Гибридная тойота приус. Toyota Prius гибрид: характеристики, где купить и цена в России

Тойота Приус на сегодняшний момент является самым продаваемым гибридным автомобилем на планете. С 1997 года было продано более 2 миллионов гибридов. Первые три года автомобиль продавался исключительно в Японии. Сегодня Toyota Prius можно купить и в России. Массовый гибрид пережил три поколения. В 2014 году состоялся очередной рестайлинг модели.

Принцип работы гибридной силовой установки Тойоты Приус следующий. Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,8 литра мощностью всего 99 лошадиных сил передает крутящий момент на генератор, который в свою очередь заряжает никель-металлгидридную высоковольтную батарею. Батарея Prius питает электричеством электромоторы, которые приводят в движение автомобиль. Самое интересное, что последнее поколение гибрида может заряжаться так же от обычной бытовой розетке, что делает автомобиль еще экономичнее. Так же, при торможении кинетическая энергия, через систему рекуперации немного подзаряжает батарею. То есть у Приуса две системы торможения, рекуперативная и обычная фрикционная, которая начинает работать при резком торможении.

Многие в первую очередь интересуются динамическими показателями и расходом топлива Toyota Prius. Это не секрет, разгон Приуса до сотни занимает чуть более 10 секунд, а расход топлива в городе составляет 3,9 литра, по трассе этот показатель чуть меньше и составляет 3,7 литра. В качестве топлива используется бензин марки АИ-95. Максимальная скорость гибридного автомобиля сегодня составляет 180 км/ч

Бензиновый двигатель Тойоты Приус работает автономно, то есть компьютерная система сама решает когда его завести, а когда заглушить. В городских пробках автомобиль обычно перемещается на электротяге. Как таковой коробки передач у автомобиля нет. Электромотор довольно быстро набирает любые обороты. Мощность электродвигателя составляет 60 л.с., плюс 99 достается от бензинового агрегата.

Внешность Toyota Prius определяется желанием сэкономить топливо, поэтому такой обтекаемый силуэт кузова у автомобиля не спроста. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.25, важный показатель при преодоления сопротивления воздуха. Это и определяет всю форму кузова. Последний рестайлинг привел переднюю часть машины под общий знаменатель текущего корпоративного стиля. Поэтому передок весьма схож с экстерьером Короллы. Смотрим фотографии европейской версии Приус .

Фото Тойота Приус

Салон Toyota Prius для пассажиров мало чем отличается от обычного автомобиля. Однако водитель живет в иной реальности. Панель приборов, центральная консоль, рычаг коробки передач, точнее селектор режимов движения. Все это на первый взгляд очень необычно. На мониторах и табло постоянно выводится информация о режиме работы электромотора, гибридной силовой установки. Материалы отделки салона по заверениям производителя так же весьма экологичны. Фото салона Prius далее.

Фото салона Тойота Приус

Багажник Toyota Prius так же мало отличается от багажного отделения обычного хэтчбека, а возможность сложить задний ряд сидений делает автомобиль очень практичным в быту. Объем багажного отделения составляет 445 литров, согласитесь хороший показатель, если учесть что под полом багажника находится высоковольтная батарея. Фото багажника Prius смотрим ниже.

Фото багажника Тойота Приус

Технические характеристики Тойота Приус

Характеристики Toyota Prius весьма интересны. Гибрид в длину менее 4,5 метров, при этом колесная база составляет 2,7 метра, что делаем салон автомобиля очень просторным. Масса машины составляет почти 1,5 тонны. Дорожный просвет Приуса не большой, всего 140 мм. Хотя зачем большой клиренс автомобилю который создавался как исключительно городской автомобиль, под колесами которого всегда должен быть ровный асфальт.

4-цилиндровый бензиновый двигатель Prius, это 16 клапанный DOHC с системой изменения фаз газораспределения VVT-i, рабочим объемом 1,8 литра. При мощности в 99 л.с. крутящий момент составляет 142 Нм. Прибавляем к этому электромотор выдающий 60 л.с. при 207 Нм крутящего момента и получаем довольно динамичный автомобиль.

Трансмиссия Тойота Приус имеет исключительно передний привод. Кроме бензинового агрегата и электромотора, под капотом автомобиля находится еще и гибридная бесступенчатая коробка передач. Поэтому в моторном отсеке, как говорится “яблоку некуда упасть”. Далее подробные габаритные размеры Приуса.

Масса, объем, клиренс, размеры Тойота Приус

  • Длина – 4480 мм
  • Ширина – 1745 мм
  • Высота – 1490 мм
  • Колесная база – 2700 мм
  • Колея передних и задних колес – 1525/1520 мм
  • Свес передний/задний – 925/855 мм
  • Длина салона – 1905 мм
  • Ширина салона – 1470 мм
  • Высота салона – 1225 мм
  • Объем багажника Тойота Приус – 445 литра
  • Объем топливного бака – 45 литров
  • Размер шин – 195/65 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Toyota Prius – 140 мм

Комплектации и цена Тойота Приус

Цена Toyota Prius в базовой версии сегодня составляет 1 245 000 рублей . За эти деньги вы получаете хорошо упакованный 5-дверный хэтчбек. Начальная комплектация “Элеганс” включает в себя довольно большой набор опций, среди которых –

  • 15-дюймовые литые диски
  • Складываемые боковые зеркала заднего вида с электроприводом, подогревом и повторителями поворота
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Камера заднего вида
  • 6.1 дюймовый цветной LCD дисплей на центральной консоли
  • Климат-контроль
  • Регулировка рулевой колонки по наклону и вылету
  • Сенсорная система управления бортовым компьютером на руле (Touch Tracer)
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Шторка в багажном отделении
  • Интеллектуальная система доступа в автомобиль Smart Entry (для двери водителя)
  • Полиуретановое мультифункциональное рулевое колес
  • Запуск двигателя «Push Start» (запуск с кнопки)
  • Дисплей эко-вождения Eco drive support monitor
  • Проекционный дисплей (Head Up Display)
  • Аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA 6 динамиков
  • Боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности для всех рядов сидений
  • Коленная подушка безопасности водителя
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD)
  • Задние светодиодные (LED) фонари
  • Противобуксовочная система (TRC)

Но это не предел есть еще две комплектации, это “Престиж” за 1 451 000 рублей и “Люкс” за 1 595 000 рублей. Особенностью комплектации “Престиж” является наличие светодиодных фар, датчиков дождя и света, круиз-контроля, продвинутой аудиосистемы и кожаного салона.

Версия “Люкс” порадует наличием люка в крыше и солнечной батареей на той же крыше. Энергия солнечной батареи в этой комплектации уходит на работу автоматической системы кондиционирования воздуха в салоне. То есть вы можете оставить автомобиль на стоянке под жарким солнцем, а система сама будет охлаждать салон.

Цена гибридного Тойота Приус, конечно выше чем у обычного автомобиля. Однако, как утверждает производитель, за несколько лет активной эксплуатации удастся сэкономить довольно много денег на топливе. Особенно это существенно в странах, где бензин довольно дорогое удовольствие.

Видео Тойота Приус

Видео обзор и тест-драйв Prius, смотрим довольно интересное видео.

Рыночные перспективы продаж гибридных автомобилей в нашей стране не так радужны, как в Японии, Европе или США. Но гибридная технология не стоит на месте и продолжает развиваться. Вспомним, что когда то и мобильные телефоны были недоступны широким массам, поскольку стоили огромных денег, но ситуация быстро исправилась. Будем верить, что и гибридные автомобили так же быстро станут более доступными.

Новое поколение Toyota Prius, вышедшее на рынок, оказалось весьма и весьма любопытным. Это уникальный автомобиль во многих смыслах – в отношении как дизайна, так и технической начинки. Впрочем, именно эта оригинальность сильно сдерживает ее продажи.

Новое поколение Toyota Prius

Экстерьер нового поколения Toyota Prius

Новая модель была подвергнута рестайлингу. Впрочем, внешне это почти не сказалось. Дизайнеры явно не хотели нарушать целостный и удачный образ, ограничившись лишь точечными штрихами.

Так, воздухозаборник в переднем бампере стал заметно больше и обзавелся темной полосой в своей верхней части. Изменилась и конфигурация самого бампера, который получил иные очертания посадочных мест для противотуманных фар. А сами противотуманки оказались поделены. Одна пара круглых фар отныне находится непосредственно по краям воздухозаборника, а еще одна пара, выполненных в клиновидной форме, располагается в прежних посадочных местах. Изменению подверглась и радиаторная решетка – теперь она не цельная, а разделенная на 2 части эмблемой компании.

В остальном образ остался прежним. У Тойота Приус привлекательные очертания головной оптики, что гармонично сочетается с покатым капотом и элегантным передним бампером. Клиновидный профиль авто выделяется сильно заваленными и длинными передними стойками, а также массивными дверьми со средними габаритами боковых стекол. 5-спицевые колесные диски смотрятся очень привлекательно, особенно «обутые» в низкопрофильную резину. Дополняет это немного заваленная назад крыша, незаметно переходящая в пятую дверь.

Корма выполнена в ступенчатом стиле, с большим стеклом, прозрачными фонарями и немного выступающим назад массивным задним бампером.

Технические характеристики

Двигатель Toyota Prius

Мотор – та изюминка, которая и выделяет Prius из массы прочих хэтчбеков. Это гибридная силовая установка под капотом. Она включает в себя обычный, атмосферный бензиновый двигатель традиционной конструкции – две пары цилиндров с 16-ю клапанами, 1,8-литровый объем, инжектор и рядная компоновка. Он выдает машине 99 л. с., при степени сжатия в 13 единиц. Не Бог весть, какая отдача, тем более, что доступна она лишь на 5 200 оборотах. Тяга же достигает 142 Нм момента на 4 000 оборотах.

Двигатель Toyota Prius

Но в помощь ему предназначен электромотор, выполненный по технологии синхронного функционирования (на постоянных магнитах). Его максимальный показатель напряжения равен 650 В, а мощность доходит до 82 коней. Но гораздо больше впечатляет крутящий момент – аж 207 Нм! Такой двигатель питается от никель-металлогидридного высоковольтного аккумулятора, емкостью в 6,5 А/ч. Так что суммарная мощность гибрида достигает 136 лошадей.

Впрочем, судя по динамическим характеристикам в 10,4 сек. до сотни, он рассчитан, прежде всего, на оптимизацию показателей экономичности и минимизацию вредных выхлопов. Об этом свидетельствуют и дилерские данные о Toyota Prius – технические характеристики гибрида позволяют не только отключать бензинник во время остановок на светофорах, но также выбрать один из 3-х режимов передвижения:

  1. EV Drive Mode;
  2. Power Mode;
  3. ECO Mode.

EV Drive Mode – он отлично подходит для кратковременных поездок – в магазин и т. д. Ведь такой режим позволяет вовсе не активировать бензиновый двигатель тогда, когда расстояние до пункта назначения не превышает 2-х км.

Power Mode – вариант для движения по трассе, так как дает возможность «выжать» максимум мощности с обоих агрегатов.

Видео: Тест-драйв Toyota Prius

ECO Mode – такой режим предназначен для ежедневного передвижения. Особенность в уменьшении времени отклика педали акселератора на нажатие, а это делает езду более экономичной.

Как видно, новое поколение Prius становится все технологичнее, получая новые режимы работы, настройки и опции. Сам 1,8-литровый движок неприхотлив, что отражается в его ориентировке на стандарты Евро-4. Его максимальная скорость равняется 180 км/ч. Однако больше всего удивляет аппетит – он просто мизерный! На сотню такой тандем потребляет всего 3,9 литра горючего при условии городского режима, а вне города он опускается до 3,7 литра! Даже дизели не выдают таких показателей! А ведь это не только признак того, что можно реже посещать АЗС, но и того, что при 45-литровом топливном баке Toyota Prius обладает просто огромным запасом хода – более чем в 1 000 км!

Впрочем, такое решение вызывает и сложности, особенно с реализацией. Ведь подобный автомобиль не застрахован от поломок, а починить гибридную установку можно лишь в престижных СТО, которые имеются исключительно в мегаполисах. Следовательно, многим обеспеченным жителям небольших городов просто нет резона в покупке Тойоты. Такое сужение покупательской базы значительно ограничивает финансовый потенциал модели.

Коробка передач

Для подобного сочетания силовых агрегатов «механика» явно не подходит, да и не по статусу. А вот в выборе между «автоматом» и вариатором японцы остановились на последнем. Возможно, это было сделано из соображений экономии, а возможно, ради плавности передвижения. Тем не менее, выбор удался – бесступенчатый вариатор отлично уживается с движком Prius. Технические характеристики коробки явно на высоте – разгон вообще без рывков и толчков, очень мягкий и плавный.

Шасси

А вот тут покупателя ждет сюрприз. Никакой полностью независимой, многорычажной ходовой части не имеется. Конечно, высокая стоимость автомобиля обусловлена именно его «сердцем». Но многие покупатели не для того отдают дилеру более 1 500 000 рублей, чтобы получить ходовую часть с обычной торсионной балкой! Подобное скряжничество может не понравиться потенциальным клиентам.

Единственное, чем можно оправдать такую компоновку ходовой – это направленность авто, которая явно не располагает к динамичной езде, настраивая водителя на степенное передвижение и смягчая неровности дороги. Действительно, драйва в облике нового поколения Toyota Prius явно не наблюдается.

В остальном шасси стандартное – это независимая передняя ось, стойки конструкции McPherson на ней, дисковые вентилируемые тормоза спереди и просто дисковые сзади, а также электроусилитель баранки.

Интерьер автомобиля

Салон Toyota Prius достаточно оригинален. Ведь это хэтчбек, а внутренний мир выполнен с тенденциями, присущими для универсалов. Тем не менее, внутри весьма симпатично и комфортно.

Интерьер

Кресла в меру мягкие и удобные, в них легко и комфортно разместится пассажир любого роста. Салон полон солнечного света благодаря габаритному лобовому стеклу, а также небольшим дополнительным окнам в районе передних и задних стоек.

Торпедо сработана оригинально – большая панель, с расположенной по центру приборкой, выполненной в форме дисплея компьютера с цифровыми показателями. Прикрывается он небольшим козырьком. Конечно, не совсем привычно, что перед водителем за баранкой ничего нет, но это дело времени. Сам руль 4-спицевый, что еще раз подтверждает отсутствие спортивных «замашек», но очень удобный и оптимальный в толщине сечения.

Видео: Знакомство с 2012 Тойота Приус V

Миниатюрный селектор вариатора необычно смотрится на массивной центральной консоли, увенчанной дисплеем и разнообразными клавишами. В целом же, торпедо, сделанная в сочетании черного и бежевого пластика, очень неплоха. Для задних пассажиров места достаточно, а если разложить диван, то владелец получит большую и длинную погрузочную платформу, причем с почти ровным дном.

Оснащение

Продается Prius в 3-х комплектациях. Традиционно для Японии они фиксированные. Впрочем, даже базовая Элеганс за 1 535 000 руб. укомплектована очень неплохо. С полным набором по части безопасности – подушки (фронтальные и боковые), коленная, занавески, крепления типа ISOFIX, а еще электроника, представленная системами ASR, EBA, ABS, EBD и ESP. Также авто укомплектован светодиодами, климат-контролем, полным электропакетом, акустикой с 6-ю динамиками, Bluetooth и цветным дисплеем.

В версии Престиж, что продается за 1 741 000 руб., дополнительно можно получить еще пару динамиков, кожаную баранку, омыватели оптики, кнопку стартера, круиз-контроль и другие опции.

А топ-модификация Люкс за 1 885 000 руб. может похвастать кожаным салоном, а еще навигацией с жестким диском и камерой заднего вида.

Итог

В целом новое поколение Toyota Prius с гибридным мотором получилось достаточно удачным, но рассчитано оно, в первую очередь, на эксцентричных покупателей. Ведь за ту сумму, которую просят даже за базовую версию модели, можно купить гораздо более динамичный авто. Например, Audi A4 1.8 TFSI на 170 коней, Skoda Superb 2.0 TSI DSG на 200 лошадей и другие. Конечно, в отношении опций эти автомобили будут уступать Приусу, но динамика и престиж с лихвой это перекроют. Так что покупателей на Toyota Prius не очень много, что подтверждается статистикой.

Одним из самых актуальных технологических направлений в мировом автопроме является внедрение «зеленых» технологий. Даже эффективные системы безопасности и ультрасовременные электронные ассистенты меркнут на фоне преимуществ, которые открывают электрические и гибридные концепты. И дело не только в минимизации уровня загрязнений окружающей среды. Отказ или, по крайней мере, сокращение потребления традиционного топлива выгодно и для самих автолюбителей, которые могут рассчитывать на значительную экономию. Правда, слово «экономия» пока еще неохотно сочетается с ценами на энергосберегающие модели. Большинство предложений этого класса доступны российскому потребителю за 2-3 млн руб. В этом контексте весьма привлекателен выбор такого автомобиля, как «Тойота-Приус-Гибрид», фото которого представлено ниже.

Модель предлагается с начальным ценником 1,2 млн руб. Конечно, и такую стоимость нельзя назвать доступной массовому автолюбителю, но сокращение топливного расхода при долгосрочной эксплуатации оправдает вложения. Тем более что покупатель получает не просто модель с необычной силовой установкой, а качественный японский автомобиль с намеком на премиальность.

Общие сведения о модели

Мода на гибридные модели и электрокары у производителей возникла в начале 2000-х годов. Конечно, некоторые разработки в этой области существовали и раньше, но их реальное воплощение в концептах произошло только в последние 15 лет. В свою очередь, японский производитель стал одним из первопроходцев в сегменте, выпустив гибридную модель еще в 1997 г. Впрочем, на мировом рынке автомобиль появился лишь через три года. При этом было сохранено то же устройство - «Тойота-Приус-Гибрид» 2000 г. под капотом содержит четыре компонента: традиционный ДВС, электромотор, высоковольтную батарею и мотор-генератор. Как видно, модель сочетает элементы от разных конфигураций силовой установки, включая и классический двигатель внутреннего сгорания, и батарею.

В плане внешности автомобиль можно отнести к гольф-классу. Хотя крупные производители стремятся снабжать гибридными установками исключительно дорогостоящие люксовые версии, японцы предпочли близкий для широкого потребителя класс. Собственно, этим и обусловлена сравнительно доступная цена на авто «Тойота-Приус-Гибрид», отзывы владельцев о котором весьма благосклонны применительно к версии за 1,2 млн руб., но они отмечают и богатство опционального оснащения в более дорогих версиях за 2 млн руб.

Принцип работы базовой версии

Инженеры предлагают два подхода к реализации гибридной конструкции. В первом варианте движение и управление машиной обеспечиваются электромотором, а ДВС лишь снабжает батарею. Второй вариант предусматривает возможность равноценного использования обоих генераторов. Два первых поколения показали возможность и эффективность совмещения обеих концепций. Для понимания, как работает «Тойота-Приус-Гибрид» в классическом исполнении, стоит рассмотреть силовую установку Synergy Drive. Комплекс включает бензиновый ДВС на 78 л. с. и работающий от батареи электродвигатель на 68 л. с. В совокупности это обеспечивает максимальную отдачу. Управлять таким потенциалом можно с помощью четырех режимов. В момент запуска установка ДВС отключается, и функцию основного привода машины берет на себя электромотор. По мере нарастания мощности ситуация меняется: активность аккумулятора понижается, и в дело вступает бензиновый агрегат.

Принцип работы третьего поколения

Несмотря на прибавку мощности, третья генерация модели отличилась высоким уровнем топливной экономичности. Версия получила 1,8-литровую «четверку», схема которой базируется на цикле Аткинсона. Как и предполагает изначальное устройство, «Тойота-Приус-Гибрид» также получила батарею, которая задействуется по мере необходимости. К особенностям третьего поколения также стоит отнести применение электрического насоса для охлаждения и улучшенной системы обеспечения рециркуляции выхлопа. Что касается режимов езды, то в данном случае предполагается три способа. Первый режим (EV) рассчитан на движение в низком скоростном диапазоне с подключением аккумулятора. Далее следует усиленный режим, позволяющий увеличивать чувствительность акселератора для спортивного характера езды. Самым же экономичным является Eco Mode, при котором достигается наиболее рациональное соотношение затрачиваемой энергии и силовых запросов автомобиля в процессе движения.

Технические параметры модели

При всех особенностях внутренней начинки платформа и основная конструкция автомобиля выполнены по традиционной схеме. При этом экстерьер выглядит довольно необычно, что, в свою очередь, придает еще одну изюминку автомобилю «Тойота-Приус-Гибрид». Технические характеристики модели выглядят так:

  • Кузов гибрида - хэтчбек 5-дверный.
  • Длина - 445 см.
  • Ширина - 172,5 см.
  • Высота - 149 см.
  • Объем багажного отсека - минимум 408 л.
  • Колесная база - 270 см.
  • Колея задняя - 148 см.
  • Передняя колея - 150,5 см.
  • Клиренс - 14,5 см.
  • Подвеска - пружинная независимая в передней части и полунезависимая сзади.
  • Коробка передач - прямая планетарная.
  • Тормоза - дисковые.

Характеристики батареи

Производитель использует аккумуляторы от компаний NiMH и Panasonic, на которые дается 8 лет гарантии. Собственно, благодаря этим элементам и обеспечивается экономичность модификации авто «Тойота-Приус-Гибрид». Технические характеристики используемых батарей выглядят следующим образом:

  • Емкость - от 6 до 21 А*ч.
  • Время на выполнение полной зарядки - 90 мин.
  • Масса - от 45 до 80 кг, в зависимости от версии.
  • Количество модулей в батарее - от 28 до 40.
  • Количество сегментов в модуле - 6.
  • Напряжение в сегменте - 1,2 В.
  • Суммарное напряжение - от 206 до 288 В.
  • Запасная энергия аккумулятора - максимум 4,4 кВт*ч.

Технологические особенности эксплуатации

В представлении большинства автомобилистов главным отличием гибридных моделей является их экономичность. Тем не менее есть и другие нюансы эксплуатации, которыми обладает «Тойота-Приус-Гибрид». Принцип работы, в частности, обуславливает довольно высокий уровень автоматизации управления, к чему следует быть готовым. Например, бортовой компьютер самостоятельно регулирует параметры работы двигателя, обеспечивая таким образом оптимальные показатели заряда батареи. Так, в момент остановки автомобиля система активизирует рекуперативное торможение, благодаря которому аккумулятор подзаряжается автоматически.

Предлагаются и другие полезные решения, среди которых датчик контроля дистанции, автоматическое натяжение ремней безопасности, настройка сидений и оптимальная подгонка чувствительности педали в машине «Тойота-Приус-Гибрид». Отзывы владельцев высоко оценивают и работу интеллектуальных помощников, которые позволяют без труда парковаться, использовать камеру заднего вида.

Расход топлива

Даже на фоне других представителей гибридного сегмента японская модель демонстрирует неплохие показатели экономии. В городе машина в базовом исполнении потребляет около 8 л, а за городом и того меньше - 5,5 л. Кроме того, в показателях выброса вредных веществ используемые японцами двигатели значительно превосходят нормативы «Евро-4». При этом у третьего поколения еще меньше расход топлива. «Тойота-Приус-Гибрид» в этом исполнении при движении по городу демонстрирует потребление на уровне 4,9 л, а на трассе - 4,6 л. Такое достижение стало возможным не только благодаря силовой установке. Чтобы покрыть от возросшей мощности двигателя, инженеры использовали сверхпрочные алюминиевые сплавы в конструкции. Это позволило снизить массу гибрида, которая составляет 1,5 т.

Динамические показатели

Широкому распространению «зеленых» технологий в автомобилестроении препятствуют два фактора, сдерживающие спрос. В их числе, как уже отмечалось, цена, а также скромные скоростные показатели. Однако японский производитель смог избавиться от этих недостатков, о чем свидетельствует динамическая характеристика: «Тойота-Приус-Гибрид» отличается приличной максимальной скоростью - 170 км/ч и неплохим разгоном - до 100 км/ч «китаец» ускоряется за 11 секунд.

Отчасти столь высокие показатели гибрида обусловлены легкой конструкцией, но не стоит исключать и влияние технологических особенностей модели. К примеру, тяговитый электромотор обеспечивает быструю реакцию, а отсутствие традиционной КПП позволяет оптимизировать взаимодействие между водителем и силовой установкой. Также не стоит забывать об электронных системах, которыми дополняется паркетник для авто «Тойота-Приус-Гибрид». Отзывы владельцев говорят о практической пользе ассистентов в процессе движения. Они не только способствуют повышению безопасности, но и облегчают управление гибридом.

Планы по дальнейшему развитию гибрида

В разработке новых модификаций компания ориентируется на несколько направлений. Наиболее важным на данный момент является улучшение модели. Работой над этой частью занимаются дизайнеры, которые проектируют экстерьер. В первых поколениях создателям удалось достичь значительного результата в виде снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, который на сегодняшний день оптимален у модели «Тойота-Приус-Гибрид». Принцип работы на основе альтернативных источников питания также будет развиваться, в том числе за счет солнечных батарей. Инженеры активно занимаются проектированием способов их установки на крышу. Как предполагается, за счет этого элемента автомобиль сможет обеспечивать работу системы климат-контроля.

Положительные отзывы владельцев

Большинство положительных отзывов о модели обусловлено достоинствами, которые обеспечила силовая установка. По сравнению с традиционными бензиновыми машинами этот автомобиль гораздо экономнее в эксплуатации. И дело не только в снижении расходов на топливо для такой пятидверки, как «Тойота-Приус-Гибрид». Отзывы владельцев свидетельствуют, что модель не так часто требует замены масла, а также избавляет от ремонта стартера и генератора, которые просто отсутствуют под капотом. Помимо этого, отмечаются достоинства автомобиля в плане оснащения новейшими опциональными устройствами.

Стоит отметить и преимущества автомобиля с точки зрения эксплуатации в России. Что особенно приятно для отечественного автовладельца: даже сильные морозы не оказывают влияния на работоспособность кроссовера «Тойота-Приус-Гибрид». Отзывы владельцев зимой подтверждают, что машина без проблем заводится и требует только подогрева салона для комфортной поездки.

Негативные отзывы

Конечно, высокая стоимость многих отталкивает от такой покупки. Хотя на фоне других гибридов этот вариант можно назвать самым доступным, все же этот автомобиль дороже бензиновых аналогов. Есть и критика относительно проблем утилизации отработавших аккумуляторов гибрида, но эти проблемы в большей степени волнуют экологические организации, а не владельцев автомобилей.

Заключение

На российском рынке нет моделей в сегменте «зеленых» автомобилей, которые смогли бы составить полноценную конкуренцию японской разработке. Недаром отзывы на «Тойоту-Приус-Гибрид» в массе своей носят положительные оттенки. Автомобиль отличается экономией в эксплуатации и техобслуживании, но при этом обеспечивает практически все функциональные возможности, которыми располагают привычные бензиновые модели. Разумеется, при покупке придется готовить большую сумму денег, но гибрид при длительной эксплуатации себя непременно окупит. Новые технологии стоят дорого, однако пользу от перехода на более совершенные средства передвижения сложно переоценить.

В числе новых разработок компании Toyota с периода 1997-2003 года числится Prius V – гибрид — универсальный и способный удивить автолюбителей. Тойота Приус V признан минивэном среднего размера, одним из четырех вариантов машин, принадлежащих линейке Prius. Просторный «универсал», вернувшийся на рынок в 2014 г., продолжает радовать широким салоном и экономностью.

Тойота Приус V стоит, что зависит от комплектации, смело относить как к категории «универсалов» (на 5 мест), так и минивэнов (на 7 мест). Вместительность – один из плюсов рассматриваемой линейки брендовых машин.

Внешний вид

Эксперты утверждают, что внешние и технические характеристики Toyota Prius V во многом определяются желанием разработчиков экономить, в частности на топливе. Обоснованным признается выбор обтекаемых конфигураций кузова. Здесь стоит остановиться на показателях аэродинамического сопротивления, коэффициент которого составляет 0,25. Последние модификации затронули передок авто, благодаря чему он приобрел черты, роднящие его с Короллой, и стал одним из ярких представителей существующего корпоративного стиля компании.

Останавливаясь на внешнем виде Toyota Prius V стоит указать на его существенное сходство с автомобилями категории «семейные». В арсенале его положительных характеристик критерии современности и неординарности, хотя корпоративная стилистика соблюдена в полном масштабе. Не являясь 100% «красавцем», серийный универсал притягивает к себе внимание автолюбителей.

На заметку! Не стоит забывать о разноплановой цветовой гамме моделей Toyota Prius V, насчитывающей девять оттенков: классический серебристый, синий, красный, серый металлик, несколько перламутровых оттенков и черный.

Интерьер

Для автомобилистов, выбирающих себе не просто машину, а надежного помощника и друга, важен комфорт и удобство. Эксперты утверждают, что адаптация в Toyota Prius V пройдет быстро и безболезненно. И это несмотря на достаточно непривычный, далекий от традиционных представлений дизайн. Расположение приборной панели – центральное. В глаза бросается огромное количество кнопок. Первое пугающее впечатление очень скоро сменяется удовлетворением, которое появляется после детального знакомства с местоположением управляющих элементов. Удобное расположение способно удовлетворить самого требовательного автолюбителя.

Наличие внушительного интерактивного дисплея облегчает процесс отслеживания основных ходовых и технических параметров работающего гибрида (спидометр, потребление и уровень топлива, тип работы коробки передач). Приборная панель признается не только современной, информативной. К тому же, отлично читаемой.

Центральная консоль Toyota Prius V характеризуется необычностью и объединяет дисплей мультимедийной системы навигации, выполненный в цвете, блок контроля климатической системы, джойстик вариатора и иные кнопки.

Удивляет и радует качество и внешний облик использованных отделочных материалов – экологичные, как и сборка, хорошо подогнанная, без скрипа и дребезжания.

Технические характеристики Toyota Prius V

Гибридный японец выпускался в разные годы, предлагая уникальные доработки, позволившие создать экономичный и экологичный автомобиль:

  • 1997-2003 – Тойота Приус Hybrid, седан (NHW10);
  • 2003-2009 – NHW20, пятидверный хэтчбэк;
  • 2009-2016 – ZVW30;
  • 2016 – новая платформа и агрессивный дизайн.

Prius V обладает силовой установкой гибридного типа, включающей в себя бензиновый двигатель на 1,8 л мощностью в 98 л.с., способный выдавать 5200 об/мин., и электрический мотор на 80 л.с. Обобщенная мощность установки гибридного типа составляет 134 л.с.

Эксперты утверждают, что Приус V – это модель с модификациями, затронувшими лишь показатели габаритности авто, длина которого составила 4615, высота – 1574, а ширина 1775 мм. Дорожный просвет показывает 145 мм. Вариация машины (5 или 7 мест), определяет показатели массы, которая может составлять 1485-1565 кг.

Динамические показатели Тойота Приус признаются весьма неплохими. Гибрид разгоняется с места до 100 км/ч всего за 11,3 секунды. Максимальная скорость хэчбэка – 165 км/ч.

Вариация модели определяет подбор батареи:

  • пятидверная оснащается никель-водородным аккумулятором;
  • семидверная — литий-ионной батарей серьезной энергоемкости.

Стоит указать, что показатель расхода топлива у обеих модификаций Тойота Приус V, наряду с запасом хода, приблизительно равен. Комбинированный цикл требует около 4,1 л/100 км. А это показатели значительной экономии.

Гибридный двигатель, обладатель четырех цилиндров, шестнадцати клапанов и объема в 1798 см 3 , дает возможность машине определенный период времени передвигаться на электричестве. Прекрасно продуманная система Тойота Приус, способная качественно управлять машиной, эффективно контролирует процесс, скорости и иные важные показатели, что позволяет фиксировать значительную экономичность расходования топлива. Факторы экономиии: никель-металл-гидридный аккумулятор, рекуперативное торможение, технология стоп-старт.

На заметку!

Модель японца, обозначенная как «V», оснащена коробкой передач автоматического, бесступенчатого типа. Особенность – отсутствие фиксированной передачи, заменяемой бесконечным коэффициентом.

Универсальный Toyota Prius V обладает переднеприводной трансмиссией, багажником объемом в 445 л. Стоит отметить емкость топливного бака, составляющая всего 45 л.

Комплектации и стоимость

Японская компания Toyota создала для Приуса три комплектации.

Первая – базовая. На 2017 год машина в этой комплектации стоила более 26 тыс. долларов. Модель оснащалась автоматической системой климат-контроля, аудиосистемой, камерой заднего вида, сенсорным дисплеем LCD. Обивка на сиденьях из ткани. Руль обладает гидравлическим усилением. За безопасность отвечают многочисленные подушки (7 штук).

Гибрид в типовом исполнении стоит приблизительно на 6 тысяч дороже. При этом Тойота Приус V демонстрирует следующие технические характеристики:

  • сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях (6);
  • подогрев передних кресел;
  • колесные диски на 17-дюймов, легкосплавные;
  • противотуманки;
  • светодиодная оптика и т.п.

Дополнительное предложение, предполагающее немалые расходы, – опционный пакет, предполагающий обустройство для Тойота Приус панорамного на электрическом приводе люка и круиз-контроля.

Существует еще комплектация, в которой присутствует навигационная система, предполагающая контроль голосом или кнопками, радио спутниковое, информационно-развлекательная система, Bluetooth, кожаный салон, солнечные батареи и т.п. В комплектацию Toyota Prius V брызговики не входят.

Российский покупатель может приобрести Тойота Приус V с отличными техническими характеристиками в комплектации:

  • «Элеганс» — 1245 тыс. руб.;
  • «Престиж» — 1451 тыс. руб.;
  • «Люкс» — 1595 тыс. руб.

Несмотря на высокую стоимость гибрида, производитель утверждает возможность серьезной экономии и достаточно быстрой окупаемости авто, за счет низкого расхода топлива.

Заключение

Toyota Prius V – отличный универсальный автомобиль, способный радовать экономией и комфортабельностью.

Среди минусов семейства Приус можно назвать:

  • дороговизну;
  • отсутствие в комплектации брызговиков;
  • неяркий экстерьер;
  • недоступность гибридного авто для массового покупателя.

Среди положительных моментов приобретения Тойота Приус V, можно отметить:

  • значительная экономия топлива;
  • автономность работы бензинового двигателя;
  • возможность перемещения на электрическом двигателе длительное расстояние;
  • дополнительные опции;
  • хорошее качество материалов;
  • надежность.

Гибридные технологии не стоят на месте. Это внушает надежду на скорое обновление отечественного рынка и открытие доступа к удобному, качественному и экономичному транспорту.

Тойота Приус — автомобиль от популярного в мире бренда, отличающийся гибридным двигателем, надежностью и повышенным уровнем комфорта. Собирается транспорт на крупнейших заводах Китая и Японии.

Приус экономичен, почти не загрязняет атмосферу (соответствует классу Евро-5), надежен и комфортен. Кроме этого, у него нет холостого хода, что отличает модель от конкурентов.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Особенности и характеристики

Toyota Prius — популярный в широких кругах «гибрид». Как уже упоминалось выше, выпуск автомобиля был налажен в 1997 году.

1. Первые модели NHW10/11.

Имела электродвигатель мощностью в 30 кВт и батарею емкостью 6 А*ч. Бензиновый мотор мог похвастаться объемом в полтора литра и мощностью 58 л.с. Машина разгонялась до «сотни» за 15.5 секунд.

Принцип действия гибрида следующий:

  1. Бензиновый мотор работает только на заряд АКБ, а электромотор отвечает за движение транспортного средства (последовательный режим работы);
  2. За движение автомобиля отвечает любой из моторов (бензиновый или электрический). Данный тип управления считается оптимальным.

2. Вторая модель NHW20.

Относиться ко второму поколению. Работает по аналогичному принципу. Силовая часть автомобиля носит название Toyota Hybrid Synergy Drive. Она состоит из 1.5-литрового бензинового мотора мощностью 76 л.с. и электромотора с мощностью 68 л.с.

Суммарная мощность — 116 «лошадей».

Главным достижением новой модели стала минимальная вредность. Объем выбросов CO2 в смешанном режиме составлял всего 104 г/км.

Особого внимания заслуживает экономичность автомобиля. Средний расход горючего по городу — 8 литров, а при движении по трассе — 5.5 литров.

Новый Hybrid Sinergy Drive имеет следующие режимы работы:

  • Начало движения производится за счет электромотора, питающегося от АКБ. После набора скорости к работе подключается бензиновый двигатель, а электрический мотор переходит в режим ожидания;
  • В случае активного ускорения два типа мотора работают совместно для достижения максимальной мощности;
  • Равномерное движение характеризуется активной работой электрического мотора. При этом бензиновый двигатель отключается. Если уровень заряд АКБ опускается ниже допустимого уровня, то компьютер пускает мотор для восполнения утраченной емкости.

Особенность Prius II — насыщенность электроникой, такой как ABS, VSC и EBD, а также наличие экономного электрического привода, приводящего в работу кондиционер автомобиля.

Поменялся и кузов автомобиля, который превратился из классического седана в хэтчбек.

Несмотря на внешние изменения, транспорт не произвел впечатления на покупателей. Производитель при создании второй версии гнался больше не за красотой.

Задачей было сделать поездки максимально комфортными для водителя и пассажира.

Салон отличается простором и уникальным стилем. Панель приборов идеально продумана. В центральной части установлен ЖК монитор бортового компьютера.

Диагонали в 14.5 сантиметров достаточно, чтобы разглядеть информацию на экране даже при плохом зрении.

Основная информация, которую передает бортовой компьютер — расход топлива, распределение мощности между АКБ, колесами и мотором, остаток горючего и другое. Обновление информации происходит каждые пять минут.

3. Приус-3 (ZVW30/35).

Появилась в 2009 году. Именно это поколение автомобиля обеспечило модели мировое признание.

Новое авто стало длиннее и шире (на 1.5 и 2.0 сантиметра соответственно). Что касается длины колесной базы и высоты кузовной части, то они остались неизменными.

Видоизменился и внешний вид автомобиля. Теперь задние и передние фары как бы объединились между собой, благодаря несущественному на первый взгляд, но гармонично смотрящимся полосам по бокам кузова.

Важной особенностью для пассажиров стало смещение наиболее высокой точки кузова к центральной части кабины. Теперь даже при росте 1.7 метра и выше можно чувствовать себя комфортно и не бояться удариться головой. Кресла пассажира и водителя стали тоньше на три сантиметра, появилось место для коленок.

Поменяла позицию и ручка КПП. С приборной панели, где она находилась ранее, рукоять перенесли на возвышенность центральной консоли.

У покупателей появилась возможность выбирать диаметр колес — между 15 и 17 дюймами.

В третьей версии Тойоты Приус появились небольшие выступы, обеспечивающие лучшее управление воздушными потоками транспортного средства. В сравнении со второй версией коэффициент сопротивления воздуху снизился на 0.01 (с 0.25 до 0.24).

Серьезных изменений познала и силовая часть автомобиля. Вместо бензинового мотора на 1.5 литра бразды правления принял 1.8-литровый мотор с мощностью в 99 лошадиные силы.

Решение увеличить объем мотора было вызвано стремлением разработчиков снизить расход горючего при движении автомобиля на больших скоростях.

Суммарная мощность при работе электрического и бензинового мотора составляет 136 лошадиные силы. До «сотни» авто разгоняется за 10.4 секунды.

В электромоторе появился планетарный редуктор, дополненный системой рекуперации тепла, а также масляной помпой.

Были добавлены и дополнительные режимы работы. Так, вместо одного «EV Mode», когда машина приводилась в движение только электрической тягой, появилось еще два варианта:

  • «Power Mode» — режим, предназначенный для поездок на больших скоростях;
  • «ECO Mode» — экономичный вариант, рассчитанный на сниженное потребление топливной смеси.

В обычном режиме расход горючего составляет в среднем 4 литра на сотню. При переходе на эко-вариант он снижается до 1.75 литров.

4. Рестайлинг Prius-3 (ZVW40 и ZVW41).

В 2011 году мир увидел новую рестайлинговую версию уже полюбившегося третьего Приуса.

Конструкторы не вносили изменений в силовую часть, сделав упор на внешнем виде и салоне автомобиля.

Так, в головной оптике появились светодиодные секции, увеличилось отверстие воздухозаборника, поменялась отделка салона (улучшилось качество применяемого материала).

Ряд устройств поменяло местоположение на приборной панели. Больше внимания японцы уделили шумоизоляции.

Конструктивные изменения познала и подвеска, которая стала жестче.

Силовая часть осталась без изменений — тот же бензиновый мотор объемом 1.8 литра в паре с электромотором на 82 «лошади».

Потребление топлива в смешанном цикле составляет 3.9 литра на «сотню». Кроме этого, новая модель «научилась» ездить только на электрической тяге.

Отзывы владельцев Toyota Prius

Лучший показатель качества, надежности и признания автомобиля — отзывы реальных владельцев. Чтобы все было по справедливости, ниже представлены как положительные, так и отрицательные отзывы.

Положительные отзывы.

1. Виктор Семенов, 46 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г. в., пробег — 110 тысяч километров.

«Я являюсь счастливым обладателем Тойоты Приус уже восемь лет. За время эксплуатации серьезно машину не ремонтировал.

Главной работой была замена масла и фильтрующих элементов. На год раньше купили Тойоту Приус и сыну, так он успел наездить за все время 200 тысяч километров.

Все, что делалось по автомобилю — замена масла, свеч и фильтров. Нареканий ни к одному из двух авто нет.

После нескольких километров за рулем машины другие варианты рассматривать даже не хочется.

Машина экономична, хорошо тянет на любой скорости, надежна в эксплуатации.

Из дополнительных опций стоит отметить камеру заднего вида, которая уже не раз спасал от столкновений».

2. Юрий Скориков, 47 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка автомат, 2009 г. в., пробег — 115 тысяч километров.

«Купил авто в 2012 году. За время, что машина у меня, успел наездить 60 тысяч километров. Нареканий к транспорту никаких.

За время эксплуатации пришлось сделать диагностику ходовой и поменять масло. Если и возникали проблемы, то они устранялись лично.

Однажды чуть не спалил инвертор. Сын при замене АКБ умудрился перепутать полярность, после чего выскочила ошибка на приборной панели.

На сервисе сказали, что машина достойна уважения, ведь инвертор выдержал и не сгорел.

Считаю, что главные плюсы автомобиля — надежность, высокое качество двигателя и ходовой, а также экономичность».

3. Евгений Петренко, 49 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2010 г.в., пробег — 90 тысяч километров.

«Опыт владения разными авто минимален. До Тойоты Приус было только два автомобиля – Хонды 2004 и 2006 годов выпуска.

При выборе машины внимание обращал на следующие критерии — экономичность, надежность и стоимость обслуживания.

Знакомые посоветовали купить Тойоту Приус и как оказалось не зря. Авто оказалось простым в управлении, экономичным, устойчивым на дороге. Особого внимания заслуживает дизайн, который вызывал не поддельную зависть у окружающих.

Покупал машину уже с рук, поэтому многие переделки уже были выполнены.

Так, дорожный просвет оказался поднят до 20 см, поставлена отличная акустика с десятью динамиками, сделана качественная на дверях. В общем, не машина, а музыкальный центр на колесах.

За время эксплуатации нареканий нет. Машина экономична, неприхотлива в эксплуатации, есть вместительный багажник».

4. Геннадий Расторгуев, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2007 год, пробег — 160 тысяч километров.

«Машину купил в 2012 году. Год выпуска купленной Тойоты Приус — 2007. Авто сделано в США, что только добавляет «вистов».

За время эксплуатации пришлось заменить масла, рабочие жидкости и сделать диагностику основных систем (больше для самоуспокоения).

Проехал за все время 95 тысяч километров. Авто показало себя с лучшей стороны, был неприхотлив и не ломался в дороге. В первую очередь это вызвано своевременной заменой технических жидкостей, чего желаю и вам. Не стоит забывать и о фильтрах (их также требуется менять вовремя).

Через 30 тысяч километров пробега пришлось поменять свечи (двигатель начал ).

Реальный расход топлива поразил до глубины души. При скорости движения в 80-90 километров в час машина показывала результат в 2.8 литра на «сотню». Запуск мотора в морозы не вызывает проблем.

Из основных достоинств стоит отметить надежность, комфорт, уверенность в своих силах на дороге и простота обслуживания.

Если разбираться в механике и электрической части, то проблем с автомобилем не возникнет вовсе».

Отрицательные отзывы.

1. Геннадий Иванов, 35 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка автомат, 2010 год выпуска, пробег — 130 тысяч километров.

«Ранее отдавал предпочтение только иномаркам, но захотелось поменять автомобиль на какой-нибудь «гибрид», чтобы сэкономить на топливе. В 2010 году приобрел Тойоту Приус.

Сначала претензий к машине не возникало, а после каждого ТО стала загораться ошибка двигателя. Мастера на СТО объяснили, что причина — заливка некачественного топлива, хотя старался лить только дорогое горючее.

Уже через год эксплуатации подскочил расход топлива — 5.0 до 6.0 литра на «сотню». Еще через год машина стала «жрать» и вовсе 7.5-8.0 литров.

Недавно отказала АКБ, а на приборной панели появилась надпись с требованием проверить гибридную систему.

При покупке уверяли, что источник питания вечен, а на практике все оказалось не так радужно. Сам сервис отвратительный — ремонтируют долго, деталей ждешь месяцами, а качество оставляет желать лучшего».

2. Родин Осадчий, 33 года. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 1998 года выпуска, пробег — 330 тысяч километров.

«Машина первые три года эксплуатации была надежной и неприхотливой, но после замены батареи начались постоянные проблемы.

Сначала вылетали один за одним элементы источника питания, после появились проблемы с инвертором, далее — с гибридной установкой. В конечном итоге пришлось разобрать и продать все по запчастям».

3. Диана Иванова, 26 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г.в., пробег — 60 тысяч километров.

«При покупке автомобиля думала, что получу качественный транспорт, который зимой обеспечит комфортное тепло. Оказалось, что в Жигулях теплей, чем в Тойоте.

Вызывает нарекания и управляемость автомобиля. На плохой дороге машину так и норовит снести на обочину. Пришлось продать авто уже через 2 года эксплуатации».

4. Николай Лунев, 36 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2011 г.в., пробег — 40 тысяч километров.

«В принципе автомобиль неплохой, но расстроил низкий клиренс. При поездке на дачу постоянно чиркаюсь днищем даже при въезде колесом в сравнительно небольшие ямки.».

5. Станислав Гайдашенко, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2009 г.в., пробег — 40 тысяч километров.

«Главным недостатком для меня стала цена. Хотелось купить гибрид, поэтому пришлось залезть в серьезные долги. Оказалось, что машина не так хороша.

Шумоизоляция недостаточно, руль не информативный, отсутствует фиксация рычага .

Если случайно задеть, то можно включить нейтральную передачу. Салон выполнен из дешевого пластика, который стал скрипеть почти сразу после начала эксплуатации.

На нормальной скорости (больше «сотни») расход топлива не так и мал — почти 7 литров на сто километров.

Разряд аккумулятора происходит быстро. Чтобы нормально сэкономить бензин, стоит придерживаться скорости в 70 км/час».

Итоги

Тойота Приус — надежный, комфортабельный и экономичный транспорт. Главное в процессе эксплуатации — вовремя менять расходные материалы, следить за состоянием батареи и периодически ездить на диагностику, чтобы устранять проблемы еще на ранней стадии.

Если не запускать неисправности, то серьезных проблем в эксплуатации не будет. Немаловажный момент — качество топлива.

Тойота Приус прихотлива к горючему, поэтому заправляться стоит на проверенных заправках.