Еткс машинист бурильно крановой самоходной машины. Производственная инструкция для машиниста бурильно-крановой самоходной машины


Утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243
(в редакции: Приказов Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 679, от 30.04.2009 N 233)

Машинист машин для бурения скважин, забивки и погружения свай

Характеристика работ . Управление машинами различных типов, указанных в §§ 128 - 130, применяемыми для забивки и погружения свай при устройстве свайных оснований, шпунтовых ограждений, причальных ограждений, подпорных стенок и других аналогичных конструкций. Техническое обслуживание машин, проверка исправности систем и узлов. Выявление и устранение неисправностей в работе машин. Участие в планово-предупредительном ремонте. Заправка горючими и смазочными материалами.

Должен знать: устройство обслуживаемых машин, правила и инструкции по их эксплуатации; способы производства выполняемых работ и технические требования к качеству выполненных работ; нормы расхода горючих и смазочных материалов; сорта и свойства масел и топлива, их технологические характеристики, правила безопасного хранения.

§ 128. Машинист 5-го разряда

Бурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения до 6 м.

Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью до 73 кВт (100 л.с.).

Вибропогружатели бескопровые.

Дизель-молоты бескопровые.

Копры (простые сухопутные).

§ 129. Машинист 6-го разряда

Бурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения свыше 6 м.

Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью свыше 73 кВт (100 л.с.).

Копры (универсальные, копры-краны, копры плавучие несамоходные).

§ 130. Машинист 7-го разряда

Бурильно-крановые самоходные машины с двигателем мощностью 100 - 180 л.с. при диаметре бурения свыше 400 до 1200 мм.

Копры (самоходные установки).

Требуется среднее профессиональное образование.


Выпуск утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243
(в редакции: Приказов Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 679, от 30.04.2009 N 233)

Машинист машин для бурения скважин, забивки и погружения свай

Характеристика работ . Управление машинами различных типов, указанных в §§ 128 - 130, применяемыми для забивки и погружения свай при устройстве свайных оснований, шпунтовых ограждений, причальных ограждений, подпорных стенок и других аналогичных конструкций. Техническое обслуживание машин, проверка исправности систем и узлов. Выявление и устранение неисправностей в работе машин. Участие в планово-предупредительном ремонте. Заправка горючими и смазочными материалами.

Должен знать: устройство обслуживаемых машин, правила и инструкции по их эксплуатации; способы производства выполняемых работ и технические требования к качеству выполненных работ; нормы расхода горючих и смазочных материалов; сорта и свойства масел и топлива, их технологические характеристики, правила безопасного хранения.

§ 128. Машинист 5-го разряда

Бурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения до 6 м.

Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью до 73 кВт (100 л.с.).

Вибропогружатели бескопровые.

Дизель-молоты бескопровые.

Копры (простые сухопутные).

§ 129. Машинист 6-го разряда

Бурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения свыше 6 м.

Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью свыше 73 кВт (100 л.с.).

Копры (универсальные, копры-краны, копры плавучие несамоходные).

§ 130. Машинист 7-го разряда

Бурильно-крановые самоходные машины с двигателем мощностью 100 - 180 л.с. при диаметре бурения свыше 400 до 1200 мм.

Копры (самоходные установки).

Требуется среднее профессиональное образование.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист машин для бурения скважин, забивки и погружения свай » служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста машин для бурения скважин, забивки и погружения свай, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см.

Ни одно строительство не обходится без свайных, бурильных или подъемных работ. И здесь на помощь приходит огромное количество специальной техники: краны, копры, бурильные установки. Однако большинство этих операций способна проделать всего одна универсальная машина – бурильно-крановая.

Устройство бурильно-крановой машины и суть работы оператора

Бурильно-крановая машина (БКМ) представляет собой механизм, смонтированный на базе трактора или грузового автомобиля.

Это по сути крановая стрела, соединенная гидросистемой с различным навесным оборудованием: механическим буром, отбойным молотом, копром и т.д.

Принцип действия бурильно-крановых машин в использовании мачтового механизма, на котором закреплен бур или иное навесное устройство. В нерабочем положении мачта за счет гидравлики опущена на платформу и закреплена. В таком состоянии агрегат готов к транспортировке. На месте работы мачта поднята, а весь механизм сохраняет устойчивость за счет выносных гидроопор.

Различают два вида бурильно-крановых машин:

    Поворотные с выносной стрелой. Отличаются более сложным устройством, но большей производительностью, поскольку способны сверлить сразу несколько лунок, не меняя положения за счет поворачивающейся платформы.

    Неповоротные . Все механизмы жестко закреплены на платформе. Как правило, монтируются на базе тракторов и отличаются меньшей мощностью.

Управлять бурильно-крановой машиной, учитывая специфику и разнообразие оборудования, может только специально обученный человек.

Такие специалисты востребованы везде, где проводятся строительно-монтажные работы: установка опор ЛЭП, вышек сотовой связи, возведение свайного поля, бурение скважин на воду, геологоразведочные операции и т.д.

Профессия машиниста предполагает частые командировки, чаще всего вахтовым методом.

Требования к машинистам бурильно-крановых машин

Как уже было сказано выше, бурильно-крановая машина – это универсальная техника, так что от машиниста тоже требуются очень широкие навыки, ведь он должен совмещать обязанности:

    Водителя (тракториста-машиниста);

    Крановщика;

    Бурильщика.

На первый план выходит профессионализм и мастерство в управлении техникой. Потребуются также навыки механика и слесаря, ведь именно машинист занимается обслуживанием бурильно-крановой машины в перерывах между работой. Он должен уметь грамотно обслужить все узлы и механизмы, а при необходимости своими силами устранить мелкие неисправности.

Какие права нужны на бурильно-крановую машину

Механик, который намерен работать на бурильно-крановой машине, должен в первую очередь озаботиться получением водительского удостоверения.

Если речь идет о грузовом автомобиле, то потребуется открыть категории C и C1 , сдав предварительный экзамен в ГИБДД.

В случае с тракторным шасси все несколько сложнее. Потребуется пройти курсы обучения машиниста-тракториста, сдать квалификационный экзамен в уполномоченном органе Гостехнадзора и открыть одну из категорий прав: C , D или E . В первых двух случаях речь идет о колесном шасси, во втором – о гусеничном.

Где выучиться на машиниста бурильно-крановой машины

Как было отмечено выше, в первую очередь машинисту бурильно-крановой машиной необходимо владеть водительским удостоверением соответствующей категории. Кроме того – обязательно наличие среднего специального образования в аналогичной сфере.

Чтобы получить право на работу с бурильно-крановой машиной, потребуется пройти профессиональное переобучение в любом из учебных центров СПО, сдать экзамен и получить соответствующее удостоверение.

Сроки обучения в учебных центрах варьируются от 72 до 120 академических часов. Примерно половину курса занимает теоретическая подготовка, остальное – практика работы на бурильно-крановых машинах.

Также раз в пять лет машинисту бурильно-крановой машины необходимо подтверждать свою квалификацию.

Квалификационные разряды машиниста бурильно-крановой машины по ЕТКС

После получения «корочек» об окончании курсов работнику присваивается общая квалификация «Машинист машин для бурения скважин, забивки и погружения свай». Она дает право на управление бурильно-крановыми устройствами, копрами, вибропогружателями и иной бурильной техникой.

Начальный квалификационный разряд – 5-ый . Всего их три. Изначально машинисту дается право управления бурильно-крановой машиной с глубиной бурения до 6 метров.

Машинист 6 разряда может управлять более мощной техникой с глубиной бурения до свыше 6 метров.

Машинист 7 разряда уже может работать с машинами мощностью 100 – 180 л.с. и диаметром бурения от 400 до 1200 мм.

Востребованность машинистов бурильно-крановой машины на рынке труда и средняя зарплата

Судя по вакансиям сайтов по поиску работы, машинисты БКМ представляют интерес для работодателей. Однако практически во всех случаях требуется опыт работы от одного года и квалификационный разряд не ниже 6-го.

Средняя заработная плата специалиста при этом колеблется в районе 35 – 40 тысяч рублей. В случае с вахтовой работой на севере она значительно выше – до 80 тысяч рублей.

Часто попадаются объявления с совмещением вакансий – машиниста БКМ и автоямобура. В этом случае целесообразно иметь сразу две специальности.

Плюсы и минусы работы машиниста бурильно-крановой машины

У специальности есть ряд несомненных преимуществ :

    достойная зарплата;

    официальное трудоустройство;

    работа на свежем воздухе;

      физически тяжелая и ответственная работа;

      высокие требования к квалификации и опыту;

      большой круг обязанностей и возможные вахты.

    Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин
    ТОИ Р-66-34-95

    Согласована постановлением Президиума ЦК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов России от 15 декабря 1994 г. № 19-70.

    Машинисты бурильно-крановых самоходных машин (далее - «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, «Правил по охране труда на автомобильном транспорте». «Правил дорожного движения Российской Федерации», а также требования инструкции заводов-изготовителей по эксплуатации машин.

    Требования безопасности перед началом работы

    1. Перед началом работы машинист обязан:

    а) иметь при себе удостоверение на право управления базовым автомобилем, талон технического паспорта на автомашину, путевой (маршрутный) лист, удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти предрейсовый медицинский осмотр;

    б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;

    в) получить у непосредственного руководителя наряд-задание на выполнение работы и маршрут движения.

    2. После получения наряда-задания у непосредственного руководителя машинист обязан:

    а) проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструмента;

    б) для обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние машины, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

    в) произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

    г) после заправки машины топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горючесмазочные материалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка;

    д) проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления;

    е) предъявить машину ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности машины.

    3. Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:

    а) неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;

    б) наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях мачты;

    в) неисправностях манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть испытаны и опломбированы;

    г) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.

    Обнаруженные нарушения должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них непосредственному руководителю и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

    Требования безопасности во время работы

    4. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:

    а) явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

    б) уточнить последовательность выполнения работы и необходимые мероприятия по обеспечению сохранности подземных сооружений и коммуникаций;

    в) осмотреть маршрут передвижения машины, получить от руководителя работ информацию о фактических местах расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками.

    5. Перед началом маневрирования машинист обязан убедиться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов.

    6. Перед установкой машины на месте работы машинист обязан проверить выполнение следующих требований:

    а) грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки;

    б) территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;

    в) уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины;

    г) при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты.

    9. Работать в охранной зоне подземных коммуникаций следует под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того под наблюдением соответственно работника газового или электрического хозяйства.

    8. Работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда-допуска и под надзором руководителя работ и владельца ЛЭП.

    9. Работать на участках с патогенным заражением грунта (свал­ках, скотомогильниках, кладбищах) допускается при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора, с которым машинист может ознакомиться у руководителя работ при получении наряда-допуска на работы повышенной опасности.

    10. При необходимости переезда на другое место машинисту следует поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение.

    11. При перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом требования «Правил дорожного движения Российской Федерации».

    12. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины машинисту запрещается:

    а) подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы;

    б) поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;

    в) переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния;

    г) устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа;

    д) допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.

    13. При техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины.

    14. Во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам, находящимся вблизи машины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем.

    15. Во время работы машинисту запрещается:

    а) оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;

    б) изменять резко число оборотов двигателя, а также давление и гидросистеме;

    в) снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;

    г) включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре;

    д) включать лебедку во время бурения грунта;

    е) растормаживать машину при бурении грунта или установке опор;

    ж) работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в ее паспорте;

    з) обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части;

    и) передавать управление машиной посторонним лицам;

    к) перевозить в кабине машины посторонних лиц;

    л) допускать к строповке столбов работников, не аттестованных в качестве стропальщиков.

    При выходе из кабины машинист обязан поставить рычаг пересечения передач в нейтральное положение и затормозить машину стояночным тормозом.

    Требования безопасности в аварийных ситуациях

    16. При обнаружении во время бурения грунта кабелей элек­тропередачи, трубопроводов, взрывоопасных или неизвестных предметов работу машины следует незамедлительно остановить до получения разрешения на дальнейшее выполнение работы от соответствующих органов надзора.

    17. При возникновении во время работы неисправностей в машине машинист обязан прекратить работу и устранить их. При невозможности устранения неисправностей собственными силами машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

    18. В случае загорания топлива или проводки машинист обязан немедленно затушить очаг возгорания огнетушителем или другими подручными средствами: кошмой, брезентом, песком или землей. Запрещается заливать водой горящее топливо.

    При невозможности затушить очаг пожара собственными силами машинист обязан вызвать пожарную охрану в установленном порядке и поставить в известность руководителя работ.

    Требования безопасности по окончании работы

    19. По окончании работы машинист обязан:

    а) перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время;

    б) выключить двигатель;

    в) закрыть кабину на замок;

    г) сообщить руководителю работ и ответственному за содержа­ние машины в исправном состоянии о всех неисправностях, возникших во время работы.

    Российская ФедерацияОбразцы документов и формы отчетности

    Производственная инструкция для машиниста бурильно-крановой самоходной машины

    установить закладку

    установить закладку

    Настоящая производственная инструкция для машиниста бурильно-крановой самоходной машины разработана в соответствии с ЕТКС 3 § 129, Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), Правилами безопасности при строительстве подземных сооружений. ПБ-03-428-02 .

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1.1. Машинист бурильно-крановой самоходной машины является рабочим и подчиняется непосредственно мастеру транспортного участка.

    1.2. Машинисту бурильно-крановой самоходной машины необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

    1.3. Машинист бурильно-крановой самоходной машины должен знать:

    устройство обслуживаемых машин, принцип работы, технические характеристики машины;

    правила бурения ям под опоры и столбы;

    правила установки в них опор, столбов и т.п. с помощью крана или машины;

    правила и инструкции по эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машины, выполнения грузоподъемных работ во время установки опор, столбов и т.п.;

    причины возникновения, способы проявления и устранение неисправностей;

    режимы смазки; нормы расхода горючих и смазочных материалов;

    способы производства выполняемых работ и технические требования к качеству выполненных работ;

    сорта и свойства масел и топлива, их технологические характеристики, правила безопасного хранения;

    знаковую сигнализацию.

    1.4. В своей деятельности машинист бурильно-крановой самоходной машины руководствуется:

    действующим законодательством РФ;

    Уставом предприятия;

    правилами внутреннего трудового распорядка;

    правилами личной гигиены и промышленной санитарии;

    правилами безопасности и противопожарные мероприятия;

    основами трудового законодательства;

    настоящей производственной инструкцией.

    1.5. Машинист бурильно-крановой самоходной машины назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

    1.6. Машинистом бурильно-крановой самоходной машины назначается лицо не моложе 18 лет, прошедшее обучение в установленном порядке и имеющее удостоверение машиниста автоподъемника, прошедшее медицинский осмотр, имеющее квалификационную группу по электробезопасности не ниже II.

    1.7. Повторная проверка знаний машинистов бурильно-крановой самоходной машины проводится квалификационной комиссией предприятия:

    периодически, не реже одного раза в 12 мес.;

    при переходе с одного места работы на другое;

    по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией бурильно-крановой самоходной машины в организации.

    1.8. Машинист бурильно-крановой самоходной машины обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.

    1.9. Машинисту бурильно-крановой самоходной машины необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.

    1.10. Машинист бурильно-крановой самоходной машины должен:

    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

    выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;

    применять безопасные приемы выполнения работ;

    уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

    2. ОБЯЗАННОСТИ

    Перед началом работ машинист бурильно-крановой самоходной машины обязан:

    2.1. Проверить техническое состояние бурильно-крановой самоходной машины:

    исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

    произвести техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

    проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления.

    2.2. В процессе повседневной деятельности машинист должен:

    применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

    поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций.

    2.3. При обнаружении во время осмотра и опробования бурильно-крановой самоходной машины неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, обязан доложить об этом специалисту, ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

    2.4. Машинисту бурильно-крановой самоходной машины запрещается приступать к работе в следующих случаях:

    неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;

    наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях;

    неисправностях манометров в системе гидропривода;

    манометры должны быть испытаны и опломбированы;

    несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.

    2.5. Во время работы машинист бурильно-крановой самоходной машины обязан:

    в охранной зоне подземных коммуникаций работы производить под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того, под наблюдением соответственно работника газового или электрического хозяйства;

    работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда-допуска и под надзором руководителя работ и представителя владельца ЛЭП;

    во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам, находящимся вблизи машины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем;

    при техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины;

    перед началом маневрирования машинист обязан убедиться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов;

    подавать предупредительный сигнал;

    перед установкой машины на месте работы проверять выполнение требований охраны труда:

    грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки;

    территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;

    уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины;

    при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты;

    при переезде на другое место поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение;

    при перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом требования правил дорожного движения;

    работы на участках с патогенным заражением грунта (свалках, скотомогильниках, кладбищах) производить при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора.

    2.6. Во время работы машинисту бурильно-крановой самоходной машины запрещается:

    оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;

    изменять резко число оборотов двигателя, а также давление в гидросистеме;

    снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;

    включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре;

    включать лебедку во время бурения грунта;

    растормаживать машину при бурении грунта или установке опор;

    работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в ее паспорте;

    обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части;

    передавать управление машиной посторонним лицам;

    перевозить в кабине машины посторонних лиц;

    допускать к строповке работников, не аттестованных в качестве стропальщиков.

    2.7. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины машинисту запрещается:

    подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы;

    поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;

    переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния;

    устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа;

    допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.

    2.8. После окончания работы машинист бурильно-крановой самоходной машины обязан:

    перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время;

    выключить двигатель;

    закрыть кабину на замок.

    3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Машинист бурильно-крановой самоходной машины несет ответственность за:

    3.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей.

    3.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

    3.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности.

    3.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.

    3.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.

    3.6. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов машинист бурильно-крановой самоходной машины может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

    4. ПРАВА

    Машинист бурильно-крановой самоходной машины имеет право:

    4.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

    4.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

    4.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

    4.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности подразделения.

    4.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

    5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана инструкция.

    5.2. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью инструкции, хранящемся у работодателя.

    Согласовано:

    Руководитель (юрисконсульт) юридической службы:

    (инициалы, фамилия)

    (подпись)

    С инструкцией ознакомлен:

    (инициалы, фамилия)

    (подпись)