Тонировка автомобиля своими руками. Типы тонировки

Несмотря на то, что в России действует запрет на тонировку стекол автомобиля, многие все же не могут отказать себе в этом удовольствии. Действительно, ведь внутреннее пространство автомобиля скрыто от посторонних глаз с одной стороны, а с другой – в солнечные дни, тонированные стекла не так сильно пропускают в салон всю яркость. Поэтому запрещено или нет, но тонировка продолжает оставаться на многих автомобилях, хотя бы на задних стеклах.

Любопытно, что в наши дни существует огромный выбор способов, как затонировать свой автомобиль, начиная от разных видов пленок, заканчивая инновационными средствами тонировки. Давайте же рассмотрим, какие бывают виды тонировок автомобильных стекол!

Традиционные тонировочные пленки

Пожалуй, данный вид тонировочных средств является наиболее распространенным из всех. Существуют различные виды пленок: по светопропускной способности, по оттенку и т.д. Данный материал для тонировки стекол может похвастаться относительно не высокой стоимостью и не большой сложностью в установке. Конечно, недостатком является то, что в процессе эксплуатации между пленкой и стеклом образовываются воздушные пузырьки, что сильно нарушает эстетический вид. Выгорание пленки, невозможность ее повторной поклейки – также является серьезным недостатком.

Съемная тонировка, тонировочные шторки

Данный вид тонировок представляет собой специальные накладки, которые рассчитаны под конкретную модель автомобиля. Как правило, тонировочные шторки изготавливаются из тонкой ткани, и обладают таким достоинством, как быстрая установка и съем. набирает все больше популярности, учитывая, что сотрудники дорожных служб заставляют сдирать тонировку прямо на месте остановки.

Лаки для тонировки

Данный материал также относится к числу бюджетных. Правда, свойства тонировочных лаков соответствуют цене. Тонировочный лак имеет относительно не высокий срок службы и обладает одной не слишком приятной чертой, такой как помутнение. К тому же, среди недостатков можно упомянуть и большую сложность в удалении лака со стекла.

Яркий солнечный свет раздражающе действует на водителя, особенно в дорожной пробке. Для того, чтобы уменьшить его воздействие, а также нагревание при этом салона созданы специальные тонировочные пленки для автомобилей. На рынке их представлено огромное множество. Давайте попробуем разобраться, какая пленка для какой цели служит и какой лучше тонировать авто.


Арт-тонировка заднего стекла автомобиля

Это нанесение на стекло специальных световых фильтров, которые меняют цвет стекла и его пропускную способность. Существуют четыре способа тонировки автомобиля вне завода:

Чтобы уменьшить воздействие света, а также нагрев салона созданы специальные тонировочные пленки для автомобилей.

  1. Тонким слоем по поверхности стекла распыляется полимер или металл. Это качественная тонировка, делается с помощью специального оборудования, наносится на поверхность изнутри, устойчива к механическим повреждениям, надежна.
  2. На стекло клеится цветная тонировочная пленка. Она недорогая, обладает большим разнообразием цветов и пропускной способности, общедоступна. Такую тонировку можно произвести в обычных условиях. Пленка плохого качества может искажать реальность, мутнеть и выцветать. К минусам данного метода отнесем и подверженность к повреждениям.
  3. Электронная тонировка представляет собой систему, которая настраивает нужный тон вторым слоем стекла (подает ток на кристаллический слой). Это сложно и дорого, но эффективно. Электрохромная тонировка отличается от электронной составом фильтрующего элемента.
  4. Съемная тонировка представляет собой пластиковую панель или силиконовую пленку, которая легко демонтируется.


Спаттерная тонировочная пленка для автомобиля

По цели использования пленки можно разделить на солнцезащитные, ударопрочные и декоративные. При этом существует восемь основных типов тонировочных пленок, у каждой есть свои плюсы и минусы, на основе которых вы сможете сделать вывод, какая пленка дучше для тонировки вашего авто:

По цели использования пленки можно разделить на солнцезащитные, ударопрочные и декоративные.



Принцип ее изготовления пленки для фар такой же, как и полимера для автомобильных стекол.

Отдельно упомянем тонировочную пленку для фар. Принцип ее изготовления такой же, как и полимера для автомобильных стекол. Тонировка фар – это разновидность тюнинга, цвет подбирается в тон цвету автомобиля либо, наоборот, в контраст. Есть прозрачные глянцевые пленки, которые обеспечивают защиту фар от сколов и других повреждений. При авариях в 70% случаев, страдают именно фары, и, если, они оклеены специальной пленкой, то она удержит все куски на месте, не даст им разлететься.
Прежде чем, затонировать фары, стоит ознакомиться с пунктами 12.4 и 12.5 КоАП правил дорожного движения, согласно которым вы можете схлопотать штраф сразу за несколько действий. Чтобы этого избежать, учитывайте, что пленка, которой вы собираетесь оклеить осветительные устройства, не должна поглощать более 15% испускаемого света.

Цвета тонировочной пленки


Цветовая гамма тонировочных пленок


По ГОСТу тонировочная пленка ветрового стекла должна пропускать не менее 75 % света, а боковых передних – не менее 70%.

Полимеры бывают не только черных оттенков. Для создания неповторимого образа автомобиля вы сможете подобрать пленку коричневого, зеленого, красного, желтого и других цветов, пленку с переходом от выбранного цвета к металлическому или черному, с зеркальным эффектом и эффектом «хамелеона».
Мало кому приятно быть на виду в салоне своего автомобиля. Тонировка не позволит любопытным взглядам исследовать вас и то, что находится у вас в машине. Чем меньше процент светопропускания пленки, тем меньше просматриваемость салона, однако, тем хуже и видимость изнутри. Чтобы избежать слишком сильного затемнения, а значит и угрозы для безопасности всех находящихся в автомобиле, тонировка должна соответствовать ГОСТу.
По ГОСТу 32565 – 2013 тонировочная пленка ветрового стекла должна пропускать не менее 75 % света, а боковых передних – не менее 70%. Задние стекла автомобиля нормативом не регламентируются. Также Росстандартом разрешено устанавливать пленки в верхнем секторе стекла размером до 14 мм любой тональности.

Производители тонировочных пленок

Практически каждый автомобиль тем или иным способом затонирован, поэтому и производителей много, от огромного завода до подпольного цеха. Какая пленка для тонировки стекол автомобиля из них лучше?


В России уже давно качественным является то, что произведено в Америке. Даже есть такое понятие – тонировочная пленка «Американка».

  1. Llumar . Широкий ассортимент видов и цветов, долговечность и прочность, устойчивость к деформации из года в год делают пленку Llumar лидером всех возможных рейтингов. Некоторым автолюбители отмечают у этой пленки присутствие излишнего блеска, однако, других нареканий к ней нет.
  2. SunTeK . Тонировочная пленка с хорошим именем от американского производителя. Лучшие из других адгезионные свойства – вот что выделяет SunTeK из других. Говорят, что некоторые ее разновидности долго сохнут и мало служат, но такое говорят не многие.
  3. Sun Control . Тонировочная пленка с приемлемой ценой. Производитель предлагает пленки матовые, градиентные, глубоко окрашенные и металлизированные. Судя по отзывам, у черной пленки Sun Control есть синеватый оттенок.
  4. Johnson . Еще одна американская фирма дает гарантию на защиту от бликов и производит пленки до 99% поглощающие ультрафиолет. Их преимущество – быстрая установка и .
  5. ЗМ . Бренд из США с большим выбором. Есть недорогие пленки, а есть суперлюкс. Есть просто окрашенные, в том числе и цветные, а есть с двухуровневым металлическим покрытием.


Тонировочная пленка Armolan


В этот список не вошли пленки тонировочные от luxman и Armolan. Несомненно, это полимеры класса премиум.

В этот список не вошли пленки тонировочные от luxman и Armolan. Несомненно, это полимеры класса премиум. Они легки в установке и искажения у них отсутствуют. Фирма использует качественные красители и двухуровневую защиту от царапин.
Самая именитая пленка из года в год занимает достойные места в рейтинге. Речь идет о Kylon. Тонировочная пленка из Кореи обладает улучшенными показателями задержки тепла и более дешевой ценой, чем ее собратья из данного сегмента. У нее исключительная оптическая прозрачность и нанокерамическое покрытие на некоторых видах.
Стоит отметить также тонировочную пленку MTF. При низкой цене, продукт имеет только положительные отзывы. Из бюджетных вариантов данная пленка, пожалуй, самый качественный вариант.
Еще один бюджетный и неплохой вариант – тонировочная пленка President. Производитель отечественный, можно даже сказать, единственный в своем роде. Пленка изготовлена из хороших материалов, а также на нее есть гарантия. Быстрая поставка, широкий ассортимент, отсутствие накрутки за транспортировку из других стран обеспечивают фирме хорошую перспективу не только в России, но и за рубежом.
В нашей стране уже много десятилетий качественным является то, что произведено в Америке. Даже есть такое понятие – тонировочная пленка «Американка». Многие ошибочно считают, что это название фирмы. Американкой называют все пленки, произведённые в США, и не только. Часто производство в других странах (Индия или Китай) выдают за сделанное в США. Тому есть множество примеров.

Сколько стоит тонировочная пленка


Оклейка фары прозрачной пленкой


Обычно тонировочная пленка продается рулонами, цена самого дешевого 6000 рублей.

Затонировать 1 боковое стекло атермальной пленкой обойдется вам от 1000 до 5000 рублей, пленкой «хамелеон» от 1500 до 10000. Цена за тонировочную пленку Llumar начинается с 900 рублей за квадратный метр, тогда как за пленку MTF с 400 рублей. Ценник на материалы для тонирования фар составляет 350 рублей и выше.

Как наклеить тонировочную пленку своими руками

Обычно тонировочная пленка продается рулонами, цена самого дешевого 6000 рублей. Однако, этого недостаточно, чтобы наклеить пленку на стекло. Для этого понадобятся следующие приспособления: фен строительный, нож, ножницы, скрепер, линейка, распылитель, мягкая и жесткая выгонки.
Перед тем, как на стекло, нужно очистить стекло водно-мыльным раствором и сделать выкройку под форму стекла из купленной пленки. Далее смачиваем стекло при помощи скрепера, мокрыми руками распределяем пленку по стеклу клеящей стороной, не задевая резиновых и пластмассовых деталей (аккуратно, не заламывая пленку). Выгонкой выжимаем водный раствор из-под пленки, досушиваем феном (при этом нужно стараться не перегреть стекло). Смотрим, чтобы под пленкой не осталось пузырей.
На вид операция проста, но на самом деле может занять много часов. Работа кропотливая, требует определенной сноровки, а также расходов на материалы. Возможно, целесообразнее будет обратиться к специалистам и доверить это им. К тому же с них можно потребовать качественного выполнения, а себя, увы, нет. Стоимость услуги начинается от 2000 рублей и колеблется в зависимости от размеров и сложности стекла, марки автомобиля и выбранной пленки.

Надеемся, что мы смогли помочь вам разобраться с тем, какую пленку для тонировки стекол выбрать. Ездите с удовольствием.

Автолюбитель, который принял решение сделать , предварительно должен познакомиться со всеми представленными в специализированных магазинах и на авторынках видах плёнки. Такой подход позволит безошибочно выбрать именно ту разновидность, которая идеально подойдёт определённому авто. Однако, кроме личных предпочтений, владелец транспортного средства должен учитывать преимущества дизайна, придерживаясь определённых правил, относительно которых следует выбирать именно то покрытие, которое соответствует российскому ГОСТу.

Преимущества и недостатки тонировки

Не секрет, что в России предпочитают тонировать стёкла многие автовладельцы, причём делается это не для общего тюнинга авто, а для увеличения комфортного передвижения для водителя и его пассажиров. Преимущества тонировки заключаются в создании невидимого барьера для ультрафиолетовых лучей, которые не могут проникнуть в салон транспортного средства. Наряду с этим тонировка стёкол прекрасно препятствует злоумышленникам, которые не смогут без труда заглянуть в салон, придаёт машине более эффектный вид, повышает стоимость устройства при его дальнейшей продаже, а также не позволяет обивке выгорать и терять естественный цвет.

Однако наряду со всеми достоинствами в случае произведённой тонировки автовладелец в тёмное время суток не сможет обладать достаточной видимостью. Некоторые отмечают неудобства, которые сопутствуют движение задним ходом, особенно ощутимые в вечернее и ночное время. Кроме того, присутствующая на стёклах плёнка - это дополнительный повод для сотрудников ГИБДД, который влечёт регулярные на уровень светопроницаемости, который должен соответствовать определённым правилам ГОСТа.

Требования, которым должно отвечать покрытие

Итак, при наличии автомобиля с тонировкой владелец должен знать о нормах, которые одинаковы для всех транспортных средств, обладающих «следами» тонировки. При нежелании или невозможности обратиться за помощью в сервисный центр, автолюбитель может самостоятельно сделать тонировку стёкол посредством специализированного напыления. В последнее время, правда, чаще других видов используется специальная плёнка. Важно помнить о том, что выбранный, например, способ зеркальной тонировки не удастся выполнить своими руками, придётся обращаться к сотрудникам сервисного центра.

Согласно современным законам лобовое стекло может закрываться плёнкой всего на 25%; передние стёкла - только на 30%. Что касается задних стёкол, то здесь нет конкретного процентного соотношения, однако тонировать разрешается этот элемент транспортного средства лишь при оснащении двумя зеркалами заднего вида. Остановивший для проверки автомобиля сотрудник ГИБДД с лёгкостью проверит параметры светонепроницаемости посредством Тауметра.


Современные виды тонирования

Съёмная тонировка

Одним из самых востребованных и популярных видов тонировки является съёмный метод. Приверженцы этого способа выбирают его ввиду простоты в установке. Покрытие стёкол можно осуществить без посторонней помощи и дополнительных денежных затрат. Всё, что пригодится автовладельцу - пластиковое основание, необходимый инструментарий, посредством которого можно произвести резку, минимальный набор знаний и навыков, пополнить который может просмотр соответствующих роликов в интернете.

Приобретённая тонировочная плёнка может быть выполнена в абсолютно любой цветовой гамме и произведена различными фирмами. Несмотря на огромный представленный ассортимент, эта категория разделяется относительно типа изготовления на крашеные и . Первый тип способен спустя некоторое время выгорать, ввиду чего при желании тонировать стёкла съёмным покрытием лучше остановиться на втором виде.


Разновидности относительно материала основы

Съёмная плёнка может «лежать» на нескольких основах. Пластиковое основание предусматривает предварительное нанесение заранее приобретённого покрытия, дальнейшего закрепления к стеклу определённого вида скотчем или специальным крепёжным инструментарием.

Силиконовое основание, естественно, предусматривает нанесение покрытия с помощью силикона. Будет лучше, если владелец транспортного средства купит качественный товар американского производства. Крепление осуществляется с помощью выгонки и химического раствора.

Этот вид покрытия стёкол специальной плёнкой обладает несколькими плюсами:

  • позволяет автолюбителю сделать всё самостоятельно;
  • обеспечивает долговечность использования и максимально удобную эксплуатацию;
  • предусматривает возможность быстрого снятия;
  • увеличивает безопасность пассажиров: при внезапном столкновении разбитое стекло не рассыплется на кусочки, а будет держаться на плёнке.

Возможность сделать всё самостоятельно не может дать гарантии того, что работа будет выполнена качественно, при наличии необходимой суммы будет лучше, если автолюбитель обратится за помощью в специализированную фирму.


Использование электронного покрытия

На сегодняшний день такой вид тюнинга автомобиля считается самым дорогостоящим. Его зачастую именуют смарт-тонировкой, встретить авто с таким «украшением» на дороге довольно трудно, стоимость смарт-стекла достигает полторы тысячи долларов всего за 1 м 2 . Естественно, автовладельцы среднего класса попросту не смогут приобрести себе такую роскошь. Этот вид тюнинга характерен исключительно дорогим машинам. Обладатели такого автомобиля могут похвастаться «свечением хамелеона», который могут сделать исключительно профессиональные тюнера.

Напыление

Напыление, конечно же, лучше простого съёмного метода, однако оно относится к классу сложных работ, которые могут быть произведены только сотрудниками специализированных автомастерских. Такую процедуру невозможно сделать дома, так как стекло подвергается нескольким опасным процессам: опускается в вакуумную камеру, затем покрывается полимерами и металлами.

Эта разновидность непопулярна ввиду невозможности лёгкого и быстрого снятия покрытия, трудоёмкости процедуры, быстрого появления нежелательных трещин и бликов, существенно мешающих обзору.

Правила выбора плёнки

Для каждого автомобиля можно подобрать несколько оптимальных вариантов покрытия. Тонировочная плёнка постоянно совершенствуется, увеличивается её цветовая гамма. Как в такой ситуации сориентироваться автовладельцу и выбрать именно тот вариант, который будет на порядок лучше всех остальных? Представим список 5 лидеров, достойно производящих качественное покрытие для стёкол.


Говоря о фирмах-лидерах, занятых производством плёнок для авто, следует, в первую очередь, отметить таких американских производителей, как Infinity, Contrast, Jonson и LLumar. Организации SunGuard и SolarGuard временем доказали качество продаваемого товара. Индийский представитель SunControl - идеальный бюджетный вариант, сочетающий низкие цены с достойным качеством продукции. В списке приведены только компании-лидеры, на , естественно, можно найти и другие компании, которые готовы продать свой товар по более низкой цене, однако, следует помнить о том, что низкая стоимость изделия не сможет гарантировать высокого качества.

SunTek

Популярность этого производителя плёнок для авто обусловлена созданием уникальных солнцезащитных и одновременно ударопрочных материалов. Многослойное полимерное покрытие снабжается дополнительным красящим основанием. В составе вещества прослеживаются металлизированные слои, противостоящие выгоранию.


Solar Guard

Покрытие плёнкой компании Solar Guard позволит порадовать авто многослойным материалом, оттенок и степень светопроницания которого сможет удовлетворить вкусы даже взыскательного покупателя.

Рассматривая все многообразие тонировок на проезжающих мимо автомобилях, мы часто задумываемся: «Какую тонировку выбрать мне?» Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос и не сделать ошибку при выборе тонировочного покрытия, необходимо детально разобраться, какие виды тонировки стекол автомобиля существуют в настоящее время.

Электронная тонировка - это одна из самых дорогостоящих тонировок, которая редко используется автолюбителями. Данный вид тонировки имеет допустимую светопропускаемо сть, которая соответствует стандартам ГОСТа.

Тонировка плазменным напылением наносится исключительно при производстве автотранспортног о средства. Не следует заказывать данный вид тонирования в сомнительных сервисных центрах, чтобы избежать подделок или некачественного напыления.

Тонирование пленкой относится к числу наиболее популярных и доступных вариантом затемнения. Благодаря широкому ассортименту тонировочных пленок и достаточно простому способу ее нанесения, каждый водитель может произвести тонировку машины собственными силами.

В последнее время пользуется особой актуальностью съемная тонировка нового поколения , которая легко изготавливается, доступна в монтаже и достаточно просто снимается по требованию сотрудников ГИБДД.

Прозрачную основу из пластика (0,5-1мм) вырезают в соответствии с формой автомобильного стекла и на нее наносят затемняющую пленку. Виды тонировки автомобиля при помощи прозрачной, пластиковой основы не ограничены. Вы можете выбрать цветную или однотонную тонировку и без проблем прикрепить прозрачную основу к стеклу. Данный вид тонировки крепится к стеклу при помощи скотча и легко удаляется в случае необходимости.

Арт тонировка стекол производится посредством специального метода, который придает особую красоту и шик автомобилю. Однако, не забывайте, что данный вид тонировки, кроме восхищенных прохожих, будет привлекать и внимание сотрудников автоинспекции.

Таким образом, виды тонировки стекол автомобиля дают возможность каждому владельцу сделать выбор, соответствующий его вкусовым предпочтениям и стилю автотранспортног о средства. Одним из самых оптимальных вариантов тонировки признано нанесение тонировочных пленок, при котором соблюдаются все требования законодательства, а стоимость соответствует качеству. Зеркальная тонировка стекол запрещена стандартами ГОСТа.

Технологически существуют три варианта тонировки стекол автомобиля. Штатная (заводская) тонировка, тонировка напылением и тонировка с помощью тонировочной пленки. На практике сейчас используются только два из них — штатная тонировка стекла «в массе» и пленочная тонировка. Такие экзотические варианты, как фотохромная или электрохромная тонировка, мы пока не рассматриваем.

С заводской тонировкой понятно. Пришел в автосалон, посмотрел на то, что предлагается, дальше: «нравится — не нравится». Нравится — берем комплектацию с тонировкой, не нравится — берем машину со светлыми стеклами. Все просто.

Теперь разберемся с тонировочными пленками.

Типы тонировочных пленок

Существует пять основных типов тонировочной пленки. Между собой они отличаются технологией изготовления и, как следствие, потребительскими свойствами.

1. Обычные пленки (без металлического слоя)

Самый простой и незатейливый вариант тонировочной пленки. Это просто затемняющий светофильтр. Плюсы: из-за отсутствия металла пленка не создает бликов и свободно пропускает радиоволны, не создавая помех радиоприемнику и мобильной связи. Теплозащита составляет порядка 20% при максимальной степени затемнения. К недостаткам можно отнести заметное «выгорание» на солнце и слабую тепловую защиту. В настоящее время для тонирования автостекол такие пленки практически не используются.

2. Металлизированные пленки

Это наиболее распространенный на сегодняшний день тип пленок для тонировки стекол автомобилей. Такие пленки содержат слой металлического напыления. Обычно, для этого используется алюминий. Металлическое напыление располагается между тонирующим и защитным слоями. Снаружи стекло приобретает умеренный металлический блеск. Большой плюс такой тонировки — хорошая защита от солнечного света и тепла. Благодаря наличию металла в своей структуре, эти пленки отражают уже до 50% инфракрасного излучения, т.е. тепла. Кроме того, эти пленки практически не выгорают на солнце и не меняют своих свойств в процессе эксплуатации.

3. Пленки Инфинити (Infinity)

Пленки Infinity по технологии изготовления похожи на металлизированные. Они также содержат металлический слой. Только располагается он не между другими слоями, а снаружи, т.е. непосредственно прилегает к стеклу автомобиля (тонировочные пленки клеят с внутренней стороны стекла). Пленки Infiniti еще сильнее отражают свет и тепло, и придают стеклам автомобиля почти зеркальный блеск. Теплозащита достигает уже 70%. При таких замечательных свойствах этот тип пленок сейчас используется редко именно из-за явного зеркального эффекта, который запрещен законодательно.

4. Пленки с переходом

Это тонировочная пленка, постепенно переходящая из обычной в металлизированную. Напыление металла в пленках этого типа происходит с постепенным нарастанием плотности. Плотность напыления плавно нарастает снизу-вверх. Снаружи автомобиля это смотрится так: тонировка постепенно, снизу-вверх, набирает металлический блеск. Если смотреть из салона автомобиля, то верхняя часть стекла выглядит просто темнее, чем нижняя его часть.

Тонирование с переходом обеспечивает наибольшую солнцезащиту в верхней части стекла. Когда солнце в зените и сильнее всего припекает, защита (сверху) также максимальна. Когда солнце опускается ниже, сила его света ослабевает, и с ним отлично справляется обычная тонировка без металла.

5. Пленки Карбон (Carbon)

Это наиболее современная технология. И наиболее дорогая. Поэтому не получила пока широкого распространения. В основе технологии лежит нанокерамика. При этой технологии в вакууме производится тончайшее напыление графитного слоя. Пленка приобретает лучшие характеристики по сравнению с металлизированной. Графит более устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения. Эти пленки обладают всеми достоинствами металлизированных пленок. Отсутствуют помехи радиоприему. Не создают бликов, не выцветают в течение всего срока эксплуатации. Независимо от степени затемнения, пленки Carbon отражают больше 50% тепловых лучей. Пожалуй, единственный их недостаток — это высокая цена.

Надеемся, эта информация поможет вам выбрать подходящий тип тонирования для вашего стального коня. Можно использовать разные сочетания. Например, металлизированную пленку использовать для задних стекол, а для передних в целях теплозащиты — прозрачную пленку Carbon.

Звоните, задавайте ваши вопросы, — наши мастера и консультанты постараются вам помочь и словом, и делом.