Fiat ducato характеристики габариты. Fiat Ducato -легковая полуторка

Автомобиль Fiat имеет разные характеристики, в зависимости от модификации его мотора. Постараемся описать максимально точно все нужные характеристики Fiat.

Марка Fiat - одна из лучших автомобильных марок, которую отличает высокое качество, безопасность езды, комфорт и разумные характеристики (расход топлива, мощность и другое). Основными характеристиками Fiat можно назвать мощность автомобиля, расход топлива и тип мотора Fiat (дизельный или бензиновый).

Таблица характеристик двигателя Fiat - K o m b i.

Нужную характеристику по двигателю Fiat вы легко можете узнать из данной таблицы.

Указанным характеристикам соответствует определенная марка Fiat. Все модификации K o m b i марки Fiat - имеют как передний привод, так и полный.

Как видно из таблицы, максимальную мощность имеет Fiat марки с 2286 кубовым двигателем (2.3 литра) в 110 лошадиных сил! Коробка передач данной марки Фиата пяти ступенчатая, механическая. Средний расход топлива равен 10 литрам. Это не высокий расход для такой мощности и хорошие характеристики для Fiat .

Минимальную мощность из таблицы характеристик имеет Fiat серии с 2286 кубовым двигателем (2.3 литра) в 110 лошадиных сил. Коробка передач данной марки тоже пяти ступенчатая, механическая. Средний расход топлива такого Fiat составляет 11 литров. Это считается не большим расходом для такой мощности.

Максимальный расход топлива (по характеристикам Fiat) - имеет марка Fiat 2.3 T-D M-T L-3-H-2, который равен 11 литрам! Объём двигателя этого Fiat составляет 2.3 литра. Коробка передач данной марки Fiat пяти ступенчатая, механическая. Тип двигателя - бензиновый.

Таблица габаритных характеристик Fiat (2010 года).

Производство Fiat D u c a t o K o m b i - началось с 2010 года.

В нижеуказанной таблице указаны все необходимые характеристики по разным модификациям двигателей Fiat - размеры колес, просвет и габариты Fiat.

Модификация Размер колес

Длина,

мм

Ширина,

мм

Высота,

мм

Просвет (клиренс),

мм

Fiat 2.3 T-D M-T L-2-H-2 Передние: 205/70 R 15, Задние: 205/70 R 15 5099 2024 2470 155
Fiat 2.3 T-D M-T L-3-H-2 5599 2024 2470 155
Fiat 2.3 T-D M-T L-2-H-2 Перед: 205/70 R 15, Зад: 205/70 R 15 5099 2024 2470 155
Fiat 2.3 T-D M-T L-3-H-2 Перед: 205/75 R 16, Зад: 205/75 R 16 5599 2024 2470 155

Как видно из таблицы, машина Фиат марки K o m b i имеет большие габаритные характеристики , так как это микроавтобус. Размеры колес Fiat являются средне статистическими, профиль резины в 205 мм - считается стандартной резиной для микроавтобусов, которая имеет обычную площадь соприкосновения с асфальтом.

Характеристика дисков Fiat K o m b i , точнее, их радиусы - являются стандартными для микроавтобусов и равны 15 дюймам. Характеристика дорожного просвета такой машины составляет 155 мм - это высота от асфальта до порога автомобиля Фиата.

Фиат Дукато является большим микроавтобусом выпускавшийся итальянской компанией Fiat. Но помимо Fiat он также выпускался под марками Citroen (Citroen Jumper) и Peugeot (Peugeot Boxer).

Показ первого поколения Фиат Дукато проходит в 1981 году, на который предлагался шесть вариантов двигателей.

В 1993 году разрабатывается ее второго поколение. Теперь у автомобиля полностью меняется внешний вид, а также исчезает былая угловатость кузова.

В 1998 году список двигателей двигателей пополняется дизельный силовым агрегатом от компании Iveco объёмом 2.8 литра, а также его турбинной версией.

А через год проходит показ различных специализированных модификаций микроавтобуса (Ducato Goods Transport (для перевозки товаров), Ducato Passenger Transport (пассажирский) и Ducato Combi (пассажирско-грузовой вариант).

В 2003 году внешний вид автомобиля опять терпит изменения. В этот же год специалисты компании отказываются от дизельного силового агрегата объемом в 2,5 литра.

В 2006 году производится выпуск третьего поколения Фиат Дукато. Автомобиль можно было приобрести, как в пассажирском варианте, так и в грузовом.

Технические характеристики Фиат Дукато

Fiat Ducato 2.2 JTD CH1 Combi 2.3
Производство с 2006 г с 2007 г
Кузов 4 дв. Минивэн 4 дв. Минивэн
Объем двигателя, куб. см. 2198 2286
Мощность, л.с. 100 110
Коробка передач МКПП МКПП
Количество ступеней 5 5
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые
Задние тормаза Дисковые вентилируемые Барабанные
Длина, мм 4908 5099
Ширина, мм 2050 2024
Высота, мм 2254 2470
Колесная база, мм 3000 3200
Размер шин 215/70 R15 215/75 R16
Объем топливного бака, л 90 80

Fiat Ducato, производимый с 1981 года, является довольно популярным микроавтобусом премиального класса. Он в равной степени широко используется различными компаниями по доставке и физическими лицами, вне зависимости от использования.

На сегодняшний день наиболее популярной моделью является Фиат Дукато 2019 года выпуска, имеющая хорошие технические характеристики, например, грузоподъемность, позволяющую использовать эту машину как грузопассажирский микроавтобус.

Несмотря на то, что этот мини-автобус имеет огромную грузоподъемность, его общие габариты значительно меньше, чем у аналогичных автомобилей. Это, в свою очередь, позволяется Фиат Дукато занимать лидирующую позицию на мировом рынке и получать преимущественно положительные отзывы владельцев.

В отличии от предшественников Fiat Ducato 2019 года приобрела некоторые совершенно уникальные технические характеристики и функции, что, безусловно, значительно расширило модельный ряд и общую концепцию грузовых автомобилей.

Новый автомобиль приобрел такие достоинства, как:

  • высокая грузоподъемность;
  • малый расход топлива;
  • большая мощность.

Каждое достоинство влияет только на эксплуатационный спектр.

Мощностные параметры

Автомобиль Fiat Ducato оборудован мощный дизельным двигатель с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива. Количество лошадиных сил (л.с.), как правило, достигает 130 при 3600 об/мин. Такие характеристики мотора позволили собрать положительные отзывы, касательно мощности.

В зависимости от загруженности автомобиль может ехать с максимальной скоростью в районе 145-155 км/ч. При этом, расход топлива на каждые 100 км будет равен 7.3 литрам.

Отдельного упоминания достойно то, что двигатель автомобиля сделан по европейским стандартам экологии. Таким образом, автобус Fiat Ducato относится к экологическому классу Евро-4.

Каждый новый автомобиль Дукато 2019 года выпуска оборудован механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач, позволяющей сделать вождение более плавным и раскрыть всевозможные характеристики. Стоит заметить, что точно такая же КПП установлена на , который также зарекомендовал себя на рынке. Однако, в отличие от , автомобили модельного ряда Дукато, согласно устоявшейся традиции производителя, обладают исключительно передним приводом.

Габариты фургона

Как правило, новый авто Фиат Дукато имеет разные характеристики, связанные с одной из трех вариаций. Всевозможные модельные вариации имеют собственное название:

  • грузопассажирский автомобиль;
  • микроавтобус;
  • грузовое шасси.

Чаще всего, по статистике, приобретаются Фиат Дукато грузового типа, в котором значительно повышена грузоподъемность и размеры. Обычно такие машины могут перевозить грузы весом от 2500 до 4000 кг. При этом, максимальная вместимость может быть в районе от 8 до 17 м3, а грузоподъемность от 560 до 1825 кг.

Несмотря на то, что грузовые машины больше всего приобретаются компаниями, отзывы о них также преимущественно положительные.

Для решения более сложных задач существует специальная версия автомобиля под название Ducato Maxi. Эта сборка предоставляет большую грузоподъемность и усиленную подвеску, увеличивающую максимально допустимые пределы массы груза. С усилением прямо связаны используемые запчасти.

Кроме прочего, стоит отметить, что новый автобус Фиат Дукато претерпел некоторые изменения затрагивающие характеристики задних дверей, размеры которых теперь могут варьировать в районе от 1.5 до почти 2 метров. Наиболее распространенным вариантом является дверь в 1.8 метра.

Новый Фиат Дукато 2019, в зависимости от комплектации, может быть ограничен в плане грузоподъемности. Как правило, максимальный груз модели «New» достигает всего лишь 1400 кг, в то время как «Combi» ограничена 1900 кг.

Стоимость и комплектации

Как и в любых других авто значительно влияют на стоимость используемые запчасти, меняющиеся в зависимости от комплектации. Отзывы владельцев прямо указывают на достоинства новой модели, подчеркивая правильный шаг компании выпустить модификацию и без того популярной машины.

Цена на новые автомобили Дукато, в отличие от предшественников, не претерпела практически никаких изменений. Стоимость Fiat Ducato вышедшего в 2018-2019 году полностью зависит от выбранной машины. Всего потребителю предоставляется две различные модели:

  • Фиат Дукато Комби;
  • Фиат Дукато «New».

При покупке автомобиля, входящего в этот модельный ряд, цены названных комплектаций несколько отличаются друг от друга. Таким образом, получается, что:

  • New Fiat Ducato стоит от 1 млн. 170 тыс. до 1 млн. 200 тыс. рублей;
  • Combi Fiat Ducato стоит от 1 млн. 50 тыс. до 1 млн. 100 тыс. рублей.

Связаны отличия с тем, что первую модель можно использовать в коммерческих целях, например, как микроавтобус. Модель же Комби изначально предназначена для личного использования и собирают отзывы обычных людей.

Важно заметить, что вне зависимости от модели запчасти для обоих машин полностью аналогичны. То есть, починка и сборка авто, будь то фургон или небольшой автобус, может производиться в одном месте. Также аналогичные запчасти позволяют без проблем произвести тюнинг машины.

Внешние данные

Новый авто от Фиат, Дукато 2019 года облает мощными колесами на базе 3000 мм. Машина имеет стандартные размеры:

  • полная длина кузова авто варьирует в районе от 4963 мм до 6363 мм в зависимости от модели (фургон и т.п.) несмотря на мощностные характеристики;
  • общая ширина машины равняется 2050 мм и 1420 мм в случае с колесными арками.

Внешнее оформление новой машины выполнено также, как и у ранних машин, входящих в модельный ряд Дукато. На кузове присутствует множество изгибов, несколько деталей из высококачественного пластика и мощное освещение, позволяющие производить перевозки в ночное время.

Выбирая авто имеющее фургон, его можно использовать как автобус для перевозки людей, при этом, во внешнем и внутреннем оформлении всегда преобладают строгие тона (серый, черный и т.п.), за исключением тюнинг-моделей. Грузовое шасси, используемое для грузоперевозок, не имеет закрытого стального фургона, однако присутствующие бортики, также выполненные по всем визуальным стандартам компании.

Водительский салон

Во внутреннем оформлении водительского салона присутствует большое количество электроники, позволяющей контролировать весь микроавтобус из салона. Традиционно в кабине находиться три сиденья, выполненных из приятной на ощупь кожи.

Руль и рычаг переключения передач обладает мягкой обшивкой, благодаря которой водитель чувствует полную власть над машиной на дороге.

В некоторых случаях обладатели авто производят самостоятельный тюнинг, меняющий фургон внешне. Нужные зачасти, при этом, легко найти в соответствующих автомобильных магазинах.

Разумеется, внешнее и внутреннее оформление также заслужило положительные отзывы людей, успевших приобрести новый Фиат Дукато 2019 года.

Fiat Ducato – популярный итальянский фургон, пользующийся огромным спросом у россиян. Среди иностранных автомобилей данного класса это самый доступный вариант на отечественном авторынке. Чем кроме небольшой стоимости еще симпатичен Фиат Дукато? Надежностью конструкции, хорошими техническими параметрами и экономичностью. «Итальянец» универсален и предлагается в 17 различных модификациях. Это позволяет каждому клиенту подобрать версию, оптимально подходящую для него. Fiat Ducato будет отличным вариантом для любого потенциального автовладельца.

История модели и назначение

1 поколение

Fiat Ducato впервые был представлен публике в 1981 году. Дебютная генерация оставалась на конвейере довольно долго – до 1993 года. Модель совместно разработали специалисты PSA Peugeot-Citroen и Fiat. Автомобиль мало отличался от классических фургонов того времени. Угловатый, тяжелый и большой Фиат Дукато абсолютно не выделялся из городского потока. Правда, модель предлагалась в нескольких модификациях и вариантах цвета. Спереди располагался выступающий вперед бампер, а прямоугольные фары, радиаторная решетка и логотип бренда размещались в одной структуре. Грузовик мог вместить до 10 пассажиров. В линейке силовых агрегатов значились дизельные и бензиновые двигатели.

В 1989 году итальянский автомейкер «освежил» внешность своего продукта, выполнил рестайлинг. Технически модель практически не изменилась, сохранив прежние характеристики. Преобразования затронули исключительно интерьер и экстерьер. Внутри появились более качественные материалы отделки, снаружи – новые фары (единый блок для головной оптики и поворотников), пересмотренная решетка радиатора меньших размеров и увеличенные зеркала.

2 поколение

Изменения серьезно не увеличили спрос на модель, потому в 1993 году Fiat презентовал полностью новый вариант Ducato. Автомобиль утратил прежнюю угловатость кузова, став куда более интересным. В габаритах модель несколько прибавила, а в списке двигателей появился 2,8-литровый мотор от Iveco и его турбированный вариант. Фиат Дукато окончательно избавился от радиаторной решетки, а прежний вытянутый капот был существенно уменьшен (угол наклона стал больше). В 1999 году производитель представил специализированные вариации микроавтобуса: Ducato Combi (пассажирско-грузовая модификация), Ducato Goods Transport (для транспортировки товаров) и Ducato Passenger Transport (пассажирский вариант).

Исполнение Goods Transport поставлялось с 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. В линейке моторов также значились 2,8- и 2,3-литровые агрегаты JTD. В качестве трансмиссии предлагались 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая МКПП. Passenger Transport вмещал 6-9 пассажиров и оснащался исключительно 2,3-литровым турбодизелем JTD (110 л.с.). В версии Combi можно было перевозить и грузы, и людей (до 9 человек). Здесь были комплектации с различными двигателями и грузоподъемностью.

В 2002 году модель пережила рестайлинг. Модель заметно преобразилась, добавив в габаритах и грузоподъемности. Спереди появился новый шильдик бренда, установленный на переработанную радиаторную решетку. Капотная линия получила еще больший уклон. Модель стала куда более привлекательной.

3 поколение

В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. Эта генерация предлагается и сегодня. Новый Фиат Дукато получился дерзким и динамичным, сразу завоевав множество лестных отзывов (лучшее коммерческое авто 2009 года в России). Автомобиль, выполненный в стиле Centro Stile Fiat, отличался четко выверенными пропорциями. Основу его составили аэродинамичные линии, присущие скоростным поездам. Производитель уже традиционно предложил Fiat Ducato в 3 исполнениях: шасси, пассажирский транспорт и грузовой фургон.

Третье поколение сразу обращало на себя взоры благодаря сложной передней светооптике, визуально напоминающей бумеранги, массивным бамперам, четко прорисованным стойкам крыши, перетекающим в крылья, и траковой радиаторной решетке. Помимо симпатичной внешности Фиат Дукато III оказался еще и практичен. Так, передний бампер составили из 3 частей, потому его замена происходила быстрее и требовала меньше денег. Удачная аэродинамика передней области сократила коэффициент лобового сопротивления до 0,31 (лучший в сегменте показатель). Салон модели выделялся комфортом и функциональностью. Среди особенностей следовало отметить новую обивку, элегантные линии и проработанную эргономику. Рычаг переключения скоростей разработчики переместили на центральную консоль, что облегчило управление. Приборная панель стала одновременно практичной и элегантной.

Разнообразие модификаций автомобиля определяет широкие возможности его использования. Третий Fiat Ducato имеет большую вместительность и грузоподъемность. Фургон отличается удобной выгрузкой и погрузкой за счет широких дверей и низких порогов, потому активно используется в коммерции. Вместительный кузов позволяет сократить число поездок и увеличить эффективность. Причем транспортировку модель может выполнять как за пределы города, так и в городской черте. Фиат Дукато адаптирован под российские условия. Пассажирские вариации используются в качестве маршрутного такси, семейного транспорта и коммерческих автобусов.

Видео тест-драйвов

Технические характеристики

Последний Fiat Ducato отвечает повышенным запросам за счет увеличенной грузоподъемности и больших размеров. В топовых версиях модель может перевозить до 2000 кг и имеет полную массу в 4000 кг. Для фургонов погрузочный объем составляет 17 кубометров, а длина грузового отсека – 4 м. Погрузочная высота уменьшилась до 530 мм, что облегчило работу. Предельный полезный объем груза для модификации с удлиненной базой равняется 12000 л, для версии с короткой базой – 7500 л.

В области экономии Фиат Дукато смело можно назвать одним из лидеров. Для автомобиля характерны:

  • увеличенный интервал обслуживания (45000 км);
  • небольшое потребление горючего (на 10-16% меньше, чем у аналогов);
  • малая стоимость ремонта.

Габариты модели зависят от исполнения:

  1. Combi: длина – 5099 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2470 мм, колесная база – 3200 мм.
  2. Minibus: длина – 5599 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2580 мм, колесная база – 3700 мм.
  3. Panorama: длина – 4749 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2150 мм, колесная база – 2850 мм.

Двигатель

Для нового Fiat Ducato применяются 3 типа турбодизеля Common Rail с многоточечным впрыском топлива и электронным управлением:

  • 2,2-литровый 100-сильный Multijet;
  • 2,3-литровый Multijet (120 и 130 л.с.);
  • 3-литровый 157-сильный Multijet.

Агрегаты последнего поколения автомобиля отличаются гибкостью и мощностью и имеют большой крутящий момент (250-400 Нм) даже на низких оборотах. Это гарантируют быстрый старт и малое время разгона, предоставляя водителю максимум комфорта и удовольствия от движения.

В агрегатах Multijet использована технология многофазного впрыска, разработанная Fiat. В отличие от турбодизелей Common Rail со старой двухфазной системой впрыска данные моторы более эффективны и экономичны. Также силовые установки комплектуются промежуточным охладителем. Топливо не замерзает даже при очень низкой температуре, поскольку в топливной системе устанавливается фильтр с электроподогревом. Для эксплуатации в России это особенно важно.

Прочие характеристики двигателей:

  • количество цилиндров – 4;
  • расположение цилиндров – поперечное рядное;
  • предельная скорость разгона – 145-150 км/час;
  • степень сжатия – 19:01;
  • емкость топливного бака – 90 л;
  • экологический класс – Евро-4;
  • усредненный расход топлива – 8,4 л/100 км.

Фото








Устройство

Фиат Дукато выделяется выверенной конструкцией. Модель имеет независимую переднюю подвеску типа MacPherson с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами. Сзади устанавливается торсионная балка с рессорами, эластичные ограничители хода и амортизаторы.

Управление автомобилем осуществляется посредством 5-скоростной механической КПП. Также доступен 6-диапазонный «автомат». Рулевое управление – реечное с усилителем.

Особое внимание в Fiat Ducato уделено безопасности. Разработчики попытались в равной степени гарантировать максимум качества и защиты на всех уровнях: пассивном, активном, превентивном. Модель получила 2-контурную тормозную систему с дисковыми тормозными механизмами. Также в «базе» появились системы EBD (электронное распределение тормозных усилий) и ABS. Фиат Дукато имеет подушку безопасности и специальные области запрограммированной деформации, сокращающие опасные повреждения при столкновении. Опционально доступны боковые подушки безопасности, ESP, фронтальные подушки безопасности, ASR и шторки безопасности.

Большое внимание производитель уделил и эргономике. Интерьер Фиат Дукато предельно гостеприимный, а вибрации и шума внутри практически не ощущается. В салоне имеется множество небольших полочек, ниш и ящичков.

Достоинства автомобиля:

  • неприхотлив и хорошо переносит российскую зиму. Сайлентблоки в холод не замерзают, проблем с пуском не возникает;
  • низкий ценник. В своем сегменте Фиат Дукато является одним из наиболее доступных автомобилей;
  • высокая экономичность;

Недостатки Fiat Ducato:

  • небольшой клиренс. Для российских дорог просвета не хватает, потому на порогах с завидным постоянством будут появляться различные зацепы;
  • не лучшее качество металла. После 5-6 лет эксплуатации появляются крапины ржавчины;
  • малый ассортимент запчастей (в основном, только на заказ со сроком ожидания 2-3 недели);
  • медленно прогревается салон. В автомобиле почти всегда холодно, а особенно сильно мерзнут ноги.

Цена нового и б/у Фиата Дукато

Стоимость Fiat Ducato определяется исполнением и перечнем дополнительного оборудования.

Грузовой фургон доступен в 3 вариантах высоты кузова и 4 вариантах колесной базы. Ценники на него начинаются от 1,550 миллионов рублей. В стандартной комплектации автомобиль оснащается электростеклоподъемниками, ABS и одной подушкой безопасности.

Шасси представляет собой наиболее универсальную версию. Здесь ценник зависит от степени оснащения. Модель с массой в 3,5-4 тонны и базовой комплектацией обойдется в 1,535 миллиона рублей. Двойная кабина, удлиненная база и дополнительное оборудование увеличат ценник.

Грузопассажирский вариант предлагается в 2 версиях: 9-местный автомобиль с грузоподъемностью в 1030 кг и 5-местный автомобиль с грузоподъемностью 750 кг. Здесь стоимость стартует с отметки в 1,880 миллиона рублей.

На российском рынке достаточно и подержанных версий Фиат Дукато. Причем в продаже присутствует даже второе поколение модели. Автомобили 2009-2010 года выпуска обойдутся в 450000-580000 рублей, 2012-2014 – в 650000-1300000 рублей.

Аналоги

Аналогами Fiat Ducato являются модели Citroen Jumper и Peugeot Boxer.

Фиат Дукато – это чистокровный «итальянец», который еще не пустил свои корни на русской земле. Сегодня он остается самым доступным иностранным фургоном на российском рынке автомобилей (цена варьируется от 885 000 до 1 149 000 рублей). При этом разработчики предлагают нам 17 модификаций этой машины, а также его грузопассажирские и пассажирские конверсии.

Технические характеристики и управляемость

И по традиции сначала взглянем на технические характеристики автомобиля (расход топлива, двигатель). Поворачиваем ключ – сразу слышен рев дизельного двигателя 120 Multi Jet. Это двигатель можно назвать возрастным, но в нашем случае это не отрицательный фактор. Совсем наоборот. Двигатель настолько удачен, что на нем уже больше десяти лет катается вся Европа. Хотя удивляться тут нечему, ведь FIAT– это одна из первых автомобильных компаний, которые предложили рынку легковой дизель, где есть непосредственный впрыск. И точно первой маркой, которая внедрила систему топливоподачи аккумуляторного типа.

Немудрено, что под капотом Дукато стоит высокотехнологичный 16-клапанный агрегат объемом в 2,3 литра и мощностью 120 лошадиных сил. А если сказать по-простому, без рекламных фраз, то это мощный агрегат, который оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач. Основные характеристики движка – это мощность, эластичность и тяга. Лучше всего трогаться на этом автомобиле со второй передачи, иначе вас ждет гарантированная пробуксовка.

В городском движении лучше всего использовать третью или четвертую скорость, а на трассе хорошо себя чувствуешь при шестой или пятой передачи. При этом сцепление здесь отлично функционирует во всем диапазоне хода педали, а «джойстик» переключения передач изредка «путает» четвертую со второй. И тут стоит заметить, что мотористы фирмы Фиат хорошо знали, для какой аудитории водителей создают этот автомобиль. Ведь наемный водитель (особенно в России) с малой вероятностью будет бережно относиться к агрегату. Но этот движок (в сети есть фото этого агрегата) стерпит практически любые издевательства над собой.


Еще один весомый плюс автомобиля Дукато – это расход топлива и грузоподъемность, но об этом позже. Сейчас стоит обратить внимание на шумоизоляцию. Стоит сказать, что здесь она выполнена на пять баллов. Шума мотора практически не слышно. Изредка можно заметить звуки воздушного потока, но это бывает крайне редко. Да и сам водитель чувствует себя вполне уютно в удобном кресле. То же самое можно сказать и про пассажира. Правда третий человек в кабине явно будет лишний, если не предусмотрено модификации.

Итак, расход топлива и составляет здесь 10 литров на 100 километров у дизельного двигателя. Это отличный показатель для такого габаритного монстра, грузоподъемность которого равна 1,5 тонны. Так что это выгодный автомобиль для малого и крупного бизнеса. Ведь расход топлива здесь примерно как у добротного и «прожорливого» внедорожника.

Особенности автомобиля

Модификация, которая досталась нам, — самая длинная, со средней крышей. Этот 6-метровый фургон производится в Италии. Стоит сказать, что и рост у авто внушительный 2,5 метра. Как раз наш экземпляр был укомплектован 3-местным удобным диваном в кабине водителя, двумя 3-местными креслами в оттеске пассажиров, холодильником, переносным генератором (находится в багажнике) и микроволновой печью. Сборка поражает, не так ли?

Наверно единственное, к чему приходиться долго привыкать водителям, которые много лет управляли пикапами или легковушками, — так это к парковке и езде задним ходом. Но это не особо портит жизнь, ведь научиться никогда не поздно. Центральные зеркала заднего здесь благо присутствуют (видно на фото).

Грузоподъемность Фиат Дукато

Грузоподъемность – это главная особенность автомобилей такого типа. И варианты грузоподъемности у Фиат Дукато здесь на любой вкус. Обычный фургон имеет грузоподъемность от 0,9 до 1,5 тонны, Дукато Макси (есть на фото) может увезти с собой от 1,5 до 1,9 тонн. Правда тогда общая масса автомобиля вырастет до 4 тонн, а здесь уже нужна категория вождения «С».

Как говорят инженеры FIAT, кузов они хорошенько укрепили. К примеру, почти все стыки и углы стали прочнее скреплены. Автомобили, которые поставляются в России, имеют специально укрепленные опоры передних амортизаторов и крепления рессор. Мотор тоже не обделили вниманием. Главное отличие моторов этой фирмы в том, что топливо впрыскивается по частям. Поэтому расход топлива меньше, сам мотор работает мягче, обладает повышенным ресурсом и испытывает на себе меньше нагрузки.

Мощность увеличили до 120 лошадиных сил, и одновременно сократили расход топлива. Необычное сочетание, но эффективное. Если верить тому, что сообщают передаточные числа и характеристики мотора, шестиступенчатая коробка передач отлично подходит для этой тяжелой машины (грузоподъемность – от 0,9 до 1,5 тонны). Хоть автомобиль и большой, с места он стартует резко, даже слишком резко.

Но газовать с места не стоит, ведь коробка передач и технические характеристики рассчитаны на уже загруженный автомобиль. И если вы решите включить пятую передачу, а автомобиль будет пустым, то он может заглохнуть. Поэтому не стоит так рисковать. Да и переключения здесь не такие четкие, как в Крафтере или Спринтере. Здесь понадобятся навыки управления грузовыми автомобилями.

С новой панелью и переключателями все должны справиться быстро, без всяких инструкций. Ведь сделано здесь все максимально просто и удобно. Внизу возле водительского кресла даже появилась открывающаяся емкость, которая чем-то похожа на корзину для белья. Но что не понравилось, так это ручки управления вентилятором и печкой, но технические характеристики перекрывают и неудобства салона.

Положительные и отрицательные стороны

Непонятно зачем, но рулевую колонку наклонили на достаточно большой угол (хорошо заметно на фото салона и сиденья водителя). Удобства от этого действия в посадке ничуть не прибавилось: рель по-прежнему больше походит на автобусный. Чтобы откинуться в кресле, рулевое колесо придется придерживать у самых колен, а к рычагу переключения передач тянуться, при этом отрывая лопатки от спинки кресла. Не очень удобно, но делать нечего. С комфортом у Фиат всегда были какие-то проблемы, зато технические характеристики на высоте.

Многофункциональные рычаги (есть на фото), которые находятся под рулем, слишком накручены – чего там только не найти. Но торчат они словно соломинки – хрупкие и тонкие. Нужно рассчитывать, что брутальный водитель может оставить их висеть на одних лишь проводах. Зато прыти автомобиль прибавил хорошо, крутящий момент вырос в рабочем диапазоне – от 2000 до 3000 оборотов в минуту. Зато рулить стало проще, чем в более старых версиях – колея стала заметно шире, и мощная подвеска налажена точнее.

Итог

Что можно сказать в конце? Фиат Дукато – это мощный рабочий конь, который будет служить своему хозяину много лет. Технические характеристики на высоте, спору нет. Мощный движок везет 4 тонны веса и не напрягается. Коробка передач также хорошо справляется со своей задачей. Особенно радует расход топлива, ведь 10 литров на 100 километров – это очень мало для такого мощного автомобиля!

Дизайн вполне посредственный для фургона, ничего нового здесь увидеть не удастся (на фото дизайн кузова хорошо виден). Интерьер кабины приятный, глаза не раздражает. Единственное, что не понравилось, так это некоторые неудобные элементы в салоне, но на них, я думаю, можно закрыть глаза. Автомобиль отлично подойдет для малого и среднего бизнеса. Цена небольшая, расход топлива тоже вполне подходит для этого дела. Можно с уверенностью сказать, что автомобиль Фиат Дукато можно поставить на один уровень со Спринтером и Крафтером.