Новый sorento prime тест драйв. Свобода от предрассудков

Партнер материала - ледовый автодром «КУБА»

Это при том, что кроссоверы как вид я вообще-то терпеть не могу, а конкурентов у Sorento Prime за последние 3 года народилось немало - взять хотя бы чешский Kodiaq или недавнюю (о которой ). Но я рекомендую именно Prime, и у меня, как и у классика, на это есть ряд причин.

Первая причина: он подешевел

Сравниваю-сравниваю прайсы, и не могу понять, где подвох. Ну, с рекламным «от 1 749 900***** » все ясно. Во-первых, от 1 849 900 по факту - если вы не сдаете ничего в трейд-ин. Во-вторых, это цена моноприводной версии, которую раньше к нам не возили. Но дальше он и правда дешевеет - посмотрите на базовые цены моделей 2015 и 2018 годов:

Чем дальше от базовых версий, тем сильнее прайс все-таки растет. Но обоснованно: например, раньше Sorento Prime с базовым мотором нельзя было взять в 7-местном исполнении, а теперь можно. Цена сразу подойдет вплотную к трем миллионам. Подорожали топ-версии, потому что там теперь другая связка мотора-трансмиссии. Был бензиновый V6 в 3,3 л , стал бензиновый V6 в 3,5 л . Автомат был шести-, стал восьмиступенчатым. Но в нашем случае это все неактуально, потому что у нас на тесте дизель, но тоже с новой восьмидиапазонной АТ. И на этой вот связке я бы и советовал остановиться, но пока не буду, сделаю это чуть ниже.

Вторая причина: он очень круто сделан

Не просто «круто », а гораздо дороже , чем за него просят. А если учесть, что просить стали меньше, то получается двойная выгода, пусть это и звучит, как в дурацкой рекламе с Пушным в главной роли. До выхода Sorento Prime мы уже видели на примере Quoris, что KIA умеет в лакшери. Но то был флагманский седан, который - суть витрина всех корейских достижений. Этот SUV тоже своего рода флагман, но все-таки стоящий на пару ступеней ниже - с точки зрения иерархии. А с точки зрения качества исполнения и отделки - нет.

Меня лично тогда, в 2015, Sorento Prime покорил уровнем исполнения а-ля (задние фонари, кстати, тоже как будто с Q7 срисованы). Ну, там все внутри укутано в мягкие фактурные полимеры, сдобрено хорошим вкусом в плане сочетания оттенков - короче, выглядит реально премиально. И вот тут хочется обновленную версию пнуть, потому что внутри все так же дорого и стильно, но по факту ничего не поменялось - разве что на руле было 3 спицы, стало 4. Ну, и экран раздался на пару дюймов. Маловато, чтоб зваться «рестайлингом».

Третья причина: он огромный

Раз уж нас лишили минивенов, приходится довольствоваться большими SUV"ами. И тут на ум приходят сразу Kodiaq, CX-9 и Prime - каждый со своими достатками и недостатками.

В паспортных цифрах Sorento Prime не выглядит рекордсменом, не так ли? Он короче CX-9, а багажник (по методике VDA, кирпичиками) меньше «шкодовского».

Но я вам и субъективно, и в цифрах скажу, что у Kodiaq фактическая полезная площадка для погрузки меньше - она короче на ~ 5 см и примерно на столько же у́же (если измерять за третьим рядом кресел).

У «Мазды» плюс-минус так же - там вся разница в габаритной длине кузова, по ходу, ушла в задний свес, и ничего не досталось салону, поэтому багажник CX-9 не такой вместимый, как у «Прайма».

В KIA, как и в «Мазде», много пространства съедают подстаканники для пассажиров третьего ряда. Хотя в них тут есть кое-какой смысл: на галерку в «Прайме» вполне можно сажать зрелых людей, а не только учащихся средней школы - поместятся вполне неплохо. Тут не так удобно и вольготно, как в прошлом поколении Honda Pilot (до сих пор образцовый третий ряд!), но гораздо просторнее, чем в «Кодьяке» ().

В общем, третий ряд вполне рабочий, хотя при росте 180 см зазор до кресел спереди шириной едва ли в палец, а высадка-посадка возможна только с одной стороны. Диван, кстати, до сих пор никак не электрифицировали, поэтому, чтобы лаз открыть, надо прилагать мускульные усилия - и немалые.

Багажник в цифрах не рекордный, но если отбросить паспортные данные и померить категориями реальной жизни, то он ничуть не хуже, чем у более массивного и габаритного CX-9, и совсем не меньше, чем у перехваленного «Кодьяка». Конкретно за эти возможности я который год так настойчиво рекомендую «Прайма» всем, кто интересуется, и буду рекомендовать после рестайлинга - актуальности своей в этом отношении он не потерял. И это еще не все, ведь есть и

Четвертая причина: дизель

Он тут, кстати, невыдающийся на фоне VAG"овских TDI"ев - во-первых, не такой тихий (урчание на холостых заметное), ну, и не такой эластичный: 2,2 CRDi у Sorento Prime наиболее эффективен в узком диапазоне - всего тысяча оборотов, с 1750 до 2750. Но вы этого не заметите, потому что ему на помощь приходит как раз та самая новая восьмиступка: передачи нарезаны мелко-мелко с тем расчетом, чтобы примерно на любой попадать в пиковый момент. В общем, прием с места с легкой заминкой, но с ходу ускоряется покорно и когда пожелаешь.

По поводу походки - одно-единственное наблюдение, общее для всех больших SUV: впечатление от энергоемкости подвески сильно портят большие и тяжелые колеса - они нет-нет да отстукивают при пережевывании выступающих неровностей. Амортизаторы, вроде, справляются со всеми колдобинами, амортизаторы исправно сжимаются-разжимаются, упругие элементы демпфируют зарождающийся дребезг от кочковатого асфальта, но тут тяжелые колеса - бдыщь! - и ударяются о землю чуть громче, чем ждешь. Поэтому базовые «семнадцатые», ну край - «восемнадцатые» колеса тут - самый разумный выбор.

И он весь такой, кстати: разумный . Семиместная дизельная версия в комплектациях Prestige/Premium обойдётся в 2,5 - 2,7 млн рублей , и я не знаю, зачем смотреть еще на что-то. Все это «что-то» в сопоставимом исполнении выйдет тысяч на 200–300 дороже, при этом будет ничуть не лучше. Поэтому я, как и три года назад, буду рекомендовать Sorento Prime как лучший вариант для большой семьи. Но могу и перестать делать это, если со временем он не будет меняться. Сегодняшний пакет обновлений трудно назвать рестайлингом, Prime, по сути, продолжает ехать на запасе прочности, заложенном изначально. Но запас этот не вечный, а конкуренты не всегда будут дремать.

KIA Sorento Prime 2018: выводы и ТТХ

Новое поколение южнокорейского кроссовера Kia Sorento Prime вышло на российский авторынок. Корейцы попытались вывести автомобиль на новую высоту и объяснить российскому потребителю настоящую нишу кросса. Это заметно буквально с первой минуты знакомства. На нашем тест-драйве новый Sorento с приставкой Prime.

Поверь, это не слезы — это просто вода.
Мне больше не больно, больше не больно.
Я привыкаю…

Песню с такими словами мы слушали по пути в дилерский центр за новым «Праймом». Откуда певица знала обо всех перипетиях кросса на российском рынке, маркетинговой путанице и недопонимании, с которым столкнулся «старший» Sorento в России, непонятно. Но попала она практически в точку. Корейцы очень удивились, что Sorento Prime воспринимается клиентами несколько проще, чем намеченные производителем конкуренты в лице, например, Nissan Murano или тойотовского «Хайлэндера». Да, именно с ними, по мнению южнокорейских маркетологов, Prime должен делить общак в сегменте. Посему было решено добавить кроссоверу солидности для изменения восприятия его российской автомобильной общественностью.

Вообще, если уж говорить о восприятии, стоит отметить очень и очень хороший уровень продаж Sorento Prime в России. Это, между прочим, свыше 500 экземпляров в месяц (кстати, больше, чем стандартный Sorento). Стоит ли что‑то менять в такой ситуации?

Чтобы перемены не привели к худшему, корейцы повели себя очень грамотно, со всей глубиной мудрости и осторожности. Недаром эта марка сейчас в России лидирует среди своих зарубежных конкурентов.

Что же изменилось во внешности? Многое. По стандарту — это решетка радиатора, оптика, которая стала не просто современной, а по последнему слову в сегменте. В топовых вариантах хищный прищур светодиодов можно наблюдать как спереди, так и на корме. Новые бамперы дополнили эффект агрессии. Два новых цвета кузова, коричневый (Rich Espresso) и синий (Gravity Blue), новому «Прайму» также в помощь.

В конструкции изменения касаются «скелета» кроссовера. В новом поколении Sorento Prime более 50% от общего количества использованных в конструкции кузова сталей — высокопрочные сплавы. Это большой плюс к безопасности и снижает массу, что, опять же, положительно сказывается на динамике и ходовых характеристиках автомобиля.

В салоне изменений тоже немало. Первое, что бросается в глаза, — приборная панель, точнее ее цифровая составляющая. Вот теперь здесь действительно повеяло премиальностью и технологиями. И, конечно же, новое рулевое колесо с клавишами управления. Новая мультимедийная система получила два исполнения: для начальных комплектаций, без навигации и с 7-дюймовым монитором, и для старших вариантов — с 8-дюймовым тачскрином и системой навигации.

Под капотом доступно три мотора. Это 2,4-литровый GDI, 200-сильный дизельный 2,2 CRDI и топовый V6 3,5 MPI мощностью 249 лошадиных сил, который как раз испытываем мы в тестовом автомобиле. Мотор, кстати, доработали, прибавив 18 Нм крутящего момента и 130 кубиков к объему. А мощность осталась прежней…

Стоит отметить появление новой 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Все это позволяет добиться максимальной раскрутки мотора ранее, нежели на предыдущем варианте силового агрегата. Коробка, как сообщает производитель, теперь более тяговитая, что мы смогли испытать в полной мере: спринт по горному серпантину удался на славу. Переключение передач и само ощущение работы агрегата несколько изменилось, притом в лучшую сторону.

Технические характеристики нового Kia Sorento Prime:
Двигатель — бензиновый V6 объемом 3,5 литра.
Мощность — 249 л.с.
Максимальный крутящий момент — 336 Нм.
Привод — подключаемый полный.
Трансмиссия — 8-ступенчатый «автомат».
Передняя подвеска — независимый Макферсон со стабилизатором.
Задняя подвеска — независимая на двойных рычагах со стабилизатором.
Разгон с места до 100 км/ч — 7,8 сек.
Средний расход топлива — 10,4 литра на 100 км.
Максимальная скорость — 210 км/ч.
Дорожный просвет — 185 мм.

Как он едет? Нужно сказать, что очень неплохо для такого типоразмера кроссовера. Внушительных габаритов автомобиль разгоняется с места до сотни за 7,8 секунды. Это по паспорту. У нас вышло медленнее, но тем не менее наши 8,2 секунды позволят жить на трассе в плане обгонов крайне комфортно. Только представьте: двухтонный аппарат разгоняется с места до сотни за условные 8 секунд. Очень неплохо.

Не меньшее удовольствие доставил режим передвижения Smart. Едем мы неспешно по трассе к месту съемки: наш Prime переключается в режим экономии. Въезжаем на горный серпантин — режим Sport врубается незамедлительно. Удобно, что и говорить. Да, такие фишки не являются чем-то удивительным в оснащении игроков ценового сегмента свыше 4-5 млн рублей, но здесь это видеть очень приятно. Что касается того же серпантина, то проблем с зацепом не возникает. Система подключаемого полного привода здесь присутствует во всех модификациях. Но стоит отметить, что слово «подключаемого» здесь выглядит немного нелепо. Привод работает постоянно, но едва заметно. И только при необходимости крутящий момент больше догружает заднюю ось. Поэтому, видимо, мы немного удивились расходу топлива.

Хотя, опять же, стоит сделать скидку на 3,5-литровый V6. Смотрим в паспортные данные — ничего удивительного: немногим более 14 литров на сотню километров в довольно спокойном режиме, это норма. В России, кстати, по статистике от компании Kia, продается порядка 70% именно дизельных вариантов Sorento. Топовый мотор все-таки для любителей «погорячее».

Руля кросс слушается хорошо, что приятно, учитывая его немалые габариты. Инженерам удалось достичь компромисса между валкостью и жесткостью.

Что касается версии GT-Line, то объясним, что здесь не так (или так) в сравнении со стандартным вариантом «Прайма». Иная тормозная система с увеличенными суппортами, 4-секционные противотуманки, другие колеса и система рулевого управления. Для большей резкости и остроты электроусилитель здесь установлен на рейку, а не на вал, как в стандартной модификации. Но стоит учесть, что семи мест здесь не будет. Спорт, он такой, не терпит лишнего веса во всех смыслах. Зато обнаруживается огромный багажник.

Российский ценник на новый Kia Sorento Prime стартует с отметки в 1 млн 749 тыс. 900 рублей, что можно назвать победой маркетологов. От моральной отметки в 2 млн удалось отвоевать более 250 тыс. Это целая пропасть, которая может быть заполнена оснащением и опциями, что крайне важно в нынешних реалиях рынка. Потребитель стал тщательнее выбирать, думать, сравнивать. Что касается сравнения, то тот же Highlander у нас предлагается с одним безальтернативным мотором. Хотя, признаемся, и очень неплохим.

Удалось ли корейцам добавить кроссоверу премиальности, решать потребителям. Тем не менее стоит отметить, что работа над новым поколением проведена серьезная и, что самое главное, не напрасно. Что касается восприятия, то здесь все относительно. Продажи показывают, что автомобиль в России принимается неплохо. Надеемся, что маркетологам Kia с новым Sorento Prime больше не больно.

Отдельная благодарность компании «КЛЮЧАВТО» за помощь в создании данного материала.

Бренд KIA получил пропуск в сегмент премиальных кроссоверов в 2015-м, когда появился первый Sorento Prime, предложивший потребителю отменные дизайн, ходовые свойства и качество. Причем по адекватной цене. После обновления кроссовер Sorento Prime стал еще лучше: симпатичнее, современнее, технологичнее. При появлении KIA Sorento Prime его облик был оценен публикой довольно высоко. Более того, модель получила пару престижных международных наград за дизайн. С учетом этого при обновлении Sorento Prime было решено ограничиться минимальными изменениями, подчеркивающими статусность автомобиля.

У новинки изменились передний и задний бамперы (за счет чего на 20 мм увеличилась габаритная длина, достигнув ровно 4,8 м). Новый дизайн получили основные и противотуманные фары, задние фонари. А решетка радиатора в фирменной стилистике «Улыбка тигра» была выполнена по новой технологии, что сделало ее фактурнее. Стал ли Prime внешне привлекательнее? На мой взгляд, да. Ведь высокий стиль определяется деталями. Для обновленного KIA Sorento Prime зарезервирован новый «орнамент» легкосплавных дисков, 17-й, 18-й и 19-й размерности. Также изменилась цветовая гамма кузова: в ней появились благородные темно-коричневый и темно-синий цвета.

Интерьер KIA Sorento Prime сохранил все нюансы, гарантирующие водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. При этом «зона обитания» стала еще современнее и привлекательнее. Салон обновленного Sorento Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом, а не в двух, как раньше. Дизайн рулевого колеса, за которым расположена приборная панель с легко «читаемой» графикой, осовременился и оспортивился. В новом, более эргономичном решении выполнен блок управления климатом.

По салону Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом.

Пассажирам второго ряда в Prime «живется» весьма привольно.

Эта ручка регулирует наклон спинки сидений второго ряда.

Плюс к тому обновленный флагманский кроссовер предлагает расширенные мультимедийные возможности. Мультимедийная система обеспечивает интеграцию смартфонов iOS и Android благодаря платформам Apple CarPlay и AndroidAuto. Такое решение позволяет пользоваться основными сервисами и приложениями, установленными на смартфоне: экран устройства отображается на основном сенсорном дисплее автомобиля диагональю 7 дюймов. В этом исполнении водитель может использовать привычную навигационную программу, установленную на собственный смартфон. В топовых версиях кроссовера предлагается мультимедийная система со встроенной навигацией, отражающей информацию о пробках в реальном времени, четырьмя камерами кругового обзора и 8-дюймовым дисплеем. На центральной консоли теперь также появился ложемент для беспроводной зарядки мобильных устройств. Сильно впечатляет новая премиальная звуковая система Harman/Kardon с фирменной технологией объемного звучания. Пожалуй, даже меломан останется доволен.

Если говорить об эргономике передней панели, о качестве ее изготовления и о стилистике, придется оперировать преимущественно восторженными эпитетами. Как и об удобстве салона в целом. Поводом для этого, к примеру, могут стать плоский пол в зоне обитателей второго ряда, персональные дефлекторы обдува для них. А также центральный подлокотник, шторки на окнах и разъемы USB для мобильных устройств. Для пассажиров же третьего ряда бонусом является отдельный блок климат-контроля.

Обновленный четырехспицевый руль стал эстетичнее и удобнее.

Объем багажного отделения в 5-местной версии кроссовера составляет 660 л, что исключает проблемы с перевозкой поклажи. Обновленный KIA Sorento Prime оснащается системой автоматического открывания двери багажного отсека с памятью верхнего положения двери. Причем машина автоматически открывает пятую дверь при обнаружении сенсорами ключа-транспондера в непосредственной близости от багажника. Никаких дополнительных действий, специальных жестов или контакта с автомобилем для этого не требуется.

В новом климатическом блоке высвечиваются показания заданной температуры.

Прежний флагман линейки кроссоверов KIA завоевал немало титульных наград по безопасности в испытаниях по самым жестким методикам в мире. Безопасность обновленного Sorento Prime также находится на самом высоком уровне. Так, 52,7% структуры его кузова выполнено из современных сверхвысокопрочных сортов стали. Это обеспечивает эффект «силовой клетки» кузова в случае аварии, а также улучшает жесткость кузова на скручивание, что благотворно влияет на управляемость и комфорт. Разумеется, прочие элементы безопасного автомобиля, такие, например, как ассистент при выезде с парковки задним ходом, система кругового обзора с четырьмя видеокамерами, система мониторинга слепых зон и пр., тоже на высоте.

Система полного привода имеет интеллектуальный алгоритм действия, предусматривающий срабатывание до начала проскальзывания колес, что обеспечивает отменную стабильность движения. Дополнительную стабильность в поступь обновленного флагманского кроссовера вносит система управления тягой в поворотах. Она тоже вступает в действие до срабатывания системы стабилизации. И при этом не влияет на подачу топлива. Система контролирует распределение тяги и тормозных усилий, прикладываемых к конкретным колесам, чем обеспечивает противодействие заносу.

Как и в прежней, в обновленной версии доступен пакет GT Line, отражающий индивидуальность владельца. К техническим деталям GT Line относятся оригинальная конструкция электроусилителя, создающая более точные реакции в рулевом управлении и более прозрачную обратную связь, а также увеличенные до 18 дюймов передние тормозные диски, что обеспечивает лучший процесс торможения. К эстетическим изыскам GT Line относятся логотипы, светодиодные противотуманки в стиле «кубики льда», декоративные накладки на пороги, сдвоенная насадка глушителя (на дизельных версиях) и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты. В салоне эту версию отличают эксклюзивная черная отделка с логотипами GT Line на спинках сидений, отделка руля перфорированной кожей и специальный дизайн рукоятки селектора трансмиссии.

Для обновленного KIA Sorento Prime предусмотрена линейка из трех двигателей. Два из них – уже знакомые силовые агрегаты. А наиболее мощный – новый двигатель с увеличенным, по сравнению с предыдущей версией, рабочим объемом. Объем наиболее мощного V6 с многоточечным впрыском увеличен до 3,5 л, что позволило снизить обороты на максимальной мощности. Она установлена на оптимальном для российских клиентов значении 249 л. с. (с учетом градаций налогового законодательства), которые теперь достигаются при 6300 об/мин. Крутящий момент увеличился на 5,6% (+18 Нм) и составляет 336 Нм, причем максимум доступен теперь на 300 об/мин раньше – при 5000 мин -1 . Такие моментные характеристики позволили добиться лучшей динамики флагманского кроссовера. Теперь разгон до 100 км/ч занимает лишь 7,8 с, на 0,4 с меньше, чем до обновления.

Вносит свой вклад в улучшение динамики и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, являющаяся собственной разработкой KIA. Меньшее количество управляющих клапанов в ее конструкции позволяет реализовать более четкую механическую связь с двигателем и более быстрое переключение передач, снижая расход топлива.

Обновленный KIA Sorento Prime будет также доступен с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива (188 л. с., 241 Нм) и дизелем 2.2 CRDI (200 л. с., 441 Нм). Двигатель 2.4 GDI агрегатируется модернизированной 6-ступенчатой АКП, а высокомоментный дизель работает также в паре с новой 8-ступенчатой АКП. С любым из силовых агрегатов новинка вызывает положительные эмоции. Но особенно обновленный Prime хорош с топовыми моторами.

При активизации кнопки Drive Mode компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники.

В основе системы полного привода Prime лежит активная многодисковая муфта Magna Dynamax с интеллектуальным алгоритмом электронного управления, интегрированным в общую управляющую систему автомобиля. Она обладает высокой устойчивостью к перегреву, что благоприятно сказывается на стабильности ездовых характеристик. Техническим новшеством стало появления дополнительного режима работы системы Drive Mode Select, получившего обозначение Smart. В этом режиме компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники. В результате система, стоящая на страже экономии топлива, готова по первому требованию (при нажатии на газ) активизироваться, превратив автомобиль в ракету.

Сложенный третий ряд сидений превращается в ровный пол багажного отсека.

Резюмируя, стоит отметить, что и прежний Sorento Prime был хорош. Нынешний же еще лучше. Что касается цен на обновленный KIA Sorento Prime, то пока это тайна за семью печатями. Игры правительства с величинами акцизов и утилизационного сбора не позволяют оперировать точными цифрами. Но, по заявлениям представителей KIA, базовая цена в 2,2 млн (как и стоимость прочих версий) если и изменится, то незначительно.

Технические характеристики KIA Sorento Prime 3.5 V6 8 АТ

Габариты 4800х1890х1690 мм
База 2780 мм
Снаряженная масса 1828 кг
Полная масса 2560 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 660/1732 л
Объем топливного бака 71 л
Двигатель бензиновый, V-образный, атмосферный 6-цилиндровый, 3470 см 3 , 249/6300 л.с./мин -1 , 336/5000 Нм/мин -1
Трансмиссия автомат., 8-ступенчатая с гидротрансформатором, привод полный
Размер шин 235/55R19
Динамика 210 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,5/8,1/10,4 л на 100 км
Конкуренты Toyota Highlander, Hyundai Grand Santa Fe, Ford Explorer
  • Ходовые качества, простор салона, оснащенность оборудованием, качество исполнения, цена.
  • 9

    Вердикт

    Обновленный KIA Sorento Prime производит благоприятное впечатление. В результате эволюции автомобиль улучшился там, где это было вполне уместно. Особенно впечатляют ездовые свойства, качество, насыщенность всевозможными системами.

Как снаружи

Модель получила переработанные бамперы, всю оптику, другую решетку радиатора, новые дизайны колесных дисков 17-19 дюймов и два новых оттенка окраса кузова - темно-коричневый цвет Rich Espresso и насыщенный темно-синий Gravity Blue.

Нельзя сказать, что обновленный Sorento Prime изменился кардинально, новые штрихи дизайнеров смогут заметить лишь поклонники марки и те, кто пристально следит за автомобильными новинками.

Но и отрицать объективные вещи вряд ли стоит - машина внешне стала привлекательнее. Особенно спереди. В богатых версиях адаптивные светодиодные фары сменили ксенон, а с модификации Prestige из LED-элементов сделаны еще и задние фонари.

Как внутри

Изменения коснулись и салона: появились новый четырехспицевый руль, теперь другая рукоять у селектора коробки, иной блок климат-контроля. Приборная панель сохранила дизайн, но центральный "колодец" стал цифровым. "Приборка", кстати, понравилась, вся важная и нужная информация быстро находится и легко читается.

В базовой версии у кроссовера 7-дюймовый монитор, а начиная с комплектации Prestige - 8-дюймовый. В мультимедийку добавили Apple CarPlay и Android Auto. В нашей версии у автомобиля была встроенная навигация, отражающая информацию о пробках в реальном времени, и четыре камеры кругового обзора. Аудиосистема с восемью динамиками, сабвуфером и технологией объемного звучания Quantum Logic Surround 3D компании Harman/¬Kardon, конечно, не поражает воображение, но звучит очень прилично.

Салон Kia Sorento Prime стал доступен в четырех вариантах оформления, а не в двух, как ранее: черном, коричневом, черно-сером и черно-бежевом. Но здесь главное даже не количество, а качество: придраться не к чему. Везде мягкий пластик и приятная на ощупь кожа.

Говорить о количестве жизненного пространства Sorento Prime даже странно. Его как и раньше много как спереди, так и сзади. После обновления ничего не изменилось. На втором ряду у пассажиров есть стандартный для сегодняшнего времени набор: центральный подлокотник, шторки на окнах, разъемы USB для мобильных устройств и персональные дефлекторы обдува.

Наша тестовая машина была семиместной, но зачем нужно покупать именно такой вариант - не очень понятно. Уместиться на двух последних креслах могут разве что дети - да и то с трудом. Слишком уж мало места для ног. Плюс ко всему - у вас практически не будет багажника. Нет, для поездки в продуктовый магазин может и хватит, но для семьи он, конечно, окажется маловат.

Так что лучше оставить свой выбор на пятиместной версии кроссовера, где объем багажного отделения составляет 660 литров, а при сложенном втором ряде его можно довести и до 1732 литров. Тогда даже с перевозкой крупногабаритных вещей у вас не будет проблем. Нам, например, удалось разместить в багажнике плиту - она отлично вошла как по ширине, так и по высоте.

Еще один момент. Корейские компании всегда славились богатством оснащения своих машин. Вот и Sorento Prime получил кучу всевозможных помощников и зимний пакет, который в России очень кстати. Странно другое. Почему у машины, которая стоит 2,6 млн рублей, нет обогрева лобового стекла, а только подогрев в зоне стоянки стеклоочистителей? При этом у Kia Rio, бюджетной модели марки, обогрев лобового стекла есть. Какой-то парадокс, не иначе. Как и то, что большой кроссовер не получил дистанционного запуска двигателя.

В России автомобиль предлагается с уже известным поклонникам корейского бренда бензиновым 2.4 GDI (188 л.с.) и дизельным 2.2 CRDI (200 л.с.), а также более мощным 3.5 MPI, выдающий 249 л.с. Последний идет в паре с новой 8-ступенчатой трансмиссией - так же, как и дизельный вариант. А вот более скромный бензиновый двигатель сочетается с модернизированной 6-ступенчатой АКП.

У нас на тесте был дизельный Sorento Prime. Но сначала хотелось бы остановиться не на двигателе, а на коробке. Это новый агрегат. И он очень и очень хорош. Да, можно говорить о том, что он легче шестиступенчатой автоматической трансмиссии предшественника и у него больше силовой диапазон. Это все так. Но главный плюс его в другом: во время движения вы вообще не будете обращать на него внимание. Никаких пауз и подтупливаний, "коробка" работает четко и плавно, всегда выбирая нужную передачу.

С двигателем на тяжелом топливе большой SUV нельзя назвать динамичным. Разгон до "сотни" составляет больше 9 секунд. Но, с другой стороны, есть сомнения, что большая часть потенциальных клиентов Sorento Prime будет ориентироваться именно на разгон.

Хотя и им Kia есть что предложить. Машина с бензиновым мотором 3,5 литра разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды. Есть и минус - за скорость придется платить - расход у этого движка до уровня паспортного (10,4 литра) вряд ли достижим. У нашей дизельной машины, например, он составил 12,3 литра (учитывая вес корейского SUV - результат, кстати, очень даже неплохой).

Мотор 2.4 GDI отлично тянет на низких оборотах, а на высоких он уже не такой азартный. Для мегаполисов (а именно здесь и живет целевая аудитория Sorento Prime) как раз дизель, на мой взгляд, является лучшим выбором из всего, что предлагают корейцы. Аутсайдером в плотном городском потоке машин вы не будете, да и на трассе обгоны транспорта с выездом на встречную полосу не станут большой проблемой.

Очень понравился новый режим работы управляющей электроники - Smart. Суть в том, что теперь вам не нужно включать Eco, когда вы, например, стоите в жесточайшей пробке. Или переводить "шайбу" в спорт, когда от двигателя потребуется максимальная мощность. Автомобиль теперь сам подстраивается под ваш стиль вождения и дорожные условия. Если вы едете медленно - он экономит топливо (при этом самая машина не превращается в овощь), начинаете активно работать акселератором - тут же в вашем распоряжении все 188 л.с., которые есть под капотом машины.

Кстати, управляется Sorento Prime весьма неплохо - так, как и должен вести себя кроссовер массой чуть больше двух тонн. А вот подвеска понравится не всем. На стыках пассажиры как спереди, так и сзади будут ощущать легкий дискомфорт. На хороших же дорогах машина ведет себя отлично.

Что в итоге

Kia позиционирует Sorento Prime как автомобиль для семьи. И он полностью справляется с этой ролью: это большой, комфортный, качественно сделанный кроссовер, который не заставит вас усомниться в том, что выбор был сделан правильно. На него приятно смотреть, в нем приятно находиться. У него продуманный, просторный и качественный салон, плюс широкий выбор двигателей на любой вкус. Кореец идеально подойдет на роль единственного автомобиля в семье.

Но на нашем рынке у него хватает конкурентов. Один из главных соперников - Skoda Kodiaq. Не так давно, кстати, чехи объявили цены на локализованные машины, которые многих порадовали. Kodiaq теперь можно купить от 1 339 000 рублей - раньше он стоил от 2 000 000 рублей. Kia же продает Sorento Prime от 1 749 900 (за машину 2017 года выпуска) и за 1 849 900 рублей (за автомобиль 2018 модельного года). Правда, уже в базе корейцы предлагают гораздо больше опций, чем чехи. В любом случае - битва между Sorento Prime и Kodiaq будет очень интересной.

Sorento Prime, на которую мы пересели после турбодизеля.

Покатавшись на Kia Sorento Prime с турбодизелем две недели, мы сменили его на бензиновый автомобиль. Причем выбор пал не на топ версию с 249-сильным V6, на который приходится менее 10% продаж, а на базовый Sorento Prime с атмосферной четверкой объемом 2,4 литра.

Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2,4 GDI семейства Theta-II - наш старый знакомый. Кстати, теперь его можно встретить не только под капотом Kia Optima , но и в арсенале только обновившегося Kia Sportage . В отличие от дизеля и бензинового V6 в паре с бензиновой четверкой устанавливается не новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, а лишь модернизированный в целях снижения веса прежний шестискоростной «автомат».

Мотор Theta II 2.4L GDI ставится на многие модели Hyundai-Kia c 2011 года по сей день:Hyundai Sonata (на неё первую стали ставить 2.4L GDI), Hyundai Santa Fe Sport, Hyundai Grandeur , Kia Optima, Kia Cadenza . Максимальная мощность: 188 л.с. при 6000 об. /мин. Максимальный крутящий момент: 241 Н м при 4000 об. /мин.

Честно говоря, еще не сев за руль большого почти пятиметрового кроссовера массой под две тонны, под капотом которого установлен четырехцилиндровый атмосферник мощностью 188 л.с., никаких иллюзий по поводу динамических характеристик я не питал. Но вопреки моему крайне скептическому настрою Sorento Prime оказался живчиком и не оставил впечатления мальчика для битья.

Конечно, здесь и в помине нет того запаса тяги, который обеспечивает турбодизель, но в целом я ожидал худшей динамики разгона. Соренто неплохо стартует с места и не теряется на городских скоростях. Заметная нехватка тяги ощущается только на трассе. Если на дизельном Sorento Prime ты ощущаешь хороший подхват на любой скорости и вполне можешь позволить себе рискованный обгон и со 120 и со 140 км/ч, то на 2,4-литровой бензиновой машине хочется держать крейсерские 100-120 км/ч и никуда не торопиться.

Работа шестиступенчатого автомата особых нареканий не вызвала. Конечно, по скорости работы и силовому диапазону он уступает новой коробке передач с восемью скоростями, которой комплктуются топовые моторы, но в целом выполняет свои обязанности хорошо без сильных задержек и пауз в переключениях.

Внешне от более нарядных комплектаций (Prestige, Premium, ПЕ Line) нашу версию поскромнее можно отличить по 17-дюймовым дискам (вместо 18-дюймовых) и обычным галогеновым задним фонарям.

При смешанном цикле город-трасса-пробки средний расход топлива составляет 11-12 литров на 100 км. Конечно, это не сравнить с дизельными 7-8 литрами, но вполне неплохо для бензиновой машины, учитывая ее размеры и форм-фактор.

Kia Sorento Prime 2,4 GDI предлагается в четырех комплектациях - базовой переднеприводной Classic и трех полноприводных - Comfort, Luxe и Prestige. Если в прошлый раз в случае с дизельным кроссовером нам досталась предтоповая версия Premium с богатым оснащением, то бензиновый Соренто в исполнении Luxe оснащен куда скромнее, хотя все необходимое в арсенале есть.

Почему я заострил внимание на комплектациях, да потому что бензиновый автомобиль оснащен 17-дюймовыми колесными дисками, в отличие от 18-х дисков у более дорогих уровней оснащения. Помните, в прошлой части мы хвалили Sorento Prime за хорошую управляемость на ровном асфальте и ругали за излишнюю жёсткость и тряску на ямах. Так вот, у автомобиля с колесами на дюйм меньше дела на неровностях обстоять чуточку лучше. Внешне такой кроссовер выглядит не так солидно, но, с другой стороны, шины с более высоким профилем помогают подвеске лучше сглаживать неровности. В результате увеличивается уровень комфорта, правда и в поворотах Kia на 17-х дисках ведет себя чуть менее уверенно.

В итоге хочется отметить, что возможность выбора - это всегда хорошо. В случае с Kia Sorento Prime эта возможность предоставляется. Желаете сэкономить, не гонитесь за динамикой - ваш выбор 2,4-литровая машина, не принципиальна разница в 200-300 тысяч рублей, но хочется бензиновый автомобиль с хорошей динамикой - тогда есть Sorento с V6 3,5 MPI. Мой выбор - дизельный кроссовер. Это настоящая «золотая середина» с отличным сочетанием динамики, экономичности и цены.