Техническая характеристика автомобиля мазда 3. Кузов и ходовая


Серийный выпуск хэтчбеков Mazda 3 осуществляется с 2003 года, прототипом для данной модели послужил концепт MX Sportif. Благодаря ему автомобиль получил спортивный, яркий облик с хорошо выраженными линиями штамповки и элементами, выполненными в индивидуальной стилистике.

Несмотря на некоторую спортивность, внутри машины присутствует довольно много свободного пространства, на котором смогут расположиться четыре пассажира и еще останется вполне достаточно места под укладку ручной клади и груза объемом до 300 кг. Отделка интерьера выполняется с использованием различных материалов, но все они обладают высоким качеством. Для того чтобы привлечь к модели как можно больше внимания автопроизводитель реализует ее по конкурентоспособной стоимости с внушительным списком опций. Уже первые модификации хэтчбека предлагались со штатной навигационной системой, а современные версии продаются со встроенным мультимедийным комплексом способным взаимодействовать с мобильными гаджетами, выходить в сеть интернет.

Экстерьер

В первом поколении хэтчбеков Mazda 3 высокие грани капота естественно переходили в широкую 5-угольную окантовку радиаторной решетки собранной из полимерной среднеячеистой сетки. Блокам фронтального света придана форма ромба с несколько закругленными гранями, нижняя часть переднего бампера традиционно выделена под компоновку элементов воздухозаборной системы, рядом с ними размещаются ниши с дневными ходовыми огнями. От верхней точки колесных арок отходит прямое, хорошо выраженное ребро жесткости, крыша спускается к широким, коротким задним стойкам под 15-градусным углом. Выпуклая дверь багажного отсека содержит на своей поверхности логотип автопроизводителя и часть габаритных огней повторяющих дизайн фар. В рельефную поверхность заднего бампера вписаны повторители стоп-сигналов. Данная версия хэтчбеков обладает размерами в длину и ширину 4420х1755 мм, собственная масса – 1180 литров, типоразмер шин 205/55 R16 или 205/50 R17.

Линии корпуса современной версии хэтчбека стали более плавными, между элементами кузова появилось большее количество динамичных переходов. Узкие росчерки головного света установлены под 40-градусным углом от граней клиновидного капота, отходят хромированные струны, обтекающие боковые поверхности радиаторной решетки выполненной из горизонтальных пластиковых планок. Носовая часть исполнена в форме тупого клина, с нижней частью, наклоненной под отрицательным углом. Боковые поверхности этого клина используются под компоновку крупных ниш с декоративными вставками и полосами ходовых LED -огней. Линия подоконника и пара граней штамповки, проходящих через боковые части корпуса восходят параллельно друг другу. На крышке багажника исполнена Х-образная штамповка. Длина и ширина кузова составили 4465х1795 мм, собственная масса – 1320 кг, объем багажника - 364 литров, типоразмер шин - 205/60 R16.

Интерьер

Салон хэтчбека в варианте исполнения 2003 года оформлялся серебристыми полимерными вставками, кресла отделывались кожаными вставками, тканью пропускающей воздух не впитывающей влагу. В дверные карты штатно встраивались динамики стереосистемы, между передними креслами присутствует надстройка с нишей закрытой крышкой, низким селектором трансмиссии. Полукруглой формы консоль содержит на своей плоскости два ряда кнопок управления бортовыми системами, три регулятора кондиционера, дисплей и клавиши управления функциями автозвука. Дизайн приборной панели спортивный, три шкалы с красной подсветкой установлены в глубокие индивидуальные шахты. Спицы руля содержат в своем составе несколько клавиш управления круиз-контролем и автозвуком.

Внутреннее пространство современной модификации хэтчбека отделывается матовыми металлическими вставками, упругим на ощупь полимером, светлых оттенков кожей. Посадочные места оборудованы всесторонней, отлично выраженной поддержкой тела. Между креслами переднего пассажира и водителя располагается поднятая выше уровня сидений консоль с контейнером накрытым подлокотником-крышкой, большой алюминиевой шайбой навигации по меню информационной системы, низким селектором трансмиссии. Центр передней расширен, выступает вперед, на этом пространстве скомпонован блок со средствами управления климатическим оборудованием, полоса воздуховодов и дисплей системы мультимедиа. На ободе руля выполнены приливы улучшающие хват рук, на спицах руля скомпонованы клавиши и небольшого размера переключатели. В центр приборного щитка встроен крупный циферблат спидометра, по бокам от него распределены монохромные ЖК-дисплеи.

Технические характеристики

Начальный двигатель хэтчбека Мазда 3 представлен бензиновым 84-сильным агрегатом объемом 1349 см3. Он выдает динамику разгона до сотни 14,3 секунды, расход бензина в смешанном цикле эксплуатации – 7,1 литра. Топовый бензиновый агрегат обладает мощностью 259 л. сил, ее достаточно для того чтобы разогнать машину до сотни за 6,1 секунды. В линейке дизельных двигателей состоит 110-сильная силовая установка объемом 1560 см3. К ее достоинствам стоит отнести низкий, всего 4,3 литра расход солярки.

По оценке специалистов исследовательского центра J.D.Power, каждый четвертый покупатель выбирает авто по его внешнему виду, а каждый пятый – по техническим характеристикам. Такая информация, как тип, мощность и объем двигателя, динамические показатели, расход топлива, устройство шасси и габариты, могут иметь решающее значение при сравнении двух схожих моделей. Разумеется, схожих внешне, но обязательно имеющих конструктивные особенности.

У Мазда 3 технические характеристики варьируют в зависимости от поколения автомобиля. Поэтому при выборе машины этой марки нужно обращать внимание на год ее выпуска. С 2003 стартовало производство поколения «BK», с 2009 – «BL», с 2013 – «BM». Есть и еще один нюанс, о котором будет сказано позже.

От одного поколения к другому поколению Мазда 3 характеристики этой модели совершенствовались. Но, как известно, сколько людей – столько и мнений. И то, что считалось лучшим вариантом с точки зрения инженеров концерна, не всегда по достоинству оценивалось автовладельцами. А потому, нельзя сказать однозначно, что третье поколение априори лучше первого – просто потому, что оно третье. Нужно сравнивать конкретные показатели и оценивать их применительно к конкретным условия вождения и личным требованиям.

По общепринятой классификации, автомобили Мазда 3 относятся к одному классу, какой бы ни рассматривался вариант кузова. Длина хэтчбека составляет 4470 мм, седана – 4580 мм. И тот, и другой параметр укладывается в рамки «малых средних легковых авто», то есть класса «С».

Машины того же автомобильного класса, что автомобили Mazda 3, считаются самыми распространенными в мире. Поскольку первым представителем этого сегмента стал Фольксваген Гольф, то очень долго весь класс часто именуют в честь его родоначальника. Автолюбители высоко ценят эти машины за их универсальность, достаточно вместительное багажное отделение, а также относительно небольшие объемы двигателя, которые обеспечивают и невысокий транспортный налог, и экономный расход топлива. Все эти качества можно обнаружить и в популярной «трешке».

Технические характеристики Мазда 3 первого поколения

Инженеры не устают вносить изменения в свои, казалось бы, доведенные до совершенства, творения. Наглядный тому пример – история Акселы, которая за 9 лет производства претерпела 3 глобальных смены поколений и 2 очень серьезных рестайлинга. Изменения касались как внешнего вида, так и внутреннего устройства авто, что не могло не отразиться на показателях его работы. Поэтому, если смотреть описание особенностей характеристик Мазда 3, нужно учитывать конкретный год выпуска машины. Именно год, а не порядковый номер поколения, поскольку даже внутри одного поколения есть свои нюансы.

Технические характеристики Мазда 3 до 2008 года включительно, то есть для первого поколения этой модели, меняются, в зависимости от того, идет речь о «дорестайлинговой» или «пострестайлинговой» версии.

Как известно, рестайлинг первой генерации был произведен в 2006 году. Технические характеристики Mazda 3 2004-2005 года выпуска включительно указывают на высокую динамичность этой модели. Отзывы автолюбителей показывают, что Мазда 3 до 2008 года высоко ценилась именно за хорошую динамику. Ее скоростные показатели выглядели следующим образом:

  • время разгона до «сотки» от 9 секунд;
  • средний расход топлива от 5 до 8.2 л.

Максимальная скорость Мазда 3 BK для 1.4-литрового хэтча составляла 169 км/ч, 1.6-литрового на «механке» 182 км/ч, на «автомате» 174 км/ч, для 2.0-литрового 200 км/ч. Для сравнения, родоначальник класса С – Фольксваген Гольф, при таком же 2.0-литровом двигателе развивал максимальную скорость в пределах 191 км/ч, а вторая по популярности модель этого класса – Рено Миган с двух литровым двигателем – разгонялась только до 194 км/ч.

В целом, как и в любой другой модели, характеристики Мазда 3 bk определялись комплектацией автомобиля. В 2004 году россиянам были доступны следующие версии седана и хэтчбека Акселы (по объему, мощности двигателя и типу коробки передач):

  • 4 дм 3 , мощностью 84 лошадиные силы, механическая коробка, хэтчбек;
  • 6 дм 3 , мощностью 105 лошадиных сил, механика и автомат, хэтч и седан;
  • 0 дм 3 механика, мощностью 150 лошадиных сил, хэтч и седан.

Во всех комплектациях двигатель имел 4 цилиндра, крутящий момент его составлял (по мере возрастания объема):

  • 122 Нм при 4000 оборотов в минуту;
  • 145 Нм при 4000 оборотов в минуту;
  • 187 Нм при 4500 оборотов в минуту.

Трансмиссия во всех вариантах была переднеприводной, механическая коробка передач имела 5 ступеней, автоматическая — 4.

Тормоза – передние, с вентилируемыми дисками.

Каждая модификация оснащалась электрогидроусилителем руля.

Колеса в 1.4 и 1.6 вариантах имели R15, на двухлитровом двигателе R 17.

Особенно высоко ценились с такими техническими характеристиками Мазда 3 хэтчбеки – до 2008 года они имели более спортивный склад. И сегодня многие «маздоводы» предпочитают приобретать не новые модификации, а «старую, добрую» Акселу в ее изначальном виде. Ценится она за:

  • топливную экономичность;
  • очень хорошую управляемость;
  • большой багажник;
  • надежность;
  • крепкую ходовку.

В 2006 году инженеры внесли в Акселу небольшие изменения. Они увеличили габариты (с 4420 до 4490 мм в длину), что повлияло и на показатели работы. Технические характеристики Mazda 3 2006-2008 года выпуска включительно отличаются меньшей скоростью разгона и большим расходом топлива, по сравнению с дорестайлинговой моделью.

Это вполне объяснимо, при меньших габаритах, дорейстайлинговые машины имеют и меньший вес. Например, в комплектации 1.6МТ дорейсталинговый хэтчбек весит 1190 кг, тогда как после рестайлинга масса хэтча Мазды 3 равняется 1245 кг. Разумеется, масса влияет и на показатели скорости, и на расход топлива. У более мобильных и компактных дорестайлинговых авто, эти показатели были лучше. Технические характеристики Мазда 3 — 1 поколения с автоматической коробкой (АКПП, автомат) с 6 года выпуска отличаются и у седанов, и у хэтчей.

Но нельзя сказать, что изменение габаритов имело только отрицательные последствия. Оно способствовало и увеличению пространства в салоне, и заметному приросту к объему багажного отделения у пятидверного кузова. Если у дорестайлингового хэтча багажник составлял 330 литров в объеме, то после 2006 года его объем стал равен 346 литров. У седана этот показатель не менялся, объем багажника у него составлял 413 литров.

Однако были и другие качества, которые оставались неизмененными у обоих вариантов «матрешки». Так, в первом поколении неизменной технической характеристикой Мазда 3 оставался дорожный просвет (клиренс). Его величина составляла 160мм. Инженеры считали такую высоту оптимальной для эксплуатации в разных дорожных условиях. Впоследствии они поменяли свое мнение. Произошло это с началом выпуска второго поколения Акселы.

Производство второго поколения популярной японской модели стартовало в 2009 году. Инженеры не стали менять платформу, но поработали над снижением снаряженной массы, поскольку стало очевидным, что ее увеличение ощутимо ухудшает динамику машин. Первое, что изменилось в обновленной версии – это весовые показатели: вес Мазда 3 хэтчбека 2 поколения с двигателем 1.6 литра составил 1180 кг, а седана 1195, а с 2.0-литровым мотором 1220 кг и 1260 кг соответственно.

Такого результата удалось достичь путем внедрения современных, более легких, но в то же время очень прочных, сплавов металла. За счет внедрения облегченных сплавов, не увеличивая массу, инженерам удалось изменить размеры, и параметры Мазда 3 обрели следующие значения: 4480х1755х1470 – для хэтчбека, и 4580х1755х1470 – для седана.

С увеличением габаритов, стал более просторным салон, что сразу же сказалось на уровне комфортабельности модели. Изменился и объем багажного отделения. И если в первом поколении рестайлинг повлиял только на багажник пятидверных машин, то здесь изменения коснулись обоих моделей. У седана багажный отсек вырос с 413 до 430 литров, но вот у хэтчей, увы, уменьшился – с 346 до 340. Видимо, инженеры сочли эти 6 литров лишними. Тенденция к уменьшению багажного отделения просочилась и в технические характеристики третьего поколения: у Мазда 3 – 2 (bl), по сравнению с Мазда 3 – 3 (bm), багажник седана на 22, а багажник хэтча – на 32 (!) литра больше. Таким образом, для тех, кто ценит в автомобиле возможность свободного размещения большого количества груза, оптимальным вариантом станет хэтч 1-ого поколения или седан 2-ого.

В целом во втором поколении технические характеристики Мазда 3 хэтчбек выглядят весьма впечатляюще, если учесть, что речь идет о представителе гольф-класса. В этой модификации она представлена несколькими комплектациями с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 2.0 литра и дизельными двигателями объемом 1.5 и 2.2 дм 3 .

Среди бензиновых агрегатов самую высокую скорость разгона демонстрирует двухлитровый мотор на механической трансмиссии: до сотки он разгоняется за 8.9 секунд, при этом средний расход топлива составляет 5.1 л. Аналогичная скорость разгона у полуторалитрового мотора на коробке-автомате составляет 11.9 секунд, это самый низкий показатель. Расход топлива при этом варьируется в пределах 5.8 л на 100 км пути.

У дизелей скорость разгона заметно повышается, в самом быстром варианте (мотор 2.2 литра на «механке») она составляет 8.1 секунд. При этом расход топлива сокращается до 4.1 литра на 100 км пути. Самый медленный дизель (мотор 1.5 литра на «автомате») набирает 100 км/ч за 11.9 секунд, расходуя при этом в среднем 4.4 литра на сотню километров.

За счет такой технической характеристики, как расход топлива 4.1-4.4 литра, Мазда 3 — 2 и 3 поколения на дизеле выигрывают у бензиновых вариаций этой модели по топливной экономичности. На этот момент стоит обратить внимание тем, для кого расход топлива имеет большое значение. Однако при этом нужно учитывать и другие особенности дизельных моторов – в частности, те сложности, которые могут возникнуть при эксплуатации в зимнее время года.

Рестайлинг Мазда 3 2011 года на технические характеристики почти не оказал влияния. Немного изменились габариты авто (хэтч стал длиннее на 5.5 см, а седан – на 9 см), но это почти не отразилось на скоростных показателях. Скорость разгона уменьшилась в пределах нескольких секунд. Зато расход топлива уменьшился в пределах двух литров. В остальном машина осталась неизменной, но еще более комфортной.

Таким образом, технические характеристики хэтчбека и седана Мазда 3 2011-2012 года выпуска незначительно отличаются от показателей этой модели 2008-2010 года выпуска. Намного более заметны различия во внешнем виде и просторности салона.

Технические характеристики Мазда 3 третьего поколения

Технические характеристики Мазда 3 2011-2012 года выпуска, то есть пострестайлинговых представителей второго поколения, нашли отражение и в параметрах третьего поколения машин, запущенного в производство в 2014 году. Производство этих машин продолжается и по сей день, а потому они представляют особый интерес для автолюбителей, предпочитающих покупать авто с небольшим пробегом или без него.

Принципиальное отличие технических характеристик этого поколения обусловлено тем, что Mazda 3 2014 года получила новый двигатель Skyactive. При его создании использовались современные технологии автомобилестроения, за счет чего инженерам удалось:

Секрет такого успеха – полностью оптимизированная система внутреннего сгорания топлива, обеспечивающая степень сжатия, превышающую степень сжатия у многих гоночных автомобилей. Считается, что новое «сердце» Акселы сжигает на 15% меньше горючего, но при этом обеспечивает большую тягу (величина крутящего момента здесь увеличена на те же 15%).

Помимо мотора, в третьем поколении была усовершенствована и автоматическая коробка передач. В настоящее время она обеспечивает прямой отклик педали газа, плавное переключение и удобное ускорение. Залог эффективности трансмиссии – шестиступенчатый гидротрансформатор, с полным спектром блокировки для всех передач. К слову, у последней вариации «трешки» их стало не 4 и даже не 5, а 6!

В целом, эту модификацию Мазда 3 можно считать образцом технологических достижений: ее технические характеристики будут неполными, если не упомянуть об установленных в эту машину электронных помощниках. Конечно, они не влияют на скорость разгона, не повышают производительность двигателя и вряд ли заметно снижают топливный расход. Но, несомненно то, что водитель, который в процессе управления автомобилем использует дополнительные электронные системы, имеет лучший контроль над дорожной ситуацией, чем водитель, который полагается только на свое зрение и зеркала.

Электронные «помощники» способствуют и созданию более комфортного климата в машине, помогают скоротать время в пробках. Многие современные автовладельцы уже не представляют своей жизни без многофункциональной медиасистемы или проекционного экрана.

Основные технические характеристики Мазда 3 2014 -2018 года выпуска варьируют в зависимости от объема двигателя, типа кузова и коробки передач. В 2014 году выпускалось несколько вариантов двигателей:

  • 5 бензиновый (118 лошадиных сил);
  • 0 бензиновый (155 лошадиных сил);
  • 5 бензиновый (184 лошадиных силы);
  • 2 турбодизель (150 лошадиных сил).

Мазда 3 2017-2018 года представлена в салонах двумя основными модификациями: с бензиновым двигателем 1.5 и 2.0 литра и дизельным 1.5 и 2.2 литра, с автоматической и механической коробкой передач.

Основные ее характеристики выглядят следующим образом:

  1. Для 1.5-литрового двигателя (рабочий объем 1496 см 3):
  • трансмиссия – 6 АТ;
  • диаметр четырехклапанного цилиндра и ход поршня – 74.5х85.8 мм;
  • максимальная мощность мотора – 120 лошадиных сил (88 кВт), 6000 оборотов в минуту;
  • максимальная скручивающая сила 150 Нм при 4000 оборотов в минуту;
  • степень сжатия 14.0:1;
  • рулевой механизм 14.1;
  1. Для 1.6-литрового двигателя (с рабочим объемом 1598 см 3):
  • трансмиссия – 4 АТ;
  • диаметр четырехклапанного цилиндра и ход поршня – 78х83.6 мм;
  • максимальная мощность мотора – 104 лошадиных силы (77 кВт), 6000 оборотов в минуту;
  • максимальная скручивающая сила 144 Нм при 4000 оборотов в минуту;
  • степень сжатия 10.0:1;
  • рулевой механизм 14.1;
  • минимальный радиус разворота (по бамперу) 5.8 метра.

Рабочие показатели варьируют в зависимости от типа кузова:

  1. Для 1.5-литрового седана:
  • разгон до 100 км/час за 11.8 секунд;
  • максимально возможная скорость 194 км/час;
  • усредненный расход топлива: 7.4 литра на 100 км пути при движении по городу, 4.9 литров на 100 км пути по загородному шоссе, 5.8 литров – на 100 км движения в смешанном цикле;
  1. Для 1.5-литрового хэтча:
  • разгон до 100 км/час за 11.9 секунд;
  • максимально возможная скорость 190 км/час;
  • средний расход топлива и объем топливного бака — как у седана.
  1. Для 1.6-литрового седана:
  • разгон до 100 км/час за 13.5 секунд;
  • максимально возможная скорость 177 км/час;
  • усредненный расход топлива: 9.7 литра на 100 км пути при движении по городу, 4.9 литров на 100 км пути по загородному шоссе, 6.3 литров – на 100 км движения в смешанном цикле;
  • объем топливного бака 51 литр.

Параметры кузова, салона и багажного отделения также зависят от модификации:

  1. У седана с двигателем 1.5 литра:
  • габаритная длина 4580 мм, ширина 1795 мм, высота 1450 мм;
  • высота дорожного просвета 155 мм;
  • длина передней межколесной диагонали 1555 мм;
  • длина задней межколесной диагонали 1560 мм;
  • расстояние между осями 2700 мм;
  • высота до потолка (спереди) 981 мм, для ног – 1073 мм, для плеч – 1452 мм;
  • высота до потолка (сзади) 955 мм, для ног – 909 мм, для плеч – 1382 мм;
  • объем багажного отсека 408 литров;
  • снаряженная масса 1296 кг;
  • полная общая разрешенная масса 1835 кг;
  • максимально допустимая масса прицепа, оснащенного тормозами – 1200 кг (при движении под уклоном не более 12%).
  1. У седана с двигателем 1.6 литра отличаются:
  • высота дорожного просвета – она составляет 160 мм;
  • снаряженная масса – 1267 кг;
  • полная общая разрешенная масса – 1775 кг;
  • максимально допустимая масса прицепа, оснащенного тормозами – 1300 кг (при движении под уклоном не более 12%).
  1. У хэтчбека с двигателем 1.5 отличаются:
  • габаритная длина 4470 мм, ширина 1795 мм, высота 1465 мм;
  • объем багажного отделения 308 литров;
  • снаряженная масса 1302 кг.

Общее впечатление

Каждая генерация Акселы имеет и слабые, и сильные стороны. Причем каждый судит о плюсах и минусах со своей точки зрения.

Так, у BK обращает внимание жесткая подвеска, которая для одних автолюбителей становится большим плюсом, потому что обеспечивает лучшую управляемость и минимум кренов, а для кого-то – минусом.

Проблемным местом рулевого управления обычно считается рулевая рейка и электрогидроусилитель руля, из-за которого первое поколение в свое время отзывалось с продажи. Рейка выходит из строя примерно к 90 тысячам километров пробега, а гидроусилитель может неожиданно сломаться даже на ровной дороге. К счастью, его можно отремонтировать за счет дилерского центра, если VIN числится в списке авто с заводскими дефектами.

Что касается «сердца» Акселы BK, то практика показывает, что наиболее надежным вариантом стал 1.6-литровый агрегат. Но это весьма относительно, поскольку большое значение имеет и характер езды, и своевременность технического обслуживания.

Что касается генерации BL, в первую очередь здесь нужно отметить наличие цепи ГРМ с гидронатяжителем в приводе. Считается, что это весьма долговечная конструкция, но! при условии хорошего качества топлива и масла. В реалиях российской действительности низкосортный бензин может стать причиной его преждевременной поломки.

При активной и не особо осторожной езде, у BL достаточно быстро выходит из строя многорычажная задняя подвеска. Это еще одно слабое место второй генерации.

К числу недостатков любители быстрой езды относят и четырехступенчатую коробку. Как ни крути, 4 передачи – это маловато для хорошего и плавного разбега. По мнению автотехников, наиболее часто выходит из строя третья передача. Если же ездить осторожно, то коробка прослужит достаточно долго, не меньше, чем ее 5-ти и 6-ти ступенчатые аналоги.

Как уже говорилось, именно 6-ти ступенчатую коробку установили инженеры в третью генерацию Акселы, под кодовым шифром «BM». Плавность хода, легкость вхождения в повороты и отличная динамика этой модели в целом привлекает многих автолюбителей и внушает уважение экспертам.

Однако и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя. Низкий клиренс не позволяет использовать эту машину в полную мощь, поскольку качество дорожного покрытия на российских дорогах оставляет желать лучшего. И все же, по своей динамике, эта модель остается в числе лидеров своего класса. А разнообразие модификаций позволяет подобрать оптимальный вариант под запросы каждого покупателя.

Принято было считать, что по-настоящему похожим на спортивный автомобиль в гольф-классе с 2003-07 года был Civic. Но настал момент, когда вышла на подиум еще одна жгучая японская красавица, которой дали вполне русское прозвище – «МаТрёшка». Mazda 3 – стала королевой в своей категории.

С этих пор «Мазда гольф-класса» это больше не «коляска для пенсионеров» с названием Protege/323. Теперь это просто «Три» – остро, чисто, актуально. Резкое как выстрел название, подтянутый и спортивный вид. Молодежь в восторге. Ощущения от передвижения на «троечке» просто поражают.
И даже несмотря на то, что после смены поколений полным ходом раскупают «вторую тройку», которая доработана, казалось бы, с учетом всех требований потребителей, первую модель и по сей день считают крайне удачной, а ее покупку приемлемым вложением денег. Действительно ли это так? Миллионы, как говорится, ошибаться не могут, а ведь не один миллион «матрёшек» купили именно в России. Рассмотрим автомобиль подробнее.

Дизайн Мазды 3 первой генерации и спустя почти десяток лет выглядит посвежее и интереснее некоторых новых автомобилей. Динамика и современность просматривается даже, несмотря на пройденные годы. Что седан, что хэтчбек – оба отлично выглядят.
«Мазда тройка» признана многими одним из самых надежных автомобилей. Электрика проблем не вызывает. Разве что совмещенный «климат» с магнитолой не позволяет заменить головное устройство, но это не персональная проблема Mazda. Так же как и «наговаривают» что даже незначительное ДТП приводит к серьезной трате денег, мол, фары дорогие, решетка и прочее. Одним словом, нарекания весьма и весьма условные.

Несмотря на якобы компактный внешний вид автомобиль является немаленьким. Длинна «тройки» – 4420 (4490 мм), ширина – 1755 мм, высота – 1465 мм. Отметить хочется сравнительно маленький клиренс. Летом еще ладно, можно отъездить без проблем, но вот зимой – настоящая напасть. Низкая машина превращается в транспортное средство с весьма сомнительными показателями проходимости.

Что же ждет нас внутри этого автомобиля? С первого взгляда дать однозначный ответ довольно трудно. Панель приборов кажется весьма сложной. Но уже после 10 минут «общения» становится понятно, что именно это и нужно было автомобилю первой серии «троек». Мы получаем удобные сиденья, которые учитываю эргономические особенности человеческого позвоночника, и хорошую комплектацию. Японцы не выводят на рынок «барабаны» хотя, более менее скромно укомплектованные «тройки» изредка встречаются.
Из явных недостатков стоит отметить низкое качество шумоизоляции. С этим недугом справились только в машинах следующего поколения. Из прочих недостатков можно отметить неважное качество отделочных материалов салона первых «матрёшек», но внешняя дороговизна и оригинальный дизайн и дух спортивности сводит на нет всякие попытки критики.

Услышав от знакомых о спортивном нраве первых Mazda3, будьте уверены – они не врут. Цепкие тормоза, четкая и предсказуемая работа подвески, острая управляемость, производительные моторы гарантируют соблазн то и дело «погонять». Это при том, что «прокачанных» «троек» в первые годы выпуска не было, и никто особо не стремился их дорабатывать. А зачем? А ведь всё уже было к настоящему драйву. Это и отлаженное шасси, и прочие системы… но вот появляется версия MPS. «Матрешка» с турбомотором объемом 2,3 л. Пусть не суперкар, но один из самых «горячих» хэтчбеков – точно… который, аж на 110 «лошадок» мощнее 2-х литрового коллеги. А вес то ведь тот же. Представили себе уже кик-даун? Прощайте покрышки.

Если говорить о технических характеристиках Mazda3. К продаже представлялись «тройки» со следующими силовыми агрегатами…

  • Первым стал автомобиль с мотором 1,6 л и мощность 105 л.с. АКПП получал только этот мотор, причем практически до конца выпуска первой серии.
  • Вторым был двигатель объемом 2.0 л. с мощностью 150 л.с. – наиболее популярный вариант.
  • Америке достались комплектации с двигателем 1.4 (вообще непонятно для кого они выпускались) и атмосферник 2,3 л.

Ни один из вышеперечисленных двигателей, по мнению автолюбителей не выделяется сверхнадежностью. Причина не в конструкторском дефекте или недоработке, с этим в Японии все в порядке. Проблема в подходе к обслуживанию. Официальные центры равняют все автомобили под одну гребенку и рекомендуют замену масла не позже 20 000 км. Машины удел которых – спортивный характер (независимо от внешнего вида) требуют более регулярного сервисного обслуживания. Менять масло нужно каждые 9 000 км. Об этом вам скажет любой настоящий специалист. В противном случае японский двигатель выделывает фокус, результатом которого может стать замена ЦПГ или вообще целого блока. Следите за километражем, а тем более за уровнем масла.

Ресурс деталей «ходовой» под стать «неубиваемому Фольксвагену», рулевое управление и тормоза также не доставляют хлопот владельцам автомобиля. Это значительно отдаляет «троечку» от нежного и ненадежного 323 предшественника.
Модель 323 помнят все, хотя продажи этой модели, мягко говоря, были слабыми. Ее пресность не понравилась покупателям, а слухи о ее ненадежности и вовсе свели на нет шансы этой модели на популярность. И вот тут самое интересное. Японцы, проявив немалую долю стараний, из тех же ингредиентов делают совершенно другое, изысканное блюдо. Да, это вам не советскую «пятерку» в «семерочку» превратить. «Матрешка» стала предметом многих обсуждений и одним из самых продаваемых автомобилей в С-классе.

Проблемы при покупке подержанной «трешки» первого поколения соответствует тем же, что есть и у других автомобилей с резвым характером. Ввиду увлеченности такие машины нередко попадают в ДТП, как серьезные, таи не очень. Обращайте особое внимание на зазоры между такими элементами как фары и бампера, дверей и кузова, капот и крылья. Битая машина подобна вазе – новой никогда не будет, нередко аварии годовалой давности приводят к серьезному износу многих элементов ходовой части и так далее. Будьте крайне внимательны.

Выбрав автомобиль Mazda3, вы обеспечите себе длительную эксплуатацию компактной и невероятно резвой машины, надежность которой для многих является примером.

Троечка славится своим спортивным внешним видом. Ее продуманный дизайн перекрывает все очевидные минусы, такие как практическое отсутствие звукоизоляции, что роднит мазду 3 с ВАЗом. Рестайл также не внес кардинальных изменений в конструкцию автомобиля – посторонние звуки живут в салоне, гул колес также покоя не дает.

Помимо привлекательного дизайна автомобиль имеет еще один плюс: превосходную управляемость. Мазду 3 покупает не те, кто хочет просто преодолеть какое-либо расстояние, а те, кто желает наслаждаться самим процессом вождения. Автомобиль подходит любителям погонять. Машина рассчитана на водителя, интересы пассажиров практически не учитываются: шумки почти нет, ходовая позволяет почувствовать каждую яму на дороге. Поэтому семейным парам покупать Мазду 3 не советую.

Как только данная модель появилась на отечественном рынке, она сразу создала вокруг себя ажиотаж. Спрос превышал предложение. Когда шумиха улеглась, модель по-прежнему оставалась чрезвычайно популярной, даже, невзирая на ее завышенную цену. Поэтому и подержанная Мазда 3 будет стоить довольно дорого.

Кузов и ходовая

Производитель предлагал 2 варианта корпуса: хэтчбек и седан. Оба известны своим актуальным дизайном. Среди подержанных автомобилей не составит труда найти любой из данных кузовов. Отдельно отмечу не лучшее качество ЛКП. В наших условиях уже через полгода после покупки нового авто появлились царапины. Ни одна и не две – много. Даже автомойка неблагоприятно воздействует на краску.

Ходовая достаточно прочная. Основные детали служат до 90 000 км. Поэтому на таком пробеге машину лучше не приобретать – детали очень дорогие по сравнению с другими марками того же класса. Еще один недостаток – шаровые опоры, шарниры и резиновые детали следует менять вместе с рычагами. А ведь на одно колесо приходится по 4 рычага. Кроме того, задние амортизаторы неотделимы от демпфера, опоры, защитной покрышки. Как понимаете, переборка ходовой в Мазде 3 – недешевое удовольствие.

Спереди наиболее уязвимое место – опорные подшипники стоек. Признаком необходимой замены является резкий скрипящий звук, туга руля, подклинивание при повороте. На техобслуживании необходимо закручивать гайки стабилизаторных стоек задней ходовой, так Вы предотвратите раннюю смерть стоек на 80 000 км.

Моторы и трансмиссии

Двигатели с 16 клапанами, с очень надежной цепью и ГН в приводе газораспределительного механизма. Чаще всего встречается 1,6-литровый мотор с 105 силами. Он с МКПП подойдет и любителям полихачить. Особых хлопот не доставляет. Единственное, привередлив к топливу: заправка некачественным приведет к внезапной поломке свечей и датчика воздухорасхода. Справедливости ради отмечу, что какое бы ни было топливо, клапаны из строя не выйдут. Форсунки промывать не обязательно. При условии использования качественного бензина свечи живут до 65 000 км. Это все касается и 150-сильного мотора объемом 2 л. Данный движок популярен у так называемых «шумахеров». В исключительных случаях на моторах барахлят датчики коленвала и холостых оборотов. На авто из первых партий шумели щитки впускного коллектора, позднее эту проблему устранили.

Рекомендую заливать качественное синтетическое масло. Иначе привередливые маслосъемные кольца будут загрязняться. В результате, у мотора резко усилиться масляной аппетит, а также придется покупать новые кольца.

На данной модели ставили долговечные МКПП-5 и МКПП-6. Однако постоянное лихачество, несомненно, имеет неблагоприятное воздействие даже на такие надежные коробки. Их ремонт достаточно дорогостоящий. Сцепление выдержит минимум 90 000 км. Его пора менять, когда для нажатия педали придется прилагать усилия.

АКПП-4, в свою очередь, менее надежная. Потенциальная неполадка – «продолжительная передача». Включаешь – машину дергает. Огорчаться не стоит. Необходимо сделать гарантийную новую прошивку блока регулирования автомата. Если гарантийный срок уже истек, за данную процедуру запросят от 5000 рублей.

Прочие неполадки

Нередко еще до 50 000 км начинает беспокоить стук рулевой рейки. В салонах это считают нормой и гарантийную замену производить отказываются. Часто раздражает скрежет сайлент блоков пересекающих рычагов задней ходовой. На ТО обычно не находят причину неисправности. Я советую поменять прокладки или же смазать сайленты силиконом.

Часто лобовуха стирается стеклоочистителями и тускнеет. Что можно сделать? Либо регулярно производить замену стекла, либо поставить более мягкие дворники. Расходником являются противотуманки.

Стоимость

Еще недавно цены были заоблачными. Автомобили первых партий уходили на вторичном рынке минимум за 400 000 рублей. Сейчас цены заметно упали.

Вывод

Эта машина для тех, кто хочет наслаждаться управлением, а на «бумер» средств не хватает. Если же Вы ищете надежную, неприхотливую в эксплуатации машину для семьи – то это не ваш вариант.

Рынок сбыта: Россия.

Второе поколение седана Mazda3 было представлено публике в конце 2008 года. Как и в предыдущем поколении, новая Mazda3 сконструирована на платформе Ford C1, общей для некоторых моделей Ford, Mazda и Volvo. Модель претерпела редизайн экстерьера, стала немного крупнее, раздавшись в ширину и длину, однако при этом стала заметно легче. В целом можно считать, что данное поколение демонстрирует изменения скорее эволюционного характера, с тщательной доработкой всего, что только можно было улучшить. Автомобиль получил интересный дизайн, в котором открыто читаются спортивные ноты, полностью обновился интерьер, да и комплектации выглядят богаче, чем у предшественника.


В список стандартного оборудования седана Mazda3 (комплектация Direct) входят галогенные фары, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и регулировкой по углу наклона и вылету, кондиционер, электропривод передних стекол, датчик наружной температуры, электропривод складывания зеркал, многофункциональный дисплей с бортовым компьютером, CD/MP3-проигрыватель и 4 динамика. В дорогих комплектациях, как, например, Sport, доступны кожаный руль и ручка КПП, кожаный салон, биксеноновые фары с омывателями и корректором, противотуманные фары и светодиодные задние фонари; полный электропакет, включая обогрев лобового стекла, передних сидений, боковых зеркал; двухзонный климат-контроль и т.д. Автомобиль обладает рядом «изюминок»: многофункциональный дисплей хоть имеет небольшие размеры, но расположен так, чтобы минимизировать движение глаз водителя при считывании показаний, а кнопки управления им выведены на руль. При открывании двери мягко включается освещение с последующим цикличным включением подсветки приборной панели, дисплея, аудиосистемы и климат-контроля.

В России второе поколение Mazda3 у официальных дилеров предлагалось с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 2 литра мощностью 105 и 150 л.с. Двухлитровый мотор предлагался для комплектаций Sport (до рестайлинга 2011) и Touring Plus. Обе модификации двигателей оснащались пятиступенчатой механической КПП или четырех- и пятиступенчатым «автоматом». Автомобиль достаточно экономичен — расход топлива версии 1,6 составляет 6,5 литров на «сотню». Неплохи и динамические показатели — автомобиль с двухлитровым двигателем разгоняется до 100 км/ч за 10,6 секунды.

Подвеска Mazda3 сохранила тип конструкции предыдущего поколения: стойки Макферсон спереди и «многорычажка» сзади. Так как платформа глобально не изменилась, остался прежним и размер колесной базы, разве что за счет доработки подвески изменена ширина передней и задней колеи, внесены изменения в геометрические параметры элементов подвески для обеспечения лучшей устойчивости и управляемости. Электрогидравлический усилитель использует электрический насос вместо механического, обеспечивая остроту и прекрасную точность работы механизма.

Безопасность второго поколения седана находится на высоком уровне. В базовой версии комплекс безопасности включает в себя антиблокировочную систему тормозов, шесть подушек безопасности, систему помощи при экстренном торможении, систему распределения тормозных усилий, ремни безопасности с преднатяжителями, крепления детского кресла. В максимальных комплектациях автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости.

Mazda3 отличается высокими показателями безопасности, неприхотливостью и надежностью. Данное поколение получилось очень удачным и с технической точки зрения. На высоком уровне сохранились ездовые качества. Автомобили этой серии пока еще свежи, ну а благодаря популярности модели, завоеванной еще предыдущим поколением, подержанные экземпляры Mazda3 составляют достаточно многочисленную группу уже и на вторичном рынке, причем по демократичной цене.

Читать полностью