Как я работала кондуктором в автобусе. Как я работала кондуктором в автобусе Сколько получает кондуктор автобуса в беларуси

Продажа талонов и проездных в салонах наземного общественного транспорта столицы привлекает все меньше желающих заработать на хлеб насущный таким образом. Во-первых, работа нервная, во-вторых, выручка нестабильная, а в-третьих… А что в-третьих?

Сколько «стоит» кондуктор?

Газета «Транспортник столицы» приводит следующие данные по итогам первого квартала 2013 года : среднесписочная численность кондукторов по сравнению с первым кварталом года минувшего сократилась во всех филиалах, а в целом по предприятию - на 16,1%.

Обозреватель портала изучил предложения, имеющиеся в столичном банке вакансий. По идее, кондукторы в городском общественном транспорте зарабатывают неплохо - разумеется, с учетом средней зарплаты по стране. Так, в филиале «Автобусный парк №4» ГП «Минсктранс» готовы платить этим специалистам от Br4,25 млн, в филиале «Трамвайный парк» - от Br4,5 млн, в филиале «Троллейбусный парк №2» - от Br5,1 млн. Словом, не менее пресловутых $500, к которым стремилась страна к концу прошлого года.

Работодатели утверждают, что график работы «скользящий», «двухсменный» либо вовсе – «гибкое рабочее время». В транспортных организациях рады видеть студентов и пенсионеров.

Мнение «из гущи событий»

Кондуктор, работающий в одном из минских автобусных автопарков, на условии анонимности поделился некоторыми подробностями, не упомянутыми в объявлениях:

График действительно гибкий, начальство готово войти в положение, если у тебя неблагоприятно складываются семейные обстоятельства. Студентам и совместителям можно устроиться на 0,25, 0,5, 0,75 ставки. А размер зарплаты зависит от выполнения плана. План доводят как по отрывным талонам, так и по многоразовым проездным. Потому-то пассажирам контролеры так настойчиво предлагают месячные проездные. Перевыполнил - чуть добавят денег, не выполнил - ну, извини.

По мнению представителя кондукторской братии, уровень зарплаты несопоставим с тем, какие кондуктора во время работы, поэтому многие и уходят.

Между тем, согласно данным Главного статистического управления города Минска, номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников столицы в январе-апреле 2013 г. составила Br6,0395 млн и увеличилась, по сравнению с январем-апрелем 2012 года, более чем в 1,5 раза. В то же время реальная зарплата (рассчитанная с учетом роста потребительских цен на товары и услуги), по сравнению с январем-апрелем 2012 года, увеличилась на 24,3%. В сфере транспорта и связи в апреле платили в среднем Br6,812 млн. Конечно, 4 с лишним миллиона - не бог весть какие деньги.

Все ждут перемен?

План выручки кондукторам доводят не зря - общественный транспорт Минска убыточен. Как ГП «Минсктранс», кондукторы окупают свою зарплату: «Размер оплаты их труда зависит от выручки и отработанных часов. Так вот, только 35% средств, вырученных от продажи проездных документов, идет в зарплату кондукторов».

Кстати, выручка в рублевом отношении выросла у кондукторов уже в конце мая, когда в Минске на проезд в общественном транспорте. Не за горами и повышение зарплат?

Следует отметить, что с переходом на такой вид оплаты проезда, как талончики, вскоре станет анахронизмом в системе минского транспорта. Специалисты в голубых жилетах будут не нужны, а часть их переквалифицируется в контролеры. Может быть, кондукторы не стали ждать грядущих перемен? Правда, никто пока не может сказать, когда заработает новая система. А потому в городском банке вакансий объявлений о наборе кондукторов предостаточно.

Александр Нестеров

В Минске не хватает 425 водителей общественного транспорта. Люди уходят из автобусных и троллейбусных парков в поисках лучшей зарплаты и условий работы.


Фото городе поползли слухи, мол, все чаще приходится сталкиваться с чрезмерной раздражительностью и усталостью водителей. Рассказывают случаи о том, что водитель проехал остановку общественного транспорта, а кондуктор объясняла, что он работает вторую смену подряд из-за того, что за руль попросту некому садиться. На нехватку водителей списывают и огрехи в организации движения, то есть несоблюдение интервалов движения. То, что водителей не хватает, пассажиры также заметили по объявлениям в транспорте о вакансиях и переобучении водителей.

В различных парках ситуация отличается. В некоторых не хватает до 100 водителей, что составляет около 8% их общего количества. В филиале «Автобусный парк № 2» штат водителей из 700 человек практически укомплектован, не хватает 5-10 человек, сообщил директор филиала Леонид Можейко .

Как отметил Леонид Можейко в комментарии для сайт , требования к водителям достаточно жесткие - на работу не принимают без трехлетнего опыта работы пассажирских перевозок. В автопарке № 2 водитель с опытом работы зарабатывает 2,5-3 млн. рублей в зависимости от стажа работы и того, сколько часов наездит. Наезжают же водители 160-170 часов в месяц.

Леонид Можейко подчеркнул, что пассажиры могут быть «на 200% уверены, что водитель, который везет их в маршрутном автобусе, прошел медкомиссию и может управлять транспортным средством» . Комиссию водители проходят в начале смены. Как минимум оценивается их внешний вид, трезвость на алкотестере, измеряется давление. Случается, по состоянию здоровья отстраняют от работы. Случаев, когда водители пытаются «после вчерашнего» сесть за баранку общественного транспорта, практически не бывает. «Это же водительский хлеб, люди не рискуют рабочим местом», - отметил Леонид Можейко.

Основной же причиной, по которой водители уходят из автопарков, отметила Ирина Дановская, является заработная плата, которая не устраивает людей.

Так, средняя начисленная заработная плата водителей автобусов в июне составила 2 млн. 581 тысячу рублей, троллейбусов - 2 млн. 255 тысяч рублей. При этом в «Минсктрансе» пытаются проблему смягчить. С июля зарплата водителей увеличилась на 200-300 тысяч рублей. Молодые водители без стажа работы зарабатывают не более 2 млн. рублей.

Не каждый может выдержать график, по которому необходимо выезжать из парка в пять утра, а вставать с постели в три-полчетвертого утра. По окончании смены первая дежурная машина отправляется развозить людей по домам в 1.00-1.15 ночи, а вторая - после двух часов ночи. Сменная работа, выходные по графику создают ситуацию, когда планировать свое время очень сложно.

Много стресса получают водители от общения с пассажирами, да и ситуацию на дорогах в Минске не назовешь спокойной, в час пик особенно.

Куда уходят водители? Ирина Дановская говорит, что многие идут работать туда, где график работы более стабильный - на предприятия или водителями не в сферу общественного транспорта.

Кроме того, уезжает народ на заработки за рубеж или переквалифицируется на водителя-международника. Безусловно, и эта работа имеет свои трудности, но зарплата значительно выше - от 1 200 до 2000 евро. В Беларуси достаточно большой спрос на людей этой профессии. В этом можно убедиться, зайдя практически на любой сайт по поиску работы.

Ирина Дановская работает в сфере общественного транспорта с 1986 года, и, по ее наблюдениям, только в 2008-2009 годах в Минске штат водителей автобусов и троллейбусов был полностью укомплектован.

Не исключено, что с приходом зимы многие уволившиеся из столичных авто- и троллейбусных парков вернутся работать в Минск. Такое уже бывало, когда люди подзарабатывали летом кто где может, а зимой приезжали работать домой. Правда, и рейсов зимой с увеличением потока пассажиров станет больше. Так что проблема дефицита кадров, скорее всего, останется.

Кто к кому должен подойти в автобусе городского маршрута при оплате проезда – кондуктор к пассажиру или наоборот? О том, какая ситуация с оплатой проезда в городских автобусах сложилась в Молодечно, мы поговорили с директором «Автобусного парка №4» Владиславом Устюшенко и его заместителем Виктором Рутковским.

Конфликт «пассажир-кондуктор» возник, пожалуй, с появлением первого кондуктора в общественном транспорте. Кто к кому должен подойти в автобусе? Кондуктор, чтобы взять с пассажира плату за проезд или пассажир, чтобы оплатить у кондуктора билет?

Ответить на эти вопросы однозначно сложно. Отметить стоит следующее: нужно относиться друг к другу с пониманием, уважать не только свой, но и чужой труд.

Согласно инструкции по охране труда, кондуктору, работающему на городских маршрутах, не рекомендуется реализовывать проездные билеты стоя, если нет возможности держаться за поручни. Об этом Край.бай рассказал директор молодечненского автопарка №4 Владислав Устюшенко.

Мы благодарны молодечненцам за то, что они пользуются нашими услугами, ездят на автобусах, иногда указывают на недостатки в нашей работе, - говорит Владислав Устюшенко. - Но кондукторы сейчас часто жалуются на то, что пассажиры то ли из-за недостатка культуры, то ли из-за незнания своих обязанностей часто не спешат подходить для оплаты проезда. Я хочу подчеркнуть: пассажир сам обязан обеспечить оплату своего проезда, причем до следующей остановки. Кондуктор не должен ходить по салону автобуса во время движения - хотя бы соблюдая технику безопасности.

Но из уважения к пассажирам и желания собрать как можно больше выручки кондукторы все равно ходят по салону и сами подходят к пассажирам. Это отмечает заместитель директора автопарка по пассажирским перевозкам Виктор Рутковский:

Конечно, кондуктор никогда не будет сидеть на месте, иначе он не убедится, что проезд оплатили все пассажиры. Ведь даже ревизоры, войдя в автобус для проверки билетов, не начнут эту проверку, пока не спросят у кондуктора: а всем ли пассажирам предложено оплатить проезд? И тем не менее, мы хотим попросить пассажиров уважать труд кондуктора и самим заботиться об оплате.

Виктор Рутковский подчеркивает, что сегодня в Молодечно созданы все условия для удобства оплаты проезда. У пассажира есть альтернатива:

Можно купить билет у кондуктора;
- можно приобрести талон в киоске «Белсоюзпечати» и прокомпостировать его в салоне автобуса;
- можно купить такой же талон для компостера на остановке у водителя.

Т.е. не хочешь иметь дело с кондуктором, будь самостоятельным - покупай талон и пробивай его в компостере. Такая возможность есть.

Но Виктор Рутковский отмечает, что компостеры в автобусе - устаревшая система сбора оплаты за проезд. Руководства молодечненского автопарка два года назад вынуждено было вернуть в автобусы компостеры и продажу талонов через киоски «Белсоюзпечати» из-за недостатка кондукторов. Сегодня в Молодечно не хватает кондукторов примерно на пяти городских маршрутах.

Однако сами кондукторы отмечают, что компостерная система - лишняя возможность проехать бесплатно, простояв с непробитым талоном в руке у компостера, чтобы прокомпостировать его, только если войдет ревизор.

Из-за недостатка кондукторов мы вынуждены пока оставлять компостерную систему, хотя теряем в выручке и платим «Союзпечати» за продажу талонов, - сказал Владислав Устюшенко.

По словам директора автопарка, в Молодечно сегодня нет недостатка в автобусах. Но уже сейчас нужно думать о том, что через год-два придется обновлять автопарк. И это обновление будет зависеть в том числе и от того, насколько добросовестно молодечненцы будут оплачивать свой проезд.

Ежедневно в Молодечно городские автобусы перевозят больше трети населения города. Услугами общественного транспорта каждый день пользуется в среднем 35 542 человека.

Для улучшения качества обслуживания пассажиров Владислав Устюшенко приглашает жителей города к диалогу. Высказать свои пожелания или задать вопросы можно в комментариях к этому материалу на нашем портале или на сайте молодечненского автопарка №4 .

Сергей ЗЕНЬКО

Каждый день практически любого человека начинается с похода на работу. Некоторые имеют личный автомобиль, а остальные довольствуются услугами общественного транспорта.

В современном мире большую часть дорог заняли частные автобусы и муниципальный транспорт, в число которых входят и троллейбусы. По своей сути, последние, наряду с трамваями, являются одним из самых экологически чистых видов транспорта. Скорость передвижения троллейбуса значительно уступает автобусам, поэтому они пользуются меньшим спросом у пассажиров, а также они едут по заданной траектории пути, не имея возможности съехать на другую полосу, объехать аварию или образовавшуюся пробку.

Хоть и троллейбусы в последние годы теряют популярность среди населения, роль их в жизни автотранспорта немаловажна. Так сколько же зарабатывает водитель троллейбуса? Для того, чтобы наиболее детально ответить на этот вопрос необходимо конкретнее рассмотреть специфику работы данной профессии.

Обучение по профессии

Что бы стать водителем троллейбуса необязательно иметь высшее образование. Также не нужно обладать открытыми правами категории В или С. Чтобы войти в область данной сферы следует окончить курсы по обучению на данную специальность.

Длятся они около полугода и заключаются в освоении правил дорожного движения, устройства троллейбуса и правил технической эксплуатации. Далее следует внутренний экзамен, учебные поездки по городским маршрутам, внешний экзамен с сотрудником ГАИ и стажировка под руководством действующего водителя троллейбуса (примерно 2-3 месяца).

По окончанию обучения присваивается 3 класс квалификации. Через пару лет можно подать заявку на повышение квалификации. Курсы по профессии «Водитель троллейбуса» являются платными, и если работник не проработал после обучения два года по специальности, он будет обязан вернуть разницу стоимости.

Работа и обязанности водитель троллейбуса

Специалист этой сферы деятельности должен обладать определенными личностными качествами:

  • внимательность;
  • пунктуальность;
  • усидчивость;
  • осторожность;
  • умение быстро решать острые проблемы и выходить из форс-мажорных ситуаций;
  • коммуникабельность;
  • умение ладить большим потоком людей;
  • опрятность.

Так же стоит отметить несколько противопоказаний для работы водителем троллейбуса. Не могут работать по данной специализации люди имеющие:

  • неврологические или психические расстройства;
  • алкогольную или наркотическую зависимость;
  • инвалидность II или III групп;
  • проблемы со зрением;
  • проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Основными обязанностями водителя троллейбуса являются:

  • соблюдение безопасности при перевозке пассажиров;
  • соблюдение сроков при совершении маршрутов (вовремя приезжать на остановки);
  • проходить каждодневный медицинский осмотр перед выходом на рейс;
  • проверять наличие набора нужных инструментов, аптечки, расписания выхода троллейбуса;
  • проверять при каждом выходе в рейс наличие диэлектрических перчаток и сигнального оранжевого жилета, который говорит проезжающему транспорту о поломке троллейбуса;
  • при отсутствии кондуктора, проверять наличие, сохранность проездных билетов, а также осуществлять их продажу;
  • каждодневно проверять наличие подписи мастера, которая говорит об исправности транспортного средства;
  • проверять действительность технического талона на вверенное транспортное средство;
  • проверять технические и электромоторные особенности троллейбуса перед каждым рейсом;
  • во время движения соблюдать ПДД и технику безопасности;
  • следить за экономным расходом электричества.

Льготы, бонусы, выход на пенсию

Водители троллейбуса имеют право на выход на досрочную пенсию. Условиями для этого считается достижением мужчин возраста 55 лет, а женщин – 50 лет.

Также уйти на пенсию раньше положенного срока можно, если у мужчин имеется непрерывный трудовой стаж в этой области в количестве 20 лет, а у женщин – 15 лет.

Если человек работал на пригородных маршрутах, то этот стаж не будет засчитываться при подсчетах в выслугу – только городской муниципальный транспорт.

Ежегодный отпуск для водителей троллейбуса составляет 28 календарных дней, плюс еще 12 дополнительных дня за вредность на производстве. Итого 40 календарных дней. Также могут начисляться дополнительные отпускные дни по усмотрению работодателя. Обычно отпуск делится на две части и отгуливается работником два раза в год.

Заработная плата

Заработная плата сотрудников состоит из окладной (фиксированной) части и премиальной, которая складывается из стажа, отработанных часов, а также «вечерних», «ночных» и «праздничных» часов, оплачивающихся по повышенному коэффициенту.

Средний заработок по Российской Федерации составляет 30 тысяч рублей, но сумма дохода варьирует от большего к меньшему в зависимости от региона.

В городах и регионах России

  • Самым высокооплачиваемым городом является Санкт-Петербург . Там заработок водителя троллейбуса равен 50 тысяч рублей за проработанный месяц.
  • Далее иметь Москва и Московская область , где специалисты в данной обрасти зарабатывают в среднем 45 тысяч рублей.
  • В Нижнем Новгороде водитель троллейбуса может рассчитывать на 21 тысячу рублей в месяц.
  • Коллеги из Новосибирска получают чуть меньше – 20 тысяч рублей в месяц.

Эта статистика говорит о том, что в столичных городах, где сеть троллейбусов развита шире, заработная плата их водителей будет выше, нежели чем у представителей этой профессии из крупных городов, где транспортная сетка троллейбусов является скудной.

В западных странах

За рубежом троллейбуса являются крайне непопулярным видом общественного транспорта. Во многих мегаполисах мира они попросту отсутствуют, поэтому работать специалистом по данной профессии на Западе совсем невыгодно.

  • В Соединенных Штатах Америки существует всего несколько городов, где работают троллейбусы. Средний заработок водителей этого транспорта составляет 1-2 тысячи долларов в месяц. Это маленькая зарплата для данного региона.
  • В Германии доход водителей троллейбуса немного выше, чем у американских коллег – 1-2 тысячи евро за проработанный месяц.
  • В странах бывшего Советского Союза вакансия водителя троллейбуса также не является востребованной. Так, в Белоруссии представители данной профессии могут рассчитывать в среднем на 200-300 белорусских рублей в месяц, что в переводе на российские составляет 6-8 тысяч. Наиболее востребованным городом является Минск.
  • На территории Украины водители троллейбусов в среднем зарабатывают 6-7 тысяч гривен (13-15 тысяч рублей), что на порядок меньше, чем у коллег из России. А в более отдаленных от центра городах, доход водителей не превышает 4 тысячи гривен (чуть больше 8 тысяч рублей). Наиболее востребованными для представителей данной профессии являются Киевская область – 40% запросов, Харьковская, Запорожская и Днепропетровская области составляют в равной степени по 20 %.

Исходя из вышеперечисленного, данная профессия имеет невысокий рейтинг актуальности и популярности среди населения в первую очередь из-за снижения спроса на сами троллейбусы. Жители городов хотят добираться до пункта назначения с быстротой и комфортом, а эти качественные особенности в современных троллейбусах требуют больших вложений.

В Гомеле сотрудники ГАИ пресекли перевозку 150 л спиртосодержащей продукции, сообщила корреспонденту БЕЛТА инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома Дарья Ткачева. Инспекторы ДПС ГАИ на улице Добрушской областного центра остановили авто "Лада-Гранта" под управлением гомельчанина 1985 года рождения. При осмотре в автомобиле обнаружили 100 бутылок водки, 8 полимерных емкостей (40 л) и 6 канистр со спиртосодержащей жидкость...

Видеоблогера Сергея Тихановского (youtube-канал «Страна для жизни») 10 января суд Советского района Гомеля приговорил к новому административному аресту на 15 суток за участие в несанкционированном митинге в Минске 20 декабря. Решение вынес судья Александр Мохарев. К новому сроку Тихановский приговорен за день до предполагаемого освобождения после предыдущего 15-суточного ареста за участие в несанкционированном митинге в Минске 21 декабря. Основанием для но...

Мужчина забрал 4 тыс. рублей, 1 тыс. долларов США и 30 тыс. российских рублей. 10 января около 16 часов в отделение одного из банков по ул. Советской в поселке Большевик под Гомелем мужчина ограбил банк. - Неизвестный под угрозой предмета, похожего на пистолет, завладел деньгами и скрылся. По словам оператора банка, мужчина забрал 4 тыс. рублей, 1 тыс. долларов США и 30 тыс. российских рублей, - сообщила в Telegram официальный представитель МВД Беларуси Ол...

Вечером 9 января в Гомеле едва не сгорела очередная новогодняя елка. Это уже третий такой случай в областном центре с начала года. О пожаре сообщил паблик «Это Гомель, детка!» в социальной сети «ВКонтакте». На это раз под угрозой пожара оказалась елка, установленная близ авиаремонтного завода. ЧП произошло примерно в 18:30. К счастью, спасатели приехали быстро и успели предотвратить распространение огня. Судя по фото с места происшествия, опубликованным в...

Cчет на шестой минуте открыл игрок солигорского "Шахтера" Камбович. Буквально через три минуты "Гомель" сравнял игру, шайбу забил Кокшаров. Окончательный результат установил Жидких, оформивший дубль. - Я не скажу, что мы играли плохо. Ребята старались выполнить игровое задание. Все-таки «Шахтер» более мастеровитая команда. Противник смог использовать наши ошибки. Пока в индивидуальном мастерстве уступаем. У нас молодые ребята, все впереди, - отметил главны...

Авария произошла вчера примерно в 15.45 напротив остановки «Улица Полесская», сообщает УВД. По словам очевидцев, 15-летний подросток увидел автобус, подъезжающий к остановке на противоположной стороне дороги, и решил перебежать проезжую часть в неустановленном месте. В это время мимо проезжал легковой «Фольксваген». Водитель не успел среагировать и наехал на парня. Пострадавший был госпитализирован, его здоровью ничего не угрожает.

По словам очевидцев, «Джили» подрезали. Вечером в среду в Гомеле на ул. Полесской произошло ДТП, при котором легковой автомобиль «Джили» вылетел на тротуар, врезался одновременно в столб и в частный деревянный дом. Причиной аварии стал неудачный маневр водителя легковушки, сообщает группа в соцсети «ЧП Гомель». По словам очевидцев, два легковых автомобиля ехали с горки из центра города. Водитель «Джили» двигался со скоростью 60 - 70 км/ч, в этот момент его...

Вчера в Гомеле работники администрации Железнодорожного района областного центра, ОАО «Ратон», профсоюза агропромышленного комплекса поздравили участника Великой Отечественной войны Григория Яковлевича Серакова со 100-летним юбилеем. Уроженец деревни Драгунск Рогачевского района Григорий Сераков 7 января отпраздновал свой столетний юбилей в семье младшего сына Владимира, к которому переехал жить в областной центр в 2013 году. А сегодня к нему пришли с позд...

Местом ее проведения стал театр кукол. Масштабный новогодний праздник от Гомельской епархии собрал более полутысячи ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для юных участников были организованы конкурсы, театрализованное представление со сказочными героями. Все они получили сладкие подарки. С теплыми пожеланиями к подрастающему поколению обратился архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан: жить праведно, сохранять свет в душе. Мероприятие стало одн...