Что надо заливать в радиатор. Что такое тосол и антифриз. Что заливать в радиатор

Извечный вопрос, просто очень много писем приходит ко мне на блог с такими комментариями. Почему возникает эта дилемма – антифриз или тосол — а тем более что из них лучше? Зачастую молодые парни чтобы хоть как-то улучшить свой подержанный ВАЗ 2112 (2110 или же 2113 — 2115), промывают систему охлаждения и заливают новую жидкость! Но вот тосол как-то не очень хочется лить, потому, как где-то слышали — что антифриз намного лучше! Вот и мучаются что залить? С одной стороны рекомендовано производителем, с другой стороны вроде как характеристики улучшены. Читайте эту статью, и все у вас в голове встанет на свои места …

Это очень эффективно для снижения температуры замерзания охлаждающей воды. В отличие от соли, он не является коррозионным и может поэтому использоваться без опасности повреждения радиатора. Антифриз, который покупают автомобилисты, содержит, в основном, этиленгликоль наряду с небольшим процентом других химических соединений, которые действуют как ингибиторы, защищая внутреннюю часть радиатора от коррозии.

Антиоксиданты очень необходимы, потому что одна и та же вода является агрессивным агентом, который может нападать на металлическую поверхность, если мы этого не избежим. Хотя один и тот же гликоль можно использовать неограниченно, антиоксиданты, как правило, теряют свою эффективность.


Ребята статья будет большая, но интересная, внизу есть видео версия, а также голосование – я вас прошу – проголосуйте, пожалуйста, мне интересен ваш выбор.

Конечно, для начала я вам советую прочитать про — , очень много полезного, в принципе уже можно понять что лучше и современнее, однако сегодня сравниваем именно два вещества – одно Российское, а точнее придумано еще в СССР – тосол, другое импортное – антифриз.

Поэтому для предотвращения коррозии радиатора рекомендуется использовать новый антифриз каждую зиму. Антифриз смешивают с водой и, после разбавления, выливают в радиатор. Раствор с 25% гликолем по объему имеет криоскопическую точку -12, 8 ° С и является достаточным, поскольку температура не так просто, чтобы температура опустилась ниже этой точки.

Поэтому необходимо жидкость, температура замерзания которой значительно ниже. По мере увеличения доли гликоля криоскопическая точка падает до определенного предела, из которого она снова начинает расти. Это криоскопическая точка 50% -ной смеси гликоля и воды. Для экстремальных условий Арктики добавляется небольшое количество гликолевого эфира. Почти все холодильные системы автомобилей, которые в настоящее время циркулируют, могут быть опустошены или заполнены их владельцами, но современная тенденция заключается в том, что они запечатаны и что их содержание только обновляется. каждые два года.

ТОСОЛ

Это действительно Советская разработка, сейчас не буду лезть в дебри истории, но создавался именно в ответ на зарубежный антифриз. Существует двух цветов (а не одного как многие думают) – синий и красный.


Синий тосол выдерживает температуры до «– 40» градусов Цельсия.

Радиатор будет заполнен и запечатан на заводе, используя более концентрированную смесь, чем обычно. Таким образом, автомобили могут работать в любой стране. Антиоксиданты создают проблемы, но исследования продолжаются, чтобы продлить их период активности.

Что такое тосол и антифриз. Что заливать в радиатор?

С лучшими антиоксидантами, не нужно было бы менять антифриз так часто. На графике показано: по мере добавления большего количества этиленгликоля в воду криоскопическая точка постепенно уменьшается. Этого нельзя достичь бесконечно. Когда добавляется много гликоля, криоскопическая точка снова поднимается, как видно на красной линии справа. Радиатор является неотъемлемой частью работы двигателя автомобиля, поскольку он отвечает за предотвращение перегрева. И не следует забывать, что избыток температуры может привести к разрушению многих частей двигателя.

Красный выдерживает до «– 65» градусов Цельсия.

По цветам разделили специально, чтобы различать температурный порог.

Состав здесь практически один и тот же (только в красном концентрация спирта немного выше). Перечислим компоненты:

  • Этиленгликоль – двухатомный спирт
  • Дистиллированная вода
  • Присадки

Весь секрет, кроется именно в присадках. В тосолах применяются так называемые присадки первого поколения или химические. В основном это – фосфаты, бораты, силикаты, нитриты. Основная задача – защитить патрубки внутри от коррозионного воздействия этиленгликоля и дистиллированной воды. Меняется 1 раз в 2 – 3 года полностью.

Что такое радиатор автомобиля?

Радиатор транспортного средства является одной из важнейших частей системы охлаждения вместе с водяным насосом. Его задача - уменьшить тепло, выделяемое двигателем, чтобы он мог работать на полную мощность. Вы также должны иметь в виду, что перегрев двигателя может привести к потере многих компонентов. Это то, что разговорно называется «захваченным двигателем».

Как работают автомобильные радиаторы?

Радиатор автомобиля состоит из нескольких элементов.

  • Верхний резервуар Трубы или балки Ребра.
  • Нижний бак.
Его работа очень проста. После запуска двигателя охлаждающая жидкость нагревается до верхнего бака. Оттуда он перейдет к трубам, которые охладят его благодаря воздуху, который поступает из ребер и вентилятора. После холода жидкость выйдет через нижний резервуар.

Нужно отметить, что составы тосола, не менялись вот уже очень много лет, то есть его штампуют в «первозданном виде» вот уже добрые 30 – 40 лет. Никаких работ по выявлению новой формулы практически не происходит.

АНТИФРИЗЫ

Это очень крупный подвид, все потому что сами антифризы очень сильно отличаются друг от друга. НА данный промежуток времени, можно различить несколько типов – G11, G11+, G12, G12+, G13, G13+. Можно встретить и версии G12++, но это уже скорее G13.

Каковы наиболее частые сбои в радиаторе автомобиля?

Чтобы узнать, есть ли у радиатора нашего автомобиля неисправности, мы должны проверить 2 симптома.

  • Превышение температуры.
  • Радиатор только горячий с одной стороны.
Наиболее распространенными проблемами, возникающими в радиаторах, являются утечки воды, потерявшие стыки герметичности. Однако есть и другие факторы.

  • Забитые сетки.
  • Сбой термостата.
  • Обрыв лопастей вентилятора.
  • Водяной насос ломается.
  • Препятствие в контуре воды.
Во избежание повреждения радиатора и системы охлаждения рекомендуется очистить накопившуюся грязь. Также важно регулярно контролировать температуру двигателя. Если вы часто переходите на 80 градусов, что-то происходит в системе охлаждения.

Как ни странно, но антифризы, очень сильно похожи по строению с тосолами. У них также есть три основных составляющих:

  • Этиленгликоль (или пропиленгликоль) – двухатомный спирт
  • Дистиллированная вода
  • Присадки

То есть практически чистое совпадение, но разница все же есть и с некоторыми составами она просто огромна.

Как изменить радиатор двигателя?

Если вам нравятся механики, вы можете сэкономить несколько евро, самостоятельно изменив эту часть двигателя. Для этого вам необходимо выполнить следующие действия. Удалите все винты и снимите радиатор. Вылейте оставшуюся охлаждающую жидкость. Поместите заправку. Включите все шланги снова. Введите жидкость и продуйте пропитанный воздух.

  • Снимите колпачок с резервуара для охлаждающей жидкости.
  • Снимите шланг.
  • Вам придется повернуть его и потянуть.
  • Отцепите нижний шланг.
  • Отсоедините верхний шланг и обратный шланг.
Помните, что для изменения любой части двигателя вы должны ждать, пока двигатель не станет холодным, потому что если вы не можете сжечь.

ТОСОЛ или зеленый антифриз G11

Именно эти два вещества, практически братья близнецы – то есть наши тосолы условно можно назвать G11, по Европейской классификации. Уж так повелось, что именно G11 в большинстве случаев окрашивают именно в зеленый цвет.


Обслуживание вашего автомобиля больше не будет дополнительным издержками, которые трудно предположить. Хорошие разговоры и подсказки для него - это то, что может быть достигнуто в самых разных ситуациях. Одна из них на этой неделе беседовала с другом, который недавно начал работать на заправочной станции. Он рассказал нам немного о том, что он узнал на тренировках для работы, таких как важность измерения уровня моторного масла на плоском полу и проверка типа масла, подходящего для каждого автомобиля.

Во-первых, франчайзер не всегда обладает надлежащими знаниями и практикой для таких задач, как проверка уровня масла и завершение его, если это необходимо. Другое, что у каждого автомобиля есть свои особенности, и кому-то было бы невозможно держать их в памяти.

Они имеют общий химический состав присадок – как я уже писал выше это фосфаты, бораты, силикаты и нитраты.

Плюсы таких составов – внутри они создают тонкую пленку (в несколько микрон), которая предотвращает разрушение или ржавчину, патрубков (металлических или резиновых), а также защищают радиаторы.

Минусы – из-за пленки, нет хорошего отвода тепла, поэтому летом двигатель с ними греется намного больше, чем с другими антифризами. Через 2 года нужно обязательно менять, иначе выпадают в осадок.

Не дожидаясь, показания становятся неправильными и приводят к чрезмерному увеличению количества масла, которое, помимо отходов, может вызвать карбонизацию. Поэтому есть несколько советов по удвоению внимания, когда кто-то открывает свой капюшон после традиционного «я могу проверить воду и масло?».

Тосол или зеленый антифриз g11

Проверка уровня смазки двигателя проста, но требует некоторой осторожности. Во-первых, использовать плоский пол, потому что наклон заставляет масло больше фокусироваться на одной стороне отстойника, искажая показания. Во-вторых, эта вязкая жидкость сразу не возвращается в картер после выключения двигателя: он медленно капает из внутренних частей и галерей. Это должно дать от 5 до 10 минут, чтобы смазка сливалась или, тем не менее, делала измерения дома, пока двигатель все еще холоден, перед отъездом.

Что лучше из них выявить сложно! Еще раз подчеркну, они очень похожи, различие только в цвете, хотя это не несет никакой смысловой нагрузки.

Так что если хотите вместо тосола, залить зеленый антифриз, то ничего страшного не будет, их даже можно смешивать не боясь.

ТОСОЛ или красный антифриз « G12» и « G12+»

Здесь различие более существенные. Так уж сложилось, что в 80% случаев G12 окрашивают в красный цвет, этим показывается различие характеристик с G11.

Без этого ожидания показания являются неправильными и приводят к чрезмерному увеличению масла, что, помимо потерь, может заглушить свечи зажигания, вызвать карбонизацию и выбросить загрязняющие вещества. Если необходимо завершить уровень, лучше использовать ту же смазку, которая помещается на последний обмен, что обычно указывается на уплотнении на лобовом стекле. Смешивание различных масел в марке и типе не вызывает проблем, но не помещает минерал и другой синтетический, например, в двигатель.

С охлаждающей жидкостью, популярная «вода радиатора», уход другой. Когда двигатель нагревается, жидкость расширяется; поэтому идеальным является проверка уровня в расширительном баке, пластиковый бак, подключенный к радиатору с холодным двигателем. Для полноты ознакомьтесь с руководством по смеси, рекомендованной производителем, между деминерализованной водой и охлаждающей добавкой, что увеличивает температуру кипения воды и предотвращает ржавчину. В комплекте с водопроводной водой, как и многие другие, она уменьшает концентрацию добавок и даже подвергает систему проблемам, вызванным водными минералами.


Опять же есть общая составляющая – этиленгликоль + вода, но есть и более технологически совершенные присадки.

У G12 – строение намного отличается от своих менее технологичных собратьев. И дело тут в органических присадках. То есть у G12 – не химические присадки, а именно органические. Здесь применяется карбоновая кислота.

«Вы собираетесь откалибровать шины, доктор?»

Да, проверка вашего давления на давление каждые 15 дней - это хороший способ сохранить безопасность и поддерживать срок службы шин, но не полагайтесь на наконечник автостопщика для правильного давления в шинах. Он варьируется от автомобиля к машине, иногда даже между версиями той же модели; от переднего до заднего моста; с частичной нагрузкой для полной нагрузки. Как он мог иметь в виду ценности, которые относятся к его делу?

Правильное давление для каждого условия находится в руководстве и, для удобства использования, обычно также появляется на крышке перчаточного ящика или наполнительном сопле или на одной из колонн двери водителя. Важно: Давление увеличивается с теплом, создаваемым при работе, и если вы проехали более 1 км до станции, вы можете подумать, что фактическое значение с холодными шинами немного ниже, чем указано на датчике.

Как все это работает – да очень просто, кислота не обволакивает стенки патрубков и радиаторов, благодаря чему охлаждение улучшается на 20 – 25% (что просто спасение для высокотемпературных двигателей), то есть нет пленки в несколько микрон. Такие присадки начинают работать только тогда, когда появляется ржавчина внутри. Она практически мгновенно локализуется карбоновой кислотой. Кстати и ездить с «красным» антифризом можно от 3 до 4 лет.

Если вы пройдете все эти проверки, вероятно, вам предложили некоторые добавки - владельцы билетов обычно получают комиссионные за продажу продуктов, что объясняет их настойчивость в убеждении клиента в том, что эта маленькая бутылка имеет решение для всех их проблемы. Ваш автомобиль действительно нужен им?

Не заполняйте «до рта»: идеальным является остановка подачи в автоматическом упоре, оставляя пространство для жидкости, расширяющееся под действием тепла. Чистящие добавки для топливного бака являются хорошими инвестициями, но только для тех, у кого нет привычки использовать бензиновую добавку, которая отличается от обычной, в частности, с помощью таких добавок. Только в высокопроизводительных двигателях, обычно с турбонаддувом, необходимо получить некоторый выигрыш.

Плюсы :

  • Лучшее охлаждение
  • Больший срок службы

Минусы :

  • Нет защиты, до появления очагов ржавчины.

Если констатировать факты – то этот антифриз немного лучше тосола, хотя бы из-за того что работает дольше и охлаждение машины лучше. Его можно применять в наших ВАЗ.

ТОСОЛ или « G12+», « G13»

Самые, совершенные антифриз сейчас – это G13 (или «G12+», где-то «G12++»). Это можно сказать пик эволюции охлаждающих жидкостей.

Если предлагаемая добавка была в смазочном масле, она ухудшалась. Не то, чтобы это больно, но это уже не оправдано перед всеми технологическими достижениями, которые прошли масла в последние десятилетия. Лучше всего инвестировать в превосходную смазку и оставлять добавку.

Даже то, что больше всего делают крылья - заправляя топливный бак, требует их ухода. Один из них заключается в том, чтобы избежать «заполнения до рта»: идеальным является прекращение подачи, как только автоматическая система выключит насос, что оставляет пространство для жидкости, чтобы она расширялась под действием тепла.


Опять возвращаемся к общей составляющей:

  • Пропиленгликоль — здесь заменили вредный (ядовитый) этиленгликоль на более безобидный состав, таким образом — получили G Но в составах «G12+» и «G12++» применяется все же этиленгликоль.
  • Опять же всем известная дистиллированная вода, без нее никак.
  • Присадки, вот тут они гибридные или более совершенные.

Давайте подробнее о присадках. В чем тут «тонкость»:

— Как нам стало понятно химические (зеленые) антифризы, прекрасно защищают от коррозии (образуя пленку), но плохо способствуют отводу тепла, также срок службы у них небольшой.

— Другие красные антифризы, прекрасно борются с очагами коррозии, также отвод тепла у них улучшен. Но они не образуют пленку для защиты патрубков – то есть затягивают до появления ржавчины, что тоже не хорошо.

Что подумали разработчики – а почему бы их не скрестить в нужной пропорции, то есть будет и защита патрубков (не сильная, та которая нужна) и борьба с очагами коррозии (если вдруг проявится).


Таким образом, появились такие антифризы – в которых есть и немного химических и немного органических присадок – вот вам и «G12+» или «G13». Различия только в спирте в основе. Сейчас производители еще не приняли общего цвета, но лично я видел фиолетового оттенка, многие мои читатели – желтого.

НА сегодняшний момент эти составы лучше всех предыдущих, и уж тем более нашего тосола! Можно ли их заливать в наши автомобили? КОНЕЧНО, ДА – ОДНОЗАЧНО! Это своего рода пик в эволюции охлаждающей жидкости.

ИТОГ + ВИДЕО

Как видите ребята выяснить все очень просто, главное вспомнить характеристики той или иной охлаждающей жидкости.

ТОСОЛ и зеленый состав он же G11 – одинаковы.

ТОСОЛ и красный антифриз G12 – здесь лучше красный, пусть не намного, но лучше.

ТОСОЛ и фиолетовый (желтый) антифриз «G12++» или «G13» — намного выигрывает антифриз, это своего рода пик эволюции охлаждающих жидкостей. Именно эти составы самые лучшие.

Что хочется сказать в конце – ребята, наши «ВАЗЫ» всегда ездили прекрасно и с тосолом, охлаждение более чем достаточно, причем цена находится на приятном низком уровне, лично я сам покупал примерно за 90 рублей литр! Если вы после моей статьи побежали в магазин за более совершенным G13 – то я вас немного расстрою – стоит он в 7 – 8 раз дороже, чем тосол, около 700 – 800 рублей за литр! Вот и думайте, нужно ли вам такое? Если готовы тратиться, тогда выбор ваш — правильный, если не готовы – можете ездить и на тосолах, раскладку я вам дал!

Сейчас видео версия, смотрим.


Думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ!

Класснуть

В России уже сложился стереотип о том, что тосол является хуже антифриза. Мы попытаемся выяснить, правда ли это. Данная статья будет посвящена сравнению тосола и антифриза.

С наступлением холодов все автомобилисты спешат заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения мотора автомобиля. В очередной раз они будут стоять перед выбором тосола или антифриза. В России уже сложился стереотип о том, что тосол является хуже . Мы попытаемся выяснить, правда ли это. Данная статья будет посвящена сравнению тосола и антифриза.

Стоит заметить, что только в России автомобилисты выбирают, что залить в радиатор: тосол или антифриз. А во всём мире профессионалы и опытные автомобилисты выбирают охлаждающую жидкость по другим основным критериям.

Общая характеристика тосола и антифриза

Автомобилисты должны серьезно подходить к выбору правильной охлаждающей жидкости для двигателя автомобиля. По статистике, порядка 20 % неисправностей мотора связывают с неправильным охлаждением, неправильным выбором присадок, жидкостей и их дозировок. Правильная охлаждающая жидкость среди своих функций имеет не только охлаждения двигателя, но и смазывающие свойства. Именно поэтому в состав охлаждающей жидкости входит не только этиленгликоль, как незамерзающая жидкость, но и пакет особых присадок, которые будут бороться с коррозией и нагаром.

Мы хотим, чтобы отечественные автомобилисты ушли от стереотипа выбора охлаждающей жидкости по цвету. Цвет антифриза может указать только на то, какой производитель его изготовил, и какая температура замерзания у данной охлаждающей жидкости.

Главным различием между тосолом и антифризом является технология, по которой изготавливаются присадочные добавки. В каждом руководстве по эксплуатации автомобиля указывается, какие марки антифриза или тосола подойдут для двигателя конкретной модели машины.

В таблицы ниже описаны основные виды охлаждающей жидкости.

Вид Описание
Традиционные охлаждающие жидкости Такой вид охлаждающих жидкостей изготавливают с помощью пакета присадок, выполненных из солей неорганических кислот. К таким солям можно отнести нитраты, силикаты, нитриты, бораты, амины и фосфаты.
Карбоксилатные охлаждающие жидкости Какие виды антифризов изготавливают из солей органических кислот.
Гибридные охлаждающие жидкости Гибридные охлаждающие жидкости были выделены из другого вида – карбоксилатных охлаждающих жидкостей. В отличие от них гибридные охлаждающие жидкости имеет в своем составе присадки, которые выполнены из солей карбоновых кислот с фосфатами и силикатами.

На территории Российской Федерации наибольший спрос наблюдается на карбоксилатные охлаждающие жидкости и традиционные охлаждающие жидкости. Причём чаще всего традиционными является тосол, а карбоксилатными – антифриз. Все автомобилисты должны понять, исходя из описания разных видов охлаждающей жидкости, что нельзя смешивать антифриз и тосол.


На территории Российской Федерации наибольший спрос наблюдается на карбоксилатные охлаждающие жидкости и традиционные охлаждающие жидкости.

Мы уже узнали, что тосол в России изготавливается на основе традиционных технологий. Такие технологии в процессе эксплуатации тосола позволяют образовывать на внутренней поверхности детали двигателя защитный слой толщиной 0,5 мм. Этот слой будет защищать металлический детали двигателя от процессов коррозии. Однако стоит заметить, что такой защитный слой присадок ухудшит теплоотдачу двигателя, снизив его теплопроводность почти на 50 процентов.

Защитный слой, образуемый благодаря присадкам, является, по сути, изолятором. Из-за этого двигатель будет работать на износ, и в камерах сгорания будет создаваться колоссальная температура, которая недопустима при нормальном режиме работы мотора. Вследствие этого у двигателя увеличится расход топлива, а износостойкость деталей двигателя заметно уменьшится. Все это приведёт к потере мощности двигателя.

Зато карбоксилатные охлаждающие жидкости, по технологии которых готовятся антифриз в России, являются на много эффективнее традиционных охлаждающих жидкостей. Присадки карбоксилатных охлаждающих жидкостей имеют такое свойство, что они образуют защитный слой только в местах, которые наиболее подвержены коррозии металла. И в этих местах толщина защитного слоя будет всего лишь 0,006 миллиметра.

Срок эксплуатации тосола и антифриза

Традиционная охлаждающая жидкость или тосол имеет в своем составе различные композиции солей. Тосол отечественное производство практически на 90 процентов состоит из таких солей, как нитриты и силикаты. Первые защищают кавитационную эрозию, а вторые направлены на исключение появления следов коррозии. В процессе эксплуатации двигателя в системе охлаждения, в которую будет залит тосол, начнётся преобладание одного из компонентов на другим в количественном объеме. Такой процесс станет причиной ухудшения работы мотора и спустя 30 000 км необходимо будет заменить охлаждающую жидкость

Карбоксилатные охлаждающие жидкости изготавливаться по более современным технологиям. Они позволяют производить так называемую адресную защиту, в итоге расход присадок будет происходить заметно медленнее. Вы не поверите, но ресурс работы карбоксилатного антифриза составляет от 100 до 600 тысяч километров. Это означает, что замену антифриза, изготовленного по карбоксилатным технологиям, необходимо будет производить раз в 4-5 лет.