Гранта лифтбек двигатель 87 лс слабые места. Двигатель: достоинства Лады Гранта

Двигатель 21116 мощностью 87 л.с. является одним из самых популярных среди владельцев автомобиля Лада Гранта. Это обусловлено тем, что именно этой модификацией двигателя компонуется самая популярная комплектация «Норма».

Динамика

Внешний вид двигателя 21116

Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.

Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.

Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.

Тянет как паровоз!

Особенности двигателя

Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: .

Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать .

Видео разгона до 100 км в час

Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.

Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором , а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.

Уровень шума

Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.

После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.

Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.

Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.

Ресурс двигателя

Под капотом в комплектации «Норма»

Ресурс двигателя 87 л.с. 21116 по паспорту — 150 000 км!

Изучая форумы, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что всё зависит от того, как Вы будете эксплуатировать двигатель. Самое банальное: и режимы работы двигателя — именно от этого зависит пробег до того, как Вам необходимо будет делать капитальный ремонт.

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.

Большинство отзывов положительные.

В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае

Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, . Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.

Расход топлива

Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!

Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. , расход топлива должен стать ещё меньше.

Итоги

Большинство владельцев Грант пересело на них с предыдущей продукции АвтоВаза. Гранта, Приора и Калина — почти одинаковые автомобили, разница только «в начинке», а предки данных моторов тут устанавливались ещё на ВАЗ-2108.

По современным меркам двигатели надёжные, и не должны доставить хлопот своим владельцам.

Ларгус с 16‑клапанным двигателем К4М мощностью 105 л.с. пользовался большей популярностью, чем версия с 84‑сильным восьмиклапанным мотором К7М румынского производства, который был откровенно слабоват. Почему «был»? А потому, что переход на Евро‑5 стал приговором: вгонять этот мотор в новые нормы - значит смириться с неизбежной потерей мощности и крутящего момента, а он и так не богатырь. К тому же его не производят на АВТОВАЗе - следовательно, он попадает в категорию валютных комплектующих.

Элегантный ход найден , причем за рубли: под капотом прописался родной вазовский восьмиклапанник ВАЗ‑1118. Ларгус с таким мотором стоит от 497 500 рублей за фургон и от 524 500 рублей за универсал.

Двигателю присвоили собственный индекс ВАЗ‑11189, поскольку ему изменили опоры и весь набор навесных агрегатов (насос гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера). Но суть все та же: этот мотор с облегченной шатунно-поршневой группой хорошо известен владельцам переднеприводных Лад и Датсунов как надежный и простой в обслуживании агрегат.

Что получили относительно зарубежного двигателя К7М? Мощность 87 «лошадок» (+3 л.с.), максимальный крутящий момент 140 Н·м (+17 Н·м). Максимальная скорость пятиместного универсала выросла на 2 км/ч, фургона и семиместного универсала - на 3 км/ч. До сотни пятиместный Ларгус разгоняется быстрее на три десятых секунды, семиместный - на секунду.

Еще одно преимущество: французский мотор требует бензин АИ‑95, а нашему официально разрешен 92‑й. Расход топлива в сервисных документах указан прежний, но смею предположить, что в жизни вазовский двигатель будет менее прожорливым.

Чтобы установить на Ларгус мотор ВАЗ‑11189, потребовалась перекомпоновка: перемещен аккумулятор, изменен блок предохранителей, переехал к правому крылу расширительный бачок охлаждающей жидкости. На его месте теперь корпус воздухофильтра от Весты . Воздухозаборник-резонатор, разумеется, тоже нового образца. Иначе проложены шланги, магистрали, жгуты электропроводки.

В паре с новым двигателем работает 5-ступенчатая коробка передач JR5, рассчитанная на крутящий момент до 200 Н·м. Она знакома по машинам альянса Renault-Nissan - ее ставят, например, на Sandero Stepway. Коробка адаптирована под российский мотор: подобраны зубчатые пары с иными передаточными отношениями. Привод механизма переключения тросовый. А вот сцеплением заведует гидравлика.

Кроме того, автомобиль получил новый картер сцепления, общий с моделью ХRAY , а также ведомый диск и корзину LuK.

Мне удалось выбить на короткую поездку только что сошедший с конвейера пятиместный Ларгус c новым мотором. Если не открывать капот, ничто не выдает отечественный агрегат. Никаких характерных шумов, вибраций, подергиваний. По разгону понятно, что не шестнадцатиклапанник, но машина едет резвее прежнего. И тормозит хорошо, причем привод с новым усилителем чувствуешь сразу.

Говорят, мощность продает автомобиль, а гонки выигрывает крутящий момент. Ларгус явно не для соревнований, но и в повседневной жизни запас крутящего момента не помешает. А по этому показателю мотор ВАЗ‑11189 предпочтительнее предшественника.

Кстати, 16‑клапанный двигатель К4М теперь тоже собирают в Тольятти, в нормы Евро‑5 вписан и он. Расплата за экологию - падение мощности с 105 до 102 л.с., а крутящего момента - с 148 до 145 Н·м.

Уж коль скоро взялись за моторы семейства Ларгусов, почему бы не пересмотреть уровень оснащения? Теперь у всех машин атермальные стекла, салонные воздушные фильтры и сигнализатор непристегнутого ремня безопасности. Вместо прикуривателя - универсальное гнездо на 12 В. Доработан механизм стеклоочистителей, благодаря чему удалось избавиться от «французской слезы» - характерного подтека по центру лобового стекла. В тормозной системе появился более эффективный вакуумный усилитель - фирмы ATE. Чуть подкорректировали и комплектации: раньше 16‑клапанным двигателем К4М оснащали только модификации Люкс, теперь их можно встретить и на Норме.

В общем, забота об экологии помогла Ларгусу улучшить мощностные характеристики и не потерять ценовую привлекательность.

ПЛЮС: Новый двигатель поднимет интерес к машинам в базовой комплектации

МИНУС: Ларгус с нашим мотором не подорожал - но почему он не подешевел?

Под капотом у Гранты

Среди особенностей выпускаемого АвтоВАЗ седана Лада Гранта можно отметить то, что на машину устанавливают преимущественно моторы, которые имеют общие корни с двигателем 2111 объемом в 1,5 л.

Впоследствии на базе этого силового агрегата были созданы модификации 11186,21116, которые имели 87 л. с. номинальной мощности. Базовым мотором для Гранты стал двигатель Лада 11183. Мощность двигателя Лада Гранта Норма — 90 л. с. Разница с 2111 мотором-донором в том, что объем двигателя Гранты составил 1,6 л за счет увеличения хода поршня в цилиндре. Тюнинг мотора Лада Гранта проводится довольно часто.

Базовый мотор: краткий технический обзор

Мощность всех устанавливаемых модификаций моторов отличается незначительно. Нужно отметить, что версии 11186, 21116 всего на 7 л. с. сильнее, чем модификация с индексом 11183. Увеличить мощность двигателя удалось за счет использования облегченной на 39% поршневой группы, что положительно сказалось и на расходе топлива. Это связано отчасти с большей эластичностью мотора и некоторой прибавкой крутящего момента. Небольшая прибавка в 20 Нм позволяет меньше переключаться в потоке, а ускорение проводить с любых оборотов после достижения значения в 1500.

Двигатель 11183 теперь устанавливается только на Ладу Калину, эта машина все-таки несколько легче.

Двигатель 11186

Как отмечалось, моторы 11186, 21116 для Лада Гранта отличаются достаточно скромным аппетитом. Средний расход топлива, указанный заводом, — 7 л, в дорожных условиях показатели схожие, обычно это 7,5 л/100 км при исправных системах питания и зажигания. Для сравнения — по паспорту мотор с индексом 11183 укладывается в 7,2 л в смешанном цикле, что на 0,2 л больше.

Все названные моторы имеют газораспределительный механизм с 2 клапанами на каждом цилиндре, что давно не является признаком совершенства двигателей. Однако здесь основной упор следует делать на конструктивную надежность и отличный моторесурс, поскольку движки не испытывают чрезвычайных перегрузок и способны долго работать без отказа.

Двигатели 11186, 21116 — четырехтактные, с распределенным впрыском топлива и верхним расположением деталей газораспределительного механизма. Основные технические параметры такие:

  • рабочий объем — 1593 см 3 ;
  • крутящий момент — 140 Нм при достижении 3800 об./мин.;
  • разгон до 100 км/ч — 1,5 сек.;
  • максимальная скорость — 166 км/ч;
  • шатунно-поршневая группа — Federal Mogul;
  • привод ГРМ — ременной, с автоматическим натяжителем;
  • охлаждение поршней — при помощи специальных масляных форсунок.

Начало эксплуатации Лада Гранта показало, что динамика и тяговые характеристики при установке таких моторов хоть и улучшились, но все же остались средними, что вынуждало владельцев продукции АвтоВАЗ модернизировать свои транспортные средства.

Расширение силового ряда Лада Гранта

На втором этапе, при расширении модельного ряда семейства Гранта, когда в дополнение к седану был создан вариант машины в кузове лифтбэк, разработчики позаботились об изменении силового ряда этой модели.

На машину стали устанавливать мотор, который уже получил 16 клапанов — по 4 на каждый цилиндр. При этом силовой агрегат имеет показатели установленной мощности в 106 л. с. и 98 л. с. Такой тюнинг двигателя Лада потребовался для наилучшего сочетания с деталями трансмиссии. Так, вариант с механической коробкой передач получил более мощную версию мотора. При этом крутящий момент возрос до 148 Нм. А вот машина с автоматической коробкой имеет меньший крутящий момент — 145 Нм, что несколько уменьшило разгонную динамику.

Версия авто с механической коробкой не только способна за 11 сек. разогнаться до 100 км/ч, но и расход топлива в смешанном цикле удерживает в пределах 6,7 л/100 км. Машина с автоматической коробкой по традиции потребляет почти на 1 л топлива больше.

Если говорить о модельном ряде заводских моторов, то вариант 16-клапанника явно лучше, чем пара 11186 и 21116. Тем не менее, аргументов в споре о том, какой двигатель лучше, в пользу 8-клапанных моторов также достаточно — это простота конструкции, долговечность, возможность использования 92 бензина. К тому же не стоит забывать, что увеличить выходную мощность базовых моторов можно самостоятельно.

В данной статье поговорим о «Грантовском» моторе 11186 или 21116, который пришел на смену мотору 21114 от ВАЗ 2114. Поговорим о преимуществах и недостатках по сравнению с предыдущим поколением.

Технические характеристики

Начало производства – 2011 год по наши дни. Появился впервые на Гранте в том же 2011 году.

Блок цилиндров – чугун

Система питания – инжектор, е-газ (электронная педаль газа)

4 цилиндра, 8 клапанов, рядный.
Ход поршня – 75,6мм; Диаметр цилиндра – 82мм.
Объем двигателя 11186/21116 –1,6л.
Мощность двигателя 11186/21116 – 87 л.с. /5100 об.мин
Крутящий момент – 140Нм/3800 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива - город 8,6л. | трасса 5,8 л. | смеш. 7,3 л/100 км

Описание двигателя 11186/21116

«Грантовский» двигатель мощность 87 л.с. представляет собой доработанный двигатель 21114 от Лады Самары. Отличия грантовского от предшественника заключается в использовании Приоро-поршневой и Приоро-блока цилиндров. Остальная начинка остается неизменной.

Преимущества/недостатки двигателя 11186/21116

Сравниваем с предсшественником 21114 1,6л.

Преимущества: низкий шум двигателя, снизился расход за счет облегченной поршневой, соответственно возросла мощность двигателя и немного увеличился крутящий момент.

Недостатки: недостатки двигателя кроются в той же самой поршневой группе, а именно, в отсутствии циковок под клапана. Иными словами, если ремень ГРМ оборвется – клапана загнет.

Отличие индекса 11186 от 21116

Двигатели идентичны и отличаются только производителем поршневой: для 11186 ее изготавливает АвтоВАЗ, для 21116 - Federal Mogul. На этом отличия заканчиваются.

Масло

Допустимый расход масла на 1000км – 50 г.
Рекомендуется использовать масло для двигателя 11186/21116 следующей вязкости:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40

Объем масла: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя

1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс.км при условии: следить за помпой и ремнем ГРМ.

Тюнинг двигателя 11186/21116

Без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л.с. следующим образом:

Установка выхлопа 4-2-1, установка городских распредвалов, доработка каналов «головы», возможная замена впускного ресивера (в зависимости от распредвалов), откатка программы on-line.

Дальнейший тюнинг: установка более злых валов, или переход на турбо или компрессор.

Данный двигатель устанавливается на Гранту, Приору, Калину, и будет устанавливаться на новую Ладу Весту.

На Ладу Гранту с 87 сильным мотором устанавливался силовой агрегат с маркировкой ВАЗ 11186. Это достаточно часто встречающиеся моторы, которые устанавливались также на Приору. Силовые агрегаты имеют высокие технические характеристики, но и ряд недостатков.

Технические характеристики

Лада Гранта с 87 сильным движком имеет 8-клапанную систему ГРМ. Спроектирован мотор на базе известного ВАЗ 21083. Практически, изменилось не много - сниженный шум, повышение экологичности и снижение расхода. Из минусов - осталось троение и стук.

Рассмотрим, основные технические характеристики силовой установки, которые монтировались на Ладу Гранту с 87 сильным мотором:

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются - замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Неисправности ЭБУ

Определение неисправностей двигателя Лада Гранта начинается с диагностики электронного блока управления двигателем, где содержится вся информация о работе силового агрегата. Для этого, к ЭБУ подключается специальный диагностический компьютер.

Коды ошибок

При помощи кодов ошибок, можно диагностировать неисправности в системе силового агрегата, что поможет достаточно быстро их устранить.

Конечно, есть поломка, носит механический характер, то диагностика электронного блока управления двигателя особо не поможет, разве что наведёт на место неисправности.

Рассмотрим, расшифровку кодов ошибок для ЭБУ Лада Гранта 87 л.с.:

  • Р0030 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
  • Р0031 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на «землю»
  • Р0032 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
  • Р0036 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
  • Р0037 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на «землю»
  • Р0038 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
  • Р0101 Датчик массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0102 Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0106 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0107 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, низкий уровень сигнала
  • Р0108 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, высокий уровень сигнала
  • Р0103 Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Р0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик № 1)
  • Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик № 1)
  • Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
  • Р0131 Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0132 Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0133 Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение
  • Р0134 Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
  • Р0135 Датчика кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
  • Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
  • Р0137 Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
  • Р0138 Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
  • Р0140 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
  • Р0141 Датчика кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
  • Р0171 Система топливоподачи слишком бедная
  • Р0172 Система топливоподачи слишком богатая
  • Р0200 Цепь управления форсунками неисправна
  • Р0201 Цепь управления форсункой цилиндра № 1, обрыв
  • Р0202 Цепь управления форсункой цилиндра № 2, обрыв
  • Р0203 Цепь управления форсункой цилиндра № 3, обрыв
  • Р0204 Цепь управления форсункой цилиндра № 4, обрыв
  • Р0217 Перегрев двигателя, температура двигателя выше порогового значения
  • Р0222 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик № 2)
  • Р0223 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик № 2)
  • Р0261 Цепь управления форсункой цилиндра № 1, замыкание на землю
  • Р0262 Цепь управления форсункой цилиндра № 1, замыкание на +12В
  • Р0264 Цепь управления форсункой цилиндра № 2, замыкание на землю
  • Р0265 Цепь управления форсункой цилиндра № 2, замыкание на +12В
  • Р0267 Цепь управления форсункой цилиндра № 3, замыкание на землю
  • Р0268 Цепь управления форсункой цилиндра № 3, замыкание на +12В
  • Р0270 Цепь управления форсункой цилиндра № 4, замыкание на землю
  • Р0271 Цепь управления форсункой цилиндра № 4, замыкание на +12В
  • Р0300 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения
  • Р0301 Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре
  • Р0302 Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре
  • Р0303 Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре
  • Р0304 Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре
  • Р0325 Обрыв датчика детонации
  • Р0326 Датчик детонации, сигнал выходит за допустимые пределы
  • Р0327 Датчик детонации, низкий уровень сигнала
  • Р0328 Датчик детонации, высокий уровень сигнала
  • Р0335 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
  • Р0336 Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы
  • Р0337 Датчик положения коленчатого вала, замыкание цепи на массу
  • Р0338 Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи
  • Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
  • Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
  • Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала
  • Р0346 Цепь датчика фазы, некорректный сигнал
  • Р0351 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
  • Р0352 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
  • P0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • P0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0363 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора
  • Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
  • Р0441 Некорректный расход воздуха через клапан
  • Р0443 Управление клапаном продувки адсорбера неисправно
  • Р0444 Клапан продувки адсорбера, проверка обрыва цепи
  • Р0445 Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
  • Р0458 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р0459 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • Р0480 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка обрыва цепи
  • Р0481 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка обрыва цепи
  • Р0485 Вентилятор охлаждения, проверка напряжения питания
  • Р0500 Датчик скорости автомобиля, нет сигнала
  • Р0501 Ошибка датчика скорости автомобиля
  • Р0503 Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигнал
  • Р0504 Датчик педали тормоза, сигналы датчика изменяются несогласованно
  • Р0505 Ошибка регулятора холостого хода
  • Р0506 Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты
  • Р0507 Регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты
  • P0522 Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала
  • P0523 Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала
  • Р0560 Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы
  • Р0562 Бортовое напряжение имеет низкий уровень
  • Р0563 Бортовое напряжение имеет высокий уровень
  • Р0601 Неисправность ПЗУ блока управления
  • Р0603 Неисправность ОЗУ блока управления
  • Р0604 Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллера
  • Р0606 Контроллер, неисправно АЦП
  • Р0607 Неверный сигнал канала детонации контроллера
  • Р0615 Цепь управления реле стартера, обрыв
  • Р0616 Цепь управления реле стартера, замыкание на массу
  • Р0617 Цепь управления реле стартера, замыкание на +12В
  • Р0627 Реле бензонасоса, проверка обрыва цепи
  • Р0628 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р0629 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • Р0642 Шина питания датчиков, низкий уровень сигнала
  • Р0643 Шина питания датчиков, высокий уровень сигнала
  • Р0645 Реле муфты кондиционирования, проверка обрыва цепи
  • Р0646 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р0647 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • P0660 Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи
  • P0661 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи на массу
  • P0662 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи бортовую сеть
  • Р0691 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р0692 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • Р0693 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р0694 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • P0830 Выключатель педали сцепления, цепь неисправна
  • Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
  • Р1115 Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода
  • Р1123 Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог.Состав «богатый»
  • Р1124 Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав «бедный»
  • Р1127 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав «богатый»
  • Р1128 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав «бедный»
  • Р1135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора
  • Р1136 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав «богатый»
  • Р1137 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав «бедный»
  • Р1141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора
  • Р1171 Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
  • Р1172 Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
  • Р1301 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1-ом цилиндре
  • Р1302 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора во 2-ом цилиндре
  • Р1303 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 3-ом цилиндре
  • Р1304 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 4-ом цилиндре
  • Р1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
  • Р1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка рассогласования сигналов датчиков положения дроссельной заслонки, напряжения датчиков отличаются на величину порога
  • Р1384 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Момент двигателя вне допустимого диапазона
  • Р1385 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Сигнал нагрузки двигателя вне допустимого диапазона.
  • Р1386 Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста
  • Р1387 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Время впрыска вне допустимого диапазона.
  • Р1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка положения педали акселератора, напряжения датчиков отличаются на величину порога
  • Р1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
  • Р1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе
  • Р1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на +12В
  • Р1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на землю
  • Р1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв
  • Р1500 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
  • Р1501 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю
  • Р1502 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12В
  • Р1509 Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка
  • Р1513 Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землю
  • Р1514 Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на +12В
  • Р1541 Цепь управления реле бензонасоса, обрыв
  • Р1545 Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения
  • P1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
  • P1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
  • Р1570 Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи
  • Р1578 Привод дроссельной заслонки, значение адаптации вне допустимого диапазона
  • Р1558 Привод дроссельной заслонки, время возврата заслонки в положение limp home выше порогового значения
  • Р1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
  • Р1600 Нет связи с иммобилизатором
  • Р1602 Пропадание напряжения бортовой сети
  • Р1603 Неисправность ЭСППЗУ блока управления
  • Р1606 Датчик неровной дороги, неверный сигнал
  • Р1612 Ошибка сброса процессора
  • Р1616 Датчик неровной дороги, низкий сигнал
  • Р1617 Датчик неровной дороги, высокий сигнал
  • Р1620 Неисправность ПЗУ блока управления
  • Р1621 Неисправность ОЗУ блока управления
  • Р1622 Неисправность ЭСППЗУ блока управления
  • Р1640 Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти
  • Р1689 Сбой функционирования памяти ошибок
  • Р2070 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно открыт
  • Р2071 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно закрыт
  • Р2100 Привод дроссельной заслонки, проверка обрыва цепи
  • Р2101 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна
  • Р2102 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р2103 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • Р2105 Контроллер, неисправен модуль мониторинга
  • Р2122 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
  • Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
  • Р2127 Цепь датчика положения педали B, низкий уровень сигнала
  • Р2128 Цепь датчика положения педали B, высокий уровень сигнала
  • Р2187 Система топливоподачи слишком бедная (на холостом ходу)
  • Р2188 Система топливоподачи слишком богатая (на холостом ходу)
  • Р2135 Датчики «А»/»B» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
  • Р2138 Датчики «А»/»B» положения педали акселератора, рассогласование сигналов
  • P2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена
  • Р2178 Привод дроссельной заслонки, адаптации ни разу проведена не была
  • P2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
  • P2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу
  • P2270 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси
  • P2271 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси
  • Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р2304 Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р2307 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р2310 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • P2500 Цепь управления возбуждением генератора (LT), низкий уровень сигнала
  • P2501 Цепь управления возбуждением генератора (LT), высокий уровень сигнала

Список кодов ошибок АКПП

  • Код ошибки Описание ошибки
  • P0720 «Датчик оборотов выходного вала неисправен»
  • P0717 «Датчик оборотов турбины»
  • P0706 «Селектор АКПП. Нет сигнала»
  • P0705 ″ Селектор АКПП. Несколько сигналов одновременно»
  • P0974 «Соленоид включения-выключения. Обрыв цепи»
  • P0973 «Соленоид включения-выключения. Цепь замкнута на землю»
  • P0963 «Соленоид управления давлением. Обрыв цепи»
  • P0962 «Соленоид управления давлением. Цепь замкнута на землю»
  • P0740 «LOCK UP SOL(Open)»
  • P0743 «LOCK UP SOL(GND short)»
  • P17AB «L/C SOL(Open)»
  • P17AA «L/C SOL(GND short)»
  • P17AE «2-4/B SOL(Open)»
  • P17AD «2-4/B SOL(GND short)»
  • P17B1 «H/C&L&R/B SOL(Open)»
  • P17B0 «H/C&L&R/B SOL(GND short)»
  • P1735 «INTER LOCK FUNCTION(1st)»
  • P1736 «INTER LOCK FUNCTION(2nd)»
  • P1737 «INTER LOCK FUNCTION(3rd)»
  • P1738 «INTER LOCK FUNCTION(4th)»
  • P0744 «LU CLUTCH(Lock-up)»
  • P1744 «LU CLUTCH(Slip Lock-up)»
  • P0731 «Неправильное передаточное число АКПП на 1 передаче»
  • P0732 «Неправильное передаточное число АКПП на 2 передаче»
  • P0733 «Неправильное передаточное число АКПП на 3 передаче»
  • P0734 «Неправильное передаточное число АКПП на 4 передаче»
  • P17A1 «NEUTRAL FUNCTION(1st)»
  • P17A2 «NEUTRAL FUNCTION(2nd)»
  • P17A3 «NEUTRAL FUNCTION(3rd)»
  • P17A4 «NEUTRAL FUNCTION(4th)»
  • P17A0 «NEUTRAL FUNCTION(Rev)»
  • P0712 «Датчик температуры масла, низкие показания»
  • P0713 «Датчик температуры масла, высокие показания»
  • P0711 «Датчик температуры масла, завис»
  • P0863 «Соединение по CAN шине (инициализация)»
  • P062F «BACKUP MEMORY»
  • P1701 «Напряжение питания контроллера»

Список кодов ошибок передачи данных

  • U0001 Шина CAN неисправна
  • U0009 Шина CAN, короткое замыкание в цепи
  • U0073 «Соединение по CAN шине (шина отключена)»
  • U0100 «Приемник CAN шины (ЭБУ ДВС)»
  • U0155 Нет связи с модулем управления круиз контролем
  • U0305 Программная несовместимость с модулем управления круиз контролем

Если на Лада Гранта ошибка P0504
Ошибка P0504 расшифровывается, как «рассогласование датчиков педали тормоза».

Вывод

Двигатель Лада Гранта (87 лошадиных сил) является ярким представителем силовых агрегатов производства АвтоВАЗ. Проектировался движок на базе 21083, с не значительными доработками. Диагностические операции по выявлению неисправностей проводятся при помощи бортового компьютера и расшифровки кодов ошибок.