Правильный дрифт. Учимся дрифтовать правильно (инструкция)

Как научиться дрифтовать. Сам по себе дрифт – это управляемый занос, то есть когда мы намеренно заставляем авто скользить, при этом контролируя данный процесс. Занятие само по себе крайне опасное, требует большого опыта и осторожности. Проводить занос необходимо только на ровной, свободной от любых препятствий, автомобильной площадке. А также такой стиль езды вызывает износ многих деталей машины (особенно резины), поэтому нужно быть уверенным в её полной исправности.

Немного теории

Лучше всего подходит для дрифтинга мощный заднеприводный автомобиль c трех литровым мотором ))). Но, не всегда мы можем себе позволить дрифтовать на таких породистых машинах, по этому, для начала можно (нужно) обойтись простым высоко оборотистым заднеприводным автомобилем.

Процесс заноса: когда задние колеса теряют уверенное сцепление с дорогой, происходит нужный тип заноса. Дополнительным преимуществом будет наличие у автомобиля дифференциала повышенного трения. Он позволит обоим задним колесам вращаться с примерно одинаковой скоростью, способствуя еще большему заносу. Многое дрифтеры когда строят свой корч-дрифт машину заваривают стоковый дифференциал, тем самым он фактически перестаёт выполнять свои функции и превращается в простую муфту (попросту блокируют работу дифференциала).

Как научится «правильно» дрифтовать? Учимся дрифту.

Наворачивание пятаков

Хорошей тренировкой скольжения является освоение техники разворотов в скольжении вокруг своей оси. Или, как этот прием еще называют на сленге — «наворачивание пятаков» или «бублики». После освоения этой техники стоит переходить к скольжению по траектории в виде цифры 8, которую именуют соответственно «восьмеркой». По большей части достигаются такие развороты путем поднятия высоких оборотов двигателя на первой скорости и сильным выворачиванием руля в одну из сторон. Лучшее время обучения зима или дождливая погода, когда контакт покрышек с асфальтом уменьшается. Со временем, перейдя на асфальт, опыт зимних заносов принесет большую пользу в обучении.

Ручной тормоз

Хорошим помощником в учебе является ручной тормоз. С помощью него достаточно легко заставить машину занестись. После этого стоит убрать ручной тормоз и управлять заносом с помощью педали газа и руля. При отклонении задней части автомобиля необходимо повернуть руль в сторону заноса. Больший занос задней оси достигается увеличением оборотов педалью газа. Для прекращения заноса стоит резко повернуть руль в сторону заноса и немедленно вернуть его в первоначальное положение, когда передние колеса направлены прямо. Повороты рулем должны происходить очень быстро.

Каждому новичку требуется разное время для освоения техники дрифта. Все зависит от врожденного чувства, таланта. Кому-то удается все легко и чуть ли не с первого раза, для кого-то процесс обучения проходит через упорные недели тренировок. В любом случае, от должного настроя будет зависеть конечный результат, несмотря на ошибки в начале.

В предыдущей статье мы разобрались, где и как зародился дрифт, кто сформировал его как движение и как культуру, а также на чем ездили и продолжают ездить те, кто не мыслит своей жизни без движения на грани разворота. Сегодня же мы выясним, как делать это правильно, по каким критериям оцениваются заезды на соревнованиях и почему же все-таки ваш дизельный Volkswagen Passat не подходит для дрифта.

Что вообще такое - дрифт?

"Дрифт (англ. Drift) - техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведущей оси". Так гласит Википедия, и мы с ней согласны.

Английская ее версия дополнительно поясняет: "Автомобиль дрифтует, когда угол увода задних колес превышает таковой у передних, причем зачастую настолько, что передние колеса направлены в сторону, противоположную повороту". Определение довольно исчерпывающее и правильное, поэтому от него и будем отталкиваться, говоря о понятии дрифта.

Зачем для дрифта задний привод и мощный мотор?

Когда я вижу "девятки" с наклейками Drift King, хочется закрыть лицо руками и убежать. Если вдруг для вас неочевидно, почему же нельзя дрифтить с передним приводом, то я поясню. В заносе, когда вы добавляете газу на переднеприводной машине, траектория движения спрямляется ( вообще во многом для того и придумали), а на заднеприводной занос только "усугубляется". Но ведь этого-то нам и нужно, не так ли?

Стоит добавить, что срыв задней оси и проход поворота в управляемом заносе требуют не только наличия заднего привода, но и непрерывной пробуксовки задних колес, а это приводит нас к тому, что двигатель объемом 1.2 литра и мощностью 50-90 л.с. вряд ли обеспечит нам желаемое (без боли и страданий, но мы ведь не хотим жертв, правда?). Просто потому, что крутящий момент мотора должен быть достаточно мощным, чтобы преодолеть силу, с которой шины трусливо цепляются за асфальт.

На фото: покрышка после нескольких заездов

Чем дрифт отличается от силового скольжения?

Вернемся к нашему несчастному дизельному Пассату, который мы привели в начале как автомобиль весьма далекий от дрифта. Тут все просто. Дело в том, что он с момента своего рождения в 1973 году выпускался в основном переднеприводным, исключая редкие специальные модификации. А вот, кстати, для силового скольжения он вполне мог бы подойти.

Но в чем же разница? Само понятие силового скольжения более объемное, чем понятие дрифта, который, по сути, является одним из его видов. Однако многие называют почти любой занос дрифтом, и это - заблуждение. Силовое скольжение (пауэрслайд, от английского powerslide) возникает, когда при прохождении поворота центробежная сила, смещающая автомобиль наружу поворота, превышает силу сцепления колес с дорожным покрытием, что приводит к заносу задних или всех четырех колес.

Решающими параметрами при этом являются вовсе не тип привода или мощность двигателя, а лишь скорость автомобиля и коэффициент сцепления колес с поверхностью. Поэтому, разогнавшись на дедушкином Логане на входе в поворот на дачу (и выжив после этого), нельзя на следующий день хвастаться всем, как классно ты "дрифтанул" вчера.

На фото: автомобиль, не подходящий для дрифта

Положение передних колес при силовом скольжении также мало на что влияет, так как управляемость в нем и его исход зависят в основном от параметров, заданных на входе, таких как скорость, угол поворота руля и использование/неиспользование "ручника". Таким образом, не претендуя на абсолютную истину, мы разграничим понятия "дрифт" и "пауэрслайд" и в дальнейшем будем говорить исключительно о первом.

Учимся дрифтовать правильно

Теперь, отделив зерна от плевел, перейдем к техникам дрифта. В их классификации также весьма преуспела уже помогавшая нам ранее энциклопедия, поэтому, отбросив предрассудки, возьмем описания приемов целиком, а затем рассмотрим частные случаи.

1. Hand braking drift . Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колес. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель - научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.

2. Clutch Kick . Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

3. Yorin drift . Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

4. Kanteria / feint drift . Раскачка, или "xлыст". Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника также используется в ралли.

5. Breaking Drift . В ходе выполнения этого приема тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается "ручник" одновременно ("ручник" нельзя держать больше секунды).

6. Dynamic drift . Осуществляется путем резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулем и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз без использования подгазовок.

7. Power over drift . Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колеса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота, не повредив машину, нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

8. Side braking drift . Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

9. Chokudori . Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

10. Manji . Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.

Как мы видим, приемов и техник в дрифте великое множество, но не стоит думать, что они используются обособленно. Каждый заезд - это сочетание перечисленных выше "фишек", помогающее пройти трассу наиболее эффектно и эффективно. В целом все их можно свести к нескольким базовым приемам: резкое открытие газа, использование ручного тормоза, резкий сброс газа для разгрузки задних колес и потери ими сцепления, а также контрсмещение.

Контрсмещение вообще является очень важным и действенным приемом в мото- и автоспорте. Особенно важна эта техника в ралли, откуда она, собственно, и пришла в дрифт. Суть ее в том, что перед поворотом пилот преднамеренно производит легкое (или сильное, вплоть до выставления автомобиля боком) смещение автомобиля в сторону, противоположную повороту, а затем, резко выкручивая руль в сторону поворота, создает избыточную поворачиваемость и вызывает занос. В ралли этот прием позволяет быстрее и эффективнее проходить крутые повороты. В дрифте же он, как вы поняли, применяется для создания заноса, которым далее и управляет гонщик.

Мы не судим, кто насколько хорош в дрифте, мы просто отмечаем ошибки.

Кто-то из судей на соревновании

И еще немного истории дрифт-соревнований

Теперь вернемся к нашим японцам. К 1988 году "Король дрифта" Кэйити Цутия совместно с Даидзиро Инада добились значительных успехов в популяризации дрифта как вида автомобильных соревнований, и результатом этого стала организация первых в Японии (а, соответственно, и в мире) соревнований, ставших прообразом будущей серии D1 Grand Prix.

Соревнования подразумевают правила и судейство, и судьи были достойными - кто, как не Цутия, мог по праву занять судейское кресло. Правила сформировались тогда же и с тех пор претерпели мало изменений.

Сначала заезды были одиночными, но спустя некоторое время дрифт-соревнования пришли к формату "дуэли", когда в заезде одновременно принимают участие два гонщика, соревнующиеся между собой и получающие очки по результатам прохода трассы. Судьи при этом оценивают четыре основных параметра: траектория, угол, скорость и зрелищность (стиль). Именно за этими четырьмя сухими словами скрывается вся безудержная, бурлящая, феерическая стихия дрифта.

Траектория - это соответствие движения автомобиля заданной линии, которая обычно определяется судьями перед заездами.

Угол - это, соответственно, угол, под которым движется автомобиль относительно траектории.

Скорость - параметр, не нуждающийся в представлении, тут все просто: надо БОЛЬШЕ скорости!

Ну а зрелищность и стиль - это то, ради чего и проводятся все эти соревнования, стираются тонны покрышек и сжигаются килотонны бензина. Зрелищность оценивается не только судьями, но и зрителями, которые могут не согласиться с мнением судей и даже немного повлиять на их решение неодобрительным гулом и возгласами.

Ведь порой судьи настолько заняты "разбором полетов", что их работа сводится к тому, что вынесено в цитату выше - выявлению ошибок. И это простительно, ведь аудитория всегда напомнит, что они не на соревнованиях по кёрлингу, и главное - не сантиметры отклонения от линии и градусы угла, а захватывающая атмосфера борьбы и клубы дыма из-под колес. Кстати говоря, прекрасной практикой дрифт-соревнований является проезд по трассе грузовичка, собирающего "урожай" оторванных бамперов, потерянных спойлеров и других внезапно демонтировавшихся запчастей, без которого не обходится ни одно уважающее себя мероприятие.

Настоящий дрифт-кар

Раз уж мы заговорили о запчастях, стоит немного рассказать о том, что вообще представляет собой автомобиль для дрифта. Это, как мы уже поняли, заднеприводный автомобиль с мощным двигателем, как правило, максимально облегченный (насколько это разрешено здравым смыслом или правилами конкретной серии) и подготовленный к заездам. Слово "подготовленный" в данном случае может подразумевать разную степень "готовности" в зависимости от бюджета и уровня соревнований, но доводка машины обычно весьма объемна и серьезна.

Одной из основополагающих составляющих дрифт-кара является… нет, не двигатель, а задний дифференциал. Именно он обеспечивает пробуксовку одновременно двух задних колес, без которой нельзя добиться ни продолжительного управляемого заноса, ни успехов в соревнованиях. Обычно используется дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением (его еще называют LSD, от английского "limited-slip differential"), который позволяет несколько варьировать пробуксовку колес, но не позволяет одному из них "бездельничать". В упрощенных случаях используется принудительная механическая блокировка дифференциала, которая заставляет оба колеса задней оси вращаться синхронно, с одинаковой скоростью. В особо упрощенных случаях дифференциал банально заваривают, тем самым ликвидируя его функции практически полностью, но добиваясь столь желаемого синхронного вращения обоих задних колес.

От дифференциала перейдем к двигателю. Двигатель автомобиля для дрифта должен выдерживать высокие нагрузки, при этом работая максимально долго, так как он не меняется после каждых соревнований, как это может происходить в профессиональных автогонках с огромными бюджетами. Исходя из этого, предпочтение обычно отдается объемным двигателям, так как они позволяют получить большую мощность при большем ресурсе, а также выдают ее в широком диапазоне оборотов, что крайне важно для поддержания управляемого заноса на разных скоростях. Двигатели часто , при этом основной задачей остается "размазать" их максимальную производительность по всем оборотам, сделав график крутящего момента как можно более плавным.

Коробка передач также зависит от бюджета и правил определенной серии соревнований. Она может быть как стоковой, так и спортивной, и поскольку переключение передач не должно отнимать у пилота много времени, вполне оправдано использование секвентальных КПП.

Подвеска, как правило, занижается для повышения устойчивости автомобиля в повороте. Амортизаторы и пружины устанавливаются жесткие, чтобы избежать раскачки и валкости, которая негативно скажется на управляемости. Рулевое управление часто дорабатывается с целью увеличения угла поворота колес. Да-да, это тот самый "выворот", который порой достигает 90 градусов и более и которым хвастаются не меньше, чем объемом двигателя. Также для лучшего контроля автомобиля с вывернутыми колесами развал передних колес делают отрицательным, ставя колеса "домиком".

В целом все вышеперечисленные модификации позволяют создать примерный образ автомобиля, который может успешно "валить боком". Конечно, есть и другие способы радикально улучшить скорость и управляемость, такие как желтая краска и фирменные наклейки, но о них мы расскажем в нашем следующем материале, посвященном дрифту в массовой культуре и повседневной жизни.

Лыжи, коньки, тюбинговые ватрушки... Среди москвичей немало тех, кому эти зимние забавы кажутся слишком пресными. Другое дело класс экстремального вождения по снегу на автомобиле! Поклонников дрифта - так называется техника прохождения поворота с использованием управляемого заноса, ставшая самостоятельным видом автоспорта, - в столице все больше. Вот только спортсмены для таких занятий едут на автодром, а лихачи, не считаясь с опасностью для всех участников движения, демонстрируют свои трюки на обычных дорогах и парковках, которые коммунальщики просто еще не успели почистить. Между тем в Москве и Подмосковье немало мест, где можно поскользить на автомобиле, не нарушая закона. В этом убедились корреспонденты "РГ", попробовав освоить на льду фигуры высшего автомобильного пилотажа.

Вне закона или не в законе?

Многие жители столицы еще не забыли таинственного гонщика в маске, который под говорящим ником Вкус смерти размещал в соцсетях записи со своими дерзкими трюками. Один раз лихач даже исполнил дрифт вокруг экипажа ГИБДД. Правда, вскоре лишился за это на полгода прав. А буквально на этой неделе оштрафованы два дрифтера из Тюмени за цирк, который они устроили на Цветном бульваре, прокатившись в заносе вокруг новогодней елки.

Правда, наказывают лихачей не за дрифт, а за нарушения на дороге. В частности, Вкус смерти сопровождали многочисленные выезды на встречную полосу, а сибиряки вовсю гоняли по пешеходной зоне. Дело в том, что во введенном в 2016 году новом пункте в Правилах дорожного движения об опасном вождении нет ни слова про управляемый занос, в который водитель намеренно бросает свой автомобиль. "В настоящее время ответственность за так называемый дрифт законодательством не предусмотрена, так как отсутствует в ПДД РФ само понятие дрифт", - рассказали "РГ" в пресс-службе ГИБДД Подмосковья, отметив, что и статистика о ДТП с участием дрифтеров не ведется. Нет ее и в Москве, хотя инспекторы обращают внимание на активность лихачей в cети, где регулярно появляются записи опасных "подвигов". "В целях борьбы с намеренными нарушениями ПДД, видеоинформация о которых размещается на различных сервисах интернет-сети, в управлении столичной Госавтоинспекции организовано круглосуточное дежурство сотрудника, который в режиме реального времени мониторит такие видеозаписи", - объяснили в главке.

А раз нет официального запрета, значит, формально дрифтить на дорогах общего пользования можно. Тем более что при любой претензии достаточно сказать: машину понесло на скользкой дороге... Только не стоит тогда удивляться попаданию в ленты новостей. И хорошо еще, если заголовки будут начинаться не со слов "погиб" или "получил серьезные травмы".

Все на автодром

Чтобы отправить машину в занос, достаточно вывернуть руль и как следует нажать на газ. А вот контролировать дрифт сложнее - для этого нужен опыт. Фото: Сергей Михеев

Лучше же всего заняться дрифтингом, никого не подвергая опасности. "Приехать на специализированный автодром для школ контраварийной подготовки, где можно быть уверенным, что на площадке не будет ни посторонних автомобилей, ни пешеходов", - объяснил "РГ" исполнительный директор "Центра высшего водительского мастерства" Фарид Аиндинов. Под наблюдением инструктора можно не просто поездить юзом, но и научиться делать это правильно.

Научиться дрифту можно на специальном автодроме. Если что, инструктор всегда рядом

Что ж, едем на трассу в Дзержинский, где и проходят занятия. Рядом со мной инструкторы решают поставить Ирину - маститого дрифтера на "субару" с полным приводом, любезно согласившуюся принять участие в эксперименте. Чтобы, так сказать, увидеть разницу между профи и новичком.

Трассы для дрифта никогда не обрабатывают реагентами. Ведь скользить нужно по льду или снегу. Фото: www.instagram.com/wdls.ru

Первое упражнение - "круг". Задача проскользить его по внешнему радиусу в сплошном заносе. Ира - самоучка с богатым опытом дрифта. Но заезд на автодроме для нее тоже в новинку. И вот "субару" уже наворачивает круги. Сразу направить машину по нужной траектории не вышло, но с каждой новой попыткой дрифт становился лучше. Во многом благодаря подсказкам инструктора по рации: "Больше газу, руль прямее". В итоге уже через несколько минут Ира как циркулем прочертила круг в красиво выверенном заносе.

Настал и мой час показать, на что я способен. Подъезжаю к кругу и даю полный газ, вывернув руль вбок. Мой "гольф" слегка повело, но назвать это дрифтом было сложно. Еще несколько неудачных попыток... "На переднем приводе никак - либо на заднем, либо на полном нужно пробовать", - объяснил тренер. Ирина дает мне прокатиться на своем "субару". Уже через пару минут я смог проехать полкруга в заносе. Азарт захлестывает не на шутку. В какой-то момент я явно перебарщиваю со скоростью, и машину уносит в сугроб. Удар пришелся в правый бок. К счастью, обошлось без повреждений, рыхлый снег смягчил удар. Тем не менее мой дрифт на этом закончился. А вот Ира еще прошла "змейку". Такое упражнение делают и в обычных автошколах. Но только здесь нужно поддерживать занос от конуса к конусу. С этой задачей она тоже справилась.

Эксперимент показал, что очень важен опыт, который помогает автомобилисту быстрее сориентироваться на льду. Но инструктор может быстро научить дрифтить и новичка - главное, внимательно слушать команды и не давать волю эмоциям.

Жизнь боком

Итак, главное правило дрифтера, вынесенное корреспондентом "РГ": скользить только на специальном автодроме. На дрифт на обычных дорогах должно быть табу. Даже на пустой дороге в любой момент может откуда-нибудь выскочить пешеход. Правило второе: всегда быть готовым к незапланированным расходам. "При соблюдении минимальных правил безопасности это увлечение достаточно затратное: резина, разбитая ходовая часть, перегретый двигатель - меньшие из зол", - говорит Ирина, подводя итоги нашего совместного урока.

Рассмотрим физическую сторону явления. Сцепление покрышек с дорогой тем выше, чем сильнее нагрузка на ось. Соответственно, торможение в повороте, нагружающее переднюю ось, заставляет автомобиль «поворачивать более активно». Таким образом, первая фаза вхождения в занос — это торможение в повороте передними колёсами для создания значительного центробежного ускорения. Торможение не должно вызывать потерю сцепления передних колёс с дорогой. Во время этой фазы задние колёса имеют очень малое сцепление с дорогой, и любой импульс, нарушающий это сцепление, вызовет занос, который будет тем больше, чем большим будет центробежное ускорение в повороте.


Есть различные способы нарушить сцепление задних колёс с дорогой. Многие любители дрифтинга используют для этой цели ручной тормоз. Этот способ широко используется в автокроссе для преодоления относительно низкоскоростных поворотов и для разворотов. Для начинающего дрифтера это наилучший способ ввести машину в занос без высоких скоростей.


Более сложный способ — вхождение в занос на скорости под действием отклоняющего момента центробежной силы. В этом случае задние колёса срываются в занос под действием центробежной силы при повороте — в случае, если водитель правильно распределил нагрузку на оси. Этот способ используется в раллийных гонках, когда водитель вводит автомобиль в поворот на высокой скорости так, чтобы с помощью заноса придать ему направление на выход из поворота. Очень часто автомобиль начинает боковое скольжение ещё даже до входа в поворот. А иногда автомобиль начинает «подворачивать» в противоположную сторону, и только затем начинается резкий вход в поворот. Это делается для того, чтобы получился больший угол заноса. В этом случае руль перекладывается из стороны в сторону, для того, чтобы нарушить сцепление задних колёс с дорогой. Этот способ требует больших скоростей и высокой точности в управлении, так как водитель должен корректировать углы поворота руля и распределение нагрузки по осям в очень быстром темпе. При этом, чем больше будет коэффициент сцепления дорожного покрытия с резиной покрышек, тем более внезапными и резкими будут реакции автомобиля на больших скоростях. Кроме того, в заносе на шероховатом покрытии автомобиль быстро теряет скорость, не говоря уже об износе покрышек. В этом причина того, что большие углы заноса не используются в шоссейных гонках, и вообще в любых гонках по асфальтовому покрытию. Однако, перераспределение нагрузок и занос всегда остаются эффективными инструментами управления автомобилем, позволяющими полностью раскрыть его потенциал.


Поговорим о технике:

Heel Toe Shifting

Управление автомобилем в состоянии заноса.


1. перед тем как войти в поворот, необходимо притормозить для того, чтобы загрузить переднюю ось. Далее включить понижающую передачу, используя технику двойного выжима (см пункт 2). После этого вывернуть руль (до упора). Чтобы занос был управляемым, необходимо сохранить вектор тяги.


2. Выжать сцепление, перевести коробку в нейтральное положение, отпустить сцепление. Далее (внимание!) перенести пятку правой ноги на педаль акселератора («перегазовка» позволит синхронизировать скорости вращения двигателя и трансмиссии), носок остается на педали тормоза. Если не уравнивать обороты двигателя и трансмиссии, то обороты двигателя окажутся слишком малы, это вызовет рывки привода, а значит, нарушит сцепление ведущих колес.


3. После уравнивания оборотов, снова выжать сцепление и включить понижающую передачу. Двойной выжим не обязателен, но желателен, поскольку снижает износ трансмиссии. Если включение понижающей передачи не обеспечит желаемый занос, используйте ручной тормоз.


4. Отпустить сцепление, убрать ногу с педали тормоза, и нажать педаль акселератора. Необходимо удерживать педаль газа, для того, чтобы автомобиль продолжал скольжение. Иногда необходимо подруливать во избежание срыва в неконтролируемое вращение.


Power Over Drift

Эта техника предназначена для автомобилей большой мощности, и предполагает полное нажатие педали акселератора при вхождении в поворот.



2. вывернуть колеса до упора, затем - полный газ, это нарушит сцепление колес с дорогой. Угол поворота колес и избыточные обороты обеспечат занос автомобиля.


3. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


4. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


E-Brake Drift

Это очень простая техника: ручной тормоз используется для срыва задних колес, управлять скольжением можно посредством руления и работой педалью газа. Эта техника может использоваться как вспомогательная для того чтобы корректировать траекторию. Для автомобилей с полным приводом она является основной.


1. Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).



3. Вывернуть колеса в крайнее положение. К моменту, когда понижающая передача будет включена, а колеса приведены в крайнее положение, автомобиль должен находиться в точке, которая носит название апекс (геометрический центр угла).


4.Резко потянуть вверх рукоятку стояночного тормоза, удерживая при этом кнопку, расположенную на рукоятке нажатой. Тут же отпустить стояночный тормоз, (удерживать стояночный тормоз не более одной секунды). Если ведущие колеса задние, то в момент затяжки ручного тормоза необходимо выжать сцепление; в полно приводном автомобиле в момент затяжки стояночного тормоза необходимо поддерживать обороты двигателя.




Clutch Kick Drift

Занос осуществляется за счет сцепления: его необходимо выжать на стадии приближения автомобиля к повороту или в самом начале скольжения, затем сцепление нужно резко бросить, это обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление с дорогой задних колес.


1. .Входить в поворот необходимо на большой скорости (такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе.)


2. Привести колеса в крайнее положение, поддерживая тем временем обороты.


3. Как только сцепление передних колес с дорогой будет нарушено, или непосредственно, перед тем как это случится, выжать педаль сцепления, не сбрасывая оборотов.


4. После этих действий обороты двигателя резко возрастут. Как только это произойдет, следует бросить педаль сцепление, это вызовет срыв задних колес.


5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Shift Lock Drift

Техника предполагает включение пониженной передачи (с целью поднять обороты двигателя), за которым следует выжим и резкий сброс сцепления, призванный замедлить задние колеса за счет увеличения нагрузки на трансмиссию. Для того, чтобы не повредить привод, эту технику лучше применять на мокром покрытии.


1. Входить в поворот необходимо на большой скорости(такой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).


2. Быстро включить понижающую передачу (скорее всего вторую), не применяя технику двойного выжима.


3. Из-за быстрого включение понижающей передачи, нагрузка на привод резко возрастет, возрастут и обороты двигателя.


4. После переключения следует еще добавить оборотов, для того, чтобы преодолеть сцепление колес с дорогой, следовательно, пустить автомобиль в занос.


5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Dirt Drop Drift

Водитель, управляя машиной провоцирует сход с трассы заднего колеса, таким образом, чтобы оно попало в грязь (которая представляет собой покрытие с низким коэффициентом сцепления), что позволяет задать траекторию движения автомобиля без потери скорости, и подготовиться к прохождению следующего поворота.


1. Входить на поворот следует на средней скорости.


2. Затем повернуть колеса, удерживая обороты двигателя, тем временем слегка сойти с трассы на обочину, той стороной, которая ближе к внешнему радиусу поворота (пример: при повороте налево, на обочине должны оказаться правые колеса)


3. Как только заднее колесо сойдет с дороги на скользкое покрытие, сцепление с дорогой будет нарушено. Обороты двигателя следует поддерживать.




Feint Drift


1. Приближаясь к повороту, вывернуть руль в противоположную повороту сторону (пр. если предстоит войти в левый поворот, руль необходимо вывернуть вправо). Выбирать дистанцию для этих предварительных действий следует исходя из скорости, на которой движется автомобиль. Разворот автомобиля в противоположную сторону позволит загрузить одну сторону автомобиля и разгрузить другую (пр. поворот колес вправо перед левым поворотом позволит разгрузить правую сторону). Разжимаясь, пружины той стороны, на которую пришлась нагрузка, отбросят автомобиль в сторону поворота. Все действия должны быть плавными, и не обязательно очень быстрыми. Слишком быстрая смена направления колес, снижает нагрузку на переднюю подвеску, возникает опасность срыва передних колес.


2. Руль следует вывернуть в тот момент, когда вес будет перенесен на одну стороны.


3. Как только автомобиль изменит направление, нужно прибавить обороты. Сила вращения в сочетании с избыточными оборотами обеспечит поперечное скольжение автомобиля. В автомобилях с полным приводом вместо повышения оборотов, можно использовать ручной тормоз.


4. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


5. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Jump Drift

Эта техника предполагает использование неровностей на дороге для срыва задних колес. Внутри поворота или в точке апекс заднее внутреннее колесо подпрыгивает на кочке, автомобиль становится в занос.


1. Войти в поворот на средней скорости.


2. Вывернуть колеса, удерживая обороты. Наехать задним колесом, которое окажется внутри поворота, на невысокую кочку.


3. В момент, когда колесо подпрыгнет на кочке, необходимо поддерживать обороты двигателя. Когда колесо спрыгнет на дорогу, скорость его вращения окажется больше той, при которой сцепление с дорогой остается прочным, следовательно, сцепление колес с покрытием будет нарушено. Нужно поддерживать обороты двигателя, когда автомобиль начнет заносить.


4. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


5. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Braking Drift

Сцепление колес нарушается торможением на юз. Блокируя колеса, оно нарушит сцепление колес с дорогой и отправит автомобиль в занос, управлять которым можно рулением и регулировкой оборотов двигателя. Техника подходит для прохождения крутых поворотов.


1. Входить в поворот необходимо на большой скорости (токой, чтобы занос оставался единственным способом удержать автомобиль на трассе).


2. Используя технику «носок - пятка», включить понижающую передачу (скорее всего вторую), это обеспечит обороты, способные удерживать автомобиль на траектории во время скольжения.


3. Вывернут колеса в крайнее положение. К моменту, когда понижающая передача будет включена, а колеса приведены в крайнее положение, автомобиль должен находиться в точке, которая носит название апекс (геометрический центр угла.


4. Нажатием педали газа много увеличить обороты двигателя, но обороты следует постоянно регулировать, чтобы сохранить занос.


5. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. При этом необходимо поддерживать обороты двигателя. Это необходимо, поскольку в состоянии такого заноса, нажатие педали тормоза или сброс газа может привести к неконтролируемому вращению или вылету с трассы.


6. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ.


Kansei Drift

Время пришло. Столицу в очередной раз присыпало снежком, и пока он не растаял, под покровом ночи на опустевшие парковки торговых центров выкатились адепты «Боевой классики» - юные любители зимнего дрифта на классических «Жигулях». Это молодежное движение набирает популярность по всей стране - от Калининграда до Владивостока. В одноименном паблике состоят почти 400 тысяч человек. изучила, чем привлекают молодежь ржавые ВАЗы и на что способны произведения советского автопрома под управлением дерзких жигулистов.

«Батина жига валит боком»

Вечер буднего дня. АЗС на Шипиловском проезде. У первой колонки стоит синяя «семерка» ВАЗ с наклейкой «Боевая классика» на заднем стекле. В ней два парня 18-20 лет.

С новым снегом, пацаны! - в городе наконец-то выпал снег и установился легкий морозец, обещая заднеприводным жигулям наилучшие условия для дрифта.
- А? Да, спасибо.
- Где сегодня ребята собираются?

Пацаны присматриваются. Вопросы задает мужик, подъехавший на старом «сарае» Volkswagen Passat. Чувак явно не в теме.

Какие? Куда?
- Ну «валить боком», «дубасить», «давать угла» (все эти выражения означают управляемый занос - здесь и далее прим. «Ленты.ру» ), - мужик сыпет сленгом юных дрифтеров и уже готов «спросить» у пацанов о наклейке на стекле, если они продолжат тупить.
- В Царьки езжай, там народ сейчас, - парень хватается за спортивный руль одной рукой, второй врубает скорость и его «жига» («Жигули») с ревом, но без особого ускорения, покатила на выезд с заправки.

Царьки - это Царицыно. Район на юге Москвы. Здесь куча всяких закоулков и площадок, но самая привлекательная - стоянка напротив входа в парк. Она далеко от жилых домов - жаловаться на шум некому.

Движуха там в самом разгаре. У края стоянки в плотном ряду авто есть свободное местечко. Теперь можно оглядеться.

На большой площадке никаких «посторонних» машин. В центре кружком стоит пяток авто самых лютых дрифтеров. Они курят, хохочут, ковыряются под капотами и поочередно подходят к самому крупному парню в ярко-оранжевой куртке. Похоже, он тут за главного.

Вокруг этого кружка друг за другом несутся машины, шлифуя лед и асфальт. Снег отсюда весь куда-то пропал. На асфальте его вовсе нет, лишь легкий слой белой пыли на обочине.

Автомобилей со зрителями - штук 40. Народ греется в салонах, из открытых окон доносится музыка. Преимущественно молодежь и студенты на тех же ВАЗах, но есть и люди постарше на дорогих иномарках. Какой-то кавказец хвастается новеньким Mercedes с номером 999 и красивой девушкой на пассажирском сиденье. Он то и дело срывается с места, закладывает крутой вираж и снова паркуется.

В затонированных передних стеклах Audi Q7 мелькают красные огоньки сигарет. А еще кроссовер Volvo, несколько BMW третьей и пятой серии.

Кто-то со стоянки уезжает, кто-то приезжает. Знатоки пользуются вторым въездом, в стороне от накатанной трассы.

Зимний дрифт на боевой классике

Дрифтят за малым исключением только «тазы», то есть автомобили ВАЗ «классических» (с первой по седьмую) моделей. Но все очень по-разному, в зависимости от мастерства водителя и подготовки авто.

Стоковая (без тюнинга) классика неловко переваливается сбоку на бок при поворотах, а потом медленно разгоняется на прямых.

Какая-то «четверка», битком набитая бухающими пацанами, лишь катится по кругу с еле заметными заносами. У нее явно еще не заварен (не заблокирован) дифференциал, поэтому она не может дрифтить как следует. Это пока слишком новенький и ровненький аппарат, чтобы зваться «боевым».

Подготовленные ВАЗы двигаются намного резвее, агрессивнее и зрелищнее. Заниженные, на разварках (расширенных колесных дисках), с расточенными движками и, конечно же, с удлиненными рычагами, которые позволяют поворачивать колеса под большим углом, - такие тачки гордо именуются «корчами».

Корчи способны дрифтить и перекладываться по прямой, двигаясь практически в постоянном заносе даже по сухому асфальту. И у таких больше вмятин, чем ржавчины.

На их фоне бледно выглядит даже средних лет «трешка» BMW. Она тоже неплохо шлифует по прямой и дает угла на поворотах, но долго ее мучить водитель не в силах. И зрители ему сочувствуют - ремонт, как говорится, встанет в копеечку.

Немало позабавил публику какой-то ушлый парень на каршеринговой Kia. Явно не заботясь о последствиях, он несколько раз умудрился отправить ее в занос. После чего занял место среди зрителей.

В какой-то момент происходящее на парковке начинает напоминать известный детский аттракцион «автодром». Несколько «болидов» носятся туда-сюда в хаотичном порядке без всякого смысла, и юные водители явно не боятся врезаться друг в друга. Периодически у одного за другим заканчивается «оплаченное время»: команда катит заглохшее авто в сторону, заводит «с толкача», и жига возвращается в безумный хоровод.

Можно посидеть за рулем? - обращаюсь к водителю раздолбанной «шестерки». Пацану на вид лет 15. - А ты с ребятами можешь ко мне перебраться и погреться.
- Спасиб. У нас печка норм работает!

У тачки насквозь прогнили пороги, и, кажется, будто ветер продувает ее насквозь. Зато на крышке багажника красуется «утиный хвост» (дешевый вариант антикрыла), одна фара заклеена крест-накрест черной изолентой, а свободные от тонировки стекла украшены наклейками: «Боевая классика», #Cтильутиль, #навсебабки, #ябогатый и так далее.

Всех с новым годом, этот танец для вас 😇😌 #стоянакрыше #простокурит #боеваяклассика #бксургут

Значит, не мерзнете?
- Садись и проверь, только движок не глуши.

За рулем жиги ощущение аттракциона усиливается. Чувствуешь себя, как в модели, которая сделана в масштабе 1:2. Лобовое стекло упирается прямо в лицо, маленькие педали с коротким ходом, круглый спортивный руль похож на те, что бывают на игровых автоматах. Но мотор и печка работают. Тепло этот тазик вырабатывает.

Я не умею дрифтить. Покажешь?
- Разгоняешься, врубаешь ручник, выкручиваешь руль. Чтобы не развернуло, руль крутишь в сторону заноса.

Пацан, сидевший за рулем, перебрался на правое сиденье. Ему точно нет 18 лет, а значит - и водительских прав. Сзади сидят еще двое: девушка и парень.

Не слушай, он сам еще не умеет, - кричат оттуда.
- Умею, но практики мало. Надо дождаться пока снегу больше ляжет, и тогда валить любой сможет.

Парень снимает с приборной панели беспроводную колонку JBL - она здесь заменяет автомобильную аудиосистему и делает музыку тише: «Телки рассолом от жиги текут, я жгу резину. Да - я крут» , - звучат слова из песни «Батина жига» группы I.G.L. Почти гимн движения.

Парень кивает в ответ на вопрос о правах, но утверждает, что на машине этой, которую ему «отдал один дядя», он выезжает только по ночам и только тогда, когда ее удается завести.

«А я поставил шеснарь (16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112) и катаю в ней крошек. Жига теперь на старте всех крошит…» - продолжается песня.

Движок и прочая подкапотная «начинка» у парня пока в стоке, но пружины от «Нивы» уже раздобыть удалось. Бесплатно. Осталось только подрезать и поставить. Пацану вообще везет: он дружит с девушкой, которая встречается с 18-летним парнем. У того есть водительское удостоверение, и он иногда соглашается сесть за руль, когда нужно выехать со дворов на улицу или проехать по трассе.

Мне на «Боевую классику» плевать. Это просто прикол какой-то. Я Camry (модель автоконцерна Toyota) хочу. Но девушке моей нравится тусить с тазоводами, а я ее люблю, - говорит «старший», обнимая довольную таким признанием девчонку на заднем сиденье.

Парень в тусовке почти супергерой, ведь, кроме водительской корочки, iPhone и девчонки, у него одного в этой компании есть возможность легально купить алкоголь и сигареты.

«Батина жига валит боком, валит во дворе и плотном потоке. Дворники только остались в стоке» , - дело наконец дошло до припева...

Вот уже пару часов округ оглушают рев, свист, скрип и прочие сопутствующие звуки автодрома, но до сих пор нет. Раньше на подобных шоу еще любили сжигать самую раздолбанную машину. Сейчас тоже можно было бы, но подходящей тачки не нашлось - все на ходу.

Мы сами по себе катаем, к «Царицыно racing» не относимся, - говорит тот самый распорядитель в оранжевой куртке. - Ребята все местные. Вход свободный. Заезжай и дубась. Только без выкрутасов и обид за помятую тачку.

По его словам, в прошлом году площадку регулярно перекрывали полицейские, но сейчас они на это вроде забили. Ребята еще ездили на площадку в Видное, возле Дворца спорта. Там тоже далеко до жилых домов, и никто вроде не жаловался, но затем положили «лежачие полицейские».

Королем дрифта этой ночью стал житель Орехово-Борисово Кирилл Валерьянов на своей подготовленной «пятерке». У этой заниженной тачки стоят движок и подрезанные пружины от «Нивы», а еще турбина, рычаги turboclub и гидроручник (усиленный ручной тормоз). Только ковши (кресла) остались пока стоковые.

Когда Кирилл едет на своем корче по трассе, то кажется, что это трансляция профессиональных состязаний RDS (Russian Drift Series - Российская дрифт серия).

Откопали лета) #саратов #классика #боеваяклассика #лада #ваз2107 #моямашина #гольфы #skatersocks @skatersocksrussia

Я гоняю всего год, и у меня нет пока бабок на участие в легальных состязаниях. Может кто задонатит? - говорит он, покуривая. Гаража нет. Тачку дрифтер хранит и обслуживает прямо во дворе дома. - С заменой движка и другими трудоемкими работами помогли друзья, у которых гаражи и инструменты.

В «Боевой классике», по его словам, так принято: вместе заниматься машинами, подкидывать друг другу запчасти.

Свое преимущество над коллегами по сходке сегодня Кирилл связал с тем, что его тачка подготовлена к летнему дрифту. Остальные ждали большего от погоды, точнее, от непогоды.

Поездка с такими гонщиками человеку со слабым вестибулярным аппаратом не понравится. Недаром в песнях о жигах (а их немало) талант укатать девчонку до блевоты сродни умению обогнать мажора на крутой тачке.

К слову, как говорят знатоки, барышня в салоне - важный атрибут, отличающий истинного адепта «Боевой классики» от лошары на ржавой жиге, ведь это все же первые парни на районе: красавцы, спортсмены и бойцы. Вот и Кирилла на протяжении всего выступления, вжавшись в пассажирское кресло, поддерживала симпатичная спутница.

Самыми зрелищными моментами таких покатушек являются парные заезды, когда две жиги едут друг за другом, дрифтуя бок о бок.

Кириллу повезло. На площадку выехал достойный оппонент. В какой-то момент в ходе синхронного заезда два «Жигуля» почти прилипли друг к другу в заносе. Столкновения, правда не произошло. Водители вовремя развели тачки в разные стороны, остановились и радостно завопили матом на всю округу.

Панки, хой!

«Жигули всегда» - так называлась выставка, организованная сообществом «Боевая классика» во «ВКонтакте».

Мероприятие прошло в столичных «Сокольниках» в один из ноябрьских уик-эндов и стало одной из первых легальных сходок модных жигулистов.

Билет стоил 350 рублей, а на входе собралась очередь! «Боялись, что не зайдет у публики, так как все обычно хотят покататься на "Жигулях", а не постоять возле них, - рассказал Эдик Ованесян, админ группы «Боевая классика». - Всем все понравилось, было много призов. За цену входного билета многие набрали наклеек».

Движение, по словам Эдика, возникло не на пустом месте. «Был паблик на тысячу подписчиков, примерно. Не по теме "Жигулей". Он никак не развивался, и его решили продать. Мой друг купил и начал активно им заниматься. Это был 2012 год», - пояснил он.

Тогда уже существовала тусовка ВВЦД (дрифт в районе ВДНХ). «Они катались, выкладывали фото, видео с дрифтом на "Жигулях" и всякими приколами, это очень понравилось публике».

Люди во многих регионах страны стали устраивать и записывать свои покатушки с дрифтом. Это делалось как прикол и пародия на пафосный стритрейсинг золотой молодежи, поэтому за основу был взят самый доступный и распространенный в России автохлам - классические «Жигули». Со временем зрелищная пародия превратилась в самодостаточную автомобильную культуру, известную под брендом «Боевая классика» и логотипом, разработанным дизайнером группы.

Судя по экспонатам, представленным на выставке в «Сокольниках», «Боевая классика» объединяет не только любителей корчей для дрифта и автопанков, но также представителей новых клубных течений, связанных с реставрацией (resto) и искусственным состариванием автомобилей ржавчиной (rat look).

«Моя 2101 - наша семейная реликвия, - говорит один из участников выставки Роман из Воронежа. - Ее купил дед в 1990-м. А несколько лет назад отдал мне, сказал, что восстановить не получится. Но все вышло».

Классическим реставратором Романа не назовешь. Его копейка «занижена» почти до предела. В крыше прорезан огромный люк, стоковый руль заменен спортивным, отделанным лакированным деревом.

Этот парень не сторонник модных пневмоподвесок, позволяющих поднимать и опускать авто при необходимости. Его тачка искрит днищем по неровной дороге - и в этом еще одна ее фишка.

На автовыставке возле некоторых «Жигулей» охотно позировали красивые девушки. Им по душе такое увлечение ребят. Самоиронию «маминых дрифтеров» эти девчонки ценят больше, чем напыщенность и пафос владельцев дорогих спорткаров.

«В контексте современной хрени и ежедневного стука со дна приятно видеть ребят, которые умеют радоваться тому, что доступно, не влезая в кредиты ради понтов, что не типично для россиян и требует особого мужества», - рассказала одна из симпатизирующих жигулистам барышень.

Ей нравится стремление этих парней сделать «праздник из вещи, от которой все плюются», и их умение разбираться «в этих железках» своими мозгами и руками.

Тазопром идет на Восток

Среди участников выставки были представители компаний автотюнинга, интересующихся бурным развитием «Боевой классики».

«Явление модное, - говорит Павел Данилюк, сотрудник одной из таких фирм. - У нашей компании корни владивостокские, и даже там ребята стоят перед жестким выбором: потратить от 200 до 400 тысяч на какого-то "ская" (Nissan Skyline), и боятся его ударить, либо собрать за 200 тысяч боевую машину из ВАЗа, которую потом хоть об бетон долби. Для зимнего дрифта, кросса и кольца даже альтернативы нет».

«Боевая классика», по словам Павла, постепенно вытесняет JDM-культуру - увлечение японскими машинами, продающимися на внутреннем рынке Страны восходящего солнца.

Данилюк работает в сфере автотюнинга 10 лет. «Мы до последнего не занимались отечественным автопромом, - отмечает он. - Продаем тюнинговые запчасти для тазов только несколько месяцев. Спрос растет, на складе ничего не залеживается».

«Классика "краунов" и "марков" (Toyota Crown и Toyota Mark) уходит в прошлое. После растаможки эти тачки теперь стоят огромных денег. К тому же при покупке японской машины "свап" (доработку, замену двигателя - прим. «Ленты.ру» ) тебе придется делать из свежих агрегатов и деталей. А это все дорогое. В случае с ВАЗом двигатели от более новых моделей стоят недорого и качество их постепенно растет».

В корпус «Жигулей», по его словам, можно при желании воткнуть двигатель и всю подвеску от BMW, неубиваемый мотор от Toyota.

«На этой выставке у нас была одна из лучших машин, - продолжает Павел. - Ее мощность составляет 500 лошадиных сил. Автомобиль при этом стоит каких-то 500-700 тысяч рублей (в расчете из старых и новых цен за запчасти). Это с профессиональной системой пожаротушения, тормозов и так далее. Подвеска полностью вся от BMW, хороший мотор и новая турбина».

Такое авто уже используется не для покатушек, а для серьезных драг-заездов (гонки по прямой). «На ней по городу никто не ездит, разумеется, - уточняет Павел. - На выставку или соревнования ее привозят на подкате».

По словам Данилюка, завод в Тольятти не упустил новый тренд на тюнинг ВАЗов и, не обращая внимания на ироничное отношение ребят «Боевой классики» к своим авто, занимается изготовлением тех же блокировок дифференциалов, без которых юным дрифтерам не обойтись. Другие отечественные фирмы наладили производство пластиковых изделий.

Отдельная история с рычагами, позволяющими выворачивать передние колеса почти на 90 градусов, а следовательно, увеличивать максимальный угол управляемого заноса, и разварками - их изготавливают в маленьких мастерских.

«У нас еще не умеют делать силиконовые патрубки и цельноалюминиевые радиаторы, - добавил Павел. - Мы везем их из Китая, где все это делают по нашему проекту».

Безумный Макс и «копье» судьбы

Гаражи на окраине Братеево. Возле одного из железных боксов стоит зеленая «копейка» ВАЗ. Ее хозяин Максим Маханьков - добрый молодой здоровяк. В этом году он окончил ПТУ и теперь работает в шиномонтаже. А еще Макс - один из «стариков» движения «Боевой классики».

«Нужно было учиться ездить. Искал жигульчик тысяч за 15 рублей, - рассказывает Максим. - Друг отца готовил свою "копейку" [ВАЗ-2101] под гонки. Все заварил, хотел на нее «шеснарь» ставить. Потом что-то не получилось, и он решил ее продать».

Купив «Жигули», парень ездил на нем по дворам. Прав у него еще не было. «Это сейчас какая-то мода, что ли, пошла - без прав по дорогам ездить, я по-честному боялся», - вспоминает он.

Постепенно интерес парня к жигам стал возрастать. Он стал собирать их, как игрушки, - автомобили, которые уже превратились в бездыханные украшения дворов. За три года в его руках побывало 15 таких машин!

«Какое-то время у меня было сразу восемь тачек. Весь двор ими заставил», - улыбается Макс. Отец его увлечению не препятствовал.

Фото: из личного архива Максима Маханькова

Каждую машину этот братеевский умелец тюнинговал по-своему. Благо отец работает в автосервисе и всегда готов помочь советом, пустить к подъемнику. Оживленные жиги перепродавались другим ребятам, втягивающимся в движение. Ведь не у всех поклонников «Боевой классики» есть возможность самостоятельно восстанавливать авто. Но заработать на этом не удавалось, так как стоимость его вложений иногда превышала продажную цену машины.

«У меня была "шестерка". Заваренный дифференциал, рычаги, гидроручник, - привел он пример. С этой машиной, к слову, Макс стал самым крутым дрифтером на районе. - Я продал ее другу и тот разбил ее за шесть часов. Я покупал у дедушки ее и 50 тысяч еще в нее вложил. Она была вообще как новая. Дрифтил по сухому, по мокрому и по снегу. А потом потребовались срочно деньги. И продал ее на месяц другу за 30 тысяч. Жалко, конечно, было».

Зато, по крайней мере, две тачки Макса стали первыми, как он говорит, «боевыми жигами» в двух районах столицы - Братеево и Царицыно. Глядя на них, местные ребята вдохновлялись для создания своих шедевров.

Многие тачки делались для фана (веселого времяпрепровождения с друзьями).

«Один раз сделал четверку в стиле босодзоку (стиль тюнинга из Японии, когда машину украшают длинными выхлопными трубами, устремленными к небу), - рассказывает Макс. - Взял трубу пластиковую сантехническую, обклеил золотой пленкой за 100 рублей, прилепил наклейку #Ябогатый, и поехали кататься... На скорости 120 километров в час эта фигня загорелась и отвалилась, но было забавно».

Но первую свою «копейку» он бережет для себя и любимой девушки, которой она особенно нравится. И под давлением теплых чувств этот ВАЗ постепенно превратился из «черной бандитки» в милую зеленую тачку в стиле resto: заниженную и украшенную, как положено, с советским чемоданом на верхнем багажнике и с розочкой на ручке переключения передач.

«На даче нашел копейку такую же разбитую в бок. И хозяин разрешил забрать с нее все что захочу, так как он на свалку ее собирался отправить», - рассказывает парень.

Макс даже поставил оригинальные колеса с дисками от «копейки»: выменял на свои разварки. «Сиденья купил за 2000 рублей, в идеальном состоянии», - добавил он.

Правда, элементы босяцкого тюнинга в общую картину все же затесались - кое-где вместо хрома приспособлена фольга. А карбюратор - второе сердце авто - парень получил в дар от будущей тещи (снял с ее «семерки»).

Гараж Макса полон запчастей и предметов, напоминающих о его увлечении боевыми жигами. Тут, к слову, лежит и та пластиковая «труба босодзоку».

Нас не догоняют

Когда встречи любителей подрифтить на «Жигулях» - сходки - проходили на городских задворках и самих ребят было немного, то это движение никого особенно не волновало.

«Если по чьей-либо жалобе приезжали менты, мы тихо и мирно собирались, переезжали в другое место и тусовались там, - вспоминает Макс. - Но потом стали проходить большие мероприятия, такие как день рождения "Царицыно racing". Туда стали приезжать какие-то пьяные неадекваты, которые стали бычить на полицейских. Те взамен перекрывали выезды с парковки и устраивали повальные проверки всех, кто оттуда выезжал».

Также власти постепенно прикрыли тусовку возле входа на ВВЦ. «Здесь все понятно. Это же лицо не только города, но и страны. Интуристы приезжают, а тут пацаны на ржавых тазах куражатся», - говорит братеевский дрифтер.

Пожалуй, самой скандальной была встреча, организованная сообществом «Боевой классики» на Ходынском поле 15 апреля 2016 года по случаю преодоления отметки в 200 тысяч подписчиков - «200к жигулей».

По словам очевидцев, мирная тусовка из-за обилия пьяной «левой» публики превратилась в адскую вакханалию, удивившую и напугавшую полицию.

Но еще больше отожгли журналисты, обозвавшие все это незаконным митингом банды стритрейсеров и массовыми беспорядками, оплаченными с Давидычем. За это движение «Боевой классики» до сих пор в большой обиде на СМИ. «После той сходки у некоторых наших ребят проводили обыски. У них изымали ноутбуки. Потом, правда, все вернули, но сигнал был ясным», - отмечает Эдо Ованесян.

Следующее мероприятие - «300к жигулей» - сообщество уже проводило подальше от чужих глаз, на полигоне НАМИ под Дмитровом. Туда добрались около 10 тысяч человек. «Получился клевый фестиваль без скандалов, народ снял кучу роликов и фоток. Все это есть в интернете», - отметил Эдо.

Теперь «Боевая классика» планирует организовывать легальные зимние дрифт-соревнования.

Дрифтомания

«У меня есть знакомый, у которого тачка выглядит просто ужасно, - говорит админ паблика «Боевая классика». - Ее все знают по прозвищу Арехова. Он гоняет на ней несколько лет, и скилл у него нереальный. Респект ему большой! А у кого-то стоит турбированный шеснарь, и он не знает, что с этим делать, и не умеет ездить боком. Такой вариант не в почете».

По интернету гуляет «словарь начинающего дрифтера», в нем отцом дрифта в России указан Денис Трусов по прозвищу Марсель.

«В России две столицы дрифта: Москва и Владивосток. И вот в златоглавой первым человеком, который стал это дело популяризировать, был я, но не в одиночку, разумеется», - рассказал Трусов.

Денис изначально заказал себе для дрифта праворукую Toyota Altezza из Японии зимой 2005 года.

«Обучался на снегу, льду, мокром асфальте. Собрал команду, - вспоминает он. - А первое масштабное выступление было на тюнинг-шоу в "Лужниках" в 2006 году. И как раз так совпало, что тем же летом вышел фильм "Тройной форсаж: Токийский дрифт", и наши трюки вызвали фурор, все вдруг заинтересовались этим делом».

Первым, кто стал профессионально дрифтить на тазопроме, по словам Трусова, был . «В 2006 году на первые же соревнования приехал на своей "пятерке" и, конечно, всех сразил своим мастерством, - говорит Трусов. - Машина вполне конкурировала с иномарками».

Денис признается, что не участвует в движении «Боевой классики», но симпатизирует ребятам. «Это точно лучше, чем по подъездам сидеть и пиво пить. А зимние покатушки на классике - это самый простой и доступный способ научиться дрифтить», - отмечает он.

По словам Трусова, дрифт - это дисциплина, рассчитанная на зрителей. Возможно, именно в силу особой демонстративности она и пользуется популярностью у самоутверждающихся среди сверстников подростков.

С новым годом ёпта 😎 #омерзительнаячетверка #бк #боеваяклассика #tourervrussia #молодостьнажигулях

В сущности, это похоже на фристайл мотокросс (FMX), скейтбординг и BMX. «Здесь нет секундомера и необходимости проехать быстрее всех, - рассказывает «отец» русского дрифта. - Оценивается стиль и исполнение: угол, траектория, скорость. Проезд по трассе состоит из выполнения нескольких элементов: постановки автомобиля в занос (путем раскачки или выдергивания ручника) и прохождения поворотов путем "перекладки" с одного бока на другой. Еще есть парные заезды, где первый водитель должен максимально идеально проехать трассу методом дрифта, а второй - держаться максимально близко к первому и совершить меньше ошибок».

По мнению основателя проекта Russian Drift Alliance Анатолия Мурашова, «Боевая классика» - это бюджетный вариант JDM-культуры, который развивается в связи с падением уровня реальных доходов россиян, также в этом есть и частичка патриотизма, память о своем прошлом, без которого нет будущего!

«Но у окружающего населения такие стихийные проявления гоночной культуры вызывают негатив, - отмечает он. - Я сам периодически наблюдаю ночные сходки под окнами своего дома. У нас там площадка, и вот пять-шесть человек на машинах, громкая музыка, и начинаются попытки крутить "пятаки"».

Однако легальное дрифт-движение целиком держится на энтузиастах-частниках и не может организовывать бесплатные мероприятия для молодежи. «Сколько я не пытался с преобразованным поговорить на эту тему, предлагал сделать под нашим контролем площадку в Москве, где можно бесплатно кататься зимой и летом, - все тщетно, - сетует Мурашов. - Площадки ДОСААФ сданы в аренду под картинг и еще под что-то».

При поддержке государства и телевидения дрифт может стать прибыльной историей. «По посещаемости кольцевые гонки и все остальные автодисциплины значительно уступают нашим мероприятиям. Только у RDA аудитория в разных соцсетях 2,5 миллиона подписчиков», - говорит наш собеседник.

Энтузиазм участников движения «Боевая классика», по мнению Мурашова, следует не глушить запретами, полицейскими рейдами и обличающими статьями в СМИ, а поддержать, направить в правильное русло.

Вне закона

Сегодня молодые люди, променявшие прокуренные подъезды на ржавые «Жигули», находятся вне закона по всем статьям.

«Они ездят на машинах, которые не могут легально пройти техосмотр, а значит, либо без автостраховки, либо с "левой"», - загибает пальцы сотрудник столичного ГИБДД, попросивший не указывать его имени. - Во-вторых, незаконными являются вносимые ими технические изменения: установка двигателей от других машин, разварок и так далее. В-третьих, они создают аварийные ситуации на дорогах и общественных парковках, где устраивают свои заезды, нарушают закон о тишине в ночное время».

Полицейский также кивает в сторону ДОСААФ, что это его работа занимать увлеченных автотехникой подростков. «У многих из них реальный инженерный талант, а государство воспитывает из них каких-то жуликов, бегающих от стражей порядка. Нам это не нужно, у нас работы хватает», - сетует инспектор.

Он добавил, что у них пока нет специализированных рейдов по выявлению именно увлекающихся «Боевой классикой» подростков, но привел в пример эпизод, когда 17-летний парень без прав купил втайне от матери отечественный ВАЗ и гонял на нем по Южному Бутово.

Сергей Лютых

«Закончилось тем, что ночью его заметил патруль ДПС, - рассказал страж порядка. - Парень попытался скрыться: мчался на красный свет, по встречке и так далее. В погоне участвовали три полицейские машины. Сотрудники применили табельное оружие, и водитель, остановившись возле леса, попытался скрыться там. Но его задержали, машину изъяли».

Парня доставили в отдел, составили с десяток административных протоколов, вызвали родителей.

«Если сотрудники ДПС задерживают 15-летнего водителя, то на его родителей составляют протокол, и после рассмотрения материалов в комиссии по делам несовершеннолетних и суде им назначается штраф в размере 500 рублей», - рассказал сотрудник полиции.

Семнадцатилетнего ездока могут уже оштрафовать на 15 тысяч рублей. Также административный протокол составят на родителей молодого человека, их оштрафуют на 500 рублей через суд.

В случае же повторного нарушения в течение года комиссия по делам несовершеннолетних организует проверку условий, в которых подросток проживает, и может принять решение об изъятии его из семьи. Потом у таких молодых правонарушителей будут проблемы с получением водительских прав. Их могут не принять на обучение в автошколу. Так как эти организации отправляют данные своих учеников в МРЭО о том, были ли за ними подобные проступки.

Анатолий Мурашов видит также проблему в фактическом неравенстве российских автолюбителей перед законом. «Мажоры гоняют, как хотят, имея деньги и знакомства, а простые парни пытаются показать, что они не хуже, не понимая, что с них-то спросят по закону», - отметил он.

Пока ситуация смягчается недостаточно внимательным присмотром за боевыми жигами со стороны властей и разными взглядами на тюнинг рядовых полицейских.

«Все боятся, не зная чего ожидать от каждой встречи с полицией, - отмечает Эдо Ованесян. - У нас с другом "пятерка" есть на рычагах и со всем таким. Мы доехали на ней до Адлера. На одном посту только спросили нас, что с подвеской. Сказали, что у нас стоят сертифицированные рычаги. И больше вопросов не было».

Главное, по словам Эдо, чтобы стояли номера и машина выглядела более-менее как машина. Другой выход - возить тачку на эвакуаторе.

«В худшем случае составят протокол, и потом поедешь в ГАИ, чтобы показать, что все переделки устранены, - говорит Ованесян. - Иначе у тебя через 10 дней будет аннулирован учет».

С другой стороны, если какой-то жиге запретят появляться на дороге, потеря будет невелика. Отечественный автопром успел наклепать такое количество тазов, что молодым людям хватит еще надолго.

«Боевая классика» превратила ржавый автохлам в модный аксессуар, который можно приобрести и оживить, загнав подаренный предками планшет.