Порядок сборки кулисы ваз 2107

Демонтаж КПП с автомобиля ваз 2106, 2107.

Демонтажные работы, разбор коробки передач и ремонтные работы – cложная и трудоемкая работа, которая требует наличия необходимых условий, инструмента и знаний .


Автомобиль следует установить на смотровую яму, отсоединить провода от аккумуляторной батареи.

Перечень работ включает нижеследующие действия:

  • вывод запорной втулки из плоскости расположения узла, вставив отвертку в запорное отверстие втулки;
  • демонтаж стержня рычага; демонтаж втулку демпфера; отдача фиксирующих болтов крышки, которые находятся на днище автомобиля и вынуть рычаг с уплотнителем;
  • отсоединить трубу от выхлопной системы;
  • демонтаж стартер и поэтапное отсоединение провода фонаря (задний ход);
  • демонтаж карданной передачи и гибкого вала;
  • отдача болтов картера сцепления, используя торцевой ключ;
  • отсоединение сцепления от блока;
  • аккуратное извлечение коробки ПП.








Разборка коробки происходит в строго определенной последовательности.

Этапы разборки и сборки коробки ваз 2107, 2106:

  1. подготовка рабочего места для осуществления разборки коробки, инструмента, тару для мелких деталей и крепежа;
  2. очистка агрегата четырёхступенчатой коробки от налипшей грязи и масляных потеков, используя щетку и керосин или растворитель;
  3. подготовка инструмента (ударная отвертка, динамометрический ключ, съемник трехзахватный, фиксирующий клей, сальники валов, прокладки и ветошь);
  4. снятие муфты подшипника выжима и вилку сцепления (выключение);
  5. отсоединение карданного и вторичного валов и извлечение фланца;
  6. отсоединение привода подушки двигателя;
  7. извлечение манжеты шаровой опоры на рычаге переключения;
  8. отдача гайки кронштейна трубки приёма, используя ключ на 13 (торцевой);
  9. съём кронштейна;
  10. откручивание гаек нижней крышки коробки (Ключ №10);
  11. отсоединение и извлечение задней крышки;
  12. аккуратно извлечение крышки, чтобы избежать повреждения и последующей замены внутренней прокладки;
  13. выемка с задней крышки пластиковой заглушки V передачи;
  14. извлечение из проточного желобка крышки с помощью пинцета упорное кольцо, снятие подшипников задней и пятой передачи.

На завершительном этапе разборки КПП авто ваз 2106 и ваз 2107 остается только:

  • изъять сальник вала (вторичного);
  • выпрессовать задний подшипник;
  • снять кольцо вторичного вала.

Разборка коробки передач окончена . Можно приступать к ревизии агрегата на предмет изношенности, неисправности – шестерён первой и второй передачи, синхронизаторов, трески и хрусты, муфт сигнализатора коробки, состояние зубьев сцепления, зазоров между ними, шестерёнки заднего хода, вилки со штоком, проверка состояния напыления.

Сборка КПП ваз 2106 и ваз 2107 производится в обратной последовательности после дефектовки агрегата и замены изношенных узлов и деталей.

Ремонт

Ремонт пятиступенчатой коробки передач автомобилей ваз 2106, 2107 осуществляется в случаях наблюдения повышенного шум, тяжелого, нечеткого переключение передач. Эти факторы сигнализируют о том, что коробка требует ремонтных работ.
Существует множество причин, влияющих на некорректную работу КПП:

  • износ шарнира рычага переключения и его лунок, проявляется самопроизвольным отключением передачи, и затрудненным переключением;
  • износ подшипников, зубьев шестерен или синхронизаторов;
    отсутствие, либо недостаточное количество смазочного материала проявляется повышенной громкостью в работе и наличием посторонних шумов;
    различного вида деформации деталей;
  • ослабление крепления картера, крышек, износ сальников и прокладки приводят к утечке трансмиссионного масла, что может привести к значительной поломке коробки передач.

Для выявления причин требуется полная разборка КПП. После диагностики и определения причины поломки коробки передач, следует заменить неработающие узлы и детали. Также не помешает замена еще работающих, но с большим уровнем износа узлов коробки.
Осматриваем: сцепление, картеры, крышку на предмет обнаружения трещинок, шероховатости поверхностей, пробоин, вмятин и т.п.
Незначительные сколы допустимо удалить шкуркой. Сильные повреждения сигнализируют о замене дефективных деталей. Рекомендуется проверить посадку под подшипники на предмет износа и механических повреждений. При повреждениях, рекомендуется осуществить замену картеров.

Проверить вилки и штоков переключения, сальники, подшипники коробки ваз 2108 ваз 2109. Если наблюдаются вмятины, шероховатости, лунки под фиксаторами – рекомендуется заменить штоки. Необходимо проверите состояние вилок переключения передач. Вогнуты вилки, изношены необходимо заменить.

Утечка масла через сальники, износ рабочей кромки говорит о необходимости срочной замены узла. Внешний вид подшипников ваз 2106, раковин беговых дорожек и тела качения коробки ВАЗ 2107, следы давления тел качения, повреждения сепараторов подшипников – характеризуется как дефект и рекомендуется заменить все узлы, как и замятые прокладки с повреждениями.

Трансмиссия


Коробка передач модели ВАЗ 2106, пребывает в постоянном движении, элементы, из которых она состоит, непрерывно нагреваются. Чтобы остановить их быстрый износ, в КПП заливают трансмиссионное масло.

Требуемый объем масла, для нормального функционирования коробки, равен 1,35 литра. Механизм необходимо регулярно осматривать, на наличие утечки масла. Проверка уровня жидкости, осуществляется, в зависимости срока эксплуатации или километража – раз в год, или раз на 15 000 км пробега. Замена смазочной жидкости, проводится не реже , чем 1 раз в 5 лет, или раз на 50 000 км пробега.

Механизмы, соединяющие двигатель с ведущими колесами, называют трансмиссионными. Коробка передач, сцепление, коробка отбора мощности, раздаточная коробка, ведущий мост, дифференциал и карданные валы входят в трансмиссионную систему автомобиля.

Коробка передач отвечает за крутящий момент, скорость и направление движения автомобиля.
Сцепление обеспечивает плавный переход переключения передач в коробке за счет кратковременного отсоединения двигателя от коробки.

Карданная и главная передачи коробки передают крутящий момент к колесам автомобиля.
Дифференциал обеспечивает распределение крутящего момента между колесами.

Трансмиссии автомобилей разделяются на следующие типы:
Механическая . Самый простой вид трансмиссии, с механической коробкой, содержащей в себе только шестеренчатые и фрикционные устройства. Тип трансмиссии отличается высокой надежностью, простотой эксплуатации и обслуживания, небольшими габаритами и высоким коэффициентом полезного действия.

Электромеханическая . Преобразует механическую энергию в электрическую и обратно. Обеспечивает автоматического изменения крутящего момента и силы тяги более широкого диапазона. Минусы – большой вес, габариты и высокая стоимость.

Гидромеханическая трансмиссия автоматически изменяет крутящий момент, снабжена автоматической коробкой передач. К минусам можно отнести низкий КПД, наличие специальной охлаждающей системы и большие габариты.

Гидравлическая трансмиссия обеспечивает безударное переключение передач с помощью специальной гидромуфты. Недостатком является наличие отдельной гидромуфты.

Коробка передач

Коробка передач (пяти ступенчатая, четырёхступенчатая) – это один из узлов в конструкции автомобиля, с помощью которого регулируется передача мощности от двигателя к ведущим колесам в виде крутящего момента. Одна из важнейших функций КПП – отключать передачу крутящего момента от трансмиссии, что позволяет работать двигателю на холостом ходу, не приводя автомобиль в движение.

В механической коробке передач эта функция приводится в действие при помощи сцепления. Приводится в действие механическим воздействием (вручную). Этот тип переключения между передачами считается самым надежным. Он прост в эксплуатации, и обладает достаточно высокой мощностью. Недостатками являются потеря КПД четырехступенчатой коробки за счет трения шестерни, постоянное ручное переключение рычага, нажатия сцепления – механизм подключения или отключения двигателя к (от) системы передачи (механической коробки).

Автоматическая коробка пятиступенчатая передач, переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от выбранного режима езды. Водитель задает направление движения рычагом (вперед либо назад). Не отличаются повышенной мощностью.

КПП «Робот» разработана на основе «механики», но управление здесь механическое. Автомобиль, оснащенный роботизированной коробкой передач, настраивается на любой стиль вождения. В «роботе» повышен коэффициент полезного действия, так как при разработке применены два вала. РКПП отличается своей компактностью и повышенным уровнем надежности.

Автомобили, оснащенные вариатором, мир увидели недавно. Доступно плавное переключение скорости. Автомобиль лёгок в управлении. Пока вариатор не доступен для грузовых и миниатюрных машин.

«Передача» осуществляется набором шестерён, которые работая синхронизировано одновременно, регулируют отношение скорости двигателя и скорости колёс. Термин описывает каждую скорость коробки передач. В автоматической коробке электрическая часть автоматически выбирает необходимый вал с шестерёнками для оптимизации передачи крутящего момента. В механической трансмиссии водитель самостоятельно осуществляет выбор необходимой скорости. Передаточное отношение: это показатель отношения частот вращения ведомого вала к частотам вращения ведущего.

Переделываем четырёхступенчатую кпп на пятиступенчатую

Как переделать четырехступенчатую коробку передач на пятиступенчатую в автомобилях ваз 2106,2107?
Первичный вал четвёрки (ступка) ВАЗ 2106 обладает 17 зубьями на главной шестерне, каждому валу соответствует промежуточный. Промежуточный вал характеризуется 28 зубьями и модулем.

Вал пятёрки (ступка) Ваз 2107 не отличается конфигурацией шестерён. Единственное отличие – отверстие с резьбой, используется для крепления блока дополнительной передачи. Его возможно приобрести отдельно. Детали универсальны.

Переделать коробку передач с 4-х ступки на 5-и ступенчатую вполне реально. Принцип работы и основные детали в коробках ваз 2106, 2107 не имеют существенных различий. Механизмы, последовательность смены передач, картер, первичный и вторичный вал и их крепеж – идентичны.

Для того, чтобы добавить пятую передачу на 4-х ступку, рекомендуется заранее подготовить следующие детали:

  • промежуточные и вторичные валы;
  • блок шестерен для пятой передачи (в состав входят – ступицы, муфты, шестерёнки синхронизатора, шестерёнки пятой передачи, заднего хода, масляные шайбы);
  • комплект штоков;
  • вилка включения пятой передачи и заднего хода;
  • механизм выбора положения «передачи».
  • Ось промежуточной шестерёнки заднего хода в четвёрке снабжена двумя опорами, одна из которых находится в картере коробки, вторая находится на задней крышке. В пятёрке нет опоры на крышке. Шестерню оставляем родную – заменяется осевую направляющую.
    Крышку четвёрки необходимо заменить , ведь пятая передача в нее не вмещается .
  • Требует замены приводной блок переключения передач,
  • опора силового узла модернизированная,
  • подшипник блока шестерёнок,
  • датчик подключения сигналов заднего хода.

Операции показываем на пятиступенчатой коробке передач. Большинство операций по разборке и сборке четырехступенчатой коробки передач аналогичны.

Сливаем из коробки передач масло, снимаем вилку сцепления и подшипник выключения сцепления. Демонтируем эластичную муфту и фланец со вторичного вала, отворачиваем выключатель-света заднего хода (см. соответствующие разделы).

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробку передач. Для наглядности эти операции показываем на снятой коробке передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач…

…и вынимаем механизм выбора передач.

Соединение уплотнено прокладкой.

Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,…

…и снимаем блокировочную пластину.

Отвернув еще одну гайку,…

…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

В гнездах корпуса установлены резиновые уплотнительные кольца болтов.

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Снимаем фланец с защитным чехлом и верхнюю прокладку корпуса.

Снимаем шайбу и пружину.

Снимаем сферическую шайбу…

…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Снимаем крышку…

…и уплотнительную прокладку.

Снимаем прокладку крышки.

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода.

…поддеваем ролики подшипника отверткой…

… и вынимаем ролики из сепаратора.

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором - металлическим шариком…

…и маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить передачу заднего хода или V передачу, освобождаем вилку включения данной передачи. Для этого.

…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Вынимаем болт.

…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Снимаем втулку шестерни V передачи,…

…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора,…

…ступицу…

…и муфту синхронизатора.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…

…снимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода.

Снимаем крышку и прокладку.

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

…вынимаем его.

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I-II и III — IVпередач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи - заднего хода и штоком включения III-IV передач).

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Отвернув гайки крепления картера сцепления, разделяем картеры сцепления и коробки передач. (см. «).

Снимаем прокладку.

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

Снимаем зажимную шайбу подшипника.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…

…и вынимаем подшипник.

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Сдвинув промежуточный вал назад,…

…вынимаем его из картера коробки передач.

Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,…

…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

…и снимаем его.

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала…

…и спрессовываем подшипник.

Щипцами разжимаем установочное кольцо…

…и снимаем его.

Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…

…и снимаем его.

Снимаем блокирующее кольцо…

…и пружину синхронизатора.

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

Снимаем вилки включения I — II, III — IV передач.

Снимаем муфту синхронизатора включения I — II передач.

Снимаем ступицу синхронизатора.

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

…щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем ступицу синхронизатора III -IV передач…

…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Основное отличие при разборке четырехступенчатой коробки передач заключается в демонтаже элементов передачи заднего хода.

После снятия задней крышки снимаем с вторичного вала его задний (шариковый) подшипник и ведущую шестерню привода спидометра. Затем…

…головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода.

Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку.

Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала…

…и снимаем ведущую шестерню передачи заднего хода и пружинную шайбу.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника.

…отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками…

…и надеваем его на внутреннее кольцо подшипника (снятое с вала).

При сборке первичного вала подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.

Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.

Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.

Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.

При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

91. Удерживая блокирующее кольцо муфты синхронизатора IV передачи рукой, щипцами раздвигаем и снимаем стопорное кольцо.
92. Постепенно отпуская блокирующее кольцо, снимаем его и пружину синхронизатора IV передачи.
93. Аналогично разбираем механизмы синхронизаторов других передач.

Сборка коробки передач автомобиля ваз 2107
Примечание
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений деталей приведены в приложениях (см. «Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле ваз 2107»).

Перед сборкой коробки передач промываем все детали уайт-спиритом или керосином и продуваем сжатым воздухом. Промываем и продуваем сжатым воздухом подшипники коробки передач. Осматриваем и заменяем изношенные детали коробки передач. На деталях не должно быть повреждений и следов чрезмерного износа, а на сопрягаемых поверхностях деталей - следов задиров.
Стенки картера коробки передач должны быть без трещин, а гнезда подшипников без следов износа или повреждений. На контактных поверхностях разъемов картера коробки передач, картера сцепления и задней крышки не должно быть повреждений, вызывающих расхождения осей валов и недостаточную герметичность.
На валах коробки передач ваз 2107 не допускаются повреждения или чрезмерный износ рабочих поверхностей и шлицев. Незначительные неровности поверхностей допускается устранять мелкозернистой наждачной бумагой, при наличии больших повреждений или деформаций вал необходимо заменить новым.
У подшипников коробки передач не должно быть признаков разрушения дорожек, сепараторов, шариков или роликов, при повороте колец подшипника качение должно быть плавным. При ремонте коробки передач со значительным пробегом автомобиля ваз 2107 (100 тыс. км и более) целесообразно заменить все подшипники новыми, независимо от их текущего состояния.
Не допускается чрезмерный износ и выкрашивание зубьев шестерен и синхронизаторов, рабочая поверхность зубьев должна быть гладкой. Также не допускается деформация вилок включения передач, штоки вилок коробки передач должны свободно скользить без значительного зазора в отверстиях картера коробки передач.
На ступицах муфт включения передач не должно быть следов заедания.
Фрикционные поверхности блокирующих колец должны иметь насечку. В случае износа насечки блокирующее кольцо заменяем новым.
1. Все прокладки и сальники коробки передач заменяем новыми.
2. Перед установкой сальников коробки передач рабочие поверхности сальников смазываем тонким слоем пластичной смазки.
3. При сборке коробки передач все детали смазываем трансмиссионным маслом.
4. При сборке блоков шестерен на валах, устанавливая стопорные кольца, осаживаем их отверткой до полной фиксации колец.
5. При установке подшипников на валы усилие прикладываем к внутренним кольцам, а при установке в отверстия картеров - к наружным.
6. Подходящей по диаметру оправкой запрессовываем сальник первичного вала в переднюю крышку.
7. Дальнейшая сборка коробки передач автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. Перед установкой коробки на автомобиль ваз 2107 проверяем четкость включения всех передач.

Страница 1 из 3

Основные работы по ремонту пятиступенчатой коробки передач схожи с ремонтом четырехступенчатой коробки передач. Разборка и сборка четырехступенчатой коробки описана в статье – «Ремонт КПП ».

У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи. На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.

Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:

Если меняется шайба, то вторичный вал и ступицу ставим «старой» конструкции;

Если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструкции, то их меняем комплектно, то есть при замене ступицы заменяем и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайбу не устанавливаем.

1.Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.

Можно зажать большим ленточным хомутом эластичную муфту

2. Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.

Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра.

3. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и...

4...снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.

5. Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и...

КПП ваз 2107 является одной из главных частей транспортного средства. Если КПП неисправна, то на трассу выезжать не стоит, так как это может привести к аварийной ситуации. Ввиду того, что устройство КПП ваз 2107 достаточно простое, то и самостоятельно ее починить, для людей, хоть немного понимающих в автомобилях, не составит большого труда.

Если говорить в общем, то ремонт коробки передач условно состоит из двух этапов:

  1. КПП снимается с автомобиля;
  2. Непосредственно начало ремонта;

Каждой фазе присущи своя последовательность действий. Их мы и рассмотрим для каждого этапа отдельно.

На заметку. Процесс ремонта обычной коробки передач и ремонт КПП 5 ваз 2107 одинаков.


Основные неполадки КПП ваз 2107

Неисправностей КПП может быть много, но самые частые из них:

  1. Шум в КПП. Причиной может быть стирание подшипников, недостаток масла в КПП;
  2. Смена передач происходит с затруднением. Частой причиной может быть поломка рычага, который отвечает за смену скоростей;
  3. Вытекание масла. Причины: изношенные сальники, ослабленные крепление крышечек картера.

Конечно, это далеко не все неполадки, которые могут возникнуть с коробкой передач.

Первый этап. Снимаем коробку передач с автомобиля

  • убирается стартер;
  • извлекается "крестовина";
  • отсоединяется опорная поперечина силового устройства;
  • необходимо снять гибкий вал, которой присоединен к приводу спидометра;
  • цилиндр гидропривода необходимо отделить от картера. Важно! Шланг, присоединенный к нему, трогать не нужно;
  • убираем болты, обеспечивающие фиксацию крышки картера сцепления, при помощи ключа на десять;
  • необходимо установить опору под КПП;
  • необходимо взять удлинитель и одеть его на ключ 19, торцевого типа;
  • при помощи ключа и шарнира "крестовины" нужно отвернуть болты, фиксирующие блок цилиндра со сцеплением;
  • при помощи отвертки, которая был вставлена в зазор, необходимо отжать сцепление от цилиндра;
  • удаляем стартер из втулок направления;
  • первичный вал кпп ваз 2107 необходимо вывести из ступицы ведомого диска;
  • вытесняем вал первичного типа из внутри кольца подшипника, находящего в коленвале;
  • и наконец, удаляем коробку передач из автомобиля.

Второй этап. Разбор и непосредственный ремонт

Перед тем как начать ремонт, необходимо очистить внешнюю часть КПП, используя щетку, и промыть ее керосином. Теперь можно начинать. С КПП убирается вилка, отключающую сцепление и выжимной подшипник в муфте. Вал вторичного типа отделяем от вала карданного ЭФ и проводим отсоединение кромки ЭФ от вала вторичного. Затем отделяем весь блок силового агрегата. Проводим извлечение привода спидометра.

  1. Из шаровой опоры необходимо извлечь манжету;
  2. Отвернуть три крепежных гайки, которые осуществляют фиксацию рычага переключения к картеру сзади;
  3. Уплотнительная прокладка снимается со шпильки;
  4. С помощью ключа торцевого типа, расслабляются гайки, которые крепят опоры (кронштейн) приемной трубы;
  5. Эта опора вынимается и снимается болт, который находится между ними;
  6. Гайки, которые крепям крышку сзади, необходимо отвернуть при помощи ключа на тринадцать;
  7. При помощи торцового ключа на 10, выкручиваем 10 гаек, фиксирующих нижнюю крышку коробки;
  8. После чего убирается крышка и вынимается прокладка из-под нее;


В случае если гайки выворачиваются одновременно со шпильками, то будет разумно использовать клей фиксации. Перед его нанесением на отверстия резьбы и на шпильки, необходимо все их предварительно промыть растворителем. После выполнения этой процедуры, необходимо взять ключ на 30 и открутить гайку, которая фиксирует заднюю крышку. Увидеть ее можно внутри самого картера.

После чего нужно вынуть заднюю крышку. Важно! Необходимо поставить вторую передачу. Достаем заглушку, сделанную из пластмассы, которая расположена на крышке сзади, при помощи щипчиков или пинцета нужно достать упорное кольцо. И наконец, достаем кольцо вторичного вала, которое расположено внутри.

Иногда появляется необходимость замены подшипников. Так вот, замена подшипников КПП ваз 2107 будет осуществлять по следующему алгоритму:

  1. Кольцо стопорного типа убирается с обоймы, находящейся снаружи;
  2. Используя съемник, снимается кольцо;
  3. После чего достаем старый подшипник и вставляем новый, после чего ставим на место кольцо стопорного типа.

На этом разборка КПП ваз2107 закончена. Теперь можно заменить все непригодные детали.