Не работает средний мост камаз. Передние мосты автомобиля камаз

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Наконец вернитесь в защищенную среду. На ужин в Асанбайе всегда кто-то «диета» - на этот раз меня. Чтобы не тратить время, мы договорились на следующий день о поездке на такси к озеру Иссык-Куль. Мы взяли - предупредил отчасти плохой опыт снова нашего водителя с первой поездки в Ала-Арча.

Это было дорого, но надежно. В противном случае он работал бы на американской авиабазе в аэропорту «Манас». Сначала мы искали место для отдыха. Сначала мы посмотрели на один из гостевых домов - что-то между курортом и пионерским лагерем, то есть массовое размещение по социалистическим стандартам. То, что нас сразу впечатлило, было чистотой. Оглядываясь назад, мы были также очень довольны полным питанием, поскольку в окружающих кафе не было почти такого качества, которое можно было бы назвать органическим и полностью соответствовать нашим внутренним стандартам.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

Ведущие мосты автомобиля КАМАЗ

Техническая характеристика

Главная передача

И даже в непостижимом стремлении киргизов к мясной пище приходилось входить. Мы думали об этом скорее от гигиенических мер предосторожности, чем от вегетарианских соображений. Несмотря на всю осторожность, теперь Тенцину пришлось снова восстановить диету. Но здесь все уже не проблема. Самая важная экскурсия - снова в горы, к счастью, мы уже сделали. Это был действительно хороший день. Там мы отправились на лошадях, и наш водитель предложил пойти с нами. Пройти через горы с лошадьми не так просто, по крайней мере для нас.

Потому что даже лошади отскакивают, когда они поднимаются и опускаются. В таких местах мы предпочли спуститься. И мы, взрослые, по этой причине, не так сильно хотели подняться. Вопреки нашей точной карте из Иссык-Кульской области возвращение обратно в Чолпон-Ата до сих пор проводило нас через долину Григорьевка, что мы могли видеть. Климат: 30 ° в день, 20 ° в воде. Повсюду вдоль дороги растут абрикосовые деревья и сады, смородины и многое другое. И, конечно, самое главное: вы можете отправиться почти повсюду в горы.

Двухступенчатая

Передаточные числа редуктора

5,94; 6,53; 7,22 - подбираются в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации.

Межколесный дифференциал

Конический, симметричный

Разгруженные

Межосевой дифференциал

В последние дни праздника у нас была хорошая еда, солнце и вода. Так что Тенцинг был очень хорошо снова. В последний день в Бишкеке мы совершили несколько покупок, прежде чем вернуться домой в субботу, мы были в полном составе и полны впечатлений! На части нового А 14 севернее Магдебурга, который еще не очищен от движения, приближается конвой грузовиков, автобусов, транспортов и автомобилей. Позади него находится полицейский автомобиль с Блаулихтом. В то время как многие водители все еще не отвечают, камуфляжный грузовик вырезает посередине и освобождает место для аварийного автомобиля.

Конический, симметричный, блокируемый

Механизм блокировки

Мембранного типа

Управление механизмом блокировки

Дистанционное, пневматическим краном

В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют как существенные так и не существенные конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести к пяти типам, показанным на рисунке. Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач. Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки межколесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного механизма. Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма.

С кабины для посетителей, которая была создана для журналистов со всего мира, вы можете заглянуть в кабину грузовика по видеоэкрану. Водитель Ганс не держит руки на рулевом колесе, но волнует зрителей вне расслабленной. Грузовик постоянно обменивается данными с другими участниками дорожного движения или даже с вещами, предоставляя в реальном времени информацию о строительных площадках или сильных боковых ветрах. Автопилот заранее рассчитывает местность.

Поскольку автопилот заранее рассчитывает рельеф, он всегда тормозит в нужное время и дает газ, может быть достигнута экономия топлива до пяти процентов. Для транспортного сектора, где эксплуатационные расходы грузовика гораздо важнее, чем стоимость покупки, ничего, кроме мелочи. Однако Вольфганг Бернхард обещает снизить риск несчастных случаев, так как электронные помощники могут избежать столкновений. «Затраты на страхование и затраты на ремонт и техническое обслуживание снижаются». В то же время производительность транспорта увеличивается, поскольку перегруженность исключается, и водитель делает меньше перерывов, так как он может расслабиться и общаться в кабине.

Основные отличия различных моделей не полноприводных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14 мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные тормозные камеры; различные главные передачи с различными передаточными отношениями (7,22; 6,53; 5,94; 5,43); и другие несущественные конструктивные отличия.

Кабина превращается в подвижный офис. Во время поездки парковочные места могут быть зарезервированы для отдыха или могут быть обработаны новые заказы. С помощью этой технологии мы революционизируем экспедиционные операции, - говорит Свен Эннерст, инженер по разработке грузовиков.

Широкая общественность также должна извлечь выгоду из-за того, что риск несчастного случая снижается, а движение грузовиков становится более плавным. Но путь к практике по-прежнему полон препятствий. Несколько недель назад экспертный комитет Организации Объединенных Наций дополнил это положение, создав основу для автономного вождения. В будущем системы помощи могут взять на себя управление, если их можно отключить в любое время. Но пока это дополнение не будет преобразовано в национальное законодательство, могут пройти годы.

Некоторые наиболее часто применяемые в комплектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице.

На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6х4 устанавливаются два ведущих моста - промежуточный и задний. Конструкция мостов аналогична. Отличие заключается в установке в главной передаче промежуточного моста блокируемого межосевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.

Как предотвратить нежелательный доступ извне? Необходимые условия среды также включают безопасный трафик данных. Кто может хранить данные в течение какого времени? Также нерешенными являются вопросы ответственности в случае сбоев трафика или несчастных случаев, если они были вызваны системой. Преимущества для экспедитора могут привести к увеличению грузовых перевозок на дороге, чем 20 процентов, предсказанным многими исследованиями к году «Технология велика, но на каких дорогах эти грузовики идут?» - спрашивает профессор Майкл Шрекенберг, который изучает оптимизацию систем трафика в Университете Дуйсбурга-Эссена.

Главная передача

Тормозной механизм

Тормозные камеры

Мосты полноприводных автомобилей ххх-23ххххххх передние

В составе мостов

Мосты полноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх передние

Он видит, что больные дороги и мосты являются самой большой проблемой в ближайшие годы. Деньги, предоставленные федеральным правительством на реабилитацию, отнюдь не достаточны. В краткосрочной перспективе он даже ожидает увеличения числа аварий и перегрузок с участием грузовиков, поскольку трафик также становится все более сосредоточенным на вторичных маршрутах из-за многих строительных площадок. Передача данных в технологию также приводит к «бесконечным осложнениям».

Есть несколько автомобилей, которые, с точки зрения коммерческих автомобилей, сумели сохранить поезд тяжелого грузовика, такого как Стралис, как «маленькие мальчики». На этот раз мы начнем с Ульма в Торино через заводы в Брешии и Суццаре. Крутая поездка на нее, которая основана на грузовике, предназначенном для городов или не более, для регионального транспорта.

43114-2501007 с МКБ

Мосты неполноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние

53229-2501007 с МКБ

53229-2401007 с МКБ

Также готовятся другие транспортные средства, такие как огромный Камаз и его 65-футовая лестница. Но здесь есть и итальянцы, которые пользуются уважением других. Есть много и работают бок о бок с немцами. Это 48 часов, и это время отправления. Но прежде чем покинуть район Ульма, мы остановимся. А с 1 января он является обязательным для автомобилей, с необычной системой расчетов только для немецких автомобилистов. Затем мы переходим в Баб-99, мы касаемся Мюнхена, и ситуация радикально меняется: немцы, с другой стороны, не закрыли кругооборот шоссе, чтобы обойти город, и весь трафик проходит через север города с тремя полосами движения в направлении ходьбы.

53215-2402011 различные вари-анты шестерен

53215-2502011 различные вари-анты шестерен

На представлен поперечный разрез заднего и промежуточного ведущих мостов. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей.

Мы через несколько дней после бомбардировки в Париже, которые потрясли Европу и мир, и это понятно. Австрийские полицейские экипажи без колебаний останавливают любое транспортное средство, въезжающее в Австрию, образуя хвосты 8-10 км. На границе тоже та же история: проблемы нелегальной иммиграции, которые уже существуют в Италии и Греции. Напротив, нет проблем, поездка через Австрию, за исключением пера, который привлекал полицейский эскорт, пока мы не смогли прекратить менять колесо.

Ближайшая и австрийская зона обслуживания впечатляет: незавершенные, грязные и без обслуживания автостоянки, которые немного меньше и отражают модель Италии. На следующий день, в 09, мы начинаем: путешествие со многими проблемами и склонами почти непрерывно замедлилось по областям работы, что не очень хорошо подходит. Нет никаких австрийских полицейских патрулей, и в Италии мы видим только один в Бреннеро, который контролирует шведский грузовик. Далее, асфальт, уважение в Австрии достаточно хорошо, даже если не на уровне немцев.

Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор.

Участок приводит к сокращению числа полос движения, но они постоянно работают: пока мы не достигнем Брешии, у нас есть 9 из 274 км, в среднем 30 км; в Австрии 55 км, в Германии еще 126 км! Отличная причина для празднования с хорошей чашкой итальянского кофе в первой зоне обслуживания, на этапе Випетино. Риск их деградации был предотвращен на итальянском археологическом участке благодаря миссии, поддерживаемой Ивеко, с драгоценными артефактами на борту «Еврокарго».

Это 25 часов, после 2-дневного, 4-часового, 27-минутного перерыва - мы в Брешии. Большой успех для всей Италии, потому что большинство поставщиков готовы достичь радиуса в 300 км. Поэтому все делается в доме. Настало время спешить с другой гордостью Ивеко, Суццары. Кроме того, он оснащен 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, которая сияет как на шоссе, так и в городах. Таким образом, он мог достичь каденции в 320 автомобилей в день. Сборка была передана на заводе в Вальядолиде, но с 1 января производство переехало исключительно сюда.

На автомобилях КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 предусмотрена установка ведущих мостов (рис. 182) с механизмом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка межколесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки.

Балки мостов усилены за счет увеличения толщины стенок.

Полуоси усилены вследствие изменения марки стали и увеличения числа шлиц с 16 до 20.

Механизм блокировки межколесного дифференциала установлен в картере заднего и среднего мостов. Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки в кабине на щитке приборов имеется клавиша с соответствующим символом. При нажатии клавиши замыкается цепь электропневмоклапана и воздух поступает в диафрагменную камеру. Поршень, передвигая вилку блокировки, соединяет муфту полуоси с муфтой чашки дифференциала. При включении блокировки в кабине на щитке приборов загораются сигнальные лампочки.

При проведении технического обслуживания (сервис С) для проверки работы механизма блокировки межколесного дифференциала вначале включите межосевую блокировку, а затем нажмите клавишу включения межколесной блокировки, при этом должны загореться две контрольные лампы включения межколесной блокировки ведущих мостов.

Включение блокировки разрешается только в условиях скользкой, грязной дороги.

Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае необходимо выключить сцепление и включение блокировки произвести после остановки автомобиля. Включение и выключение блокировки следует выполнять при отжатой педали сцепления.

При выезде на твердую сухую дорогу, блокировку необходимо выключить. Движение с включенной блокировкой приведет к поломке деталей.

Размеры деталей и допустимый износ, мм

Номинальный

Допустимый

Картер моста

Диаметр кольца цапфы:

1. под сальник

2. под наружный подшипник

3. под внутренний подшипник

Картер главной передачи

Диаметр отверстия под роликоподшипник ведущей цилиндрической шестерни

Диаметр отверстий под подшипники чашки дифференциала

Диаметр отверстий под подшипники:

1. конический роликовый ведущей шестерни.

2. цилиндрический роликовый вала ведущей шестерни заднего моста

3. шариковый, вала ведущей шестерни промежуточного моста

Боковой зазор в зацеплении пары конических шестерен……

Износ шлиц по толщине вала ведущей шестерни

120,000…120,035

109,982…110,023

109,982…110,023

Межколесный дифференциал

Диаметр отверстий чашки межколесного дифференциала:

1. под шипы крестовины………………………………………………..

2. под шейку шестерни полуоси……………………………………..

Износ сферической поверхности чашек дифференциала…….

Диаметр шейки чашки под роликоподшипник……………………

Диаметр отверстия сателлитов под шипы крестовины……….

Диаметр шипов крестовины…………………………………………………

Дифференциал межосевой

Диаметр отверстия в картере под подшипник

Диаметр отверстия в картере под шток механизма блокировки

Диаметр посадочной шейки передней чашки под шариковый подшипник……………………

Износ сферической поверхности чашки под опорные шайбы

Диаметр отверстия чашки:

1. под шипы крестовины

2. под шестерню привода заднего моста

3. под шестерню привода промежуточного моста

Диаметр шипов крестовины

Диаметр посадочной шейки шестерни привода:

1. заднего моста

2. промежуточного моста…

Износ торца под опорную шайбу шестерни привода:

1. заднего моста

2. промежуточного моста…

119,988…120,023

Механизм блокировки

Диаметр шток

Диаметр отверстия вилки под шток

Износ лапок вилки по торцам

Износ шлицевых впадин муфты по ширине (размер по роликам)

Главная передача мостов - двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая - из пары цилиндрических косозубых шестерен.

Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число - 5,94; для горных условий - 7,22; для пересеченной местности - 6,53. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен с различными комбинациями зубьев в цилиндрической паре.

Таблица

Главная передача ведущего переднего моста (рис. 184) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (рис. 185)) переднего моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11 , крышка 17 , подшипник 8 . Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

На шкворнях размещены корпусы поворотных кулаков, прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Крутящий момент от внутреннего кулака к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака установлен ведущий фланец, который прикреплен к ступице шпильками.

Рис. Передний ведущий мост:

1 - колодка переднего тормозного механизма; 2 - ролик колодки; 3 - разжимной левый кулак; 4 - ввертный штуцер; 5 - переходной штуцер; 6 - головка подвода воздуха; 7 - левый корпус поворотного кулака; 8 - масленка; 9 - рычаг поворотного кулака; 10 - главная передача переднего моста; 11 - регулировочный рычаг; 12 - шаровая опора поворотного кулака; 13 - внутренний левый кулак шарнира; 14 - пробка; 15 - вкладыш кулака шарнира; 16 - диск шарнира; 17 - манжета; 18 - нижняя накладка кулака; 19, 24, 34 - подшипники; 20 - набивка манжеты; 21 - цапфа поворотного кулака; 26 - ступица с тормозным барабаном; 27, 32 - замковые шайбы; 28 - ведущий фланец; 29 - кран запора воздуха; 30 - наружный кулак шарнира; 31 - контргайка подшипников; 33 - гайка подшипников.

Техническое обслуживание

При сервисе 2:

Проверьте герметичность ведущих мостов;

Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов;

Очистите от грязи сапуны ведущих мостов и промойте в дизельном топливе.

При сервисе С:

Затяните гайки крепления редукторов ведущих мостов;

Проверьте крепление фланцев на шлицевых концах ведущих валов;

Проверьте работу механизма блокировки межосевого дифференциала;

Проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колес ведущих мостов);

Смените масло в картерах мостов.

Для проверки мостов на герметичность подайте воздух через резьбовое отверстие под сапун картера моста с избыточным давлением в картере 19,6…24,5 кПа (0,2…0,25 кгс/смІ).

Подтекание масла через манжеты, места соединений и сварные швы на балке недопустимы (незначительное образование масляных пятен на поверхностях в вышеуказанных зонах, кроме сварных швов, без каплеобразования не является браковочным признаком).

Для проверки уровня масла в картерах мостов отверните контрольную коробку на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, то через заливное отверстие в картере редуктора долейте масло до уровня контрольного отверстия.

Для проверки крепления фланцев на шлицевых концах валов ведущих мостов поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду и подложите упоры под колеса. Затем выключите стояночный тормоз, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и выключите механизм блокировки межосевого дифференциала. Руками покачайте фланец вала в продольном и поперечном направлениях. При наличии ощутимого зазора отсоедините соответствующий конец карданного вала и расстопорив гайки крепления, подтяните их, обеспечив моменты затяжки гайки, Н·м (кгс·м): фланца межосевого дифференциала и фланца выхода из промежуточного моста - 245…294 (25…30); фланца привода заднего моста - 235…353 (24…36). После подтяжки гайки зякерните (зашплинтуйте).

Для проверки работы механизма блокировки межосевого дифференциала передвиньте рычаг крана включения механизма блокировки в положение «СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА». При этом контрольная лампа включения межосевого дифференциала на щитке приборов должна загореться. Если контрольная лампа не загорелась, то попробуйте включить блокировку при медленном движении автомобиля. Если блокировка не включилась, устраните неисправность.

При смене масла промойте картеры дизельным топливом, а магниты сливных пробок очистите от металлических отложений. Промойте сапуны ведущих мостов дизельным топливом и продуйте их сжатым воздухом. Масло сливайте, вывернув пробки контрольных и заливных отверстий. Перед сливом масла прогрейте мост пробегом автомобиля.

Ремонт

При ремонте в зависимости от неисправности демонстрируйте ведущий мостов сборе или только главную передачу. Редуктор разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов и межосевого дифференциала в чистую посуду (для дальнейшего его использования):

Ведущей конической шестерни;

Межколесного дифференциала. Помните, что крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора;

Ведомой конической шестерни;

Межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора промежуточного моста.

При разборке обязательно проверяйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников. После полной разборки детали редуктора промойте и проверьте.

При осмотре деталей проверьте:

Зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали замените новыми. При неправильном зацеплении зубьев найдите причину и устраните ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при повреждении одной из них заменяйте обе шестерни;

Зубья и пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндрических шестерен; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали замените новыми;

Состояние поверхности шипов крестовин, сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначительных повреждениях отполируйте поверхности мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новыми. Аналогичным образом проверяйте состояние поверхностей шеек и торцов шестерен полуосей, шестерен привода заднего и промежуточного мостов, межосевого дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциалов;

Состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, шестерен полуосей и шестерен привода заднего и промежуточного мостов; при обнаружении незначительных повреждений устраните их, при необходимости детали замените новыми;

Осмотрите все подшипники, они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Для разборки главной передачи зад-него моста выверните самоконтрящиеся

Болты крепления стопоров гаек подшип-ников дифференциала заднего моста и снимите стопоры 44 (рис. 186). Отогните стопорные пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала и выверните болты 45. Снимите крышки подшипников 43, регулировочные гайки 15 подшипников дифференциала и выньте дифференциал заднего моста. Расшплинтуйте и отверните гайку 49 крепления фланца заднего моста и снимите фланец 27. Выверните болты крепления крышки стакана подшипников ведущей конической шестерни, снимите крышку 30 и опорную шайбу 47.

Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 41. Выпрессуйте ведущий вал 38 в сборе с ведущей конической шестерней. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 8. Расстопорите и отверните гайку 11 и снимите опорную шайбу 10. Выньте стакан подшипников 7 в сборе с подшипником 9 и наружной обоймой подшипника 6. Снимите регулировочные шайбы 12 и выньте сборочную единицу ведомой конической шестерни.

Для разборки дифференциала заднего моста спрессуйте внутренние кольца конических роликоподшипников 16 с чашкой 17 дифференциала. Для этого захваты 1 съемника (рис. 187) заведите за внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец чашки дифференциала, ввертывайте винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника.

Отверните самоконтрящиеся гайки крепления чашек дифференциала, выньте болты 22 (см. рис. 186), рассоедините чашки 17 дифференциала, выньте ведомую цилиндрическую шестерню 23, полуосевые шестерни 21, снимите опорные шайбы 19, 24, снимите сателлиты 18 с крестовины 20.

Для разборки ведущей конической шестерни снимите стакан 6 (рис. 188) с подшипником 15, регулировочные шайбы 1 и распорную втулку 2. Выпрессуйте ведущий вал 4 заднего моста, спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 5. Для снятия установите кромки клиньев 8 (рис. 189) между внутренним кольцом подшипника и шестерней и, ввернув винт 6 в траверсу 7, стяните их. Заведите захваты 1 за клинья 8 и зафиксируйте их в этом положении винтами 3. Упирая наконечник 2 в торец шестерни и вворачивая винт 3 в траверсу 4, снимите кольцо.

Для разборки ведомой конической шестерни спрессуйте ведомую коническую шестерню 3 (см. рис. 186) вместе с цилиндрическим роликоподшипником 26. Выньте шпонку 4. Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 6 аналогично снятию внутреннего кольца подшипника ведущей конической шестерни (см. рис. 189).

Разборка главной передачи промежуточного моста. Выверните болты крепления межосевого дифференциала и снимите межосевой дифференциал. Выверните самоконтрящиеся болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни. Расшплинтуйте и отверните гайку 38 (рис. 190), снимите шайбу 39 и снимите фланец 37. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 34. Выньте задний вал 31 в сборе с подшипником 32.

Разборка сборочных единиц ведомой конической шестерни и дифференциала промежуточного моста аналогична разборке их у главной передачи заднего моста.

Для разборки межосевого дифференциала (рис. 191) выверните заливную пробку 14, отверните контргайку и выверните установочный винт 13. Выверните болты крепления механизма блокировки 16. Выньте вилку 17 механизма блокировки вместе с муфтой блокировки 20. Раскерните и отверните гайку 1, снимите опорную шайбу 2 и выньте фланец 3 межосевого дифференциала. Выверните болты 5, снимите крышку 29 и выпрессуйте чашки межосевого дифференциала в сборе. Снимите стопорное кольцо 18, муфту 19. Выверните самоконтрящиеся болты 26, рассоедините переднюю и заднюю чашки 8 и 23. Снимите шестерни 22 и 25 привода промежуточного и заднего мостов, опорные шайбы 7 и 10, сателлиты 9 межосевого дифференциала с крестовины 24.

Разборка ведущей конической шестерни (рис. 192). Растопорите и отверните гайку 2специальным ключом, который служит переходником под рожковый ключ размером 46 мм (рис. 193), снимите замковую шайбу 1 (см. рис. 192), шайбу 3 подшипника. Отверните гайку 4 подшипника в сборе со стопорным штифтом 5. Снимите стакан 7 в сборе с подшипником 6, регулировочные шайбы 8, распорную втулку 9. Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 10 с ведущей конической шестерни 11. Снятие производите аналогично снятию внутреннего кольца подшипника с ведущей конической шестерни 11. Снятие производите аналогично снятию внутреннего кольца подшипника с ведущей конической шестерни главной передачи заднего моста.

Для разборки главной передачи переднего моста необходимо вывернуть болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала переднего моста и снять стопоры. Отогнув стопорные пластины 35 (см. рис. 185) крышки 1, отвернуть регулировочные гайки 34 подшипников и вынуть дифференциал из картера главной передачи переднего моста. Вывернуть болты и снять крышку 27 с прокладкой стакана подшипников ведущего цилиндрического колеса. Раскернить и отвернуть гайку 29, снять опорную шайбу 28. Вворачивая технологические болты М12Х 1,25Х50 (2 шт.), выпрессовать стакан 26 в сборе с подшипником 25 и наружной обоймой подшипника 24 (см. рис. 185), роликовый подшипник 22, ведомое коническое колесо 21 и шпонку 9.

Разборка Сборочных единиц ведущего конического зубчатого колеса и дифференциала главной передачи переднего моста производится аналогично разборке их у главной передачи заднего моста.

При установке и регулировании подшипников и шестерен редуктора

Конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни установите с предварительным натягом. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,78… 1,57 Н·м (0,08… 0,16 кгс·м). Замерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущей шестерни заднего моста крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника, и сальник не оказывал бы сопротивления вращению шестерни.

Регулируйте подшипники ведущей конической шестерни подбором регулировочных шайб из комплекта, поставляемого в запчасти.

Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После окончательной регулировки подшипников, гайку крепления подшипников ведущей шестерни заднего моста затяните (момент затяжки 235… 353 Н·м (24… 36 кгс·м) и зашплинтуйте. У редуктора промежуточного моста затяните гайку крепления подшипников с моментом 235 Н·м (24 кгс·м), поставьте шайбу подшипника и подтяните гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки. Затем поставьте замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затяните контргайку с моментом 235… 353 Н·м (24… 36 кгс·м), край замочной шайбы отогните на грань контргайки. При затягивании гаек проворачивайте ведущую шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями.

После сборки ведущей шестерни замерьте размер Е (см. рис. 188, 192), поскольку он будет необходим при регулировке зацепления конических шестерен.

Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта.

Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях мм) от теоретического установочного размера 81 мм (рис. 194). Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак «-» - приближению.

При работе автомобиля шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замены шестерен заменяйте обе шестерни комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта.

При установке новых конических шестерен редуктора отрегулируйте их по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении (табл. 33), который должен быть 0,20… 0,35 мм.

Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2… 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, 1/2… ѕ длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни.

При установке новых конических шестерен в редуктор определите толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора. Толщина пакета регулировочных прокладок определяется по формуле: S = (81± поправка) + Е - В, где Е - действительный размер от торца ведущей шестерни до фланца стакана (см. рис. 188, 192); В - действительный размер редуктора от переднего торца до оси ведомой конической шестерни (см. рис. 186, 190).

Регулировочный пакет прокладок наберите из числа прокладок, указанных в табл. 34.

Таблица 33: Регулирование зацепления конических шестерен редуктора

Положение пятна контакта на зубьях ведомой шестерни

исправления

Направления

перемещения

шестерен

Передний ход

Задний ход

Придвиньте ведомую шестерню к ведущей. Если при этом получится малый боковой зазор в зацеплении, отодвиньте ведущую шестерню.

Отодвиньте ведомую шестерню от ведущей. Если при этом получится большой боковой зазор в зацепле-нии, придвиньте ведущую шестер-ню.

Придвиньте ведущую шестерню к ведомой. Если при этом боковой зазор будет мал, отодвиньте ведо-мую шестерню.

Отодвиньте ведущую шестерню от ведомой. Если при этом боковой зазор в зацеплении будет велик, придвиньте ведомую шестерню.

Под фланцем стакана обязательно установите прокладки толщиной 0,05 мм не менее 2 шт. и толщиной 0,1 мм не менее 2 шт. Остальные подбирайте по мере надобности. Тонкие прокладки должны быть расположены по обеим сторонам набора прокладок для получения герметичности соединения.

Болты крепления стакана ведущей конической шестерни промежуточного моста затяните с моментом 98,1… 122,6 Н·м (10… 12,5 кгс·м), заднего моста - с моментом 58,9… 88,3 Н·м (6… 9 кгс·м).

Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

Вал ведущей цилиндрической шестерни вращается в одном роликовом и двух конических подшипниках, которые установлены с предварительным натягом. мост блокировка межколесный подшипник

Регулируйте подшипники подбором регулировочных шайб из комплекта, поставляемого в запчасти. Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренними кольцами конических роликоподшипников. Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведомой конической шестерни после регулирования, должен быть 0,98… 3,43 Н·м (0,1… 0,35 кгс·м). Замеряйте крутящий момент при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.

Установку ведомой конической шестерни производите после установки ведущей конической шестерни. Болты крепления крышек и стакана, подшипников ведущей конической шестерни при этом полностью затяните.

Перед установкой сборочной единицы ведомой конической шестерни снимите стакан с наружным подшипником. Затем ведомую коническую шестерню в сборе с ведущей цилиндрической шестерней установите в картер редуктора и подожмите стаканом до положения, обеспечивающего беззазорное зацепление конической пары шестерен. В поджатом состоянии замерьте размер F (см. рис. 186, 190) между картером и фланцем стакана. После этого определите толщину необходимого пакета регулировочных прокладок по формуле: S = F +D, где D = 0,317… 0,555 мм - толщина пакета регулировочных прокладок, равная осевому смешению ведомой конической шестерни гайки подшипников ведущей цилиндрической шестерни затяните с моментом 343… 392 Н·м (35… 40 кгс·м), а болты крепления крышки и стакана с моментом 58,9… 88,3 Н·м (6… 9 кгс·м). После этого проконтролируйте боковой зазор в зубьях конической пары, который должен быть 0,2… 0,35 мм. Зазор замеряйте индикатором, установленным на широкой части зуба, и не менее чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.

Для установки межколесного дифференциала соберите его, совместив чашки по меткам комплекта. Полуосевые шестерни и сателлиты перед установкой в чашки дифференциала окунуть в моторное масло. В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления чашек дифференциала должен быть 137… 157 Н·м (14… 16 кгс·м).

Установку собранного дифференциала в картер редуктора производите после установки ведущей и ведомой конических шестерен и регулировки их зацепления. После установки ведущей и ведомой конических шестерен и регулировки их зацепления. После установки собранного дифференциала в гнездах картера редуктора заверните от руки регулировочные гайки до плотного прилегания к подшипникам, после чего поставьте крышки подшипников дифференциала.

Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках при установке крышек следите за совпадением резьбы на сопряженных деталях.

Болты вместе со стопорными пластинами крепления крышек подшипников дифференциала затяните с моментом 98,1… 117,7 Н·м (10… 12 кгс·м). При помощи регулировочных гаек установите венец ведомой цилиндрической шестерни симметрично относительно венца ведущей шестерни. Пятно контакта на обеих сторонах зуба (вращение в обе стороны) должно соответствовать пятну, изображенному на рис. 195. Отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала, для чего последовательно и равномерно затягивайте обе регулировочные гайки до увеличения расстояния А (см. рис. 186) между крышками подшипников дифференциала на 0,1… 0,20 мм (расстояние замеряйте между площадками для стопоров гаек). В таком положении регулировочные гайки застопорите. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затяните с моментом 245… 314 Н·м (25…32 кгс·м) и застопорите отгибанием шайб на одну из граней головок болтов и на крышку.

При регулировании подшипников проверните дифференциал несколько раз, чтобы ролики приняли правильное положение между коническими поверхностями колец. После сборки редуктора боковой зазор в зубьях цилиндрической пары шестерен должен быть 0,1… 0,5 мм. Гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста затяните с моментом 157… 177 Н·м (16… 18 кгс·м). Порядок затяжки гаек - «крест-накрест».

Для установки межосевого дифференциала соберите его, совместив номера на чашках. В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся болтов крепления чашек межосевого дифференциала должен быть 53,9… 68,7 Н·м (5,5… 7 кгс·м). Перед установ-кой крышки в сборе с сальни-комна вал межосевого диффе-ренциала заложите между ра-бочими кромками сальника консистентную смазку. Затя-ните болты крепления крыш-ки с моментом 35,3… 49,1 Н·м (3,6… 5 кгс·м) и закерните. В собранном виде межосевой дифференциал должен прово-рачиваться без заедания.

Установите механизм блоки-ровки межосевого дифферен-циала в собранном виде в кар-тер межосевого дифференциа-ла. Вверните установочный винт вилки и контргайку вин-та через заливное отверстие картера межосевого диффе- ренциала.

При подаче воздуха под давлением 196 кПа (2 кгс/смІ) в камеру механизма блокировки межосевого дифференциала вилка муфты включения блокировки должна переместиться в крайнее положение до упора в картер межосевого дифференциала. При выпуске воздуха из камеры вилка муфты должна возвращаться до упора в корпус механизма блокирования.

После сборки и проверки установите картер с межосевым дифференциалом на картер редуктора и закрепите болтами, обеспечив момент затяжки 36,3…49,1 Н·м (3,6…5 кгс·м). Напрессуйте шарикоподшипник на задний вал редуктора промежуточного моста и вставьте его в картер редуктора, затем закрепите крышку подшипника в сборе с сальником болтами, обеспечив момент затяжки 35,3… 49,1 Н·м (3,6… 5 кгс·м). Перед установкой крышки заложите между рабочими кромками сальника консистентную смазку. Установите на задний вал фланец, шайбу и затяните гайку фланца с моментом 245… 294 Н·м (25… 30 кгс·м), после чего зашплинтуйте ее.

Регулирование механизма блокировки межколесного дифференциала (см. рис. 196) проводите в следующем порядке:

Снимите главную передачу;

Снимите крышку механизма блокировки;

Выньте поршень со стержнем;

Установите муфту блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия d = 338???І№? мм в картере моста составляет 168 мм;

Замерьте размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланца картера;

Соберите поршень со стержнем в размер Б+7 мм, законтрите гайкой и установите в картер моста, затяжку болтов крепления крышки и диафрагмы проводите равномерно, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного спрессовывания бортов диафрагмы;

Проверьте ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, который должен составлять 14 мм.

Замена переднего моста

Для снятия переднего моста нужно:

Вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть ее;

Затормозить колеса задней тележки автомобиля стояночной тормозной системой, поднять переднюю часть автомобиля, установить под раму подставку и опустить на нее автомобиль;

Ввернуть пробки кранов запора воздуха на всех колесах;

Отвернуть гайки и вывернуть болты крепления защитных кожухов шланга подвода воздуха правого и левого колес, снять защитный кожух;

Вывернуть болты крепления корпуса крана запора воздуха и отсоединить его вместе с прокладкой от фланца полуоси;

Отсоединить шланг подкачки шин автомобиля от штуцера, находящегося на раме, и шланг тормозной камеры;

Отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода переднего моста к фланцу картера главной передачи переднего моста, снять пружинные шайбы, вынуть болты и отвести карданный ват в сторону;

Расшплинтовать гайку пальца продольной рулевой тяги и отсоединить тягу от сошки рулевого управления;

Отвернуть гайку крепления пальца амортизатора к нижнему кронштейну, отсоединить амортизатор;

Вывесить передний мост;

Отвернуть гайки стремянок передней рессоры, снять пружинные шайбы и стремянки. Опустить мост;

Поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку, снять нижние листы рессор и выкатить передний мост. Поставить подставку под раму и зачалить передний мост;

Отвернуть гайки колес, снять колеса и установить мост на подставку или стенд.

Для установки переднего моста необходимо:

Зачалить мост, снять его со стенда или подставки;

Установить колеса и закрепить их гайками;

Поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку, закатить мост и поставить подставку под раму;

Положить на мост нижние листы рессор, поднять мост на домкратах до упора в рессоры, предварительно поддомкратив конец картера главной передачи и установив его на подставку;

Установить стремянки передней рессоры, поставив накладки рессор, опоры буфера и подкладки рессор, установить пружинные шайбы и завернуть гайки с моментом 245…314 Н·м (25…32 кгс·м). Убрать домкраты из-под моста;

Подсоединить шланг подкачки шин автомобиля и шланг тормозной камеры;

Вставить палец амортизатора в отверстие нижнего кронштейна, навернуть на палец гайку и затянуть ее;

Соединить шаровой палец продольной рулевой тяги с сошкой рулевого управления, завернуть гайку шарового пальца с моментом 245…314 Н·м (25…32 кгс· м) и зашплинтовать ее;

Совместить отверстия фланца карданного вала привода переднего моста с отверстиями фланца картера главной передачи переднего моста, вставить болты, надеть на них пружинные шайбы, навернуть гайки и затянуть их с моментом 118…137 Н· м (12…14 кгс·м);

Смазать уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положить ее на корпус крана запора воздуха.

Установить корпус крана на фланец полуоси и закрепить четырьмя болтами;

Установить и закрепить защитный кожух шланга подкачки шин;

Открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;

Поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль на колеса;

Затянуть гайки колес с моментом 392…490 Н·м (40…50 кгс·м);

Вывернуть пробку и залить масло в картер моста.

Замена промежуточного моста

Для снятия промежуточного моста. Выверните магнитную пробку сливного отверстия картера моста и пробку КГ 1/4 сливного отверстия картера межосевого дифференциала и слейте масло, после слива пробки вверните.

Приподнимите за раму заднюю часть автомобиля; установите под раму подставку и опустите на нее автомобиль. Затормозите колеса промежуточного моста посредством стояночной тормозной системы, отверните гайки прижимов наружного правого колеса, подкатите тележку и снимите колесо; снимите проставочное кольцо, подкатите тележку и снимите внутреннее правое колесо. Повторите то же для левых колес промежуточного моста.

Отверните накидные соединительные гайки гибких шлангов стояночной и рабочей тормозных систем от тройников развода воздуха к тормозным камерам моста и отсоедините шланги. Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала привода промежуточного моста к фланцу межосевого дифференциала, выньте болты из отверстий фланцев и отведите карданный вал в сторону. Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу заднего вала промежуточного моста, выньте болты из отверстий фланцев и отведите карданный ваз в сторону.

Отверните гайку крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к промежуточному мосту и отведите тягу. Отверните накидную гайку гибкого шланга привода механизма блокировки межосевого дифференциала и отсоедините шланг. Отсоедините провода от датчика блокировки межосевого дифференциала и вытяните их из скобы крепления проводов. Подведите под промежуточный мост подъемник и слегка вывесите мост. Отверните гайки кронштейна верхней передней реактивной штанги; снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите их вверх.

Отверните гайку крепления шарового пальца левой нижней передней реактивной штанги и отведите ее в сторону. То же повторите для правой реактивной штанги.

Расшплинтуйте палец передней опоры левой рессоры; снимите шайбу и выньте палец. То же повторите для пальца передней опоры правой рессоры. Опустите шток подъемника до касания промежуточного моста о пол; положите мост на стеллаж и вытащите из-под автомобиля. Снимите промежуточный мост со стеллажа и установите на тележку.

Для установки промежуточного моста снимите его с тележки, положите на стеллаж и подведите под автомобиль. Установите мост на подъемник и поднимите его. Вставьте палец передней опоры левой рессоры, поставьте шайбу и зашплинтуйте палец; то же самое проделайте для пальца передней опоры правой рессоры. Вставьте шаровой палец левой нижней передней реактивной штанги в отверстие кронштейна промежуточного моста и, навернув гайку крепления шарового пальца, затяните ее, обеспечив момент затяжки 343... 392 Н·м (35...40 кгс·м), то же самое повторите для правой нижней передней реактивной штанги. Совместите отверстие кронштейна верхней передней реактивной штанги со шпильками, наденьте разжимные втулки на шпильки и наденьте кронштейн; поставьте шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент затяжки 177...216 Н·м (18...22 кгс·м).

Опустите шток подъемника. Подсоедините электропровода к датчику блокировки межосевого дифференциала и закрепите их к скобе. Подсоедините гибкий шланг к механизму блокировки межосевого дифференциала, завернув накидную гайку. Присоедините кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к промежуточному мосту и закрепите его, затянув гайку.

Поднимите карданный вал привода заднего моста и присоедините его к фланцу заднего вала промежуточного моста, совместив отверстия во фланцах, вставьте в отверстия болты, наденьте на них пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их. Поднимите карданный вал привода промежуточного моста и присоедините его к фланцу межосевого дифференциала, совместив отверстия во фланцах, вставьте в отверстия болты, наденьте на них пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их. Подсоедините гибкие шланги стояночной и рабочей тормозных систем к тройникам развода воздуха в тормозные камеры, завернув накидные соединительные гайки.

Установите внутреннее правое колесо на ступицу, наденьте проставочное кольцо, установите наружное правое колесо на ступицу, наденьте прижимы колес на шпильки ступицы, наверните гайки и затяните их (затяжку гаек производите равномерно -- через одну гайку в два-три приема, момент затяжки 245...294 Н·м (25...30 кгс·м). Повторите то же самое для левых колес моста.

Проверьте величину хода штоков тормозных камер промежуточного моста, как указано в разделе «Тормозная система». Приподнимите автомобиль, уберите подставку и опустите его. Выверните пробку заливного отверстия картера промежуточного моста и залейте в картер масло, вверните и затяните пробку. Выверните пробку заливного отверстия картера межосевого дифференциала и залейте в картер масло; вверните и затяните пробку, проверьте работу промежуточного моста пробегом. Перегрев подшипников ступиц колес и подшипников редуктора не допускается.

З амена заднего моста

Для снятия заднего моста выверните магнитную пробку сливного отверстия картера заднего моста и слейте масло. После слива пробку вверните. Приподнимите за раму заднюю часть автомобиля, установите под раму подставку и опустите на нее автомобиль. Затормозите задние колеса автомобиля посредством стояночной тормозной системы, отверните гайки прижимов наружного заднего правого колеса, подкатите тележку и снимите его; снимите проставочное кольцо, подкатите тележку и снимите внутреннее заднее правое колесо. Повторите то же самое для левых колес заднего моста. Ослабьте накидные соединительные гайки стояночной и рабочей тормозных систем от тройников развода воздуха, крепящихся на лонжеронах рамы, и выверните шланги из тройников развода воздуха, крепящихся на картере заднего моста. Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, выньте болты и отведите карданный вал в сторону. Отверните гайку крепления кронштейна горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к заднему мосту и отведите тягу. Подведите под задний мост подъемник и слегка вывесите мост. Отверните гайки кронштейна верхней задней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите штангу вверх. Отверните гайку крепления шарового пальца левой нижней задней реактивной штанги и отведите ее в сторону. То же самое повторите для нижней правой задней реактивной штанги. Расшплинтуйте палец задней опоры левой рессоры, снимите шайбу и выньте палец. То же самое проделайте для пальца задней опоры правой рессоры. Поднимите заднюю часть автомобиля и уберите подставку. Выкатите подъемник с задним мостом из-под автомобиля, подставьте под раму автомобиля подставку и опустите его. Снимите задний мост с подъемника и установите его на тележку.

Для установки заднего моста снимите задний мост с тележки и установите его на подъемник. Приподнимите автомобиль и уберите подставку. Подкатите задний мост на подъемнике под задние концы рессор. Установите подставку под раму автомобиля и опустите ее. Поднимите мост подъемником (концы рессор должны быть совмещены с кронштейнами заднего моста). Вставьте палец задней опоры левой рессоры, поставьте шайбу и зашплинтуйте палец. То же самое проделайте для задней опоры правой рессоры.

Вставьте шаровой палец левой нижней задней реактивной штанги в отверстие кронштейна заднего моста и, навернув гайку крепления шарового пальца, затяните ее, обеспечив момент затяжки 353...392 Н·м (36...40 кгс·м). То же самое повторите для правой нижней задней реактивной штанги. Совместите отверстия кронштейна верхней задней реактивной штанги со шпильками, наденьте разжимные втулки на шпильки и наденьте кронштейн на них, поставьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент затяжки 177...216 Н·м (18...22 кгс·м). Опустите шток подъемника и отведите его в сторону. Присоедините кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к заднему мосту и закрепите его, затянув гайку. Поднимите карданный вал привода заднего моста и присоедините его к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, совместив отверстия во фланцах, вставьте в отверстия болты, наденьте на них пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их. Вверните шланги в тройники развода воздуха стояночной и рабочей тормозных систем, крепящихся на картере заднего моста. Затяните накидные соединительные гайки гибких шлангов к тройникам развода воздуха, крепящихся на лонжеронах рамы.

Установите внутреннее заднее правое колесо на ступицу, наденьте проставочное кольцо, установите наружное заднее правое колесо на ступицу, наденьте прижимы колес на шпильки ступицы, наверните гайки и затяните их (затяжку производите равномерно -- через одну гайку в два-три приема; момент затяжки 245...294 Н·м (25...30 кгс·м). То же самое повторите для левых колес заднего моста.

Проверьте величину хода штоков тормозных камер заднего моста, при необходимости произведите регулирование тормозных механизмов (аналогично регулированию тормозных механизмов при установке промежуточного моста).

Выверните пробку заливного отверстия картера заднего моста и залейте в картер масло. Вверните и затяните пробку. Проверьте работу заднего моста пробегом. Перегрев подшипников ступиц колес и подшипников редуктора не допускается.

З амена редуктора переднего моста

Для снятия главной передачи переднего моста необходимо:

Вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло из картера главной передачи переднего моста. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть пробку;

Закрыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;

Отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух;

Вывернуть болты крепления крана к полуоси, снять кран с прокладкой и отвести его в сторону;

Отвернуть гайки крепления фланцев полуосей, снять пружинные шайбы и разжимные втулки; с помощью технологических болтов выпрессовать фланец полуоси и снять прокладку;

Ослабить гайки крепления колес;

Затормозить стояночной тормозной системой колеса заднего и промежуточного мостов, вывесить переднюю часть автомобиля и поставить подставки под раму;

Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса;

Отвернуть контргайку, снять замочную шайбу, отвернуть гайку подшипников ступицы;

Установить съемник и спрессовать ступицу колеса с цапфы;

Отсоединить шланги системы регулировки давления воздуха в шинах;

Рас шплинтовать оси тормозных колодок, снять пружины тормозных колодок и колодки;

Отвернуть гайки шпилек крепления суппорта и цапфы к корпусу поворотного кулака, снять пружинные шайбы, суппорт, цапфу с наружным кулаком и диском шарнира равных угловых скоростей в сборе;

Вынуть полуось с внутренним кулаком в сборе;

Отсоединить карданный вал привода переднего моста от фланца первичного вала главной передачи, отвернув гайки и вынув болты;

Отсоединить поперечную рулевую тягу, расшплинтовав и отвернув гайку левого шарового пальца;

Отвернуть гайки шпилек крепления картера главной передачи к картеру моста;

Закатить тележку под автомобиль (с левой стороны). Вынуть главную передачу из картера моста, опустить ее на тележку и выкатить из-под автомобиля.

Для установки главной передачи переднего моста надо:

Смазать прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон. Установить прокладку и главную передачу на картер переднего моста, надеть на шпильки пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки с моментом 137…157 Н·м (14…16 кгс·м);

Установить полуоси переднего моста с внутренними кулаками;

Установить цапфу, суппорт, наружный кулак, диск шарнира и прикрепить к корпусу поворотного кулака;

Установить тормозные колодки на оси и пружины тормозных колодок;

Подсоединить шланги системы регулировки давления воздуха в шинах;

Вывернуть пробку и заполнить полость поворотного кулака смазочным материалом;

Отрегулировать подшипники ступиц колес;

Установить и закрепить ведущий фланец полуоси;

Установить поперечную рулевую тягу, вставив палец в отверстие левого поворотного рычага, навернуть гайку с моментом 245…314 Н·м (25…32 кгс·м) и зашплинтовать ее;

Соединить карданный ват привода переднего моста с фланцем первичного вала главной передачи, вставить болты и затянуть гайки с моментом 78…88 Н·м (8…9 кгс·м);

Подобные документы

    Виды технического обслуживания автомобилей. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля. Проектирование зоны технического обслуживания. Расчет площади подразделения и планировка участка. Подбор технологического оборудования.

    курсовая работа , добавлен 06.02.2013

    Технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212. Перечень регламентных работ, технологическая карта технического обслуживания. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания. Табель основного и дополнительного оборудования.

    курсовая работа , добавлен 15.04.2010

    Устойчивость движения автомобиля при бортовой неравномерности коэффициентов сцепления и различной степени блокировки дифференциала. Определение условий устойчивого движения грузового автомобиля. Поворачивающий момент для полноприводного автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 07.06.2011

    Описание трёхосного бортового грузового автомобиля-тягача КамАЗ-5320. Корректировка нормативных сроков технического обслуживания и ремонта. Расчёт их общей годовой трудоёмкости. Определение производственных площадей зоны ТО, ТР, выбор средств диагностики.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2015

    Краткая техническая характеристика КамАЗ-4310. Различные типы работ при техническом обслуживании автомобиля КамАЗ-4310, их особенности и периодичность выполнения. Обзор инструментов и оборудования для проведения каждого вида технического обслуживания.

    контрольная работа , добавлен 17.12.2014

    Обзор технических характеристик автомобиля КамАЗ-5460, технический анализ конструктивных особенностей двигателя и организация текущего ремонта. Организация технического осмотра и изучение технологии ремонта двигателя и восстановления коленчатого вала.

    курсовая работа , добавлен 16.06.2011

    Основные технические характеристики автомобиля КАМАЗ-5320. Органы управления, оборудование кабины, контрольно-измерительные приборы. Меры безопасности и особенности эксплуатации автомобиля в холодный промежуток времени. Принципы технического обслуживания.

    курсовая работа , добавлен 14.02.2013

    Тягово-динамические характеристики автомобилей, анализ влияния на них конструктивных параметров. Тягово-скоростной и топливно-экономический расчет автомобиля КамАЗ. Определение эффективных мощности и крутящего момента. График ускорений автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 14.01.2014

    Степень изношенности подвижного состава автомобиля. Корректирование периодичности технического обслуживания. Определение средневзвешенной величины межремонтного пробега. Разработка приспособления для снятия и установки заднего моста автомобиля "Камаз".

    дипломная работа , добавлен 12.10.2013

    Требования к конструкции дифференциала. Обоснование принципа автоматической блокировки простого шестеренчатого дифференциала. Расчет вала на прочность. Конструктивная безопасность транспортных средств. Анализ и оценка конструкций дифференциалов.

На автомоблиле КамАЗ-5320 установлена двойная центральная главная передача . Ведущее коническое зубчатое колесо 21 (рис. 96 ) главной передачи заднего моста установлено на шлицах ведущего вала 22, который вращается в двух конических 18 и 20 и одном цилиндрическом роликовых подшипниках, расположенных в расточках картера 1. Ведущий вал 22 приводится во вращение от межосевого дифференциала посредством карданной передачи, соединенной с валом фланцем 25.

Ведомое коническое зубчатое колесо 2 напрессовано на вал ведущего цилиндрического зубчатого колеса 3 и удерживается от проворачивания призматической шпонкой. Колесо 3, выполненное как единое целое с валом, вращается в двух конических 4 и одном цилиндрическом 15 роликовых подшипниках. Конические роликовые подшипники установлены в стакане 5, а цилиндрический - в расточке перегородки картера главной передачи. Чтобы отрегулировать затяжку конических подшипников, следует подобрать регулировочные шайбы 7 и 19 необходимой толщины.

Ведущее и ведомое конические зубчатые колеса подбирают на заводе в комплекты, притирают их и клеймят, указывая порядковый номер комплекта. Зацепление конических зубчатых колес регулируют только при замене зубчатых колес, подбирая регулировочные прокладки 8 и 17 требуемой толщины.

Ведушее цилиндрическое колесо 3 с 12 ..15 косыми зубьями находится в зацеплении с ведомым цилиндрическим колесом 14, имеющим 50..47 зубьев.

Ступицей последнего служит разъемный корпус 11 дифференциала, который установлен в двух конических роликовых подшипниках 10, регулируемых гайками 9.

Для смазывания подшипников в картере главной передачи имеются маслосборники, из которых масло по сверлениям в стенках картера поступает к подшипникам.

Главная передача среднего ведущего моста отличается от главной передачи заднего ведущего моста тем, что через полый ведущий вал конической пары и картер проходит вал привода заднего моста.

Дифференциал заднего моста автомобиля КамАЗ-5320 собран в корпусе 11 (см. рис. 96 ), состоящем из двух чашек, соединенных болтами с зубчатым венцом 14. Корпус дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках 10. Между двумя чашками корпуса зажата крестовина 12, на цапфах которой расположены сателлиты с бронзовой втулкой. Внутри корпуса установлены два конических зубчатых колеса 13, которые находятся в зацеплении с сателлитами Ступицы колес 13 внутренними шлицами соединены с шлицевыми концами валов ведущих колес автомобиля. Для уменьшения трения под торцовые поверхности сателлитов и зубчатых колес 13 подложены шайбы.