Какие машины выпускает ижевский автозавод. Ижевский автомобильный завод «ИжАвто

Полное название: ОАО "Ижевский автомобильный завод"
Другие названия: Ижевский машиностроительный завод, "ИжАвто", "ИжМаш"
Существование: 1965 г - наши дни
Расположение: (СССР), Россия, г. Ижевск
Ключевые фигуры: Алексеев Алексей Александрович (генеральный директор ООО «ОАГ»)
Продукция: Легковые автомобили
Модельный ряд: ИЖ "Зима-1" / "Зима-2"

ИЖ-ТЭ (Опытный) 1967
ИЖ-13 «Старт»
ИЖ-14

ИЖ-19 "Старт"
ИЖ-2126 Серия-Т
ИЖ-2126 Серия-0
Иж-2126 4x4
ИЖ-2126 «Ода»
ИЖ-21261 «Фабула»

История предприятия.

Апрель 1966 года стает началом известной автомобильной марки ИЖ, ведь именно тогда было принято серьезное решение выпускать автомобили на заводских конвейерах «Ижмаш». Вообще официально датой рождения предприятия считается 21 октября 1965 года, ведь именно тогда началась подготовка самого производства, и соответственно она дала начало самой фирмы.

Сначала на конвейер была поставлена легенда отечественного автопрома – «Москвич-408». Московский завод имени Ленинского комсомола предоставил комплектующие детали для производства. Уже 12 декабря следующего года с конвейера сошел первый производственный образец – «Москвич-408», с украшающей радиатор эмблемой «ИЖ». Интересно, что до конца года с конвейера было выпущено около 300 таких автомобилей, а за весь период завод изготовил около 4000 образцов данной модели, которые были исконно «ижевского» производства.

Корпорация «Рено», которая была генеральным подрядчиком компании, расширяла все больше сферу поставок оборудования, привлекая интересы других компаний. Было закуплено оборудование французского производства, а также японской фирмы «Кумацу». К разработкам были также привлечены специалисты с других стран, в том числе Германии, Италии и Швеции.

Предприятие заработало в полную силу после сдачи основных цехов в эклсплуатацию, ведь тогда было задействовано около 500-от единиц различного оборудования. Линии конвейеров длились на десятки километров, а в окраски машин помогали роботы и автолинии, что имело положительный результат.

Уже в декабре 1967 года была выпущена следующая модель - Москвич-412, а через 10 лет с конвейера Ижевского завода сошел миллионный автомобиль данной марки. Через некоторое время предприятие поставило на испытание государства две новые модели, это были такие известные марки, как 2125 «Комби», а так же 2715, предназначенная для перевозки грузов.

Фургон «Москвич-434» выпускался с конвейеров завода в1968-73 годах, а после этого его заменил ИЖ-2715 различного типа кузова. Среди населения данные авто завоевали большое доверие, ведь отличались огромным качеством механизмов, и вообще данная модель была на то время единственной грузовой малолитражкой.

Конструкторы данного предприятия разработали в 1972 году прогрессивную модель внедорожника, именуемою ИЖ-14, но проблемой данного производства было то, что полноценный выпуск так и не был осуществлен. Сама идея полностью была воплощена в жизнь производителями ВАЗ. Конструкторским бюро так же были разработаны малолитражные модели ИЖ-13 и ИЖ-19, но по старой причине так же не были воплощены в жизнь их серийные выпуски.

В начале 1980 годов авто производства компании ИЖ получили новый облик, так как были усовершенствованы новые конструкции тормозов, двигателя, электропроводки и освещения.

Через четыре года все испытания прошла новая прогрессивная модель, производственный образец ИЖ-2126, а уже в 1991 году была выпущена комплектующаяся модель данного образца, именуемая – «Орбита». Это была модель с пятидверным кузовом, а также двигателем от классической «шестерки». С этого времени автомобили данного производства называются никак не иначе, как «Ода».

Современное положение дел.

О перспективности предприятия конечно можно было только мечтать, ведь вплоть до 2000 года фирма переживает крупный застой и производственный спад. В начале 21 века значительно поменялась юридическая платформа, а также руководство, после чего предприятие вновь заработало на прежних оборотах.

ОАО «ИжАвто» стал составной частью группы «СОК».

В 2005 году было полностью остановлено производство собственных комплектующих моделей ИЖ, а через год – остановился выпуск моделей ВАЗ-2106. После подписания важных договоров началась сборка автомобилей «РИОСпектра» корейской корпорации « КИА Моторс». Инвестиционные вклады составили около 60 миллионов рублей, что хорошо повлияло на сами производственные мощи предприятия.

2006 год стал юбилейным, так как предприятие отмечали 40-летие со дня выпуска с конвейера своего первого автомобиля.

На данном этапе мощности предприятия позволяют выпускать около 200 тысяч автомобилей в год, а всего с конвейера сошло больше 2 миллионов 300 тысяч единиц под эмблемой марки ИЖ.


В 2008 году начались финансовые сложности, так как через экономическую ситуацию на валютном рынке, детали «КИА» подорожали на целых 40% (за оценкой специалистов предприятия). Производство продолжалось, но в 2009 году оно было приостановлено, так как предприятие переживало огромные трудности.

К сожалению, фирма не смогла полностью погасить свои долги и найти средства для реструктуризации для возобновления работы конвейера, стоящего еще с мая. Руководство не получило поддержку со стороны «Сбербанка России» из-за чего предприятие стало банкротом. Долг составил около 7, 74 млрд. рублей. Предприятие было вынуждено дать в залог контрольный пакет акций «ИжАвто».

29 апреля 2009 года предприятие прекратило свою работу и выпуск автомобилей остановился. Далее идут дискуссии о будущем «ИжАвто». После назначения нового руководства оно должно вновь стать государственным, но многие аналитики, интересующиеся дальнейшей судьбой предприятия говорят, что скорее всего оно будет кому – то продано за определенную сумму. Конвейер застыл в ожидании, производство временно заморожено, но благодаря возможным инвестициям производство должно наладиться уже в ближайшее время, но от их источника, конечно же, зависит то, какую продукцию будет предприятие выпускать.

«ИжАвто» (Ижевский автомобильный завод) — российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Ижевске. Ранее являлся частью оборонного завода «Ижмаш». Контролируется «АвтоВАЗом» через дочернюю компанию «Объединённая автомобильная группа».

Появление Ижевского автозавода было обусловлено тем, что к середине 60-х годов в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. На 1000 жителей страны приходилось 4 личных легковых автомобиля. В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях. Тем более что страна обладала в этот момент инфраструктурой, потенциально способной обеспечить развитие такой сложной отрасли, как массовое производство легковых автомобилей. Это наличие: сырьевых ресурсов, промышленного потенциала, большой ёмкости внутреннего рынка сбыта, соответствующего уровня научных, инженерно-технических кадров. Таким образом, имелись все предпосылки, чтобы в кратчайшие сроки решить задачу по строительству завода, выпускающего массовый легковой автомобиль на уровне мировых стандартов.

Ижевск в качестве производственной площадки был выбран не случайно. Выгодное геоэкономическое положение Удмуртии, а также концентрация крупных промышленных и оборонных предприятий в регионе стали определяющими в решении Президиума Верховного Совета СССР о месте организации нового автомобильного завода. Так, в 1965 году в составе государственного предприятия ИЖМАШ образовалось автомобильное производство - филиал №1.

Автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в середине 1965 года начались земляные работы, а уже в декабре 1966 года появилась первая продукция - автомобили Москвич-408 . Эта модель положила начало популярной в СССР и зарубежье марке ИЖ. В начале и далее вплоть до 1967 все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом АЗЛК (Москва). Начиная с 1967 года, Ижевский автозавод ведет освоение производством собственных разработок. Так, в 1967 году с конвейера сходит Москвич-412 , сконструированный в Ижевске и являющийся развитием модели Москвич-408 . В 1971 году модельный ряд Ижевского автозавода пополняется моделью КОМБИ - первый в СССР «лифтбэк» (или «нотчбэк») и первыми в СССР легкими коммерческими автомобилями в кузове фургон и пикап.

Одновременно с освоением нового модельного ряда с 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров.

Все 1990-е автозавод находился в затяжном кризисе, так как не мог в рыночных условиях заменить собственными силами выпускавшееся еще с 1967 года устаревшее семейство ИЖ-412 /-2125 /-2715 новой серией легковых и легких коммерческих автомобилей ОРБИТА (позже Ода). Переход в 2000 году к новому собственнику позволил оздоровить финансовое состояние автозавода и начать освоение нового модельного ряда автомобилей.

За короткий период коллектив завода внедряет в рамках полномасштабного производства такие модели как ОДА 4х4 (полноприводная версия хэтчбэка ОДА), FABULA (универсал на базе ОДЫ), осваивает производство автомобилей LADA 2106 и LADA .

В рамках проекта организации лицензионной сборки автомобилей KIA в 2004 году начата глубокая модернизация производства и внедрение новых технологий. При этом завод осуществил переход на новые стандарты качества, организации и управления производством. Однако из-за роста в 2008-2009 годах стоимости машинокомплектов, закупаемых для производства моделей KIA, и общего падения спроса на автомобили Ижевский автозавод с мая 2009 года был вынужден остановить конвейер.

4 мая 2010 года утверждён план внешнего управления, предусматривающий возобновление деятельности завода, сдачу части его имущества в аренду, меры по снижению себестоимости работ, взыскание дебиторской задолженности, продажу части имущества, не связанного с основной деятельностью.

3 августа 2010 года на Ижевском автозаводе началась расконсервация оборудования основных производственных цехов (штамповки, сварки, окраски, сборки). В конце августа началось постепенное заполнение технологии производства автомобилей LADA и .

7 сентября 2010 года Председатель правительства РФ Владимир Путин, Президент - Председатель правления СБЕРБАНКа России Герман Греф и Президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров в рамках рабочего визита в Удмуртию посетили Ижевский автозавод, возобновивший производство автомобилей.

В апреле 2011 года по заказу ООО «ОАГ» на автозаводе началось производство автомобилей LADA 2107 . Под этот проект начался набор персонала и переход завода на двухсменный режим работы, сейчас на заводе трудится более 5 000 человек. Уже в октябре с конвейера предприятия сошел 25-тысячный автомобиль LADA 2107 .
В августе 2011 года коллектив автозавода достиг целевого значения по темпу производства - выпуск 10 000 автомобилей в месяц.
27 октября 2011 года состоялось закрытие сделки по приобретению АВТОВАЗом 100% долей ООО «Объединенная автомобильная группа». Сделка совершена в соответствии с условиями Меморандума о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации «ИжАвто», подписанного в присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина в декабре 2010 года генеральным директором ГК Ростехнологии Сергеем Чемезовым, Президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым и Президентом СБЕРБАНКа России Германом Грефом.
17 апреля 2012 года с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль LADA 2107 . Всего в Ижевске было выпущено 42,5 тысячи классических заднеприводных седанов.

25 июля 2012 года Ижевский автозавод официально начал производство автомобилей LADA Granta. Первыми с конвейера сошли автомобили в комплектации «стандарт», в сентябре началась сборка автомобилей Granta в комплектации «норма».

LADA Granta производится в Ижевске по полному циклу: технология сварки, окраски и сборки. Сварочный комплекс способен производить кузова двух типов: седан и хэтчбек. Сварка шасси и кузова осуществляется при помощи 28-х роботов в автоматической линии.

Система обеспечения качества на производстве LADA Granta в Ижевске разработана в соответствии с требованиями международных стандартов по качеству ИСО 9000 и политики в области качества АВТОВАЗа , которая учитывает и методики качества Альянса Renault-Nissan.

17 сентября 2012 года с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль классического семейства LADA - универсал . История «классики» в России завершилась. За 11 лет (производство LADA 2106 в Ижевске стартовало в 2001 году) объем выпуска ижевской «классики» превысил 380 тысяч автомобилей и 40 тысяч разобранных серий для экспорта в страны СНГ.

В 2012 году Ижевский автозавод произвел 48 573 автомобиля, в том числе, 24 074 - LADA Granta. В планах на 2013 год - производство 60 тысяч автомобилей LADA Granta в комплектациях «стандарт» и «норма», а также работа по модернизации и повышению эффективности производства.
Проект развития предприятия предусматривает поэтапное освоение моделей Renault и Nissan - потенциальный совокупный объем производства на ижевской площадке превышает 300 тысяч автомобилей в год.

ИЖ (Ижевский автомобильный завод) - одно из крупнейших предприятий Ижевска. Все модели Иж востребованы в силу их невысокой стоимости и высокой ремонтопригодности.

История автомобильной марки ИЖ начинается в апреле 1966 года, когда на заводе «Ижмаш» было принято решение изготавливать автомобили. Официальной датой рождения автозавода считается 21 октября 1965 года, когда были начаты работы по подготовке производства.

Первый автомобиль «Москвич-408» с эмблемой «ИЖ» на радиаторе сошел с конвейера автозавода 12 декабря 1966 года. До конца года было собрано 300 автомобилей, что для периода становления ижевских «Москвичей» было несомненным достижением. Всего на ижевском автозаводе было изготовлено более 4000 автомобилей «Москвич-408».

Преемником 408-й модели стал более совершенный Иж-412, выпущенный в декабре 1967 года. Автомобиль сохранил все преимущества своего предшественника: долговечность, прочность, простоту в обслуживании. Удачная конструкция и надежные узлы позволили создать успешные гоночные варианты этого автомобиля, которые неоднократно побеждали на советских и зарубежных соревнованиях. А улучшенные технические характеристики в сочетании с более вместительным салоном сделали автомобиль настоящим хитом в модельном ряду компании. Выпуск этой модели продолжался до 1999 года.

412-я модель стала основой для целой плеяды автомобилей, разработанных конструкторами Ижевского автозавода. Прежде всего, стоит упомянуть первый легкий развозной фургон 2715 и первый советский пятидверный хэтчбек 2125 «Комби».

В 1970 году на Ижевском автозаводе был разработан первый отечественный полноприводный автомобиль ИЖ-5 с оригинальным самоблокирующим дифференциалом. Год спустя на его основе был спроектирован и выпущен полноприводный внедорожник ИЖ-14. Немногим известно, что именно этот автомобиль стал прототипом вазовской «Нивы». Также в «Ижевском КБ» были разработаны переднеприводные автомобили ИЖ-13 и 19, которые не пошли в серию по той же причине — невозможность унификации с базовыми моделями завода. Так, «ИжАвто» сосредоточился на выпуске заднеприводных автомобилей.

С 1980 года автомобили Ижевского автозавода получили новый внешний вид и некоторые внутренние изменения — утопленные дверные ручки, новые подфарники, решетка радиатора, дисковые передние тормоза, двухконтурная система тормозов.

В 1984 году прошла государственные испытания новая модель 2126, а в 1991 году производство автомобиля 2126 «Орбита» было поставлено на конвейер. Модель имеет пятидверный кузов типа «хэтчбек», традиционный задний привод и оснащена двигателем ВАЗ-2106. Так как торговый знак «Орбита» был уже зарегистрирован за рубежом, то было решено изменить название не только экспортного варианта, но и модели, предназначенной для внутреннего рынка. Теперь автомобили модели 2126 называются «Ода».

Современная конструкция рулевого управления модели 2126 позволяет легко управлять автомобилем даже при полной его загрузке, не теряя при этом контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы. Сложив сиденье полностью, вы получите весьма объемное багажное отделение. Это особенно важно при поездках на дачу, на охоту, на рыбалку. На страницах нашего сайта представлены актуальные объявления о продаже данной модели с фото и контактными данными продавцов.

Длительный перерыв в освоении новых моделей на Ижевском автозаводе был вызван экономическим кризисом 90-х годов. Застой и спад производства наблюдался вплоть до 2000 года, когда произошла смена руководства и юридического статуса, после чего объёмы производства выросли.

Одним из первых шагов на пути к возрождению стал выпуск на площадях автозавода любимой многими «шестерки», а два года спустя в Ижевск было переведено производство «универсала» ВАЗ-2104. Общее количество собранных в Ижевске вазовских моделей на сегодняшний день составляет более 250 тысяч.

В 2004 году ОАО «ИжАвто» занимало второе место в Российской Федерации по производству легковых автомобилей после АвтоВАЗа. За период 2000-2004 гг. объем производства предприятия увеличился почти в 4 раза, а рыночная доля продукции автозавода возросла с 3% до 8%.

В августе 2005 года производство собственных моделей ИЖ, за исключением фургона 27175 на базе ВАЗ-2104 прекращено, в декабре также прекращено производство ВАЗ-2106.

После подписания договора с корейской компанией KIA Motors Corp., 22 августа 2005 года на мощностях Ижевского автозавода состоялось открытие полномасштабного производства автомобиля KIA Spectra. 22 июля 2008 года по аналогии стартовало производство модели Sorento.

Сложные финансовые трудности ОАО «ИжАвто» начались в декабре 2008 г ода, когда из-за девальвации рубля машинокомплекты от южнокорейской компании KIA подорожали, по оценке завода, на 40%. В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено, а в августе того же года компания начала процедуру банкротства.

Летом 2011 года на несколько месяцев было возобновлено производство ограниченных партий моделей Spectra и Sorento для выполнения обязательств перед KIA Motors.

27 октября 2011 года завершилась сделка по покупке АвтоВАЗом «Объединенной автомобильной группы» (ОАГ), владеющей «ИжАвто». После модернизации, на мощностях завода планируется собирать Lada Granta и несколько моделей Renault-Nissan.

Если Вы являетесь поклонником марки, то зарегистрировавшись в автомобильном клубе, Вы будете иметь возможность принимать участие в интересных дискуссиях, а также делиться своими отзывами о моделях производителя.

Сегодня в нашей стране собирают несколько десятков моделей иностранных марок, причем среди них представлены бренды со всего мира – США, Германия, Чехия, Франция, Япония, Китай, Южная Корея. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде – их главных конкурентов BMW. В Черкесске выпускают китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах – американские Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda и корейские SsangYong. И это лишь малая часть обширного списка иностранных моделей, производимых на отечественной земле.

Преимущества покупки автомобиля, изготовленного в России

Что дает простому автомобилисту тот факт, что приобретаемая им «иномарка» была сделана в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам – ведь производителю не приходится платить весьма серьёзные ввозные пошлины. Во-вторых, то, что автомобиль был произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойное снабжение запасными частями.

Преимущества покупки иномарки российской сборки в «МАС МОТОРС»

В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.

В различных городах России работает множество предприятий автомобилестроения, многие из которых известны далеко за ее пределами. В перечне наиболее мощных производственных комплексов, работающих в сфере строительства машин, одно из первых мест занимает «ИЖАВТО» - завод в Ижевске, расположившийся на улице Автозаводской.

Данное предприятие относительно молодое – оно начало свою работу в 1965 году. Однако за время своего существования Ижевский автомобильный завод успел зарекомендовать себя как мощная площадка по производству машин, являющаяся одной из основных в России. Ижевский автомобильный завод имеет в своем составе профильные цеха, работа которых в совокупности обеспечивает проведение полного цикла создания автомобиля – от штамповки и литья деталей до окрашивания, сборки и оснащения.

Ижевский автомобильный завод, официальный сайт которого можно легко найти в интернете, постоянно обновляет линейку продукции. Это обеспечивается наличием высокотехнологичного импортного оборудования, позволяющего максимально автоматизировать процесс штамповки деталей и сборки авто. Автомобильное предприятие Ижевска, о вакансиях которого можно узнать по телефону, располагает штамповочным цехом на 37 линий общей мощностью 300000 автокомплектов ежегодно. Сварочные цеха завода оснащены современными автоматизированными роботами японского и германского производства.

Ижевский автомобильный комплекс, на сайте которого можно найти полную информацию о нем, также располагает цехом, оборудованным двенадцатью окрасочными роботами производства Германии. Используемое оснащение позволяет окрашивать автомобиль одновременно в 20 цветов.

В 2012 году на заводе «ИЖАВТО» началась масштабная работа по увеличению эффективности производственного процесса, в основу которой легла японская философия «кайдзен» - постоянное получение максимального эффективного результата при минимальных затратах.

Ижевский автозавод: продукция
За все время деятельности завода его модельный ряд регулярно менялся. С конвейера Ижевского автозавода в разное время сходили следующие машины:

  • различные модификации ИЖ;
  • ВАЗ 2104, 2106 и 21043;
  • Kia Spectra;
  • Kia Rio с двумя типами кузова и тремя типами двигателя;
  • Kia Sorento с двумя типами двигателя;
  • Renault и его модификации;
  • LADA GRANTA;
В настоящее время на автозаводе «ИЖАВТО» ведется активное производство LADA VESTA, созданного на платформе LADA B.