Техническая характеристика прибора м 4370. МАЗ "Зубренок": технические характеристики и отзывы

Наряду с недостатком автомобилей малой и средней грузоподъемности и способа загрузки была острая нужда в пятитонниках. В девяностых годах выпуск таких грузовиков наладил Минский автомобильный завод. Этим пятитонником стала модель МАЗ-4370 , которая получила прозвище «Зубренок» . Грузоподъемность этого автомобиля стала главным показателем, повлиявшим на повсеместное использование «Зубренка» в городской местности, региональных и пригородных перевозках, чему не мешает его небольшие габариты.

Минский автомобильный завод наладил серийное производство среднетоннажных грузовиков МАЗ-4370 в 1999 году . Это стало огромным прорывом в те годы. Связан такой успех с острой необходимостью подобных агрегатов для различных мелких перевозок на всяческие расстояния. А у этой модели еще и погрузочная база низкая, что облегчает этот процесс.

Прототипом для производства данной модели был взят немецкий грузовик MAN L 2000 , грузоподъемность которого почти в два раза меньше, чем у МАЗ-4370. В первые годы серийного выпуска использовалась кабина и шасси заграничного изготовления, однако со временем было разработано и налажено собственное производство. Отличительной чертой «Зубренка» можно отметить его заниженную раму кузова. Позже, на базе МАЗ-4370, разработали грузовик МАЗ-4371, который рассчитан на грузоподъемность 4,5 тонны. В народе его так же прозвали «Зубренком». Помимо этой модели был разработан самосвал МАЗ-4570. Грузоподъемность и просторная кабина позволяли долгие годы удерживать лидерство на отечественном рынке грузовиков.

Узнать стоимость и купить МАЗ-4370 можно у официальных поставщиков грузовика, а вот цена МАЗ-5370 б/у (подержанный) варьирует от 300 тысяч рублей до 1 миллиона 285 тысяч рублей.

Дизайн и конструкция

Дизайн этой модели довольно прост и ненавязчив. Как указано выше, она имеет облик немецкого грузовика. Кабина рассчитана на три места с учетом водителя. Спального места не было предусмотрено. На кабину было установлено три спойлера, а на крышу кабины еще и обтекатель. Это позволило существенно увеличить аэродинамику. Посадка пассажиров выполняется легко и удобно, чему способствуют маленькие колеса, благодаря которым кабина располагается на низкой высоте. Так же существует вариант двухместной кабины, в которой предусмотрено спальное место для комфортабельной перевозки грузов на дальние расстояния.

В кабине установлено регулируемое отопление при помощи электроники. В холодный период времени года эта опция увеличивает удобство поездок. При необходимости владелец автомобиля может устанавливать дополнительные элементы обогрева.

Автомобиль имеет средние для этого класса размеры: длина — 5,5 метров, ширина — 2,55 метра, высота — 2,85 метров. С прицепом длина грузовика составляет 8,2 метров, что обусловливает не малую площадь для погрузки. Колесная база хорошо приспособлена к нашим дорогам — 3,7 метров. Средняя масса этой модели составляет 4,9 тонны, что позволяет передвигаться практически по всем переездным сооружениям. Так как это пятитонник можно резюмировать, что его предельная масса достигает 10 тонн. Кузов МАЗ-4370 достаточно вместителен - 35,5 кубометров. Автомобиль обладает колесной базой 4х2 и способен разогнаться, при максимальной загруженности, до 110 км/ч.

На грузовик установлен топливный бак емкостью 130 литров. При средней скорости движения 60 км/ч расход топлива составляет 18 литров на 100 километров.

Постоянная модернизация силовой установки МАЗа позволила оставаться ему на лидирующих позициях за весь период его выпуска. На него устанавливалось несколько двигателей:

  • силовой агрегат класса «Евро-1» - ММЗ Д-245-540, устанавливался с пятиступенчатой коробкой передач;
  • силовой агрегат класса «Евро-2» - ММЗ Д-245 Е2, вместе с ней устанавливалась механическая коробка передач СААЗ-3206;
  • силовой агрегат класса «Евро-3», устанавливалась коробка передач типа СААЗ-3206.

В настоящее время на «Зубренок» монтируются коробки передач, которые соответствуют стандартам класса «Евро-3».
Наиболее популярными стали четырехцилиндровые V-образные двигатели ММЗ Д-245.30 Е3 с турбонаддувом, которые обладают высоким качеством, надежностью и просты в ремонте. Эта разработка Минского автомобильного завода имеет мощность 170 лошадиных сил.

Подвеска у «зубренка выполнена в виде рессор, что отразилось на жесткости езды. Тормозная система установлена барабанного типа с пневмогидравликой.

Модификации

Грузовик МАЗ-4370 имеет несколько моделей основанных на его базе, к которым относятся следующие:

Модификация, оснащенная двигателем ММЗ Д-245.9-540, который соответствует экологическому классу «Евро-1». Мощность двигателя составляет 136 лошадиных сил.

Модификация с силовым агрегатом ММЗ Д-245.30 Е2 мощностью 155 лошадиных сил, экологический класс «Евро-2»

Очередная модель с усовершенствованным двигателем ММЗ Д-245.30 Е3, который соответствующий классу «Евро-3». Мощность двигателя данной модели «Зубренка» составляет 155 лошадиных сил.

Самая мощная модификация с немецким двигателем DEUTZ BF4M 1013FC, который соответствует экологическому стандарту «Евро-3». Мощность данного силового агрегата составляет 170 лошадиных сил. Совместно с двигателем устанавливается 5-ступенчатая коробка передач ZF S5-42

Фотографии

МАЗ-4370 «Зубренок» – двухосный среднетоннажный низкорамный грузовик с колесной формулой «4×2», предназначенный для выполнения большого количества задач даже в неблагоприятных дорожных и климатических условиях, который отлично подготовлен для эксплуатации и в городских реалиях, и на загородных трассах…

Автомобиль, за основу для которого взяли немецкий MAN L 2000, был представлен летом 1999 года, тогда же стартовало его серийное производство на мощностях Минского автозавода. С тех пор машина неоднократно подвергалась доработкам, причем преимущественно в техническом плане.

Внешность МАЗ-4370 проста и ненавязчива – кабина грузовика демонстрирует «квадратные» очертания с крупным ветровым стеклом, большой прямоугольной решеткой радиатора и низко «посаженной» головной светотехникой.

«Зубренок» доступен в трех различных исполнениях, отличающихся друг от друга габаритными размерами: в длину автомобиль насчитывает 5500-8200 мм, в ширину простирается на 2550 мм (не считая наружных зеркал), а в высоту укладывается в 2850 мм (по уровню кабины). Между парами колес у грузовика вписывается 3000-4200 мм (в зависимости от версии), а его дорожный просвет составляет 230 мм.

В снаряженном виде базовый вариант МАЗ-4370 весит 3950 кг, а его технически допустимая грузоподъемность не превышает 6000 кг. Полная масса автомобиля достигает 10100 кг, из которых 3750 кг давит на переднюю ось, а 6350 кг – на задний мост.

Чаще всего он встречается в исполнении с бортовой платформой (с тентом или без него), однако доступен и с другими специальными надстройками: мусоровоз, изотермический или промтоварный фургоны и т.д.

Интерьер МАЗ-4370 демонстрирует непримечательное оформление и обладает продуманной эргономикой – все органы управления находятся в зоне досягаемости. Хотя с качеством материалов и сборки у грузовика имеются явные проблемы. В кабине автомобиля организовано три посадочных места, а с водительской стороны установлено подрессоренное кресло с регулировками.

«Зубренок» встречается в нескольких модификациях, которые оснащаются рядными четырехцилиндровыми дизелями рабочим объемом 4.75-4.76 литра с турбокомпрессором, непосредственной поставкой горючего Common Rail, горизонтальным расположением вала, охлаждением наддувочного воздуха и чугунными блоком и головкой цилиндров:

  • МАЗ-437040 приводится в движение двигателем ММЗ Д-245.9-540, отвечающим экологическим требованиям «Евро-1» и развивающим 136 лошадиных сил (130 кВт) при 2400 об/минуту и 460 Н м крутящего момента при 1300 об/минуту.
  • МАЗ-43704 оборудован мотором ММЗ Д-245.30 Е2 («Евро-2»), который вырабатывает 155 л.с. (115 кВт) при 2400 об/минуту и 515 Н м вращающей тяги 1600 об/минуту.
  • «Сердцем» МАЗ-437043 является «четверка» ММЗ Д-245.30 Е3 («Евро 3»), производящая 155 лошадиных сил (115 кВт) при 2400 об/минуту и 575 Н м пиковой отдачи при 1500 об/минуту.
  • Под кабиной МАЗ-437030 содержится агрегат DEUTZ BF4M 1013FC («Евро 4»), потенциал которого насчитывает 170 л.с. (125 кВт) при 2400 об/минуту и 700 Н м крутящего момента при 1300 об/минуту.

Все двигатели устанавливаются совместно с 5-скоростной «ручной» коробкой передач, которые направляют запас мощности в полном количестве на колеса заднего моста (с блокируемым межколесным дифференциалом).

Вне зависимости от модификации, максимальные возможности грузовика не превышают 90 км/ч, в то время как расход горючего в него составляет как минимум 17 литров в комбинированном ритме на каждую «сотню» километров.

В основе МАЗа 4370 находится рама лестничного типа с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами швеллерного и трубчатого сечения.

«По кругу» автомобиль оборудован зависимыми подвесками: спереди – на полуэллиптических рессорах с поперечным стабилизатором и телескопическими амортизаторами, а сзади – на продольных рессорах полуэллиптического строения.

«Зубренок» снабжен пневмогидравлической тормозной системой с 325-миллиметровыми барабанными механизмами на всех колесах и ABS. В «базе» грузовик укомплектован гидравлическим усилителем руля, 130-литровым топливным баком и 17.5-дюймовыми колесами с покрышками типоразмером 235/75R.

На вторичном рынке России МАЗ-4370 в 2017 году предлагается по цене от ~300 тысяч рублей.

Достоинствами этой машины являются: простая и выносливая конструкция, неприхотливость в обслуживании, высокая ремонтопригодность, доступная цена, хорошие грузовые возможности, в меру мощные двигатели, низкая стоимость содержания и многое другое.
Впрочем хватает у грузовика и недостатков: невысокий уровень комфорта и безопасности, скудное оснащение, плохая звукоизоляция кабины и некоторые иные моменты.

МАЗ-4370 (МАЗ-4371) - Технические характеристики, преимущества, цена

МАЗ-4370 по праву получил прозвище "Зубренок" за свои многочисленные заслуги от водителей этого автомобиля. В 1999 Минский автозавод начал выпуск Зубренка и, как оказалось, весьма удачно, т.к. вскоре, в 2003 году, автомобиль удостоили премией лучшего коммерческого грузовика. Прототипом МАЗ-4370 стал немецкий грузовик MAN L2000 и вначале он комплектовался немецким шасси и кабиной. Через некоторое время завод разработал собственную ходовую часть, а также в производство встала серийная кабина. Автомобиль оснащен низкой кузовной рамой, за счет чего облегчаются погрузочно-разгрузочные работы.

Несмотря на небольшие габариты среднетоннажного грузовика и колесной формуле 4х2, Зубренок имеет высокую грузоподъемность - 5 тонн и очень удачно подходит для грузоперевозок как по городу, так и по межгороду. Автомобиль может легко набирать скорость 90-110 км/ч даже с максимальной загрузкой. Кроме того, грузовик имеет отличную проходимость и способен передвигаться даже по очень сложным участкам дорог.

Сам по себе грузовик МАЗ-4370 весьма маневренен, эргономичен и комфортен, при этом цена довольно приемлемая для российского рынка. В кабине просторно и тепло, что для российских зим немаловажно. Подвеска немного жесткая за счет установленных на грузовике обычных листовых рессор. Зато ресурс износа этих рессор составляет несколько сотен тысяч километров. Расход топлива на 100 км составляет примерно 22 литра.

В настоящее время МАЗ 4370 укомплектован только двигателями экологического стандарта Евро-3, это двигатели Deutz BF4M1013FC с 5-ступенчатой коробкой передач ZF S5-42, а также ММЗ-245.30 или Д-245.30. Данные двигатели отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью.

В целом, запчасти на Зубренок всегда легко купить и цены, в отличие от западных аналогов, достаточно демократичны. Конструкция автомобиля довольно проста как в обслуживании, так и в ремонте.

После покупки Зубренка необходимо провести полный технический осмотр, затянуть все узлы и агрегаты, заменить при необходимости фары и резину, проверить работу всех приборов и двигателя.

Благодаря всем достоинствам грузовика, Зубренок достаточно популярен на российском рынке спецтехники. В связи с такой популярностью на базе МАЗ-4370 разработано много различных модификаций.

Водители этого грузовика дают положительную оценку данному автомобилю и в целом можно сказать, что МАЗ-4370 (МАЗ-4371) полностью подходит под требования рынка российских грузоперевозок.

Технические характеристики МАЗ 4370

Коробка передач, число передач - СААЗ-3206 (5)

Шины - 235/75R17,5 или 8,25R20

Объем топливного бака, в литрах - 130

База автомобиля, мм - 3700

Объем палтформы, м - 330

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И НАГРУЗОК

Технически допустимая полная масса автомобиля, кг - 10100

Технические характеристики МАЗ 4371

Коробка передач, число передач - СААЗ-433420(5)

МАЗ-4370 «Зубрёнок» – это среднетоннажный низкорамный грузовик Минского автомобильного завода. Машина класса N2, категории MCV, которая выпускалась МАЗом в начале 2000-х годов (в 2010-х ей на смену пришёл МАЗ-4371 «Зубрёнок-2»). Грузовик предназначен для внутригородских и пригородных перевозок: он мягкий, вместительный, маневренный и очень удобный, благодяря низкой раме, для погрузо-разгрузочных работ. «3убрёнок» – неофициальное наименование модели. Хотя ходили слухи о его введении как заводского названия машины – в те годы, когда «3убрёнок» ещё конкурировал с «ЗИЛом Бычком» и «ГАЗом Валдаем».

Первые образцы грузовика нового класса – низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля, очень востребованного рынком новой России, МА3 создавал в конце 1990-х годов совместно с Горьковским автозаводом. Несмотря на то, что Советский Союз приказал долго жить, экономические связи, наработанные десятилетиями, ещё долгое время оставались прочными. Но в дальнейшем, не доведя проект до завершения, каждый производитель пошёл своим путём. Минский автозавод в одностороннем порядке отказался от поставок на ГАЗ своих кабин типа . А за основу при создании собственного среднетоннажника-развозника взял немецкий MAN L 2000. Только решено было добавить ему возможностей по груузоподъёмности, и летом 1999 года из ворот завода выехал первый МА3-4З70 «3убрёнок».

Серьёзная грузоподъёмность и просторная кабина действительно были неоспоримыми преимуществами этого автомобиля: по этим показателям и остались позади. Бескапотная кабина «Зубрёнка», доставшаяся ему от «взрослого» МАЗа, была намного просторнее и комфортабельнее, и груза, при схожих габаритах и маневренности МА3-4З70 мог перевозить намного больше «Валдая» или «Бычка». Можно сказать, что на отечественном рынке у минского среднетоннажника долгое время не было достойного конкурента. Пока в 2007 году не появился челнинский среднетоннажник «Камазёнок» (тоже неофициальное название).

В 2010-х годах пришёл черёд нового поколения среднетоннажных грузовиков Минского автозавода. «Зубрёнок-2» был избавлен от многих недостатков первой модели; оснащён рестайлинговой кабиной нового образца и более современными и экологичными дизелями.

Основное предназначение модели МА3-4З70 «3убрёнок» состоит в транспортировке различных грузов, в том числе и с прицепом, на внутригородских, пригородных и внутрирегиональных маршрутах. Хотя наличие мобильного спальника в кабине подразумевает и некоторый «дальнобой». Но не межрегиональный, конечно: низкорамная машина не для этого приспособлена. Основная её стихия – это развозное обеспечение товаром различных торговых сетей.

Низкорамная конструкция кузова помогает в перевозке габаритных и высоких грузов, облегчает и увеличивает скорость погрузки и разгрузки кузова. Основное исполнение автомобиля – бортовой грузовик, с установкой тента. Однако конструкция МА3-4З70 также позволяет устанавливать на шасси этой машины разнообразное спецоборудование. Нередко «Зубрят» оборудуют крано-манипуляторными установками, вышками-подъёмниками, эвакуаторами, компактными бетоносмесителями и автоцистернами, самосвалами, фургонами или рефрижераторами. Хорошая маневренность в плотном трафике и средние габариты позволяет эксплуатировать автомобиль в городской коммунальной сфере и на производстве.

Модификации

Основных модификаций МА3-4З70 «3убрёнок» четыре. Они различаются двигателями и коробками переключения передач, которые на них установлены.

  • МА3-4З7040 – с двигателем ММЗ Д-245.9-540 и коробкой передач ЗИЛ-695Д (СААЗ);
  • МАЗ-43704 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-2) и коробкой передач СААЗ-3206.70;
  • МАЗ-437043 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-З) и коробкой передач СААЗ-3206;
  • МАЗ-437030 – с двигателем Deutz BF4M 1013FC (Евро-З) и коробкой передач ZF S5-42.

Кроме того, выпускаемые модификации «Зубрёнка» могут различаться по длине колёсной базы (3 м; 3,7 м; 4,2 м); наличию или отсутствию заднего прицепного устройства для буксировки прицепа.

Наибольшее распространение на «Зубрятах» получил, конечно, не немецкий «Дойтц», а более дешёвый дизель Минского моторного завода ММЗ Д-245, доаботанный белорусскими специалистами сначала до стандартов «Евро-2», а затем и до экологического уровня «Евро-З». Это хорошо знакомый в СНГ, проверенный временем «тракторный» четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат. Он хорош своей надёжностью, неприхотливостью, выносливостью и высокой ремонтопригодностью. Двигатель МА3-4З70 оснащается турбонаддувом, цилиндры в нём расположены вертикально, рядно.

Технические параметры дизеля ММЗ Д-245.30 Е3:

  • Рабочий объём – 4,75 л;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 95 кВт или 157 лошадиных сил;
  • Расход дизтоплива составляет 205 г/кВтч, или 17-18 литров на 100 км пробега;
  • Сухой вес двигателя – 450 кг.

Двигатель ММЗ Д-245.30

Двигатель Deutz BF4M 1013FC оборудован рядом дополнительных опций, которые обеспечивают его более равномерную и тихую работу, с меньшей, чем у Д-245, шумо- и вибронагрузкой. Это, в частности, улучшенная система охлаждения, более современный турбонаддув и электронный регулятор частоты вращения. По техническим характеристикам «Дойтц» схож с ММЗ.
Технические параметры дизеля Deutz BF4M 1013FC:

  • Рабочий объём – 4,8 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 170 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205-209 г/кВтч;
  • Сухой вес двигателя – 560 кг.

Существующие модификации МА3-4З70 оснащены механическими коробками переключения передач СААЗ-3206 или ZF S5-42. Производителями этих агрегатов являются Саранский агрегатный завод и немецкая компания ZF. Все варианты КПП – пятиступенчатые. Однодисковый фрикционный механизм сухого сцепления передает крутящий момент от вала двигателя к трансмиссии. Диаметр диска составляет 34 см или 36 см. Задний мост является ведущим. На него установлен конический редуктор и межколёсный дифференциал с блокировкой.

В основе автомобиля – рама лестничного типа с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами швеллерного и трубчатого сечения. У грузовиков МА3-4З70 передняя рессорная подвеска – зависимого типа, оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с закреплёнными на ней управляемыми колёсами. Задняя подвеска автомобиля – это рессорная конструкция. Сзади смонтированы продольные полуэллиптические рессоры, в виде комплектов стальных полос. Подвеска является очень простой и надёжной по конструкции. Безотказный ресурс её работы, при условии избегания перегрузок автомобиля, составляет порядка трёхсот тысяч километров.

Тормозная система установлена барабанного типа, на всех колёсах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневматический гидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колёс. Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов. Некоторые автомобили оснащались не барабанными, а дисковыми тормозами, но это редкость.

«Зубрёнок» с удлинённой базой.

МА3-4З70 «3убрёнок» комплектуется стальными колёсными дисками и шинами типоразмера 235/75R17,5. На заднем мосту колёса спаренные. Изначально модель комплектовалась шинами «Континеталь», поскольку в у нас не производили шины требуемого размера. В последующем Минский автозавод стал сотрудничать с Ярославским, который стал поставлять партнёру шины марки Я478. Они и стали основными для «Зубрят».

Электрооборудование

Электросистема грузовика данной модели питается напряжением 24V. Источниками электроснабжения являются аккумуляторные батареи серии 6-СТ-110 в количестве двух штук, а также генератор переменного тока типа 3232.3771.10, в который встроен интегральный регулятор напряжения. Стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом пуска заводит мотор.


Кабина и органы управления МАЗ-4370

МА3-4З70 «3убрёнок» оснащается трёхместной (без спальника) либо двухместной (с раскладным мобильным спальником) кабиной. Как уже было отмечено ранее, кабина у «Зубрёнка» очень и очень просторная для машины среднетоннажного класса, поскольку она была позаимствована от «взрослого» МАЗа.

Спальное место является мобильно-откидным, которое в обычных условиях представляет собой просто полку, расположенную в задней части кабины, за сиденьями. Благодаря внушительному внутреннему объёму кабины, а также ровному полу, три взрослых человека любой комплекции свободно могут в ней разместиться, не создавая проблем друг другу.

Кресло водителя, хоть и нельзя назвать удобным и современным, всё же находится на пневмоподвеске и снабжено набором регулировок. Органы управления в целом такие же, как и на «взрослом» МАЗе.

Многочисленные нарекания вызывают неважное качество сборки, подгонки деталей отделки салона, а также сами материалы, из которых изготовлена кабина. Дешёвые и непритязательные пластик и дерматин хоть и вызывают тёплую ностальгию по Советскому Союзу, но в XXI веке на машине смотрятся уже неуместно. Про нередко имеющиеся на «Зубрятах» щели в палец толщиной на стыках ластиковых панелей вообще – просто нет слов.

Выпуск грузовых автомобилей МАЗ-4370 Минский автозавод начал в 1999-ом году. В 2003-ем году машину признали лучшей в своем классе. Данная модель получила прозвище «Зубренок». За основу при разработке грузовика был взят немецкий автомобиль MAN L 2000 (при этом грузоподъемность минского продукта в два раза больше). Изначально на МАЗ-4370 устанавливали исключительно иностранные кабину и шасси. Однако впоследствии была создана собственная ходовая. 5-тонный грузовик отличается от аналогов низкой кузовной рамой, облегчающей разгрузку и погрузку. Модель предназначена для региональных, пригородных и городских перевозок.

Отзывы владельцев МАЗ-4370

Отзывы собственников «Зубренка» носят, в основном, положительный характер. Владельцы автомобиля хвалят ровный пол, унаследованный МАЗом-4370 от немецкого «прародителя», удобную и просторную кабину и комфортное подрессоренное водительское сиденье. Все это позволяет выполнять на грузовике даже длительные рейсы.

МАЗ-4370 ввиду высокой популярности производится в двух версиях. Различия между ними заключаются в незначительной разнице в грузоподъемности и в длине колесной базы.
Автомобиль используют не только в качестве перевозчика различных грузов. МАЗ-4370 применяется как шасси для эвакуаторов, самосвалов и другой дорожно-строительной техники. Грузовик имеет средние габариты и отличную маневренность. Радиус разворота у модели составляет всего 8000 мм, что позволяет уверенно чувствовать себя в стесненных городских условиях и на загруженной дороге.

«Зубренок» отличают небольшая стоимость и высокое качество сборки, что делает машину особенно популярной на отечественном рынке. В российских условиях МАЗ-4370 чувствует себя очень хорошо, а неисправности у него появляются крайне редко. Высокую оценку получили ходовая часть и кабина грузовика, а вложенные в покупку автомобиля средства окупаются довольно быстро.

Популярность «Зубренка» обусловлена и тем, что он не уступает иностранным аналогам по техническим характеристикам.

Среди проблем следует выделить не самое удобное переключение скоростей. Однако к несогласованности в управлении водители привыкают довольно быстро.

Технические характеристики

МАЗ-4370 имеет компактные габаритные размеры:

  • длина без прицепа – 5500 мм;
  • длина с прицепом – 8200 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 2850 мм.

Для грузовиков со средними габаритами МАЗ-4370 имеет довольно большую колесную

  • базу 3700 мм.

Масса автомобиля не превосходит 4900 кг, что является важнейшим преимуществом, поскольку на большой вес многие железнодорожные переезды и дорожные сооружения не рассчитаны. При этом на переднюю ось приходится 35% массы, на заднюю – 65%. Колеса задней полуоси спарены между собой, поскольку они выдерживают большую нагрузку. Допустимая масса грузовика равняется 10100 кг.

Внутренний объем кузова «Зубренка» составляет 35,5 кубометра. Для машины используются шины размером R17,5 или R20.

МАЗ-4370 имеет колесную формулу четыре на два. Даже при полной загрузке автомобиль может разгоняться до 90-110 км/час.

Расход Топлива

Потребление топлива у базовой версии МАЗа-4370 на 100 км составляет 18 л, а топливный бак вмещает до 130 л горючего.

Двигатель

Дебютная модель МАЗа-4370 появилась довольно давно, однако производитель неоднократно модернизировал силовые установки, что позволило ей не отстать от аналогов. В разные периоды грузовик комплектовался различными агрегатами:

  1. ММЗ Д-245-540 («Евро-1») дополняла 5-скоростная коробка передач «ЗИЛ-659Д»;
  2. ММЗ Д-245 Е2 («Евро-2») с «механикой» СААЗ-3206;
  3. ММЗ Д-245 Е3 («Евро-3») использовался с КПП СААЗ-3206;
  4. DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель («Евро-3»), дополненный иностранной механической КП ZF S5-42.

Сегодня на «Зубренок» уже не устанавливаются силовые установки стандартов «Евро-1» и «Евро-2». Минский автозавод применяет исключительно моторы, соответствующие нормам «Евро-3».

Наибольшее распространение получил 4-тактный 4-цилиндровый дизельный агрегат ММЗ Д-245.30 Е3, являющийся разработкой белорусских специалистов. Данная силовая установка имеет высокую ремонтопригодность и надежность. Двигатель оснащается турбонаддувом, цилиндры в нем расположены вертикально.

Технические характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:

  • масса – 450 кг;
  • номинальная мощность – 157 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
  • удельный расход топлива – 205 г/кВт в час.

Также на МАЗ-4370 устанавливается агрегат DEUTZ BF 4M1013FC, схожий с ММЗ Д-245.30 Е3 по многим характеристикам. Параметры двигателя:

  • масса – 560 кг;
  • рабочий объем – 4,8 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • удельный расход топлива – 205-209 г/кВт в час.

У DEUTZ BF 4M1013FC также имеется ряд дополнительных опций, обеспечивающих равномерную и тихую работу. Среди них улучшенная система охлаждения, наддув и электронный регулятор частоты вращения. Цилиндры в силовой установке расположены в один ряд и вертикально.

Устройство

МАЗ-4370 оборудуется двумя типами КПП:

  1. ZF S5-42;
  2. СААЗ-3206.

Последняя является более жесткой и имеет меньшие передаточные числа. У ZF S5-42 переключение осуществляется без резких щелчков и довольно мягко.

Автомобиль является заднеприводным, что создает дополнительные преимущества, учитывая специфику работы и назначение данной спецтехники.

Подвеска у «Зубренка» немного жестковата, поскольку в задней и передней части ее применяются обычные рессоры, выполненные в форме наборных листов металла. Главным ее преимуществом считается простота. Ресурс работы рессор достигает 300-400 тысяч км.

В конструкции МАЗа-4370 применена барабанная тормозная система, включающая два главных рабочих элемента – барабан и тормозные колодки. В действие они приводятся пневмогидравлической системой.

Кузов «Зубренка» низкорамный, что позволяет перевозить довольно габаритные грузы с большой высотой без оформления разрешений. Возможно установка тента и прочего оборудования. Минский автозавод предлагает МАЗ-4370 с платформами, оснащенными манипуляторами, бетоносмесителями, автокранами и иными специальными средствами.

Отдельного внимания заслуживает кабина МАЗа-4370, выделяющаяся своеобразной конфигурацией. Она просторна и комфортабельна. Грузовик комплектуется 3-местной (без спальника) и 2-местной (со спальником) кабиной. Последняя позволяет сделать дорогу более комфортной. Спальное место является откидным и при необходимости убирается в заднюю часть кабины.

Другим важным достоинством «Зубренка» является оснащение печкой с электрорегулировкой. Данное оборудование делает машину удобной для зимних перевозок. Ввиду невысокого расположения залезть в кабину довольно просто. Дополнительно установлены поручни, позволяющие быстро и просто забраться внутрь.

По большинству технических параметров МАЗ-4370 нисколько не уступает иностранным конкурентам. При этом модель имеет более дешевые и доступные запчасти.

Фото