Первое поколение KIA ceed_sw. Силовые агрегаты для Киа Сид

Помните такую сказочную историю, в которой, несмотря на огромное число перин, главная героиня всю ночь не спит из-за малюсенькой горошинки в самом низу? Наутро у нее было впечатление, что постель вроде замечательная, но не выспалась.

Примерно такое же ощущение появлялось бы после каждой поездки, если бы в устройство автомобиля не входил такой важнейший элемент под названием подвеска. С одной стороны, вроде как доехал до места, но теперь знаешь дорогу до самого мельчайшего камешка или выбоинки. А можете ли вы описать, как устроена подвеска?

В советские годы почти любой автомобилист смог поведать о ее теоретическом устройстве, а также знал о том, какой тип стоит на его автомобиле. Сейчас же большое количество автолюбителей предпочитают не заморачиваться на собственноручном ремонте, то есть при появлении сложностей с машиной приезжают к авторемонтникам. Поэтому устройство своего автомобиля знает, хорошо, если только каждый четвертый. Многие спросят — а зачем знать про устройство машины, если есть автомастера. Но тогда зачем в школе рассказывают про анатомию, если есть врачи? Самым простым ответом будет — ради интереса и новых знаний. Давайте рассмотрим, как устроена задняя подвеска Киа Сид универсал.

Из чего состоит конструкция подвески?

Конструктивно она подразделяется на следующие части:

  • направляющий элемент, задающий характер перемещения автомобильных колес по отношению к кузову. В качестве направляющих могут использоваться различные рычаги такие, например как продольные или поперечные, сдвоенные и другие;
  • упругий элемент. Предполагается, что воспринимая нагрузку от неровностей дорожного покрытия, он накапливает и передает полученную энергию корпусу автомобиля. Подразделяются эти элементы на металлические (рессора, пружина и торсион) и неметаллические (резиновые, пневматические, гидропневматические и резиновые);
  • гасящее устройство. Предназначено для снижения амплитуды колебаний корпуса возникающих при работе упругого элемента;
  • стабилизатор продольной устойчивости. Распределяя вес автомобиля по колесам при поворотах, он уменьшает величину его крена;
  • опора колеса, воспринимая усилия от колеса, перераспределяет их между другими элементами подвески;
  • элементы крепления объединяют все вышеперечисленные части в единое целое. Может представлять собой жесткое болтовое соединение, при помощи эластичных элементов (резинометаллические втулки или сайлент-блоки) или шаровой шарнир.

Принято считать, что подвеска на автомобиле может быть как зависимая, так и независимая. Отличие между ними заключено в том, что в случае зависимой подвески колеса соединяются жесткой балкой, то есть поворот одного колеса передается другому. При независимой же подвеске связи между колесами нет, то есть они могут перемещаться в поперечной (относительно корпуса) плоскости свободно. Конечно, это только начальные сведения и при желании можно найти много интересного.

Как устроена подвеска у Kia cee’d универсал

Согласно источникам, конструкция задней подвески выполнена как независимая многорычажная. Что понимается под независимой подвеской, мы уже выяснили. Остается понять, что представляет собой многорычажная.

На рисунке легко увидеть, что для крепления ступицы колеса применяется (как минимум) четыре рычага и, тем самым, достигается высокая плавность хода и лучшая управляемость автомобилем.

Передняя подвеска также независимая, но с применением стоек MacPherson в совокупности со стабилизатором поперечной устойчивости. Назначение стабилизатора должно уже быть понятно. Рассмотрим, что представляет из себя стойка МакФерсона.

По рисунку видно, что в качестве главного элемента в ее конструкции применяется амортизационная стойка в совокупности с упругим элементом (пружина), крепящаяся при помощи поворотного шарнира к крылу автомобиля.

Модернизация подвески

Поездив на стандартной подвеске, многие приходят к выводу, что дорожный просвет слишком мал и необходимо его увеличить. Первое, что делается — устанавливаются проставки на Киа Сид универсал. Их можно установить как между пружиной и корпусом авто (в случае стоек МакФерсона), так и между пружиной и установочной чашкой корпуса (задняя подвеска). Вторым способом является установка нестандартных пружин на Киа Сид универсал. Вместо стандартных ставятся пружины с большим количеством витков.

Сравнить эти способы поможет таблица


Модель KIA Cee’d SW/Sporty Wagon (ED) построена на базе 5-дверного KIA Cee’d. Однако из-за конструкции кузова у автомобиля изменились размеры. Так, длина увеличилась на 230 мм — до 4490 мм, а высота на 45 мм — до 1525 мм. Ширина машины осталась без изменений — 1790 мм. Возросшие габариты позволили значительно увеличить объём багажного отделения в сравнении с хэтчбеком, который стал больше практически на 200 литров, и составляет 534 литра. Если сложить спинку заднего сиденья, этот показатель увеличивается до 1664 литров. Снаряжённая масса варьируется от 1263 до 1572 кг (в зависимости от модификации). Размер колёсной базы — 2650 мм. Объём топливного бака — 53 литра.

По конструкции ходовой части обновлённый универсал KIA Cee’d Sporty Wagon первого поколения идентичен модели KIA Cee’d. В основе модели лежит переднеприводная платформа альянса Hyundai-Kia с независимой подвеской: спереди — типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами; сзади — многорычажная. Колёса передней оси укомплектованы дисковыми вентилируемыми тормозами; на колёсах задней оси установлены дисковые тормозные механизмы. В список оснащения машины входит антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD) и вспомогательная система торможения (BAS). Рулевое управление дополнено электрическим усилителем. Высота дорожного просвета (клиренс) — 150 мм. Тип привода — передний. В зависимости от комплектации рестайлинговый KIA Cee’d SW/Sporty Wagon первого поколения оснащался системой электронного контроля устойчивости (ESP), системой помощи при спуске с горы (DAC), антипробуксовочной системой (TCS) и системой помощи при старте на подъёме (HAC).

В России обновлённый KIA Cee’d Sporty Wagon первого поколения предлагался с одним бензиновым 4-цилиндровым рядным силовым агрегатом 1.6 DOHC CVVT. Мощность — от 122 до 126 л.с., крутящий момент — 154 Нм. В паре с мотором работает 4-ступенчатый «автомат» или 6-ступенчатая «механика». Время разгона с нуля до первой сотни — 12,2 (11,1) секунды. Максимальная скорость — 187 (192) км/ч. В комбинированном цикле расход топлива составляет 6,6 (6,2) литра на каждые сто километров пути. В гамме силовых агрегатов модели значились двигатели 1.4 DOHC CVVT (109 л.с.) и 2.0 DOHC CVVT (143 л.с.), но в России эти модификации KIA Cee’d SW не предлагались.

Для модели KIA Cee’d SW/Sporty Wagon (ED) в России было предусмотрено три комплектации Comfort, Luxe и Prestige. В самом доступном исполнении автомобиль получал 15-дюймовые литые диски, галогенные фары головного света, боковые зеркала заднего вида с электрическим приводом и подогревом, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, тканевую обивку салона, передние подушки и шторки безопасности, ABS, EBD и TCS. В качестве опции можно было заказать систему HAC, BAS и ESP, климат-контроль, литые диски на 16 дюймов, электрические стеклоподъёмники всех дверей, частично кожаную отделку интерьера, систему помощи при парковке, датчик дождя, CD-плейер и аудиосистему с поддержкой MP3/USB/AUX.

Одним из главных достоинств универсала KIA Cee’d SW/Sporty Wagon первого поколения является хорошее сочетание цены и качества. У автомобиля привлекательный дизайн, просторный и комфортабельный салон, вместительный багажник, надёжная тормозная система, богатые комплектации и высокий уровень безопасности. Машина оснащается достаточно мощным и экономичным двигателем. Среди недостатков Киа Сид универсал стоит отметить невысокий дорожный просвет и жёсткую подвеску. Во время эксплуатации автомобиля значительно возрастает расход масла, преждевременно выходит из строя электрический усилитель рулевого управления и подвеска задней оси.

Как правило буквы SW это сокращение от Station Wagon, обычное обозначение универсалов. Но только не в случае с KIA Ceed SW. В данном случае SW это Sporty Wagon. Так решили создатели. И внешний вид у KIA Cee`d SW действительно спортивный.

Напомним, что название модели Kia Cee’d так же скрывает в себе зашифрованную информацию. Если С – это всего лишь обозначение С-класса, то e`d это сокращение от European Design. Так что родиной модели, по замыслу производителей, нужно считать Европу.

Так вот прародителем универсала Kia Ceed стал хэтчбек Kia Ceed. Универсал КИА ceed стал длиннее на 23,5 сантиметра и на один сантиметр выше. Так длина универсала киа сид sw составляет 4,5 метра, а объем его багажника достигает 534 литров.

Ось открывания багажной двери сдвинулась, по сравнению с хэтчбеком, к центру кузова более чем на 22 сантиметра. Это позволило значительно расширить погрузочный проем, а для универсала это существенно.

Опускающаяся к корме линия крыши создает достаточно оригинальный вид сзади. Облик машины выиграл бы, если бы отсутствовала стойка, которая разделила заднее стекло пополам, но это не просто дизайнерское решение, это дополнительная жесткость кузова, так что с этим придется мириться.

В салоне, первое что приходит в голову это свобода. На водительском месте очень просторно. Это потому что KIA Ceed SW является лидером в своем классе по размеру салона. Мягкая приборная панель продумана до мелочей. А СD-ресивер с возможностью слушать mp3 еще и радует приличным звуком. Басы наводят на мысль о сабвуфере, но это просто хорошие динамики.

Под полом багажного отделения предусмотрено отличное место для всякой всячины. Там и аптечка может разместиться, и всевозможная ветошь, и троса, и инструменты. Запаска, правда, не полноразмерная, зато после погрузки всего необходимого места свободного в багажнике остается очень много.

На сегодняшний день можно выбрать KIA Ceed SW в 3-х вариантах бензинового двигателя –1,4 литра (с 2011 года исключен ), 1,6 литра и 2,0 литра. KIA Cee`d SW отлично слушается и на городских улицах и на трассе. Любой поворот преодолевается четко, и не снижая скорости. А если уж решили сбросить, то передние и задние дисковые тормоза не разочаруют, да и ABS без причин не вмешивается. Система CWT делает KIA Ceed SW не только маневренным, но и экономичным.

Подвеска у КИА сид sw для российских дорог могла бы быть и помягче. Но наши дороги никакой подвеской не исправишь, а для Европейских дорог жесткость вполне приемлемая.

Ориентируясь на европейского покупателя, производитель наполнил базовую комплектацию универсала киа сид св огромным количеством опций. Их порядка 60 и большой процент обеспечивает безопасность водителя и пассажиров.

Цена на KIA Ceed SW . Стоимость kia ceed sw в России, по данным на 2011 год, начинается с 703 тыс. рублей (за эту цену можно купить универсал с двигателем 1.6 литра и механической RGG), вариант с «автоматом» на 25 тыс. рублей дороже, а за 823 тыс. рублей можно купить ceed_sw с 2.0-х литровым двигателем и АКПП в максимальной комплектации – «Prestige».

Когда изучал вопрос по замене подвески, наткнулся на очень полезную инфу на форуме Сид-Клуба.
Тема называется "Набор подвесочника"
Тому, кто озадачивается заменой стоек/пружин, будет очень полезно ознакомиться! Я оставлю здесь выдержки относящиеся к кузову ED. Также в этой теме содержится много другой полезной информации, в том числе и на последующие кузова.

Решение на базе KYB
Передняя подвеска:
1. Амортизатор передней подвески KYB Excel-G правый 339257
2. Амортизатор передней подвески KYB Excel-G левый 339258
3. Пружина передней подвески KYB K-Flex RC2849 (RC2850 от 2.0 SW CRDi), 2 шт
3.1 Вариант: пружина Lesjofors 40 442 25 от 2.0 SW CRDi, 2 шт (опыт Feel)
3.2 Вариант: пружина Lesjofors 40 442 24 от 1.4-1.6, 2 шт (опыт Loft)
3.3 Вариант: пружина Suplex 46 074, 2 шт (опыт I-Dreamer)
4. Пылезащитный комплект (2 пыльника / 2 отбойника) Kayaba 910148, 1 компл.
4.1 Вариант: пыльник от ВАЗ 2108-2110 задний (резиновый) / отбойник Febi 32258, 2 компл.
по отзывам kolyu4kin и BDY 4.1 - пока лучшее из нештатных решение
4.2 Вариант: пыльник Febi 31538 / отбойник Febi 32258, 2 компл.

(мнение kolyu4kin по вариантам 4.1 - 4.3)
4.4 Вариант: пыльник ВАЗ 2110-2905681 / отбойник Febi 08384, 2 компл. (как ставить от Andrey_74)
5. Подшипник передней опоры амортизатора Hyundai/Kia 54612-1G010, 2 шт

5.2 Вариант: подшипник опоры амортизатора переднего SKF VKD 35002, 2 шт (или VKD 35002 T комплект из 2 шт), правда есть вопросы по надежности
6. Седло передней пружины левое, Hyundai/Kia 54622-1H000
7. Седло передней пружины правое, Hyundai/Kia 54623-1H000
8. Опора стойки амортизатора Hyundai/Kia 54610-2H000, 2 шт
8.1 Вариант: опора Hyundai/Kia 54610-2H200 или 54610-2H300 , 2 шт - дешевле
8.2 Вариант: опора Kayaba SM5668 (в комплекте с подшипником), 2 шт - дорогонах
9. Прокладка передней пружины нижняя Hyundai/Kia 54633-1H000, 2 шт
10. Прокладка передней пружины верхняя Hyundai/Kia 54634-1H100, 2 шт

Задняя подвеска:
1. Амортизатор задней подвески KYB Excel-G 349084, 2 шт
1.1 Вариант: амортизатор задней подвески KYB Excel-G 349085 (от Elantra J4(HD), мягче чем 349084, ход штока больше), 2 шт
2. Пружина задней подвески KYB K-Flex, 2 шт: RC6368 для 1.4-1.6 HB
RC6369 для 2.0 HB CRDi
RC6375 для 1.4-1.6 SW
RC6376 для 2.0 SW CRDi
2.1 Вариант: пружина Suplex 46 077, 2 шт (опыт Feel)
2.2 Вариант: пружина Lesjofors 42 442 23 от 2.0 SW CRDi, 2 шт (опыт xorke)
2.3 Вариант: пружина Lesjofors 42 442 20 для HB, 2 шт
2.4 Вариант: пружина Fobos 55350, 2 шт (+10 мм к клиренсу)
3. Пыльник / отбойник от Элантры J4 Hyundai/Kia 55370-0P000 / 55348-2H000, 2 компл. (совет Andrey_74, как ставить)

4. Опора амортизатора задняя Hyundai/Kia 55330-1H000, 2 шт (при необх.)
4.1 Вариант: опора амортизатора задняя Hyundai/Kia 55330-2H000 от Elantra, 2 шт
4.2 Вариант: опора амортизатора задняя Hyundai/Kia 55330-2L000 от Hundai i30, 2 шт
4.3 Вариант: опора амортизатора Kayaba SM5669, 2 шт (при необх.)
5. Болт с шайбой опоры задней Hyundai/Kia 55396-3L000, 4 шт (при необх.)
6. Пыльник опоры амортизатора Hyundai/Kia 55339-2H000, 2 шт (при необх.)
7. Втулка опоры амортизатора Hyundai/Kia 55313-2H000, 2 шт (при необх.)
8. Прокладка пружины задней верхняя Hyundai/Kia 55341-1H000, 2 шт (при необх.)
8.1 Вариант: Hyundai/Kia 55341-2G000, 2 шт (стоит дешевле, проще купить)
9. Прокладка пружины задней нижняя Hyundai/Kia 55344-1H000, 2 шт (при необх.)
9.1 Вариант: Hyundai/Kia 55344-1D000, 2 шт (подешевле)

Решение на базе Bilstein
Передняя подвеска:
1. Стойка амортизационная, передняя левая Bilstein 22-196408
2. Стойка амортизационная, передняя правая Bilstein 22-196415
3. Пружина подвески передней Lesjofors 40 442 25 от 2.0 SW CRDi, 2 шт (опыт Feel)
3.1 Вариант: пружина Lesjofors 40 442 24 от 1.6 SW и HB, 2 шт (опыт Loft)
3.2 Вариант: пружина Suplex 46 074, 2 шт (опыт I-Dreamer)

4.1 Вариант: 1 комплект Sachs (2 пыльника, 2 отбойника) 900 143 (опыт Feel)
4.2 Вариант: 1 комплект Boge (2 пыльника, 2 отбойника) 89-143-0
5. Подшипник передней опоры амортизатора 54612-1G010, 2 шт
5.1 Вариант: подшипник опоры амортизатора Lemforder 31420 01, 2 шт





Задняя подвеска:
1. Амортизатор подвески газовый, задний Bilstein 19-197135, 2 шт
1.1 Вариант: амортизатор подвески газовый, задний Bilstein 19-196350 (от i30), 2 шт
2. Пружина подвески задней Suplex 46 077, 2 шт (опыт Feel)
2.1 Вариант: пружина Lesjofors 42 442 23 от 2.0 SW CRDi, 2 шт (опыт xorke)
2.2 Вариант: пружина Lesjofors 42 442 20 от HB, 2 шт
2.3 Вариант: пружина Fobos 55350, 2 шт (+10 мм к клиренсу)
3. Пыльники/отбойники в комплекте с аммо по последней информации из комплекта исключили, но подходят штатные Hyundai/Kia 55316-1H000 / 55348-1H000 (или 55348-2L000) - 2 компл.









Решение на базе Mando
Передняя подвеска:
1. Амортизатор подвески передний левый газомасляный Mando EX546512H000
1.1 Вариант: Амортизатор газомасляный передний левый Hyundai/Kia 54651-2H000 от Elantra J4(HD)
2. Амортизатор подвески передний правый газомасляный Mando EX546612H000
2.1 Вариант: Амортизатор газомасляный передний правый Hyundai/Kia 54661-2H000 от Elantra J4(HD)
3. Пружина передней подвески Suplex 46 074, 2 шт (опыт I-Dreamer)
3.1 Вариант: пружина Kilen: 14923 или 14924 (АКПП) для HB, SW 1.4-2.0, 2 шт
14925 для 1.6-2.0 CRDi, 2 шт
4. Пыльник ВАЗ 2110-2905681 / отбойник Febi 08384, 2 компл.
4.1 Вариант: пыльник Febi 31538 / отбойник Febi 32258, 2 компл.
4.2 Вариант: пыльник Febi 03180 / отбойник Febi 08384, 2 компл.
4.3 Вариант: пыльник от ВАЗ 2110 / отбойник от ВАЗ 2108, 2 компл.
5. Подшипник опоры амортизатора переднего Hyundai/Kia 54612-2C000, 2 шт
5.1 Вариант: Подшипник опоры амортизатора переднего Hyundai/Kia 54612-1G010, 2 шт
5.2 Вариант: подшипник опоры амортизатора Lemforder 31420 01, 2 шт
5.3 Вариант: подшипник опоры амортизатора переднего SKF VKD 35002, 2 шт
или VKD 35002T (комплект из 2 шт), правда есть вопросы по надежности
6. Седло передней пружины левое, 54622-1H000
7. Седло передней пружины правое, 54623-1H000
8. Опора стойки амортизатора 54610-2H000, 2 шт
8.1 Вариант: опора стойки амортизатора 54610-2H200 или 54610-2H300 (дешевле), 2 шт
9. Прокладка передней пружины нижняя 54633-1H000, 2 шт
10. Прокладка передней пружины верхняя 54634-1H100, 2 шт

Задняя подвеска:
1. Амортизатор газовый задний Mando EX553112H000, 2 шт (подобрано по каталогу, не проверено на практике)
1.1 Вариант: амортизатор газовый задний Mando EX553002H000 (старый), 2 шт
1.2 Вариант: амортизатор задней подвески KYB Excel-G 349085 от Elantra J4(HD), 2 шт
2. Пружина задней подвески Suplex 46 077, 2 шт (опыт Feel)
2.1 Вариант: пружина задней подвески Kilen, 2 шт: 54921 для HB 1.4-2.0
54922 для HB 2.0 CRDi
54923, 54834 для SW 1.4-2.0
54924 для SW 2.0 CRDi
2.2 Вариант: пружина Fobos 55350 для SW 2.0 CRDi, 2 шт (+10 мм к клиренсу)
3. Пыльник / отбойник от Элантры J4 55370-0P000 / 55348-2H000, 2 компл. (совет Andrey_74, как ставить)
3.1 Вариант: пыльник/отбойник амортизатора Mr-Universal 10201, 2 компл., но есть претензии к надежности
4. Опора амортизатора задняя 55330-1H000, 2 шт (при необх.)
4.1 Вариант: опора амортизатора задняя 55330-2H000 от Elantra, 2 шт
4.2 Вариант: опора амортизатора задняя 55330-2L000 от Hundai i30, 2 шт
5. Болт с шайбой опоры задней 55396-3L000, 4 шт (при необх.)
6. Пыльник опоры амортизатора 55339-2H000, 2 шт (при необх.)
7. Втулка опоры амортизатора 55313-2H000, 2 шт (при необх.)
8. Прокладка пружины задней верхняя 55341-1H000, 2 шт (при необх.)
8.1 Вариант: 55341-2G000, 2 шт (дешевле, проще купить)
9. Прокладка пружины задней нижняя 55344-1H000, 2 шт (при необх.)
9.1 Вариант: 55344-1D000, 2 шт (дешевле)

Артикулы стоковых аммо:
Передние:
54661-1H000 или 54661-1H001 (правый)
54661-1H100 или 54661-1H101 (правый для колес 225/45 R17)
54661-2L200 (правый от Hyundai i30)

54651-1H000 или 54651-1H001 (левый)
54651-1H100 или 54651-1H101 (левый для колес 225/45 R17)
54651-2L200 (левый от Hyundai i30)

Задние:
55310-1H003 или 55310-1H202 (с пыльниками/отбойниками)
55311-2R600 или 55311-2R700 (от Hyundai i30)
55311-2L200 или 55311-2L600 (от Hyundai i30)
55311-1H500 или 55311-1H600 (от FL)

Таблица взаимозаменяемости пружин: