до которой мы уже скоро доберемся. А сейчас на минутку заглянем в салон Lexus RX.

Внутри кроссовера

Что касается салона, то здесь особых изменений не намечается – все тот же блеск, качество и роскошь. Но все эти показатели премиум класса в этой модели не зашкаливают, что несомненно радует. Как видите на фото, внутри водителя ожидают приятные обводы корпуса, настройки буквального каждого элемента внутреннего мира. Эргономика остается на высоте – места хватает водителю любой комплекции. Что касается современных элементов, которые конструкторы внедрили в Lexus RX 450H, то больше всего нас заинтересовал джойстик, управляющий буквально всеми системами. По сути, это аналог мыши для персонального компьютера.

Водителю не требуется пользоваться сенсорным дисплеем, ведь джойстиком, как показала практика, управлять системой значительно проще. Хотя некоторые отзывы намекают на то, что привыкать к такой новинке некоторым автомобилистам приходится довольно долго. Но после освоения комфорт сразу возрастает, ведь управление RX 450H почти не отличается от управления компьютером. Чем ещё можно удивить современных автолюбителей? Может кого-то впечатлит система, проецирующая показания приборов и бортового компьютера прямо на лобовое стекло Lexus.

Помимо этого здесь присутствуют и стандартные для премиум-класса функции: камеры для комфортной парковки, аудиосистема высокого качества Marc Levinson, которая идет в виде дополнительной опции, полный набор функций для бортового компьютера и много другое. Инженеры решили не наглеть и добавили минус в салон – гнездо AUX расположено в подлокотнике так глубоко, что водитель обязательно поиграет в «интуицию», пока будет пытаться вставить флэш-карту.

Технические характеристики Lexus RX 450H

Для тех кто не знает – гибриды в строю кроссоверов Лексус уже были до 450 H, поэтому компания имеет опыт, построенный на ошибках. В новой версии РХ была произведена серьезная доработка силовой установки, которая затронула даже алгоритм её работы. Благодаря опыту, компания уделила внимание не только современным электромоторам, но и их сердцу – бензиновому 3.5-литровому агрегату.

В гибридной установке используется V6 двигатель последнего поколения, в конструкцию которого входит два верхних распредвала. Если вы хорошо разбираетесь в двигателях, то наверняка знаете, что почти все моторы для автомобилей работают по циклу Отто. Но инженеры, сделав все необходимые расчеты, пришли к выводу, что гибрид лучше будет работать с циклом Аткинсона. И как показали тесты, конструкторы сделали верный шаг. Мощность бензинового агрегата составляет 249 лошадей, а мощность всей гибридной установки – уже 299 л.с.

Управление и дополнительные режимы

Как говорят отзывы, управлять RX 450 H – одно удовольствие. Комфорта этому кроссоверу не занимать, но есть и некоторые необычные моменты, связанные с гибридом. Углубимся немного в электротехнику: мощные трансформаторы преобразуют переменный ток в постоянный. Кинетическая энергия от этого процесса при помощи специальных проводников поступает на трехблочный аккумулятор (его, кстати, можно обнаружить под задними креслами).

За счет инженерных решений размер аккумуляторной батареи в Lexus RX был уменьшен. Компания заявила, что проработать она должна не меньше, чем сам Lexus RX. Забавно, но тахометр не входит в 450 H. Зато на замену ему установлено деление на зоны – power, charge и eco. Что касается педали акселератора, то появляется ощущение, что кроме «вкл/выкл» других положений у неё нет. Но это не особо удивляет, когда узнаешь, что в Лексус РХ H установлена бесступенчатая коробка передач.

Больше всего рекламировала компания новые режимы: SNOW, ECO, EV. Что касается SNOW, то этот режим отвечает за снижения тяги в условиях суровой зимы (гололед, снегопад). Кстати, гибрид в Lexus имеет полную толерантность к холоду, а это отличная новость для жителей северной части России. Режим ECO отвечает за безопасную эксплуатацию кроссовера – он не даст перенапрячь мотор. Коробка в Лексус РХ начинает работать более плавно, кондиционер тоже не работает впустую. В общем, ECO – это экономия, а не экология.

Наиболее интересным нам показался режим EV, ведь он демонстрируют возможности гибрида. В этом режиме РХ 450 H способен передвигаться исключительно за счет электромоторов. Очевидно, что этот экологический режим в Лексус РХ, потому что вряд ли вы проедете больше 3 километров, да и скорость не превысит 40 км/ч. Если рубеж превышается, то в работу сразу же включается бензиновый двигатель. Но польза этого режима EV есть – к примеру, вы можете при въезде в город запустить его и порадоваться своему вкладу в чистоту воздуха.

Очередной тренд

Как бы грустно это не звучало, но большинство людей, предпочитающих RX 450 H, совсем не думают об экологии. Тогда возникает логичный вопрос: «А зачем им тогда машина с электромоторами?». Мода. Гибриды теперь в тренде, поэтому они и набирают популярность среди автомобилистов.

Конечно, есть и процент водителей, которые действительно думают об экологии, когда приобретают машину с электромоторами. Людей уже не впечатляют двигатели с огромным объемом и целым табуном лошадей, буква H на бампере смотрится необычно и вызывает интерес, как у проходящих мимо пешеходов, так и других водителей.

Подводим итоги

Мы ничего не написали про пневматическую подвеску из-за того, что до России она не доехала. Это огорчает, ведь её отсутствие ставит под вопрос внедорожные способности Lexus RX. В конце хочется сказать, что Лексус РХ версии «гибрид» — это мощный, надежный и стильный кроссовер, который больше подходит под европейские дороги и топливо европейского качества – на марке ниже 95-АИ, двигатель RX 450 H долго не проживет. Что касается цены, то начинается она сейчас с 2 898 000 рублей.

Lexus RX450h - это далеко не RX350 с батарейками. У него нет кардана, вариатор взамен АКПП и три мотора вместо одного... Гибрид делают в Японии на острове Косю на отдельном, предназначенном для «450-го» заводе. Японцы говорят, что в мире больше нет ни одного такого же автономного производства гибридов...

Рабочим здесь запрещено иметь карманы и грязь на ботинках. Нельзя носить металлические предметы и вырабатывать статическое электричество. А детали для сборки поступают через воздушный шлюз, как на космической станции. Внутри завода нет пыли. Точнее, она там абсолютно отсутствует, потому что слово «нет» для описания этой картины недостаточно. Все взвешенные частицы улетают под действием тяги, специально созданной областями повышенного и пониженного давления. Нет пыли - нет и брака кузовных деталей. (Они правда в это верят! Как человек, посетивший все советские автозаводы, я сражен.) Цех штамповки окончательно избавлен от частиц размером 20 микрон с помощью «Ниагары» - трехметровой водяной завесы.

Нет здесь и шума. Концепция завода так и звучит: «тишина и чистота». Ради устранения лишних звуков пневматический инструмент был заменен на электрический, а цепной привод конвейера - системой с полиуретановыми втулками. В тишине рабочие больше сосредотачиваются на своих обязанностях, меньше перегружают слух и быстрее улавливают посторонние звуки, которые могут сигнализировать о проблеме. «Звуки, издаваемые при соединении разъемов, звучат более отчетливо», - говорят японцы. Этих сведений уже хватит любому владельцу Lexus RX450h, чтобы оправдать деньги, отданные за гибрид.

Маринованные заживо
Lexus RX450h - автомобиль или игрушка? Любят его обзывать в автомобильных журналах… Но игрушки на таких заводах не делают. Даже если вы купили его как развлечение - ничего не получится. Наиграетесь за пару дней. Я быстро перестал следить за картинкой, где энергия в графическом виде мечется между аккумуляторами, электромоторами и бензиновым агрегатом. Все равно она живет своей жизнью. Как ни старайся, а изменить ничего не сможешь. Сократить расход бензина меньше 10 литров на сотню не выйдет. Я пробовал. Это серьезное испытание. Старался не жать на педаль газа больше чем на половину ее хода, иначе индикатор мгновенного расхода топлива взлетал к 20 литрам. Но как с таким подходом обогнать по левой полосе Daewoo Nexia, которая едет 100 км/ч, если твоя скорость на 2 км больше? Когда я завершил этот маневр, колонна несчастных, собравшихся сзади, уже не злилась - они выглядели маринованными заживо. Когда я наконец поехал в полную мощность всех трех моторов, а это 300 л. с., счастье разлилось по телу широкой рекой. В гибриде спереди стоят два агрегата (бензиновый и электрический) и сзади один (электрический). Бензиновый V6 не просто перекочевал сюда с RX350, его модернизировали, немного увеличив мощность и объем, и перевели на цикл Аткинсона с цикла Отто для экономичности. Электромотор, установленный сзади, служит основой для полного привода - потому-то здесь и нет кардана.

Приятная толщина
Из-за массивных аккумуляторных батарей не удалось сохранить нормальный дорожный просвет. Осталось всего 170 мм. Поэтому я съехал с асфальта ненадолго, помня, что соплатформенник гибрида, RX350, на бездорожье оказался полным разочарованием. Когда первый холм был позади, я перестал осторожничать. Гибрид замечательно едет по пересеченной местности, попеременно вывешивая колеса. Не плачет и не дергается. Система 4х4 работает превосходно. Электромотор на задней оси - это вещь!

Между RX350 и RX450h очень много отличий. Да что там: это два абсолютно разных автомобиля. И не только на бездорожье. На асфальте лучше RX350 - он адекватнее реагирует на команды водителя. RX450h больше весит, но при этом быстрее на одну секунду. Это его и губит. Нельзя делать из комфортного «паркетника» ракету, это слишком для подобного шасси. При резком разгоне гибрид рыскает, сходит с траектории, требует подруливания. Заметны уводы при маневрах и валкость в поворотах.

Машину там показали во всей красе, но так и не рассказали про нее отдельно, а стоит, поскольку - это одна из немногих машин со своей философией. Ее можно не принимать, можно восхищаться, но философия и собственный характер есть однозначно.

Начнем с того, что это не единственный гибрид, на котором мне удалось поездить, ездил и на двух немецких гибридных кроссоверах, но что-что, а делать гибридные установки умеют только в Японии. Один официальный пресс-релиз про модель чего стоит, в котором подробно расписывается, что для этой модели был построен отдельный завод, что внутри завода все стерильно, работают шлюзы на вход и выход, а в цехах нет ни одной пылинки, чтобы довести электрообородование до совершенства. В общем, типично японская дотошность во всем и продолжение старых-добрых традиций, когда самурай мог всю жизнь оттачивать лезвие своего меча, пытаясь достичь недостижимой абсолютной остроты... А немцы, тем временем, не заморачиваясь, ставят на свои гибриды японские батареи и тайно ночами под одеялом продолжают конструировать мощные дизели с бесконечным количеством супер-турбо-пятерных наддувов.

Для начала сразу скажу: машина не для тех, кто любит спорт и драйв, и не для любителей бездорожья. Это машина состоятельного, довольного жизнью человека, которого раздражает вся эту суета и шум. Идеальная машина для единения с природой на волжских просторах, когда едешь на электротяге и наглухо шумоизолированный двигатель даже малейшими звуками не отвлекает от пения птиц, свиста ветра и классической музыки из хорошей аудиосистемы.

Впрочем по трассе обгонять другие машины несложно. Все же 7,8 секунд до сотни работают. Правда, разгоняется гибридный RX как троллейбус - оооооочень плавно, без рывков, хоть стакан с водой на капот ставь - ничего не прольется. Пассажиры будут довольны.

Везде где можно было сделать в RX комфортно, везде сделали. При выборе между драйвом и комфортом в данном случае всегда отдавали предпочтение второму. Поэтому здесь и мягчайшая подвеска, и кожаннейшие сидения с вентиляцией и подогревом и шумоизоляция такая, что приоткрывая окно больше обращаешь внимание не на поток воздуха, а на внезапно ворвавшийся в машину шум.

Конечно, RX - это не внедорожник, совсем не внедорожник. У него даже полный привод для экономии топлива и общей философии сделан по-особенному. Общая мощность гибридной установки 299 л.с. - при этом бензиновый V6 двигатель вращает только передние колеса, т.е. по сути машина переднеприводной кроссовер, что отлично экономит топливо, постоянный полный привод в городе вообще не нужен, а за задний мост отвечает отдельный электродвигатель. Итого: один бензиновый двигатель впереди, один электродвигатель также впереди и еще один электродвигатель - сзади. Одному главному инженеру ведомо, КАК это все умудряется работать вместе, да еще и так, чтобы никаких дерганий, скачков, вибрации - ничего, просто равномерное движение с порядочным запасом мощности. Да, любителям порулить скучно, но комфортно всем и динамики хватает.

Да, не внедорожник, но все ж по плохой дороге с комфортом проехать можно.

Лексус со страхом глядел вперед и странно щурил глазки

Вообще в этом месте под Казанью проводится Сабантуй, поэтому в поле можно найти соответствующие атрибуты

Местные жители с каким-то подозрением оглядывались, когда мимо них, совершенно беззвучно, шурша лишь шинами проносился большой кроссовер

И в средней полосе бывает красиво.

Птички поют, травка шуршит. Самый кайф гибрида в том, что при остановке двигатель-то вообще редко крутится, а все системы: кондиционер, подсветки, музыка - все в штатном режиме. Говорю ж, философия для тех, кто ценит в машине прежде всего комфорт и ненапряжность, а не рваный ритм. В этом, кстати, ключевое отличие от европейских гибридов. Немцы, конечно, купили себе японские батареи и делают гибриды, но философия остается немецкой: прежде всего ВЖЖЖЖ-ВЖЖЖ, и чтоб никакой мягкой подвески (плохие дороги?! не, не слышали), все прижимисто и собрано в кулак... а ну да, мы еще тут электродвигатель поставили, так что можно и немного на нем проехать, на километр-парочку, чтоб спящих дома детей не будить визгом шин и урчанием двигателя, но там только б до автобана дотянуть, а там уж ух!"
У японцев же динамика размазана равномерно по всем их 7,8 секунд до сотни, и электродвигатели работают активнее. Эдакий невозмутимый самурай или тихо крадущийся ниндзя.

Быстренько заглянем в салон. Хорошая машина прежде всего должна быть сделана хорошо внутри, для хозяина, а потом уж выпендриваться снаружи

Сзади, в общем-то, места также немало, а в сиденьях просто утопаешь. Одни из самых приятных сидений.

Забавные рудименты сообщают нам, что предками люксового кроссовера когда-то были довольно кондовые и крепко сбитые джипы.

Такая железная ручка коробки передач

Кстати, обратите внимание, Лексус делался с полной оглядкой и для американского рынка, поэтому если у европейцев управление кондиционером традиционно осуществляется "крутилками", здесь кнопки, переключающие температуру вверх или вниз по полградуса.

Нажимаешь на кнопку, загорается посветка и... ничего не происходит. Только горит зеленым READY. Переключаешь коробку в режим D и трогаешься в абсолютной тишине, набираешь скорость, чуть резче нажимаешь газ и улавливаешь легкое шелестение - где-то там, вдалеке завелся двигатель.

Я уже говорил про философию, так вот вам, пожалуйста, тахометра здесь нет:

Стрелка показывает насколько экономично расходуется ресурс автомобиля. Едешь экономично, без рывков - стрелка в Eco, нажимаешь газ в пол и максимально ускоряешься - стрелка насколько используется Мощность двигателя в данный момент. При торможении или движении накатом происходит рекуперация энергии, смотришь и радуешься - не просто ничего не тратишь, а еще и, наоборот, заряжаешь аккумулятор.

Иногда даже в стоячем положении двигатель заведется не непродолжительное время, если батарея сильно села.

Что касается, потребления топлива.

Производитель дает: 6,6 л на 100 км в городе и 6,0 по трассе, что, конечно, возможно, но в идеальных условиях и если такой целью задаться. Цифры потребления от производителя - это всегда величины в вакууме, которые в реальности превращаются в один-два, а порой и более дополнительных литров на сотню. Здесь потребление в городе укладывается в 9-10 литров, а по трассе с частыми перегонами грузовиков в 8-9, что для большого груженого кроссовера очень даже неплохо. Все же стихия гибридов - город. Именно в городе они полностью используют свой потенциал. Как видите, даже производитель дает близкие цифры потребления по городу и трассе (хотя в случае с негибридными автомобилями данные цифры могут разниться порой чуть ли не в полтора-два раза).

Резюме: удивительно отлаженная система, самый один из самых продвинутых гибридов. Это не машина для гонок, не аттракцион, который шекочет нервы и жрет деньги, а машина для состоявшегося человека, которому просто нужна машина для жизни, чтоб с комфортом перемещать себя по городу и иметь возможность выезжать на природу, наслаждаясь тишиной, покоем и просто чувством того, что сидишь за рулем самого продвинутого и дорогого гаджета в мире =) Я под неоднозначным впечатлением, машина с глубокой философией.