Кто мерил клиренс вортекс тинго. Vortex Tingo: технические характеристики, отзывы, цена, видео

Попытаюсь подробнее описать все достоинства и недостатки этого автомобиля (а недостатков у китайского авто, собранного в России и продающегося по цене 10-ти летнего аналогичного японца, как вы понимаете, не может не быть уже по определению:)). И так, начнем.

Почему именно этот автомобиль? Года три-четыре назад я себе и в самом страшном сне не смог бы представить, что буду ездить на китайце) Я тогда мечтал об аукционной иошке, копил деньги, морально готовился к ежегодной чистке ТНВД (начитался «ужасов» в этих ваших интернетах), но реальность оказалась сурова, и в один прекрасный день, узнав, что мне предстоит добавить почти половину стоимости автомобиля лишь для разрешения стать его владельцем было принято решение покупать новый автомобиль, и желательно произведенный в России, так как 30% пошлины за новую иномарку тоже деньги не маленькие.

И начались долгие и мучительные поиски. Критерии были такие: новый авто российской сборки, в наличии (купить за один день), бюджет ~580 тыр, механика, и дорожный просвет не менее 170 мм (с меньшим клиренсом мне до дачи без матов не добраться). Не смотря на то, что вариантов было не так уж мало, на практике оказалось, что в наличии нормальных авто практически нет, на все очередь от нескольких месяцев до года. В результате в списке претендентов остались уазег (патриот-спорт), таганрогский «тигр» (Тагер, бывший Корандо) и пикап актион-спорт (на самый крайний случай, можно было дотянуть до него бюджет). Уазег, если честно, яб себе взял, будь я холостяком, но у меня еще есть ребенок и жена, которая сразу сказала «Выбирай, или я, или уаз:)».

В общем сошлись в итоге на тагере, машинка в принципе не плохая, плохо только что трехдверная. Но и тут реальность дала о себе знать - тагеры кончились) совсем). «Тагеры будут однозначно - это лицо завода, но когда - никто не знает» - таков был ответ дилера. «Через пару недель тинго придут - можете посмотреть». Что за тинго, и как я его просмотрел во время поисков? Полез в интернеты за ответами. Оказалось, что с 2010-го года производство китайца Chery Tiggo перекочевало с калининградского Автотора, в таганрогский Тагаз. А Тагаз, как известно славится своей любовью обзывать собираемые автомобили своими загадочными именами) Был Chery Tiggo, стал Vortext Tingo:) С гордой надписью, самыми большими буквами на пятой двери - «Produced by TAGAZ»:) Но самые забавные надписи оказались в ПТС - они взорвали моск не только мне, но и господам полицейским при регистрации, которые долго изучая документ спросили «Как машина то правильно называется, что писать?)» - официальное название автомобиля по документам - «SUV T11 Vortex Tingo»:))

В общем пошукал я по интернатам в поисках отзывов, косяков и недостатков, и был приятно удивлен - особо критичных косяков у автомобиля нет. На первом месте были плохо закрывающиеся двери (о, еслиб я тогда знал как это выглядит на практике:))). На втором резонирующий кардан на полноприводных версиях, и наконец, обгорающий от коллектора тросик МКПП (этот косяк давно исправили, тросик теперь защищен, с карданом китайцы тоже вроде как разобрались, но сборка полноприводных версий пока только на родине). В общем машина с какой-никакой историей, с 2005-го года почти все детские болячки залечены - решил рискнуть, как говорится «была ни была»).

И как раз за месяц до покупки автомобиля Тагаз выдал новость, что начинается сборка версий с роботизированной коробкой - робот конечно хорошо, вроде как и автомат и механика два в одном, все лучшее в одном флаконе, но как-то не прельщала меня мысль стать одним из первых тестеров нового агрегата. Соответственно место на конвейере будет занято ими, и машину на механике придется ждать еще несколько месяцев. Поэтому я быстренько забрал из банка деньги, прыгнул с тестем на поезд и мы поехали выкупать последнего оставшегося на механике «тигрёнка» (и как в последствии потом оказалось - первого - в нашем городе на тот момент таких автомобилей еще не было - это выяснилось во время регистрации, и подтвердилось во время прохождения нулевого ТО на 2000-ах).

«Тигрёнок» оказался вишнёвым). Цвет конечно красивый, но маркий до ужаса. Зато жена довольна - как раз такой цвет хотела. В общем отдали 540 тыр (цена завода - 500, 40 - за доставку до Улан-Удэ), забрали авто, сняли целлофан, и поехали обратно, около 750-ти километров предстояло проехать, не поднимая обороты больше 2000 (80-90 км/ч) - обкатка). Поездка эта была довольно забавной - всю дорогу ждали что что-нибудь отвалится, или откажет:) Пару раз останавливались и осматривали подвеску - при открытых окнах из под колес доносились равномерные звуки, похожие на цоканье - по приезду домой я только догнал, что этот звук издают камушки, застрявшие в резине - такие вот цокающие колеса стоят в стоке) Один раз «тигренок» наградил нас своим известным «запахом» (я его ждал) - катализаторы иногда реагируют на не очень качественное топливо выбросом сероводорода:)

На этом «маленькие неприятности» маленького перегона и закончились, остались только приятные ощущения, хотя нет - у нас «сломался» датчик уровня топлива, по крайней мере тесть до последнего в этом был уверен - «Проехали уже 150 км, а стрелка не шевелится» - говорил он, и стучал по прибору пальцем) «Но по показаниям моментального расхода все укладывается - пока едем на горловине», отвечал я - «Да этот моментальный расход тоже брехня, чушь показывает, не может такой расход быть» - парировал тесть. Наконец стрелка потихоньку зашевелилась, но когда дошла до половины - тесть все же настоял на том, чтобы заправиться - залились под пробку, посчитали расход - 5,4 литра на сотню!) Расход на самом деле не реальный, даже по докам у «тигрёнка» 7 с копейками по трассе, но факт есть факт. Такой результат получился от того, что не крутили обороты больше 2000, и дорога состояла из постоянных подъемов и спусков, соответственно топливо мы тратили только на подъем, а на спуске компьютер останавливал подачу топлива (вот за что я люблю механику) - зачем двигателю скармливать впустую бензин, если там и так все само прекрасно крутиться-вертится.)

Сразу отступлюсь по расходу - после того, как я приехал в город, и накатывал оставшиеся до 2000 км. пробега, держа обороты в районе тех же 2000 - расход составлял ~8 л/100, после прохождения нулевого ТО, началась эксплуатация в штатном режиме - расход получился ~10 л/100, зимой, с прогревами - увеличился до ~12 л/100 км.

Первые впечатления конечно были приятными - машина, казавшаяся мне на картинках в интернетах немного несуразной, в реальности оказалась довольно симпатичной, китайцы взяли за базу RAV4, а морду ему прилепили от CR-V - получилось вполне не дурно. Порадовали отличия от комлектации, описанной на сайте Тагаза - я ожидал увидеть автомобиль с механической регулировкой зеркал и допотопным «CD-ченжером на 6 дисков» - в реальности зеркала регулируются джойстиком на панели водительской двери, а «магнитофон» читает MP3 с флешки:) Остальные «вкусные плюшки» от китайцев (передние и задние ПТФ, подогрев сидений, кондей, обогрев зеркал и заднего стекла, подушки безопасности водителя и пассажира, ABS) оказались на месте и в рабочем состоянии (правда подушки не проверял, но если верить интернетам, то должны работать - описания «любительских» незапланированных краш-тестов имеются).

Понравилось рулевое колесо - не смотря на то, что оно слегка несуразное на вид и самый страшный и некрасивый зазор в автомобиле именно на нем:) - оно очень удобное и эргономичное. Вообще руль отзывчивый и информативный. Машина на дороге держится уверенно, крены в поворотах не большие, подвеска мягкая. Еще понравилась коробка и сидения - передачи переключаются четко и мягко, сидения удобные - за время перегона не устала ни спина, ни пятая точка.. Рулевое колесо и сиденье водителя регулируются по высоте - найти для себя оптимальные настройки не составляет особого труда. Задние сидения трансформируются - их можно подвинуть, отодвинуть, сложить, или вообще убрать без особого труда.

По приезду домой начал осматривать авто со всех сторон - искать косяки. Нашел:) В пружине передней стойки был обнаружен промасленный пакет из под какой-то запчасти - изъял) Глушитель болтался на двух креплениях из трех - резиновые такие - вставил на место. Резиновый молдинг на крыше, под рейлингом - был криво вставлен - вправил на место. Ковролин в багажнике был не до конца загнан по арку - был бугорок - запихал. В общем вот такие мелкие косячки обнаружились.

По большим косячкам - это конечно же двери:) Их реально приходилось закрывать так, что казалось стекла повылетают, открывались тоже с трудом - приходилось тянуть дверь на себя при открытии, иначе можно было оторвать рычажок замка, пятая дверь вообще закрывалась почти с пинка:) Косяк в уплотнителях - они слишком жесткие - обработал их силиконом, стало гораздо лучше. Сейчас уже приработались - стало совсем хорошо, но до японских им еще долго прирабатываться - когда сажусь к кому-нибудь пассажиром в японку - по привычке хлопаю дверьми, чем вызываю мягкое негодование владельца:) В принципе я уже к ним привык, особо не напрягает, но обидно, что такая незначительная казалось бы мелочь сильно портит всю картину.

Еще по дверям - они все «кривые»:) Обывателю это конечно не заметно, но опытный глаз сразу замечает разные зазоры на всех дверях. Мне оно как-бы покс, но все равно обидно:(Насчет «опытного глаза» еще один нюанс - если вы вдруг соберетесь продавать такой автомобиль - приготовьтесь к тому, что каждый второй «спец» будет утверждать что машина «вся бита и крашена вкруг»:) А дело вот в чем - я, как среднестатистический начинающий водитель просто был обязан в первые три месяца помяться об гараж - и я помялся:) Слегка замял заднюю дверь и ребро жесткости на арке. Поехал искать хорошего «маляра» - и куда ни приеду - все как один утверждают что «машина вся крашена» - дело в шагрени - не знаю почему, но российские автопроизводители красят машины с шагренью - не понятно в чем причина, вроде же роботы красят, может за ними ухаживают плохо, или эти роботы такие дешевые, но факт есть факт - ЛКП с шагренью - отличительный знак отечественного автопрома:) В принципе это не так уж страшно, мне предлагали сполировать всю шагрень вкруг за смешную цену в 3 рубля, но я отказался по простой причине - кому ни пытался из знакомых показать шагрень - никто так ее и не увидел (но она есть, я знаю что это такое), а если никто не видит, то зачем ее полировать? В общем у меня теперь задняя дверь и арка гладкая как у японца, а весь остальной кузов с шагренью:)

Кстати кузовщику зачет - работу выполнил на отлично, определить что машина была в кузовном ремонте сможет только «опытный глаз» - исключительно по отсутствию шагрени в местах ремонта:). И еще я не могу здесь не упомянуть одну из его фраз, за которую я его очень сильно зауважал - загадочно разглядывая автомобиль со всех сторон он сказал так «Русские то наверное гораздо лучше китайцев их собирают» - вот такой патриот работает у нас в автосервисе - умеет уважать свой труд и труд своих соотечественников - еще бы не бухал на работе - был бы вообще молодец %) Он мне кстати и зазоры на дверях показал - «Вообще машина хорошая, мы тут ее посмотрели, всем понравилось, но эти двери!»

Ну хватит пока о недостатках, немного еще о достоинствах. Что мне очень нравится в этом автомобиле - так это электронная педаль газа. Что это дает? Во первых катишься где-нибудь за городом на пятой передаче, глянул на показания моментального расхода - чуть-чуть приотпустил педаль - буквально на миллиметр - машина продолжает ехать с той же скоростью, а расход на литр/полтора меньше. Также такая система позволяет подстраиваться компьютеру под ваш стиль езды - машина по разному реагирует на одинаковое нажатие на педаль у разных водителей - у любителей спокойной езды педаль становится не такой чувствительной, обороты умеренные, при агрессивном стиле езды - наоборот, педаль становится острой и чувствительной, обороты сразу подскакивают. Это становится особенно заметно, если сбросить клемму с аккумулятора, тем самым обнулив настройки компьютера - я после кузовного ремонта сел за руль - машина не моя, какая-то вялая и нерасторопная, но через день «тигрёнок» меня «вспомнил» и все встало на свои места. Кстати удобная функция при смене сезонов зима/лето - зимой машина ведет себя спокойнее, летом наоборот, становится агрессивнее:)

Поехали как-то летом с женой по грибы - наткнулись на болотину - стал сдавать задом по узкой дорожке и зацепил зеркалом ветки деревьев - «Идиот! Ты оторвал зеркало!» - закричала жена:) Вышел, смотрю - зеркало вывернуто в обратную сторону - тогда я и узнал, что зеркала складываются и в одну и в другую сторону - очень удобно - отломить ненароком сложно) На легком бездорожье машина чувствует себя как рыба в воде, в грязь конечно лезть не стоит, все таки передний привод, но подвеска, клиренс и свесы позволяют довольно комфортно ездить по грибы - по ягоды. Также не советую быстро гонять по лужам - ибо содержимое последних сразу оказывается в подкапотном пространстве - надо ставить дополнительную защиту днища. Еще по преодолению водных преград - самый глубокий «водоем», через который мне довелось «поплавать» этим летом был чуть более 50 см. в глубину - вода была чуть выше колесных арок - в салон ничего не натекло, а вот передний номер смыло - пришлось раздеваться и «купаться» в луже в поисках последнего)

Что еще интересного узнал о машине за время летней эксплуатации? Вентилятор охлаждения стоит электрический, и может включаться даже когда машина заглушена и заперта. Разумно - в жаркую погоду остановился - встречный поток воздуха на радиатор уже отсутствует а горячий двигатель продолжает нагревать антифриз - в таких случаях автоматически включается вентилятор и охлаждает двигатель. Тесть об этом не знал и однажды очень испугался, когда стоящая во дворе машина вдруг начала подавать «признаки жизни»:) Активно пользовался кондеем - работает хорошо, охлаждает воздух быстро. Понравился ключ-выкидушка с кнопками отпирания/запирания центрального замка, в нем же находится иммобилайзер. При запирании машины с ключа автоматика выключает свет и закрывает окна (очень удобная фишка).

По поводу запахов - никаких посторонних/резких/неприятных запахов в машине не было. По крайней мере до тех пор, пока я не постелил оригинальные полиуретановые коврики Норпласт (Россия) - вот это была вонища!!! Ктож знал, что их сначала помыть надо хорошо с мылом, а потом уже в машину стелить:)

Понравился двигатель - он, как и коробка австрийского происхождения - Acteco. Объем 1,8 л., 132 л/с - для авто такого класса с передним приводом и на механике хватает за глаза. Оборотистый и экономичный, но довольно шумный - на ХХ держит 800 оборотов и гудит почти как дизель. На оборотах больше 3500 звук двигателя прорывается в салон - при разгоне не критично но постоянно на таких оборотах ехать не комфортно, я обычно держу 2000-2500. По максимуму его не выжимал - я не любитель быстрой езды, да и особо не надо - уже на 4000 скорость на второй передаче ~80 км/ч - выехать со второстепенки на трассу и быстро разогнаться, чтобы никому не помешать не составляет труда, обгоны тоже получаются легкие и динамичные.

Теперь по зимней эксплуатации. В «зимний пакет», как я уже говорил, входят подогрев заднего стекла и зеркал, и подогрев сидений (очень полезная вещь - рекомендую), Тагаз от себя добавил 75-ку тюменского аккумуляторного завода. Машина в морозы заводится без проблем, но есть один нюанс - зимой «тигрёнок» особенно чувствителен к качеству топлива. У меня такая небольшая проблема была по началу - после стоянки на улице при температуре ниже -25 в течении 5-ти часов машина завелась «с полпинка», но через некоторое время обороты начали падать, двигатель стал «захлебываться» и заглох - со второй или с третьей попытки заводился нормально. Такая беда продолжалась до тех пор, пока я не сменил заправку - после этого как рукой сняло - заводится без проблем в более сильные морозы. Заливаю 92-й - бензин с таким октановым числом рекомендует Тагаз, не смотря на то, что с моей степенью сжатия 10,5 надо бы лить 95-й - я решил не экспериментировать и выполнять рекомендации завода.

Печка греет хорошо, салон нагревается быстро, даже при -38 в машине довольно комфортно, стекла не потеют. Под передними сидениями выведены воздуховоды для задних пассажиров - очень большой плюс когда сзади кто-то сидит, и небольшой минус когда едешь один - небольшое количество тепла теряется при прохождении по этим воздуховодам - было бы вообще идеально, еслиб можно было их иногда отключать, но чего нет, того нет.

Подвеска зимой мягкая, но в температурном диапазоне от -5 до -30 начинает скрипеть во время езды через препятствия - такие как «лежачие полицейские» и большие неровности на дороге. По началу напрягало - потом привык. Скрипит - значит работает:), главное чтоб не дубела. При температуре ниже -30 скрипы пропадают по той причине, что подвеска становится более жесткой, но не критично - ехать комфортно.

Коробка на низкие температуры реагирует адекватно - после долгой стоянки прогоняю все передачи и трогаюсь - переключения поначалу не такие мягкие как летом, но уже после нескольких километров коробка оживает и радует) При температуре -38 и ниже педаль сцепления становится слегка туговатой и вялой - возвращается плавно. Остальные органы управления на низкие температуры не реагируют, тормоза работает четко, педаль газа такая же мягкая как и летом.

Тормоза на всех колесах дисковые, система двухконтурная, с диагональным разделением - машина и зимой и летом тормозит четко и предсказуемо. ABS зимой работает отлично, хотя стараюсь тормозить так, чтобы до нее не доходило, но когда срабатывает - по звуку и общим ощущениям складывается впечатление, что машина выпускает когти и скребет ими по дорожному покрытию)

Самый большой косяк для меня за эту зиму - это замерзающая водительская дверь, вернее фиксатор. При длительной стоянке на морозе -25 и ниже дверь открывается с большим трудом - идет очень туго. Так что когда прихожу в обед погреть машину - сажусь на место пассажира, чтобы лишний раз водительскую дверь не насиловать, а то чтонить еще отвалится:)

Если резиновые изделия китайцы пока толком делать не научились (двери, подвеска), то с пластиком дела обстоят гораздо лучше - сверчков в салоне не наблюдается, ничего не скрипит и не бремчит, кнопочки аккуратные, ничего не люфтит. Единственный недостаток по салону - это не очень аккуратные зазоры на рулевой колодке и очень страшный зазор на рулевом колесе (подушка). Ну и бардачок кривоват - один угол слегка выпирает. Все остальное по салону вроде нормально.

По сервису. За нулевое ТО на 2000-ах с меня взяли 5600 рублей, за эти деньги протянули подвеску и заменили с промывкой обкаточную минералку на NGN Gold 5W40. Масло перелили, заверив меня, что к зиме устаканится. Не устаканилось:) После одной из продолжительных стоянок на морозе излишек выдавило из под фильтра. Поехал на СТО - там настучали кому-то по башке и подтянули фильтр. Уровень сейчас около максимума, когда машина хорошо промерзнет - пару капель из под фильтра все равно выдавливает - решил пока с этим не заморачиваться, скоро ТО 10000 - там поменяют и масло и фильтр.

По запчастям. Когда переобувался на зиму - остался без шпильки на переднем колесе. Полез в интернеты в поисках новой гайки и шпильки, и обнаружил что сегодня достать запчасти на китайца куда проще чем на японца - практически все есть в наличии, и по цене раза в три дешевле. Для сравнения - задняя ступица в сборе, с датчиком ABS стоит 3500 руб против 16-17 тыщ за аналогичную японскую на RAV4 (у брата равчик 10-летнйи - как раз сейчас ступицу ищет). Заказал себе пару комплектов шпилек-гаек, обошлись в 160 руб. за комплект.

Небольшое сравнение с RAV4 (сразу оговорюсь - это не мое личное мнение, а общие выводы с владельцем японца, сделанные после визуального сравнения обоих автомобилей). Этой осенью моему брату надоело царапать пузо своей четырехлетней белты при езде на дачу и он обменял ее с доплатой на 10-летний RAV4 - по грубым прикидкам машина обошлась ему в 580 тыр. Покупка оказалось не совсем удачной - пришлось еще немного вложиться на ремонты, но это к теме не относится. И так, мы поставили машины рядом и стали сравнивать. RAV4 с передним приводом на автомате и с двигателем 1ZZ-FE - практически полный аналог «тигрёнка», хотя о чем это я говорю - наоборот - Chery Tiggo аналог RAV4 в этой комлектации:) Чем они отличаются? У равчика отсутствуют рейлинги, пневматические держатели капота, подогрев сидений и воздуховоды для задних пассажиров. Но зато у него «ровные» зазоры и прекрасно открывающиеся/закрывающиеся двери!!! Еще одно отличие, которое меня сильно озадачило - в кузове переднеприводного равчика имеется тоннель под кардан, но он никак не используется! В «тигренке» тоже есть такой же тоннель в наследство от полноприводной версии, но китайцы разместили в нем магистраль выхлопной системы, тем самым увеличив в этом месте дорожный просвет.

Автомобильный завод в Таганроге по договорённости с китайским концерном Chery успешно выпускает местный внедорожник TagAZ Vortex Tingo, который очень похож на Chery Tiggo. Эта практичная машина отличается динамичностью и отлично подходит для передвижения в любых условиях: и по городу, и . TagAZ Vortex Tingo - это автомобиль с привлекательным дизайном, лаконичным современным салоном, хорошим оснащением. Первое, что замечаешь, глядя на этот кроссовер - большое количество опций: электростеклоподъёмники, зеркала с подогревом, подушки безопасности, кондиционер, салон из кожи и многое другое. И всё это всего за полмиллиона рублей.

Внешность TagAZ Vortex Tingo

Новый внедорожник был представлен в 2012 году. В Пекине все автолюбители могли увидеть новое творение Таганрогского автозавода, который до того выполнял сборку известного китайского внедорожника Chery Tiggo. ТагАЗ Вортекс Тинго получил новую внешность и салон, а вот в технических характеристиках открытий нет - знакомый передний привод с 1,8-литровым двигателем.

Экстерьер ТагАЗ Вортекс Тинго

Большая часть изменений TagAZ Vortex Tingo коснулась передней части авто. Фары головного света стали меньше, а их сложная геометрическая форма сделала образ лаконичным и строгим. Все комплектации, кроме базовой, оснащены лентами светодиодов в передней светотехнике. Решётка радиатора также уменьшилась, оформлена хромированной вставкой, выполненной в виде чаши, а внутри неё логотип V - Vortex.

Выделяется за счёт рельефных линий и выштамповок, снизу подрезан. Круглые противотуманные фары расположены на контрастных чёрных вставках. Не менее стильно на бампере смотрится мощный двухуровневый воздухозаборник. На покатом капоте можно увидеть рельефные волны.

Внешние линии и пропорции знакомы по Chery Tiggo: высокая и ровная линия крыши, классический кузов, расширенные колёсные арки, аккуратная корма. На задней части новый бампер. Нижние дополнительные стоп-сигналы выполнены в прямоугольной форме, их крупный размер обеспечивает лучшую информативность, верхний повторитель «стопов» расположился сразу над стеклом пятой двери в аккуратном спойлере. Плюс к этому светодиодные лампы в освещении. Всё это существенно освежило кузов Vortex Tingo и сделало авто более стильным.

Tagaz Vortex Tingo предлагается в разнообразной цветовой гамме. Все оттенки из серии «металлик» - синий, красный, зелёный, белый, серебро, чёрный. Автомобиль может оснащаться дополнительным оборудованием: защита картера двигателя, металлические пороги, никелированный «кенгурятник».

Интерьер Tagaz Vortex Tingo

Проводя обзор ТагАЗ Вортекс Тинго, как не упомянуть о внутреннем оформлении кроссовера? А это цифровой LCD-дисплей с приятной глазу подсветкой, мультифункциональное рулевое колесо, центральная консоль, выполненная в строгой форме, которая выделяется эффектной окантовкой под металл. Кнопки управления большие и удобные, на каждой двери предусмотрена ёмкость под пластиковую бутылку.

Сиденья переднего ряда правильной анатомической формы имеют увеличенные подушки, надёжную боковую поддержку. В ТагАЗ Вортекс Тинго всё выглядит элегантно и уместно: уровень сборки и оснащения салона, материалы отделки, хромированные вставки на центральной консоли и рулевом колесе.

Видеообзор кроссовера TagAZ Vortex Tingo в программе «Автодром»:

Обзорность Тинго обеспечивают: отличная высота посадки, внушительные зеркала заднего вида. Эти параметры значительно лучше, чем у большинства седанов. Салон на пять мест, кресла комфортные, большое и вместительное багажное отделение. В джип удобно садиться за счёт широких дверей. Рейлинги на крыше позволяют надёжно зафиксировать груз. Все приборы для управления автомобилем расположены удобно и интуитивно понятны. Особый интерес вызывает люксовая версия Вортекс, в которой есть всё, чем должен обладать современный внедорожник.

Начинка ТагАЗ Вортекс Тинго

Технические характеристики ТагАЗ Вортекс Тинго практически не изменились. Это 1,8-литровый бензиновый двигатель, которые имеет мощность 132 лошадиные силы . Преимущество этого агрегата - топливо АИ-92. Его расход нельзя назвать большим: на сто километров Tingo сжигает примерно 9,2 литра.

Машина управляется буквально «одним пальцем». Качество Тинго не уступает автомобилям ведущих европейских производителей. Все характеристики адаптированы для российских условий, что неудивительно - кроссовер выпускается в России. Независимая подвеска, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости, обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Торможение обеспечивают: гидравлическая система и мощный вакуумный усилитель. Его работает бесшумно.

Несмотря на наличие лишь переднего привода, ТагАЗ Вортекс Тинго отличается хорошей проходимостью. Тест-драйв ТагАЗ Вортекс Тинго показал, что высокий клиренс позволяет с лёгкостью проезжать сложные участки дороги, преодолевать препятствия и бордюры.

Tagaz Vortex Tingo
Марка автомобиля: Tagaz Vortex Tingo
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: Внедорожник
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1845
Мощность, л. с./об. мин.: 132/5750
Максимальная скорость, км/ч: 175
Разгон до 100 км/ч, с: 14
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 9.2; трасса 7.5
Длина, мм: 4390
Ширина, мм: 1765
Высота, мм: 1705
Клиренс, мм: 190
Размер шин: 215/65R16
Снаряжённая масса, кг: 1465
Полная масса, кг: 1775
Объём топливного бака: 55

Комплектации ТагАЗ Вортекс Тинго

ТагАЗ Вортекс Тиного предлагается в трёх комплектациях:

  1. Comfort с механической коробкой в пять передач. Автолюбители оценят ABS, фронтальные подушки безопасности (2 шт.), многофункциональный LCD-дисплей, подогрев передних сидений, электропакет на боковые зеркала, кондиционер, противотуманные фары, электростеклоподъёмники, центральный замок с иммобилайзером, мультифункциональный руль и качественную аудиосистему.
  2. Lux в плане двигателя и трансмиссии повторяет базовую комплектацию, из оснащения добавлен люк на крыше и задний парктроник.
  3. Comfort с роботизированным пятиступенчатым «автоматом».

Цена ТагАЗ Вортекс Тинго зависит от комплектации и стартует с 560 000 рублей. За самую продвинутую придётся выложить 620 000 рублей.

ТагАЗ Вортекс Тинго - достоинства и недостатки

Tagaz Vortex Tingo вызвал неоднозначную реакцию у российских автолюбителей. Одни называют его , другие нещадно критикуют. Безусловно, Тинго имеет и достоинства, и недостатки.

Плюсы ТагАЗ Вортекс Тинго:

  • вместимость - отличный багажник, при необходимости задние сиденья складываются, после чего объём багажного отделения расширяется до 1365 литров;
  • хороший двигатель;
  • удобные сиденья, оснащённые боковой поддержкой;
  • неплохой клиренс;
  • даже в начальной комплектации много электроники;
  • две подушки безопасности;
  • качественная аудиосистема;
  • внешний современный вид.

Минусы:

  • плохо закрываются двери;
  • низкая шумоизоляция;
  • слабый движок;
  • некачественный пластик

В целом ТагАЗ Вортекс Тинго - хороший автомобиль с относительно малым расходом топлива для поездок по городу и на загородной трассе.

Видео о том, как запускать двигатель TagAZ Vortex Tingo при температуре −20 градусов:

Резюме: возможно, Tagaz Vortex Tingo вызывает некоторые нарекания, как не слишком современный и не идеально собранный автомобиль. Но цена оправдывает все его качества. ТагАЗ Вортекс Тинго - настоящий вихрь, который взорвал рынок внедорожников. За свою стоимость джип является практически лучшим вариантов среди своих конкурентов. Этот современный отечественный кроссовер сочетает в себе стильный внешний вид с мощью внедорожника и высоким уровнем комфорта.

Если вы являетесь владельцем Tagaz Vortex Tingo, не забудьте оставить свой отзыв. Ваше мнение для нас и наших посетителей очень важно.

Осенью 2010 года на мощностях Таганрогского автозавода стартовало серийное производство компактного кроссовера Vortex Tingo, который представляет собой «лицензионную» копию бюджетного китайского вседорожника Chery Tiggo. Конвейерная жизнь автомобиля продолжалась до 2014 года, после чего подошла к концу из-за сложной финансовой ситуации на российском предприятии ТагАЗ.

Внешне Vortex Tingo выглядит весьма привлекательно и современно, особенно на фоне большинства других «бюджетников». Автомобиль демонстрирует классические кроссоверные очертания с ассиметричными «наплывами» колесных арок и ровной линией крыши, внедорожности которым добавляет подвешенная на багажной двери «запаска». Его самобытную «мордашку» украшают большие фары и хромированный «щит» решетки радиатора, а монументальную корму – огромная крышка багажника и приютившиеся по краям плафоны фонарей.

В длину «Тинго» насчитывает 4285 мм, а его ширина и высота соответственно составляют 1765 мм и 1715 мм. Величина колесной базы у паркетника не превышает 2510 мм, а просвет под днищем укладывается в 190 мм. В снаряженном виде машина весит 1465 кг.

Интерьер Vortex Tingo подчинен концепции сдержанного минимализма – никаких изысков в нем не найти, но все самое необходимое имеется. Правда, огорчает низкое качество отделочных материалов и небрежность исполнения. Круглые циферблаты приборной панели, помещенные на белом фоне, симпатичны и легко читаемы, трехспицевый руль многофункционален, а центральная консоль, напоминающая по форме мыльницу, несет на себе двухдиновую магнитолу и три переключателя климатического комплекса.

В передней части салона «Тинго» размещены удобные кресла с достаточными диапазонами регулировок, в меру мягким наполнителем и слабо развитыми валиками боковой поддержки. Задний диван рассчитан на перевозку троих пассажиров, а для большего удобства настраивается в продольном направлении и по наклону спинки.

Помимо пяти человек Vortex Tingo способен принять на борт до 424 литров багажа. «Галерка» трансформируется двумя неравными частями (в пропорции 60:40), увеличивая полезный объем «трюма» до 790 литров, а полноценное запасное колесо с целью экономии места подвешено на крышке багажника.

Технические характеристики. В подкапотном отсеке «Тинго» размещается безальтернативный бензиновый двигатель – это атмосферная «четверка» объемом 1.8 литра (1845 кубических сантиметров) с рядной конфигурацией, 16-клапанным ГРМ и технологией распределенной подачи горючего. Производительность мотора составляет 132 лошадиные силы при 5750 об/минуту и 170 Нм вращающего момента при 4300-4500 об/минуту, а в сочетании с ним устанавливаются 5-скоростная «механика» или 5-диапазонный «робот» и переднеприводная трансмиссия (полный привод для кроссовера не предусмотрен).

«Ручной» Vortex Tingo максимально набирает 175 км/ч и разгоняется с места до первой «сотни» спустя 12.5 секунд, а вот «роботизированный» вариант уступает ему 5 км/ч и 0.5 секунды соответственно. В комбинированных условиях движения на каждые 100 км пути автомобиль потребляет от 7 до 8.5 литров горючего в зависимости от модификации.

«Тинго» базируется на переднеприводной платформе, на которой установлена силовая установка в поперечной плоскости и стальной кузов несущей конструкции. Подвеска у российско-китайского вседорожника полностью независимая: спереди монтирована схема со стойками McPherson, а сзади – многорычажная архитектура.
На автомобиле задействована реечная система рулевого управления, дополненная гидравлическим усилителем, а все его колеса вмещают дисковые устройства тормозного комплекса (вентилируемые на фронтальной оси) с ABS и EBD.

Комплектации и цены. Вторичный рынок России предлагает большое количество поддержанных экземпляров Vortex Tingo, за которые в 2016 году просят от 200 тысяч рублей (наиболее «свежие» и богато оснащенные автомобили стоят уже более 500 тысяч рублей).
В базовую комплектацию кроссовера входят: две подушки безопасности, противотуманные фары, кондиционер, усилитель руля, ABS, подогрев передних кресел, штатная «музыка» с четырьмя колонками, четыре электростеклоподъемника и 16-дюймовые легкосплавные диски колес. Ну «топовая» модификация отличается лишь наличием люка в крыше.

Китайская автомобильная промышленность предлагает широкий выбор моделей на любой вкус. Многообразия за столь короткий срок удалось добиться за счет копирования наиболее удачных марок самых известных производителей.

Компания Chery из Поднебесной не только наладила изготовление кроссоверов под названием Tiggo в своей стране, но и озаботилась сборкой своей продукции за рубежом.

В нашей стране серийный выпуск этого автомобиля был налажен на автозаводе в Таганроге, модель получила наименование Вортекс Тинго.

История

Первые версии китайского кроссовера были точной копией одного из самых удачных автомобилей японского производства Toyota RAV4. К работам над машиной были привлечены извечные конкуренты из компании Mitsubishi, сумевшие поднять общий уровень качества продукции.

Автомобиль Вортекс Тинго имеет довольно неплохие технические характеристики особенно с учетом его относительно невысокой стоимости. Такое сочетание и обеспечивает популярность данной модели у наших соотечественников.

Конечно же, качество комплектующих и сборки не дотягивает до японских. постоянно совершенствуют свою продукцию и работают над повышением ее надежности.

Производство машин данной модели в нашей стране началось в 2008 году на специализированном предприятии Автотор в Калининграде. В 2012 году был проведен рестайлинг, а, точнее, модернизация модели.

Изменения затронули не только ее внешний вид, но и силовой агрегат и трансмиссию. Четырехлетний опыт эксплуатации позволил выявить множество недостатков, которые попытались исправить инженеры.

Серийный выпуск обновленного кроссовера Vortex Tingo в нашей стране был налажен уже в Таганроге. Уровень продаж автомобиля особенно на начальном этапе оказался довольно высоким, наши сограждане по достоинству оценили новый дизайн и заметно возросшее качество.

Как и полагается в таком случае, у кроссовера появился собственный фан-клуб и образовалось устойчивое интернет сообщество.

Официальный сайт Вортекс Тинго и клубы владельцев

В информационном обществе каждая значимая компания обзавелась собственным интернет ресурсом. Не остался в стороне от этого процесса и производитель популярных в нашей стране автомобилей Vortex Tingo.

Помимо официального сайта компании CHERY (chery.ru) и ТАГАЗ (tagaz.ru) имеется еще несколько ресурсов, созданных непосредственно собственниками машин данной торговой марки.

На этих сайтах можно получить наиболее полную информацию об автомобиле, особенностях его эксплуатации, технического обслуживания и многом другом. Владельцы кроссоверов делятся информацией о неисправностях, способах их диагностики и устранения. Они будут полезны и для новичков, и для опытных владельцев машин марки Вортекс Тинго.

Страна производитель Vortex Tingo

Разработчиком кроссовера является китайская компания CHERY в сотрудничестве с японской корпорацией Mitsubishi. Страной производителемVortex Tingoстала Российская Федерация, на территории которой и было налажено серийное производство под названной торговой маркой.

Как показала практика, машина прижилась на наших дорогах, невзирая на недостатки и специфику.

История сотрудничества китайской компании с российскими партнерами началась в 2008 году, когда было развернуто производство в Калининграде. Позже выпуском кроссовера Vortex Tingo занялся ТагАЗпредприятие полного цикла, оснащенное современным оборудованием. Производственные мощности позволяют изготавливать кузова, окрашивать их и собирать автомобили на 4 линиях в достаточно больших объемах.

Кроссоверы торговой марки Вортекс Тингопользуются популярностью у наших соотечественников, а в качестве страны производителяв указана Россия.

Невысокая в сравнении с прототипом цена автомобиля достигнута за счет поражения в качестве и использования недорогих материалов. Тем не менее машина неплохо себя зарекомендовала и имеет право на существование.

Технические характеристики Вортекс Тинго

Прототип этого автомобиля был практически один в один скопирован с кроссовера RAV4, выпускаемого японской компанией Toyota. Позже в модель Vortex Tingo, предназначенную для российского рынка, были внесены некоторые изменения, что отразилось и на технических характеристиках.Покупателям был предложен вполне современный автомобиль с богатым оснащением.

Базовая комплектация кроссовера предполагает наличие полного электропакета, кондиционера и многих других устройств. С учетом невысокой цены, привлекательного дизайна и приспособленности к российским условиям, машина быстро завоевала популярность у наших соотечественников.

Начало продаж нового кроссовера Vortex Tingo пришлось на июнь 2012 года — практически сразу после премьеры рестайлинговой версии Chery Tiggo на автосалоне в столице КНР.

Видео — обзор Vortex Tingo:

Обновленный экстерьер и интерьер привлекли внимание публики, и по всему видно, производитель провел серьезную работу над ошибками. Российскому потребителю был предложен проверенный временем вариант с передним приводом.

Внешний вид

Экстерьер автомобиля изменился кардинально, особенно выгодно смотрится передняя часть машины. Новая форма удлиненных с заходом на крыло фар головного света, иная форма радиаторной решетки, с , интегрированная в крупный бампер придают автомобилю более солидный вид.

Логотип компании – латинская буква V от названия модели Vortex, вписан в круг и напоминает символику некоторых мировых производителей.

В топовых версиях машины в нижней части фар встроены светодиодные ходовые огни. Бампер стал более крупным и рельефным в нижней части слегка подрезан для повышения проходимости.

На капоте появились две продольные волны, органично продолжающие заданный дизайнерами рисунок. В боковой проекции помимо накладок на дверях изменений не наблюдается, те же укрупненные колесные арки и большие боковые окна.

В кормовой части установлен новый бампер с повторителями стоп-сигналов, а все задние фонари получили светодиодные лампы.

Для любителей кроссовер Vortex Tingoоткрывает широкий простор для фантазии. Некоторые решения подсказывают сами разработчики, установившие дополнительный стоп-сигнал в спойлере над стеклом. Внешность автомобиля китайским дизайнерам освежить удалось, а некоторые идеи весьма оригинальны и необычны.

Салон

Интерьеры кроссовера тоже подверглись значительным изменениям, в отделке появился более качественный пластик. Новое рулевое колесо стало более функциональным и стильным, укрупненная ступица с тремя спицами органично вписывается в оформление салона.

На приборной панели появился LCD-дисплей с регулируемой по яркости подсветкой в синей тональности, позволившей существенно повысить информативность панели приборов.

Центральная консоль изменилась по форме, ее выделили на общем фоне окантовкой под анодированный алюминий. Фотос изображениями салона кроссовера Вортекс Тингопозволяют убедиться в возросшей компетентности китайских инженеров.

Так, укрупненные кнопки и поворотные переключатели управления печкой и вентиляцией допускают манипуляции, не снимая перчаток.

Кресла переднего ряда стали удобнее, сидение увеличилось в длину, боковая поддержка стала больше, что отразилось на ее функциональности. В пластиковых панелях дверей появились ниши под пластиковую бутылку, а блоки клавиш управления стеклоподъемниками оборудованы подсветкой.

Текстильные вставки и обивка диванов и сидений стали более качественными. В целом впечатление от нового интерьера складывается положительное.

Двигатель и трансмиссия

Кроссовер Vortex Tingo оснащается бензиновым силовым агрегатом, рассчитанным на использование топлива марки АИ-92. Основные технические характеристики автомобиля:

  • рабочий объем двигателя — 1845 куб.см;
  • номинальная мощность при 5750 об/мин — 132 л.с. или 97 кВт;
  • максимальный крутящий момент при 3900 об/мин — 160 Нм;
  • максимальная скорость -175 км/ч;
  • расположение силового агрегата – впереди, поперечно;
  • количество поршней – четыре с рядным размещением;
  • газораспределительный механизм с ременным приводом;
  • привод на передние колеса;
  • динамические показатели разгона от 0 до 100 км/ч – 14 с;
  • система питания двигателя — инжектор, распределенный впрыск;
  • потребление топлива на трассе – не более 7,5 л/ 100 км; в городе — порядка 9,2 л/ 100 км;
  • емкость бака для горючего — 55 л;
  • снаряженная масса автомобиля – 1465 кг;
  • допустимая грузоподъемность -310 кг;
  • габариты (длина × ширина × высота) — 4390×1765×1705 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм.

Внедорожник перемещается на колесах с размерностью шин 215/65R16 и обладает достаточно высокой проходимостью, несмотря на то, что машина имеет только передний привод.

Передняя подвеска автомобиля типа McPherson, задняя — независимая пружинная.

Для российского потребителя доступна только механическая трансмиссия с пятиступенчатой коробкой передач и однодисковым сухим сцеплением.

Тормозная система с перекрестными независимыми контурами, передние суппорты — дисковые вентилируемые, задние – барабанные. Рулевое управление – реечное с гидроусилителем, которое значительно упрощает , особенно на стоянках. Для своего класса машина имеет неплохие технические характеристики, силовой агрегат обеспечивает неплохую динамику.

Комплектации

Автозавод ТагАЗ выпускает три версии кроссовера Вортекс Тинго, различающиеся по оснащенности и дополнительному оборудованию. Варианты комплектации:

  • Базовая. Имеет кондиционер, подушки безопасности у водителя и пассажира на переднем сидении, дисплей на приборной панели, подогрев подушек кресел, электропакет на все двери и наружные зеркала. Машина имеет механическую трансмиссию.
  • Lux версия. Отличается от базовой наличием в крыше люка и такой полезной опции как сзади.
  • Comfort. Представляет собой автомобиль, повторяющий конфигурацию предыдущей версии, оснащенный роботизированной коробкой передач.

Автомобиль по признанию публики и специалистов неоднозначный. С одной стороны, богатая комплектация даже в базовой версии, с другой стороны, явные огрехи в виде плохо закрывающихся дверей и посредственной шумоизоляции салона.

Мнения разделились от восторженности до полного неприятия, одно следует признать совершенно очевидно для своей цены машина совсем неплоха.

Одним из секретов популярности этого китайского автомобиля является явное внешнее сходство с японским кроссовером Toyota RAV-4 второго поколения. Очевидно, китайцы именно этого и добивались, разрабатывая этот автомобиль: потенциальный покупатель, посмотрев на Chery Tiggo, вспомнит японский аналог и обязательно купит. И судя по количеству автомобилей этой марки, бегающих по дорогам мира, эта восточная хитрость неплохо работает. Отличить внешне китайский кроссовер от японского задача не из простых. Тот же профиль, такие же размеры. Лишь мощный капот, заходящий на решетку радиатора, головная оптика, да еще несколько незначительных деталей отличает Tiggo от RAV-4. Качество сборки на высоте: зазоры между кузовными деталями ровные, хотя и довольно широкие. Внутри Tiggo также очень похож на RAV-4, хотя по качеству отделочных материалов значительно ему уступает.

В Россию Chery Tiggo долгое время поставлялся исключительно переднеприводным, и лишь в конце 2009 года появились экземпляры, оснащенные вискомуфтой, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Кроме этого, владельцы этого автомобиля вынуждены были переключать передачи вручную, лишь в конце 2008 года появилась версия с четырехзонным «автоматом».

Самыми популярными двигателями для Chery Tiggo были (и остаются до настоящего времени) четырехцилиндровые бензиновые агрегаты мощностью 125 и 129 л.с. объемом 2 и 2,4 литра соответственно. Все возрастающая популярность модели в нашей стране заставила китайских автопроизводителей организовать сборку этого кроссовера сначала в Калининграде, а затем в Таганроге.

Таганрогский автомобильный завод был образован в 1998 году в год празднования 300-летия города. За прошедшие годы завод сменил несколько партнеров и на сегодняшний день на его территории выпускаются автомобили под брендами BYD и Hyundai . Собственностью завода являются марки Tagaz и Vortex .

Выпуская копию китайского кроссовера Chery Tiggo, инженерами завода около года вынашивались планы по модернизации этого автомобиля. Результат этой работы был представлен на Пекинском автосалоне весной 2012 года.

Изменения коснулись практически всего автомобиля. Во внешности это, прежде всего, передняя часть, где появилась новая более изящная решетка радиатора, а головные фары, уменьшившись в размерах, приобрели более сложную геометрическую форму. Благодаря этому, образ Vortex Tingo приобрел более строгий и законченный вид. Задняя часть, после проведенного рестайлинга, обзавелась новым бампером и дополнительными стоп-сигналами в нижней части. Автомобиль подрос в габаритах на 10,5 см и смотрится свежо и оригинально. Tagaz Vortex Tingo выпускается в широкой цветовой гамме. Все цвета идут из серии «металлик». Это красный, черный, синий, зеленый, белый, «серебро». На кузов завод дает внушительную гарантию – 5 лет или 500 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Автомобили Tagaz Vortex Tingo предлагаются с большим выбором дополнительного оборудования: никелированный «кенгурятник», металлические пороги, защита картера двигателя.


Интерьер обновленного Tingo тоже отличается от Chery Tiggo. Стильный мультифункциональный руль, новая панель приборов с крупным квадратным LCD-экраном посередине, увеличенные подушки передних сидений, с более выраженными поддержками - это лишь небольшой перечень обновлений. Улучшились материалы отделки, на водительской двери появился более современный блок управления стеклоподъемниками, клавиши управления магнитолой, «крутилки» кондиционера обзавелись четкими ходами, улучшилась шумоизоляция салона. Качество сборки неплохое, но все еще далеко не безупречное. Нередки заусеницы на пластиковых панелях, неравномерные зазоры между деталями.

Комплектации и цены на обновленный Tagaz Vortex Tingo 2013 в России

Технические характеристики Tagaz Vortex Tingo пока остались прежними: под капотом 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 132 л.с. Несомненным достоинством данного двигателя является используемое топливо – АИ 92. Расход тоже не велик, в среднем в смешанном цикле на сто километров пробега Tingo потребляет порядка 9,2 литра.

Неизменным осталось и количество комплектации, их по-прежнему три. Две версии - MT1 Comfort и MT2 Lux идут с пятиступенчатой механической коробкой передач, третья – с роботизированным пятиступенчатым «автоматом».

Раньше автомобильный мир был восхитительно понятным и однозначным. Какие качества, рассматривались в первую очередь при выборе. Трио из ускорения, мощности и максимальной скорости. У кого самый «жирный» двигатель, тому и отдавали предпочтение. Сегодня все намного сложнее. Люди научились считать свои деньги. Теперь, при выборе, прежде всего, рассматривается экологичность, экономичность безопасность и, конечно же, стоимость автомобиля. Да, Tagaz Vortex Tingo, возможно, и заслуживает некоторых упреков: и не слишком современный, и небезупречно собранный… Но невысокая цена вполне оправдывает качество этого автомобиля, и скорее всего именно этот фактор окажет существенное влияние в пользу этого кроссовера.