Платные дороги в польше. Где отдохнуть водителю в Польше? Автобан А1 в Польше: цены и маршрут

Качество польских автобанов и скоростных дорог ощутимо отличается от наших отечественных, так как в Польше старые незамедлительно ремонтируются и строятся новые автобаны. По состоянию на 31 декабря 2014 года, протяженность автомобильных дорог Польши - 3157 км, в том числе 1552 км это автобаны, а 1605 км - скоростные дороги.

В августе 2015 года правительство Польши объявило о Программе Строительства Национальных дорог 2023 года. С этого времени объявлено 54 тендера на строительство скоростных дорог, общая длина которых - 650 км. Также подписано 65 договоров на почти 950 км новых дорог. Стоимость договоров - больше 26 миллиардов злотих.

Обозначение автомобильных дорог Польши

A1 - Автобаны обозначаются буквой А и номером (например А1)

S3 - Скоростные дороги обозначаются буквой S и номером(например S3)

Платные дороги (автобаны) Польшы: как и где оплатить проезд

Так как поддержание существующих и строительство новых скоростных дорог стоит недёшево, по некоторым участкам автобанов Польши за проезд нужно платить. Стоимость проезда на этих участках зависит как от типа автотранспортного средства, так и от пройденного расстояния.

Существует две возможности оплатить за проезд автобанами в Польше:

1. Оплата производиться в пропускных пунктах, которые расположены непосредственно на въезде или выезде с платного участка автобана. В большинстве таких пропускных пунктов есть операторы, которые после оплаты за проезд поднимают шлагбаум. Для комфорта водителей, произвести оплату можно наличными в трех валютах (PLN, USD и EUR) или банковской картой, но только в тех пропускных пунктах где есть надпись - «Karty kredytowe»

2. Во втором случае, на пропускных пунктах платных дорог Польши кассира нет, а расположены только автоматы, которые при въезде на платный участок выдают билет и после его получения поднимается шлагбаум. Билет обязательно нужно сохранить у себя до конца проезда, так как оплата производиться по нему на выезде из платного участка дороги.

Рассчитывается тариф за проезд по автобану Польши исходя из 0,10 PLN/км для транспорта общей массой меньше 3,5 т . На сегодняшний день, платные автобаны Польши только А1, А2 и А4. Для автомобилей и автобусов, общей массой более 3,5 т, платных участков больше и предусмотрена оплата в электронной системе viaTOLL информацию о которой вы найдете на нашем сайте.

На некоторых автобанах Польши, вас попросят заплатить на въезде и в конце платного участка.

На сегодняшний день для мотициклив и легковых авто платными являются три автобаны Польши:

  1. автобан А1
  2. автобан А2
  3. автобан А4

Цены на этих автобанах несколько отличаются и зависят от общего километража отрезка дороги.

Автобан А1 в Польше: цены и маршрут

Автобан А1 пересекает Польшу с севера на юг начиная с севера - г. Гданьск и на юг до границы с Чехией. Общая длина автобана - 568 км.

Оплатить проезд на данной автомагистрали можно наличной валютой, а также кредитной картой. Наличные принимается в следующей валюте - PLN, EUR и USD. Оплата наличными в иностранной валюте (EUR и USD) принимается только в виде банкнот номиналом не более 100. Сдача выдается только в злотых.

Автобан А1 - участок Торунь - Гданьск (узлы: Новый город - Русоцин): 29,90 zł

Тарифы на участках:

1) Торунь (узел Нова Весь) - Грудзёндз (Новые Мажет): 12,30 zł
2) Грудзёндз (Новые Мажет) - Гданьск (Русоцин): 17,60 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система не работает на автобане А1 (Торунь - Гданьск).

Другие участки А1 в Польше (Верхняя Селез и Торунь - Влоцлавек - Лодзь) бесплатно .

По состоянию на 2018 г. тариф на участках автобана A1 выглядит следующим образом:

Участки дороги:

  • Ru - Rusocin
  • St - Stanisławie
  • Sw - Swarożyn
  • Pe - Pelplin
  • Ko - Kopytkowo
  • Wa - Warlubie
  • NW - Nowe Marzy
  • Gr - Grudziądz
  • Li - Lisewo
  • Tu - Turzno
  • Lu - Lubisz
  • NW - Nowa Wieś

Тарифы (PLN) для легковых авто на участках автобана A1 по состоянию на 2018 год:

Автобан А2 пересекает Польшу с запада на восток через такие города как Свецко - Познань - Конин - Стрикув / Лодзь - Варшава. Начинается автомагистраль из г. Свецко на границе с Германией и тянется на восток до границы Польши с Белоруссией. Общая протяженной дороги - 657 км.

78,90 zł , в том числе Свецко - Конин - 69 zł и Конин - Стрикув в Лодзь 9,90 zł

Тарифы для следующих участков:

  1. Свецко (граница с Германией) - Жепин: бесплатно
  2. Жепин - Новый Томысль: 18 zł
  3. Новый Томысль - Познань Запад: 17 zł
  4. Познань Запад - Познань Восток: бесплатно
  5. Познань Восток - Вжешня: 17 zł
  6. Вжешня - Конин: 17 zł
  7. Конин - Стрикув (Лодзь): 9,90 zł (10 gr / km)
  8. Стрикув (Лодзь) - Варшава: бесплатно
  9. Участок Минск Мазовецкий: бесплатно

Рассчитать подробную стоимость проезда по конкретному отрезку дороги автобана А2, учитывая тип вашего транспортного средства и количество людей можно в специальном калькуляторе цен на официальном сайте автобана А2 .

Автобан А4 в Польше: цены и маршрут

Автобан А4, как и А2, пересекает страну с запада на восток. Трасса начинается на западе Польши в г. Ендриховице на границе с Германией и тянется на восток до с. Корчева и на границе Польши с Украиной.

Автобан А4 проходит через такие города как Краков - Тарнув - Жешув - Корчева.

Открытые участки восточнее Кракова (направление Бохня, Бжеско, Тарнов, Жешув, на границе с Украиной): бесплатно .

Цена проезда через весь автобан: 36,20 zł , в том числе Вроцлав - Гливице 16,20 zł и Краков - Катовице 20 zł .

Тарифы на следующих участках:

  1. Згожелец (Ендриховице) - Вроцлав (Беляны Вроцлавские): бесплатно
  2. Вроцлав (Беляны Вроцлавские) - Гливице (Сосница): 16,20 zł (10 gr / km)
  3. Гливице (Сосница) - Катовице (Мысловице - Бжечковице): бесплатно
  4. Катовице (Мысловице - Бжечковице) - Краков (Балице): 20 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система работает только на участке А4 Вроцлав - Гливице и не работает на участке Катовице - Краков.

Автобаны Польши (карта по состоянию на 2018 год)

1 Существующие автобаны

2 автобаны в процеcсе строительства

3 Планируется строительство автобанов

Строительство автобана А4 до Кракова в Польше

Дорога между Жешувом и Ярославом - это последний, неоконченный элемент автобана А4, который соединяет Западную и Восточную границы Польши.

Достроенный автобан А4 будет соединять два края Польши. Этот участок проходит через округи городов Жешув, Ланцут и Переворск, и является последним недостроенным на автобане А4. Начинается автобан на границе с Германией в Евдриховицах и проходит возле Згожельца через Легницу, Вроцлав, Ополе, Гливице, Котовице, Краков, Тарнов, Жешув до таможенного перехода с Украиной в Корчове. Этот автобан играет ключевую роль в транспортировке на национальном и международном уровне соединяясь с автобаном, который тянется с Германского Дрездена. Главная цель инвестиции, это помощь в развитии экономики страны и улучшение качества жизни граждан путем создания эффективной, безопасной и устойчивой транспортной системы в международном сообщении.

Автобан А4 от Львова до Кракова

Автобан, по окончанию строительства этого участка, соединит почти все самые важные для Польши промышленные центры в южной части страны. Общая длина автобана А4 на территории Польши составит 670 км. Открытие автобана планируют на август 2016 года. Участок от украино-польской границы до Кракова будет иметь продолжительность около 250 км и после открытия проезд автобаном А4 станет платным с 2018 года. Если взять среднюю цену оплаты за скоростные дороги в Польше, то получается что за участок до Кракова надо будет заплатить примерно 50 злотых. Но всегда есть альтернатива - проезд по бесплатным польским дорогам.

Обновления 20.07.2016

Открытие автобана А4 в Краков

Автобан А4, который стартует от украинско-польской границы (таможенный переход Корчова-Краковец) и ведет в Краков, а дальше на запад Польши через Катовице, Ополе, Вроцлав до соединения с немецкой одноименной автомагистралью, наконец-то закончили строить, а 20 июля 2016 года в 10:00 утра его последний незаконченный отрезок Ярослав-Жешув официально открыли для автомобилей. Открытие отрезка и полноценное функционирование автобана стало приятной неожиданностью для пользователей: данных об этом нигде не было, а по предварительной информации, полный доступ к автобану А4 должны были предоставить в августе 2016. Сейчас на только что открытом отрезке автобана А4 Ярослав-Жешув прогнозируется значительная интенсивность движения, ведь на уже построенных участках она бьет все рекорды и ожидания. Отрезок автобана А4 от границы и до Кракова будет бесплатным, это объясняется тем, что отрезок этот только завершен и требуется время, чтобы он стал полноценной автомагистралью. В частности для этого нужно развить инфраструктуру, здесь пока недостаточно MOP-ов (Miejsc Obsługi Podróżnych), гостиниц, гастрономических пунктов и автозаправочных станций. Усовершенствовать дорогу и сделать ее полноценной автомагистралью, а, следовательно, получать деньги за пользование ею, планируют уже с 2018 года, а пока украинцы смогут бесплатно преодолевать 250 километров в Краков быстро и с комфортом. Информацию о ценах за пользование автобаном на других его отрезках ищите в разделах ниже.

Отрезок автострады А4 Ярослав-Жешув

Отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув, протяженностью 41,2 километра, который строился с 2010 года, 20 июля 2016, был сдан в эксплуатацию и открыт для бесплатного проезда транспорта. А4 - это первый достроеный до конца автобан Польши высокого стандарта, который объединяет ее с двумя соседними странами: Украиной на востоке и Германией на западе. Строительство последнего отрезка автобана А4 Ярослав-Жешув продолжалось 6 лет, сначала автобан должны были полностью завершить в 2012 году, но частично из-за недостаточного финансирования, а частично из-за особенностей почвы, исполнитель откладывал завершения строительства автострады на этом отрезке. В 2014 году фирму-исполнителя таки изменили, а уже через 2 года у нас есть комфортный польский автобан, соединяющий украинскую границу с важнейшими городами Польши, пользование которым до Кракова - бесплатно. Правда, в октябре 2016 еще будет продолжаться строительство служебных дорог (их планируемая общая длина вдоль автобана А4 - 78 километров) и резервуаров, однако, несмотря на это, единственным препятствием для водителей будет сужение главной дороги на участке около 2 км до узла "Ярослав-Запад", которое будет ликвидировано в августе-сентябре. Средства, инвестированные в строительство автострады - это 985 000 000 злотых.

Участок автобана А4 Ярослав-Жешув - титанический проект с точки зрения логистики и технологий. Бывали дни, когда над кладкой дорожного полотна здесь работало более 1000 человек и более 250 руководителей и контролирующих. Масштабность строительства этих неполных 42 километров дороги лучше всего демонстрируют цифры. Итак, отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув это:

  • 647 га проезжей части, соответствующей размеру 774 профессиональных футбольных полей.
  • 986000 м² щебня под асфальт, такая площадь более чем в два раза превышает размер Ватикана.
  • 8000000 кубических метров земли под главную трассу. Это эквивалентно 14000000 тоннам материала. Для того, чтобы это перевезти, нужно заполнить до краев 560000 самосвалов, очередь из которых протянулась бы примерно на 7600 км.
  • 624000 тонн асфальта, что соответствует весу 13,5 кораблей Титаник.
  • 141500 м. стальных заграждений и отбойников, что больше, чем окружность Мальты, наименьшей из стран ЕС.

Обновление 22.06.2017

С октября увеличилась протяженность платных дорог в Польше

С 1 октября 2016 года сеть польских платных дорог системы viaTOLL увеличилась на 150 километров. Новые отрезки дорог в семи польских воеводствах, а именно в Нижнесилезском (dolnośląskie), Лодзинском (łódzkie), Мазовецком (mazowieckie), Подкарпатском (podkarpackie), Силезском (śląskie), Свентокшиском (swiętokrzyskie) и Западно-Поморском (zachodniopomorskie) стали платными для водителей грузовиков, вес которых превышает 3,5 тонны, а также для водителей автобусов любого веса.
Нововведения касаются в основном участков дорог на автомагистралях А1 (окрестности Лодзи) и А4 (перед Жешовом), а также на дорогах скоростного движения S1 (к югу от Бельско-Бяла) и S8 (недалеко от Варшавы и Вроцлава).
После внесения изменений общая протяженность польской сети дорог, охваченной электронной системой оплаты, увеличилась до 3300 километров.

С 9 июля 2017 платными по системе viaTOLL станут еще 360 километров польских дорог в шести воеводствах. Подробнее .

Напомним, электронная система viaTOLL появилась в Польше в июле 2011 года. Она является обязательной для всех транспортных средств, общая масса которых превышает 3,5 тонны. Водители таких машин оплачивают от 16 до 53 грошей за километр. На цену влияет прежде всего то, насколько конкретный автомобиль загрязняет среду выхлопными газами. Все средства, собранные с помощью системы viaTOLL, используют для дальнейшего развития и модернизации дорожной инфраструктуры в Польше.
Больше о системе viaTOLL можно прочитать в нашем материале

Камеры онлайн, показывающие очередь на границе на трассе А4 в пункте пропуска Корчова-Краковец


Автобан А4 начинается в Польше сразу после выезда из пункта пропуска Краковец-Корчова. Узнать, большие ли очереди на границе, можно, просмотрев камеры онлайн на нашем сайте. На пункте пропуска Краковец-Корчова установлено 3 веб-камеры, транслирующие ситуацию на границе в режиме реального времени. Одна камера установлена на территории украинской таможни, и она дает возможность понять, есть ли очередь, и насколько она велика перед въездом на территорию таможни со стороны Украины.

Еще две веб-камеры онлайн установлено на украинско-польской границе на территории польской таможни.

Одна из них показывает очередь на нейтральной территории между Украиной и Польшей. Если немного дольше смотреть трансляцию видео с границы, то можно сделать некоторые выводы о скорости пропуска автомобилей в настоящее время. Также на этой камере можно видеть, есть ли очередь из Польши в Украину на территории пропускного пункта уже на украинской стороне таможни.

Еще одна камера транслирует изображение в реальном времени с участка автострады А4 непосредственно перед въездом на таможню со стороны Польши. В настоящее время на этой камере можно видеть очередь перед воротами пропускного пункта, на дороге слева находится очередь для грузовых автомобилей, а на автобане А4 очередь для легковых автомобилей и автобусов. Очередь на автобане разделена на 3 различные пасы - очередь для тех, кто будет оформлять Такс Фри, очередь для тех, кто едет по зеленому коридору и пас для автобусов.

Автобан А4, который стартует от украинской-польской границы (таможенный переход Корчева-Краковец) и ведет в Краков, а дальше на запад Польши через Катовице, Ополе, Вроцлав до соединения с немецкой одноименной автомагистрали, наконец закончили строить, а 20 июля 2016 в 10:00 утра его последний незаконченный отрезок Ярослав-Жешув официально открыли для автомобилей. Открытие отрезке и полноценное функционирование автобана стало приятной неожиданностью для пользователей: данных об этом нигде не было, а по предварительной информации, полный доступ к автобану А4 должны были предоставить в августе 2016 Сейчас на только что открытом отрезке автобана А4 Жешув-Ярослав прогнозируется значительная интенсивность движения, ведь на уже построенных участках она бьет все рекорды и ожидания. Отрезок автобана А4 от границы в Краков будет бесплатным, это объясняется тем, что отрезок этот только завершен и требуется время, чтобы он стал полноценной автомагистрали. В частности для этого нужно развить инфраструктуру, здесь пока недостаточно MOP-ов (Miejsc Obsługi Podróżnych), гостиниц, гастрономических пунктов и автозаправочных станций. Усовершенствовать дорогу и сделать ее полноценной автомагистрали, а, следовательно, получать деньги за пользование им, планируют уже с 2018 года, а пока Украинцы смогут бесплатно преодолевать 250 километров в Краков быстро и с комфортом. Информацию о ценах за пользование автобаном на других его отрезках ищите в разделах ниже.

Последний отрезок автострады А4 Ярослав - Жешув открыто

Отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув протяженностью 41,2 километра, строился с 2010 года, вчера, 20 июля 2016, был сдан в эксплуатацию и открыт для бесплатного проезда транспорта. А4 - это первый достроен до конца автобан Польши высокого стандарта, объединяет ее с двумя соседними странами: Украиной на востоке и Германией на западе. Строительство последнего отрезка автобана А4 Ярослав-Жешув продолжалось 6 лет, сначала автобан имели полностью завершить в 2012 году, но частично из-за недостаточного финансирования, а частично из-за особенностей почвы, исполнитель видтерминовував завершения строительства автострады на этом отрезке. В 2014 году фирму-исполнителя таки изменили, а уже через 2 года должны комфортный польский автобан, сочетающий украинскую границу с важнейшими городами Польши, пользование которым в Краков - бесплатно. Правда, в октябре 2016 еще будет продолжаться строительство служебных дорог (их планируемая общая длина вдоль автобана А4 - 78 километра) и резервуаров, однако, несмотря на это, единственным препятствием для водителей будет сужение главной дороги на участке около 2 км до узла "Ярослав- Запад », которое будет ликвидировано в августе-сентябре. Средства, инвестированные в строительство автострады - это 985 000 000 злотых.

Строительство участка автобана А4 Ярослав-Жешув - титанический проект с точки зрения логистики и технологий. Бывали дни, когда над прокладкой дорожного полотна здесь работало более 1000 человек и более 250 руководителей и контролирующих. Масштабность строительства этих неполных 42 километров дороги лучше показана в цифрах. Итак, отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув это:

    647 га проезжей части, соответствующей размеру 774 профессиональных футбольных полей.

    986000 м² щебня под асфальт, такая площадь более чем в два раза превышает размер Ватикана.

    8000000 кубических метров земли под главную трассу. Это эквивалентно 14000000 тонн материала. Для того, чтобы это перевезти, нужно заполнить до краев 560000 самосвалов, очередь из которых протянулась примерно на 7600 км.

    624000 тонн асфальта, что соответствует весу 13,5 кораблей Титаник.

    141500 м. Стальных заграждений и отбойников, что больше, чем окружность Мальты, наименьшей из стран ЕС.

Качество польских автобанов и скоростных дорог ощутимо отличается от наших отечественных, так как в Польше старые сразу же ремонтируются и строятся новые автобаны. По состоянию на 31 декабря 2014 года, протяженность автомобильных дорог Польши - 3157 км, в том числе - 1552 км это автобаны, а 1605 км - скоростные дороги. В августе 2015, правительство Польши объявило о программе Строительства Национальных дорог 2023 года. С этого времени объявлено 54 тендера на строительство скоростных дорог, общая протяженность которых 650 км. Также подписано 65 договоров на почти 950 км новых дорог. Стоимость договоров больше 26 млрд злотых.

Обозначение автомобильных дорог Польши

A1 - Автобаны обозначаются буквой А и номером (например А1)

S3 - Скоростные дороги обозначаются буквой S и номером (например S3)

Платные дороги (автобаны) Польши... как и где платить

Так как поддержание существующих и строительство новых скоростных дорог стоит недешево, по некоторым участках автобанов в Польше за проезд нужно платить. Стоимость проезда на этих участках зависит от типа автотранспортного средства так и от пройденного расстояния.

Существует две возможности оплатить проезд по автобанам в Польше:

    Оплата осуществляется в пропускных пунктах, которые расположены непосредственно на въезде или выезде с платного участка автобана. В большинстве таких пропускных пунктов есть операторы, которые после оплаты за проезд поднимают шлагбаум. Для комфорта водителей, провести оплату можно наличными в трех валютах (PLN, USD и EUR) или банковской картой но только в тех пропускных пунктах где есть надпись - «Karty kredytowe»

    Во втором случае, на пропускных пунктах платных дорог Польши, кассира нет, а расположены только автоматы, которые при въезде на платную участок выдают билет и после его получения поднимается шлагбаум. Билет обязательно нужно сохранить у себя до конца проезда, поскольку оплата производиться по нему на выезде с платного участка дороги.

Рассчитывается тариф за проезд по автобану Польши исходя из 0,20 PLN / км для транспорта общей массой менее 3,5 т. На сегодняшний день, платные автобаны Польше только А1, А2 и А4. Для автомобилей и автобусов общей массой более 3,5 т, платных участков больше и предусмотрена оплата в электронной системе viaTOLL. На некоторых автобанах Польши, вас попросят заплатить на въезде и в конце платного участка

Платные дороги Польши, цена автобаны Польши

Автобан А1 - участок Торунь - Гданьск (узлы: Новый город - Русоцин): 29,90 zł

Тарифы на участках: 1) Торунь (узел Нова Весь) - Грудзёндз (Новые Мажет): 12,30 zł 2) Грудзёндз (Новые Мажет) - Гданьск (Русоцин): 17,60 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система не работает на автобане А1 (Торунь - Гданьск).

Другие участки А1 в Польше (Верхняя Селез и Торунь - Влоцлавек - Лодзь) бесплатно.

Автобан А2 (Свецко - Познань - Конин - Стрикув / Лодзь - Варшава) Весь автобан: 78,90 zł, в том числе: Свецко - Конин 69 злотых и Конин - Стрикув в Лодзь 9,90 zł

Тарифы для следующих участков:

1) Свецко (граница с Германией) - Жепин: бесплатно 2) Жепин - Новый Томысль: 18 zł 3) Новый Томысль - Познань Запад: 17 zł 4) Познань Запад - Познань Восток: бесплатно 5) Познань Восток - Вжешня: 17 zł 6) Вжешня - Конин: 17 zł 7) Конин - Стрикув (Лодзь): 9,90 zł (10 gr / km) 8) Стрикув (Лодзь) - Варшава: бесплатно

Участок Минск Мазовецкий: бесплатно

Автобан А4 (Згожелец - Легница - Вроцлав - Ополе - Гливице - Катовице - Краков) вся магистраль: 36,20 zł, в том числе Вроцлав - Гливице 16,20 злотых и Краков - Катовице 20 zł.

Тарифы на следующих участках:

1) Згожелец (Ендриховице) - Вроцлав (Беляны Вроцлавские): бесплатно 2) Вроцлав (Беляны Вроцлавские) - Гливице (Сосница): 16,20 zł (10 gr / km) 3) Гливице (Сосница) - Катовице (Мысловице - Бжечковице): бесплатно 4) Катовице (Мысловице - Бжечковице) - Краков (Балице): 20 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система работает только на участке А4 Вроцлав - Гливице и не работает на участке Катовице - Краков.

А4 (Краков - Тарнув - Жешув - Корчева) Открытые участки восточнее Кракова (направление Бохня, Бжеско, Тарнов, Жешув, на границе с Украиной): бесплатно.

Автобаны и скоростные дороги Польши

Достроенный автобан А4 будет соединять два края Польши. Этот участок проходит через округа городов Жешув, Ланцут и Переворск, и является последним недостроенным на автобане А4. Начинается автобан на границе с Германией в Евдриховицах и проходит у Згожельца через Легнице, Вроцлав, Ополе, Гливице, Котовице, Краков, Тарнов, Жешув к таможенного перехода с Украиной в корчму. Этот автобан играет ключевую роль в транспортировке на национальном и международном уровне соединяясь с автобаном, который тянется из Немецкого Дрездена. Главная цель это помощь в развитии экономики страны и улучшения качества жизни граждан путем создания эффективной, безопасной и устойчивой транспортной системы в международном сообщении.

Когда откроют автобан А4 из Львова в Краков.

Автобан, по окончании строительства этого участка, соединит почти все важнейшие для Польши промышленные центры в южной части страны. Общая длина автобана А4 на территории Польши будет составлять 670 км. Планируемая дата окончания строительства - август 2016 года. После открытия последнего участка автобана А4, расстояние от Украины-польской границы в Краков будет примерно 250 км и проезд этого отрезка пути по скоростной дороге будет платным с 2018 года. Учитывая средние расценки оплаты за автобаны в Польше, можно посчитать что дорога А4 в Краков будет стоить примерно 50 злотых. Но всегда есть выбор - платить за автобан ехать бесплатными дорогами Польши.

Автобан А4 начинается в Польше сразу после выезда из пункта пропуска Краковец-Корчева. Понять есть большие очереди на границе можно просмотрев камеры онлайн на нашем сайте. На пункте пропуска Краковец -Корчова установлено 3 веб-камеры, транслирующие ситуацию на границе в режиме реального времени. Одна камера установлена ​​на территории Украинской таможни, и она дает возможность понять есть ли очередь, и насколько она велика перед въездом на территорию таможни со стороны Украины.

Еще две веб-камеры онлайн установлено на Украине-польской границе на территории польской таможни.

Одна из них показывает очередь на нейтральной территории между Украиной и Польшей. Если немного дольше смотреть трансляцию видео с границы, то можно сделать некоторые выводы о скорости отправки автомобилей в настоящее время. Также на этой камере можно видеть ли очередь из Польши в Украину на территории пропускного пункта уже на украинской стороне таможни.

Еще одна камера транслирует изображение в реальном времени с участка автострады А4 непосредственно перед въездом на таможню с стороны Польши. В настоящее время на этой камере можно видеть очередь перед воротами пропускного пункта на дороге слева находится очередь для грузовых автомобилей, а на автобане А4 очередь для легковых автомобилей и автобусов. Очередь на автобане разделены на 3 различные пассы - очередь для тех, кто будет оформлять Такс Фри, - очередь для тех, кто едет зеленому коридору - и пас для автобусов.

Платные дороги в Польше составляют примерно половину протяженности всех автомагистралей. Учитывая, что общая протяженность польских дорог – более 3100 км, плата взимается за пользование около 1500 км. Рассмотрим все нюансы, связанные с платными дорогами.

Польша – мост между СНГ и Западной Европой

Географическое расположение Польши способствует тому, что эта страна является связующим коридором между странами СНГ и Западной Европой. По польским дорогам передвигается огромное количество пассажирского и грузового транспорта, курсирующего из России, Украины и Беларуси в страны Западной Европы и обратно. Наши сограждане отправляются в европейские страны на работу, на отдых, на учебу. Можно сказать, что Польша является своеобразным мостом, соединяющим Россию, Беларусь и Украину с остальной Европой.

Сегодня для российских автомобилистов, в связи со сложными взаимоотношениями России и Украины, Польша – единственный коридор в Европу, при проезде по которому проблем быть не должно. Огромный грузопоток из Азии в Европу также движется через Республику Польша. Из Прибалтики в европейские страны также можно попасть по польским автобанам.

Для многих наших соотечественников, первый раз выезжающих в Европу, настоящим открытием является отличное качество большинства польских дорог. Отличие качества дорожного покрытия ощущается сразу после пересечения границы. На ремонт и поддержание автомагистралей в Польше средств не жалеют. Кроме того, на строительство новых дорог правительство страны собирается выделить более 26 миллиардов злотых. Частично эти затраты покрываются в результате оплаты за передвижение по платным дорогам. Ниже вашему вниманию представлена карта дорог Польши. Буквой А обозначены автомагистрали.

На каких участках надо платить?

На данный момент польские дороги подразделяются на платные и бесплатные. Однако в будущем все автомагистрали этой страны должны стать платными. Сумма оплаты за проезд по некоторым автобанам зависит от категории транспортного средства, а также от пройденного расстояния. Так, платные дороги для легковых автомобилей массой меньше 3,5 т – это автомагистрали А1, А2 и А4 (и то не все их участки, а только наиболее загруженные, дорожное покрытие которых быстрее изнашивается). Платные участки для транспортных средств массой более 3,5 т указаны на следующей карте:

Те дороги, которые находятся на стадии строительства, пока бесплатные. Когда же они будут введены в эксплуатацию, за проезд по ним придется платить. Пока же плата за проезд по ним взимается согласно системы GDDKiA. То есть стоимость проезда определяется министерством инфраструктуры. Сейчас это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

Дополнительная информация: для автомобилей массой более 3,5 т, которые передвигаются по платным участкам, находящимся под управлением GDDKiA, оплата проезда производится с помощью системы viaTOLL. Для этого на транспортном средстве должно быть установлено специальное электронное устройство, с помощью которого взимается оплата.

Существует два способа оплаты за дороги в Польше:

  1. В первом случае оплата производится в пропускных пунктах, расположенных в начальной и конечной точках платного участка дороги. В пропускном пункте оплату принимает оператор, который после этого открывает шлагбаум. Платить можно наличными или картой банка. (Важно! Оплата банковской картой принимается в том случае, если на пропускном пункте есть надпись «Karty kreditowe». При оплате наличными сдача выдается в злотых, вне зависимости от того, в какой вы валюте платите). Платить можно злотыми, евро или долларами.
  2. Во втором случае в пропускном пункте при въезде на платный участок водителю выдается билет. Причем этот билет выдает автомат, а не оператор. Билет необходимо сохранить до конца проезда по платному участку. Оплачивать нужно на выезде с этого участка.

Инфраструктура польских дорог и стоимость проезда по отдельным участкам автомагистралей

Платные автомагистрали отличаются большим комфортом. На всей протяженности этих дорог расположены АЗС (BP, Shell, OMV, Orlen и пр.), кафе, рестораны быстрого питания (McDonald’s, Kfc, Burger King), различные магазины, рекреационные зоны, гостиницы европейского уровня, места для отдыха (кемпинги, станции обслуживания автокемперов). По качеству дорожного покрытия платные автобаны Польши ни в чем не уступают западноевропейским.

Рассмотрим стоимость проезда по автомагистралям.

A1 Торунь – Гданьск

Длина этой трассы составляет 152 км. На всей ее протяженности располагается 10 пунктов оплаты. Водителям легковых автомобилей и мотоциклов придется заплатить здесь 30 злотых. Для легковых автомобилей с прицепом стоимость проезда составляет 71 злотый. Оплачивать можно наличными или картой банка. Важно! При оплате в долларах США принимаются только банкноты номиналом не более $100.

A2 Стрыков – Конин – Познань – Свецко

Автомагистраль А2 делится на два участка: Стрыков – Конин и Конин – Свецко. Длина первого участка – 99 км, второго – 255 км. Стоимость проезда по трассе Стрыков – Конин для автомобилистов составляет 9,9 злотых за километр, для мотоциклистов – 5 злотых/км. При проезде по второму участку водители автомобилей и мотоциклов должны заплатить 72 злотых.

Плата за километр при проезде по трассе А2 варьируется. Например, на участке Жепин – Новый Томысль она составляет 2,8 злотых, на участке Новый Томысль – Конин – 5,1 злотый. Участок между Желином и Свецко является бесплатным.

A4 Краков – Катовице – Гливице – Вроцлав

Автобан А4 также состоит из двух участков: Краков – Катовице и Гливице – Вроцлав. Длина первого составляет 62 км, второго – 162 км. При проезде от Кракова до Катовице водителям легковых автомобилей придется заплатить 20 злотых, мотоциклистам – 10 злотых. Стоимость проезда по участку Гливице – Вроцлав для легковых автомобилей составляет 16,2 злотых, для мотоциклов – 8,1 злотый.

Обратите внимание! О том, что впереди будет платный участок, предупреждает знак «Pobor oplat».

Как видим, проезд по польским платным автомагистралям не должен доставлять проблем. Автомобилистам, которые планируют ехать в Польшу, можно еще порекомендовать посмотреть следующие видеоролики:

Здесь дается наглядная информация о платных участках и о способах оплаты.

90 км/час - вне населенных пунктов,
100км/ч на скоростной дороге и дороге имеющей по крайней мере две полосы движения в каждом направлении,
120 км/час - на скоростной двух-полосной дороге,
140 км/час - на автомагистрали.
Все еще понятней нарисовано на следующей схеме-картинке

2. Какие штрафы в Польше?

Штраф за превышение скорости:
до 10 км/ч - 50 зл.;
на 11-19 км/ч - 100 зл.;
на 20-30 км/ч - 150 зл.;
на 31-40 км/ч - 250 зл.;
на 41-50 км/ч - 350 зл.;
на 51 км/ч и более - 500 зл.

За разговор по мобильному телефону без гарнитуры - 200 злотых.
Езда без пристегнутого ремня обойдется в 100 злотых. Ответственность за непристегнутых пассажиров несет водитель.
Вождение без включенных фар днем - 100 злотых.
Вождение без включенных фар вечером - 200 злотых.
Отсутствие детского кресла при перевозке детей - 150 злотых.
За неправильное поведение по отношению к пешеходам (пропускать пешеходов в Польше нужно) составит 350 злотых.
Несоблюдение светофора - 300 - 500 злотых,
Стоянка в неположенном месте - 500 злотых.

3. Избранные важные правила.

На транспортном средстве, зарегистрированном за границей, участвующем в дорожном движении на территории РП, должен быть помещен знак государства, в котором оно зарегистрировано. Это требование считается выполненным, если на автономере помещен буквенный код государства, в котором зарегистрировано транспортное средство.
- Водитель и пассажиры обязаны пристегивать ремни безопасности, дети в возрасте до 12 лет и ростом до 150 см должны путешествовать в защитном кресле или другом устройстве для перевозки детей.
- Водитель транспортного средства обязан пользоваться ближним светом фар во время езды в условиях нормальной видимости (круглосуточно). От зари до сумерек в условиях нормальной видимости, вместо ближнего света фар, водитель может пользоваться дневными ходовыми огнями.
- Запрещается во время вождения пользоваться телефоном, требующим держать трубку или микрофон в руке.
- Запрещается оборудовать транспортное средство устройством типа "антирадар" или другими устройствами, сообщающими о работе контрольно-измерительных приборов или каким-либо образом нарушающими их работу.
- Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу велосипеду на переезде для велосипедов.
- Водитель транспортного средства, поворачивающий на поперечную дорогу обязан уступить дорогу велосипеду едущему вперёд по проезжей части дороги, велосипедному ряду, велосипедной дорожке либо другой части дороги, которую водитель намерен покинуть.
- Водитель транспортного средства, проезжая через велосипедную дорожку вне проезжей части дороги, обязан уступить дорогу велосипеду.
- Допустимая концентрация алкоголя в организме водителя не может превышать 0,1 мг/дм3 в выдыханном воздухе (0,2 промилле в крови); 0,1-0,25 мг/дм3 (0,2-0,5 промилле) - состояние лёгкого опьянения = правонарушение; более 0,25 мг/дм3 (0,5 промилле) - состояние опьянения = преступление.


4. Осторожно платный паркинг!

На первой картинке образцовый знак, на котором заметно слово Platny, а на второй знак, из-за которого пришлось платить штраф.


5. Другие полезные знания))

Службы дорожного контроля:

Полиция,
- Инспекция дорожного транспорта,
- Пограничная служба,
- Таможенная служба,
- Муниципальная (гминная) полиция.



Водитель транспортного средства обязан иметь при себе следующие документы:

Документ, предоставляющий право на управление транспортным средством - водительское удостоверение,
- документ, предоставляющий право на пользование транспортным средством - техпаспорт на автомобиль,
(в случае, если из документа, подтверждающего регистрацию транспортного средства, не вытекает право на пользование, его водитель обязан иметь при себе и по требованию органа контроля дорожного движения предоставить документ, подтверждающий это право). Т.е. обязательно доверенность, если машина зарегистрирована на другое лицо.

Обязательное страхование ОСАГО - Зеленую карту или пограничное страхование.
(в случае отсутствия документа, подтверждающего заключение договора об обязательном страховании автогражданской ответственности владельца транспортного средства, или подтверждения внесения оплаты за это страхование, у владельца будет изъят техпаспорт на автомобиль, а транспортное средство будет удалено с дороги за его счет).
Отсутствие вышеназванных документов может являться основанием для отказа Пограничной службой РП или таможенными органами в пересечении границы!

Экстренные номера

Европейский экстренный номер - 112
Полиция - 997
Пожарная охрана - 998
Скорая медицинская помощь - 999

Польша имеет один из самых высоких в Европе статистических показателей автодорожных происшествий.