Подогрев бескаркасных дворников своими руками. Дворники с подогревом самостоятельная установка

Комфортность эксплуатации автомобиля зимой не в последнюю очередь зависит от правильного обогрева лобового стекла. Ведь стекло без обогрева покрывается инеем или льдом, для разморозки которого требуется большое количество времени. Прочитав статью, вы узнаете, как сделать подогрев лобового стекла своими руками, на что обращать внимание и к чему могут привести ошибки.

Как правильно обогревать стекло

Во время мороза очень важно правильно обогревать стекло, чтобы большая площадь нагревалась равномерно. Если сильно нагревать лишь какой-то небольшой участок, то температурное расширение приведет к тому, что внутреннее напряжение станет чрезмерным, что приведет к образованию трещин. Если же слабо обогревать небольшой участок стекла, то не удастся очистить его от наледи.

Поэтому для обогрева стекла важно обеспечить пусть и не слишком сильное, но обширное по площади, увеличение температуры.

Способы подогрева лобового стекла

Вот список наиболее популярных способов обогрева лобового стекла, которые можно сделать своими руками:

  • подогрев с помощью встроенных металлических нитей;
  • подогрев зоны дворников;
  • подогрев щеток дворников;
  • использование предпускового подогревателя;
  • подогрев с помощью тепловентилятора.

Обогрев с помощью встроенных металлических нитей

Такой подогрев наиболее эффективен, однако для него необходима установка нового стекла. Также придется проложить проводку, установить предохранитель, реле и подключить к кнопке обогрева. Схема с использованием реле, а также предохранитель обязательны, потому что кнопка может не выдержать тока. Подключать нагреватель к реле обогрева заднего стекла нежелательно, из-за опасности перегрева. После заводки двигателя достаточно нажать на кнопку (щелкнуть переключателем) и через 3–5 минут стекло оттает. Стоимость такого стекла составляет 5–20 тысяч рублей за китайский неоригинал, найти и поставить его своими руками не так просто, поэтому такой способ широкого распространения не получил. Однако, если вы сможете найти такое стекло на свой автомобиль, то смело устанавливайте и подключайте его, после чего вам не придется переживать о наледи.

Обогрев зоны дворников

Суть этого способа обогрева в том, что с внутренней стороны стекла, в районе щеток дворников, приклеивают 2 ленты с нагревательными элементами. Такой подогрев эффективен при небольших морозах и обледенении стекла только в районе дворников. Если стекло полностью покрыто льдом или снегом, этот способ не поможет. Стоимость таких лент доходит до 1,5 тысячи рублей. Минус этого способа подогрева в том, что им нельзя пользоваться при температуре ниже минус 15 градусов. В противном случае стекло треснет. Качественная установка таких лент своими руками возможна только на снятом стекле. Некоторые автовладельцы пытаются клеить ленту изнутри салона, но получается неэффективно. Кроме того, потребуется вмешательство в электропроводку автомобиля – необходимо установить предохранитель, реле и кнопку, затем все это подключить к аккумулятору.

Щетки дворника с подогревом

Еще один способ обогрева лобового стекла заключается в установке щеток дворника со встроенными в них нагревательными элементами. Такие дворники нельзя включать при температуре ниже минус 15 градусов, в противном случае стекло потрескается. Установка щеток своими руками трудностей не вызывает, ведь там стандартные крепления-защелки. Единственная трудность с подведением проводов к дворникам. В большинстве случаев никакие провода не выдерживают больше 18 месяцев. Из-за движения дворников металлическая жила в них переламывается. Схема подключения к аккумулятору такая же, как для стекла со встроенным подогревом. Как и описанный выше подогрев, этот способ подходит лишь для небольшого мороза и слабого оледенения стекла. При сильном морозе или обледенении теплые дворники бесполезны.

Использование предпускового подогревателя

Это второй по эффективности метод, не имеющий ограничений по температуре воздуха или степени обледенения стекла. Единственный недостаток в том, что для него требуется плавно, в течение 3–5 минут увеличивать температуру подаваемого воздуха. Очевидный плюс этого метода – увеличение температуры воздуха внутри салона и легкий пуск мотора в любой мороз. Для реализации этого способа вам потребуются только электрический, бензиновый или дизельный предпусковой подогреватель, шланги и хомуты. Ведь электрическая часть таких устройств не связана с проводкой автомобиля. Стоимость подогревателей, которые работают от розетки 220 вольт, составляет 1–6 тысяч рублей. Стоимость автономных бензиновых и дизельных подогревателей не слишком плохого качества начинается от 20 тысяч рублей. Подгреватель включают в разрыв нижнего или верхнего шланга малого круга охлаждения, обеспечив движение антифриза в ту же сторону, что в работающем моторе. После того, как завершена установка и подключение подогревателя, необходимо проверить все соединения на утечку.

Использование тепловентилятора

Этот метод не отличается высокой эффективностью из-за малого напряжения аккумулятора. Наиболее мощные автомобильные тепловентиляторы потребляют до 25 ампер, поэтому для них необходимо использовать специальный прикуриватель или подключать напрямую к аккумулятору. При таком токе они выдают мощность около 300 ватт, поэтому для отогревания стекла потребуется около 40 минут. И не факт, что после такой нагрузки, в аккумуляторе хватит заряда, чтобы завести холодный мотор. В какой-то мере может помочь использование тепловентиляторов мощностью 1,5–2 кВт, работающих от напряжения 220 вольт. Эти тепловентиляторы необходимо устанавливать так, чтобы они не обдували впрямую лобовое или боковые стекла, иначе при сильном морозе это приведет к их растрескиванию. Не всегда есть возможность проложить в салон провод от ближайшей розетки и использовать тепловентилятор, поэтому такой метод не слишком эффективен.

Вывод

Для борьбы с наледью наиболее эффективны лобовое стекло со встроенным подогревом и предпусковой подогреватель двигателя. Оба способа обойдутся недешево и для реализации требуют многих знаний и умений. Поэтому многие автовладельцы не решаются сделать их самостоятельно и обращаются в автомастерские, что еще больше увеличивает затраты. Обогрев зоны дворников эффективен лишь в теплых регионах, где температура не опускается ниже минус 15 градусов и не бывает сильных снегопадов. Все рассказы о том, что две полоски в зоне дворников позволяют сделать эффективный обогрев стекла в любой мороз, являются лишь нечестным рекламным ходом. И нередко заканчиваются растрескиванием и заменой стекла. Поэтому не экспериментируйте, ставя под угрозу безопасность лобового стекла.

Скажу сразу - установка данной приблуды - просто блажь. Никакой острой необходимости этого нет, но просто очень захотелось.
Кроме того у меня теперь есть специальная кнопка , которую грех не использовать. В идеале бы стекло с обогревом, но это, может, когда-нить потом…

Длина этого нагревательного элемента 60см, т.е. хватит только на один большой дворник, поэтому пришлось купить 2 штуки по 600 рублей, что вместе с доставкой суммарно мне обошлось в 1450 рублей. Плюс потом я докупил клеммы для подключения и провод, так что общая сумма вылилась в 1,5 тысячи.



Купить ума много не надо, а вот подключить… Для начала я решил приклеить сами элементы и прокинуть провода. Сняв пластиковую накладку и при помощи спицы прокинул провода и вывел их опять же как и в прошлые разы к пепельнице в центральной консоли. Потом обжал провода клеммами и закрепил концы чтобы они не "убежали" случайно куда нить внутрь сами.



После этого я наклеил сначала правый элемент, который, к слову, клеить очень неудобно. Ножницами снизу по углам самоклейка была подрезана вплоть до нитей нагрева и лента приклеена максимально вправо и вниз.



К сожалению с учётом изгиба стекла и прямой ленты, а также что углы ленты упираются в кузов - в середине получается волна, которая довольно таки сильно вылезает вверх. Очень некрасиво, но иначе я не знаю как можно сделать, или двигать левее или не клеить нижние угля… не знаю как люди делают аккуратнее.
Со второй лентой проще, стекло практически прямое посередине, её приклеил чисто ориентируясь на большой дворник и максимально вниз.



Второй нехороший момент - перехлёст элементов нагрева. С учётом того что правый дворник 40см, а элемент нагрева 60см - в середине получается что левый элемент клеится на правый, не 20см конечно, чуть меньше, но тем не менее. Плохо это тем что правый элемент в этом месте будет греть не стекло, а левый элемент. Надеюсь последствий не будет никаких.
Вот примерный перехлёст:



Всё подключаем и прикручиваем на место пластиковую накладку. Приклеил ленты удачно, пластик нигде не упёрся в торчащие контакты и не пришлось переклеивать ленты или подрезать пластик.
Результат получился как про ту девочку, в которую никто не бросал мелочь - потому что она была НЕ ФОНТАН! Не очень я доволен, но т.к. не знаю как сделать лучше - оставил так.




Дальше нужно всё это подключить к сети автомобиля. Как всегда я признаюсь что обладаю крайне узкими познаниями в электрике и схемах и воспользовался старыми наработками, помощью друзей и одноклубников и в итоге родилась схема, которая представлена ниже в 2-х картинках, кому какая больше нравится:



Для её реализации я снова собрал забавную хренотень, аналогичную тем что были ранее , которая имеет в себе колодку под кнопку включения, реле, выводы для подключения потребителя и 3 вывода под габариты и питание. Далее метровый кусок провода и на плюс добавлена колодка с предохранителем и вся эта конструкция подключена к проводам от нагревательных элементов, подключены они параллельно. Подсветку кнопки тут же цепляем на белый провод в жгуте кнопки аварийки.




Провод питания протянул к монтажному блоку и здесь его необходимо подключить. На силовом реле К4 нашёл контакт, на котором появляется 12В после поворота ключа и к проводу идущему от этого контакта подцепился врезной клеммой. Рядом в жгуте идущем к МУС на крышку монтажного блока подпараллелился к минусовому проводу. Предохранитель закрепил на монтажном блоке чтобы не болтался и был легко доступен для замены:

Одной из важных составляющих безопасного и комфортного передвижения на автомобиле является хорошая обзорность происходящего на дороге, а особенно это касается холодного времени года. Процесс очистки снегового и ледяного покрова с ветрового стекла - это не только физически утомляющая работа, но и требует определенного времени. Обычно эту работу приходится проделывать поутру, в тот момент, когда срочно нужно куда-то ехать. В последнее время автолюбители немного упростили себе эту задачу, применяя обогрев лобового стекла. Своими руками его можно установить в домашних условиях без существенных на то финансовых затрат. Это изобретение позволяет держать поверхность стекла в незамерзшем состоянии даже при сильных снегопадах и морозах. В этом обзоре приведены типы обогревов и способы их установки на ветровое стекло самостоятельно.

Устройство элемента с подогревом

Система обогрева стекла - это набор нитей накала определенного предназначения, которыми оснащается ветровое. Питается это устройство от бортовой сети и электронного блока управления. В зависимости от типа обогрева расположение нитей накала может быть разным. Часто на авто устанавливается только обогрев зоны дворников. Это нужно для очистки их от снежной и ледяной корки, а также для придания эластичности резиновым щеткам. Все остальное работает за счет штатной системы. без нитей накаливания также имеет широкое применение. Зачастую такое приспособление устанавливают народные умельцы на авто, стекла которых не оборудованы штатным обогревом.

Второй вариант - это расположение нити по периметру окна. При таком раскладе прогревается полностью все стекло. Первое время после установки электрического обогрева водители чувствуют некий визуальный дискомфорт, так как полосы устройства бросаются в глаза. Но по происшествии некоторого времени глаза привыкают, и водитель их попросту не замечает.

Плюсы и минусы данного обогрева

Как и любое устройство, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей и по всему периметру имеет свои преимущества и недостатки. Сопоставив данные характеристики, автомобилисты сами вправе решать, устанавливать таковые на свои авто или же нет.

Преимущества : ощутимо уменьшается время подготовки транспортного средства перед выездом (снег, лед - все это исчезает за несколько минут), отличный визуальный контроль происходящего на дорогах общего пользования, с внутренней стороны стекло не запотевает и не берется инеем даже в момент простоя.

Недостатки : первое время нити накаливания бросаются в глаза и отвлекают, иногда привыкнуть к ним так и не удается. Если аккумулятор машины не первой свежести, происходит его разрядка при длительном простое авто на стоянке, поэтому нужно следить и не забывать отключать блок обогревателя.


Монтаж различных элементов обогрева

При желании смонтировать на свое авто обогрев лобового стекла своими руками в плоскости стеклоочистителей демонтировать с машины полностью ветровое не обязательно. Достаточно лишь приобрести в автомагазине ленты прогрева и приклеить их с внутренней стороны стекла напротив исходного положения дворников. Выводы проводов подключения обогрева можно провести под пластиковыми элементами салона, таким образом, они не испортят общий вид интерьера. Запитать этот обогрев лобового стекла от прикуривателя будет наилучшим вариантом, так как на летний период его можно просто снять.

Стеклоочистители с прогревом

Зону дворников можно оснастить и иным видом обогрева - это подогрев самих элементов. При этом варианте они сами будут очищаться и способствовать таянию снега. Блок управления и блок питания необходимо подсоединить к бортовой электросистеме автомобиля или же подключить обогрев лобового стекла от прикуривателя. Этот способ подключения очень удобен, так как при выходе из строя устройства не нужно ковыряться в проводке авто, а просто вытянуть штекер с разъема штатной розетки.


Обогреваемые элементы устанавливаются вместо штатного комплекта. Электрические провода от них можно провести через технологические отверстия в кузове. Затем в салоне авто под приборной панелью устанавливается блок управления дворниками, блок питания же лучше разместить в подкапотном пространстве. Важно при монтаже в электроцепь дворников установить предохранительный элемент во избежание возможного замыкания.

Заводское стекло с прогревом

Что касается установки полностью обогреваемого покрытия, то здесь дело обстоит иначе. Установить этот обогрев лобового гораздо сложнее. При этом само ветровое стоит дороже, чем стандартное. Сначала следует демонтировать с авто штатное и зачистить посадочное место от остатков клея. Затем на обогреваемом стекле надо найти концы отводов для подключения. Обычно они расположены в торцевой части стекла. Далее к этим выводам нужно подсоединить электрические провода методом пайки. Соединительные участки необходимо заизолировать при помощи жидких изолирующих материалов. После проделанных работ стекло монтируют на автомобиль, как и стандартное, и приступают к его подключению к электрической бортовой сети.


Способ подключения

Один из выходов обогревателя необходимо подключить к плюсовой клемме аккумулятора с использованием предохранителя. Второй выход подключают непосредственно к системе управления обогревателем, который, в свою очередь, будет контролировать время прогрева стекла. При этом блок-таймер выставляется на определенное время работы, после чего он автоматически отключит прогрев. В основном время работы электрообогревателя зависит от погодных условий и степени обледенения покрытия.

Обогрев лобового стекла своими руками на ВАЗ

Для проведения данных работ нужно уметь работать с обычным паяльником и иметь представление об устройстве и Если таковых знаний нет, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Самостоятельно оснастить стекло этой системой можно двумя способами: монтаж ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеивание ее по периметру окна. Зона обогрева дворников была описана выше, так что разговор пойдет о способе установки ленты по краям стекла.


К сожалению, автомобили отечественного производства не оснащаются таким стеклом с завода. Поэтому автолюбители нашли выход из этого положения. Покупают в магазинах самоклеющиеся ленты и сами монтируют их на авто. Это автомобильное дополнение представляет собой обогрев лобового стекла без нитей накаливания. Изготавливается в виде тонкой прозрачной полосы-пленки различной ширины и длины, в зависимости от ее применения.

Монтаж элемента

Перед поклейкой пленки сначала нужно протереть ветошью внутреннюю сторону стекла от разводов и пыли. Клеить полосы следует крайне осторожно, для того чтобы не повредить их и сделать монтаж максимально ровно. После этого обогрев лобового стекла (ВАЗ) нужно запитать в систему электропитания автомобиля. Как и было сказано ранее, один вывод подключаем к плюсовому проводу, а второй - к блоку управления.


Для более удобного использования авто в летний период систему можно оснастить дополнительными элементами управления. Например, в торпедо устанавливается дополнительная кнопка обогрева лобового стекла, которой можно полностью отключить подачу питания к устройству.

После монтажа данного элемента его нужно проверить. Запускаем мотор авто, включаем на несколько секунд обогрев и проверяем его контур с помощью электронного тестера. При правильном подключении устройство покажет на выходе из контура значение 12 В. Это означает, что цепь не имеет разрывов, и система работает.


Вывод

Исходя из представленного обзора, можно определиться в выборе - очищать ветровое вручную и ежедневно тратить на это свои силы и время либо же один раз не полениться и сделать обогрев лобового стекла своими руками. Благодаря наличию в автомагазинах различных дополняющих устройств к авто «теплое» ветровое стекло можно сделать самостоятельно без особых финансовых затрат. После этого ваш автомобиль будет готов к эксплуатации зимой в любой момент, независимо от капризов погоды.

Наверное, все нервничали, когда стеклоочистители (по-простому «дворники») лобового стекла покрывались ледяной коркой. Конечно, можно сделать , но как показывает практика, в сильные морозы он не может полностью растопить лед на дворниках, конечно эффект намного лучше чем вообще без подогрева, но тоже что говорится «НЕ АЙС»! Для нашего климата нужно искать другое решение. Желательно чтобы резинка стеклоочистителя сама прогревалась – вот бы засунуть туда нагрев. Оказывается все уже давно придумано! Даже скажу больше – вы можете все сделать сами …


Большой плюс такого метода, это то что, сам нагревательный элемент находится в корпусе очистителя, то есть он греет либо резинку, либо металл. Так что лет растопит 100%, даже в очень холодную погоду (-25, — 30 градусов). Поэтому сейчас все больше автомобилистов смотрят на этот вариант.


Справедливости ради стоит отметить — что если вы ни разу не сталкивались с электрической цепью автомобиля, вам лучше в нее не лезть! Иначе просто спалите в лучшем случае предохранители, в худшем саму машину. Для вас уже есть готовые решения, причем зачастую на пульте управления, нажали кнопочку — греют, еще раз нажали – выключаются.

Заводской подогрев дворников

Большим плюсом является то что – вам не нужно постигать «вольтаж», «ампераж», материалы для изготовления и т.д. Просто покупаем уже готовый комплект, сейчас можно подобрать почти на любой автомобиль или размер, и меняем ваши стандартные очистители.

Как я уже писал, сейчас существуют два варианта:

  • Простой. Это просто, когда втыкаете в прикуриватель, они греют. Цена вопроса, от 1900 рублей. Вот фото.


  • Продвинутый. Как я уже обозначил на пульте. Так же устанавливаем в прикуриватель, только в руках у вас есть пульт. Нажимаем – греют, еще раз – выключаются. Небольшое видео и фото.





Хочется отметить, что такой вариант можно установить и скрытно, как правило, к ним идет подробная инструкция. То есть гнездо прикуривателя не будет занято, что уже хорошо. Цена вопроса за пару около 3500 – 4500 рублей, все зависит от размеров.

В принципе для тех, кто не хочет постигать «вершины» электрики авто, это реально хорошее решение. Единственный минус, который я вижу для себя, да и для вас это проводка. Вам нужно как-то вывести провод из салона к капоту, а точнее очистителям. Старайтесь делать так, чтобы он не пересекался с двигателем и тем более выпускным коллектором – провод просто расплавится. Но это же не наш метод, нам нужно сделать своими руками, поэтому дальше небольшая инструкция.

Что нам понадобиться?

Нам нужно будет создавать нагревательный элемент своими руками. С одной стороны это сложно, с другой даже увлекательно.

ИТАК, что нам нужно:

  • Новый комплект дворников (желательно бескаркасных), все же я вас не призываю тренироваться на своих рабочих, купите самые дешевые.


  • Нихромовая нить или как многие называют провод. Диаметр 0,3 – 0,35 мм, это важно меньше не берите сгорит, больше будет большая нагрузка и долгий нагрев. Этот диаметр самый лучший. Купить можно на любом радиорынке, а также в магазинах радиотоваров.


  • Провод для основной проводки. Нужно брать медь в хорошей изоляции, сечение примерно 1,0 – 1,5 мм. Парни подсказали, что можно взять черный провод для акустики, он и с дворниками гармонирует и не выделяется в салоне.

Также нужно подготовить инструменты – паяльник (припой), кусачки, мультиметр (будем мерить сопротивление).


Инструкция по изготовлению

НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.

  • Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.


  • Нить будем заправлять в резинку с двух сторон. ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить.


  • Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.


  • Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
  • В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.



  • После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
  • Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.




Итог греет – замечательно, даже в минус 25 градусов, дворники отходят практически мгновенно. При небольшом минусе, особенно когда идет снег, лед вообще не задерживается на щетках. Вот такая вот инструкция. Цена вопроса примерно 200 рублей, за проволоку.

Однако еще раз повторюсь – если не можете работать с электрикой авто сами – НЕ ЛЕЗЬТЕ, это опасно!

НА этом заканчиваю, думаю моя инструкция вам помогла.

Каждый водитель, которому приходилось ездить на машине зимой, сталкивался с такой неприятной проблемой, как плохой обзор дорожной обстановки. Сложности появляются чаще всего из-за некачественной очистки лобового и заднего стекол. Дело в том, что при морозе на дворниках стеклоочистителя происходит образование наледи. Даже если утром удается оторвать примерзшие щетки от стекла, они не справляются с удалением снега и грязи с поверхности лобового стекла. С очисткой заднего стекла обычно особых сложностей не возникает, т. к. большинство легковушек оснащаются электрическим подогревом. А вот для удаления ледяных образований с передних стеклоочистителей приходится устанавливать дополнительный подогрев. Сегодня можно приклеить нагревательные элементы в зоне стеклоочистителей или приобрести особые дворники с подогревом.

Назначение дворников

Дворники в автомобиле являются одним из важнейших элементов системы очистки стекла. Они должны не только удалять с поверхности стекла воду и грязь, но и обеспечивать хороший обзор для шофера в любую погоду, не только днем, но и ночью. Еще на стадии обучения к будущему шоферу приходит понимание важности чистых стекол и зеркал. Некоторые свежеиспеченные автомобилисты отказываются садиться за руль транспортного средства в ненастье из-за плохой работы стеклоочистителей.

В зимнее время появляются дополнительные трудности при очистке стекла в виде примерзания щеток. Чтобы отогреть резиновый или силиконовый рельефный материал, требуется длительная работа двигателя, а также самоотверженное отогревание щеток горячим дыханием автовладельца. Однако ни один из данных способов не приведет к желаемому результату. А если к морозу добавится снегопад, то дворники будут замерзать прямо на ходу.

Стеклоочистители должны исправно выполнять свою работу при разных температурах, в дождливую или снежную погоду с сильным ветром. Поэтому современные зимние щетки изготавливаются с применением инновационных технологий. Такие модели способны сохранять высокие рабочие свойства при низкой температуре, не примерзая к лобовому стеклу. Щетки остаются мягкими и эластичными, что и позволяет им качественно выполнять главную функцию — быстро и качественно очищать стекло.


Основные проблемы дворников зимой

Во время зимней эксплуатации автомобиля возникает несколько проблем, связанных со стеклоочистителями.

  1. Во-первых, на поверхности дворников намерзает лед. Это приводит к нарушению равномерности прижима, после чего щетки оставляют на стекле много неочищенных зон.
  2. Во-вторых, резиновая или силиконовая основа щетки теряет эластичность при низкой температуре. Дворник становится жестким и начинает скрипеть и прыгать по стеклу.

Не спасают водителей и современные бескаркасные модели щеток. Снижение эластичности резинки наблюдается и в этих образцах. Многие водители считают, что дешевые дворники даже известных производителей не годятся для использования их в зимних экстремальных условиях.

Намерзание льда особенно характерно для каркасных дворников. Влага попадает в шарнирные соединения, а при отрицательной температуре вода превращается в лед. В результате резиновая часть щетки не полностью прилегает к выпуклой поверхности стекла. Поэтому водителю приходится вручную производить удаление ледяной корки. В этом плане бескаркасные модели меньше подвергаются замерзанию, а удаление льда происходит намного легче.

Способы решения проблемы

Сегодня решить проблему обморожения щеток можно двумя способами. У каждого из них есть как свои плюсы, так и отрицательные стороны.

В настоящее на рынке автопринадлежностей несложно найти дворники с подогревом. Новинка представляет собой обычную силиконовую конструкцию со встроенным внутри нагревателем. Он питается от бортовой сети транспортного средства напряжением 12 В при показателе силы тока 2 А. Среди достоинств таких щеток следует отметить:

  • возможность включения и выключения нагрева после запуска двигателя;
  • быстрое таяние снега и льда на силиконовой основе;
  • простота установки и подключения;
  • предотвращение обмерзания во время езды;
  • безопасный нагрев для лобового стекла.


Альтернативой щеткам с нагревательными элементами становится подогрев зоны дворников. Для этого к внутренней поверхности лобового стекла в области нахождения стеклоочистителей наклеивается гибкая полиэфирная пленка, оснащенная токоведущими дорожками. Выводные провода соединяются с бортовой электрической сетью машины. Благодаря этому устройству удается быстро оттаивать прилипшие к стеклу стеклоочистители и не допускать образование наледи во время движения. Главными недостатками данного способа исключения обледенения щеток являются:


  • опасность появления трещины в лобовом стекле при резком перепаде температуры;
  • вся щетка будет оттаивать очень долго;
  • при понижении температуры до -15˚С специалисты не рекомендуют включать обогрев.

Тонкости подключения

Если дворники с подогревом достаточно быстро устанавливаются и подключаются к электрической сети авто, то при монтаже нагревательного устройства в зоне нахождения щеток возникает ряд вопросов. Поэтому стоит прислушаться к некоторым рекомендациям опытных автомобилистов. Для установки нагревательного элемента, необходимо последовательно выполнить следующие действия.


  1. Чтобы лента хорошо держалась на стекле, необходимо очистить поверхность от грязи и обезжирить ее растворителем 646.
  2. Затем с полиэфирной пленки снимается тонкая защитная бумага.
  3. Нагревательная полоса приклеивается таким образом, чтобы дворники находились в центральной части обогрева.
  4. Для подключения нагревателя к бортовой сети автомобиля, необходимо один провод соединить с «массой», а второй вывод запитать к плюсовому проводу через реле, предохранитель и выключатель.
  5. После предварительного испытания можно будет зимой ощутить все прелести теплого стекла.


Одним из важнейших факторов, который будет влиять на безопасность движения автомобиля зимой, является хороший обзор. Установив дворники с подогревом или приклеив нагревательный элемент на лобовое стекло, автомобилист обеспечит качественную очистку лобового стекла в любую пору года при ненастной погоде. Небольшие затраты впоследствии окупятся более коротким прогревом машины и безопасной ездой по зимним дорогам.