Варианты тонировки

В последнее время сотрудники дорожной полиции просто проходу не дают водителям, которые затонировали передние стекла автомобиля. Пропускная способность света в размере 85% не достигается ни одной пленкой, потому тонировать передние боковые стекла категорически нельзя. Иначе на каждом посту ГИБДД вы будете встречать осчастливленный взгляд полицейского, которого такие автомобили чрезмерно радуют.


Чтобы не платить штрафы и не выбрасывать деньги на очередную поездку к мастеру по тонировке после каждого поста полиции, нужно найти альтернативные варианты, которые станут реальной заменой тонировке и не будут причиной штрафа при встрече с полицией. Таких вариантов, как оказалось, немного, но они присутствуют. Рассмотрим самые действенные варианты законной замены тонировки.

Пленка или стекло, которые меняют настройки пропускания света

Не так давно на рынке появились специальные автомобильные стекла, которые могут при нажатии кнопки становиться прозрачными, а при следующем нажатии - затонированными. Это настоящая техническая революция в мире автомобильные стекол, которая позволит владельцам машин при подъезде к посту ГИБДД снимать тонировку и возвращаться в рамки закона.

Удобное изобретение только на первый взгляд. Если изучить вопрос глубже, можно найти массу спорных вопросов, которые заставляют серьезно задуматься перед заказом таких стекол. Самые ощутимые негативные моменты этого изобретения следующие:

  • стоимость изготовления стекол с электронной тонировкой будет равняться половине стоимости хорошего автомобиля;
  • в граничной фазе затемнения через такое стекло не видно ничего, даже зеркала заднего вида;
  • ваш автомобиль остается вне закона, потому скоро появится Постановление, запрещающее использовать такое решение;
  • изготовление стекол - довольно долгая процедура.


Такие минусы делают стекла с электронной тонировкой фактически недоступными для большинства владельцев автомобилей. Что же касается пленки с электронной регулировкой степени затемнения, такие продукты на рынке тоже присутствуют, но они отличаются невероятно низким качеством и плохими характеристиками. Тем не менее, стоимость пленки для такой тонировки будет огромной, ведь при производстве применены высокие технологии.

Шторки и съемная тонировка - решения дл инспекторов

Съемная тонировка - это фактически такая же пленка, как любое другое решение в этом плане, но такую пленку можно легко снять со стекла при необходимости и одеть обратно. Те, кто использовал подобное решение на своих автомобилях, говорят о достаточно хорошем эффекте при встрече с сотрудником ГИБДД. Важно правильно объяснить, что такая пленка является не тонировкой, а шторкой, которая при необходимости снимается.

Правда, такая пленка от штрафа не убережет. Единственная ее прелесть - возможность одеть на место, как только вы отъедите от поста полиции. Специальные шторки, в виде мелкой сетки, которые крепятся на дверь и находятся на определенном удалении от стекла, решают вопрос штрафов и безопасности эксплуатации более правильно. Такое решение обладает массой преимуществ:

  • быстрый демонтаж шторок при необходимости;
  • производство изделий специально для вашей модели автомобиля;
  • выбор цветов и дизайнов сетки на шторах;
  • полная защита от штрафов ГИБДД.


Пока никаких Законов о запрете использования шторок в автомобилях не принималось, можно легко использовать этот элемент. Это единственный способ тонировки (пусть с тонировкой стекла он и не имеет ничего общего), который не заставит вас нервничать при подъезде к патрулю ГИБДД. Пока нет ни одного прецедента выписывания штрафа за шторки.

Но есть в этой технологии и негативные стороны. Шторки не очень удобны в использовании. Они постоянно закрывают оконный проем, мешая вам полноценно пользоваться им.

Почему запрещают тонировку передней части авто?

Если здание двери и стекла позволяют тонировать с легким затемнением, то современные требования закона исключают тонировку передних стекол. Если вы будете следовать этим правилам, тонировочная пленка будет фактически прозрачной. Почему же существует такое требование, и стоит ли его на самом деле соблюдать?

Вопрос достаточно сложный, ведь каждый водитель имеет собственные привычки вождения. Кто-то пользуется только салонным зеркалом заднего вида, кто-то - только боковыми. Основные опасности слишком темной тонировки следующие:

  • плохой обзор в зеркало заднего вида;
  • недостаточно света в салоне для адекватной реакции на дорожные ситуации;
  • плохая видимость в боковом ракурсе;
  • ухудшение кругового обзора вечером или в пасмурную погоду.


Эти пункты являются основой запрета использования слишком сильной тонировки. Именно по причине данных факторов случаются многие аварии, водители неправильно расценивают действия соседей по дорожному движению. Особенно не рекомендуется применять темную тонировку начинающим водителям. Учитывая то, что данный элемент давно стал фактором тюнинга, лучше отказаться от него в пользу безопасности передвижения.

Предлагаем посмотреть репортаж Вестей об альтернативных средствах тонировки автомобиля:

Подводим итоги

Если вы ищете альтернативу тонировке, стоит больше узнать об электростеклах, специальной пленке, меняющей степень и цвет затемнения, а также о новом изобретении - специальных шторках на двери автомобиля. Такие решения позволят вам избавиться от неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД и получить уверенность в отсутствии повода для штрафа. Но уберечь от неприятных дорожных ситуаций, связанных с плохим обзором, такие решения не смогут.

Прежде чем искать альтернативные средства и покупать дорогостоящие решения тонировки, стоит понять, нужен ли вам этот элемент тюнинга вашего автомобиля. Возможно, и без тонированных стекол поездка на авто окажется не менее удобной и комфортной. Если у вас есть опыт использования описанных выше альтернативных средств для тонировки, ждем вашего мнения в комментариях.





Тонирование – это частичное затемнение стекол машины, придание им стильного оттенка. Качественная тонировка:

  • Нейтрализует блики, задерживает ультрафиолетовые лучи;
  • Препятствует нагреву салона, выгоранию обивки и пластика;
  • Делает дизайн машины индивидуальным, выделяет ее в потоке.

Тонировать можно все стекла и даже оптику авто. Но существуют нормы минимальной прозрачности, которые надо соблюдать. Если во время техосмотра стекол выяснится, что они были нарушены, тонировку придется снимать.


Способы тонирования стекол

Существуют разные технологии самостоятельной тонировки стекол:


Виды тонировочных пленок




Тонировка лобового стекла своими руками

На лобовое стекло сложно нанести тонировочную пленку. Но в приведенной ниже инструкции по тонировке стекол автомобиля своими руками все описывается очень подробно:


Тонировка заднего стекла своими руками

Снятие и установка стекол занимает много времени, наклеить пленку можно и без этого. Ниже описывается, как тонировать авто своими руками, не демонтируя стекло:


Самостоятельное тонирование боковых стекол




Арт-тонировка своими руками

Многие хотели бы выделить свою машину в потоке, придать ей индивидуальные черты. Но использовать для тюнинга аэрографию дорого. Выполнить арт-тонировку можно даже самому, а смотрится она не менее стильно.





Тонировка фар пленкой своими руками

Тонирование придает фарам стильный, спортивный, даже агрессивный вид и часто используется для тюнинга передней оптики .


Для тонировки применяются цветные самоклеящиеся пленки с полимерными пластификаторами, которые легко покрывают сложные поверхности.


Сама процедура тонирования проста и часто выполняется прямо на автомобиле, без демонтажа фар. Итак, тонируем своими руками передние фары:


Тонировка задних фонарей своими руками




Снятие тонировки своими руками

Многим водителям тонировка мешает, особенно если она дает сильное затемнение. Растонировать машину несложно, для этого не надо обращаться в сервис. Ниже описывается, как снять тонировку самому.





Тонировка фар авто лаком своими руками

Если все стекла автомобиля затемнены, желательно тонировать и оптику, это придаст дизайну машины завершенность.





Двойная тонировка своими руками

Впереди боковые стекла можно затемнить только на 30%, но при такой прозрачности внутреннее пространство салона полностью просматривается с улицы. Поэтому многих автовладельцев интересует, как самому сделать съемную тонировку. Есть разные способы тонировать машину так, чтобы затемнение легко убиралось. Самый простой вариант – установка двойного стекла .





Автоматическая тонировка своими руками

Постоянно вручную снимать и возвращать на место листы пластика не очень удобно. Ниже подробно рассказывается, как сделать автоматическую тонировку:


К сожалению, двойная тонировка дает сильный зеркальный блеск, что нравится далеко не всем автовладельцам. Но можно сделать съемную силиконовую тонировку, которая смотрится более эффектно.


Этот вариант съемной тонировки идеально подходит для передних стекол машины. Для затемнения стекол используется специальная пленка без клеящего слоя, которая не боится заломов и складок, может многократно сниматься и устанавливаться.





Электронная тонировка своими руками

Этот способ тонирования основан на использовании электрохромной пленки. Она позволяет моментально убирать затемнение и плавно менять степень светопропускания.


Конечно, электронную тонировку нельзя назвать доступной, стоимость комплекта достаточно высокая. Но тонировать машину по этой технологии несложно.





Можно сказать, что – это часть персонального тюнинга автомобиля. Однако далеко не каждая тонировка соответствует всем нормам безопасности вождения.

Заводское тонирование, обычно, соответствует всем требованиям. Выполняется это непосредственно производителем при выпуске машин. Так же водители на стекла особые материалы, которые изменяют светопропускные свойства автомобиля и его цветность.

Тонировка стекол авто — своеобразный тюнинг автомобиля

Виды тонировки

Существует всего 3 вида тонировки стекол автомобиля:

  1. Тонировка пленочная. Это наиболее распространенный способ тонирования. Выполняется он путем наклеивания особых полимерных пленок на стекло. После высыхания образовывается единая структура, прочно связанная со стеклом. Обычно весь процесс занимает не более 4 часов и не требует демонтажа стекол. Важно выбрать качественный материал, иначе после непродолжительного времени на передних стеклах образуются царапины, а на заднем стекле могут появиться искажения. Фирменная же качественная пленка, вдобавок наклеенная по технологии, способна выдержать и жару, и мороз. Она не царапается, не зеркалит, не выгорает, не пузырится и не отслаивается.
  2. Тонировка вакуумная (штатная). Используется данный метод лишь на производстве автомобилей. Такая тонировка автомобиля осуществляется путем напыления на стекло тончайшего слоя металла. Производиться это путем вакуумного плазменного напыления. Подобная тонировка имеет довольно высокую степень светопропускания, износостойкость и высокое качество. Не каждое производственное напыление можно поцарапать. Практически все современные иномарки оснащены стеклами, которые тонируются плазменным напылением непосредственно до их установки.
  3. Тонировка напылением (без вакуумная). Встречается подобный вид затемнения сейчас очень редко, несмотря на дешевизну такой работы. Связано это с тем, что это напыление на стекло тончайшего слоя металла, однако не в вакууме, а в кустарных условиях. Именно поэтому и качество тонирования получается тоже кустарным. Покрытие подвержено воздействию песчинок и пыли, легко царапается и на нем могут со временем образовываться сколы.

Интересное видео, о том как избежать штраф за тонировку:

Преимущества и недостатки тонирования

Затемнение автомобиля имеет следующие положительные моменты:

  • В летний период времени пленка отражает до 50% тепловых лучей, а зимой сохраняет от 4% до 44% тепла в салоне;
  • Стекла с покрытием уменьшают напряжение глаз, которое может быть вызвано снегом, светом встречных фар или солнцем;
  • Тонирование придает любому автомобилю красоту, стиль и солидность, при условии удачно подобранного цвета;
  • Стекла с позволяют уберечь от выгорания. Так же увеличивается срок службы кожаных, резиновых и деревянных элементов салона;
  • Тонированные стекла позволяют уберечь от посторонних глаз все, что находится внутри автомобиля благодаря эффекту односторонней видимости. Криминальные личности не смогут увидеть забытые вами в машине вещи и наличие в ней аудио или видео аппаратуры.

Не смотря на все плюсы затемнения автомобиля, все же имеются и отрицательные моменты:

  • Закон о тонировке в каждой стране имеет свои особенности, поэтому лучше не рисковать и не выезжать на тонированном автомобиле за границу;
  • В случае возникновения , страховая компания будет досконально изучать вашу машину на предмет тонировки с учетом всех требований ГОСТ. Если будут найдены нарушения, то в выплате наверняка будет отказано;
  • Тонировка может изменять оптические свойства стекол. и ранним утром возможно бликование стекол;
  • Покрытия, ухудшают прозрачность стекол и ограничивают обзорность с водительского места. Все это может привести к аварийной ситуации и возможности травмирования.

Нормы светопропускания

Тонировка по закону должна соответствовать всем необходимым требованиям ГОСТ. Необходимая видимость для водителя обеспечивается светопропусканием стекол и должна быть не менее:

  • 75% для лобового стекла, допускается лишь светозащитная полоса шириной не более 14 см. и не зеркальная;
  • 70% для передних боковых стекол;
  • Иные стекла могут иметь любой процент светопропускания, однако при условии, что у автомобиля имеются в наличии два зеркала заднего вида;
  • Не распространяются требования ГОСТ на стекла с электроподогревом.

Более менее разобрались с тем, какая тонировка разрешенная. Однако есть некоторые нюансы. Многие производители выпускают полосы пленки для лобового стекла шириной в 15 см., а это уже нарушение, хотя всего лишь в 1 см. Не стоит рисковать, ведь известны случаи, когда за такую мелочь водители платили штраф.


Так же важно учитывать, что стекла автомобиля сами по себе уже имеют небольшую тонировку. Самые прозрачные из них обладают уровнем светопропускания 96%, а слегка желтоватые или зеленоватые – 85%. Получается, что при наклеивании даже самой прозрачной пленки в сумме этот показатель может оказаться ниже нормы, например, 69%. А это уже нарушение и соответственно штраф.

Измерять светопропускание стекол могут при наличии такого прибора как тауметр. Это сертифицированный измерительный прибор, который в обязательном порядке должен проходить госпроверку 1 раз в год. И даже тогда нет гарантии, что показания достоверные, так как многое зависит от погоды ил от уровня устройства.

В случае, когда водитель не согласен с измерительными показаниями, он может в 10-дневный срок законодательно их оспорить. Но делать это следует лишь в том случае, когда вы абсолютно точно знаете, что ваша тонировка полностью соответствует всем требованиям закона.


Если водитель не согласен с показаниями прибора — он может их оспорить

Если решение принято…

Если вы всё же приняли решение тонировать свой автомобиль, то следует учесть некоторые нюансы:

  • При выборе пленки очень серьезно следует отнестись к оттенку материала, иначе тонировка может стать не , а совсем наоборот;
  • Если вы хотя бы периодически водите машину в темное время суток, а опыт вождения у вас совсем небольшой, то лучше не тонировать стекла вообще, иначе вождения ночью превратиться просто в кошмар;
  • Нельзя выбирать, ни слишком темную, ни слишком светлую пленку, лучше остановиться на так называемой «золотой середине». Всё потому, что темная будет ухудшать обзорность, особенно в непогоду и темное время суток, а светлая не придаст ожидаемого эффекта;
  • Уже решившись на тонирование, следует не поскупится на дорогую качественную пленку. Фирменный материал не выгорает, не затирается, не царапается и не отслаивается.
  • Ни в коем случае не доверяйте мастерам, которые клеят пленку просто на улице (возле гаража или СТО). Поклейка затемнения очень серьезный процесс и халатное отношение к нему скажется довольно быстро. Попавшие под пленку песчинки и пыль, не позволят создать качественное покрытие и при эксплуатации такая пленка, быстро потеряет вид, отслоиться или возьмется пузырями.
  • Новости
  • Практикум

Топливо для МВД будет поставлять только Роснефть

Компания «Роснефть» и её 42 дочерние структуры стали единственными поставщиками нефтепродуктов для МВД до конца 2016 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на распоряжение правительства, которое премьер Дмитрий Медведев подписал ещё 10 июня. В МВД решением правительства довольны: по словам официального представителя ведомства, у «Роснефти» самая разветвленная сеть АЗС, а это...

Renault сделает конкурента BMW X4

Новый кроссовер получит оригинальный привлекательный дизайн и электрическую силовую установку. Об этом со ссылкой на собственные источники внутри французской компании сообщает Autocar. Внешность нового концепт-кара будет разработана под руководством шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера. По информации инсайдеров, на создание нового внедорожного купе дизайнеров сподвиг концепт Mazda ...

Глава Ингушетии поручил ограничить длину свадебных кортежей

Такое заявление глава Ингушетии сделал в ходе рабочей встречи с секретарем Совета безопасности Ахмедом Дзейтовым, во время которой обсуждалось создание некоторыми участниками кортежей аварийных ситуаций на дорогах, сообщает официальный сайт республики. Как сказано в сообщении, просмотрев ряд видеороликов, опубликованных в интернете, Евкуров отметил, что каждая авария произошла...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

В России предложили ввести штраф для водителей 1 млн рублей

По словам Канаева, в агрессивном вождении кроется серьезная опасность, что такому примеру последует большое количество других водителей. Чтобы этого избежать, закон должен предусматривать наказание для лихачей в виде крупного штрафа, по мнению главы ФАР, - до 1 млн рублей, сообщает «Интерфакс». Поводом для высказывания Канаева послужил широко обсуждаемый...

Власти Москвы отказались вводить бесплатную парковку по субботам

Об этом стало известно из ответа заммэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова на письмо депутата Госдумы Ярослава Нилова, сообщает «Коммерсант». В июне 2016 года Нилов обратился к мэру Москве Сергею Собянину с просьбой сделать парковку в центре города бесплатной не только в воскресенье, как сейчас, но и в субботу. Свое предложение...

Трасса М-4 Дон: 113 км станут платными уже в августе

Об этом говорится в официальном сообщении государственной компании «Автодор», в ведении которой находится данная платная магистраль. Общая протяженность нового платного участка составляет 113,2 км. Изначально планировалось, что за использование отрезка автомобилистам придется платить уже с июня 2016 года. Однако в дальнейшем ГК «Автодор» продлила период тестовой эксплуатации участка. Стоимость...

Врачей и водителей МЧС хотят освободить от штрафов с камер

Соответствующее обращение было отправлено председателю Госдумы Сергею Нарышкину. В нём представители ОП РФ отмечают, что руководству оперативных служб приходится опротестовывать штрафы, выписанные при помощи комплексов фото- и видеофиксации, или удерживать из зарплаты водителей, сообщают «Известия». По закону спецтранспорт с включенными проблесковыми маячками и спецсигналом может отступать от ряда правил - ...

В девяти городах Подмосковья появится 35 тысяч парковочных мест

До конца года в Подмосковье в рамках программы «Удобная парковка» обустроят 35 тысяч парковочных мест. Они появятся в Балашихе, Долгопрудном, Королеве, Красногорске, Люберцах, Мытищах, Одинцово, Реутове и Химках. Парковки будут строить в жилых зонах, рядом с торговыми центрами и железнодорожными станциями. В некоторых дворах для удобства жителей парковки ограничат шлагбаумами, ...

Верховный суд отказался менять формулировку термина опасное вождение

Напомним, согласно правилам под опасным вождением понимается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом» действий, к которым относится целый ряд маневров, в том числе - несоблюдение бокового интервала и перестроение при интенсивном движении. Именно их и хотел исключить из официальной формулировки истец. В своем заявлении автор...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Проезд по платной дороге Москва – Санкт-Петербург (Трасса М-11): схема, карта, тариф. ...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Рейтинг надежных машин 2017 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года

Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. Проезд по платной дороге...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Тонирование стекол — это надежная защита водителя и пассажиров от вредного воздействия ультрафиолетового излучения и чрезмерного нагревания (в жаркую погоду) элементов обивки салона автомобиля, приводящего к ее выгоранию и потере «товарного вида». Во вторую - обеспечение дополнительной теплоизоляции салона и безопасности пассажиров (защита от образования осколков стекла при его повреждении после аварии). Примечательно, но в нашей стране стекла тонируют в основном не ради безопасности, а прихоти ради. Чаще всего к тонировке прибегают автовладельцы, которые «стесняются» окружающих и подобным образом стремятся укрыться от внешнего мира и спрятать от посторонних глаз оборудование (например, магнитолу) автомобиля. И все же тонирование автомобиля, как уже было сказано выше, - это не прихоть водителя и даже не декоративный элемент дизайна. В настоящее время автопроизводители вводят тонировку стекол в опционный набор комплектации автомобиля (в основном, модели дорогих, престижных категорий). Разумеется, с учетом требований, которые предъявляет международное законодательство к такому роду индивидуализации транспортного средства.


Законодательство Российской Федерации разрешает тонировать без ограничений только задние боковые стекла автомобиля. Что касается ветрового стекла и передних боковых стекол, в этом случае существует законодательно установленная норма. Она, в частности, разрешает клеить спереди пленку, которая пропускает не менее 75% света от внешнего источника (солнечного света), сбоку - не менее 70%. В противном случае «фискальный орган» в лице госавтоинспекции наложит на автовладельца штрафные санкции или заставит его на месте отдирать покрытие (если это возможно).


В случае со штатным тонированием беспокоиться о нарушении норм законодательства нет причин. В любом случае, удалить тонировку не удастся по той простой причине, что в данном случае автопроизводитель не пользуется тонировочными пленками, а использует присадки, которые изменяют цвет и проницаемость стекла при его изготовлении. Другой способ, который используют автокомпании - вакуумное напыление тончайшей металлической пленки на поверхность стекла. Высочайшая прочность и качество такого метода тонирования стекол гарантируются. Его минус заключается в том, что отказ от тонировки возможен только при полной замене остекления автомобиля. Дорого и не всегда удобно.

Напылением металла на поверхность стекла занимаются и специализированные фирмы, предлагающие такого рода услугу населению. Однако, довериться сторонним специалистам решается не каждый. Хотя бы потому, что технология напыления в условиях, отличных от заводского, далеко не всегда позволяет обеспечить гарантированно высокое качество работ. Автопроизводитель для этого использует дорогостоящее оборудование (вакуумную камеру), компании, осуществляющие послегарантийный сервис и обслуживание авто, лишены такой возможности и используют технологии попроще и подешевле. В результате тонировка , выполненная методом напыления, обладает низкой износоустойчивостью. При этом, снять ее со стекол без замены последних также не представляется возможным.Наиболее приемлемый вариант для тонировки в «домашних условиях» — тонировочные пленки: дешево и сердито!


Нанесение тонировочных пленок заключается в процедуре ее наклеивания на стекло. Тонировочные пленки могут быть с нанесенным на них окрасочным слоем, металлизированными или комбинированными. Для тонировки автомобильных стекол требуется внимательность, аккуратность и соответствующие навыки. И все же простота нанесения пленки на стекло позволяет использовать их большим числом фирм и фирмочек, предоставляющих услуги подобного рода. Тонировочная пленка обеспечивает необходимый коэффициент светопропускания (указывается изготовителем), легко наносится на поверхность, может быть демонтирована и заменена на другую. В мире существует большое число пленок различных производителей, цветов и характеристик.

В московском Центре тонировки автомобилей VIPTON в работе используются металлизированные тонировочные пленки марки Llumar сериии ATR, которые выпускает американская компания CPFilms, Inc. Качество материала подтверждается соответствующими сертификатами, которые могут быть предоставлены заказчику по первому требованию. Пленка Llumar серии ATR характеризуется тем, что имеет нейтральный угольный оттенок, снимающий напряжение глаз водителя во время движения при обзоре ситуации, происходящей снаружи. При том, что она отвечает всем необходимым требованиям по качеству светопропускания и безопасности, такая пленка обеспечивает водителю и пассажирам автомобиля высочайший уровень комфорта и безопасности. Пленка Llumar ATR не бликует и при нанесении на стекло, обеспечивает с последним идеально ровную поверхность без пузырей и так называемой «шагрени».


Особое значение при тонировании стекол автомобиля следует уделять опыту и профессионализму установщика, занимающегося тонированием стекол. Мастера из автоцентра VIPTON признаются одними из лучших специалистов в своей области: как частными клиентами, рекомендующими их своим знакомым, так и дилерскими центрами Москвы и области.