Киа мохаве рамный. Тест-драйв обновленного Kia Mohave: все, что вы хотели знать о рамном "корейце"

Рама сдает позиции. Некогда прославленные «проходимцы» со сменой поколений вырождаются в банальные паркетники. Jeep Cherokee, Ford Explorer, Nissan Pathfinder давно покинули ряды честных внедорожников. Но Mitsubishi Pajero Sport и в третьем поколении остался верен себе - это L200 в обличье универсала. Мощная рама, внушительного размера шины, неразрезной задний мост и трансмиссия Super Select - что еще нужно для полного счастья?

Дизель! А его-то для новичка и не предлагали. И вот теперь, спустя год после дебюта на российском рынке, Pajero Sport обзавелся-таки 181‑сильным турбодизелем 4N15, уже знакомым по . Ассистирует ему 8-ступенчатый автомат. Тестовый автомобиль в версии Ultimate тянет на 3 050 000 рублей.

Оппонент Mitsubishi в сегодняшней дуэли - . Тоже большой рамник с 8-ступенчатым автоматом и турбодизелем, но 3,0-литровым и на 70 «лошадок» мощнее. Не совсем честно? Так ведь Mohave при схожем уровне оснащения дешевле - 2 850 000 рублей. Честнее не бывает!

Kia Mohave

Дебютировал в далеком 2008 году и названием недвусмысленно намекал, что ориентирован на рынок Северной Америки. Тем не менее продается и у нас. организована на заводе в Калининграде. В прошлом году Mohave претерпел рестайлинг.

ДВИГАТЕЛЬ:

дизельный: 3.0 (250 л.с.) - от 2 419 900 руб.

Mitsubishi Pajero Sport

Машина третьего поколения дебютировала еще в 2015 году, но до нашего рынка добралась лишь в 2016-м и только с бензиновым мотором. Дизельная модификация появилась в этом году. Автомобиль собирают в Таиланде.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновый: 3.0 (209 л.с.) - от 2 799 990 руб.

дизельный: 2.4 (181 л.с.) - от 2 399 000 руб.

Красота по-азиатски

Образ нынешнего Pajero Sport напомнил о китайском актере Боло Йене, знакомом всем, кто смотрел боевики с гнусавым переводом на затертых до дыр VHS-кассетах. Перекачанный «азиат» Mitsubishi выглядит странновато. С лицом всё в порядке - восточный прищур, мускулистые передние крылья. ­Хромированные икс-элементы на переднем бампере передают . А вот с кормой печаль-беда. Из-за вздымающихся к небу боковых окон она получилась тяжеловесной, стекающие к бамперу задние фонари только усиливают эффект.

Быстро открываю дверь, хватаюсь за рукоятку на передней стойке и запрыгиваю в покачивающийся кузов. Внутри это почти L200, только подороже - например, панель приборов украшена красочным дисплеем трип-компьютера. Тайские руки волшебны не только в массаже - аккуратно собирать машины тоже умеют. Жаль, на материалах сэкономили.

Пластик очень старается походить на мягкий, но постучишь по нему - пробка, подарок из Африки. Для пикапа сойдет, однако на машине за три миллиона хотелось бы материалов подороже. Как и более продуманной эргономики. Не беда, что у сиденья минимальный набор регулировок, - главное, что профиль неплох. Хуже, что оно чуть развернуто относительно руля и педалей. Через пару часов посадка «в три четверти» начинает утомлять. Да еще эта экономия на мелочах. Доводчик стекла - только у водителя. Приятная кожа на руле? Только в местах хвата, а для прочих принесли в жертву пару кирзовых сапог.

Mohave - полная противоположность. Внешность спокойна и почти скучна. Придраться не к чему. Как и зацепиться. Kia выглядел слегка устаревшим сразу после дебюта. Зато сейчас, спустя почти десять лет, он моложав. Эти формы почти наверняка будут актуальны еще лет десять.

Пробираться в салон чуть сложнее, чем в Mitsubishi: водителя обделили рукояткой на стойке лобового стекла, хотя про пассажира не забыли. Ощущения? Словно пересел из «эконома» в бизнес-класс. Пластик мягкий не только на ощупь, но и на вид, крашеные вставки на центральной консоли умело маскируются под металл, и что-то «деревянное» имеется. Обновившись, Mohave обрел новую панель приборов с лунной подсветкой и красными стрелками. Просто и элегантно. И нет ощущения, что на мне сэкономили: посадка правильная, сиденье - с поясничным упором, регулировка руля по высоте снабжена электроприводом. Кто бы мне лет пять назад сказал, что салон «корейца» окажется качественнее и богаче, нежели у сакрального Pajero!

Мéста для мелких вещей - с запасом, и это хорошо. На большом внедорожнике ездят не только на работу - неплохо бы, чтобы смартфон не конфликтовал со стаканом кофе из-за «жилплощади». Вот и выходит, что Kia во всём чуть-чуть толковей Mitsubishi.

Ваше место на галерке


Для пассажиров Mohave и вовсе рай. Просторно, сиденья второго ряда перемещаются вперед-назад, угол наклона спинки регулируется. Есть отдельный климат-контроль и обогрев сидений. В третьем ряду посадка далека от идеала, но

Технические нюансы конструкции Kia Mohave

После того как нынешней весной Sorento чудесным образом превратился в кроссовер , у Kia осталась только одна модель повышенной проходимости - Borrego/Mohave. Чтобы удовлетворить потребности российских любителей бездорожья, ее уже начали производить на заводе в Калининграде

Этой самой «боррегой» (точнее, последней ее версией) американский обыватель пользуется уж больше года: машина была внедорожным гвоздем Детройта-2008. И вот настала очередь россиян. Mohave будет своя, собранная в родном отечестве - предприятие в Калининграде с октября работает в этом направлении.

Машина комфортабельная, с пневмоподвеской, регулируемым педальным узлом и другими привычными для жителя Штатов опциями. При сем сделана она на раме, но никаких мостов с неразрезными балками нет и в помине - независимая подвеска спереди и сзади. Из двух предусмотренных для Mohave схем - заднеприводной и полноприводной - нашим читателям, по понятным причинам, интересна вторая. С ней и будем разбираться.

  1. Несущий элемент - рама, к которой посредством восьми виброопор крепится кузов
  2. Двигатель внутреннего сгорания (бензиновые V6 и V8 или дизель V6)
  3. Автоматическая коробка передач классического типа: гидротрансформатор и планетарный редуктор
  4. Карданный вал привода переднего моста
  5. Раздаточная коробка с понижающей передачей, выполненной в виде планетарного ряда
  6. Односекционный карданный вал привода заднего моста
  7. Система вывода отработавших газов
  8. Топливный бак объемом 82 л
  9. Задний мост с опциональным самоблокирующимся дифференциалом

Изучаем матчасть

Казалось бы, что необычного в трансмиссии типа torque-on-demand? Конструкция давно известна, отработана, на слуху. Однако при обсуждении принципа ее работы применительно к Mohave мнения сотрудников редакции разделились - возникли, так сказать, прения. Одни говорили, что муфта, размещенная в раздаточной коробке, имеет два фиксированных положения - диски либо разомкнуты, либо полностью сжаты и не проскальзывают друг относительно друга (то есть жесткая блокировка). Вторые утверждали, что отбор мощности на передний мост может происходить не дискретно. Чтобы разобраться в вопросе, начнем от печки, а точнее, с устройства раздатки, поставляемой Borg Warner.

Первым элементом, встречающимся «по ходу» потока мощности, является планетарный ряд, выполняющий функции понижающей передачи. Он активируется посредством сервопривода: исполнительный элемент передвигает вилку, вилка «тянет» за собой зубчатую каретку. За планетаркой размещаются многодисковая фрикционная муфта, работающая в масле, и электромагнит, этой муфтой управляющий. Ведомые диски муфты соединены обоймой с шестерней, передающей мощность (через зубчатую цепь и другую шестерню) на карданный вал привода переднего моста. Водитель управляет всем этим хозяйством через тумблер, размещенный на центральной консоли.

С положениями 4L и 4H неясностей нет. Муфта замкнута полностью, при этом ведущие шестеренки главных передач мостов как бы жестко посажены на один вал. При этом если сцепление всех колес с дорогой и другие условия одинаковы, то карданные валы нагружены равным моментом. Разница в том, что при 4L, когда активирована понижайка, момент этот выше. Здесь водителю важно помнить, что вследствие жесткой связи при движении по хорошему асфальту возможны значительные перегрузки в трансмиссии и ускоренный износ шин. При дифференциальной связи таких явлений не возникает.

Что касается муфты, то, по заверениям специалистов Kia, она действительно функционирует плавно, по мере необходимости нагружая передние колеса. Отбор происходит не только при наличии разницы в сцеплении между передними и задними колесами и при ускорении (замедлении) автомобиля, но и в стационарных режимах. Например, при малых скоростях тяга на переднем мосту варьируется в пределах от 5 до 20%.

Прочая техника

На североамериканском рынке на Borrego устанавливают два мотора - V6 и V8. Оба они бензиновые, снабженные регулировкой фаз газораспределения путем коррекции угловых положений всех распределительных валов. Дизель, на который могут рассчитывать россияне, в США не представлен, в России же нет мотора V8 (только на этой модификации устанавливаются подушки безопасности для коленей водителя). Все три агрегата работают с гидромеханическими автоматическими коробками. Только бензиновый V6 - с пятиступенчатой АКП, а два других - с шестиступенчатой АКП. У обеих АКП в наличии программа ручного выбора ступеней.

Предусмотрен и самоблокирующийся дифференциал заднего моста, жаль только, что в РФ опция недоступна. Еще одной интересной особенностью Mohave является высокая маневренность: диаметр разворота - всего 11 м.

Интересно, что основными конкурентами Mohave менеджерам Kia видятся такие популярные в РФ машины, как Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder. Как покажет себя новичок в такой серьезной компании, увидим в будущем году.

текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирма-производитель

Большие внедорожники наши автомобилисты любят. И это несмотря на то, что в тесных мегаполисах ездить на подобных автомобилях крайне неудобно. Тем не менее огромные «проходимцы» как пользовались, так и пользуются немалым спросом. Жаль, но новые внедорожники стоят довольно дорого. И тогда не остается ничего другого, как обратить внимание на вторичный рынок. Предложений там – на любой вкус и кошелек. Один из возможных вариантов – корейский внедорожник Kia Mohave.

В качестве концепт-кара под именем HM внедорожник был показан в Детройте еще в 2005 году. Эта модель, по мнению корейцев, в перспективе должна была стать флагманом марки и расположиться на ступеньку выше небезызвестного Kia Sorento. Через три года уже серийный Mohave поступил в продажу на американском рынке, а в 2009 году автомобиль добрался до Южной Кореи и России.

Двигатель и коробка передач

Технически Mohave схож и с родственным Sorento, и с внедорожником Hyundai ix55. В 2012 году корейский внедорожник стал оснащаться новой 8-ступенчатой автоматической коробкой, что положительным образом сказалось на экономичности автомобиля. А вот что касается третьего ряда сидений, благодаря чему на Mohave можно передвигаться всемером, то он предлагался с самого начала выпуска этой модели.

Интересно, что на нашем рынке Kia Mohave появился сразу в рестайлинговой версии. Для автомобиля было доступно два двигателя: дизельный 3-литровый мощностью 250 лошадиных сил и бензиновый агрегат объемом 3,8 литра.

Последний на Mohave встречается редко. Так что ориентироваться на него при покупке автомобиля вряд ли стоит. Тем более что гораздо более экономичный дизельный двигатель оказался на редкость удачным. В руках заботливого хозяина, меняющего масло каждые 10 тысяч километров, до пробега в 200-250 тысяч километров дизельный двигатель не даст повода для беспокойства. Радует и то, что дизель переваривает наше не самое лучшее топливо. Так что частой замены дорогостоящих форсунок можно не опасаться.

Иногда на вторичном рынке встречаются привезенные с североамериканского рынка Mohave. На таких автомобилях наверняка будет установлен 6-ступенчатый «автомат». Но как ни крути, а восемь ступеней в автоматической коробке, что установили на автомобиль после рестайлинга, позволяют ехать быстрее, а топлива расходовать меньше.

Если «автомат» вдруг начал переключать передачи с толчками, сперва стоит отправиться к дилеру и разобраться, в чем дело. Не исключено, что дорогостоящий ремонт не понадобится вовсе, а неприятные толчки исчезнут после перепрошивки блока управления коробкой. А вот слова сервисменов, что масло в «автомате» менять не стоит, лучше не слушать. Если хотите ездить долго и без проблем, то лучше меняйте его каждые 60 тысяч километров.

Интерьер салона и подвеска

Мнения относительно качества отделочных материалов и аккуратности сборки салона у владельцев Kia Mohave разнятся. Кто-то жалуется на «сверчки» и постоянные скрипы, кто-то уверяет, что придраться внутри не к чему. Возможно, сложившаяся ситуация говорит о нестабильном качестве сборки, так что проехаться и прислушаться к посторонним звукам перед покупкой Mohave стоит однозначно.

Оснащен корейский внедорожник хорошо. На многих автомобилях встречается даже . Но она наверняка и станет источником головной боли. Камера то и дело отключается, вынуждая владельцев Mohave обратиться в фирменный сервис. Но и новая камера прослужит не слишком долго. Через пару лет она снова начинает самопроизвольно отключаться.

Из других претензий к корейскому внедорожнику – быстро облезающий руль, из-за чего у многих потенциальных покупателей Mohave возникает ощущение, что пробег перед продажей автомобиля был серьезно скорректирован.

В основе конструкции Kia Mohave находится мощная рама. у корейского внедорожника независимая, привод – полный. Последний подключается или автоматически, или принудительно. Интересно, что в задней подвеске Mohave используются . На многих кроссоверах и внедорожниках они зарекомендовали себя не лучшим образом, но только не на Kia Mohave. Скорее подведут датчики положения кузова, чем выйдут из строя сами пневматические стойки. Датчики выходят из строя редко. В наших условиях первой сгнивает идущая к ним проводка. Осматривая подвеску, не помешает обратить внимание на немалое количество ничем не защищенных узлов и агрегатов. А это означает только одно – считать Kia Mohave серьезным внедорожником и постоянно использовать его на пересеченной местности нельзя. Скорее это просто большой просторный автомобиль, который позволяет с комфортом передвигаться по относительно ровным дорогам с твердым покрытием.

На первых проданных у нас Kia Mohave можно отыскать небольшие пятна ржавчины, но таких автомобилей немного. Большинство же владельцев Mohave о коррозии даже не слышали. Равно как и о том, что этот автомобиль угоняют. Криминальный мир Kia Mohave интересует мало. А вот мечтающие о большом и неприхотливом внедорожнике автолюбители в сторону «корейца» смотрят все чаще. Их вполне можно понять. За приемлемые деньги Mohave предлагает надежную конструкцию, просторный салон и неплохие ездовые качества.

Видео: Киа МОХАВЕ тест драйв

Вместе со своим братом Huyndai ix55 они поделили мир. Западному полушарию достался Hyundai, восточному Kia

Первая презентация публике Kia Mohave, или, как его называли на обратной стороне Земли, Borrego, состоялась в 2008 году, а с 2009 года началось полномасштабное производство. В России и Европе в те времена больший интерес вызывали компактные, так называемые городские кроссоверы, поэтому с поставками в Старый Свет особенно не торопились. В результате полноценно внедорожник появился у нас только в 2010 году, в рестайлинговой версии и с дизельным мотором. Причём, что интересно, заявлен он был и с бензиновой шестёркой 3.8 л, но массово этих версий наш рынок так и не увидел. Они шли только под заказ, едва ли не единичными экземплярами. А вот в Северной Америке лучше продавался бензиновый мотор, но только не на Kia, а на одноплатформенном Huyndai ix55, заметно отличавшемся внешними деталями и салоном. Как потом выяснилось, наш вариант был лучше, поскольку дизель отлично себя зарекомендовал. Проблема с продажей Mohave в России была только одна – крохотные квоты.

Сдержанность – главный принцип построения дизайна интерьера Mohave

Регулировка педального узла по вылету – характерная американская черта

Автомобиль XXI века без совместимости со смартфоном уже
немыслим

ДВЕ СТУПЕНИ

Не только рестайлинг отличал появившуюся в России версию Kia Mohave, но и новая восьмиступенчатая коробка передач. До этого устанавливали шестиступенчатую. Кстати, поездившие на обеих версиях, перебивая друг друга, расхваливают новую трансмиссию, которая и по надёжности, и по скорости переключения, мягкости, экономичности и выносливости полностью обставляет старшую сестру. Прежняя была чрезмерно задумчива на «кик-дауне», да и в целом нетороплива на разгонах. Новая оказалась намного живее, а появление задержек при переключении могло указывать только на необходимость посетить дилера для считывания ошибок и регламентного обслуживания. В целом же на основные агрегаты владельцы Mohave не жаловались. Мотор, коробка, подвеска, кузов и оборудование салона служили ровно, стабильно без заметных проблем. Впрочем, автомобиль не располагает к быстрой езде и преодолению бездорожья ходом. В нём явно просматриваются «американские черты»: вальяжность, мягкость, просторный салон, пустоватый руль и эластичный в большом диапазоне оборотов мотор. Да и покупатель Mohave не из тех, кто готов жечь резину и рвать карданы. Потому и сохраняются эти внедорожники лучше других, даже прослужив пять-шесть лет. При этом Mohave вполне способен с визгом сорваться с места, да и на подходящем его статусу бездорожье не спасует.

Никаких изысков нет, однако нет и проблем с читаемостью

ОДИН НА ОДИН

Сегодня в это трудно поверить, но стоимость дизельной машины с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач начиналась с 1,5 миллионов рублей. Интересно, что спустя пять лет, немного поездив, она стоит примерно столько же, если, конечно, считать в рублях. Большая часть Mohave собиралась в Калининграде, на заводе «Автотор». Мнения по поводу российской сборки, как обычно, расходятся. Кто-то клянёт криворуких отечественных сборщиков, кто-то, наоборот, ни на что не жалуется. По крайней мере, объективных причин ругать российскую сборку у сотрудников сервис-центров нет. Кроме Калининграда, Mohave собирали в Казахстане на заводе в Усть-Каменогорске, в Малайзии и в Корее. Машины разных производителей отличаются и моторами, и трансмиссиями. Скажем, в Малайзии делали много Mohave с 3.0-литровыми бензиновыми моторами и пятиступенчатой механикой. Были даже версии с задним приводом. Как бы то ни было, но в Россию попадали самые удачные в смысле подбора агрегатов версии. Кроме того, моторы были адаптированы под наши условия, потому что на вопрос о частоте отказов топливной аппаратуры Common Rail мастера сервисов только пожимали плечами. Даже форсунки у многих машин ещё ни разу не менялись. Можно было бы закончить рассказ словами вроде «трансмиссия надёжна и не ломается, равно как и ходовая», но пару неприятных нюансов обнаружить всё же удалось.

Третий ряд сидений с короткой подушкой и неглубокой
нишей вряд ли устроит людей даже среднего роста

ВОДОБОЯЗНЬ

При том что серьёзных поломок при человеческом обращении от Mohave не дождёшься, некоторые мелочи могут вызвать приступы бешенства даже у вполне уравновешенных водителей. Ведь, согласитесь, если раз в неделю будет отключаться камера заднего обзора, а раз в год придётся её менять, это может немного огорчить. Равно как и отгнивание контактов датчиков положения кузова в задней подвеске. Подвеска у Mohave целиком независимая, но впереди пружины, которым сносу нет, а сзади в качестве упругих элементов пневмобаллоны. Такая конструкция вызывает у владельцев недоумение: мол, или сделали бы целиком пневматику, или оставили бы везде пружины. А то чуть лужа, да с грязью, или морозец к утру – и датчиков как не бывало. То есть датчики как таковые не ломаются, но появляется коррозия, и замыкает проводка. Сами пневмобаллоны надёжны, но при длительной стоянке тихонечко выпускают воздух. При запуске двигателя компрессору нужно буквально несколько секунд, чтобы поднять просевшую за время отсутствия хозяина заднюю часть.

Отличный багажный отсек в сложенном виде
вмещает почти полторы тысячи литров

Не любит влагу и нижняя кромка багажника. Ржавеет, как на старой «Ниве»! Правда, пятилетняя гарантия позволяет решать эти недоразумения за счёт продавца. Вообще, почти все проблемы перекрываются гарантийным сроком. При этом ни крупных отзывных кампаний, ни панических сервисных акций у Mohave никогда не было. Вполне продуманная машина. Вот только воды боится…

ПРАВЬ, АМЕРИКА!

Kia Mohave построен по откровенно американским лекалам. Комфорт, салон, моторы, трансмиссия, управляемость. Привод постоянный полный с автоматической или принудительной блокировкой межосевого дифференциала на нижнем ряду передач раздаточной коробки. Дорожный просвет 220 мм и небольшие свесы не дают большого преимущества на пересечённой местности автомобилю с такой длинной базой, но любой снежный занос или просёлок, размытый ливнем, будет корейцу по плечу. Особенно хорош Mohave в качестве буксира. Мощный дизель с крутящим моментом 540 Нм позволит дотащить кемпер или лодку до любого горного озера на планете. Причём мотор весьма эластичен. Обгон на скоростях 100–140 км/ч, типичный на автостраде, сопровождается изрядным ускорением. Если при этом коробка резко, пинком, переходит с передачи на передачу, следует заехать к дилеру. Мастера обновят прошивку, может, сменят масло на всякий случай. Жёсткие переключения, особенно заметные на 2-й и 4-й передачах, пропадут. Если же вы носитесь сломя голову по плохим дорогам, то очень быстро выйдут из строя передние ступичные подшипники. Говорят, их можно отремонтировать, но чаще меняют по гарантии ступицу целиком. До замены в массовом порядке пневмобаллонов Mohave ещё не доездил, тормоза изнашиваются по классическому сценарию – передние идут как расходники, задние живут втрое дольше.

Американский подход к комфорту распространяется и на салон. Особо изысканных решений в нём нет, но всё просторно, добротно и надёжно. Вот только руль кожаный облезает едва ли не через год эксплуатации. Его безропотно меняют по той же гарантии. Если трёхзонный климат не работает, нужно смотреть проводку, чаще всего – массу. В системе охлаждения стоят очень актуальные в морозные деньки электрические догреватели дизеля, тоже вполне надёжные.

Полагаю, я мог бы так же спокойно и неторопливо перечислять многие узлы и агрегаты Kia Mohave, всякий раз повторяя «надёжный» и «не ломается». Лучше подумаем о целесообразности приобретения такого автомобиля. Как мы уже говорили, стоимость купленного в начале 2014 года автомобиля не слишком превышает нынешнюю его цену. Безусловно, это неплохое вложение капитала. Конкурентами для Mohave стали Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder, но наш герой просторнее и комфортнее на ходу, да и дизель у него намного надёжнее и экономичнее. Так, в горах Алтая, где мы изрядно поездили на Mohave, средний расход не превысил 14 литров на сто километров. И это в горах! А если махнуть на нём к морю?

Мнение владельца:
Никита, Kia Mohave 3.0 CRDi 8AT, 2012 год
Передо мной стояла задача купить большой безопасный автомобиль. Выбирал между Volvo XC90 (отпугнула стоимость сервиса) и Mitsubishi Pajero, который показался тесным. Внезапно набрел на двухлетний рестайлинговый Mohave, и он оказался в самый раз. Из отказов запомнились камера заднего вида, которую меняли дважды, стойки стабилизатора, тоже дважды, и шарниры рулевого – часто по плохим дорогам езжу. В результате двух лет эксплуатации вывод сделал один – альтернативы нет, в машине уверен на все сто!

Благодарим группу компаний «Ирбис» за предоставленную информацию и статистику

Обзор корейского внедорожника Kia Mohave, рассмотрены технические характеристики, комплектации, рассказано об экстерьере и интерьере, багажном отделении, преимущества и недостатки, полученные на основании отзывов владельцев.

Первая премьера внедорожника

Kia Motors – корейская автомобильная компания, создана в июне 1944 года, за всю историю существования фирмой создано множество различных автомобильных марок, а миллионный авто сошел с конвейера южнокорейского предприятия еще в 1988 году.

Концерн выпускает автобусы, легковые автомобили в различных кузовах, также отдельным классом можно выделить кроссоверы.

Kia Mohave – внедорожник весьма внушительных размеров, впервые был показан на Детройтском автосалоне в 2008 году.

Над дизайном проекта работал Петер Шрайер, машина первоначально предназначалась для рынка Северной Америки.

В России авто класса SUV продается с осени 2009 года, модель производится на калининградском заводе «Автотор».

В 2017-ом ожидается обновление корейской марки, и вполне вероятно, что в ближайшее время появится второе поколение Мохав.

Киа Мохав в России

В Америке корейский автомобиль известен под именем Borrego, машина производилась в комплектациях LX, EX и Limited.

Но в США марка не получила большой популярности и продавалась плохо, поэтому в 2011-ом выпуск североамериканского внедорожника был прекращен.

Технические характеристики автомобиля, производимого для России, остались такими же, как и у североамериканской модели, только уменьшилось количество модификаций, вариантов двигателей и трансмиссии.

Еще у машины в российском исполнении установлен более мощный генератор, применяется аккумуляторная батарея увеличенной емкости.

В РФ авто поставляется уже в рестайлинговом варианте, с дизелем и АКПП, бензиновый 6-цилиндровый мотор 3.8 л поначалу тоже был заявлен, но в серию так и не пошел.

Зато вездеходу досталась задняя и высокий клиренс, к тому же все машины производятся только в полноприводном исполнении.

Киа Mohave российской сборки – это классический внедорожник, обладающий рамной конструкцией, назван в честь калифорнийской пустыни, где происходят испытания автомобилей Kia.

Основой кузова Мохав является платформа , у машины много общих элементов с Huyndai IX55 и Хендай Veracruz.

Внешние черты у кроссовера тоже классические – форма кубическая, угловатая, количество рядов сидений – три (семь мест).

С 2018 года в продажу поступила .

Kia Mohave комплектации и цены

Корейский автомобиль на российском рынке представлен в двух комплектациях – Comfort и Premium.

Даже в базовой версии Комфорт «заряженность» кроссовера впечатляет, машина оснащается:

  • шестью аэрбегами;
  • системами помощи водителю – на спуске, на стартовом подъеме, при экстренном торможении;
  • системами EBD, ESP (), ;
  • литыми дисками R17;
  • противотуманными фарами;
  • задними парковочными датчиками;
  • датчиком света;
  • обогревом – зеркал, ветрового стекла, руля, передних кресел и задних сидений;
  • системой регулирования жесткости подвески;
  • электроприводами – стеклоподъемников, рулевой колонки, боковых зеркал;
  • (две зоны);
  • CD-проигрывателем с MP3 (6 встроенных громкоговорителей);
  • мультирулем;
  • мультимедийной системой;
  • маршрутным компьютером;
  • камерой заднего вида;
  • сигнализацией с ЦЗ;
  • иммобилайзером.

Установлены рейлинги на крыше, тонированные стекла, обод руля и ручка КПП обшиты кожей, багажник комплектуется полноразмерной запаской.

Купить Kia Mohave в российских автосалонах в 2016 году можно от 2,4 млн рублей, изготовитель дает пятилетнюю гарантию, по пробегу – 150 тыс. км.

Кроссовер в модификации Premium оснащается литыми колесами R18, кожаным салоном, в этом варианте предусмотрена пневматическая задняя подвеска, имеется электролюк, навигатор, передние фары – ксеноновые.

Двигатель здесь запускается с кнопки, есть бесключевой доступ в салон авто.

Передние кресла – с электроприводом и запоминанием положений сидений, электрозеркала складываются, цена нового Kia Mohave 2016 года в комплектации Премиум – от 2,65 млн рублей.

Экстерьер и интерьер

Во внешности Mohave нет ничего примечательного – выглядит авто даже несколько скучновато, внимание привлекает разве что внушительных размеров хромированная решетка радиатора.

Передние фары большие, стандартной трапецеидальной формы, линии прямые и простые, и все же благодаря своим немалым размерам смотрится внедорожник солидно.

Салонный пластик корейского авто – недорогой, хотя и не самого плохого качества, имеются деревянные вставки, рулевая колонка регулируется во всех положениях (электрическим джойстиком).

Ниш для вещей в салоне немало – в обшивках дверей предусмотрены карманы для пластиковых бутылок и различной мелочи, в переднем подлокотнике есть два отделения, на консоли КПП расположены два подстаканника.






Передние сиденья оснащены электроприводом, в комплектации Премиум они имеют множество различных регулировок, сидеть на них комфортно, и единственный минус – это достаточно короткие сами «сидушки».


В более дорогой версии доступна опция «педальный узел с электрорегулировкой», весьма полезная для водителей небольшого роста.

Комбинация приборов довольно глубоко утоплена в панели, с белой подсветкой (и красной по краям), очень информативная, при ярком солнечном освещении она не бликует.

Но есть и неудобство – расположение климатической установки нельзя назвать удачным, при ярком свете на ее экране практически не видно показаний, да и ночью трудно разглядеть, какая выставлена температура.

Рослому водителю за рулем расположиться непросто, даже если сиденье до конца отодвинуть назад, место не слишком много.

Зато пассажиры второго ряда чувствуют себя в машине вполне комфортно, и троим здесь не будет тесно.


Самая дальняя «галерка» подходит больше для детей, все-таки взрослым людям там будет неудобно.

Багажник

Объем багажника Киа Мохав небольшой, он равен 350 литрам, но это лишь в том случае, когда все сиденья находятся на месте.

Задние две спинки складываются чрезвычайно просто, и в этом случае багажный отсек увеличивается до 1050 л.

Также можно сложить и второй ряд, в таком случае грузовое отделение становится очень объемным – 2765 л.

Под полом в багажнике для инструмента есть ниша, запаска крепится снаружи, под днищем автомобиля.

Для открывания багажной двери снаружи предусмотрена ручка, она расположена по центру, под хромированной накладкой.

С правой стороны находится розетка 12V, под ней имеется плафон подсветки с выключателем.

Дверца открывается и закрывается вручную, электропривода здесь нет.

Kia Mohave технические характеристики

Корейский внедорожник российской сборки комплектуется дизельным двигателем 3.0 л с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Количество цилиндров – 6, их расположение V-образное. ДВС мощностью 250 л. с. позволяет разгоняться машине до 190 км/ч, «сотку» набирать за девять секунд.

Дизельный мотор для такого объема весьма экономично потребляет топливо, расход солярки на 100 км на трассе составляет 7,6 л.

В городских условиях потребление дизтоплива возрастает до 12,4 л, дизель приведен в соответствие с нормами Euro-5.

Объем топливного бака – 82 литра, движок идет в паре с 8-ступенчатой автоматической КПП, других вариантов трансмиссии не предусмотрено.

Несмотря на то, что Мохав считается полноценным внедорожником, неразрезных мостов здесь нет, обе подвески – многорычажные, независимые.

По кругу установлены дисковые тормоза, передние диски – с вентиляцией.

Клиренс в 217 мм и полный привод позволяет кроссоверу преодолевать неглубокое бездорожье, уверенно ехать по дорогам с любым покрытием.

Постоянный привод колес – задний, передний мост подключается с помощью электронной муфты.

Длина машины – без малого 5 метров (4880 мм), высота кроссовера – 1,76 м, ширина – 1,92 м.

При колесной базе 2,9 метра диаметр разворота составляет 11 м, снаряженная масса внедорожника равна 2, 22 тонны, автомобиль оснащается гидроусилителем руля.

Достаточно большие габариты делают внедорожник не слишком удобным для эксплуатации в городе, автомобиль больше подходит для поездок на дальние расстояния.

Kia Mohave отзывы

Корейский кроссовер автовладельцам в общем нравится, хотя он не лишен недостатков.

Положительные отзывы.

Большой плюс машины – вместительный салон, а если в нем размещается не более 4-х пассажиров, то и для багажа места более чем достаточно.

Также среди преимуществ собственники авто отмечают:

  • мощный двигатель, обеспечивающий отличную динамику;
  • эффективные, мягкие тормоза;
  • высокую надежность, серьезные поломки происходят нечасто;
  • легкое управление;
  • относительно небольшой расход дизтоплива;
  • хорошую оснащенность, в автомобиле имеется множество дополнительных опций.

Основные недостатки Киа Мохав:

  • жесткая подвеска;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • не самое хорошее качество сборки;
  • несколько устаревшая конструкция.

Амортизаторы (особенно задние) не рассчитаны на такую тяжелую машину, из-за этого автомобиль по дороге едет валко, с раскачиванием, а детали подвески достаточно часто приходится менять, так как они не выдерживают нагрузки.

Неровная дорога ощущается в салоне, особенно это замечают задние пассажиры.

Дизайн внедорожника несколько архаичный, климатическая установка и аудиосистема также не выглядят современно, но это и неудивительно, ведь авто выпускается с 2009 года.

Новый Kia Mohave в 2017 году поклонники этой марки ждут с нетерпением.

Пора уже обновить модель, выпустить автомобиль, отвечающий всем современным требованиям.

Тест драйв и обзор автомобиля.

5 / 5 ( 1 голос )