Определение пассажировместимости автобуса. Вместимость автобуса

Классификация автобусов по территориальному признаку и в зависимости от назначения

Определение 1

«Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» определяет понятие автобуса как автотранспортного средства с двигателем, предназначенного для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (кроме места водителя) более 8. Данное транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по заранее сформированным маршрутам с разработанными остановочным пунктами.

Территориальный признак подразумевает дифференциацию автобусных перевозок на следующие виды:

  1. Городские – представляют собой поездки в пределах одного города;
  2. Пригородные – представляют собой поездки в пределах города и на расстояние до 50 км от него;
  3. междугородные - представляют собой поездки по городу и за его пределами на расстоянии более 50 км;
  4. международные – это поездки за пределы или Российской Федерации.

Данное разделение позволяет выделять городской, пригородный, междугородный и международный тип автобуса.

Еще одним критерием, классифицирующим транспортные средства, является место назначение перевозки. К таковым относятся автобусы общего пользования, туристские и специализированные (например, вахтовые, школьные и прочие). Каждый вид можно отличить по вместимости транспортного средства, комфортности, оснащенности внутреннего салона и общему внешнему виду.

Классификация автобусов по вместимости

Немаловажным критерием для классификации подвижного состава автобусов является количество предусмотренных мест:

  1. Автобусы малой вместимости 1 группы. К таковым относятся микроавтобусы, которые могут разместить не более 11 пассажиров. Они представлен к которым относятся транспортные средства таких марок, ка газель, мерседес, хендай и прочие.
  2. Автобусы малой вместимости 2 группы. Они рассчитаны на 26 пассажиров максимально. Данные транспортные средства предназначены для общего назначения.
  3. Автобусы средней вместимости. Данный тип может расположить в своем салоне до 34 человек. Для данных автобусов характерны транспортные средства с общим назначением с откидными мягкими креслами.
  4. Автобусы большой вместимости. Они могут единовременно перевозить до 45 пассажиров. Самыми знаменитыми транспортными средствами этого вида являются венгерские «Икарусы». Если предполагаются длинные туристско-экскурсионные поездки, предпочтение отдается маркам «Bova», «DAF», «MAN», «Mercedes», «Neoplan», «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и прочим.
  5. Автобусы особо большой вместимости. Данный вид вмещает до 80 пассажиров.

Классификация в зависимости от количества этажей

Еще одним общепринятым критерием является количество этажей у транспортного средства. Автобус может быть одно-, полутора- и двухэтажным.

Замечание 1

Наибольшим спросом у туроператоров пользуются полутораэтажные автобусы. Это обусловлено наличием хорошего обзора благодаря тому, что пол салона, где располагаются пассажиры, несколько приподнят относительно водительского места. Нижнее помещение является багажным отделением.

Нижними этажами двухэтажных автобусов пользуются как пассажирским салоном в случае коротких экскурсий, чтобы увеличить вместимость автобуса. Здесь также может располагаться буфет, оснащенный небольшими столиками и стульями. Нижний этаж может также выполнять функцию игровой комнаты или видеосалона для детей. Некоторые фирмы могут располагать здесь спальные места.

Одной из отрицательных моментов является размер двухэтажных автобусов, который может быть помехой городах с низкими мостами, где водителям необходимо выбрать объездной путь.

Классификация согласно применяемому топливу

Автотранспортными средствами согласно их техническим характеристикам могут использовать различные виды топлива, что позволяет их также дифференцировать согласно этому признаку.

Подавляющее число транспортных средств, рассчитанных для перевозки пассажиров, работают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжиженном или сжатом). Вместе с тем уже выпускаются автобусы, функционирующие при помощи электрических батарей – электромобили или электробусы. Характерным примером является электробус российского предприятия «Корнет». Он оборудован электродвигателем и аккумуляторными батареями, а его подзарядки достаточно, чтобы проехать 60-70 км.

Автобус вмещает 30 пассажиров, не оснащен ступеньками на посадочной площадке, что существенно упрощает посадку и высадку пассажиров, в салоне имеется широкий проход для комфортного перемещения, значительная часть корпуса изготовлена из стеклопластика.

Электробусы нашли свое применение для перевозки в парках и пешеходных зонах и для экскурсионных поездок туристов по городу. Первые такие транспортные средства используются в Москве на маршрутах в районе Поклонной горы. Один из миниэлектробусов, работает на ВВЦ в течение многих лет. Он осуществляет перевозку посетителей выставочного центра. Планируется внедрить похожее транспортное средство для поездок по Серебряном бору Москве.

Замечание 2

Стоит отметить, что создание таких автобусов сопряжено с большими издержками. Поэтому более детально рассматривается изготовление так называемых гибридов, которые способны перемещать как на дизельном топливе, так и на электропитании.

При этом на прямых участках дорог будет работать экономичный дизельный двигатель, а на затяжных подъемах или участках, где много остановок, станет использоваться электрическая энергия, накапливающаяся в батареях-аккумуляторах.

Spravochnick.ru

Вместимость - автобус - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Вместимость - автобус

Cтраница 1

Вместимость автобуса - 25 пассажиров, каждый пассажир в среднем проезжает 10 км. В соответствии с вышеизложенным перед администрацией предприятия стоит задача рассчитать долгосрочный нижний предел цены одного билета при различных вариантах пробега автобусов.  

Вместимость автобуса зависит в основном от его габаритных размеров и главным образом длины.  

Вместимость автобуса зависит от его габаритных размеров.  

Вместимость автобуса q - величина постоянная, определяемая его конструкцией. На внутригородских перевозках - это предельная вместимость автобуса, на пригородных - общая вместимость автобуса, установленная техническими условиями завода-изготовителя, на междугородных - только число мест для сидения.  

Вместимость автобуса определяется его конструкцией и является величиной постоянной.  

Вместимость автобусов достигает 100 мест в двухэтажном кузове. Место для водителя иногда помещают рядом с двигателем с целью увеличения количества пассажирских мест. В этом случае автобус получает внешнюю форму, сходную с вагоном.  

Примем для оценки, что каждый москвич ежедневно проводит в автобусе в среднем 0 5 часа, средняя вместимость автобуса (с учетом различий в загруженности автобусов в разное время ДРШ) примерно 50 человек. Оценить, сколько автобусов (в среднем) находится на линии в Москве, если москвичей около 9 миллионов человек.  

В случае применения почасовых грузовых автомобилей и автобусов на величину средней доходной ставки оказывают влияние грузоподъемность автомобиля и вместимость автобуса, изменение эксплуатационной скорости, структура парка, прочие факторы, связанные с порядком применения тарифных плат.  

При определении грузоподъемности и вместимости автомобилей следует руководствоваться технической характеристикой завода-изготовителя. Вместимость автобуса определяется по общему количеству мест для сидения и стояния.  

Большой удельный вес в общем объеме капитальных вложений занимают затраты на приобретение и модернизацию подвижного состава. В связи с этим важное значение приобретают расчеты потребности и всего баланса подвижного состава с тем, чтобы правильно и обоснованно определить необходимое пополнение парка автомобилей не только по их общему количеству, но и по грузоподъемности, вместимости автобусов, специализации, типам двигателей. Расчетное количество подвижного состава сопоставляется с наличным парком грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей-такси; учитывается запланированное списание подвижного состава. Потребность в поставках автомобилей определяется в целом по союзной республике с выделением поставок для автомобильного транспорта общего пользования, а также по союзным, союзно-республиканским министерствам и ведомствам.  

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Определение пассажировместимости автобуса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Автомобильно-дорожный факультет

Кафедра организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте

Пояснительная записка к курсовому проекту

Организация регулярного городского автобусного маршрута

КП 49.09.00.000

Работу выполнил студент группы 1-ОП-IV

Харымова А.И.

Дата Подпись

Работу принял

Соколов М.И.

Дата Подпись

ВВЕДЕНИЕ 3

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ АВТОБУСА 4

Определение линии максимума. 7

Определение линии минимума. 7

4.КОЛИЧЕСТВО РАБОЧИХ СМЕН ВОДИТЕЛЕЙ; ГРАФИК РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА 7

Определение сменности работы автобусов на маршруте. 8

Расчёт затрат времени для обеденного перерыва персонала. 8

Уравнивание продолжительности работы автобусов. 9

5.РАСЧЁТ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ВОДИТЕЛЕЙ 9

Построение графиков работы водителей. 10

6.СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТНОГО РАСПИСАНИЯ 11

7.ВЕДОМОСТЬ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАРШРУТА 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт - крупнейшая и важная отрасль хозяйства государства, огромная сфера приложения человеческого труда, широчайшая область использования новейших результатов науки и техники, где необходимо теснейшее взаимодействие частей и подразделений. Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого государства немыслимо без мощного транспорта. Поэтому под воздействием развивающейся экономике, роста населения и ряда других объективных факторов транспорт, как отрасль хозяйства государства, должен непрерывно расти и совершенствоваться. Из всех видов подвижного состава автобус является наиболее распространенным пассажирским видом транспорта.

Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщений. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс.

Пассажирские перевозки – распространенное явление в городской жизни. Целью курсового проекта является организация работы автобусов на городском маршруте.

    ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Вариант 9.

Таблица 1.

Показатели маршрута

Таблица 2.

Расстояние между пунктами маршрута, м

Рациональная расчётная вместимость автобуса определяется по формуле:

–пассажиропоток на наиболее загруженном перегоне;

–интервал движения автобусов, мин.;

–коэффициент внутричасовой неравномерности;

Коэффициент сменяемости пассажиров на маршруте.

Для таких данных подойдет автобус ЛиАЗ-5292 - автобус большого класса для городских перевозок.

Низкий уровень пола, система наклона кузова "книлинг", большая накопительная площадка, оборудованная специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарель для въезда/съезда, удобные антивандальные сидения позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. Современные силовые агрегаты не раздражают шумом в салоне и вибрацией в пути.

Применение надежной агрегатной базы от ведущих мировых производителей обеспечивает: моторесурс -1 млн.км., межсервисный пробег-30тыс.км.

Общая пассажировместимость ЛиАЗ-52927 – 105 пассажиров, в том числе – 20 посадочных места, включая 2 места для инвалидов. Габариты автобуса -11990*2500*3140мм.

Преимущества:

Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова,

Удобство посадки – высадки для всех категорий пассажиров,

Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости,

Соответствие высоким экологическим нормам,

Высокая остаточная стоимость,

Унификация с другими моделями ЛИАЗ.

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА АВТОБУСОВ

Количество автобусов для каждого часа рассчитывается по формуле:

–нормативное время оборота, мин.

Расчётный интервал движения автобусов для каждого часа, мин, рассчитывается по формуле:

При расчёте следует принимать:

–время простоя на промежуточных остановках;

–время простоя на начальной или конечной остановке.

Для характерных периодов суток корректируется в соответствии с интенсивностью уличного движения и объёмом перевозок:

2 мин с 5.00 до 6.00 и с 19.00 до 1.00 ч;

0 мин с 6.00 до 9.00 и с 14.00 до 19.00 ч;

2 мин с 9.00 до 14.00 ч.

Примем, что, а

Следовательно.

Теперь определим количество автобусов и интервал для каждого часа суток работы маршрута. Например:

Таблица 3.

Сводная таблица городского пассажирского регулярного маршрута

На основании данных базовой таблицы 3 строится диаграмма распределения автобусов по часам суток (рис.1).

Определение линии максимума.

Положение линии мах устанавливается на основании значения – коэффициента дефицита парка предприятия.

–расчётное максимальное количество автобусов в часы пик.

Определение линии минимума.

Определение выполняется на основании расчётного максимального значения интервала движения автобусов на маршруте по зависимости

При определении нужно учитывать следующие ограничения:

≤15 для городских маршрутов,

≤45 мин для пригородных маршрутов.

и наносятся горизонтальными линиями на диаграмме (рис. 1).

  1. Количество рабочих смен водителей; график работы персонала

Расчёт производится по формуле

–количество рабочих смен маршрута;

– количество автобусо-часов согласно диаграмме;

Общее время нулевых пробегов всех автобусов маршрута;

Дополнительные автобусо-часы скорректированные линией min;

–автобусо-часы, отсекаемые линией мах;

6,7 – нормативная продолжительность рабочей смены (за исключением подготовительно-заключительного времени) ч.

studfiles.net

Коэффициент - использование - вместимость

Cтраница 1

Коэффициент использования вместимости 7 в зна - чительной степени зависит от стабильности пассажиропотоков по времени года и часам суток.  

Для пассажирских автомобилей этот измеритель называется коэффициентом использования вместимости или коэффициентом наполнения, причем за номинальную грузоподъемность принимается номинальное количество пассажиро-мест.  

Для автобусов вместо коэффициента использования грузоподъемности используют другой показатель - коэффициент использования вместимости, определяемый как отношение количества фактически перевезенных пассажиров к количеству мест в салоне автобуса.  

В этой нефтеловушке используется коаксиально-козырьковый водораспределитель, позволяющий в значительной степени повысить коэффициент использования вместимости сооружения. Радиальная нефтеловушка оборудована вращающимся механизмом с донными и поверхностными скребками. При использовании радиальных нефтеловушек обеспечивается экономия капитальных и эксплуатационных затрат, улучшается качество очистки воды и упрощается работа эксплуатационного персонала.  

Однако эти сведения не дают полного представления о количестве перевезенных пассажиров, следовательно, и о коэффициенте использования вместимости вследствие недостатков в организации сбора проездной платы с пассажиров особенно при бескондукторном обслуживании.  

Размеры и число резервуаров в составе резервуарных парков магистральных нефтепродуктопроводов определяются с учетом сортности и соотношения объемов перекачиваемых сортов нефтепродуктов, коэффициента использования вместимости резервуаров и требований возможно большей однотипности резервуаров. При всех случаях по условиям эксплуатации для нефтепродукта каждого сорта предусматривается не менее двух резервуаров.  

Тн - время в наряде, ч; v9 - эксплуатационная скорость, км / ч; р - коэффициент использования пробега; qa - вместимость автобуса; fB - коэффициент использования вместимости; Асп - среднесписочное количество автобусов; ав - коэффициент выпуска автобусов на линию; Дк - календарные дни за анализируемый период.  

К основным качественным показателям использования подвижного состава относят среднесуточный пробег одной поездной единицы (в секциях), средний состав поезда, среднюю участковую и техническую скорости движения поезда, населенность пассажиров на вагон, коэффициент использования вместимости поездной единицы, среднюю массу поезда брутто, среднесуточную продолжительность работы поездной единицы на пригородных участках.  

Населенность пассажиров на вагон определяют отношением пассажиро-километров к вагоно-километрам. Коэффициент использования вместимости поездной единицы определяют делением пас-сажиро-километров на пассажиро-место-киломстры. Для пригородных поездов в виде технической нормы устанавливается масса поезда брутто.  

Вместимость автобуса определяется его конструкцией и является величиной постоянной. Коэффициент использования вместимости (коэффициента наполнения) в значительной степени зависит от стабильности пассажиропотоков, от их колебаний по временам года и часам суток. При всестороннем анализе желательно иметь материалы о результатах наблюдений, характеризующих изменения пассажиропотоков, или использовать билетно-учетные сведения.  

На промежуточных станциях, совмещенных с пунктами на - / лива (перевалки), вместимость резервуарного парка принимают / до пяти среднесуточных объемов налива. При последовательной I перекачке нескольких видов нефтепродуктов вместимость резер-I вуарного парка промежуточной наливной станции принимают i равной объему налива нефтепродуктов за один цикл. Размеры и число резервуаров в составе резервуарного парка / наливной станции магистральных нефтепродуктопроводов опре-I деляют с учетом коэффициента использования вместимости резервуаров и распределения резервуаров по сортам нефтепродуктов в соответствии с объемом налива каждого - сорта нефтепродукта в железнодорожные цистерны.  

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

39. Метод выбора типа и вместимости автобуса

Основным критерием при выборе рационального типа автобусов для маршрута является целесообразный интервал движения, который определяется по данным обследования пассажиропотоков.

Минимальный маршрутный интервал (в часы пик – ЧП) равен tmin, максимальный (в часы дежурного движения – ДД) равен tmax (но не более tпред) и в часы спада пассажироперевозок (между часами пик СП) – tmid.

Конкретному пассажиропотоку и интервалу, отвечающему условиям и требованиям перевозок пассажиров на конкретном маршруте, соответствует определенная номинальная вместимость автобуса qрасч, которую рассчитываем согласно выражению:

qрасч=Fmax*tmin*kТ/60

где tmin – интервал движения в часы пик, мин;

Fmax – максимальный пассажиропоток в часы пик, пасс.

kТ – коэффициент внутричасовой неравномерности движения.

Характеристики маршрута и результаты расчета вместимости автобусов.

По результатам анализа полученных интервалов движения выбирается автобус с полученными номинальными и предельными вместимостями, для которого будем проводить дальнейшие расчеты.

40. Товаросопроводительные документы в системе международных автомобильных перевозках.

Международные автомобильные грузовые перевозки – это перевозки грузов заказчиков между государствами, которые производятся в соответствии с Международными Конвенциями Дорожной Перевозки грузов в таможенном режиме. Основными товаросопроводительными документами при такой перевозке, как правило, являются: Carnet-TIR, товаротранспортная накладная международного образца (CMR), инвойс, пакинг-лист,ГТД.

Carnet TIR(книжка МДП) - документтаможенноготранзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей иликонтейнерахс упрощением таможенных процедур. Документ покрывает автомобильные и мультимодальные перевозки грузов (осуществляемые в автофургонах,трейлерах, полутрейлерах иконтейнерах) между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)»1959г. и1975г. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Выдаётся национальным гарантийным объединением (ассоциацией), авторизованной в свою очередь компетентными органами страны.

Представляет собой книжку с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни. Может состоять из максимум 20 отрывных страниц, что позволяет осуществлять перевозку через максимум 10 стран (включая страну отправления и назначения).

CMR – международная накладная, оформляется при перевозках по Европе, содержит информацию об отправителе, получателе, виде груза и его весовых параметрах. При пересечении границ государств в накладной делаются соответсвующие отметки, при доставке груза в указанное место грузополучатель расписывается в получении груза.

Convention on the Contract for the International Carriage of Goods by Road (CMR) Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ)Соглашение определяет ответственность, обязательства и права отправителя, перевозчика и получателя товара.

Главные пункты соглашения:

    Накладная CMR составляется в трех экземплярах (один отправителю, один перевозчику и один отправляется вместе с поставкой

    Соглашение считается действительным, даже если накладная не составляется

    Ответственность отправителя:

Товар должен быть упакован таким образом, чтобы он мог выдержать нормальную транспортировку; - отправитель товара несет ответственность за ущерб, причиненный неправильной упаковкой; - отправитель обязуется передать перевозчику необходимые данные для транспортировки. Они должны, как минимум, включать следующее: данные о специальных свойствах транспортируемого товара, как о его опасности и мерах предосторожности.

    Ответственность перевозчика:

Проверять при загрузке соответствие данных, указанных отправителем в транспортных документах с реальными данными;

Транспортер несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за просрочку доставки.

    Права и ответственность получателя груза:

По прибытии груза на место, предусмотренное для его сдачи, получатель имеет право требовать передачи ему второго экземпляра накладной и сдачи ему груза, причем им выдается соответствующая расписка в принятии. Если установлена потеря груза или если груз не прибыл в оговоренные сроки, получатель может требовать от своего имени от транспортера удовлетворения, ссылаясь на права, обеспеченные ему договором перевозки. - получатель обязан погасить возникшие на основании накладной долговые обязательства. В случае спора по этому поводу транспортер обязан сдать груз лишь в случае внесения покупателем залога.

Инвойс(англ.invoice) - вмеждународной коммерческой практикедокумент, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров, их количество и цену, по которой они будут поставлены покупателю, формальные особенноститовара(цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе. Выписка инвойса свидетельствует о том, что (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате) у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями.

Грузовая таможенная декларация (ГТД)- вид таможенной декларации, применяемой участниками внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ или при таможенном декларировании товаров, таможенный режим которых изменяется.

Пакинг-лист- упаковочный лист, содержит номер, дату, реквизиты внешнеэкономического договора, реквизиты продавца, отправителя, получателя, транспортного средства, названия марок, моделей товара, количество, габаритные размеры, вес и т.д.

studfiles.net

Мининфраструктуры придумало для пассажирских автобусов новую классификацию

Материалы по теме

Мининфраструктуры планирует определить классы комфортности автобусов и сферы их использования в пассажирском сообщении. Об этом сообщает пресс-служба ведомства со ссылкой на проект приказа.

Изменениями предлагается делить автобусы по максимальной массе на две категории: М2 (не более 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Автобусы вместимостью не более 22 пассажиров предлагается делить на два класса: А (перевозка пассажиров сидя и стоя), В (перевозка пассажиров исключительно сидя).

Автобусы вместимостью более 22 пассажиров будут делиться на три класса. Автобусы класса I должны иметь места для стоящих пассажиров и обеспечивать беспрепятственное перемещение пассажиров, класса II - возможна перевозка пассажиров стоя в проходе и (или) в предназначенном для этого месте, которое не превышает по площади пространство двух двойных мест для сидения. К классу III будут относиться автобусы, конструкция которых предусматривает перевозку только сидящих пассажиров.

Разные классы и категории автобусов смогут использоваться на маршрутах разной протяженности и комфортности. Так, автобусы категорий М2 класса А, М3 класса А и М3 класса I будут использоваться на городских и пригородных маршрутах, М2 В - на городских и пригородных маршрутах и на междугородных протяженностью до 150 км, М3 В и М3 II - на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах.

Проект также определяет, какие автобусы смогут использоваться в городе в обычном, экспрессном режимах и в режиме маршрутного такси. Так, автобусы класса А, В, II - смогут использоваться на всех этих режимах, класса I и III - обычный, экспрессный.

Также в документе конкретизированы требования к комфортности автобусов. Всего четыре класса: высший обозначен ****, низший - *. Например, у самых комфортных автобусов расстояние между передней стороной спинки сиденья и задней стороной спинки сиденья, расположенного спереди, должно быть не менее 83 см. Кроме того, должны быть подставки для ног, регулируемые раздельные сиденья, предметный столик, ремни безопасности, туалет с водяной или химической очисткой, холодильник, телевизор и другое.

Ранее Мининфраструктуры подготовило проект изменений в порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования. Одной из главных новаций станет запрет участвовать в конкурсах автоперевозчикам, использующим переоборудованные грузовики (кроме внутрирайонных пригородных маршрутов).

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

home,page-template,page-template-full_width,page-template-full_width-php,page,page-id-228,qode-listing-1.0.1,qode-social-login-1.0,qode-news-1.0.2,qode-quick-links-1.0,qode-restaurant-1.0,ctcc-exclude-EU,ajax_fade,page_not_loaded,qode-title-hidden,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,qode-child-theme-ver-1.0.0,qode-theme-ver-13.0,qode-theme-bridge,bridge-child,wpb-js-composer js-comp-ver-5.4.4,vc_responsive

В зависимости от округа подачи, мы оставляем за собой право увеличивать часы подачи и тариф

В стоимость не входят парковки и проезд по платным дорогам, они оплачиваются Заказчиком

Обязательное условие выполнения заказа – наличие списка пассажиров в транспортном средстве для всех категорий граждан и при детских перевозках добавляется возраст ребёнка + Уведомление ГИБДД об организованной перевозке групп детей.

На сегодняшний день аренда автобуса ассоциируется с любым большим празднованием торжества любой важности, будь то свадьба или простая поездка за город с целью отдыха. Удачная организация праздника, безусловно, зависит от решения транспортного вопроса. Компания «ООО ТРАНСТУР» предлагает весь спектр услуг по аренде автобусов всех видов как больших, так и маленьких.

Разумеется, как выглядит автобус, знают все, однако точное определение этого транспорта немного расходится с общим пониманием. Во-первых, это транспорт, одновременно вмещающий в себя 8 и более человек с целью последующей их перевозки с наличием соответствующего багажа. Во-вторых, данному виду транспорта не нужны рельсы и подвесные провода в отличие от его собратьев трамвая и троллейбуса, а это значит, что отправиться на автобусе можно куда угодно и когда угодно. Именно поэтому данный вид транспорта обрел такую популярность. К слову, любая аренда автобуса намного выгоднее и удобнее всех других вариантов, которые может предложить вам транспортная сфера.

1. Автобусы малой вместимости (на 20-35 мест).
Идеальным решением для небольшой компании людей, насчитывающей не более 35 человек, будет аренда небольших автобусов так называемой малой вместительности известных так же как мини-автобусы. Вы обязательно найдете подходящую именно вашей поездке модель, достаточно лишь взглянуть на список:

  • Автобус Мерседес-Спринтер-515 2010 года (цвет чёрный, 21 место)

Каждая из моделей обладает высоким уровнем комфортабельности, который достигается благодаря наличию систем климат-контроля, кондиционеров, аудио-, видеосистем и, конечно же, удобных кресел. Аренда мини-автобусов является одной из самых популярных услуг нашей компании.


2. Автобусы средней вместимости (на 45-50 мест).

Модели с такой вместимостью идеально подходят для больших торжеств, таких как свадьба, юбилеи и т.п. Вот список этих автобусов:

Каждый из них имеет свои отличительные особенности, но в целом это схожие по комфорту модели. Так, например, внутри «VIP» автобуса средней вместимости мы можем увидеть шикарный салон, систему климат контроля, отопление через вентиляцию, холодильник и даже уборную. Имеют место быть двухэтажные модели. Выбор зависит сугубо от вашего торжества и личных предпочтений. В любом случае аренда автобусов средней вместимости - правильное решение.

3. Автобусы большой вместимости (на 55-75 мест).
Компания «ООО ТРАНСТУР» предлагает своим клиентам уникальные автобусы вместимостью до 75 мест. Наша компания является одной из лидирующих благодаря большому ассортименту всевозможных моделей. Автобусы с 75-ю посадочными местами являются довольно редкими на рынке арендных услуг. Если на вашем праздновании большую группу человек нужно перевезти неотрывно друг от друга, такая модель транспорта подойдет как никогда лучше. Несмотря на уникальность таких автобусов, наша компания обладает довольно большим их количеством:

Аренда больших автобусов завоевывает большую популярность буквально с каждым днем. Если раньше люди предпочитали арендовать несколько средних моделей, то теперь ситуация кардинально изменилась. Причиной всему комфорт и удобство, которыми вас могут обеспечить данные автобусы, не разделяя при этом группу людей. Например, «MAN Jonckheere» имеет на своем борту кондиционер, кресла-трансформеры, индивидуальное освещение, уборную и прочие удобства, которые сделают вашу поездку незабываемой. В остальных моделях так же присутствуют данные положительные стороны, плюс ко всему каждая из них обладает своими отличительными чертами.


На сегодняшний день нашими услугами также пользуются большие компании и предприятия, которые организовывают всевозможные корпоративные мероприятия. Разумеется, перевозить всех сотрудников в одном транспорте очень удобно, да еще и выгодно. На этом список клиентов отнюдь не заканчивается. Аренда автобусов требуется практически в любой отрасли нашей жизни. Примером могут стать спортсмены, которые так же являются нашими постоянными клиентами. Переезжать из города в город довольно дорого, к тому же они перевозят специализированный багаж - спортивный инвентарь.

Удобство и невысокая стоимость арендных услуг делают автобусы самым удобным транспортом для любых видов поездок: от простых переездов из города в город до огромных торжеств.

Автобус со времени его изобретения прочно вошел в городскую жизнь. Автобусы делятся на классы по вместимости, которые определяются длиной самого транспортного средства. Существуют особо малые автобусы длиной менее 5 метров, малые (5-8 м) и средние, длина которых варьируется от 8 до 10 метров.

Самые популярные - городские автобусы. К ним, кстати, можно отнести большие 10-15-метровые и особо большие (более 15 метров) классы автобусов. Такой вид ТС предназначен для перевозки пассажиров в черте города. В часы пик выручают сочлененные автобусы (гармошка), пассажировместимость которых гораздо больше, нежели обычных городских. Также для большего удобства пассажиров производители данного вида техники наладили выпуск низкопольных моделей.

Школьные автобусы с каждым годом приобретают все большую популярность в России. Принципиально от городских они отличаются установкой дополнительных световых сигналов и больших зеркал, увеличивающих обзор. Также производители данного вида ТС обязаны устанавливать ремни безопасности на каждом сиденье для детей.

На первый взгляд, пригородные и междугородные автобусы довольно похожи, но отличия все-таки имеются. В первую очередь они касаются степени комфорта пассажиров. Если, например, в пригородных автобусах часто устанавливают сиденья типа "городской маршрут", то в междугородных сиденья более мягкие, комфортные, с высокой спинкой. Помимо этого "междугородники" могут "похвастаться" небольшим багажным отделением. В пригородных же автобусах такое удовольствие имеется только в виде полок для ручной клади в салоне.

Туристические автобусы. Тут производители перестали соревноваться в изысках внешнего вида и переместились в салон. В салоне имеются и удобные сиденья, которые можно установить в практически горизонтальное положение, и спальные места для водителей, туалет, мини-кухня, кондиционеры, телевизоры. В туристических автобусах класса "люкс" можно увидеть даже душевую кабину, телефон, спальные места для пассажиров - фантазию разработчиков тут никто не ограничивает. Объединяет различные модели туристических автобусов вместительный багажный отсек, расположенный под салоном.

Перечисленные выше - основные виды автобусов, используемые для транспортировки пассажиров на разные расстояния. Однако в системе транспорта существует множество видов специализированных автобусов. Например, перронные автобусы используются в аэропортах для доставки пассажиров от здания аэродрома до самолета. Вахтовые, почтовые, ритуальные, служебные и даже шахтные - все это автобусы, которые применяются для определенных целей в соответствии с функциональными возможностями техники.

Если говорить конкретно о марках автобусов, пользующихся наибольшей популярностью в России, то среди отечественных производителей - это ЛиАЗ, НефАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ. Кроме отечественных, по дорогам ездят белорусские МАЗы, украинские Богданы и гости из дальнего зарубежья: автобусы Mercedes-Benz, Volkswagen, Setra, Iveco, Peugeot, Neoplan и многие другие.

Седьмая часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
Первым заместителем
Министра транспорта РФ
А.П.НАСОНОВЫМ
29 сентября 1997 года

160. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются Перевозчиком по согласованию с органами местного самоуправления на всех видах сообщений (внутригородских, пригородных, междугородных) с использованием автобусов особо малой и малой вместимости , а также легковых автомобилей. Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:

  • перевозки пассажиров только на местах для сидения;
  • повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;
  • остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения;
  • приближения остановочных пунктов к местам скопления пассажиров и организации маршрутов по улицам и дорогам, местным проездам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы малой и особо малой вместимости.

161. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков движение организуется по расписаниям.
Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров .

162. Перевозки выполняются для обслуживания транспортных связей вокзалов, аэропортов, больничных комплексов, кладбищ с центральными районами города; торговых и культурных центров между собой и с жилыми массивами, жилых массивов с местами массового отдыха и т.п.

163. Перевозки осуществляются на направлениях, совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы "пик" и осуществляя основные перевозки в межпиковое время, а также для транспортных связей в ночное время как на самостоятельных, так и на совместных маршрутах.

164. На остановочных пунктах городских и пригородных маршрутов для сведения населения вывешиваются указатели времени работы автобусов.
На остановочных пунктах в междугородном сообщении вывешиваются расписания движения.

165. На автовокзалах, автостанциях и автопавильонах (с кассовой продажей билетов на междугородные таксомоторные маршруты) вывешиваются расписания отправления автобусов по всем маршрутам, проходящим через данный остановочный пункт; таблицы стоимости проезда пассажиров ; основные извлечения из настоящих Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом .

Продажа билетов на проезд пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости

166. Билеты на проезд пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости городских и пригородных маршрутов продаются водителями, а в отдельных пунктах через специально уполномоченных на то лиц.
Для пассажиров междугородных маршрутов продажу билетов производят на остановочных пунктах в кассах, а где кассовая продажа билетов не организована - через водителей непосредственно при посадке пассажиров в автобус до отправления его от остановочного пункта.
На начальных и конечных остановочных пунктах междугородных маршрутов производится предварительная продажа билетов на проезд в .

167. Формы билетов для проезда в этих автобусах утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по представлению Министерства транспорта РФ.

Условия проезда

168. В автобусах особо малой и малой вместимости городских, пригородных и междугородных маршрутов перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.

169. Посадка пассажиров в эти автобусы междугородных маршрутов на автовокзалах и остановочных пунктах с кассовой продажей билетов производится по предъявлении билетов, приобретенных в кассах. Билеты действительны только на указанный день и рейс.
Посадка пассажиров на междугородные маршруты в начальном пункте отправления производится не позднее чем за 10 минут до отправления автобуса.

170. Высадка пассажиров из автобуса производится по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением Правил дорожного движения.

171. Проезд лиц в нетрезвом состоянии не допускается.

172. В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т.п. выданные пассажирам билеты действительны для проезда в другом автобусе того же маршрута.

173. При следовании в автобусах особо малой и малой вместимости городских, пригородных и междугородных маршрутов пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он не занимает отдельного места.
Для занятия отдельного места ребенку в возрасте до 5 лет приобретается билет по действующему тарифу. При следовании вместе с пассажиром нескольких детей в возрасте до 5 лет на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, приобретаются билеты по действующему тарифу.

174. В случае опоздания, болезни или отказа пассажира от поездки в автобусе междугородного маршрута он имеет право вернуть билет и получить обратно стоимость проезда в порядке, установленном в п. п. 76 - 82.

Ключевые слова: пассажирские перевозки , правила пассажирских перевозок , правила перевозок пассажиров , перевозки пассажиров , проезд в маршрутках , перевозки пассажиров газелью , пассажирские перевозки газелью

Наиболее приемлемой классификацией автобусов по назначению следует считать их деление на три класса: I - городские; II - междугородные; III - дальнего следования.

Для отечественных автобусов можно выделить еще дополнительный класс ведомственных автобусов, предназначенных для доставки людей к месту работы.

К автобусам класса I относят городские автобусы, обладающие наибольшей вместимостью (наличие большого числа стоячих мест) и высокими параметрами пассажирообмена (большие площадь пола и ширина дверей, низкий уровень пола и др.), и максимально

Характеристики легковых автомобилей с кузовами различных типов

Таблица 2.1

Внешний вид

Название

Характеристика

Закрытый кузов

Удлиненная база, четыре боковые двери, два (три) ряда сидений, застекленная перегородка за первым рядом

Седан (хэтчбек, салун, берлина)

Нормальная база, четыре или две боковые двери, два (три) ряда сидений

Купе (берлинетта)

Укороченная база, две боковые двери, один (два) ряда сидений

Полностью открывающийся кузов

Фаэтон (устаревшее - Торпедо)

Удлиненная или нормальная база, число дверей и рядов сидений зависит от базы

Родстер (слайдер)

Укороченная база, две боковые двери

Грузопассажирские кузова

Универсал (стейшен вэгон, фамильяле, эстейст, бреак)

Закрытый кузов со складывающимся задним рядом сидений, за счет чего можно увеличить помещение для груза

Закрытая кабина с одним (двумя) рядами сидений и грузовая платформа

Хэтчбек (комби, лиртбек, свинчбек)

Занимает промежуточное положение между универсалом и седаном, имеет две (четыре) боковые двери и дверь в наклонной задней стенке

с ними унифицированные пригородные автобусы, предназначенные для пассажирского сообщения города с ближним пригородом.

Автобусы класса II предназначены для обеспечения междугородных перевозок районного и областного масштабов, сообщения городов с дальним пригородом, местных перевозок в сельской местности. Они отличаются от автобусов класса I большей долей числа мест для сидения, наличием в основном четырехрядной планировки, отсутствием накопительных площадок с размещением стоящих пассажиров только в проходе, уменьшенным числом служебных дверей, повышенными параметрами геометрической проходимости, комфортабельностью для пассажиров и т.д.

Автобусы класса III предназначены для перевозки только сидящих пассажиров в условиях высокого комфорта на дальние расстояния и в туристических или экскурсионных целях. Они снабжены багажными отделениями и рядом дополнительного оборудования: радио- и телеустановками, местом для гида, гардеробом, баром, туалетом, индивидуальными освещением и вентиляцией, системой кондиционирования и т.д. Автобусы класса III могут быть выполнены повышенной этажности, с наклонно расположенным салоном для улучшения обзорности и иметь разнообразные компоновочные схемы.

По размерам автобусы подразделяют на особо малые, средней размерности, большие, особо большие или сочлененные.

Особо малые автобусы можно классифицировать следующим образом. К классу I могут быть отнесены особо малые автобусы, выполняющие функции маршрутных такси, т.е. осуществляющие перевозки на внутригородских коротких маршрутах.

К классам II и III можно отнести автобусы особо малой категории, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров с различной степенью комфортабельности, определяемой планируемой продолжительностью поездки.

Большинство выпускаемых в мире малых автобусов относится к классам II и III. Малыми автобусами класса II являются отечественные ПАЗ-3205, имеющие в основном четырехрядную планировку салона, одну или две служебные двери, поручни для стоящих в проходе пассажиров и предназначенные для перевозок пассажиров на местных маршрутах. Малые автобусы в зависимости от класса назначения имеют полную вместимость 25-50 пассажиров и полную массу в наиболее характерных диапазонах: 5,3-6,5 и 8,2-8,8 т.

Автобусы средней размерности , как правило, унифицированы с большими автобусами, чему в значительной мере способствует приобретающая популярность модульная конструкция кузова. Средние автобусы производят многие европейские фирмы, но их выпуск относительно невелик. В отечественной промышленности средние автобусы классов II и III представлены семейством ЛиАЗ. Средние автобусы имеют вместимость 55-75 пассажиров и полную массу 9,5-13,5 т.

Большие автобусы составляют наибольшую долю в мировом производстве автобусов, кроме особо малых. Эта размерность автобусов характеризуется наибольшим разнообразием конструкций и компоновочных схем. Наибольшую часть выпуска составляют автобусы класса I с различными вариантами планировок салона. При наиболее типичных схемах планировки автобусов для внутригородских перевозок число пассажиров можно определить осредненно как произведение длины автобуса (м) на 10, т.е. при длине автобуса 9,5 м - 95 пассажиров. Большое число планировок салона, применяющихся ведущими автобусостроительными фирмами, приводит к определенному стиранию граней между автобусами классов I и II. Автобусы классов I и II имеют вместимость 80-120 пассажиров и полную массу 14-18,5 т. Большие автобусы класса III конструктивно представляют собой наиболее разнообразную группу: их выполняют двух- и трехосными, одно-, полутора- и двухэтажными, с большим ассортиментом дополнительного оборудования. Следует отметить, что европейская классификация распространяется лишь на одноэтажные автобусы.

Особо большие или сочлененные автобусы производятся на тех же предприятиях, что и большие автобусы, и максимально унифицированы с ними. В подавляющем большинстве они представляют собой автобусы класса I, за исключением единичных моделей сочлененных автобусов классов II и III. Особо большие автобусы выпускаются длиной 16,5-18 м, имеют вместимость 145-184 пассажира и полную массу 24-28 т. Эти автобусы предназначены для осуществления перевозок на наиболее напряженных городских, реже - на пригородных и междугородных маршрутах.

Троллейбусы выпускаются только большой и особо большой размерности для осуществления внутригородских перевозок большого числа пассажиров. Определилась тенденция в унификации троллейбусов с автобусами вплоть до применения полностью унифицированных кузовов, комплектуемых либо дизелем, либо тяговым электродвигателем в комплекте с управляющим и токопередающим электрооборудованием. В последнем случае троллейбус может дополнительно оснащаться дизелем для обеспечения автономного движения.

Описанная классификация автобусов предполагает возможность дальнейшего ее расширения по размерности и более мелкого деления по назначению, например категорией «сверхбольших» автобусов (троллейбусов), выполненных в виде трехсекционных сочлененных автобусов, таких как автобусы Х1Ъ1 (Франция), 280# (Германия), или типа «омнибус-бан».