Что выбрать: Renault Logan или Chevrolet Cobalt? Сравнительный тест Chevrolet Cobalt — Renault Logan Что дешевле в обслуживании логан или кобальт.

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.

Что выбрать: Renault Logan или Chevrolet Cobalt?

Сравниваем Renault Logan и Chevrolet Cobalt: комплектация, дизайн, объем багажника. Какой автомобиль окажется лучше?

Десятилетие назад автомобильная компания Renault сделала своеобразный переворот на рынке авто, когда выпустила известнейшую на сегодняшний день модель Logan. Главным рекламным слоганом, во многом благодаря которому автомобиль и заслужил такую популярность, являлось утверждение о том, что это непросто качественный автомобиль, а модель, которая доступна практически каждому.

Успех автомобиля пытались повторить многие другие производители, но стоит отметить, что практически никому из них этого так и не удалось сделать. Единственными авто, кому удалось приблизиться к успеху Logan, можно считать модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Ведь недостаточно сделать просто автомобиль бюджетного класса. Важно, чтобы он был доступен во всем. Это касается и технического обслуживания и наличия недорогих деталей для ремонта и, что не менее важно, такое авто должно надежно служить своему владельцу.

В этом году рынок автомобилей пополнился новой версией полюбившегося многим Renault Logan. Автомобиль получил более современный внешний вид и начинку, а также стал еще более доступным. Заявленная цена на него составляет 355 тысяч рублей. Естественно, такой модели нет ни у кого в наличии, а по уровню технического оснащения он будет совсем простым. В нем не предусмотрено ни электрических подъемников стекла, ни усиления руля, не будет здесь и кондиционера, а также подсветки багажника. Нам удалось изучить более укомплектованную версию данной модели, а именно Luxe Privilege. Для сравнения мы рассмотрим также одного из конкурентов данной модели - Chevrolet Cobalt.

Дизайн автомобиля

Стоит отметить, что сам по себе дизайн - это вещь весьма субъективная. Кому-то нравится внешний вид автомобиля, а кому-то - нет. Более объективным является показатель продаж на рынке. Ведь ни для кого не секрет, что автомобиль выбирается во многом не только по своей стоимости и начинке, но и по внешнему виду. Новая модель Logan получила более стильный и современный дизайн. Что касается интерьера, то здесь чувствуется максимальное желание сделать автомобиль более доступным для его будущих владельцев. Грамотное сочетание нескольких пластиков, а именно обычного хромированного и лакированного, позволяет придать салону интересный и приятный вид. Также в салоне установлен сенсорный монитор навигационной системы, который правда не производит впечатления качественной и дорогостоящей электроники. Здесь есть круиз-контроль, а также современный климат-контроль, блок, которого был, скорее всего, позаимствован с более дорогой модели.

Дизайн интерьера Chevrolet Cobalt выглядит более простым и несколько устаревшим. Окошко с ЖК дисплеем и полукруг тахометра выглядели очень стильно лет 15-20 назад, но сейчас это напоминает только о временах суровых 90-х. Качество пластика в салоне также не радует. В то же время, создатели несколько потрудились над комфортабельностью авто.

Технические характеристики

Объем багажника. Часто покупатели недорогих машин уделяют большое внимание объему багажника. В нашем случае перевес на стороне Chevrolet. У модели Cobalt объем багажника составляет 545 литров, в то время как у Logan - 510. Но, если говорить об удобстве использования, то здесь побеждает все-таки Logan, так как у его конкурента часть объема багажника занимают выступающие колесные арки.

Посадка. Что касается Chevrolet Cobalt, то посадка здесь достаточно высокая. Недостатком является отсутствие подлокотника, так как правая рука фактически постоянно находится в воздухе. То же самое можно сказать и про модель производителя Renault, но нее отсутствие подлокотника не так сильно чувствуется, ведь правая рука удобно располагается на рукоятке коробки передач.

Динамика. Сравнивать предложенные автомобили в этом отношении достаточно сложно. Дело в том, что модель Logan оснащается только механической коробкой передач, в то время как Cobalt, который мы получили для тестирования, оборудован автоматом. Стоит отметить, что наличие шести ступенчатой автоматической коробки передач у новой модели Chevrolet - это весь серьезное преимущество по сравнению с его конкурентом. Автомат работает достаточно четко, без провалов и рывков. Также Cobalt перевешивает в отношении мотора, так как двигатель в полтора литра способен выдать сто пять лошадиных сил, что лучше, чем сто две силы у логановского двигателя в 1,6 литра.

Подведем итоги

Преимущества Renault Logan

  • Широкий выбор комплектации;
  • Хорошая работа подвески;
  • Достаточно большой объем салона;
  • Недорогое обслуживание и ремонт.
  • Недорогие материалы внутренней отделки;

Недостатки Renault Logan

  • Невысокая мощность автомобиля;
  • Низкая динамика.

Вывод: Новая модель Renault Logan не сильно изменилась по сравнению с предшественником. Но благодаря невысокой цене он все так же привлекателен в качестве бюджетной модели автомобиля для семьи или так называемой рабочей лошадки. Также нельзя не отметить хорошую работу подвески и, как следствие, прекрасное поведение на дороге.

Преимущества Chevrolet Cobalt

  • Хорошая динамика;
  • Автоматическая коробка передач;
  • Большой объем багажного отделения.

Недостатки Chevrolet Cobalt

Вывод: Для данного сегмента на рынке динамика и наличие автомата не является определяющими факторами. Во всем остальном Cobalt - это автомобиль на любителя.

При текущем раскладе можно ожидать хорошей обзорности, но ей мешают широкие передние стойки кузова.

Явное преимущество У Logan с эргономикой гораздо лучше: вертикальная регулировка не носит формального характера: диапазон достаточен, и само сиденье удобнее.

По эргономике Logan можно разве что пожурить за мелкие недочеты: светодиод кнопки кондиционера горит, когда тот выключен, а клавиши задних стеклоподъемников расположены на центральной консоли.

Если водитель среднего роста пересядет назад «за собой», то в обоих автомобилях он обнаружит перед коленями достаточный зазор - 8–10 см.

По высоте, как и на первом ряду, большее пространство предоставляет Logan, а по ширине на уровне плеч Cobalt просторнее на 10 мм.

Обсуждая ездовые свойства обоих «бюджетников», нет смысла раскладывать по полочкам нюансы управляемости. Если такой седан обеспечивает приемлемую точность управления, предсказуемость реакций и хорошую устойчивость, этого вполне достаточно.

А вот на плавности хода и энергоемкости подвески следует остановиться подробнее. По стойкости к пробоям при проезде неровностей подвески обоих соперников достойны высокой оценки.

Это действительно важный фактор для наших дорог, ведь далеко не везде ровный асфальт. Если сравнить, какой комфортнее, то немного выигрывает Logan.

На мелких неровностях, особенно с резкими краями, Cobalt чаще беспокоит седоков встряхиваниями, а также более подробно передает на кузов не только продольные, но и поперечные перепады дорожного профиля.

При этом надо отметить, что обработка подвесками чередующихся неровностей не приводит к раскачке, а при энергичном маневрировании не возникает ощущения валкости. Проверены оба участника теста…

Chevrolet Cobalt

Этому автомобилю конструкторы умудрились обеспечить хорошую вместимость и даже, более того, сделать заднюю часть салона чуть шире, чем у соперника.

Однако в процессе борьбы за продольную вместимость не удалось обойтись без издержек, и водительское сиденье оказалось высоко расположенным даже на самом низком уровне диапазона регулировки.

Кому-то из водителей, особенно небольшого роста, такое положение может понравиться: высоко сижу, далеко гляжу.

Но когда за руль садится высокий человек, потолок оказывается слишком низким. В целом салон Cobalt воспринимается менее удобным как по эргономике, так и по общему восприятию, в частности, из-за материалов отделки.

При том что соперники одинаковы по габаритной ширине, пространства в салоне на уровне плеч задних пассажиров немного больше у Cobalt.

Пульт регулировки зеркал удачно скомпонован на двери, на одном уровне с зеркалом. Цифры крупные, легко читаемые. Диссонанс лишь в сочетании цифровой и аналоговой подачи. Просто и удобно: маховички позволяют управлять микроклиматом, не отрывая взгляда от дороги.

Оба автомобиля демонстрируют отличную энергоемкость подвески. Но если сравнивать их по комфортабельности, то немного выигрывает Logan.

Нюансы динамики

Cobalt можно считать динамичным, но с оговоркой: для этого надо не лениться побольше раскручивать двигатель и вовремя переходить на низкие передачи. Logan нетребователен к
своевременности выбора нужной ступени. Сомнений нет, по удобству управления Logan - всепрощающий и максимально «дружественный.

Renault Logan

У Logan, как и у соперника по тесту, нет регулировки вылета рулевой колонки, однако удобство посадки в целом заметно лучше. Независимо от типа телосложения можно легко найти оптимальное положение, потратив на это не больше минуты. Хорошо организован доступ и к большинству органов управления.

Замечания касаются только малозначительных нюансов пользования отдельными кнопками. В отделке интерьера производителю удалось избежать ощущений как от явного экономварианта. Ткань, которой обтянуты сиденья, производит приятное впечатление.

В целом Logan воспринимается как более уютный, эргономичный и эстетичный автомобиль. Передняя панель отделана жесткими пластиками, но за счет подбора фактуры и цветовой
гаммы не возникает ощущения, что на интерьере сэкономили.

В варианте, сочетающем дополнительные функции руля с кожаной оплеткой, хват в районе спицы получается не очень удобным. Комбинация приборов смотрится по-взрослому, но здесь не хватает указателя температуры мотора.

Красиво, но отрегулировать распределение потоков воздуха не глядя вряд ли получится. В задней части салона Logan немного больше места по высоте.

Летом 2012 г представители GM официально объявили о том, что начинают серийное производство седана Chevrolet Cobalt II, показанного ранее на автосалоне в Буэнос-Айресе. По сообщению компании, новый Шевроле Кобальт был целиком и полностью разработан в Бразилии, где и стартовали первые продажи новинки.

В модельном ряду автопроизводителя новый Chevrolet Cobalt 2017-2018 занял место аккурат между обновленным Aveo и Cruze. Габаритная длина седана составляет 4 479 мм (величина колесной базы 2 620 мм), ширина — 1 735 мм, а высота — 1 514 мм. Российская премьера новинки прошла на августовском автосалоне в Москве 2012.

Комплектации и цены Chevrolet Cobalt 2015

MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст.

Внешность Шевроле Кобальт 2017 довольно самобытна, а вот интерьер практически полностью дублирует «младших братьев», даже приборная панель в мотоциклетном стиле осталась без изменений.

В качестве основных предложены два бензиновых мотора объемом 1,4-литра мощность 97 л.с. и 102 л.с., а также более мощный 1,8-литровый агрегат, выходные данные которого пока не сообщаются. Их версии для стран Латинской Америки могут работать также и на этаноле.

На российском рынке Шевроле Кобальт 2 предлагается исключительно с 1,5-литровым бензиновым движком мощностью 105 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой, но опционально его можно заказать и с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Официальные продажи нового Chevrolet Cobalt II стартовали в 2012 году. Седан продается в 40 странах по всему миру, включая государства Африки, Южной Америки, Ближнего Востока и Восточной Европы. У нас Кобальт появился в начале 2013-го.

Цена нового Шевроле Кобальт России на момент продаж начиналась от 571 000 рублей. Это машина в базовой комплектации LT с механической коробкой. Доплата за АКПП — 66 000 руб. Топовый Chevrolet Cobalt в исполнении LTZ, доступный исключительно с автоматом, оценивался в 668 000 р.


Если Рено Логан первого поколения считался новичком-дебютантом в сегменте недорогих седанов, то второе поколение превратило его уже в опытного мастера. Теперь – это точка отсчета для всех «новобранцев», которые еще не успели понюхать пороха. И производители Шевроле Кобальт, выпустившие эту модель, как непосредственный конкурент Логана, должны были это понимать. Разберем оба автомобиля по косточкам и узнаем, достоин ли Кобальт Логана?

Рено Логан первого поколения сразу же пошел в массы

То, что со временем все меняется – и бюджеты покупателей, и понятие о «настоящем» хорошем автомобиле − не новость. Припоминается, что несколько лет назад говорили, что задумка французских автопроизводителей, касательно Рено Дачиа/Логан, будет стоить неплохих денег. Рассчитывали вроде на сумму в 5 тысяч долларов США и на большее не замахивались. И действительно, вначале проект реализовался и первый Логан пошел в массы, только вот цена уверенно перешагнула не 5-ти, а 10-тысячную отметку. Сегодня доллар уже не тот, как раньше, но Логан по-прежнему держится в сегменте бюджетников и конкурентов у него не так уж и много.

Автомобиль Рено Логан

Интересно, что производители Logan задались целью непросто соперничать с автомобилями А-класса, а конкурировать с седанами классом повыше. И добиваются конструкторы, что примечательно, любыми путями создать хорошую вместительность салона и невероятно объемной сделать величину багажника. Этот самый задний отсек больше, чем у многих каров гольф-класса и даже способен конкурировать с багажниками некоторых седанов D-класса.

Известная компания по производству автомобилей несколько лет назад тоже заинтересовалась выпуском аналогичных бюджетных моделей, которые бы всегда держали цену. Ситроен C-Elysee и 301-й, а в прошлом году и Шевроле, решили сыграть по тем же правилам и выпустили на арену прямого конкурента – Шевроле Кобальт. Этот автомобиль – разработка одного из филиалов Дженерал Моторс, который изначально был нацелен на страны так называемого третьего мира. Производство Шевроле Кобальт решили начать, соответственно, в одной из среднеазиатских республик.

В чем различия

Начнем с дизайна, казалось бы, самое неблагодарное дело, но что поделать. Именно наружные поверхности кузова Шевроле Кобальт заставили нас это сделать. Они как будто выглажены если не дилетантами, то начинающими дизайнерами, а вот по внешности Логана такого точно не скажешь. По нему сразу видно, что это автомобиль второго поколения, на улучшение его экстерьера не пожалели ни средств, ни сил.


Автомобиль Шевроле Кобальт

Интерьер обеих машин вызывает практически те же ощущения. Логан, для которого ограничили изысканные решения и дорогие материалы (чего же удивляться, ведь это бюджетник?!), не должен был, но воспринимается намного приятнее и логичнее Кобальта. Вот нельзя не отметить особенности компоновки салона Cobalt, где ради обеспечения максимальной вместительности сделали акцент в пользу вертикальности посадки и расположили передние сидения явно высоко. Получается, что водитель со средней комплекцией даже при самом низком положении сиденья будет сидеть все равно высоко, как на стуле. Если же рост водителя будет выше среднего, то в этот автомобиль садиться опасно, так как головой точно упрешься в потолок. Вроде при таком раскладе ожидаешь отличной обзорности, но увы, чтобы этому осуществиться, нужно хотя бы вдвое сузить передние стойки кузова.

Преимущество Логан

Оно явное. Лучше у Логан с регулировкой сидений по вертикали, которая не носит формального характера, как у его конкурента. Кроме того, широк и диапазон самих настроек, а водительское кресло очень удобное, даже несмотря на меньшую по длине подушку. Что касается эргономики, то Логан можно было поругать только за мелкие недочеты, такие как светодиодная кнопка кондиционера, клавиши задних стеклоподъемников и так далее.


В обоих автомобилях обеспечен достаточный зазор перед коленями задних пассажиров. Целых 10 см зазора вполне хватает, чтобы с комфортом отправиться на самые дальние расстояния.


Салон автомобиля Шевроле Кобальт

В целом, как по высоте, так и по длине больше пространства представляет Логан. А вот ширина просторнее у Кобальта, что явно замечается на уровне плеч.

Езда

Оба автомобиля по ездовым характеристикам судить строго никто и не собирался. Дело в том, что таким седанам достаточно показать приемлемую точность управления, предсказуемость реакций и отменную устойчивость. Остальное уже не так важно.

А вот протестировать досконально энергоемкость подвески – уже другое дело. И оба седана не подкачали, показав хорошую стойкость к пробоям на неровной дороге. На наших российских дорогах этот параметр очень важен.

Все же комфортнее езда на Логане. Кобальт на мелких неровностях чаще встряхивает, а его кузов играет в унисон с продольными и поперечными перепадами дорожных покрытий. Все это отрицательно сказывается не только на пассажирах, но и на водителе, который постоянно напряжен. В России дороги не везде асфальтированы и Кобальт в этом плане уже проигрывает Логану, который намного лучше справляется с плохими дорогами.

Зато никак не придерешься к подвескам обоих седанов. Они не приводят к раскачке даже при чередующихся неровностях. Кроме того, при энергично проведенном маневрировании не возникает ощущения валкости, как на некоторых автомобилях. Неплохо показали себя оба автомобиля и в плане укачивания. Тестировали на детях, склонных к укачиванию, и все обошлось без неприятностей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Марка автомобиля
Тип кузова седан/4/5 седан/4/5
Тип привода передний передний
Масса, кг 1170 1127
КПП 5 МКП 5 МКП
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1485 1598
Максимальная мощность, л. с. 105 82/102
Максимальная скорость, км/ч 170 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7 10,5
Расход топлива, л/100 км 8,4/5,3/6,5 9,4/5,8/7,1
Розничная цена, рубли от 483 000 от 428 000

Динамика и ее нюансы

Некоторые наши эксперты при проведении теста назвали Кобальт более динамичным. Но это в том случае, если не лениться и побольше раскручивать мотор, своевременно переходя на низкие передачи.

В динамике разгона Логан однозначен. Он с огромным желанием разгоняется и даже с самых низов (не проявляя особой сноровки, можно спокойно тронуться с места на 2-й скорости). Логан не предъявляет особых требований к выбору нужной ступени и значительно удобнее, чем Кобальт. Можно было бы сказать так: Логан просто идеальный кар для начинающих водителей, но жаль, что у него нет АКП, как у дорогой версии Кобальта.

Цены

И напоследок, самое важное для нашего покупателя, который только недавно стал понимать, что не только в стоимости автомобиля заключается грамотный его выбор. Так вот, цены на версии Кобальт начинаются с 483 тысяч рублей. Радует, что базовая версия автомобиля включает в комплект опций подогрев передних сидений и зеркал, это очень актуально для нашей русской зимы. Что касается акустической системы, то предусмотрена только так называемая «подготовка», для которой владелец должен уже сам подбирать головные динамики по отдельности. А вот АБС, легкосплавные диски, «противотуманки», компьютер, сигнализация – все это идет лишь в комплекте с дорогими версиями, уже за 572 тысячи рублей, куда входит долгожданная АКП.

Что касается Логана, то у этого седана, касательно двигателей, есть неплохой выбор. С единственной 5 МКП можно выбрать вариант с 82 л. с. или с 102 л. с. Самая доступная версия с 82 л. с. двигателем продается за 355 тысяч рублей. Она подразумевает наличие скудных опций. Стоимость Рено Логан с двигателем на 102 л. с. начинается с 428 тысячи рублей, но здесь набор опций гораздо шире. Есть АБС, ГУР и многое другое. Хотя, что интересно, кондиционер идет за доплату в 25 тысяч рублей. Самая дорогая комплектация Рено Логан включает необходимый набор систем безопасности и комфорта и плюс ко всему имеется возможность за доплату в 14 тысяч рублей стать обладателем навигационной системы Мультимедиа.

Плюсы и минусы

  • Хорошая вместительность.
  • Широкая задняя часть салона по сравнению с Рено Логан.
  • Пульт регулировки зеркал удобно размещен на двери, гармонируя на одном уровне с зеркалом.
  • Ширина пространства на заднем сидении больше, чем у оппонента.
  • Удобное управление кнопками микроклимата.
  • Легко читаемые и крупные цифры на шкалах приборов.
  • Слишком высокое водительское сиденье.
  • Менее удобный салон в целом.
  • Худшие по качеству материалы отделки.
  • Диссонанс в сочетании цифровой и аналоговой подачи циферблатов.

Тест-драйв автомобиля Шевроле Кобальт:

Рено Логан

  • Удобство посадки.
  • Отличная организованность доступа к большинству органов управления.
  • Приятные и качественные материалы отделки.
  • Более уютный, эргономичный и эстетичный, чем его соперник.
  • Больше места в задней части салона по высоте.
  • Нет регулировки вылета рулевой колонки.
  • Отсутствие АКП.
  • Не хватает указателя температуры двигателя в комбинации приборов.
  • Неудобная регулировка распределения потоков воздуха.

Тест-драйв автомобиля Рено Логан:

Теперь попытаемся всю перечисленную выше информацию переварить. Что же у нас получается? Кобальт имеет меньше вариантов и силовой агрегат у него всего один на выбор. Зато есть возможность выбора АКП и МКП.

У Логана вариантов больше, даже несмотря на отсутствие автоматической коробки. Развита у этого седана и система выбора пакетов. Все это априори указывает на то, что Рено Логан снова показал более дружественный подход к покупателю, чем его оппонент.

Заключение

Опыт создания автомобиля, заточенного под бюджетный рынок, свою роль сыграл. Шевроле Кобальт в плане потребительских предпочтений уступает Логану. С другой стороны, у него больше по размерам багажник, да и сама конфигурация заднего отсека вызывает одни лишь похвалы. У Кобальта мощная и всеядная подвеска, он неприхотлив и прост.

Если бы Кобальт был немного дешевле, чем есть, то ему удалось составить Логану конкуренцию, а так, это еще недозрелый фрукт, которому еще расти и расти. Логану в упрек можно поставить, разве что архаичные двигатели, модернизацию которых производитель обязан был проводить, даже ввиду отсутствия настоящей конкуренции в классе.

Результаты нашего сравнительного теста таковы. Игра, если честно, изначально шла лишь в одни ворота, и Кобальт выступал в роли защищающегося. Лишь в номинации «Багажник» он смог победить, а в остальном полностью проиграл Логану. По оценкам наших экспертов 69,5 баллов было дано Шевроле Кобальту, который кроме хорошего багажника, показал еще и неплохую функциональность тормозной системы, отменную шумоизоляцию и удобное рулевое управление.

Рено Логан получает 71,5 баллов. Практически по всем пунктам он на голову выше своего оппонента и это неудивительно, ведь, как и было сказано выше, опыт свое дело сделал.