Как правильно выбрать шины на зиму. Как правильно выбрать зимнюю резину

Качественная резина - это не просто залог хорошей управляемости автомобиля и комфорт водителя за рулем, но и основа обеспечения безопасности при движении. Зимнее время - это наиболее опасный период для автомобилистов, поэтому к выбору обуви для колес в это время года следует подходить с предельной ответственностью. И вопрос о том, для автомобиля, следует доверить профессионалам, знакомым со спецификой непростого вождения в суровых условиях.

Особенности зимних шин

По большому счету все шины можно разделить на три категории: летняя, универсальная и зимняя резина. Пожалуй, зимние шины обладают наибольшим количеством специфических характеристик, что обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации. В первую очередь сам состав резины ориентируется на использование при температуре ниже 7 °C. Дело в том, что обычная универсальная или летняя резина при низкой температуре теряет свои базовые свойства, поэтому требуются специальные составы, обеспечивающие оптимальные качества сцепления и жесткости. Впрочем, решая, какую выбрать зимнюю резину для автомобиля, необязательно гнаться за самой твердотельной шиной. Эластичность - необходимое свойство для любой дороги, другое дело, что должна соблюдаться мера показателя мягкости.

Отдельная тема - это рисунок протектора. Активные углы, канавки, плотные насечки и зазубрены - это обязательные украшения внешней стороны зимних шин. Их наличие связано с тем, что колеса должны противостоять гололеду, снежному покрову и водянистым покрытиям.

Вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, не может не затрагивать и нюансы шумоподавления. Чрезмерно активный и плотный профиль неизбежно способствует выработке характерного гула и даже свиста, потому и этот нюанс учитывается в процессе выбора.

Разновидности резины

Весь рынок шин можно условно поделить на два сегмента: европейская и скандинавская резина.

Первый вариант предполагает обеспечение эффективной сцепки с покрытием в условиях дождя и мокрого снега. То есть, с одной стороны, материал рассчитан на не самые суровые погодные условия, но, с точки зрения вождения, они крайне тяжелые. Технически европейская резина характеризуется наличием диагонального рисунка протектора, в котором предусмотрено много водоотводных канавок. Эта особенность роднит европейские шины с так называемыми противодождевками.

Теперь стоит ответить на вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля из евросегмента. В первую очередь важно обратить внимание на качество выполнения тонких ламелей-прорезей и массивных грунтозацепов, которые размещаются по краям. Чем жестче выполнены эти компоненты на поверхности резины, тем увереннее будет поведение автомобиля.

Что касается скандинавской резины, то она предназначена для движения по снежному настилу и обледенелой дороге. Характеризуется такая шина развитой сетью на поверхности протектора, которую формируют не прорези, как в случае с европейскими аналогами, а специфические фигурки, нанесенные в шахматном порядке.

Шипованная или нешипованная?

Собственно, отличия «липучек» от «шиповок» базируются на концепции разделения скандинавских и европейских шин. То есть шипованная резина за счет активной поверхности эффективнее противостоит опасным покрытиям. Это оптимальное решение, если речь идет о движении по гололеду или замерзшей снежной корке.

Нешипованная резина, лишенная активных элементов, казалось бы, и вовсе бесполезна в период непогоды, но это не так. Дело в том, что эти виды зимней резины взаимно исключают недостатки друг друга. Хотя шипованные шины лучшим образом себя проявляют на обледенелом настиле, их не стоит использовать на сухом и мокром покрытии. Связано это с тем, что наличие выраженного рисунка протектора минимизирует площадь непосредственного контакта колес с дорогой - в итоге увеличивается тормозной путь. Этого недостатка как раз лишена нешипованная резина, близкая по характеристикам к европейской.

Базовые параметры выбора

После определения подходящего типа шин можно приступать к более детальному изучению оптимальных эксплуатационных параметров резины. Итак, к основным характеристикам, от которых будут зависеть рабочие свойства шин, относятся износостойкость, и показатель нагрузки.

В маркировке износостойкость может обозначаться как Treadwear и исчисляться в единицах. Для понимания, как выбрать зимнюю резину для автомобиля по этому параметру, можно привести такой пример: 100 ед. износостойкости в среднем соответствуют 50 тыс. км пробега.

Что касается скоростного индекса, то он обозначается латинскими буквами N, ZR, S и т. д. Оптимальным является формат S, поскольку он не ограничивает любителей быстрой езды и в то же время отличается низким износом.

Показатель нагрузки, в свою очередь, рассчитывается по конкретным данным. Эта цифра должна составлять не более 35% от массы автомобиля в снаряженном состоянии.

Отзывы о шинах Bridgestone

Марка неплохо популяризирована, что позволяет продукции регулярно занимать места в первых позициях по продажам. Пользователи ценят данные шины за стабильное, хоть и не премиальное, но оптимальное качество, почти всегда безукоризненные рабочие свойства резиновой смеси, а также повышенную износостойкость.

Теперь стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Отзывы о последних сериях на первое место ставят модель Blizzak Spike. К особенностям модификации относится наличие V-образного направленного рисунка, а также увеличенное количество ламелей с измененной формой перекрестных канавок. На практике эти качества способствуют эффективному отводу снежно-водяной кашицы из контактного пятна.

Отзывы о шинах Dunlop

Данный производитель менее известен, но качество выпускаемых шин заслуживает внимания. Во многом успех фирмы связан с ее специализацией. Особый упор изготовитель делает на разработке резины для сегмента SUV, то есть целевая аудитория, можно сказать, формируется владельцами кроссоверов. По их же словам, шины справляются с высокими нагрузками, не утрачивая первостепенных качеств сцепления.

В вопросе о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля из предложений Dunlop, стоит руководствоваться требованиями к тормозным качествам. Этот признак является основным фактором, по которому различается продукция внутри семейства. В общем, к достоинствам продукции этого изготовителя относят продуманную резиновую смесь, оптимальное сопротивление качению и в то же время невысокую стоимость.

Отзывы о шинах Kumho

Южнокорейский бренд прославился успешной нешипованной моделью для легкового автомобиля серии WinterCraft. Останавливаться на этом разработчики не стали, и совсем недавно в свет вышла модификация WS31, предназначенная для сегмента кроссоверов. Автовладельцы шин Kumho отмечают специфический состав резины с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому, если решается вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля под суровый гололед, то этот вариант вполне устроит и водителей паркетников SUV, и владельцев легковушек. Практика вождения подтверждает достойные показатели управляемости и, что особенно важно, уверенное торможение по льду. Необходимо также отметить, что сохраняется достаточное сцепление по сухой дороге и в условиях обильного дождя. Достигнут этот эффект был за счет внедрения большого количества ламелей в рисунке протектора.

Отзывы о шинах Nokian

Финская продукция не нуждается в представлении. Nokian является одним из крупнейших производителей зимних шин, логично ориентированных на характеристики скандинавского типа. Но, разумеется, и европейский класс широко представлен в линейке этой марки. Например, модификации WR A3-A4 рассматриваются специалистами едва ли не как лучшая резина для зимы в категории нешипованных моделей. Автовладельцы указывают на повышенную износостойкость этой резины, а также уверенность при движении по снежному покрову. Разработчики добились существенного улучшения эксплуатационных свойств за счет использования особой смеси, в которую, кроме природного каучука, было внесено масло канолы, обеспечивающее более эффективную функцию сцепки с покрытием.

Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы расскажем вам о трендах этого сезона, поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина — способ обезопасить себя и своих близких.

Зимние шины: что? где? когда?

Шины являются одной из главных и постоянных статей расхода на обслуживание автомобиля, и если вы до сих пор не разобрались в том, что представляет собой зимняя резина, мы попытаемся докопаться до сути.

Зимние покрышки — это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. И чем же отличается зимняя резина от летней, и насколько принципиально это отличие?

Зимние шины помогут вашему автомобилю перезимовать без эксцессов

Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Вы с детства должны помнить то, что становилось с обычным ластиком на морозе - он в буквальном смысле этого слова ломался и крошился. Иными словами, резина - это материал, который теряет свои свойства (в данном случае эластичность) в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Когда нужно менять и покупать зимнюю резину

Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам плевать на собственную жизнь с высокой колокольни, можете закрыть эту страницу, забыть о существовании зимних шин и продолжить свою самоубийственную гонку.

Основная масса автовладельцев знает, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров сонно доползают до отметки +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать, словно курс рубля на фоне новостей из стран Персидского залива. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это октябрь-ноябрь.

Что касается покупки зимних шин, то тут важно помнить, что сани готовить нужно летом. Летние цены вас приятно порадуют. Да и потом вам понадобится не более получаса, чтобы поменять летние колеса на подготовленный зимний комплект.

Виды зимней резины и ее характеристики

Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент - это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.

Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега.

Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению.


Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука.

Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу.

Однако все это — лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам. Нам же нужно разобраться в основных их видах, чтобы понять, во что будет обут наш автомобиль этой зимой.

Шипованная зимняя резина

Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте — ваша попытка заочно обречена на полный провал. На асфальтированном дорожном покрытии сцепление шипованных шин оставляет желать лучшего.


Шипованная резина предназначена для обледенелых дорог

Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек.


По такому покрытию вы сможете ездить только на шипованных шинах

Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключите из «рациона» своего автомобиля экстренное торможение.

Преимущества и недостатки шипованных шин

Плюсы Минусы

Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах

Мокрая дорога перечеркивает все положительные качества шипованной резины. На мокром и сухом асфальте шипы существенно удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость. В рыхлом снегу, а также на болотистой грунтовке шипованные шины бытрее «вкопают» автомобиль и даже могут посадить его «на пузо».

Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой»

Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами

Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона)

Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.


С мокрым снегом великолепно справляются нешипованные зимние покрышки

Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Цветные метки на покрышках

Каждый производитель шин наносит на свою продукцию метки, которые предназначены для того, чтобы ориентироваться при установке шин. После монтажа метка должны быть расположена рядом с ниппелем. Кстати, это отличный способ проверить квалификацию работников шиномонтажа, на котором вы обслуживаетесь. Нюанс о цветных метках должен знать каждый профессионал.

Связь шин и ABS: проблема, которой нет

Основная масса современных автомобилей оснащена антиблокировочной системой, которую нередко называют «электронным ошейником». Именно поэтому не стоит удивляться тому, что многие иностранные производители покрышек ориентируют свою продукцию именно на автомобили с электронными системами. К примеру, если транспортное средство оснащено системой курсовой устойчивости, то при прохождении поворотов наилучший результат будет достигаться в том случае, если протектор покрышки будет изрезан продольными ламелями. Такая же ситуация и с АБС. Если коэффициент проскальзывания шин меньше 10%, шины с продольными канавками будут иметь значительно больший коэффициент с дорожным покрытием, чем шины с поперечной «нарезкой», которую можно назвать классической. В том случае, если антиблокировочная система отсутствует, то ситуация прямо противоположная — лучше всего при блокировке колес работают именно поперечные ламели.

Таким образом, конструкторы современных покрышек задаются вопросом - как найти компромисс между свойствами покрышек при наличии или отсутствии электронных систем. Тенденция последнего десятилетия такова, что предпочтение чаще всего отдается качествам, проявляющимся только в том случае, если наличествует АБС и системы курсовой устойчивости.


И как же быть тем, кто водит автомобиль без АБС? Постоянно использовать метод прерывистого торможения? Вряд ли это эффективное решение, потому как покрышки, спроектированные для автомобилей, оснащенных ABS, лучше тормозить от этого не будут. Все дело в том, что обеспечение постоянства коэффициента проскальзывания в пределах 10-15 процентов для человека просто невозможно. Это все равно, если бы человек был способен обеспечить частоту воздействия на педаль тормоза, на которую способна антиблокировочная система - до 15 ударов по тормозу в секунду. Потому остается единственный выход — подбирать «обувь» для своего автомобиля, которая бы идеально подходила для авто без электронных систем.

На первый взгляд все это может показаться незначительным и мелочным, но разница тормозного пути между покрышками, которые предназначены для автомобилей с АБС, и шинами, которые способны демонстрировать неплохие результаты при высоком коэффициенте проскальзывания, может достигать 10, а то и 15 процентов. Если перевести эти цифры в более привычные для нас значения, то получится, что при торможении в пол на скорости 50 км/ч при наличии АБС разница может составлять почти 10 метров. Вы все еще думаете, что это мелочи?

Постараемся отсортировать некоторые модели покрышек, которые пользуются большой популярностью среди водителей. И сделаем мы это по неочевидному признаку - по тормозному пути, который проходит автомобиль без антиблокировочной системы.

Лучшие зимние шины 2011 - 2012

Рисунок Марка
На первом месте шины Michelin X-Ice North , мягкий состав резиновой смеси которых и наличие большого количества поперечных ламелей делают торможение максимально эффективным. Даже в том случае, если колеса блокируются полностью, эти покрышки обеспечивают приемлемый тормозной путь.
Второе место было отдано шинам Goodyear Ultra Grip , которые демонстрируют неплохие тормозные качества как при полной блокировке колес, так и на грани блокировки. Кроме всего прочего, особенность зимних покрышек Goodyear заключается еще и в том, что водитель может довольно легко почувствовать тот момент, когда колеса начинают блокироваться, и применить прерывистое торможение. Эти шины являются лучшим вариантом для тех водителей, которые владеют приемом прерывистого торможения на автомобилях без АБС.
Третье место досталось отечественным шинам Amtel Nordmaster . По всей видимости, конструкторы этих шин учли тот факт, что основная масса автомобилей в России не оснащена антиблокировочной системой. Именно поэтому эти шины позволяют хорошо чувствовать момент блокировки колес.
На четвертом месте находятся шины Nokian Hakkapeliitta , которые неплохо тормозят «юзом», однако момент начала блокировки чувствуется на них, честно говоря, неважно. Это значительно осложняет применение метода прерывистого торможения. Однако на автомобиле, оснащенном АБС, эти шины ведут себя просто великолепно.
ТОП-5 замыкают покрышки Continental ContiWinterViking , которые идеально сориентированы на «электронных помощников».

Конкретные марки покрышек не были указаны специально, потому как проблему поведения той или иной резины на автомобилях без АБС можно назвать больше идеологической, чем технологической. Именно поэтому все производители выбирают свою собственную стратегию: Continental берет ориентир на автомобили с «электронными помощниками», Michelin отдает предпочтение балансу характеристик, Nokian делает ставку на… непредсказуемость.

Способы сэкономить на зимней резине

Неграмотная экономия

Использование зимой летней резины .
Тут и говорить, по большому счету, не о чем. Езда в условиях гололеда на летней резине - это неоправданный и при этом смертельный риск.

Использование зимней резины б/у .
Изношенная на 50% зимняя резина, несмотря на то, что выглядит она, словно новенькая, не обладает теми качествами, которые характерны качественным шинам для езды зимой. Если учесть, что вы сможете использовать такую «бэушку» не дольше одного сезона, то экономия в этом случае - это фантом, который породило ваше желание сэкономить.

Срок службы зимних шин, как правило, составляет не больше 2-4 сезонов. Все зависит от тех тысяч километров, которые пришлось отмерить одометру вашего авто.

Использование «всесезонки» .
Сразу же стоит сказать слепо верующим о том, что всесезонной резины в природе не бывает. Следует так же осознать тот факт, что существует только летняя и зимняя резина, а «всесезонка» - это всего лишь способ компромисса. На Западе этот компромисс вполне оправдан, потому как мягкая зима Европы - это далеко не суровый климат России, в которой годовой разброс температур составляет что-то около 60 градусов. Неужели вы будете ходить по снегу в ластах, если в углу будут стоять лыжи?


Выбирайте шины с одинаковым протектором, чтобы избегнуть заноса

Использование неполного комплекта .
Если денег на четыре покрышки вам не хватает, а зима уже дышит в затылок, то купите… четыре покрышки. В этом случае разница между двумя и четырьмя зимними шинами может стоить вам жизни. И это без преувеличений и лишних запугиваний.

В статье номер 12.5 кодекса об адмистративных правонарушениях говорится о том, что на автовладельца может быть наложен штраф в том случае, если на автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные покрышки или на одной оси автомобиля стоят разные шины.

Грамотная экономия

На покупке покрышек можно сэкономить, если «поиграть» с размерами. Вам никто не говорит радикально отступать от тех рекомендаций, которые дает производитель автомобиля относительно используемых шин. Но также не стоит воспринимать все буквально. Стоимость покрышек зависит от таких параметров, как посадочный диаметр и профиль.

Кроме этого, обратите внимание на индекс скорости шин - чем выше его значение, тем больше «зеленых американских президентов» перекочуют из вашего кошелька в карман продавца. Если вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч, нет никакого смысла покупать покрышки с индексом скорости выше, чем Р.

Индексы максимальной скорости шин

индекс max скорость км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300

Как выбрать правильную зимнюю резину

Производитель .
Если вы держите в прицеле качество, тогда сразу откажитесь от отечественных шин, качество которых, мягко говоря, нестабильное. Следует обратить внимание на продукцию таких именитых брендов, как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же вам важна в первую очередь бюджетность, тогда будьте готовы к тому, что у таких шин степень износа будет стремительной. Отечественные покрышки стоят в пределах 2-2,5 тыс. рублей, в то время как продукт заморского производства обойдется примерно в 3,5-4,5 тыс. рублей за колесо.

Рисунок протектора .
Выбор этого параметра полностью зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вам посчастливилось ездить зимой по хорошей дороге, которую регулярно убирают, сделайте выбор в пользу мелких шашек. А вот в том случае, если вам постоянно приходится покорять Джомолунгмы сугробов, выбирайте более агрессивный рисунок.

Возраст модели .
Новые модели однозначно дороже старых, но при этом не обязательно отказываться от того, что было актуально год назад. Единственный недостаток устаревших моделей заключается в том, что в случае необходимости вам может быть трудно найти одну шину, чтобы заменить вышедшую из строя.

Планируемый пробег .
В том случае, если вы точно знаете, что пробег автомобиля за сезон будет внушительным, не поскупитесь на хорошие шины, потому как дешевые износятся достаточно быстро, и ваша экономия сыграет в ящик раньше, чем вы это поймете.

Лучшие производители и марки зимней резины

Многие издания проводят независимые тесты зимних покрышек, и если скомпилировать их результаты, получится неплохое руководство по выбору резины.

Рисунок Марка
1 Nokian (минимальная цена 2,5 тыс. руб.): великолепные характеристики торможения на обледенелой дороге, а также непревзойденный контроль автомобиля в любых условиях.
2 Michelin (минимальная цена 3,2 тыс. руб.): продукты самого высокого качества, компания построила на территории РФ завод, что позволило существенно снизить цены.
3 Gislaved (минимальная цена 2,8 тыс. руб.): особой популярностью пользуются зимние шины серии «nord frost» этого шведского производителя.
4 Pirelli (минимальная цена 2,55 тыс. руб.): огромный выбор типоразмеров, низкие шумовые и высокие скоростные характеристики.
5 Goodyear (минимальная цена 2,65 тыс. руб.): многообразие технических характеристик и широкий ассортимент, позволяющий выбрать шины для любого автомобиля.
6 Dunlop (минимальная цена 2,65 тыс. руб.): британская компания Dunlop является старейшей в мире по производству покрышек.
7 Vredestein (минимальная цена 1,5 тыс. руб.): максимально надежное сцепление с дорожным полотном и комфорт во время движения.
8 Cordiant (минимальная цена 2,1 тыс. руб.): великолепные шины, разработанные специально для эксплуатации в условиях российских дорог.
9 Bridgestone (минимальная цена 2,8 тыс. руб.): крепкие боковые корды дают возможность использовать шины на некачественном дорожном покрытии, а современные технологии являются гарантией уверенного контроля над автомобилем.
10 Hankook (минимальная цена 1,4 тыс. руб.): шины от корейского производителя обеспечивают довольно высокое качество при сравнительно низкой цене.
11 Kama (минимальная цена 1,5 тыс. руб.): максимально адаптированные к суровым условиям российской зимы и отечественных дорог.

  1. Nokian
  2. Bridgestone
  3. Michelin
  4. Continental
  5. Goodyear
  6. Vredestein

В следующем материале, посвященном зимней резине, мы представим обзор лучших моделей шин этого сезона. Не переключайтесь!

Одним из самых затратных и ответственных моментов в обслуживании железного коня становится выбор зимней резины. Зима в России существенно разнится от европейских или азиатских климатических условий. Чтобы безопасно передвигаться по замерзшим автодорогам, необходимо знать какую резину выбрать на зиму для своего авто.

Особенности применения зимних шин

Покрышки автомобиля составляют одну из существенных статей расходов в бюджете владельца. Именно поэтому и возникают сомнения у автолюбителей в целесообразности иметь два комплекта колес, одни из которых для летнего сезона, а другие — для эксплуатации машины зимой. Перед автолюбителем возникает проблема, какие выбрать шины, чтобы безопасно перевозить себя и своих близких по заснеженным улицам и трассам?

Зимняя резина представляет собой специально разработанный автомобильный продукт, который можно эксплуатировать при температуре ниже +7°С. Главное отличие таких шин от летних моделей кроется не в рисунке и глубине протектора, на которые в первую очередь начинающие автомобилисты обращают свое внимание. Основное различие кроется в свойствах резины.

Как известно, резина является материалом, эластичность которого зависит от температуры окружающей среды. Вот и приходится производителям автошин изобретать различные химические составы, чтобы получилась мягкое и в то же время износостойкое колесо. На зиму требуются шины, сохраняющие эластичность при низкой отрицательной температуре.

Законы во многих странах жестко не регламентируют применение зимней резины, а только рекомендуют ее использовать. Но если автомобилист не равнодушен к сохранению жизни близких людей и своей в том числе, то он не будет экономить на безопасности.

Автомобильная обувь для зимы

Выбор зимних шин необходимо сделать задолго до наступления зимы. Ведь уже в середине осени погода может преподнести неприятный сюрприз в виде заморозков или мокрого снега. Для некоторых автомобилей с летней резиной это может сыграть злую шутку. Да и стоимость зимней резины летом значительно ниже, чем в горячую осенне-зимнюю пору.

Зимние покрышки имеют достаточно сложное устройство.

  • Главным элементом шины становится протектор, который изготавливается из износоустойчивого каучука. Различают европейский и скандинавский типы протекторов. Скандинавские колеса отличаются большим расстоянием между шашками протектора, а ламели в них более глубокие и широкие. Европейские модели зимней резины хорошо зарекомендовали себя на мокром и сухом асфальте. А преимущество скандинавских зимних шин проявляется при езде по дорогам с рыхлым снегом или грязью.
  • Соединение протектора с внутренней частью покрышки осуществляется через базу, которая отвечает за уменьшение качения и за нивелирование толчков от ухабов дороги.
  • Стабильную форму колеса должен поддерживать стальной корд. Благодаря металлической конструкции шина обладает устойчивостью при движении авто и долговечностью.

Это лишь малая часть тех элементов, которые используются при изготовлении зимних покрышек. От свойств материала и соблюдения технологической цепочки в конечном итоге зависит качество шины.

При посещении авторынка или после разговора с опытными водителями начинающий автолюбитель может узнать о шипованных видах зимней резины. И дополнительно появляется вопрос, какую зимнюю резину выбрать, шипованную или без шипов?

Зимние шипованные шины

Шипованные зимние колеса предназначены для поездок по заледеневшей дороге. Металлические шипы впиваются в ледяную корку, повышая сцепление колеса с зимней дорогой. Но при частой езде по асфальту происходит выпадение металлических шипов, а также происходит разрушение дорожного полотна. Если автовладелец решил отдать предпочтение шипованной резине, следует знать несколько важных моментов при ее эксплуатации.

  1. Первые 500-1000 км необходимо обкатать новые колеса, ограничив скорость передвижения на отметке 80 км/ч. Это позволит сделать «притирку» шипов и надежнее закрепить их в покрышке.
  2. Используя шины с шипами водителю необходимо сменить спортивный стиль езды на спокойное передвижение. Необходимо исключить такие манеры вождения, как трогание с пробуксовкой или экстренное торможение.

К плюсам шипованной резины следует отнести:

  • прекрасную работу на обледенелых и заснеженных дорогах;
  • уменьшение тормозного пути на льду по сравнению с гладким протектором.

Минусами таких колес будут:

  • удлинение тормозного пути на сухом и мокром покрытии;
  • закапывание колес на болотистой дороге;
  • увеличение шумности;
  • разрушение асфальтового покрытия;
  • некоторое повышение расхода топлива.

Зимняя нешипованная резина

На европейской части России зима не отличается постоянством. После сильных морозов могут прийти затяжные оттепели, под Новый Год бывает дождь, а в феврале может растаять снег. Поэтому выбирая шины на зиму автомобилисты отдадут предпочтение нешипованным колесам.

Идеальным вариантом для российских условий становится скандинавская версия зимних шин. Отменное сцепление с дорожным полотном обеспечивает разряженный рисунок протектора, который состоит из ромбиков и прямоугольников.

Основные достоинства нешипованной резины выглядят так:

  • отличные параметры для перемещения по асфальту (сухому или мокрому);
  • сохранение своих параметров при эксплуатации в теплую погоду;
  • минимальное увеличение уровня шума;
  • «бережное отношение» к асфальтированным дорогам.

Главным недостатком нешипованной резины является непригодность для передвижения по дорогам, покрытым ледяной коркой.

Влияние на выбор шин типа тормозной системы

Большинство современных транспортных средств оснащаются антиблокировочными системами тормозов. Они препятствуют возникновению заноса, не позволяя колесам идти на «юз» при резком нажатии на педаль тормоза. Неудивительно, что многие зарубежные производители шин выпускают колеса под автомобили с электронными системами.

Какие выбрать шины в зависимости от типа тормозной системы? Когда машина оборудована системой курсовой устойчивости, лучшие результаты при прохождении поворотов достигаются применением шин с продольными ламелями протектора. Аналогичная ситуация наблюдается и в случае с ABS. При отсутствии антиблокировочных электронных средств торможения наблюдается противоположная картина. Когда происходит блокировка колес, то лучший результат показывает резина с поперечными ламелями. Найти компромисс в этом вопросе не удается, поэтому производители отдают предпочтение выпуску покрышек под современные авто с ABS.

Так что перед тем как выбрать зимнюю резину, следует обратить внимание на тормозную систему своего автомобиля. И если кому-то этот вопрос кажется надуманным, то при равных условиях разница в коэффициенте скольжения может достигать 10-15%. При переводе сухих цифр в реальные метры тормозного пути оказывается, что при экстренном торможении на скорости 50 км/ч разница составляет 10 м.

Лучшая зимняя резина последних лет

Если абстрагироваться от ценового показателя, то самые популярные зимние покрышки производятся за рубежом. За последние годы автомобилисты успели ощутить прекрасные свойства следующих марок.

  1. Одним из безоговорочных лидеров в производстве зимней резины считается компания Michelin. Модель X-Ice North отличается мягкостью, наличием большого числа поперечных ламелей. Даже при полной блокировке колес покрышки обеспечивают максимально эффективное торможение.
  2. Следующим лидером среди зимних видов шин является Goodyear Ultra Grip. Покрышки обеспечивают приемлемый тормозной путь не только в случае блокировки колес, но и на грани остановки вращения. Двигаясь на автомобиле без ABS, опытный водитель может почувствовать, когда происходит блокировка, и приступить к ступенчатому торможению.
  3. Отличные зимние шины делаются в России под маркой Amtel Nordmaster. На стадии проектирования конструкторы учли особенность российского автопарка, где много машин не оснащены электронными системами торможения. Эта резина позволяет четко определить момент блокировки колес.
  4. Высочайшее качество демонстрируют зимние шины Nokian Hakkapeliitta. Они хорошо отрабатывают при торможении «юзом», вот только момент блокировки практически не чувствуется. Такую резину лучше всего покупать для автомобилей с ABS.
  5. С ориентацией на современные транспортные средства делаются шины Continental ContiWinterViking. Они отлично работают на зимней дороге в паре с электронной системой торможения.

Многие автолюбители, не зная, ничего о шинах, хотят получить конкретную модель. Но в данном случае многое зависит от владения автомобилистом навыками торможения.

Варианты экономии

При покупке зимней резины многие автолюбители хотят хоть немного сэкономить. Однако в большинстве случаев экономия может негативно отразится на безопасности.

Среди абсолютно недопустимых способов экономии необходимо выделить:

  • использование летних шин в зимнее время;
  • покупка подержанной зимней резины;
  • применение «всесезонки»;
  • установка новых зимних покрышек только на 2 ведущих колеса.

Есть и грамотный подход к экономии при «переобувании» автомобиля на зиму. Потратить меньше денег можно, если приобрести шины меньшего размера. Важно заметить, что ни в коем случае нельзя отступать от рекомендаций автопроизводителя. Но на одном и том же авто могут использоваться колеса с разным профилем, а также отличаться по индексу скорости. Чем выше указанные показатели, тем дороже оценивается шина. Если зимой автомобилист не превышает скорость 100 км/ч, то не стоит выбирать резину с индексом больше, чем K (110 км/ч).

Основные характеристики зимних шин

Чтобы начинающему автолюбителю понять, как выбрать зимние шины, следует остановиться на следующих основных параметрах.

При достаточных финансовых ресурсах отдать предпочтение лучше проверенным зарубежным брендам. Это такие мировые лидеры, как:

  • Michelin;
  • Gislaved;
  • Pirelli;
  • Bridgestone;
  • Nokian.

Когда имеются ограничения в семейном бюджете, то оптимальный вариант можно найти и в отечественной продукции. Лучше всего обратить свой взор на резину, созданную при участии иностранных партнеров.

  1. Выбирая шины для езды зимой, необходимо определиться с рисунком протектора. Если эксплуатировать авто приходится по хорошим дорогам, которые регулярно убираются от снега, то лучше остановиться на мелких шашечках. Для штурма глубоких сугробов требуется агрессивный тип рисунка.
  2. Важным моментом при выборе зимней резины становится возраст модели. Только что появившиеся новинки однозначно ценятся дороже, чем старые образцы. Но не обязательно отказываться от проверенных и полюбившихся покрышек.
  3. Многое решает при подборе шин для зимы планируемый пробег машины. Когда автомобиль покидает свой двор или гараж только в выходные дни, то здесь можно подумать об экономии. Но если транспортное средство ежедневно пробегает сотни километров, то необходимо купить качественные зимние шины.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Зима, как обычно, приходит неожиданно, а заблаговременно о приобретении покрышек у нас мало кто беспокоится до наступления «дня жестянщика». После начинаются пляски с выбором и покупкой. Некоторые автолюбители уже прошли этот этап, но многие еще только в начале пути. Основной вопрос традиционен – шипы или липучки? Знать абсолютно все тонкости автошин невозможно, поскольку технологии не стоят на месте. А вот, общую специфику предмета изучить не помешает.

Шипы или липучка: как выбрать нужные зимние шины для автомобиля в автомагазине?

Время перехода с летних покрышек известно – это среднесуточная температура +7°C. В этих условиях резиновая смесь для теплой погоды функционирует на пределе сцепных свойств. Поэтому опытные автомобилисты предпочитают переобуваться заранее. Единственное затруднение вызывает вопрос, что выбрать: фрикционные или шипованные колеса? Поэтому есть смысл вкратце исследовать особенности этих типов автопокрышек.

Фрикционные покрышки

Чтобы знать, как подобрать зимнюю резину на автомобиль, нужно знать, что нешипованные баллоны для зимы отличаются от летних большим количеством ламелей на протекторных блоках. Этот фактор способствует лучшему контакту с такими покрытиями, как лед и снег. В то же время, делятся на два подвида:

  1. Скандинавские – предназначаются для суровых зим. Имеют мягкий резиновый состав и повышенное количество ламелей.
  2. Европейские – используются в условиях мягкой зимы. Число ламелей минимально, но структура имеет более жесткий характер.

Отличить внешне эти два типа «фрикционок» просто: у скандинавских стык соединения опорной части протектора и боковины скошен под углом. У европейских образцов это место закруглено по типу летних покрышек. Кто еще не знает, как выбрать зимние шины для автомобиля, должны иметь в виду, что европейские нешипованные колеса по характеристикам очень близки к всесезонным.

В последнее время некоторые автолюбители начали утверждать, что раз зимы стали бесснежными, то вполне можно обойтись всесезонной, а порой можно услышать, что и летней резиной. Опасность таких заблуждений состоит в непонимании конструкционных особенностей. Прежде всего, резиновая смесь летних и всесезонных экземпляров не рассчитана на работу в отрицательных температурах, а значит, не способна обеспечить достойного зацепления с дорогой.

В странах ЕС водителей от подобных иллюзий уже давно «вылечили» на законодательном уровне, принуждая их к использованию соответствующих покрышек в холодное время года. В России такой все еще в разработке, но, к счастью, большинство отечественных автомобилистов люди разумные, и уже давно эксплуатируют сезонные колеса.

Шипованные покрышки

Многочисленные тесты показывают, что температурный диапазон, когда шипы и липучки одинаково эффективны при торможении составляет от -12 до -15°C. При более низких температурных показаниях «фрикционки» показывают лучшие результаты, чем , потому что шип уже не в состоянии проколоть твердый лед. Совсем другая картина наблюдается при температуре выше -15°C, на тестах основная масса колес с шипами лидируют практически по всем видам упражнений:

  • Быстрый разгон по льду.
  • Короткий тормозной путь.
  • Хорошая управляемость при маневрах.

Особенно заметна разница между покрышками при околонулевой температуре, когда лед и снег максимально скользкие. Все, кто интересуется, как подобрать зимнюю резину на легковой автомобиль, должны учитывать, что современные «шиповки» и на асфальте оказываются впереди фрикционных колес. Весьма познавательны результаты испытаний при разных температурах от редакции «За рулем», которые представлены в таблице.

Лучшие технологии позволяют колесам с шипами демонстрировать довольно прогнозируемое поведение как на сухой, так и на мокрой трассе. Здесь ничего удивительного нет – мягкая смесь скандинавской нешипованной шины на чистом асфальте уже играет отрицательную роль. Другое дело шипованное колесо, у которого состав резины жестче, чтобы удерживались шипы, поэтому такая покрышка для асфальта предпочтительнее.

На снегу шипы уже не влияют на проходимость и управляемость авто, вот почему различных типов покрышек идут вперемешку. Кроме этого осталось поверье, что шипы скользят при торможении на асфальте. Такой недостаток имеет место только в случае с покрышками устаревших конструкций.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Нынешние производители применяют подложку из мягкой резины под корпусом шипа, что дает возможность им утапливаться при передвижениях по чистому асфальту. Правда, эта инновация имеет небольшой минус – при температурах ниже -15°C шипы могут втягиваться и уступать «фрикционкам». Однако здесь поможет простое правило – ездить в сильный мороз на шипованных покрышках более аккуратно.

Протектор: как подобрать зимнюю резину на автомобиль для определенного климата?

Сделать универсальную шину с непревзойденными свойствами до сих пор никто не придумал. Смещая точку баланса в ту или иную сторону, каждый производитель производит модельный ряд покрышек для зимы, которые имеют различную силу сцепления со льдом, снегом и асфальтом. В некоторых случаях автомобилисты сами тюнингуют фрикционные колеса , тем самым увеличивая проходимость автомобиля.

Автолюбители, интересующиеся, как правильно выбрать зимние шины для своего автомобиля, должны учитывать итоги специальных тестов. Они помогают автовладельцу подобрать оптимальный вариант «обувки». В то же самое время, протекторный рисунок способен указать, какие покрышки нужно использовать в каждом определенном случае без особого ущерба для драйва:

  • Клиновидный протектор (V-образный) – эффективен при борьбе с явлениями аквапланирования, хорошо справляется со снежной кашей и заносами.
  • Направленный протектор с продольными канавками – уверенно ведет себя на сухой дороге, а также отводит воду из пятна контакта.
  • Ассиметричный протектор – компромисс двух вышеприведенных рисунков, но, к сожалению, не всегда удачный, поэтому снежные заносы могут стать для такого колеса серьезным препятствием.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Особенности покрышек европейского типа

Нешипованные покрышки европейского типа в своем большинстве выпускаются с заниженной высотой протектора 5-6 мм и со скоростными индексами T, H и V , что соответствует диапазону 190-240 км/ч . Основные регионы использования таких колес – это южные области страны, где в основном бесснежные зимы, т.е. особой проходимостью они не отличаются.

Особенности покрышек скандинавского типа

С другой стороны скандинавские больше «заточены» на преодоление заснеженной дороги. Однако перед тем как подобрать такую зимнюю резину на свой автомобиль, следует учесть, что индекс R и Q ограничивает их скоростной режим до 160-180 км/ч . Рисунок имеет высокий протектор 8-9 мм с мелкими шашечками, которые разделены широкими каналами.

Подведем итоги

В вопросе выбора нужно учитывать региональную климатическую обстановку, уровень подготовки и функциональности коммунальных служб, а также уровень шумности баллона. Кроме этого, неплохо подумать о в домашних условиях. Недостатки достоинства шин с шипами формируют совокупность черт сферы их применения:

  • Шипы эффективно пробивают верхний слой льда, чем гарантируют отличный разгон и торможение.
  • Слой, на котором смонтированы шипы, довольно жесткий, но в совокупности с системой демпфирования образуется прочный и информативный контакт с дорожным покрытием.
  • Характеристики шипованной покрышки резко снижаются после 15-20°C мороза.
  • Вне зависимости от стоимости, металлические шипы способны нарушить акустический комфорт даже в премиальном авто.

Фрикционная резина характеризуется комплектом следующих свойств:

  • Высокие скоростные параметры.
  • Низкий уровень шумности.
  • Высокий уровень сцепления с сухим и влажным покрытием.
  • Высокий коэффициент сопротивления эффекту аквапланирования.
  • При температуре ниже -15°C фрикционные свойства выше, чем у шипованных покрышек.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Ежегодно в период времени с конца осени и до начала зимы практически каждый владелец автомобиля задается весьма важным и насущным вопросом: менять ли летние шины на зимние и когда именно проводить данную процедуру.

Для начала всем автомобилистам следует запомнить, что какими бы нетипично мягкими и теплыми ни были наши зимы в последние несколько лет, ставить зимнюю резину все равно необходимо, ведь именно от этого фактора зависит безопасность езды в холодное время года. Большинство дорожно-транспортных происшествий в зимний период происходят как раз потому, что машина с непригодными для зимы шинами иногда становится практически неуправляемой, ставя тем самым под угрозу целостность автомобиля и даже жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Даже если зимой планируется езда исключительно по городским дорогам с хорошо очищаемым покрытием, летние шины необходимо поменять на зимние, точно так же, как и слегка изменить свою манеру езды.

Заняться заменой резины и заглянуть в ближайший шиномонтаж стоит уже тогда, когда показатели на градуснике опускаются до отметки минус 7-5 градусов Цельсия – именно в это время и стоит установить на свое авто зимние шины.

Важно! Если использовать специальную зимнюю резину при более высокой температуре воздуха, то существует риск не только испортить шины – в таких случаях устойчивость машины на дороге значительно уменьшается.

Ничего страшного в том, что «переобувка» машины произошла раньше, чем ударил мороз и выпал снег, нет. Эксплуатировать зимние шины без какого-либо ущерба для них можно при достаточно большом диапазоне температур. При этом, бесспорно, лучше поездить на зимней резине при невысокой плюсовой температуре, чем оказаться на заснеженной или обледенелой дороге с летними шинами!

Важно! Категорически не рекомендуется использовать летние шины в морозную погоду – с приближением к нулевой температуре летняя резина становится «дубовой», а это, в свою очередь, может быть причиной заноса даже на относительно сухой дороге.

1. Виды зимней резины и ее характеристики

Что же касается выбора конкретного вида зимней резины, то каждый автомобилист решает, какие шины выбрать, по-своему. Выбор зимних шин в основном зависит от некоторых критериев зимней езды: от навыков вождения и водительского опыта автомобилиста, от погодных условий в конкретном регионе, ну и также от того, где и по каким дорогам будут чаще всего совершаться поездки на авто.

Исходя из этих факторов, и следует выбирать конкретный вид зимних шин, причем главный выбор будет идти между тем, что подходит лучше – липучка или шипы? Именно на эти два разных вида в основном и разделяют зимние шины, хотя зимняя резина может отличаться также и по размерам, рисунку , наличию или отсутствию камер и так далее.

2. Шипованная зимняя резина

Зимние шипованная резина является у нас весьма популярной, такие шины отличаются, главным образом, тем, что их протектор покрыт изготовленными из твердого металла шипами. Автомобиль, оснащенный шипованными покрышками, будет заметно более устойчив, передвигаясь по заледеневшим дорогам – шипы смогут предотвращать проскальзывание колес, а тормозной путь авто в таких условиях значительно уменьшится.

Кстати, далеко не всем автолюбителям известно, что шипованная зимняя резина может быть покрыта шипами сразу, или же на специально произведенные шины шипы устанавливаются потом (в таких шинах имеются специфические углубления, предназначенные для шипов).

2.1 Разновидности шипов

Для того чтобы выбрать лучшие зимние шипованные шины, стоит обратить внимание на то, что и сами шипы тоже отличаются друг от друга по форме и делятся на определенные разновидности. Каждая из таких разновидностей шипов имеет свое предназначение и свои преимущества, зная о которых, можно решить, какая резина лучше подойдет для конкретного случая. Самыми недорогими по стоимости, а потому и самыми распространенными шипами на зимней резине считаются круглые шипы, при этом они предоставляют наиболее слабое сцепление с покрытой льдом дорогой.

Немного лучшим вариантом являются шипы овальной формы – они обеспечивают более безопасное передвижение по льду, а также уменьшают уровень шума при езде. Шины с овальными шипами можно причислить к средней ценовой категории зимней шипованной резины.

Бывают также шины с четырехгранными и шестигранными шипами, именно они наиболее дорогие. К недостаткам таких шипов можно отнести их быструю изнашиваемость – грани шипов имеют свойство стираться со временем, теряя при этом свое основное преимущество. Также четырех- и шестигранные шипы чаще других могут выпадать, так как их удерживающий элемент более склонен к изнашиванию.

2.2 Преимущества и недостатки шипованных шин

Очень многие водители предпочитают ставить на свои машины зимнюю шипованную резину, считая, что именно она обеспечивает наиболее комфортную и безопасную езду в холодное время года. Данное утверждение можно считать верным, но только частично, ведь шипованные шины имеют ряд недостатков, которые станут весьма существенными в некоторых условиях.

Всем автомобилистам следует знать, что идеальным покрытием для передвижения на шипованных автопокрышках является лед или же утрамбованный снежный наст. Ну а во время движения по сухому асфальту (который чаще всего бывает в зимнее время на дорогах городов) шипованная резина станет скорее помехой, мешающей безопасному передвижению и увеличивающей при случае тормозной путь транспортного средства.

Кроме этого, такие особенности «поведения» шипованных шин на сухой дороге свидетельствует о том, что их установкой следует заниматься попозже – уже с наступлением морозов. Однако новичкам за рулем для зимней езды (а у нас в стране такая езда всегда может считаться экстемальной) рекомендуется устанавливать именно шины с шипами.

Важно! В любых условиях при езде в автомобиле с шипованными зимними покрышками настоятельно рекомендуется ездить со скоростью, не превышающей порог в 120 км/ч.

3. Нешипованная зимняя резина

Тем водителям авто, которые все еще не определились с выбором между так называемой липучкой или шипами, будет нелишним узнать о некоторых особенностях эксплуатации нешипованных шин. Фрикционные шины прекрасно подойдут для езды по заснеженным дорогам, а еще лучше для дорог, покрытых тем, что у нас принято называть «кашей» – смесью снега и грязи.

3.1 Типы фрикционной резины

Зимнюю фрикционную резину можно разделить на два разных типа: европейскую и скандинавскую. Первая предназначена для более мягких европейских зим и для комфортного передвижения при езде под дождем или мокрым снегом. Вторая же подойдет для передвижения при более суровых погодных условиях и езде по обледенелым и покрытым снегом дорогам.

Также скандинавская нешипованная резина отличается от европейской рисунком протектора, который состоит по большей части из фигур ромбовидной или прямоугольной формы, которые располагаются в шахматном порядке. У фрикционной резины европейского вида преобладает в основном диагональный рисунок и большое количество водоотводных каналов.

Кроме этого, нешипованные зимние шины могут различаться по некоторым особенностям рисунка протектора; встречаются шины с классическим рисунком, скоростные зимние шины, резина для бездорожья и покрышки с ассиметричным рисунком протектора (последняя является слегка улучшенным аналогом шины с классическим рисунком).

3.2 Как работают шины липучки

Особенностью зимних шин липучек является определенный довольно сложный рисунок протектора и наличие на нем расположенных под значительным углом ламелей, позволяющих машине быть более устойчивой на зимней дороге, особенно во время разгона или торможения. Дополнительное сцепление с зимним дорожным полотном обеспечивает также наличие длинных прорезей-водоотводов, а также расположенные по боковым краям шины грунтозацепы.

4. На что обратить внимание при выборе зимних покрышек

Уже при окончательном выборе зимних шин и их последующей покупке (уже определившись с тем, что именно вам нужно – липучка или шипы) желательно обратить внимание также на другие особенности. К ним относятся показатель нагрузки, индекс скорости, собственно, конкретный тип резины, ее износостойкость, имеющаяся сертификация и прочее. Всю эту информацию можно определить по маркировке шины, там же указана и дата изготовления покрышки, на которую тоже желательно обратить внимание.

Интересный факт! Любопытно, что самая маленькая шина во всем мире имеет в диаметре всего около пяти миллиметров и менее одного миллиметра в ширину, эта мини-покрышка была сконструирована для миниатюрной копии автомобиля Тойота АА.

Некоторые автовладельцы предпочитают покупать более широкие зимние шины, однако, по мнению специалистов, в данном вопросе размер покрышек не слишком влияет на устойчивость авто на зимней дороге.

Иногда автолюбители, стараясь потратить на подготовку машины к зиме по возможности меньше, останавливают свой выбор на зимних шинах б/у, которые вполне можно купить по заметно заниженной цене. Подобный выбор может быть приемлемым только в том случае, если неновая резина практически не изношена, причем эта рекомендация касается и собственных прошлогодних зимних шин – обязательно нужно следить за степенью их износа.

Важно! Собираясь «переобуть» свое транспортное средство в зимнюю резину, следует знать, что потребуется приобрести пять одинаковых шин, а не четыре и, тем более, не две. Те же водители, которые стремятся сэкономить и установить покрышки для зимней езды только на ведущие колеса (особенно это относится к владельцам переднеприводных авто) рискуют попасть в занос и даже устроить ДТП.

5. Производители лучшей зимней резины

Что касается выбора производителей зимней резины, то здесь основным параметром является платежеспособность автовладельца. Безусловно, лучшие зимние шины будут стоить недешево, а производят их известные на весь мир компании – Pirelli, Michelin, Nokian, Continental, Goodyear, Bridgestone и другие. Неплохим выбором могут стать и относительно недорогие зимние шины производства Польши, Чехии или даже России и Украины.

Интересно! Статус наиболее дорогих шин в мире могут по праву носить некоторые позиции из продукции, производимой всемирно известной итальянской компанией Pirelli – стоимость шины Pirelli Scorpion Zero, которая изначально разрабатывалась для Lamborghini, может достигать суммы в 900 долларов США.

Ну и вне зависимости от того, какие именно зимние шины были установлены на автомобиль, не стоит забывать о том, что в холодное время года необходимо большее внимание уделять безопасной езде во избежание всяческих неприятностей на дорогах.