Какие стеклоподъемники

Современным водителям даже в голову не придет мысль о том, что автомобиль может существовать без стеклоподъемника. Ведь благодаря ему можно простым нажатием кнопки или поворотами рычага опустить и поднять стекло в автомобильной двери. А это, в свою очередь, позволяет проветрить салон, покурить прямо во время движения, или же передать сотруднику ГАИ документы на машину. Мы все так привыкли к такому благу, что, когда стекло вдруг начинает заедать и не поднимается – мы сразу едем в СТО, чтобы нам помогли отремонтировать стеклоподъемник. На самом деле, в этом механизме нет ничего сложного, и устранить его неисправности вполне можно и без помощи специалистов.

В нижеприведенной статье мы ознакомим Вас с тросовым механизмом привода стеклоподъемника. Отдельно остановимся на том, как заменить трос в случае его разрыва и какие еще могут случиться «неприятности» с этим элементом.

1. Немного о стеклоподъемниках и их разновидностях

Даже маленький ребенок знает, что стеклоподъемник – это специальное устройство, которое позволяет поднимать и опускать боковое стекло автомобиля. Но если быть более точным, то стеклоподъемник – это механизм, который управляет стеклами автомобиля в соответствии с запросами автовладельца. На разных автомобилях можно встретить разные виды этих механизмов:

- механические , которые приводятся в действие путем вращения специального рычага/ручки на внутренней части автомобильной двери;

- электрические – стеклоподъемник, который запускается благодаря нажатию кнопки переключателя, которая располагается на соответствующей двери или же на поручне. Данный вид полностью вытеснил механические стеклоподъемники, которые сегодня можно встретить исключительно на старых авто;

- автоматические , благодаря которым стекла будут подниматься автоматически одновременно с блокировкой замков автомобиля (зачастую такой механизм связывается с противоугонной системой автомобиля). Они устанавливаются параллельно с электрическими механизмами.

Что же касается конструкционных особенностей стеклоподъемника, то они практически ничем не отличаются, независимо от представленного вида механизма. То есть, в современных электрических стеклоподъемниках используется та же конструкция, что и в механических : когда водитель/пассажир нажимает на кнопку/ручку стеклоподъемника, внутри двери в действие приходит специальный механизм, который поднимает металлическую опору вместе со стеклом, которое в ней крепится. Стекло перемещается исключительно по вертикальной направляющей, а его движение сверху ограничивается уплотнителем окна, а снизу – плотным резиновым демпфером.

Устройство и принцип работы автомобильных стеклоподъемников

Когда речь идет об устройстве стеклоподъемника автомобиля, необходимо отдельно обращать внимание на:

- механизм привода стекла. В зависимости от вида самого стеклоподъемника, он может быть как механическим, так и электрическим. Механический механизм привода – это рукоятка/ручка, которая располагается на внутренней стороне двери. Механические вращения рукоятки, которые выполняет водитель/пассажир, передаются на шестерню приводного механизма и также приводят к ее вращению.

Что же касается электрического механизма привода, то он приводится в действие благодаря реверсивному двигателю, который, в свою очередь, запускает в действие специальная кнопка на подлокотнике водителя/пассажира. Реверсивный двигатель и кнопка привода связываются между собою проводами. Именно двигатель и заставляет вращаться шестерню приводного механизма (используется червячная передача);

- механизм подъема стекла. Он соединен с приводным механизмом, однако задача подъемного механизма – это перемещение стекла в заданное водителем положение.

Основных видов механизмов стеклоподъемников существует всего три, и делятся они независимо от того, электрическим или механическим является привод этого устройства. Сначала рассмотрим рычажный и реечный виды.

Рычажный механизм подъема автомобильного стекла

Этот механизм делится еще на три подвида:

однорычажный , в конструкцию которого входят рычаг, зубчатое колесо, на котором закреплен рычаг, пластины (они крепятся к стеклу и позволяют изменять его положение). На конце такого рычага обязательно располагается «ползун» - приспособление, которое и перемещает пластину вместе со стеклом. Зубчатое колесо такого стеклоподъемника вращается благодаря шестерне приводного механизма, то есть, когда рычаг поднимается – поднимается и ползун, когда он опускается – ползун также опускается. Все эти действия непосредственно влияют на опускание и поднимание стекла;

двухрычажный стеклоподъемник имеет схожую конструкцию с вышеописанным однорычажным, но является более осложненным вариантом. В первую очередь, из-за того, что в нем присутствуют два рычага – основной, как и в вышеописанном случае, и дополнительный, который крепится к основному.

К дополнительному рычагу сверху и снизу прикреплены ползуны, верхний из которых позволяет перемещать пластину со стеклом, а нижний передвигается по пластине, закрепленной внутри автомобильной двери. Благодаря такой конструкции стеклоподъемник становится более надежным и уменьшается вероятность перекоса стекла во время его подъема/опускания.

двухрычажный колесный стеклоподъемник укомплектован при помощи двух зубчатых колес. Они устанавливаются с правой и с левой стороны шестерни приводного механизма, что позволяет ей цеплять оба колеса. При этом, ползун установлен на каждом из зубчатых колес, которые и перемещают пластину со стеклом.

Главное достоинство рычажных механизмов стеклоподъемника – это их компактность и надежность в эксплуатации. Большим достоинством является и то, что их можно без лишних усилий как монтировать, так и демонтировать. Благодаря универсальности конструкции, такой механизм можно без труда установить на любую модель автомобиля.

Но есть у рычажных механизмов и свой недостаток – движению стекла невозможно придать равномерного движения. Вначале оно начинает передвигаться быстро, а потом все медленнее и медленнее, иногда наблюдаются даже рывки.

Конструкционные особенности реечного механизма подъема стекла

Такой механизм встречается реже всего. Суть его заключается в том, что по вертикальной зубчатой рейке вниз и вверх передвигается пластина со стеклом. Ее движение провоцируется поворотом зубчатого колеса, которое устанавливается непосредственно на пластине. В свою очередь, зубчатое колесо цепляется шестерней приводного механизма. Как результат – стекло может как подниматься, так и опускаться.

Преимущество такой установки опять же кроется в ее надежности. В отличии от тросового механизма, который мы рассмотрим немного ниже, со временем стекло не начнет падать или неравномерно подниматься. В данном варианте стеклоподъемника стекло опускается и поднимается очень плавно и мягко. Однако, сама конструкция реечного стеклоподъемника является очень массивной, поэтому установить ее в небольшое внутреннее пространство двери обычного легкового автомобиля не является возможным.

2. Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в автомобиле

Ну вот мы, наконец-то, и добрались до тросового механизма подъема стекла, о котором собираемся сегодня рассказать более подробно. Конструкция такого устройства являет собой гибкий элемент (как правило треугольной формы),который устанавливается внутри автомобильной двери.

В основании треугольника располагается вертикальная направляющая труба, на концах которой крепятся два ролика – они и являются вершинами треугольника. Непосредственно от них отходит трос и направляется в третью вершину – приводной барабан. Последний из них располагается прямо напротив середины вертикально расположенной направляющей трубы.

Для того, чтобы сила трения была как можно больше, на приводной барабан постоянно намотано несколько витков троса. Как же работает эта конструкция?

1. К тросу крепится специальная пластина, движение которой происходит по вертикальной направляющей трубе механизма.

2. Пластина соединяется непосредственно с нижней кромкой стекла автомобильной двери.

3. Когда водитель провоцирует нажатием кнопки или вращением ручки движение шестерни приводного механизма, вращения передаются и на приводной барабан. Благодаря этому, с одной стороны трос наматывается на барабан, а с другой стороны наоборот, разматывается.

4. Все эти процессы провоцируют движение стекла вверх или вниз.

Теперь попробуем объяснить, почему же мы решили сделать такой акцент именно на тросовом механизме. Дело в том, что из-за постоянного напряжения сам трос со временем начинает терять свою эластичность и растягиваться. Подобное предусмотрено в самой конструкции этого устройства: один из роликов обязательно напружинен, что позволяет создавать натяжение, если трос растягивается слишком сильно (иногда в конструкцию добавляют не просто подпружиненный ролик, а непосредственно саму пружину). Однако, и это не всегда спасает от негативных последствий растяжения троса.

В случаях, когда автомобильное стекло очень широкое, удержать его в ровном положении одному тросу не удается. Поэтому, во избежание перекосов, используют две вертикальные направляющие трубы, через которые проходит трос и удерживает стекло в двух местах. Внешне такая конструкция выглядит как два треугольника, которые имеют одну вершину в приводном барабане.

Данный механизм стеклоподъемника является наиболее распространенным. Связано это с тем, что он имеет очень компактную конструкцию, которая прекрасно подходит для установки в автомобили небольших размеров. Но опять же, вспомним, у тросового механизма есть один большой недостаток – тросик может разрываться, что делает невозможным управление передвижением стекла. Другими словами, такой механизм нельзя назвать достаточно надежным и долговечным. Давайте же попробуем детальнее разобраться, какие именно неисправности тросика стеклоподъемника возникают чаще всего.

3. В чем заключаются и как возникают неисправности тросика стеклоподъемника?

В целом, неисправностей тросика стеклоподъемника может быть три:

- перетирание и разрыв;

Растягивание;

Закручивание.

Правда, это не единственные неисправности, которые могут случиться с тросовым механизмом стеклоподъемника. Причин, по которым происходит износ этого устройства, может быть очень много. В первую очередь, подобная ситуация может быть вызвана неправильной установкой всего механизма стеклоподъемника. Второй, не менее распространенной причиной проявления различного рода неисправностей в его работе может быть попадание в паз стекла различных посторонних предметов. Понять, что механизм работает неправильно, можно благодаря следующим признакам:

- посторонние звуки, которыми сопровождается поднимание или опускание стекла;

Замедление процесса открывания стекла;

Заклинивание стекла в одном положении;

Рывки при попытках поднять или же опустить стекло;

Полное отсутствие реакций механизма на нажатие клавиш стеклоподъемника.

Следует отметить, что ослабление тонкого металлического тросика может происходить не только по причине его износа, но и из-за поломок двух фиксирующих пластмассовых деталей. Это может стать причиной того, что стекло просто падает внутрь двери и не поднимается. В таком случае замене будет подлежать совсем не тросик, а именно эти два фиксатора.

Если на автомобиле установлен , то неисправности могут возникать в связи с его двигателем и его неправильной работой. В этом случае, возможно, потребуется замена всего узла механизма. Благо, подобные ситуации возникают не так часто. В большинстве случаев в ремонтных работах предполагается замена тросика стеклоподъемника, о чем и пойдет речь далее.

4. Как заменить тросик стеклоподъемника своими руками?

Сегодня многие автолюбители отказываются обращаться на СТО, если проблему с автомобилем вполне можно решить без посторонней помощи. Да и в ценовом отношении подобное решение является наиболее рациональным, поскольку заказать тросик для своего автомобиля в интернете можно намного дешевле, нежели его могут попытаться Вам продать на том же СТО. Да еще и за работу специалистам придется платить. Так что, лучше закатать рукава и приступить к выполнению следующих действий:

1. Покупаем тросик для своего автомобиля. Можно отправиться в обычный магазин или же воспользоваться интернетом, это уже зависит от срочности. Рекомендуется сверить год выпуска автомобиля и тросика, а также его предназначение (для какой именно двери).

2. Снимаем обшивку с внутренней стороны двери. Для этого необходимо открутить два винта: один под накладкой автомобильного динамика возле большой ручки, второй – сверху нижнего лотка. Однако, в этом вопросе лучше ориентируйтесь на свою модель автомобиля. Дергаем за со всех сторон, тем самым стимулируя открывание клипс. Отключаем проводок Вашего стеклоподъемника, если он подключен к электрике. Можно также снять тросик от замка, но это не обязательно, поскольку он Вам мешать не будет.

3. Снимаем с корпуса черные лючки, динамики и моторчик. После этого нам ничто не будет мешать полноценно оценить ситуацию, которая сложилась со стеклоподъемником, и определить, в чем именно заключается неисправность. Если причина все же кроется в тросике – продолжаем следовать пунктам нашей инструкции.

4. Откручиваем болты, которые крепят стекло, и вытаскиваем его с двери, чтобы случайно не повредить при выполнении следующих манипуляций.

5. Когда стекло уже вытащено, тросики по естественным причинам ослабевают, и их также можно очень легко снять. Сначала снимаем его с боковых роликов, потом из крепления стекла необходимо вытолкать само крепление тросика и, наконец-то, снять его с верхнего барабана.

6. Теперь берем новый трос и устанавливаем его в то же положение, в котором находился старый. Но перед этим не забудьте почистить все ролики и барабан, чтобы сделать эксплуатацию нового элемента как можно более продолжительным.

7. Для того, чтобы завершить натяжку тросика, необходимо вытащить из большого пружинного блока гвоздик. Также, не забудьте смазать ролики и их направляющие.

8. Теперь можно ставить стекло обратно, затянуть болты и обязательно проверить, как работает стеклоподъемник после осуществленных Вами манипуляций.

9. Возвращаем на прежнее место моторчик, лючки и динамики, защелкиваем и закрепляем обратно обшивку двери.

10. Теперь остается лишь повторно проверить работоспособность стеклоподъемника с новым тросиком и наслаждаться успехами собственной работы.

Надеемся, наша статья помогла Вам больше узнать о стеклоподъемниках и особенностях их функционирования. Поверьте, на всю процедуру по замене тросика у Вас уйдет не больше, чем час - полтора, при этом экономию Вы получите существенную. В любом случае, желаем, чтобы тросик стеклоподъемника в Вашем автомобиле изнашивался как можно реже и повода для таких хлопот у Вас не возникало.

Подписывайтесь на наши ленты в

Это влечет за собой неудобства, особенно в жаркую погоду и для водителей, привыкших курить за рулем. В статье рассматриваются виды стеклоподъемников, а также тросик стеклоподъемника, его устройство, работа и неисправности, дается инструкция по замене.

Разновидности стеклоподъемников

Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.

По принципу работы подъемные устройства делятся на:

  1. Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
  2. Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.

Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.

Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.

Устройство механизма

В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.



Устройство автомобильного стеклоподъемника

Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).

Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.

Рычажный имеет три подвида:

  • однорычажный;
  • двухрычажный;
  • двухрычажный колесный.

Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.

В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.



Реечный тип устройства

Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.


Устройство с тросовым приводом

Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.


Типичные неисправности троса

Основных неисправностей тросика три:

  • перетирание и обрыв;
  • перекручивание;
  • растяжение.

Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

  • стекло заклинивает в одном положении;
  • затрудненное передвижение стекла;
  • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
  • рывки при движении.

Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

Инструкция по замене своими руками

Для проведения замены тросика стеклоподъемника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • новый трос стеклоподъемника;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • бокорезы;
  • алюминиевые зажимы;
  • шило;
  • литол.

Фотогалерея «Меняем трос своими руками»

Перед тем, как поменять тросик стеклоподъемника, нужно отключить привод дверей и тягу ручки.

Процедура замены состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала снимаем обшивку с двери, выкрутив крепежные элементы и сняв кнопки управления.
  2. Далее отключаем провода питания, если установлен электрический привод.
  3. Затем снимаем все, что может мешать: моторчик, динамики и лючки.
  4. На следующем этапе вынимаем стекло и убираем в сторону, чтобы случайно не разбить во время проведения работ.
  5. После демонтажа стекла тросики ослабнут, их легко можно снять. В первую очередь снимается трос с боковых роликов. Затем необходимо вытолкнуть крепление тросика из крепления стекла. Теперь можно снимать тросик с барабана.
  6. Новая деталь устанавливается так же, как был установлен старый. Перед установкой следует почистить все ролики и барабан от загрязнений, смазать их литолом. Это продлит срок службы устройства.
  7. Для натяжки троса, нужно вытащить гвоздик из пружинного блока.
  8. После установки новой детали сборка двери производится в обратном порядке.

После того, как выполнили замену, необходимо проверить работу механизма подъема стекла.

Стеклоподъемники автомобиля - это механизм, который существует уже много лет и которым оборудуются все модели машин, вне зависимости от их класса и стоимости. В последнее время набирают популярности электроприводы стекол, тогда как более дешевые авто оборудуются механическими системами. Сегодня мы рассмотрим такой важный элемент, как трос механизма стеклоподъемника, и научимся грамотно подбирать его параметры для конкретного автомобиля.

Как это работает?

Принцип работы электрического и механического стеклоподъемников достаточно схож. Глобальная разница заключается в том, что в механических системах ролики и тросик в движение приводят при помощи вращения ручки, расположенной на карте двери. В электрических системах вместо руки движителем стеклоподъемника является моторчик, который подключается к аккумуляторной батарее и управляется при помощи кнопок, расположенных на двери.

Из чего же состоит механизм, и по какому принципу он работает? О том, что является источником движения стекла, уже было сказано выше. Но каким образом ручка или моторчик соединяются со стеклом, и как они приводят его в движение?

Именно для этих целей и служит трос. Тросик представляет собой металлическую витую нить, которая обладает значительным размером и толщиной. Это позволяет тросу выдерживать сколь угодно большие нагрузки и не выходить из строя со временем. Стоит отметить, что трос изготавливается из специальной закаленной стали, и именно это не позволяет ему рваться или переламываться с течением времени.

Тросик не соединяет стекло и ручку стеклоподъемника напрямую. Чтобы снять нагрузку с ручки и рамки стекла и максимально переложить ее на трос, механизм двери оборудуют системой роликов. Тросик натягивается на каждый из роликов и во время вращения ручки приводит во вращение и каждый из вспомогательных элементов. За счет этого трос не перетирается, а его срок службы увеличивается в десятки раз.

Само стекло устанавливается в специальную металлическую рамку, для того чтобы не было необходимости делать крепежные отверстия в самом стекле и подвергать его дополнительной обработке. Стекло в рамке закрепляется к специальной рейке, которая располагается вертикально. При вращении ручки трос натягивается и приводит рамку в движение вдоль рейки. Именно за счет этого движения и происходит открытие и закрытие окна, о котором идет речь.

Подбираем правильно

Тросик, которым оборудуется стеклоподъемник, обладает достаточно большим ресурсом, редко перетирается и выходит из строя. Однако это может произойти, если машине уже много лет или механизм имеет неправильную изначальную настройку.

В этих случаях важно не ошибиться при подборе размеров тросика, которые должны строго соответствовать тем, что указываются в официальной документации. Однако не всегда существует документация, которая четко говорит о том, какой длиной и толщиной должен обладать трос. Чаще всего размер подбирается опытным путем, и, чтобы его выяснить, стоит извлечь старый трос наружу.

Дабы не ошибиться с выбором, размер необходимо брать слегка с запасом, чтобы можно было отрезать лишнее и подогнать параметры наиболее рациональным образом. Если этого не сделать, тросика может банально не хватить, и деньги, потраченные на его покупку, могут считаться выброшенными на ветер.

Для замены всегда рекомендуют вооружаться кусачками. Обычно металл обладает высокой прочностью, и простым инструментом его обрезать крайне трудно. Идеально, если кусачки будут достаточно мощными: это поможет не испортить инструмент и тросик, который может быть обрезан не полностью или неровно.


Все электрические стеклоподъемники имеют трос, и если он сломается, то неисправна будет вся система, иными словами ничего не будет работать. В данном случае вам потребуется замена троса стеклоподъемника, которую вполне можно выполнить самостоятельно дома при это делая все по инструкции.

Согласитесь неприятно когда ломается данный механизм, вы привыкли к нему и как только у вас его отнимают, сразу машина становится значительно менее комфортной чем была. Чаще всего обрывается трос или некоторые механизмы выходят из строя. Некоторые затягивают с ремонтом, так как понятия не имеют, как это делать или же им просто лень. На самом деле в этом нет ничего сложно, давайте начнем постепенно во всем разбираться.

Разновидности

На самом деле механизм не такой уж сложный, основную работу выполняет привод и система занимающаяся поднятием. Но сейчас современный мир и некоторые производители делают свой способ работы и чаще всего они отличаются именно по принципу работы, но также некоторые имеют разное расположение. Вообще существует всего лишь два вида, это электрический и механический. В механическом вам приходится крутить ручку, владельцы старых автомобилей понимают о чем идет речь, а в электрическом достаточно просто нажать кнопку.



Существует два механизма поднятия самого стекла, это тросовый, который наиболее распространенный и реечный, встречающийся достаточно редко. Тросовый работает достаточно просто, крутится трос и за счет этого он создает давление на механизм, который поднимает стекло. Работает все просто, но к сожалению не так надежно как хотелось бы. Трос изнашивается и постепенно работает все хуже и хуже и в конце концов рвется.

Реечный вид поднимает стекло благодаря шестеренкам, которые приводятся в движение с помощью электромотора. Этот вид значительно лучше, не шумит и намного быстрее поднимает стекло. К минусам можно отнести то, что надежность еще меньше, а для того чтобы ее увеличить приходится часто смазывать механизм. Есть еще практически ни одним производителем не используемый вид, который называется рычажным. Суть в том, что рычаги с помощью шестерни вращаются и тем самым поднимают стекло. Это простой механизм, который всех раздражает своей неравномерной работой.



Тросовый механизм

Конструкция этой системы очень простая, основное это трос и барабан, на который он наматывается. Барабан соединен с нижней частью, и она перемещается вместе с тросом. Есть также ролики, которые прикреплены к двери, их задача натягивать трос на барабан и занимается регулировкой силы натяжения.

Некоторые автолюбители используют несколько тросов тем самым увеличивая срок его службы. Также есть люди, которые вовсе заменяют его на какую нибудь цепь или ремень. Собственно с принципом работы мы разобрались, теперь перейдем к замене.



Замена

На самом деле вы можете выполнить все самостоятельно без особых проблем, если будете следовать инструкции. Конечно же для начала ваша задача разобрать дверь, выкручивайте саморезы и снимайте обшивку. Затем нужно снять кнопки и после этого отключить все провода. Это достаточно важная часть, поэтому не забудьте проверить, что все детали отключены от рамы.

Перед вами должен быть мотор, который тоже нужно снять. Мотор расположен на раме, которая прикручена с помощью саморезов и болтов, их тоже нужно открутить и снять раму. После этих операций ваша задача извлечь стекло, только помните, что оно легко разбивается, так что действуйте аккуратно.



Теперь переходим к замене троса стеклоподъемника, найдите шайбу или барабан, он будет в кожухе. Кожух снимается очень просто, открутите болты и он снимется. После этого вы можете увидеть так называемые колодки, их тоже снимайте и после этого снимайте сам трос. Выкидывать старый трос или не, это уже зависит от вас, вдруг где-нибудь пригодится. Теперь все детали самой системы необходимо почистить от пыли и грязи, это необязательно, но почему бы и нет. Теперь новый трос нужно установить в середину, в этом вам помогут фиксаторы и после этого нужно рубашки установить на концы.

Теперь ваша задача отмерить необходимое расстояние и исходя из этого разместить детали, после чего шайбу необходимо провести к кожуху. Теперь собираем механизм, обрезаем лишнюю длину троса. После всего этого проверьте механизм работы, крутите систему туда и обратно и смотрите, чтобы все узлы работали как надо. Если все в порядке, то установить корпус шайбы, соберите дверь обратно в исходное положение.

Во сколько это обойдется



Как вы понимаете вы можете поехать в сервис, и тогда у вас получится максимально возможная сумма за данную работу. Но если вы будете все делать самостоятельно по данной инструкции, то для вас это будет не дорого. Дело в том, что трос стоит около 500-та рублей, а полный ремкомплект чуть больше 1 000 рублей. Замена несложная и займет у вас минут 30, особенно если вы этим занимаетесь не первый раз.

В общем мы вам рассказали все достаточно подробно, но если вам что-то было непонятно, то посмотрите видео ниже. Там будет сделано все наглядно. Не забывайте, что вы можете хорошо так экономить ремонтируя несложные механизмы самостоятельно, поэтому рекомендует вам в добавок почитать еще какие-либо статьи о ремонте на нашем сайте.

Видео

На старых моделях автомобилей ВАЗ, таких как «Классика», «восьмерки» и «девятки», электрические стеклоподъемники с завода штатно не устанавливались, водителю и пассажирам приходилось опускать дверные стекла в машине вручную, что в общем-то неудобно.

Но сейчас для этих автомобилей электростеклоподъемники (ЭСП) выпускают различные фирмы, а многие авторемонтные мастерские могут за умеренную плату установить механизмы. Установка стеклоподъемников своими руками – дело несложное, и те автовладельцы, которые имеют слесарные навыки и не желают переплачивать, выполняют такую работу самостоятельно.

Неисправности механических стеклоподъемников ВАЗ

Механические стеклоподъемники (МСП) ВАЗ со временем могут выйти из строя, механизм перестает работать – стекло не опускается и не поднимается. Причин неисправности МСП может быть несколько:

  • обрываются тросики;
  • в направляющие стекла попадают посторонние предметы;
  • изнашивается редуктор МСП.

Производить ремонт механических стеклоподъемников на вазовских автомобилях не имеет смысла, так как эти детали по цене очень недорогие, и если случилась поломка, то лучше сразу установить ЭСП, хотя бы на передние двери.

ЭСП для автомашин ВАЗ 2101-07 и 2108-2115 производят различные фирмы – механизмы могут иметь разную конструкцию, продаваться комплектами на две или четыре двери. По одному жигулёвские электростеклоподъемники почти никогда не продаются, в магазинах можно встретить только лишь отдельно моторчики ЭСП. Среди наиболее известных производителей стеклоподъемных электрических механизмов можно отметить:



На автомобили «Жигули» промышленностью выпускается несколько видов ЭСП, и электростеклоподъемники могут быть:

  • планочного;
  • реечного;
  • тросикового типа.

У каждой модели стеклоподъемников есть свои особенности, преимущества и недостатки. Следует отметить, что у разных производителей механизмы ЭСП имеют конструктивные отличия между собой, и поэтому они не взаимозаменяемы. Стоят комплекты деталей относительно недорого, и наиболее популярны наборы ЭСП для передних дверей. В стандартный комплект электростеклоподъемников входит:

  • сами подъемные механизмы дверей с моторчиками;
  • две кнопки подъема стекол;
  • провода со штекерами для подключения;
  • необходимый крепеж;
  • заглушки.

Практически во всех комплектах имеется инструкция по установке деталей с электрической схемой подключения.

На передние двери автомобиля 2107 подходят электростеклоподъемники, разработанные для моделей 2104-05-07, проще всего монтировать реечную конструкцию. Установку реечных ЭСП выполняем следующим образом:

Собираем дверь, и на этом установка стеклоподъемника на ВАЗ 2107 закончена.

В отличие от стекол Жигулей «семерки», на стеклах моделей 2106 устанавливаются форточки. Для шестерки также производятся комплекты передних ЭСП, детали ставятся на машины ВАЗ 2101/2102 (универсал)/2103/2106. В комплект «Форвард» входит:

  • два электростеклоподъемника;
  • винты, болты и шайбы;
  • декоративные заглушки;
  • фиксаторы;
  • переходные пластины;
  • провода с разъемами для подключения;
  • две кнопки.

Установка ЭСП производится так же, как и на автомобиле 2107, работу начинаем с разборки двери. Старый механический стеклоподъемник можно оставить на месте, перерезав тросики механизма. Дальше поступаем следующим образом:

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2106 выполняется несложно, необходимо только делать все по инструкции.

На автомобилях 2108-09-099 передний электростеклоподъемник установить также достаточно просто, в качестве примера возьмем монтаж ЭСП планочного типа (производства «Гранат»).

Работу выполняем следующим образом:



Электростеклоподъемники для моделей ВАЗ 2110/2111/2112 одинаковые, такие же они и на автомашинах «Приора». Самые популярными на эти авто являются ЭСП производства «Форвард» и «Гранат», их чаще всего автовладельцы ставят на свои автомобили. Замена подъемников производится по такой же схеме, как и на вазовских «девятках» («восьмерках»), только крепления находятся на других местах. Чтобы вынуть механический подъемник, необходимо вывести наружу один его угол через верхний проем двери, а затем вытащить весь механизм.

Сверлить внутренние панели передних дверей при установке стеклоподъемников ВАЗ 2110 не нужно, механизмы крепятся на штатные места без доработок.

Задние электростеклоподъемники для автомобилей ВАЗ также продаются комплектами, по 2 шт. Для переднеприводных автомобилей ЭСП 2109 подходят на модели 21099/2114/2115, на 2108 этих детали не производятся, так как у «восьмерки» нет задних боковых дверей. В комплект ВАЗ 2109 «Форвард» входит:

  • два подъемника с электромоторчиками;
  • кнопки 2 шт.;
  • электропроводка на каждую заднюю дверь со штекерами;
  • крепеж – саморезы;
  • заглушки декоративные;
  • инструкция по установке, паспорт.

Задние стеклоподъемники 2109 ставятся на штатные места без сверления дверей, каждый из них крепится двумя гайками.

Электростеклоподъемники «Форвард» производятся в городе Ижевске, детали имеют реечную конструкцию – на рейке перемещается каретка вместе со стеклом. Для моделей авто 2110/2111/2112 также пересверливать ничего не требуется – механизмы встают на свои места без дополнительной подгонки.

На вазовских автомобилях 2101-07 электрические подъемники ставятся с дополнительным сверлением двух отверстий. Работа по установке задних подъемников несложная, и практически ничем не отличается от монтажа передних ЭСП.