Тойота лэнд крузер прадо 150 технические характеристики. Навигационная система на русском языке с возможностью распознавания команд на русском языке

Toyota Land Cruiser 150 Prado – пятидверный внедорожник среднеразмерного класса и по-настоящему легендарная модель японского автопроизводителя, исповедующая «классические ценности»: рамная конструкция, постоянный полный привод и неразрезной задний мост… Он может похвастать высоким уровнем комфорта, крепкой и надежной техникой и отличной проходимостью…

Автомобиль четвертого поколения (в кузове «J150») справил мировой дебют в сентябре 2009 года (на подмостках Франкфуртского автосалона) – по сравнению с предшественником он не только существенно преобразился внешне и внутри, но также улучшился в техническом плане, стал комфортнее и безопаснее и получил новое оборудование.

В конце августа 2013-го Toyota Land Cruiser Prado пережил «плановое» обновление – ему существенно подправили экстерьер, подвергли ревизии интерьер, доработали силовые агрегаты, расширили перечень опций и перенастроили подвеску ради улучшения управляемости и стабильности на дороге.

Очередная модернизация настигла внедорожник ровно через два года, но она носила исключительно технический характер: машине отделили новый 2.8-литровый дизель, 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию и улучшенное оснащение.

В сентябре 2017 года на международных смотринах во Франкфурте перед широкой публикой предстал рестайлинговый автомобиль, который сохранил знакомую «начинку», но получил более приятное наружное оформление с передком «в стиле старшего Land Cruiser 200», облагороженный интерьер с новым оборудованием и усовершенствованную электронику.

Внешность Toyota Land Cruiser 150 Prado можно назвать классической – именно так и обязан выглядеть настоящий внедорожник: достаточно привлекательно, поджаро и солидно.

Спереди он взирает на мир нахмуренным взглядом светодиодных фар сложносочиненной формы, слившейся с ними хромированной решеткой радиатора с толстыми вертикальными планками и мощным бампером, но сзади обладает менее статусными (и даже утилитарными) очертаниями – незамысловатые фонари да огромная крышка багажника.

В профиль автомобиль смотрится мощно, брутально и стопроцентно узнаваемо – его характерный силуэт удачно подчеркивают длинный капот, развитые «мускулы» скруглено-квадратных арок колес, линия «подоконника», резко вздымающаяся вверх к задней части, и отвесная корма.

«Четвертый» Toyota Land Cruiser Prado – это среднеразмерный внедорожник, который насчитывает 4840 мм в длину, 1845 мм в высоту и 1855 мм в ширину. База колес простирается у машины на 2790 мм, а ее дорожный просвет равняется 215 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит от 2095 до 2165 кг, а ее полная масса составляет от 2850 до 2990 кг.

Интерьер «150-го» внедорожника оформлен под стать экстерьеру – выглядит он привлекательно, брутально и породисто.

На рабочем месте водителя находятся четырехспицевый мульти-руль крупных размеров и «нарядная» комбинация приборов с двумя циферблатами и 4.2-дюймовым цветным дисплеем борткомпьютера. Монументальная центральная консоль имеет «двухэтажную компоновку»: сверху располагаются 8-дюймовый экран развлекательно-информационного комплекса и лаконичный «пульт» климатической установки, а в нижней части – блок управления полноприводной трансмиссией.

Внутри автомобиль может похвастать отличным уровнем сборки и качественными материалами отделки (добротные пластики, дерево, вставки «под металл», натуральная кожа и т.д.).

Одно из достоинств салона Toyota Land Cruiser 150 Prado – большой запас свободного пространства. Спереди внедорожник оборудован комфортабельными креслами с широко разнесенными валиками боковой поддержки, мягким наполнителем и огромными диапазонами регулировок. Сзади у него установлен гостеприимно спрофилированный диван с оптимальным наклоном спинки.

Предлагается для машины и опциональная двухместная «галерка», способная принять даже взрослых пассажиров.

Багажный отсек автомобиля обладает правильными формами и внушительным объемом – 621 литр в стандартном положении (при пятиместной раскладке). Задний ряд сидений складывается двумя неравными секциями практически в ровную площадку, доводя вместимость до 1934 литров.

Пятая дверь открывается у этого внедорожника вбок (петли расположены справа), однако мелкую поклажу можно загружать через откидывающееся стекло. Полноразмерная запаска у него подвешена под днищем, на улице.

Для Toyota Land Cruiser Prado 2018 модельного года предлагаются три двигателя на выбор:

  • Базовым версиям полагается рядная бензиновая «четверка» рабочим объемом 2.7 литра с распределенной подачей горючего, настраиваемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ, которая генерирует 163 лошадиные силы при 5200 об/минуту и 246 Н·м вращающего потенциала при 3900 об/минуту.
  • В подкапотном отсеке «топовых» решений содержится бензиновый 4.0-литровый мотор V6 семейства 1GR-FE с многоточечным «питанием», оптимизированной камерой сгорания, 24-мя клапанами и фазовращателями на выпуске и впуске, вырабатывающий 249 л.с. при 5600 об/минуту и 381 Н·м крутящей тяги при 4400 об/минуту.
  • Дизельные машины оснащаются четырехцилиндровым агрегатом 1GD-FTV объемом 2.8 литра, укомплектованным турбокомпрессором с изменяемой геометрией, аккумуляторным впрыском Common Rail, интеркулером и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который развивает 177 л.с. при 3400 об/минуту и 420 Н·м пикового момента при 1400-2600 об/минуту.

Все двигатели трудятся вскладчину с 6-диапазонным «автоматом», однако «младшему» бензиновому и дизельному моторам в «базе» отводится 5- и 6-ступенчатая «механики» соответственно.

По умолчанию внедорожник может похвастать постоянным приводом на четыре колес (Full-Time TL) с несимметричным дифференциалом Torsen с жесткой блокировкой, понижающей передачей и тремя режимами работы (H4F; H4L; L4L). В нормальных условиях момент делится между осями в соотношении 40:60, однако во время движения данная пропорция может варьироваться от 28:72 до 58:42.

В зависимости от версии, максимально «четвертый» Toyota Land Cruiser Prado разгоняется до 160-175 км/ч, разменивая вторую «сотню» спустя 9.7-12.7 секунды.

Бензиновые машины «уничтожают» от 10.8 до 11.7 литров горючего в комбинированных условиях, а дизельные – порядка 7.4 литров.

Углы въезда, рампы и съезда у внедорожника насчитывают 31, 22 и 25 градусов соответственно, а глубина преодолеваемого брода у него достигает 700 мм (без специальной подготовки).

В основе Toyota Land Cruiser 150 Prado находится стальная лонжеронная рама. Стандартно автомобиль обладает независимой передней подвеской с двойными поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и пассивными амортизаторами, а также неразрезным задним мостом с пружинами.
«Топовые» модификации могут похвастать адаптивными амортизаторами, задней пневмоподвеской с поперечным стабилизатором и системой KDDS, представляющей собой деактивируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, которые с одной стороны опираются на жесткую опору, а со второй – на гидроцилиндр.

На всех колесах внедорожника располагаются дисковые вентилируемые тормоза, дополненные ABS, EBD и другими ассистентами, а в его реечный рулевой комплекс интегрирован гидроусилитель управления.

Кроме того, машина обладает пятью режимами ездовой электроники – Normal, Sport, Eco, Sport S и Sport S+ (они изменяют характеристики «автомата», рулевого управления и опционной адаптивной «ходовки»).

На российском рынке рестайлинговый Toyota Land Cruiser 150 Prado 2017-2018 года продается в шести вариантах исполнения – «Классик», «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Престиж» и «Люкс Safety».

  • Базовый внедорожник стоит от 2 199 000 рублей, однако оснащением он не впечатляет: семь подушек безопасности, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники всех дверей, датчик света, ABS, EBD, BAS, VSC, система ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзер, 17-дюймовые стальные колеса, кондиционер и некоторое другое оборудование.
  • … за автомобиль с «автоматом» минимально просят 2 596 000 рублей, за версию с дизельным мотором придется выложить от 2 853 000 рублей, а модификация с 249-сильным агрегатом обойдется в сумму от 3 205 000 рублей…
  • «Топовая» комплектация пятидверки предлагается по цене от 3 886 000 рублей, а ее привилегиями являются: трехзонный «климат», мультимедийна система, камеры кругового обзора, 18-дюймовые колеса, камера заднего вида, полностью светодиодная оптика, адаптивная подвеска, круиз-контроль, система автоторможения, мониторинг слепых зон и рядности движения, ассистент распознавания знаков и прочие «фишки». Стоит отметить, что только наиболее «навороченный» вариант доступен с семиместной компоновкой салона – его стоимость стартует с отметки 3 957 000 рублей.

2009 автомобиль поставляется в почти сто восемьдесят стран, пережил уже один рестайлинг и продолжает победное шествие.

Особенности «Прадо 150»

Очень важной для внедорожника, который сегодня чаще всего эксплуатируется в городе, является система кинетической стабилизации (KDSS). Она оптимизирует работу подвески: на бездорожье автоматически увеличивает ее ход, а на ровной дороге обеспечивает жесткость.

Также на внедорожнике установлена система CRAWL, которая при медленном движении по бездорожью выполняет функцию круиз-контроля. Ее эффективность подтверждает и тест-драйв «Прадо 150» по бездорожью, и не один.

Электронный помощник Multi-Terrain Select позволяет изменять степень пробуксовки на разных видах бездорожья (камни, лед, грязь) и обеспечивает круговой обзор (Multi-Terrain Monitor), при этом накладывая траекторию движения колес на изображение с видеокамер. Водители отмечают удобство такой функции, но при одном условии - нужно еще научиться доверять картинке на экране. У многих часто возникает желание заглянуть под колеса.

Пневмоподвеска позволяет немного опускать кузов для удобства посадки и высадки пассажиров.

В автомобиле «Тойота Лэнд Крузер Прадо 150» есть еще несколько мелких усовершенствований, которые не влияют ни на дизайн, ни на ходовые качества машины, но приятным дополнением все же являются. В подлокотнике установлен бокс с холодильником, а в багажнике - розетка 200 V; панорамное зеркало для контроля мертвых зон закрывает отделение для очков; для удобства посадки подсвечивается днище; открывается стекло задней двери.

Преимущества и недостатки «Прадо 150»

Появившийся в 2009-м на рынке внедорожник отличался от автомобилей того же класса других производителей несущей рамой. Благодаря такой силовой конструкции Prado 150 более надежен и долговечен, и вместе с тем стоит несколько меньше, чем собратья по классу.

Впрочем, и главный недостаток - большая масса, а, следовательно, и увеличенный расход топлива тоже кроется в главном отличии японца.

Кроме того, водители отмечают избыточно большое количество электроники, скорее всего, потому, что с ней езда становится пресной.

А еще в доресталинговых моделях есть недостатки, которые отмечают отзывы, - «Прадо 150» отличается не особо оснащенным салоном и открывающейся вбок задней дверью, для которой нужно некоторое свободное пространство при загрузке и выгрузке.

Рестайлинговая модель

В августе 2013 года появилась рестайлинговая модель Prado 150, в которой интерьер претерпел множество изменений. Несколько изменилась центральная консоль, появилась панель управления помощи на бездорожье, 4,2-дюймовый цветной TFT мульти-информационный дисплей, а также мультимедийная система Toyota Touch 2.

Сиденья второго и третьего ряда стали более комфортными, изменились схемы расцветки и ткани в отделке. Задняя дверь стала открываться вверх.

Рестайлинг «Прадо 150» коснулся не только интерьера и экстерьера, который очень изменился решетка радиатора, головной свет и блок задних фонарей), но и подвески. Многие ее элементы были модернизированы и перенастроены без ущерба для внедорожных качеств автомобиля, и пассажирам в нем стало комфортнее.

Моторная группа рестайлинговой модели, как и прежде, состоит из четырех двигателей, которые стали немного экологичнее и экономичнее, но теперь только с автоматической коробкой передач.

Комплектации практически остались такими же, но появилось несколько новых систем, в том числе предупреждающая о возможности столкновения при выезде с парковки задним ходом. Камер кругового обзора можно установить еще четыре дополнительно.

Комплектации «Прадо 150»

В базовой комплектации «Стандарт» безопасность автомобиля обеспечивается фронтальными подушками безопасности, системами курсовой устойчивости (ESP), распределения тормозных усилий (EBD), помощи при экстренном торможении (EBA), антиблокировочной системой тормозов (ABS), антипробуксовочной системой и системой контроля давления в шинах. Установлены сигнализация, иммобилайзер. Комплектации «Комфорт», «Элеганс», «Престиж», «Люкс» и «Люкс семиместный» дополнены системами помощи при старте на подъеме и контроля давления в шинах, а последние три еще и ассистентом перестроек.

В экстерьере, кроме противотуманных фар и омывателей, в комплектациях «Элеганс», «Престиж» и «Люкс» установлен светодиодный дневной свет, а в последней еще и рейлинги на крыше.

Руль кожаный во всех, а салон - в комплектациях «Престиж», «Люкс».

Что касается комфорта в салоне, то сиденья подогреваются во всех комплектациях, кроме базовой, зеркала - во всех, а руль - начиная с «Элеганс». В комплектации «Люкс» запоминаются настройки кресла водителя, установлен трехзонный климат-контроль и регулируется жесткость подвески. В остальном же системы мало, чем отличаются.

Внедорожный тюнинг

Для автомобиля «Тойота Прадо 150» тюнинг для бездорожья начинается с лифта подвески и кузова. Лифт кузова над рамой позволяет установить большие по диаметру колеса. Мощности двигателя в 173 л. с. хватает для того, чтобы крутить 35 дюймов. При этом днище и картер уже гарантировано не зацепятся ни за что при движении по пересеченной местности.

Второе, что нужно сделать, - поставить защиту кузова по периметру. Усиленный «кенгурятник» и постаменты под лебедку впереди и сзади, защита картера на переднем бампере из трубы или толстого листа поставляются в комплекте. Обычно в комплекте идут и пороги, но если их нет, то лучше докупить и установить дополнительно. Для перевозки различных грузов на крышу можно установить рейлинги или экспедиционный багажник с лестницей, на который можно уложить запасное колесо.

Лебедки впереди и сзади должны быть качественными с индексом 10000, то есть рассчитанными примерно на 3 тн. Это совсем не много. В базовой комплектации «Прадо 150» весит больше 2 тн, а с усилениями и вовсе - 2,5 тн.

Городской тюнинг

В городе не нужна брутальность и эффективность внедорожника. Городская машина должна быть эффектной.

Для «Ленд Крузера Прадо 150» тюнинг для города начинается с установки 20-дюймовых колес с низкопрофильной резиной. Это решение «два в одном»: улучшается внешний вид автомобиля и его управляемость.

Изменить внешний вид автомобиля помогут разнообразные обвесы на бамперы и накладки на пороги, двери, зеркала. Такие декоративные элементы в случае ДТП могут защитить элементы корпуса, которые стоят не в пример дороже пластиковых украшений.

Следующим шагом является замена оптики. Что касается «Прадо», то можно особенно не фантазировать, в магазинах и салонах дилеров можно приобрести и установить передние фары и задние фонари. Чаще всего устанавливается биксеноновые линзы с очень привлекательным режимом подсветки «ангельские глазки». Если такую оптику сочетать с эксклюзивными колесными дисками и аэрографией, то автомобиль никогда не затеряется в общем потоке.

Стоит установить на все двери ветровики, которые визуально расширяют и без того внушительный автомобиль.

Тонировка, конечно, украшает и делает любую машину привлекательнее, но существуют стандарты, нарушать которые не стоит.

Тюнинг салона

Салон Prado 150 и так не выглядит бедным, даже в тканевой обивке базовой комплектации. Но и в него можно привнести нечто неординарное, выделить из стандартного ряда.

В салоне «Прадо 150» тюнинг - это замена некоторых кожаных элементов или их покраска, установка декоративной подсветки всего салона или, например, двухуровневой подсветки ног, оригинальных накладок на руль и ручки АКПП и раздатки.

Интересно смотрятся и накладки на пороги, в которых подсвечивается надпись Prado, и светлые ковры в салон и багажник, красивые шторки, хромированные или выполненные «под дерево» накладки на двери.

Сервисные центры могут предложить множество мелких деталей и аксессуаров для дополнительной отделки салона.

Динамика автомобиля

Toyota 150 - автомобиль большой и тяжелый. Он комплектуется достаточно мощными двигателями. Но когда это истинных водителей устаивало то, что есть под капотом? Любителям динамичной езды в «Прадо 150» тюнинг дизельного двигателя мощностью 173 л. с. с помощью фирменного устройства RaceChip Ultimate гарантирует увеличение мощности на 30 %. То же устройство можно использовать и для перепрограммирования системы управления бензинового двигателя. Правда, производитель оговаривает, что не несет ответственности за работу RaceChip Ultimate, если используется бензин с октановым числом ниже 98.

Но проводить чип-тюнинг нужно у квалифицированных специалистов, так как вполне возможно и ухудшение технических характеристик двигателя. Кроме того, увеличение мощности приводит к росту расхода топлива и так немаленького в Prado 150.

Сегодня настоящие внедорожники в большинстве стран перестают быть насущной необходимостью, становятся, скорее, хобби, превращаются в обычный автомобиль больших размеров. Уходит в прошлое рамная конструкция, исчезают блокировки, уменьшается клиренс. Но пока еще не исчез спрос на брутальные автомобили высокой проходимости, особенно в России, где дороги и бездорожье вошли в легенду.

Классическим внедорожником остается и «Тойота Ленд Крузер Прадо 150», в котором повышенная проходимость и жесткость удачно сочетаются с комфортом и стильным дизайном.

Тойота Ленд Крузер Прадо четвертого поколения, серии 150, был представлен осенью 2009 года. J150 пережил два рестайлинга - в 2013 и в 2017 году.

В основе рамного среднеразмерного внедорожника лежит модернизированная платформа предшественника - Prado 120-ой серии. Ленд Крузер Прадо 120 славился своей легендарной выносливостью и надежностью. А как с этим обстоят дела у приемника?

Двигатели

В арсенале Toyota Prado 150 два бензиновых атмосферника и два 4-цилиндровых турбодизеля. Бензиновые: 4-х цилиндровый рабочим объемом 2,7 л / 163 л.с. (2TR-FE) и 4-х литровый V6 / 282 л.с. (1GR-FE). Дизельные: рабочим объемом 3,0 л / 173 л.с. (1KD-FTV) и 2,8 л / 177 л.с. (1GD-FTV). 3-х литровый дизель с DPF-фильтром класса Euro-5 развивал 190 л.с.

Бензиновые двигатели в целом надежны и проблем не доставляют. Владельцы бензиновых 2,7 л нередко отмечают появление вибраций на оборотах холостого хода в зимнее время.

Собственники 4-х литровых агрегатов при пробеге более 40-60 тыс. км в зимнее время нередко сталкиваются с необходимостью замены клапана подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор (для быстрого прогрева катализатора). При появлении неисправности загораются контрольные лампы, пропадает тяга, и двигатель может заглохнуть на ходу. Причина: скапливание и замерзание конденсата. Официальные сервисы при наличии проблемы производят гарантийную замену клапана и перепрошивку ЭБУ двигателя.

Впрочем, к 100 000 км клапан нередко основательно закисает. Порой его удается разработать. Из-за конденсата может выйти из строя и насос системы. Стоимость клапана около 15 000 рублей, а насоса - около 10 000 рублей. 2,7-литровый агрегат для некоторых рынков то же комплектовался системой подачи вторичного воздуха в катализатор. В отличие от 4-литрового V6, здесь используется один, а не два клапана.

Обладатели дизельных версий зачастую подмечают дерганья и снижение тяги при увеличении скорости свыше 100-110 км/ч. Подобные проявления не системные и не всегда повторяются. Впоследствии, производитель выпустил обновленную прошивку двигателя и автомата, которая полностью устраняет проблему.

Кроме того, дизельные модели попали под действие технического бюллетеня, согласно которому, при затруднении запуска и снижении мощности двигателя в условиях низких температур предусмотрена замена топливного фильтра и установка подогрева топливной магистрали.

Помпа 3-литровых турбодизелей порой сдается после 100 000 км. Новый качественный аналог доступен за 2 500 рублей. А после 200 000 км отмечены редкие случаи необходимости замены турбонагнетателя. Стоимость новой оригинальной турбины 135 000 рублей. За ее восстановление в специализированном сервисе попросят от 20 000 рублей.

Но самая большая неприятность может произойти на отрезке 100-150 тыс. км. Поршень (чаще четвертого и третьего цилиндра) может треснуть и повредить стенки цилиндра. Потребуется капитальный ремонт двигателя стоимостью свыше 100 000 рублей. Как правило, напасть затрагивает 1KD-FTV / 173 л.с., подвергшиеся чип-тюнингу. Toyota несколько раз дорабатывала топливные форсунки и поршни (менялась форма), но рецидивы встречались и после обновления.

Впрочем, есть немало примеров, прошедших свыше 400-500 тыс. км, без проблем с поршнями и турбиной.

Дизельный 2.8 появился в списке предложений в июне 2015 года. Информации по нему пока еще мало, но фатальных неисправностей не встречается.

Трансмиссия

При пробеге более 10-20 тыс. км некоторые владельцы Prado 150 отмечают появление пинков в момент остановки. В большинстве случаев избавиться от толчков удается после шприцовки карданных валов и крестовины. Если обслуживание не помогло, тогда необходима замена карданов. Многие дилеры отказываются от его замены по гарантии.

Ключевые узлы системы полного привода по большому счету надежны. Но попадаются единичные случаи повреждения во время буксований (при преодолении тяжелого бездорожья). Прежде всего, это происходит на машинах с 3-литровым турбодизелем. Например, выходит из строя раздатка или передний редуктор (143 000 рублей).

5-ступенчатый автомат A750F, при условии регулярного обновления масла, практически вечный. То же самое справедливо и для 4-скоростного автомата A340F/A343F, который шел в паре исключительно с бензиновым 2.7. После обе автоматические коробки уступили место более современной 6-диапазонной АКПП A761F/A960F. Пробеги новых коробок пока небольшие, поэтому дискутировать о надежности еще рано.

Ходовая

Крен Прадо на правый борт – нередкое явление. При наличии перекоса, авторизованные сервисы меняют местами передние пружины, в соответствии с официальным бюллетенем.

Перекосы кузова могут быть спровоцированы и системой KDSS, представляющей собой активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Для устранения крена нужна калибровка давления в системе. KDSS время от времени вызывает беспокойство. Помимо перекосов, могут застучать или потечь гидроцилиндры системы (50 000 рублей за штуку). Отдельные владельцы в конечном итоге решились на демонтаж системы, установив взамен обычные стабилизаторы. Стоит отметить, что KDSS досаждает далеко не всем.

Втулки переднего стабилизатора ходят не более 40-50 тыс. км, заднего – 50-70 тыс. км. Умиляет трогательная забота Toyota: при обращении в гарантийный период замена производится бесплатно. Мелочь, а приятно: стоимость втулки около 250-350 рублей.

Передние ступичные подшипники (3 000 рублей за оригинал) могут загудеть при пробеге более 60-100 тыс.км. Со слов работников официальных сервисов, взамен ставят доработанные подшипники с большим сроком службы. Встречаются случаи необходимости замены подтекающих передних амортизаторов - после 50-80 тыс. км.

Владельцы первых Тойота Прадо 150 зачастую жаловались на скрежет или стук в рулевой колонке. Причина крылась в стопорном кольце, позже стали устанавливать модернизированное кольцо новой формы. И все же при более высоких пробегах из-за стука в рулевом приходилось менять нижний рулевой вал, крестовины рулевого вала либо рулевую колонку.

Пневмосистема - весьма долговечная. До 200 000 км проблем с ней точно не возникнет.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова Prado не достаточно стойкое к внешним воздействиям, как и на большинстве нынешних автомобилей. Сколы на капоте не редкость, а металл тут же начинает цвести. Иной раз рыжие точки можно обнаружить и на двери багажника.

Очень быстро теряет лоск и начинает облезать хромированное покрытие радиаторной решетки и накладки на задней двери. Зимой часто перестает функционировать фиксатор двери багажника: под чехол амортизатора попадает влага и его срывает при открытии.

С возрастом сдаются опоры кузова - втулки сгнивают, а сайлентблоки проседают. Чаще обновлять приходится передние опоры. Стоимость полного комплекта для кузова - около 9 000 рублей.

Некоторые владельцы Тойота Ленд Крузер Прадо озадачены «трясущимся светом» ксеноновых фар. Так же встречается запотевание оптики камеры переднего обзора.

Посторонние звуки в салоне внедорожника не редкость, особенно в непрогретом салоне. Повальная напасть дизельных версий – сверчок в правом нижнем углу лобового стекла. Одна из причин – пластиковая накладка снаружи внизу стекла. Скрип уходит после ее проклейки. Дилеры хорошо осведомлены о проблеме. Другая причина – вибрация правого переднего крыла. В этом случае необходимо подогнуть металлический профиль на внутренней стороне крыла. Отдельные хозяева отмечают наличие скрипов в водительском сиденье и дребезжание спинки заднего сиденья.

Свою лепту в «неправильное восприятие» Toyota Land Cruiser Prado вносит недостаточное качество кожаной обивки сидений, руля и серебристых пластиковых вставок на руле и ручке АКПП. Они сравнительно быстро приобретают следы потертостей: после 20-40 тыс. км.

При больших пробегах встречаются случаи появления свиста при включении мотора отопителя. Из-за разрушения хрупкого пластикового стопора может провалиться ручка управления климатом переднего пассажира.

Иногда менять приходится и подрулевой шлейф (улитка) - перестают работать кнопки на руле, и появляются ошибки в системах безопасности. Оригинальная улитка обойдется в 18 000 рублей, китайский аналог гораздо доступнее - от 1 000 рублей.

Упоминания о неисправностях генератора отмечены при пробегах более 400-500 тыс. км.

Заключение

Резюмируя, можно сказать, что Land Cruiser Prado практически не растерял былую надежность: бензиновые двигатели, трансмиссия и ходовая не подводят. Нет проблем и с электрикой. Сильно настораживают инциденты с дизельными двигателями. Вместе с тем огорчает качество лакокрасочного покрытия капота и материалов отделки салона.

Добрались мы до пункта назначения, подготовились к охоте, а товарищей нет и нет. Звоню другу, который на ВАЗе ехал, чтобы спросить, где они потерялись. Зря позвонил – столько нелицеприятных слов и выражений в адрес автомобиля не слышал никогда (словарный запас свой однозначно расширил). Как я был счастлив тогда, что со своих стареньких “Жигулей” на Prado 150 пересел. Он мне еще понравился, когда я рекламу по ТВ увидел. Думал “Вот бы накопить денег на такой агрегат”. Но так и не накопил – взял в кредит. Честно говоря, так хотел этот автомобиль, что с решением долго не затягивал.

Мое личное мнение – сделал лучший выбор из возможных вариантов. Автомобиль плавно движется по ровной и не очень ровной трассе, а в труднопроходимых (да и труднодоступных) местах равных просто нет. Про основные особенности внедорожника и о том, на что в первую очередь необходимо обратить внимание при покупке я и хочу рассказать далее.

Немного истории и основных отличий

Toyota Land Cruiser Prado 150 является четвертым по счету поколением внедорожников Land Cruiser Prado. Автомобиль был представлен на международной выставке во Франкфурте в 2009 году. Габариты тойота прадо 150 составили: высота – 1880 мм, ширина – 1885 мм, длина – 4760 мм.

Данный полноприводный внедорожник построен на улучшенной платформе Toyota 4Runner и выпускается в пяти и семиместном вариантах. Четвертое поколение Prado получило более громоздкий кузов, благодаря которому внедорожник стал обладать большими, в сравнении с предшественником, габаритами. С целью повышения жесткости конструкции на изгиб, лонжеронная несущая рама была усилена.

На что же обратить внимание?

Прежде, чем купить тойота прадо 150, следует определить, для каких целей вы приобретаете внедорожник. Если вы хотите путешествовать всей семьей, не забыв даже о любимой теще, лучше всего остановить свой выбор на семиместном варианте внедорожника. Если же вы планируете перевозить крупногабаритные вещи и грузы, пятиместный вариант вам больше подойдет. Объем багажного отделения пятиместного варианта внедорожника составляет от 621 до 1934 л, тогда как у пятиместной модели этот показатель варьируется от 104 до 1833 л.

Особого внимания заслуживает салон автомобиля. Он должен смотреться дорого. Это по-настоящему “мужской” салон, в котором практически не найти недостатков. Стильно оформленное, многофункциональное рулевое колесо, кожаные сидения, превосходно оформленная центральная консоль геометрически правильных форм, умеренно-яркая подсветка панели приборов, гарантирующая отличную читабельность.

Очень вместительный и дорогой салон. Если в автосалоне вы сядете за руль внедорожника и не ощутите себя королем этого мира, значит, вы по ошибке сели не в Toyota Prado 150, а в Lada 4×4. Никакой простоты, скуки и однообразия в салоне Тойота Ленд Крузер Прадо 150 вы не найдете.

Кроме того, рекомендуется обратить внимание на оснащенность внедорожника различной электроникой. Даже в своей самой простой комплектации Prado 150 обладает датчиками света и дождя, камерой заднего вида (изображения показываются на мониторе в центре торпедо, диагональ монитора 4,2 дюйма), круиз-контролем, подогревом сидений, парковочными радарами, а также электрорегулировками положения рулевого колеса по вылету и наклону.

Не стоит забывать и о системе PUSH START, благодаря которой запуск двигателя производится лишь нажатием на одну кнопку – быстро и удобно, системе Smart Entry, которая позволяет открыть замки дверей одним прикосновением к ручке без использования ключей. Обратите внимание, что в версиях внедорожников SFX (80) и SFX (E3) присутствует не обычный, а сенсорный монитор, а вместо привычной аудиосистемы с девятью динамиками появились DVD-проигрыватель и 14-компонентная акустика JBL. По периметру “железного коня” установлены 4 камеры обзора. Навигационная система способна быстро распознать все команды на русском языке. Если вы попробовали протестировать систему навигации, но она команд не распознает, два варианта – или ее там нет, или царь, то есть внедорожник Toyota Prado 150, не настоящий!

А что же там у Люкса?

Если вы желаете получить лучшее, выбирайте комплектацию внедорожника SFX (E3). Глядя на базовую комплектацию, кажется: “Да тут есть все, о чем можно мечтать! Я бы вообще тут жил. Что же еще в люксовом варианте можно добавить?”. Оказывается, можно. В частности, салон выглядит более стильно благодаря наличию вставок под дерево. Для наибольшего комфорта водителя, в люксовой версии внедорожника присутствует память положения рулевого колеса, наружных зеркал и водительского сидения.

Кроме того, если вы выбираете Прадо с третьим рядом сидений – мои поздравления, вы приобретаете именно “топовую” SFX (E3). Дело в том, что третий ряд сидений предусмотрен лишь для максимальной комплектации. Обратите на это особое внимание, ведь по незнанию вы можете приобрести семиместный внедорожник, заплатив за опции, которые вам абсолютно не пригодятся в дальнейшем. Обратите внимание и на то, что третий ряд сидений SFX (E3) оснащается электроприводами, что делает его еще более комфортным.

“Сердце” Прадо 150 – ты какое?

Невозможно приобрести автомобиль и не поинтересоваться установленным силовым агрегатом. Увы, эта, на первый взгляд, прописная истина, совершенно забывается некоторыми автолюбителями. Как результат, они приобретают автомобиль, который абсолютно не устраивает их своей мощностью.

В какой бы комплектации вы не приобрели тойота прадо 150 дизель, его двигатель будет отличаться отличной мощностью – как-никак, это премиум-внедорожник. И все-таки, они разные. И при выборе той или иной модели следует это учесть. На отечественном рынке покупателям предлагаются три варианта двигателей:

  • Четырехцилиндровый 16-ти клапанный двигатель 2,7 литра с крутящим моментом 246 Нм при 3 800 об/мин. Максимальная мощность – 163 “лошадки”;
  • V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 4 литра, способный выдавать максимальную мощность 282 л.с. при 5 600 об/мин. Крутящий момент - 387 Нм при 4 400 об/мин.
  • Дизельный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель. Рабочий объем 3,0 л. Максимальная мощность - 173 л.с. при 3 400 об/мин. Максимальный крутящий момент - 410 Нм в диапазоне от 1 600 до 2 800 об/мин.

Так как мной приобреталась Toyota Prado 150 в ее максимальной комплектации (я вообще по жизни максималист), я опробовал на деле наилучший из двигателей. Ощущения, скажу я вам, шикарные. Я не превышаю скорость в городе, но по скоростной трассе проехать на полной скорости – это обязанность каждого владельца Прадо. Экстрим гарантирован! Любителю скорости придут в неописуемый восторг.

Еще одна важная деталь – страна-производитель. Так как внедорожники производились и для стран Востока, обращайте внимание, чтобы в VIN-коде третья цифра была единица. Цифры 3, 4, 8 или буквы B и C означают, что авто выпускалось для жарких стран. Такие Прадо не подходят для эксплуатации в условиях нашей зимы.

150") был показан в октябре 2009 года на международной автомобильной выставке во Франкфурте. Модель "Прадо 150" - это четвертое поколение семейства внедорожников Land Cruiser японского концерна "Тойота". Первая серия (индекс 70), вторая (индекс 90) и третья (120) выпускались в период с 1987 по 2009 год.

Начало производства

Автомобиль четвертого поколения "Тойота Прадо 150", фото которого представлены на странице, был запущен в серийное производство в конце 2009 года, а его продажи начались в феврале 2010-го под брендом "Лэнд Крузер 2010". Машина предлагалась в трех- и пятидверном варианте. Модель "Тойота Прадо 150" была построена на улучшенной платформе 120 series. Колесная база предшествующей модификации осталась без изменений, но габариты новой версии увеличились за счет более объемного кузова.

Режимы движения

Поскольку все автомобили семейства "Лэнд Крузер" имеют рамную конструкцию, то лонжероны для "Тойота Прадо 150" усилили, чтобы создать запас прочности. Как и на предшествующей 120-й версии, новая модификация имеет полный привод с постоянным включением в пропорции 40х60 процентов на передний и задний мосты соответственно. При этом "Прадо 150" оснащается системой Multi-Terrain, которая настраивает ходовую часть автомобиля под четыре режима движения: по камням, по гравию, в вязкой грязи и по глубокому снегу. На машине доступна ручная блокировка дифференциалов обеих осей.

"Тойота Прадо 150": дизель, технические характеристики"

Большинство автомобилей 2010 года выпускались в пятидверном варианте кузова. Двигатель устанавливался дизельный. Семиместный салон с множеством сервоприводных устройств выглядит достаточно комфортабельно. Сиденья третьего ряда складываются и раскладываются автоматически, с помощью электропривода. Машина комплектуется датчиками дождя, света и высокого атмосферного давления. Большинство этих опций представляются ненужными, однако степень их полезности не обсуждается.

Преимущества

"Тойота Прадо 150" (дизель) считается привилегированной модификацией. Машина, помимо штатных устройств, обеспечивается дополнительным набором принадлежностей, таких как система запуска мотора без ключа зажигания, видеообзор заднего хода, датчики предконтакта на всей задней части автомобиля, 9-полосная аудиосистема с чейнджером на шесть дисков. Автомобиль "Тойота Прадо 150" (дизель), технические характеристикикоторого не оставляли желать лучшего, становился все более популярным.

Интерьер

Внутреннее пространство автомобиля оставляет впечатление уюта и одновременно рационально обустроенного помещения, в котором нет ничего лишнего. Высокое сиденье дает водителю возможность хорошего обзора, а пассажирские кресла слегка наклонены для большего удобства. Центральная панель представлена в виде широкой консоли, на ней разместились десятки приборов и датчиков. В средней части расположены вспомогательные приборы, например клиномер, определяющий положение автомобиля по отношению к линии горизонта. Предельные значения этого устройства - 40 градусов, после прохождения красной метки включается сирена. Рядом - мультифункциональный блок приборов, состоящий из термометра, высотомера, барометра, счетчика скорости средних значений, таймера.

Возможности трансформации

Уровень комфорта в машине поддерживается многочисленными нишами, столиками, подстаканниками и полочками, убирающимися в спинки сидений. Салон может быть трансформирован в полноценный грузовой отсек. Для этого нужно сложить третий ряд кресел с разворотом в вертикальной плоскости, а также второй ряд сидений. В результате образуется идеально ровная площадка для различных грузов.

"Тойота Прадо 150", характеристики

Автомобили для экспорта в арабские страны оснащались подключаемым полным приводом, а европейские модификации выполнялись по схеме постоянного зацепления всех четырех колес. На машины для Европы устанавливалась система "Торсен", распределяющая крутящий момент между осями в соотношении 40х60 процентов. В то же время дифференциал Torsen блокировался напрямую в случае необходимости и тогда проходимость машины возрастала до ста процентов.

Габаритно-весовые параметры:

  • колесная база - 2790 мм;
  • длина автомобиля - 4760 мм;
  • высота - 1880 мм;
  • ширина - 1885 мм;
  • клиренс, дорожный просвет - 220 мм;
  • вместимость багажного отсека - 1840 литров;
  • снаряженная масса - 2090 кг;
  • полная масса - 2475 кг;
  • вместимость топливного бака - 97 литра;
  • максимальная скорость - 195 км/час;
  • расход топлива на 100 километров, в смешанном режиме - 9,8 литров;

Комплектации

В комплектацию автомобиля, независимо от его экспортного направления, входила система HAC-Hill Start Assist Control, благодаря которой машина могла трогаться с места, находясь на подъеме крутизной до 32 градусов. Также при необходимости включалась аналогичная опция для спуска DAC-Downhill Assist Control. Для рамного внедорожника эта способность была особо ценной, поскольку практически все дороги на его пути изобилуют спусками и крутыми подъемами. Кроме этих двух сложнейших систем, на машине работала регулировка устойчивости на курсе VSC и электронная оптимизация работы обеих подвесок - TEMS Toyota Electronic Modulated Suspension. Также был применен более активный аналог антипробуксовки ABC под обозначением A-TRC.

Комплектации автомобиля в плане текущего оснащения определены в четырех вариантах:

  • Entry.
  • Legend.
  • Prestige.
  • Executive.

Первая считается базовой и включает в себя 17-дюймовые диски из титанового сплава, климат-контроль, аудиосистему, тканевую обивку сидений и датчики давления в шинах.

Комплектация Legend предлагает никелированные детали на поверхностях кузова, наружные зеркала обратного вида с электроприводом и подогревом, кожаный руль и рычаги управления. Мультимедийная система на 8 динамиков с сабвуфером, 18-дюймовые колесные диски.

Комплектация Prestige оснащает машину противотуманными фарами, задними и боковыми видеокамерами, электроприводами с функцией памяти на передних креслах, аудиопроигрывателем JBL и навигатором.

Самой обширной комплектацией внедорожника является версия Executive, включающая в себя все вышеперечисленные функции и системы, плюс кожаную отделку салона с натуральной отделкой ценными породами дерева и навигацией Go, совмещенной с системой Toyota Pre-Crash Safety.

Силовая установка

Двигатель "Тойота Прадо 150" для российского рынка представлен в нескольких вариантах. Это бензиновый мотор 1 GR-FE объемом 2,7 литра, тягой 282 л. с. и дополнительной системой Dual-VVT-i, а также турбодизель 1KD-FTV, мощностью 173 л. с.

Начиная с 2011 года, на автомобиль "Тойота Прадо 150" устанавливались двигатели бензиновые, объемом 2,7 и 3,4 литра, мощностью 152 и 178 л. с. соответственно; турбодизель 1KZ-TE, трехлитрового объема, мощностью 125 л. с.

Трансмиссия делилась на четыре категории:

Тормозная система

Вентилируемые диски на всех колесах, двухконтурная схема проводки гидравлических усилий с диагональной последовательностью, регулятор давления на задние суппорты, отсекающий 50% гидравлики при малой загрузке автомобиля. Этот короткий перечень свидетельствует о совершенстве тормозов внедорожника "Прадо 150". К списку можно прибавить специальный механизм чувствительности, которым оснащена педаль тормоза. Миниатюрный агрегат как бы отвечает на действия водителя, предлагая ему или ослабить нажим на педаль, или нажать сильнее.

Особенности кузова

Рамная конструкция внедорожника предполагает высокую степень безопасности. При столкновении кузов может деформироваться в области оперения, то есть тонких металлических деталей, которые примут на себя всю разрушительную энергию. Салон при этом останется в целости. В целях противодействия ударным нагрузкам в момент аварии в моторном отсеке установлены специальные ударопоглощаюшие лонжероны, благодаря которым тяжелый двигатель останется практически на месте, только опустится вниз за счет сложившейся конструкции, но при этом не переместится внутрь автомобиля. Безопасности внедорожника также способствуют пассивные средства, шесть аварийных подушек по периметру салона, трехточечные ремни с преднатяжителями, амортизирующие наполнители спинок сидений и складывающиеся подголовники.

Кроме того, в самом кузове предусмотрены зоны деформации, которые должны частично нейтрализовать силу удара при столкновении. Эти зоны расположены спереди и проходят по крыльям, колесным аркам и перегородке, разделяющей моторный отсек и салон автомобиля. В задней части машины ударопоглощающие участки находятся за бампером, на колесных арках, задних дверях и створках багажника. Кроме того, все двери, включая багажную, имеют встроенные коробчатые конструкции, которые достаточно эффективно гасят инерцию удара. Все средства активной и пассивной безопасности внедорожника вкупе составляют достаточно эффективную группу для противодействия ударным нагрузкам, возникающим в момент аварии.