Ваз 2110 варианты. Все автомобили ваз

ВАЗ 2110, он же Лада 2110, Lada 110, «десятка» - переднеприводный четырехдверный пятиместный легковой автомобиль в кузовном исполнении «седан» производства Волжского автозавода. Lada 2110 относится к третьему поколению модельных семейств АвтоВАЗа после «классики» и линейки Lada Samara/Спутник.

Десятка базировалось на передной платформе . В 1984 году был презентован ВАЗ 2110 серии «0». Через год в 1985 команда разработчиков представила автомобиль ВАЗ 2110 серии «100» с романтическим именем «Афалина».

В 1987 году дизайнеры продемонстрировали приемной комиссии седан ВАЗ 2110 серии «200». 10 модель Жигулей двухсотой серии - самый неоднозначный проект со странными стеклами, больше похожими на корабельные иллюминаторы. Боковые стекла 110 серии 200 состояли из двух частей, повторяющих внешний контур окна. Одна половина была жестко закреплена, открывалась только внутренняя маленькая часть, прозванная форточкой-стограммовкой. Помимо форточек в двухсотой «десятке» присутствовал люк в крыше и аэродинамические пороги. Экстерьерные «навороты», включающие утопленные в двери ручки-заглушки и низковырезанные задние колесные арки, прикрывающие колеса практически наполовину высоты, помимо внешней привлекательности обеспечили ВАЗ 2110 серии 200 впечатляющие аэродинамические показатели. Однако члены худсовета экстерьер двухсотой «десятки» признали чрезмерно эксцентричным и отклонили. Через два года компания Toyota выпустила универсал с окнами-форточками абсолютно идентичными забракованным окошкам двухсотой «десятки».

Группа разработчиков, буквально через неделю после провальной демонстрации ВАЗ 2110 «200», в котором приемная комиссия усмотрела неприличный для советских инженеров, буржуйский разгул фантазии, в феврале 1987 подготовила к показу более сдержанный вариант седана ВАЗ 2110 серии «300». Макет трехсотой десятки руководству понравился. ВАЗ 2110 серии «300» выглядела привычно - никаких излишеств, традиционные опускные стекла, «нормальные» задние арки.

Весной 1991 года (2 апреля) гендиректор ВАЗа подписал приказ о начале производства опытно-промышленной партии легковых автомобилей семейства ВАЗ 2110 в кузове седан.

9 августа 1996 года были собраны несколько универсалов . Серийная сборка универсала ВАЗ 2111 продолжалась с 1998 по 2009 год. Одиннацатая - это машина с большим багажником объемом 490 л, который увеличивался до 1420 л со сложенным задним диваном и грузоподъемностью 500 кг.

Наладить сборку пятидверного хэтчбеков «десятого» семейства ВАЗ 2112 удалось в феврале 1998 года. Модель серийно производилась с 1999 по 2008 годы. Трехдверное купе ВАЗ 21123 начали собирать в 2003 году силами одной из партнерских компаний АвтоВАЗа - фирмой Автокомплект. Купе производили только по предварительному заказу в ручном режиме поштучно. Трехдверка десятого семейства отличается от пятидверной версии 57 кузовными деталями. Всего при сборке купе использовалось 130 оригинальных деталей, разработанных специально под трехдверный проект.

Лада 2110 позиционировалась АвтоВАЗом не как бюджетное средство для перемещения в пространстве, а как легковой автомобиль более высокого класса. Стоимость 2110 всегда держалась на верхних отметках ценового диапазона ВАЗовских моделей. ВАЗ 2110 стал первым отечественным легковым автомобилем, оснащенным диагностическим блоком, более известным автолюбителям, как бортовой компьютер. В «десятке» устанавливалась система электронного управления двигателем. При изготовлении основных деталей каркаса использовался оцинкованный металл.

Часть автомобилей ВАЗ 2110 собирались со штатными кондиционерами. Остальные версии «десятки» могли комплектоваться системой кондиционирования опционно за дополнительную плату.

Багажник ВАЗ 2110 вместительностью 480 см3. Погрузочная высота небольшая за счет доходящей до верхней кромки бампера крышки багажника. В спинке заднего дивана предусмотрен люк для транспортировки длинномерных предметов.

Первые варианты ВАЗ 2110 агрегатировались 1,5-литровым двигателем карбюраторного типа ВАЗ-21083 мощностью 69 л.с. В более поздних версиях «десятки» карбюраторные моторы заменили на агрегаты с электронным управлением и распределенной системой топливного впрыска.

В начале двухтысячных годов для ВАЗ 2110 задумали провести глубокую модернизацию. Свое видение рестайлинговой версии «десятки» представили шесть дизайнеров в том числе В. Ярцев и В.Степанов. Наиболее удачным был признан дизайн, разработанный М.Пономаревым. В 2002 году АвтоВАЗ презентовал две модифицированные версии «десятки» с индексами ВАЗ 21102, ВАЗ 21103. В 2003 году ВАЗ 2110 модернизировали в соответствии с нормами стандарта Euro-2. Впоследствии АвтоВАЗ разработал варианты «десятки», отвечающие более жестким требованиям Euro-3. ВАЗ 2110 с новым каталитическим нейтрализатором, откалиброванным контроллером, управляющим силовым агрегатом, соответствующий нормам Euro-4, поступил в продажу в феврале 2006. В мае 2007 года АвтоВАЗ представил очередной обновленный вариант ВАЗ 2110. Изменения коснулись приборной панели, рулевого колеса и подрулевых джойстиков. Чуть поменялась комбинация приборов и добавился бортовой компьютер, аналогичный устанавливаемому на . Снаружи ВАЗ 2110 получил новые задние фонари.

ВАЗ 2110 предлагался в трех комплектациях: Стандарт, Норма и Люкс. Серийные модификации ВАЗ 21102/ВАЗ 21103 предусматривали несколько стандартных вариантов исполнения. Базовая сборка ВАЗ 21102-00 «Стандарт» окрашивалась обычными эмалями, комплектовалась механическими стеклоподъемниками, имела текстильную обивку салона. На «голую» ВАЗ 2110 цена начиналась с 200 тысяч рублей.

Комплектация «Норма» (ВАЗ 21102-01/21103-01) отличалась электрическими подъемниками стекол, велюровой отделкой салона, задними подголовниками и эмалями с эффектом «металлик». На исполнение «Норма» приходилось около двух третей от всех проданных комплектаций десяток. На ВАЗ 2110 стоимость в комплектации «Норма» составляла порядка 250-260 тысяч рублей.

В люксовой версии «десятки» (ВАЗ 21102-02/21103-02) предусматривались 14-дюймовые литые диски, бортовой компьютер, электропривод зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, противотуманные фары.

Кроме стандартных серийных комплектаций, ВАЗ 2110 выпускался во множестве мелкосерийных и даже единичных эксклюзивных версиях. Наибольшую известность приобрели модификации:

ВАЗ 21106 – заряженная версия, самая мощная «десятка». Собиралась с 1998 года компанией Лада-Тул. Отличалась объемным пластиковым обвесом и большими 15-дюймовыми колесами. Агрегатировалась 2,0-литровым опелевским двигателем серии С20ХЕ и рычагом КПП. Стандартно устанавливался немецкий гидроусилитель руля компании ZF. Спидометр «горячей» ВАЗ 21106 в отличие от обычного «десятого», показывающего максимум 200 км/час, фиксировал скорость до 240 км/час. «Заряженная» десятка, цена которой была почти в полтора раза выше заводской серийной модели, стоила 330 тысяч рублей.

ВАЗ 21108 – так называемая версия седан-стрейч «Премьер». Отличался от стандартного седана удлиненным задним свесом. - ВАЗ 21109 – «Консул». Лимузин на 4 пассажирских места в повышенным уровнем комфортности. Задние двери увеличены, между передней и задней частью салона предусмотрена звуконепроницаемая перегородка. Задний ряд сидений имеет расширенный диапазон регулировок.

ВАЗ 21106К – трехдверное купе на базе модели ВАЗ 21106. Комплектовалась двигателем Opel C20XE и гидроусилителем руля. - ВАЗ 2110М и ВАЗ2110Т – рестайлинговые версии после «мягкой модернизации» в люксовом исполнении. На люксовую ВАЗ 2110 цена стартовала с суммы 287 тысяч рублей.

Серийная сборка ВАЗ 2110 на конвейере АвтоВАЗа продолжалась до 15 октября 2007 года. Заводские мощности АвтоВАЗа были переданы под производство модели Лада Приора, представляющей собой глубоко модернизированный вариант ВАЗ 2110. После официального прекращения производства ВАЗ 2110 в Тольятти, лицензию на сборку седана крупноузловым способом приобрели украинский завод КрАЗС в Кременчуге и корпорация Богдан в Черкассах. Кроме Украины «десятку» собирают в Египте.

Лада 2110 - цены, фото и технические характеристики. Отзывы о Ваз 2010 ее владельцев.

Конструирование ваз 2110, началось еще в 1983 году. Самой первой машиной этого класса должен был стать заднеприводный седан. Однако разработка так и не достигла своего финиша. Впоследствии, началась разработка автомобиля на базе ваз 2108, но цена такого автомобиля выливалась в довольно солидную сумму, что заставило разработчиков заморозить и этот проект. В будущем все эти наработки выливаются в модель ваз 21099.

Выпуск первой “десятки”, в том виде, в каком мы ее наблюдаем, Тольяттинский завод АвтоВАЗ запланировал на 1992 год. Но время выдалось не спокойное для России, и день ее рождения перенесли на лето 1995 года. И 27 июня, с конвейера АвтоВАЗа сошла первая, и столь полюбившаяся довольно большому количеству людей “десятка” (ваз2110). Выпуск данной модели, производился 12 лет, до 2007 года. После чего на замену пришла LADA PRIORA. Сейчас данный автомобиль выпускается в г. Черкассы на Украине, и носит наименование Богдан.

Особенности, модификации и характеристики Ваз 2110

Десятое семейство АвтоВАЗа, включает в себя следующие модификации. ВАЗ 2111, 2112, и конечно непосредственно сама “десятка” ВАЗ 2110. Автомобили оснащены четырехцилиндровыми, восьмью и шестнадцати клапанными, бензиновыми двигателями. Объемом от 1,5, до 1,6 литра.

Изначально ВАЗ 2110 выпускалась с карбюраторной системой питания, а после 2000 года стали поставляться с распределительным впрыском топлива (инжектором), привод передний.

Типы кузова: ВАЗ 2110 (седан), 2111 (универсал), 2112 (хетчбек). Если касаться всех модификаций с точки зрения ремонта, то особых различий не обнаружим. Единственное отличие, разные типы кузова, и двигателя. Остальные части автомобиля, практически идентичны друг другу.


Производство ВАЗ 2110 в России приостановилось еще в 2007 году, но эту разработку АвтоВАЗа, по сей день и большом количестве, можно наблюдать на дорогах нашей страны. Такая тенденция закрепилась из-за достаточной надежности машины, ее дизайна, и бюджетной низкой цены на автомобиль.

О роскошности внутри салона, конечно, говорить не приходиться. Но по сравнению с моделью ВАЗ 21099, в десятке, в особенности на задних сидениях, места значительно больше. Предохранители и реле на основные функции автомобиля, расположены в салоне, с левой стороны под рулем, что очень удобно в отличие от 21099. ВАЗ 2110, идет с двигателями 2110, 2111, 2112. Двигатели 11 и 12 модели оснащены инжектором, а 10 модели, карбюратором. При исправном двигателе и аккумуляторе, заводится даже в очень лютые морозы, до -25 схватится довольно легко, если даже простоит пару дней без движения. Желательно конечно, чтобы масло было залито по сезону.


Ходовая, отлично подходит для наших “качественных ”, русских дорог. Что касается салона, то большими удобствами, как сказано выше не отличается. Для комфортной езды, будет хорошо, если его займут худенькие, или средней комплекции люди, а усадив 4 здоровых мужиков помимо водителя, можно почувствовать себя селедкой закатанной в банку.

Имея не слишком вместительный салон, ВАЗ 2110 оборудован вместительным багажником на 450 литров. Продумана перевозка узких длинномерных грузов, для этой цели средняя спинка заднего сидения откидывается полностью, задние спинки, расположенные по бокам, тоже откидываются, но с меньшей амплитудой. Лыжи, трубы, либо рулон линолеума до 3 метров, вполне можно перевозить в данной модели.

Недостатки Ваз 2110

Ахиллесовой пятой автомобиля, является печка. При езде до -15°градусов еще ничего, а вот когда столбик термометра поползет ниже, в салоне получается настоящий контраст. Ноги замерзают от холода, а верхняя часть туловища мучается от жары.


О шумоизоляции говорить не приходиться, если только доводить до ума собственными силами. Гремлением салона на российских машинах вряд ли кого-то удивишь, и ваз 2110 не исключение. Железо в районе капота не толстое, и от частого нажатия на капот, при его закрытии, могут появиться вдавленные места.

Дорогу держит вполне уверенно, что обусловлено обтекаемой формой автомобиля. Выше 130 – 140 км/ч, становится правда страшновато, но в целом не плохо. Подвеска автомобиля крепкая, рассчитана для нашей страны. Гидроусилитель руля в базовую комплектацию не входит, но его можно установить как отдельную опцию на заказ.

Запчасти, комплектации и цены на Ваз 2110


Обслуживание автомобиля, под силу рядовому пользователю. Стоимость запчастей - шрусов, стоек, рулевой рейки, колеблется от 1500 до 2500 тысяч рублей, но это конечно коммерческий вариант. Заводские запчасти АвтоВАЗа доходят до 5000, 6000 тысяч рублей.

Цена на ВАЗ 2110, колеблется от 100 000 до 200 000 тысяч рублей. Зависит от года выпуска, состояния автомобиля, и региона продажи данного авто. Украинский Богдан с салона, будет стоить от 300 000 и выше тысяч рублей.

ИТОГ: Если вы хотите приобрести хорошую по ходовым качествам, не дорогую в обслуживании и довольно красивую с внешнего вида машину, и по приемлемой цене, но с точки зрения комфорта чем-то пожертвовать, то ВАЗ 2110 отлично вам подойдет.

Сегодня вы, уважаемые владельцы модели ВАЗ 2110 можете навсегда забыть о неудобствах, связанных с поисками нужной информации. Специально для вас мы создали сайт, в котором собираем полезные фото, видео, статьи и комментарии на темы, связанные с конструкцией и ремонтом «десятки». На страницах нашего ресурса вы найдете массу полезной и исчерпывающей информации о техническом и внешнем тюнинге популярной отечественной модели. Мы дадим советы по поводу выбора и покупки запчастей, расскажем об их самостоятельной замене, подключении и тестировании своими руками. У нас вы узнаете, как избежать распространенных ошибок, которые допускают новички в области самостоятельного тюнинга ВАЗ 2110 .

Помимо полезных и увлекательных фото у нас вы найдете качественные видео, в которых опытные специалисты наглядно покажут, как и для чего ремонтировать и улучшать «десятку». Но прежде, чем перейти к самостоятельным доработкам отечественного авто, мы подробно расскажем о его конструкции, истории появления на рынке, возможных модификациях и комплектациях, которые предложил покупателю завод-производитель.

Чем привлекает нас отечественная «десятка»?

Популярность российского автомобиля нельзя назвать случайной. Почти сразу же после своего выхода на рынок машина обрела целую армию поклонников, ценящих в авто надежность, комфорт и привлекательный внешний вид. Модель представляет собой четырехдверный переднеприводный седан с оригинальным внешним видом и массой нововведений.

В основу машины вложен один из последних на момент выпуска инжекторных двигателей, мощностью от 80 до 89 л. с. Крутящий момент мотора «десятки» составляет от 2,7 до 3,7 тыс. об/мин. При этом средний расход бензина марки АИ-92 не превышает 7,3 л/100 км пути. Благодаря нововведениям, связанным с расположением цилиндров – они у ВАЗ 2110 выставлены в ряд – автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч не многим более 13 секунд. Максимальная скорость отечественного седана составляет 170 км/ч, а в некоторых улучшенных моделях – 180 км/ч. Для более полной картины скоростных характеристик автомобиля представляем вашему вниманию видео с ее тест-драйвом.

Еще один приятный сюрприз, ожидавший покупателя – это 6-ступенчатая коробка передач с обновленной системой переключения и полностью переработанная и оптимизированная ходовая система ВАЗ 2110 , которая идеально подходит для эксплуатации авто на российских дорогах. Все это дополнялось увеличенной основной трубой выхлопной системы. Ее современная конструкция позволяет практически полностью выводить переработанные газы, исключая риски закупоривания более мелких каналов выхлопа.

Внешний вид и интерьер ВАЗ 2110 – это отдельная тема. Об оригинальном экстерьере автомобиля ходили слухи еще до выхода модели на рынок. Чего только стоят зауженные передние и увеличенные задние фары машины, снискавшие популярность даже у безразличных к автостилю людей.


Внутреннее убранство модели поддалось обновлениям значительно меньше. Основным доработкам были подвержены панель приборов, которая получила более яркую по сравнению с предыдущей моделью подсветку. Но несмотря на небольшое количество внешних изменений, салон ВАЗ 2110 все же был сильно переработан внутри – интерьер машины получил новую, более качественную и практичную обивку. Нельзя также не упомянуть и о появлении более комфортабельных сидений – теперь о неудобствах могли забыть, как водитель, так и его пассажиры. Производитель значительно увеличил заднюю часть «десятки» – в багажник модели вмещалось практически все.

Как видим, автомобиль действительно заслужил право считаться одним из крупнейших успехов компании ВАЗ. Но далеко не каждый знает, с чего все начиналось, и какой путь прошла модель прежде, чем порадовать нас своими техническими решениями. Поэтому предлагаем вернуться назад и вспомнить, что предшествовало появлению авто и какой была история выхода ВАЗ 2110 .

Появление «десятки» – как вышла в мир одна из самых популярных моделей ВАЗ

Первым «кирпичиком», который был заложен на пути к созданию «десятки», стало проектирование классического седана, основой для которого выступил ВАЗ 2108. Разработки машины начались в далеком 1983 г. Желая улучшить предыдущую версию, разработчики внести в конструкцию автомобиля слишком много новшеств, которые существенно повысили стоимость самого авто. В связи с этим, уже в 1984 году компания ВАЗ объявила об отделении проекта будущей «десятки» от общего производства. В итоге был создан специальный штаб, который продолжил заниматься разработкой ВАЗ 2110, в то время как «наследником» хэтчбека восьмой модели тал менее дорогостоящий ВАЗ 21099.

Первый готовый автомобиль ВАЗ 2110 увидел свет летом 1985 года. Причем появилась модель не где-нибудь, а на испытательном полигоне компании Porshe, где ее и заметили зрители. Успешно пройдя все тесты, «десятка» была полностью готова к серийному выпуску, однако в стране грянул экономический кризис, отодвинувший производство модели еще на несколько долгих лет. В 1996 компания ВАЗ решается на рискованный шаг – вкладывает огромную сумму денег в выпуск ВАЗ 2110. Как оказалось, риск этот был полностью оправданным. Несмотря ни на уже устаревшие, на то время, нововведения от ВАЗ, ни на кризис, автомобиль практически сразу набрал бешеную популярность в народе. Модель, даже с учетом некоторых технических замечаний, все же показала себя, как авто люкс-класса, способное конкурировать с более известными иномарками.


Осознав огромный успех, который свалился на голову производителей, боссы концерна ВАЗ сосредоточились на выпуске люксовых «десяток», почти не уделяя должного внимания производству других своих моделей. В результате автомобиль стал основным представителем отечественного автопрома на долгие 11 лет. Уже в 2007 году мир увидела не менее популярная «Приора», которая потихоньку вытеснила «десятку», отобрав лавры лидера. Но несмотря на это, любимые многими ВАЗ 2110 все еще продолжили выпускать на украинском заводе «Богдан». Спустя 3 года производство автомобиля было полностью прекращено.

Как менялась «десятка» за время своего производства

Несмотря на кризис, компания ВАЗ не ограничилась выпуском десятой модели в одной комплектации. Время от времени на рынке появлялись и другие модификации машины. Так, в 1996 г. мир увидела модификация ВАЗ 21100, укомплектованная 1,5-литровым 8-клапанным мотором карбюраторного типа. В связи с тогдашней популяризацией инжекторов, модель не получила признания в покупателей, из-за чего ее выпуск прекратился в 2000 г.

Еще она известная модификация ВАЗ 2110 – ВАЗ 21101 снабжалась уже инжеторным силовым агрегатом, рабочим объемом 1,6 л. Производство модели продолжалось с 2004 по 2008 гг. Следующей модификацией «десятки» стала модель ВАЗ 21102. В ее основу был вложен обновленный 8-клапанный мотор, объемом 1,5 л. Авто не обрело желаемую популярность из-за недочетов в тормозной системе, поэтому выпускалось только с 2005 по 2006 гг.


Наследником 102-ой модификации стал ВАЗ 21103. Одна из самых надежных в свое время машин начала выпускаться в 2001 году. Авто снабжалось 1,5-литровым двигателем с 16 клапанами. Производство модели прекратилось в 2006 году. Следующим этапом в истории ВАЗ 2110 стало появление модификации ВАЗ 21104, которая оснащалась надежным мотором с 16 клапанами и объемом в 1,6 л, Машина выпускалась с 2004 по 2007 гг. После нее производитель всерьез занялся производством более скоростных версий «десятки».

В 2006 г. мир увидела ВАЗ 21106 GTI, имевшая 16-клапанный мотор от Opel объемом 2 литра. Автомобиль оснащался переработанной выхлопной и ходовой системой. В том же году появился первый купе от ВАЗ – модификация 21106 Coupe отличалась оригинальным спортивным кузовом и улучшенным интерьером. Выпуск модификаций ВАЗ 21106 и 21106 Coupe прекратился уже в 2007 г.


Как вы смогли убедиться, ВАЗ 2110 имеет действительно богатую и интересную историю. Несмотря на окончание производства, модель до сих пор пользуется популярностью, заполонив рынок использованных авто. Конечно, детали машины не вечные, поэтому время от времени они требуют ремонта или замены. Ну а в том, как самостоятельно отремонтировать вышедшую из строя «десятку», поможем вам мы, дав советы и наглядно продемонстрировав алгоритмы замены сношенных элементов.

ВАЗ 2110 – российский переднеприводный седан. На простонародном языке — «десятка», что, и обозначает модель. Серийный выпуск Лада 2110 берет начало в 1996 году. Первоначально легковой автомобиль выпускался только в кузове седан. Позже автогигант дополнил модельный ряд хэтчбеками и универсалами.

Впервые модель 110 была продемонстрирована тогдашнему президенту России Борису Ельцину во время визита на Волжский автомобильный завод в 1992 году. Но быстренько запустить автомобиль в массовое производство помешал экономический кризис.

Появление новой модели повело за собой и многие нововведения, замеченные отечественными водителями. Для них «десятка» стала почти иномаркой. Производство «десятки» закончилось в 2007 году, и ее сменила новая модельLada Priora. Весь модельный ряд Лада .

История автомобиля

Помимо того, что кузов Лада десятого семейства обладал плавными линиями и был совсем не похож на кузов уже приевшейся «99-й» модели, 110-я модель смогла привнести обилие новых элементов, которых ранее не было на транспортных средствах производства Волжского автомобильного завода. Среди новшеств – наличие регулируемого рулевого колеса, вклеенных стекол, газовых подпоров капота и кондиционера.

ВАЗ-2110

Вслед за тем, как на Lada 110 стали устанавливать шестнадцатиклапанный силовой агрегат, всем стало понятно, что «с Тазами лучше не шутить», так как автомобиль мог оставить позади себя даже некоторые иностранные машины. «Десятку» выпускали с тремя версиями оснастки: стандарт, норма и люкс. Невзирая на остановку производства Лада 2110 в Российской Федерации, в Украине модель выпускают и по сегодняшний день как Богдан 2110.


Фотография ВАЗ-2110

Работа над конструированием 10-й модели была начата еще в далеком 1983 году. Самым первым автомобилем данного класса должен был быть седан с заднеприводной компоновкой. Но разработки так и не смогли достичь собственного финиша. Немного позже компания решила начать разработку транспортного средства на платформе ВАЗ-2108.


Фотография ВАЗ-2110

Однако стоимость данной машины была заоблачная, поэтому разработчики приняли решение заморозить и данный проект. Со временем все наработки вылились в машину ВАЗ-21099. В первое время производства автомобиль шел с карбюраторной системой питания, а вслед за 2000 годом решили устанавливать распределительный впрыск горючего (инжектор).

Внешний вид

На момент выхода ВАЗ 2110 имел современный вид, но, в то же время, стал предметом критики и обсуждения автомобильных экспертов. Многие считают, глядя на некоторые элементы, что дизайн машины непривлекательный. Самый проблемный участок по дизайну – это заднее крыло.

Корма ВАЗ, если смотреть в профиль, кажется чересчур тяжелой. Хотя, если сравнивать ее с ВАЗ 21099, то у новой модели заметно повысились аэродинамические показатели. И в следствие достаточно неплохой обтекаемости новый ВАЗ 2110 стал экономичнее. Тут отсутствуют прямоугольные формы, как на «самарах», да и в целом автомобиль выглядит аккуратно.


Автомобиль ВАЗ-2110

Теперь бампера стали окрашиваться в цвет кузова, даже в самых дешевых модификациях. Это придавало характерного вида, особенно в те времена, когда даже в иномарках не всегда можно было встретить подобное. А самая дорогая модификация – люкс, располагала фарами дополнительного света на переднем бампере, дополнительной фарой стопа за задним стеклом.

Все детали кузова, подверженные коррозии – оцинкованы. Кузовная составляющая 10-ой Лада больше чем наполовину выполнена из оцинкованной стали, что само по себе увеличивает антикоррозийную стойкость.


Фотография автомобиля ВАЗ-2110

Однако, приобретая даже оцинкованную ВАЗовскую модель, почивать на лаврах не придется, ведь те, кто не сделал антикоррозийную обработку, могли заметить на днище автомобиля ржавчину. Поэтому вывод один – следует делать антикор, невзирая на оцинкованную сталь.

Стартуя с комплектации «норма», предусмотрено окрашивание краской «металлик», а уже в «Люксе» ВАЗ-2110 идет с четырнадцатидюймовыми литыми дисками колес. Благодаря вклеенным стеклам повышается кузовная жесткость, что, несомненно, является плюсом, однако зазоры между кузовных панелей в некоторых местах могут достигать отметки в 7 миллиметров.


Лада-2110

Если говорить про ручки дверей, то они сделаны под нижний хват, а это в свою очередь говорит о том, что транспортное средство разрабатывалось уже давно. Личинка замка, которая вмонтирована отдельно от самой ручки, свидетельствует о бюджетности седана Волжского автомобильного завода.

Внешность новой модели явно отличалась от уже примелькавшейся «зубильной формы» автомобилей, которые выпускал Волжский автомобильный завод. Благодаря снижению коэффициента лобового сопротивления удалось понизить потребление топлива.


Лада-2110 вид сбоку

Габариты машина стали больше по длине, высоте и ширине, а также была увеличена колея вместе с базой. Прибавление получилось и по массе. Говоря о последнем, стоит заметить, что прибавка в весе позволила «десятке» смотреться более солидно, что подняло ее в табели о рангах на половину ступеньки выше.

Из-за этого пришлось вносить перемены в «ходовку», хотя важнейшие решения оставили прежними. Смотря на его внешность, замечаешь, что «детище» отечественного автомобильного производства стало более тяжелым и неярким. Хотя, если проводить оценку по каждому элементу, то все на своем уровне.


Фотография Лада-2110

Тут есть наличие зализанных поверхностей, окрашивание по кузовному цвету мощных бамперов, симпатичной, хоть и чересчур пухленькой «попки». Однако если все это собирать вместе, то по непонятным причинам оно не складывается. Характерный «зубильный» оскал, какой был на прошлых моделях ВАЗа, тут, к счастью, не найти.


Автомобиль Лада-2110

Фронтальное стекло на машине вклеивается, что свидетельствует об отсутствии стандартного уплотнителя. Поводок стеклоочистителя стал иметь аэродинамический прижим. Если говорить о багажном отделении (куда можно отнести и ВАЗ 2111), то проем стал шире, а погрузочная высота – ниже.

Интерьер

Приступая к созданию интерьера, дизайнеры учли некоторые недостатки прошлых моделей и исправили их. Теперь водитель сидит за рулем с вытянутыми ногами, а не как раньше, с согнутыми. Изменил свой внешний вид и сам руль, он стал намного красивее. В нем есть две точки опоры для рук с подушкой, и он уже не закрывает видимость приборов. Дизайнеры применили мягкий пластик в приборной панели, что выглядит красиво и приятно на ощупь.


Интерьер ВАЗ-2110

Благодаря этому уменьшается вероятность всяких шумов и скрипов. В новых моделях все крупные механические кнопки находятся по бокам приборной панели. Управление климат-контролем интуитивно понятно.

Рулевая колонка получила возможность регулировки по углу вертикального наклона и гидравлический усилитель. Но, невзирая на обновленное рулевое колесо, сам его обод большинству кажется чересчур тонким. Задние сидения достаточно удобны, но троим пассажирам уже будет тесновато. Багажное отделение имеет объем 480 литров.


Фотография салона Лада-2110

Комплектация «Норма» имеет в наличии передние электрические стеклоподъемники (не важно, есть сервопривод или его нет, они не опускаются в дверь полноценно), велюровую обтяжку кресел и дверей, а также подголовники на заднем диване. В самой дорогостоящей комплектации «Люкс» есть уже бортовой компьютер, подогрев зеркал заднего вида и подогрев кресел, установленных впереди.

Клавиши, установленные по боковым сторонам панели приборов, не дают возможности позабыть, что автомобиль начал проектироваться еще в 1980-х годах. Предохранители и реле на важнейшие опции машины расположились внутри автомобиля, с левой стороны под рулевым колесом, что весьма удобно.


Салон Лада-2110

В знаменитой «самаре» все было не так удобно. Продумали загрузку узких длинных вещей – для этого среднюю спинку заднего дивана можно откидывать полноценно, а спинки задних сидений, можно также откидывать, но на меньший угол.

Невзирая на все еще довольно небольшое свободное пространство внутри автомобиля, обновления передней панели и прочих элементов положительно сказались на эргономике салона, что в свою очередь побуждало многих потребителей покупать 2110.

Внешняя рукоятка двери стала намного лучше. Пропал язычок с известной «восьмерки», и теперь дверь стала открываться обычным перемещением рычага вверх. Говоря о дверном проеме, стоит сказать, что он стал довольно удобным, исходя из ширины, однако он маловат по высоте. Не сказать, что это будет мешать, но нехватка запаса высоты ощущается.


Тюнинг салона Лада-2110

Однако, сама дверь уже не вызывает нареканий, отчасти благодаря острому верхнему углу. Людям среднего роста нет причин опасаться, а вот тем, кто немного выше, стоит быть аккуратными, так как им легко можно на него напороться.

Помимо этого, конструкторы ограничили угол открывания двери, какая обладает лишь одним промежуточным фиксированным положением. Порадовало то, что порог, который на 2108 в плохую погоду всегда покрывался слоем грязи, теперь, благодаря особенностям конструкции, всегда остается в чистоте.


Фото тюнинга салона Лада-2110

Данный момент очень важен, так как во время посадки в автомобиль можно с легкостью запачкать одежду, задев ее краями порог. Перед водителем предстает другая приборная панель, на какой уже нет «дубовой» формованной пластмассы – теперь панель изготовлена из мягких элементов, напоминающих материалы, применявшиеся в ВАЗовской «классике».

Почти везде стало немного уютнее благодаря новой обивке кресел, ворсистому потолку. Формованной осталась только дверная обивка, однако, и она в свою очередь стала более качественной.

Среди приятных мелочей – регулировка ремней безопасности по высоте и блокировка дверей при помощи центрального замка. Сиденье водителя стало более удобным. Подушка вместе со спинкой были увеличены вширь и стали качественнее распределять нагрузку.

Уже не найти тот надоедающий водителям валик в поясничном районе, который был на «восьмерках». Конечно, боковой поддержки как не было раньше, так нет и сейчас. Регулируется кресло все так же лишь в двух положениях, и регулировки все еще механические.

Рычаг КПП ВАЗ 2110 удлинили, что, возможно, объясняется стремлением понизить усилия во время переключения скоростей. Самые главные датчики – спидометр и тахометр теперь занимали уже необходимое место в центральной части приборной доски, а указатели поворотов стали помещаться по бокам. Центральная консоль обзавелась индикаторами бортовой системы контроля.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Первые ВАЗ-2110 оснащались карбюратором, но специально для этой модели «автоматическим подсосом» без использования рычага подсоса, который присутствует у обычных видов карбюратора.

Двигатель ВАЗ 2110 обладал объемом 1,5 литра и мощностью 69 л. с., что способствовало экономичному расходованию горючего – приблизительно 7,5 л на 100 км. Немногим позже дебютировал инжекторный 16-клапанный мотор объемом 1,5 литра, развивающий 94 лошадки. Он имел газораспределительный механизм типа DOHC.


Двигатель ВАЗ-2110

Такой мотор набирал скоростную отметку в 100 км/ч за 12,5 секунды, а максимальная скорость уже достигала 185 километров в час. Техническая оснастка Лада-2110, где был шестнадцатиклапанный движок, выглядела довольно достойно, по сравнению с недорогими иномарками тех годов. Последнее обновление двигателя пришлось на 2004 год – тогда объем увеличили на 100 кубических см.

Динамическая составляющая 69-сильного силового агрегата вряд ли сможет впечатлить даже водителя 2106, однако, уменьшенный расход топлива на 12 процентов, по сравнению с 99-ой, часто заманивал покупателей. Предельная скорость с таким двигателем составляет порядка 162 километров в час.

Также, спустя время выпускался инжекторный 8-клапанный силовой агрегат 21102, мощность которого уже составляла 78 лошадей. Первая сотня достигалась за 14 секунд, а максимальная скорость была на уровне 170 километров в час.

Невзирая на более скромные мощности по технической составляющей, если сравнивать их с 1.5-литровыми двигателями, новые моторы рознились более увеличенным крутящим моментом. Что еще важнее, клапана 1.6 16v не загибались во время обрыва ремня газораспределительного механизма, как это часто случалось с силовыми агрегатами 1.5 16v.

В инжекторной версии двигателя очень часто выходят из строя форсунки, но их можно ремонтировать самим или отдать на ремонт специалистам. В этом видео хорошо рассказывают как прочистить и промыть форсунки самим.

Но очень часто когда делаешь это сам, то можешь допустить много ошибок и поломать даже весьма рабочую форсунку. Поэтому мы советуем обращаться к специалистам, где отремонтировать форсунки очень быстро и качественно и даже с гарантией. Почему мы советуем именно компанию «ремонт форсунок» — потому что они могут взяться даже за такой ремонт от которого все отказываются, работают по всей России и странам СНГ, имеют прямые поставки запчастей от производителей, есть экспресс доставка.

Помимо указанных двигателей в Российской Федерации можно встретить «Десятку» с двухлитровым силовым агрегатом Opell X20XEV, который немногим ранее монтировали на Опель Вектра А в одном из самых мощных исполнений. Имея у себя на борту такой мощный двигатель, первой сотни ВАЗ-2110 достигала до уже за 9,5 секунд, а предельный скоростной режим упиралтся в отметку 205 км/ч.

Трансмиссия

КПП ВАЗ 2110 представлена механической пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах главного хода. Главная передача является цилиндрической, косозубой. Дифференциал конический, двухсателитный. Сцепление однодисковое, сухое, диафрагменное.

Машина прекрасно поддается ремонту, а детали для нее найти не так трудно, как для остальных автомобилей. Не зря многие советуют в качестве первого автомобиля именно Лада-2110.

Подвеска

Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя же подвеска состоит из рычагов, агрессивно скрепленных с поперечной опорой, винтообразных пружин, которые работают как рессорный элемент, а также из телескопических амортизаторов двойного действия.

Рулевое управление

Предусмотрена установка гидравлического усилителя рулевого колеса. Механизм рулевого управления – шестерня-рейка.

Тормозная система

На всех моделях Лада-2110 устанавливают дисковые тормоза впереди, которые на последней версии являются еще и вентилируемыми. На задних же колесах установили барабанные тормозные механизмы.

Модификации двигателя Лада 110
Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Обороты Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Лада 2110 1.5 Бензиновый 1499 5600 Механическая 5ст. 14 165
Лада 21101 1.6i Бензиновый 1596 5200 Механическая 5ст. 13.5 170
Лада 21102 1.5i Бензиновый 1499 5400 Механическая 5ст. 14 170
Лада 21103 1.5i Бензиновый 1499 5600 Механическая 5ст. 12.5 185
Лада 21104 1.6i Бензиновый 1596 5000 Механическая 5ст. 12 180
Лада 21106 2.0i Бензиновый 1998 6000 Механическая 5ст. 10.5 205
Лада 21108 1.5i Бензиновый 1499 5600 Механическая 5ст. 13 170

Безопасность

Российский автомобиль ВАЗ-2110 был также проверен на краш-тест. Итог проверок, проводимых в Тольятти, оказался вполне неплохими, если еще сравнивать с Волгой, которая из имеющихся 16 очков, смогла получить лишь скудные 2.

После фронтового удара передняя дверь водителя была на месте, и на ней даже не присутствовала ни одна складка, а стойка лобового стекла только чуть-чуть согнулась. Однако, передняя дверь не открывалась по причине того, что она подперла заднюю. Это не безвыходный вариант, ибо есть возможность покинуть автомобиль с помощью правой двери.


Краш тест ВАЗ-2110

Но что происходит с манекенами? Датчики, которые были установлены на них, не показали опасных для жизнедеятельности перегрузок! Невзирая на то, что водитель стукнулся грубо о рулевое колесо и о щиток приборной панели, а сидящий рядом пассажир о переднюю панель, показатель повреждений головы не превышает безопасный предел – 650 единиц.

Подобное дает возможность сделать заключение, что вероятность приобрести травму головы у людей, которые пристегнуты, менее 5%. Были подтверждены важные достоинства седана – крепкая силовая конструкция салона. Вывод следующий – перед всмятку, а салон целый. Этого удалось достичь благодаря брусьям безопасности, которые были вварены в передние двери. Материал брусьев — не легкие планки, а трубы из стали.

Смогли выдержать столкновение и салазки сидений, опять-таки не сами, а благодаря модернизированным профилям зубьев фиксатора. Небольшой нагрузки при столкновении головы манекена об рулевое колесо удалось достичь тем, что вазовцы сделали его травмобезопасным.

Углы козырька были скруглены, а передняя панель выполнена из мягкого пластика. Но были явными большие перегрузки на грудную клетку от ремней безопасности, так тарированная пружина была сдавлена на 0,40 см, а в груди сидящего рядом пассажира на 0,45 см.

Это отчасти объясняется отсутствием подушки безопасности, которая смягчила бы результат резкой и грубой остановки автомобиля. Так, нагрузка превышает 800 кг.

На 10-ке рулевое колесо было смещено немного назад и вверх (0,95 и 0,45 см соответственно). Более того, руль съехал вправо на 1,10 см, а это уже является превышением квалифицируемого предела поперечного передвижения EuroCAP.

Касательно ног – здесь присутствует большая опасность их повредить. Например, на правую ногу приходится удар в 730 килограмм. Даже педали превысили допустимый порог – они вышли назад на 205 мм, а согласно европейским стандартам, смещение педалей больше 200 мм уже является критичным показателем.

По итогам подсчетов и подведения результатов ВАЗ-2110 набрала 4 балла, что выше чем у в два раза, и так же как у Святогора. Если говорить о том, чего не хватает десятке, то это современных ремней безопасности, надувных подушек безопасности, доработки кузова, изменения нижней части передней панели и других педалей.

Краш Тест

Модификации

  • ВАЗ-21100 – карбюраторный восмиклапанник, объем которого 1.5 литра (производился с 1996-2000-ый год);
  • ВАЗ-21101 – восмиклапанник, объем какого 1.6 литра;
  • ВАЗ-21102 – восмиклапанник, объема 1.5 литра;
  • ВАЗ-21103 – шестадцатиклапанный мотор, объем которого 1.5 литра;
  • ВАЗ-21104 – шестадцатиклапанный силовой агрегат, объема 1.6 литров;
  • ВАЗ-21106 – Мотор от Opel GTI 2.0 16V – 2.0-литровый шестнадцатиклапанный мотор, развивающий 150 конские силы и способный достигать предельной скорости 205 км/ч. Начальную сотню километров в час ВАЗ 21106 набирает за 9.5 секунд;
  • ВАЗ-21106с – созданный на платформе ВАЗ-21106. Данные по техническим нюансам те же, что у ВАЗ 21106. Обладает следующей модификацией: гидроусилитель руля, уникальным интерьером, люком с электрическим приводом, противотуманками и дисковой системой тормозов, которая устанавливалась не только на передних колесах, но и на задних;
  • ВАЗ-21107 – машина шестнадцатиклапанным двухлитровым мотором Опель, которая сконструирована на платформе 21106. Данная модель была настроена на спортивный стиль езды, чемпионаты и ралли;
  • ВАЗ-21108 – «Премьер» - версия российского седана, которая была немного удлинена;
  • ВАЗ-21103;
  • ВАЗ-21109 – «Консул» - это четырехместный лимузин с объемом мотора 1.5 литров. В длину достигает 5-ти метров;
  • ВАЗ-2110-91 – «Ротор-Спорт». Старт выпуска был начат в 1996-ом году, а закончился в 2004-ом. Был применен 1.3-литровый роторно-поршневой силовой агрегат. Подобная машина является самой быстрой среди своей «семьи». Предельная скорость достигает 240 км/ч. Достигает первой сотни за какие-то 6 секунд. Автомобиль подстроен под кольцевые гонки.

Комплектации и цены

Сегодня 2110 уже не выпускается. Цена на вторичном рынке варьируется от 3 000$ (карбюраторная версия) до 5 000$ с инжектором и более приличным видом. Заводом были предусмотрены три модификации: стандарт, норма и люкс. Последняя из них оснащалась 14-дюймовыми колесами, борт-компьютером, подогревом передних сидений, спойлером и противотуманками. В штатной комплектации Лада 110-я шла почти «пустой».


Вид спереди ВАЗ-2110

Однако, после 2005 года штатная модификация немного улучшилась – теперь на машину устанавливали электронную систему управлением мотором, и борт-компьютер. Более того, за дополнительную плату автомобиль комплектовался гидроусилителем рулевого колеса и электрическими стеклоподъемниками.

Можно было настраивать рулевую колонку. Также были вентилируемые диски тормозов, иммобилайзер и кондиционер. При производстве кузовных элементов использовали лишь металл, который был оцинкован.


Лада-2110 вид сбоку

Автомобиль из Тольятти смог превзойти во много раз иные модели. Для тех водителей, которые любят скорость, разработали десятку спортивного класса, однако, она уже идет в другой ценовой категории.

Понятно, что салон ВАЗа уступает по комфортабельности многим автомобилям-иномаркам, однако он не выглядит аскетичным. Все смотрится гармонично и присутствует эргономичность, какую при потребности можно повысить. Сидения вполне удобные и имеют подголовники. Ход машины стал более мягким, устойчивым. Добавились литые колеса.

Авто мне досталось 1,5 года назад от друга, который пригнал её из Тольяти. Он взял её трехлеткой, увеличил мощность двигла+чип-тюнинг+ вырезал катализатор (прибавил примерно 20 л/с - с 76 до 120л/с соответственно). С учетом того, что на авто стоит спортивная механическая КПП прибавка мощности достаточна заметна. Юзается машина в Москве, в основном по городу, редко небольшие поездки до 500 км.

По комплектации: Авто 2000 мод.года - заряженная лучше любого мерседеса нового, ксенон, парктроники спереди и сзади, двухцветная (синяя с беж.) кожа салона, СД чейнджер, телефон, кондиционер, подогрев сидений.

Самый главный вывод по итогам обладания авто: ПОНТЫ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ. Особенно в Москве.

Какие понты у машины со стоимостью 10 Килобаксов? -скажут некоторые обладатели более дорогих и уважаемых автомобилей. И будут правы, но не в отношении 10-ки.

Во-первых: уважение на дороге - если я выкатываюсь с прилегающей дороги, почти всегда мне уступают место, если нужно перестроится в другой ряд в плотном потоке - нет проблем. Включаешь поворотник и плавно. с достоинством перестраиваешься. За 1,5 года почти никогда мне не сигналил, не моргал, не пытался "лечить" и т.п. В семье у меня есть также Гольф 4, на котором иногда тоже езжу - разница в уважении на дороге огромна.

Во-вторых: динамика 10-ки (особенно со спортивной МКПП). Со светофора почти всегда ухожу первый (если это необходимо). Двигатель (после доработки и чип-тюнинга)тянет с 2000 об/мин. Всегда знаешь - притопил педальку-машина выстрелила. А если нужно - очень плавное и мощное торможение.

В третьих: комфорт, отличная плавность хода для такой машины. Я люблю быструю езду, но не настолько, чтобы чувствовать своей пятой точкой все неровности дороги, как это часто бывает у других быстрых автомобилей. 10-ка как бы летит над дорогой, а не облизывает её как допустим БМВ 330 (тоже приходилось ездить). Конечно, ВАЗ никогда не славился острым рулевым управлением, так ведь и я не по горным серпантинам езжу. Для городской езды остроты руля хватает вполне. Слаба шумоизоляция, но мне нравится шум двигателя, звук спортивного выхлопа, поэтому для меня это не принципиально. Хороша отделка салона - приятный на ощупь пластик панели, деревянные вставки не портят вид, добротная кожа. Классический дизайн панели приборов - простенько, но с достоинством. После 8 лет эксплуатации в салоне ничего не скрипит, не шуршит, можно ездить выключив музыку и слышать только дорогу и двигатель.

Теперь о минусах: Подглючивает электроника (видимо наш климат сказывается) - пропали сегменты индикации времени и температуры (ремонт 100$), перестал работать чейнджер дисков и телефон - на сервисе не могут пока найти причину - либо сгорел блок управления телефоном, либо обрыв оптиковолокна (как можно оборвать то, что спрятано по панелями салона.). До меня глючил блок замка зажигания - блок иногда не опознавал ключ. Лечится только заменой блока у официального дилера - 150$. Блок поменяли, проблема исчезла. Вообще в специализированный сервис обращаюсь очень редко - дорого, да ещё норовят нагрузить как лоха. Все плановые ТО делаю у знакомого автомеханика -у него есть простейший специнструмент, умелые руки и опыт работы на специализированном сервисе ВАЗа. С запчастями проблем нет - по ходовой беру оригинал, если не полениться и обзвонить несколько магазинов, всегда можно съэкономить. Пробег на данный момент 150 т.км. В скором времени ожидаются крупные плановые раходы: замена двигателя, замена кузова, замена сцепления - такие работы лучше делать в специализированном автосервисе. Но пока все это работает и радует своего хозяина, то есть меня.

Зимой езжу на шипах на дорогой резине (вообще и летом на резине не экономлю).

Резюме: спортивная 10-ка - отличный выбор для тех, кто любит престиж, скорость, комфорт. В меру надежный при хорошем уходе, но иногда капризный автомобиль.

Преимущества и недостатки ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 был революционным, не побоимся сказать это слово, конструкционным решением. Машина имели как массу достоинств, так и ряд недостатков, некоторые проблемы в конструкции автомобиля и комплектующих деталях, были детскими болезнями, или как более правильно сказать, проблемами роста.

К основным положительным моментам при эксплуатации десятки следует отнести достаточно экономичную, по расходу топлива, эксплуатацию автомобиля. Расход топливо по сравнению с предыдущими моделями значительно уменьшился. Стоит также отметить высокую степень ремонтопригодности автомобиля.

Прежде всего, это связано с относительно невысокой стоимостью комплектующих для десятки и развитой сетью станций технического обслуживания автомобилей тольяттинской сборки. На ВАЗ 2110 устанавливались различные двигатели, поэтому однозначно говорить о том, что двигатель является положительным или отрицательным моментом в эксплуатации автомобиля нельзя. Необходимо четко представить, какой тип двигателя описывать.

Ведь в десятке двигатели отличаются по объему один и пять, один и шесть и один и восемь литра, а также по числу клапанов, восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные модели, а также по системе впрыска рабочей смеси, карбюраторные и инжекторные.

Так, например, полутаралитровые восьмиклапанники на десятке отличались неприхотливостью к топливу, да и каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд были на уровне, и по сроку своей службы превосходили аналогичные части некоторых автомобилей иностранного производства.

ВАЗ 2110: «Десятка» – это много или мало?

Дорогая редакция «Автоцентра», я постоянно читаю ваш журнал и нахожу много увлекательных статей. Но мне интересно, почему мало внимания уделяют рассказу о достоинствах и недостатках российских автомобилей, в частности ВАЗ-2110 и ее модификаций.

В настоящее время самые современные автомобили из Тольятти принадлежат к «десятому» семейству, и такая ситуация будет актуальной еще минимум 5 лет. Рождалась «десятка» трудно и долго, поскольку в момент становления проекта очень некстати развалился «республик Советских великий Союз», вследствие чего для всей российской промышленности настали тяжкие времена, а поставщики-смежники оказались в других странах.

Правда, на ВАЗе об этом проекте не забыли и «десятка» встала-таки на конвейер в 1997 г. когда экономическая ситуация стала более благоприятной (официально начало выпуска датировано 1995 г.). К сожалению, до сих пор в Европе «десятка» мало известна, хотя ее предшественница «Самара» сделала настоящий прорыв в середине 80-х. Однако в России «десятка» потихоньку потеснила «Самару» и в настоящее время является довольно модным автомобилем, неким авангардом для тех, кто желает идти в ногу со временем. В Украине же «десятка» еще не так распространена, как угловатая «старшая сестра», однако в настоящее время многие автомобилисты всерьез «примеряют» ВАЗ-2110 и пытаются выяснить, в чем же реальные преимущества «десятки» перед «Самарой», каковы ее достоинства и что лучше – подержанная иномарка 5-10-летней давности или новый автомобиль «десятого» семейства из Тольятти?

Безусловно, что любая модификация «десятки» – современный автомобиль, и как бы ни язвили иные критики, но именно автомобили этого семейства являются объективной реальностью обозримого будущего для автомобилистов СНГ. Вспомните, как злословили по поводу «зубил» в конце 80-х: и тесная, дескать, «Самара», и шумная, и угловатая… Глядишь, со временем и отношение к «десятке» станет более сдержанным – ну похожа она на беременную антилопу, и что в этом плохого? В конце концов, не самое уродливое животное, да еще и будущая мать… Уже сейчас ясно, что рано или поздно на «десятки» пересядут не только ценители новинок и сторонники технического прогресса вообще, но и те, кто в настоящее время относится к ВАЗ-2110 cкептически.

Современность «десятки» определяется и широкой гаммой модификаций по сравнению с «Самарой»: три разных двигателя, три кузова, причем речь идет только о серийных моделях!

Выбор силовых агрегатов 2110 удовлетворит и неприхотливых автомобилистов украинской провинции, и «продвинутых» сторонников агрессивного городского стиля езды. Ведь «классический» уже полуторалитровый двигатель 21083 с карбюратором досконально изучен, его обслуживание и ремонт не вызывают проблем даже в полевых условиях, а более «навороченные» двигатели обеспечивают достойную динамику и относительно высокую максимальную скорость при умеренном расходе топлива. Этим особенно отличается 16-клапанный вариант мощностью 94 л.с. оснащенный системой распределенного впрыска топлива (21103), хотя и 8-клапанный впрысковый (21102) не разочаровывает. Правда, на любой «десятке» немного смущает характерная и для «Самар» «передаточная ступенька» между первой и второй передачей, из-за которой возникает необходимость в более сильной, чем обычно, «раскрутке» двигателя. Однако такая особенность не является большим недостатком – не так уже и плохо, когда вторая передача ближе к третьей, чем к первой…

Кроме того, «десятка» предлагается как с кузовом седан (ВАЗ-2110), так и универсал (ВАЗ-2111), и это радует всех поклонников переднеприводных автомобилей из Тольятти. Наконец-то в России выпускают современный переднеприводный универсал, а ведь еще до недавнего времени любители «сараеподобных» автомобилей довольствовались лишь устаревшей «четверкой» и не менее «музейным» нижегородским универсалом.

Для любителей динамичных хэтчбеков выпускается ВАЗ-2112, который оснащается исключительно 16-клапанным двигателем, 14-дюймовыми колесами и вентилируемыми дисковыми тормозами передних колес. Различные варианты сочетания кузовов и двигателей позволяют выбрать нужный тип кузова и определиться с мощностью двигателя исходя из собственного темперамента и финансовых возможностей, однако для любителей «подороже и погорячее» в ОПП ВАЗа малыми сериями собирают и многие другие автомобили, принадлежащие к этому семейству. Скажем, обеспеченные «гонщики» наверняка обратят внимание на ВАЗ-21106, который оснащается 2-литровым двигателем Opel C 20XE мощностью 150 л.с.(!), 15-дюймовыми колесами и спортивной подвеской, благодаря чему «миролюбивая» на первый взгляд машина «сделает» многих «горячих европейцев» вроде VW Golf GTI. Зато VIP-персоны по достоинству оценят ВАЗ-21108 «Премъер», который отличается не только удлиненной базой, но и богатым оснащением, а также более пропорциональным внешним видом. В настоящее время идут испытания полноприводного универсала с 2-литровым двигателем, ходовые качества которого оценены на весьма высоком уровне, а для «джиповодов» создана необычная «десятка», которая состоит из «десятого» кузова и агрегатов «Нивы» (постоянный полный привод!). Но самый стильный проект – двухдверное купе (!) с «опелевским» силовым агрегатом и спортивной подвеской. Одним словом, гамма модификаций этого семейства , по «советским» меркам, довольно широкая и предоставляет за относительно небольшие деньги весьма существенную возможность – право выбора.

Как известно, ВАЗ-2110 базируется на агрегатах «Самары», однако это отнюдь не значит, что «десятка» – это та же «Самара», только с «пухлым» кузовом. На самом деле ВАЗ-2110 – автомобиль следующего поколения, многие отличия которого позволяют считать его не только относительно современным, но и более комфортабельным. Технически «десятка» и «Самара» весьма близки, однако есть нюансы: модернизированный двигатель и подвеска с другими настройками, усовершенствованные тормоза. К тому же, автомобили этого семейства могут оснащаться 14-дюймовыми колесами , фарами знаменитой фирмы «Bosch», электростеклоподъемниками, центрально блокируемыми замками дверей, комбинацией приборов немецкой фирмы VDO с электронным одометром, регулируемой рулевой колонкой… Отрадно, что любая «десятка» оборудована отопителем с автоматическим управлением, который поддерживает заданную температуру в салоне, двойными уплотнителями дверей, клеенными стеклами и газовыми упорами капота – все это приятно удивляет не только бывших владельцев «Самар».

Однако следует отметить, что «десятка», как и любой недорогой российский автомобиль, частенько огорчает владельцев многочисленными огрехами сборки и нестабильным качеством комплектующих. В принципе, большие зазоры кузовных деталей, плохо подогнанные панели и торщачие в разные стороны фонари и бамперы не столько разочаровывают, сколько снижают престижность этого автомобиля. После покупки нужно быть готовым к тому, что многие детали, узлы и механизмы потребуют подтяжки, чистки и дополнительной регулировки, причем некоторые неисправности назвать мелочью трудно: выход из строя электронного блока управления впрыском топлива в прямом смысле делает «десятку» недвижимостью! Часто у совершенно новых автомобилей возможны сбои в системе питания, провалы в работе двигателя, нестабильные холостые обороты и т.д. Кроме того, многие владельцы мучаются с перегревом двигателей, у других постоянно «плывут» углы установки колес – видимо, кузов не обладает достаточной жесткостью. Предмет постоянной головной боли – электрооборудование: система вентиляции и отопления иногда нагло «глючит», подогревая и без того теплый воздух в салоне, а система диагностики «пугает» контрольной лампой «сheck engine»… Хотя в большинстве случаев ВАЗ-2110 ломается не чаще и не реже остальных ВАЗов и прочих российских автомобилей. К бесспорным достоинствам «десятки» можно отнести и то, что любой «рукастый» автомобилист, привыкший обслуживать автомобиль типа «Самары» самостоятельно, без особых трудностей проведет ТО и ремонт своими силами, чем сэкономит немало времени и денег. Конструкция автомобиля особых нареканий не вызывает, а вот качество деталей иногда наводит на невеселые размышления… Хотя известны случаи, когда «десятки» без особых проблем выхаживали по 50 000 - 60 000 км, так что при тщательном обслуживании до капитального ремонта ВАЗ-2110 пройдет ожидаемые 100-150 тыс.км. Однако многие владельцы вырабатывают ресурс своих автомобилей уже за 30-50 тыс. км, существенно превышая допустимые скоростные режимы. В силу конструктивных особенностей и применяемых ГСМ «десятка» не рассчитана на сколько-нибудь длительную езду на скоростях выше 120-130 км/ч, и частая продолжительная езда «за полтораста» существенно снижает ресурс и cрок службы двигателя и подвески.

Конечно, у ВАЗ-2110 есть недостатки, однако рядом с «Самарой» этот автомобиль выглядит гораздо солиднее, современнее и «дороже» несмотря на слишком тяжеловесную заднюю часть и «недорезанную» заднюю колесную арку. В движении же он отличается не только резвым, хотя и «нервным» двигателем, но и весьма комфортабельной подвеской, что является большим достоинством в условиях отечественных ям и колдобин. «Покладистый» характер и не быстрые, но мягкие реакции на движения «рулем» разочаровывают привыкших к резкости владельцев «Самар», однако такая уравновешенность для семейного автомобиля весьма уместна. Если же владелец «десятки» желает получать настоящее удовольствие от активного вождения, то квалифицированные тюнинговые фирмы без особых проблем и за впечатляющее финансовое вознаграждение превратят «кроткую десяточку» в необузданного и мощного монстра, способного и покорить, и напугать многих!

Однако ВАЗ-2110 конкурирует не только с «родственницами», но и с иномарками, причем как с подержанными (вроде Opel Vectra A и Audi 80 B4) пяти-десятилетней давности, так и с новыми корейскими автомобилями (например, Daewoo Lanos). Разумеется, любая иномарка собрана гораздо тщательнее, да и качество деталей не вызывает явных нареканий. Но… подержанные автомобили иностранного производства за такие деньги обычно предлагаются, что называется, «на пределе». То есть их ресурс исчерпан на 70-80%, а стоимость любой запчасти по сравнению с «десяткой» покажется просто ошеломляющей. ВАЗ-2110, как и любой новый российский автомобиль, не столько разоряет, сколько раздражает частыми мелкими поломками, а вот иномарки «наказывают» по-крупному, и сумма «залета» в любом случае превышает один-два портрета Франклина – для «десятки» за такие деньги вполне реально сделать капитальный ремонт двигателя… Что касается корейских автомобилей, то их ремонтопригодность тоже под большим вопросом, а главное – любое посещение СТО (как с целью прохождения планового ТО, так и для устранения поломок) опустошает карман владельца на значительную сумму. К тому же «десятка», в силу простоты конструкции и доступности запчастей (унифицированных с «Самарой») подлежит и ремонту, и восстановлению практически всегда. А вот иномарки…

Будем надеяться, что ВАЗ прислушается к «гласу народа» и вылечит некоторые «детские болезни», которые портят репутацию самого современного (и дорогого!) автомобиля из Тольятти. В этом случае у «десятки» есть все шансы стать настоящим бестселлером на просторах бывшего СССР, поскольку благодаря сумме факторов (современность конструкции, доступность запчастей, невысокая цена, комфо р табельность и ремонтопригодность) «десятка» почти попадает в десятку! Хотелось бы верить, что в скором будущем серийные ВАЗ-2110 будут по-настоящему качественными, а не «сырыми» и покупатель не пожалеет о выборе, сделанном в пользу автомобиля «десятого» семейства.