Тонировка стекол по госту. Разрешенная тонировка стекол автомобиля по госту

С целью обеспечения безопасности дорожного движения были разработаны технологические нормативы, регламентирующие параметр светопропускаемости затемненных автомобильных стекол. Их соблюдение позволяет водителю беспроблемно управлять транспортным средством в условиях оптимальной видимости. Инспекторы дорожной полиции уполномочены осуществлять контроль соблюдения требований нормативно-правовых источников.

Ужесточение мер наказания за несоблюдение нормативных требований, применяемых к характеристикам тонировки, уменьшит количество нарушителей. Какие планируются новшества в этой сфере, и что грозит не ответственным водителям?

Что такое тонировка?

Тонирование стекол транспортных средств является популярной процедурой среди автолюбителей, поскольку затемнение:

  • скрывает от постороннего взгляда содержимое салона;
  • обеспечивает сохранение приятной прохлады в автомобиле в жаркое время;
  • предоставляет возможность водителю ездить без солнцезащитных очков в ситуациях, когда солнце ярко светит в лобовое стекло.

Однако, чрезмерная тонировка способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге, обусловленных недостаточной просматриваемостью водителем дорожного полотна. Такие условия вождения являются причиной отсутствия оперативной реакции на происходящее вокруг, результатом чего может быть дорожно-транспортное происшествие.

Законодательное регулирование

В настоящее время отсутствует отдельный законодательный акт о тонировке транспортных средств. Нормативные значения величины светопропускаемости, а также порядок применения штрафных санкций за ее нарушения отражены в таких документах, как:

  • Правила дорожного движения;
  • Кодекс об административных нарушениях;
  • Государственные стандарты.

Основным технологическим регламентом, в котором указаны нормы светопропускаемости затемненного автомобильного стекла, является ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия», введенный в действие 01.01.2015 года. Данные документа применяются при контроле показателя уполномоченными специалистами дорожной службы.

Тонировка и правила дорожного движения

В Правилах дорожного движения предусмотрен запрет на оборудование транспорта зеркальной тонировкой. Все остальные виды затемнения разрешены при условии соблюдения регламентируемых норм параметра светопропускаемости, в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Актуален ли законопроект о тонировке 2016 года?

Решив всерьез заняться правонарушителями правил дорожного движения, в конце июня 2015 года, российским правительством был разработан законопроект, в котором была предусмотрена строгая ответственность за несоблюдение регламентируемых правил тонировки транспорта. Было внесено предложение увеличить штрафные санкции за такой вид нарушения с 500 до 1500 рублей. При повторном выявлении несоответствия параметров затемнения технологическому регламенту, планировалось увеличение штрафа до 5000 рублей. Несвоевременная уплата или неуплата штрафа должна была стать причиной лишения водительских прав сроком до трех месяцев.

Законопроект прошел только первое чтение, дальше которого он не продвинулся. Однако, он может быть рассмотрен в любое время, поскольку число нарушителей не уменьшается ввиду применения недостаточных мер наказания, а также увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, причиной которых является невозможность оперативной реакции на окружающую обстановку ввиду плохой просматриваемости дороги по причине затонированных стекол.

Ситуация в 2017 году

Штрафы за несоответствие параметров светопропускаемости на затемнении составляют 500 рублей. Увеличение штрафных санкций в ситуации, когда водитель не устранил выявленные несоответствия нормам технологического регламента, не предусмотрено. Однако, за 2017 год в правила дорожного движения было внесено множество изменений, касающихся сферы наказания за правонарушения, поэтому предложенный законопроект может быть одобрен, в результате чего станут актуальными новые требования к тонировке и повышенные штрафы за неправильное оборудование стекол элементами затемнения.

Какие изменения ожидаются в 2018 году?

В 2018 году планируется усилить применяемые меры наказания за невыполнение требований регламентирующих документов, касающихся норм параметра светопропускания. В настоящее время, некоторые водители предпочитают оплачивать штрафы и продолжать ездить с тонировкой, увеличивая риск дорожно-транспортных происшествий. Для снижения количества таких нарушителей предлагается увеличение штрафов до 5000 рублей.

Проверяющим сотрудникам планируется расширить полномочия, заключающиеся в разрешении принуждения водителя самостоятельно осуществить демонтаж пленки. В случае отказа водителем устранить на месте выявления нарушения его причину, проверяющий инспектор получит право снять номерные знаки с тонированного транспортного средства.

За год водитель сможет оплатить штраф за нарушения показателей тонировки только 12 раз, после чего у него будут отобраны права. Автовладелец также будет лишен водительского удостоверения в случае неуплаты штрафных санкций. Ужесточение мер наказания и расширение сферы их действия должны сократить количество нарушений на дорогах, а также сделать проблему с тонировкой не актуальной.

Заключение

Действующие меры наказания на сегодняшний день неэффективны, поскольку многим водителям проще заплатить штраф, чем тратить время на демонтаж затемнения. Увеличение штрафа, ограничение количества возможных нарушений за год, а также расширение полномочий проверяющих инспекторов, должны способствовать тому, чтобы водители не нарушали требования государственных стандартов при оборудовании стекол транспорта элементами затемнения.

МВД разрабатывает поправки, которые ужесточат наказание за управление ТС с затемненными стёклами. Вопрос о том, введут ли налог на тонировку, уже давно обсуждается. С 2015 году для владельцев таких автомобилей предусмотрен штраф в сумме 500 рублей. Однако он не сильно пугает водителей. Поэтому правительство разработало и внедрило Закон «О тонировке». Налог с затемненных сверх нормы ТС мало кого обрадует.

В чем вопрос

Тонировка — это затемняющее покрытие на стекле ТС, которое минимизирует попадания света в салон во время эксплуатации. С одной стороны, тонировка отражает солнечные лучи, защищая водителя и пассажиров салона со всех сторон от слепящего солнца, тепла и пагубного воздействия ультрафиолета. Но за чрезмерно затемненные стекла предусмотрен штраф.

Административное нарушение

Долгое время сотрудники ГИБДД выписывали водителям предписание о необходимости сорвать плёнку с автомобиля в указанные сроки. В случае повторного нарушения автолюбителя отправляли в суд или задерживали на срок до 15 суток.

Теперь в качестве меры наказания используется штраф. Его размер зависит от того, сколько раз будет обнаружено правонарушение. Налог на тонировку составляет от 500 до 5 тыс. руб. за повторное правонарушение. Для «постоянных клиентов» разработана дополнительная мера пресечения - лишение прав на срок до 6 месяцев. Сотрудники ГИБДД могут прямо на месте проверить историю правонарушений водителя. Поэтому вопросов с определением суммы штрафа не возникает.

До ноября 2014 года действовало наказание за тонировку в виде снятия госзнаков. После того как его отменили, желающих затонировать стекла на машине стало гораздо больше. Водителей не пугает штраф в 500 руб.

С 01.01.2016 меры опять ужесточили. В тонированном автомобиле в темное время суток. Ухудшается видимость дороги. В связи с этим был разработан законопроект «Налог на тонировку». По новым нормативам, светопропускаемость стёкол не должна превышать 70 %.

Меры предосторожности

В 2015 году был введен законопроект «О разрешении тонировки за налог». Данным нормативным актом предусмотрен штраф, в случае если степень затемнения стекла выше установленной законодательно. Планируется также установить запрет на использование сверхтонированных ТС. Этим же нормативным актом была отменена предыдущая мера наказания - снятие госномеров с автомобиля.

Нормативы

На 2015 год разработан регламент, позволяющий:

  • затемнять задние боковые стекла без ограничений;
  • наносить пленку на заднее стекло;
  • клеить прозрачную пленку полосой в верхней части лобового стекла;
  • для передних стекол установлена норма светопропускания — 70 %.

То есть затемнять машину все-таки можно, но до определённых пределов.

Законом также предусмотрены способы изменения светопропускаемости - покраска специальной массой, поклейка пленки. Цветная полоса спереди на стекле не должна превышать по ширине14 см. Использование «зеркальных» тонировок запрещено. Допускается применение жалюзи при наличии наружных зеркал. Для проверки замерить степень проницаемости можно на стационарном посту автоинспекции. Этот процесс не займет много времени.

Налог на тонировку в России

Главное изменение в новой редакции закона - это увеличение суммы штрафа. Если водителя наказали впервые, ему придется заплатить все те же 500 руб. Введение налога на тонировку в 2016 году предусматривает увеличение суммы штрафа при повторном нарушение в 2-3 раза, то есть до 1500 руб.

О «модных и стильных», которых не сильно заботят новые санкции, власти тоже «позаботились». Специально для них разработана новая ставка - 5 тыс. руб. Нарушать норматив можно будет только раз в год. Если водитель откажется платить штраф даже по решению суда, его могут лишить прав на срок до трех месяцев. Но данная мера наказания, скорее всего, будет действовать только при повторном обращении в суд.

Если собственник откажется удалить со стекла пленку на месте, инспекторы имеют право задержать госзнаки. Получить их обратно можно будет после выполнения требований сотрудников ГИБДД уже в отделении милиции. Стоимость удаления тонировки в салоне составляет примерно 2000 руб. Но сделать это можно простым силовым движением. У сотрудников ГАИ специально для этих целей имеется строительный нож. После 24 часов с момента получения уведомления передвигаться на автомобиле будет запрещено. Так что поездку в салон придется запланировать в день оформления акта.

Нужен ли он вообще

Будет ли налог на тонировку изменен в ближайшее время, пока неизвестно. Однако противники уже собирают подписи для снятия ограничений. Действующие нормативы предусматривают затемнение на 30 %. Активисты планируют повысить эту планку до 40-60 %, аргументируя это тем, что тонировка не только «стильная», но и «необходимая» деталь, которая выполняет ряд важных функций:

    обеспечивает сохранность вещей внутри салона (по статистике, чаще всего вскрывают ТС, в которых четко можно просмотреть наличие личных вещей);

    сокращает объем топлива (на обеспечение работы программы климат-контроля в машине в летнее время расходуется значительное количество бензина, наличие же затемненных стекол может снизить затраты).

Один из аргументов, который приводят власти в защиту о внедрении закона, заключается в том, что ездить на ТС с затемненными стеклами опасно в темное время суток. Однако данные статистики свидетельствуют об обратном. В ДТП чаще попадают водители с плохими навыками и маленьким опытом. Возникает логичный вопрос: зачем вообще вводить налог на разрешение тонировки?

Цифры

В 2014 году количество нарушений в связи с затемнением стекол резко увеличилось. Водителей штраф не пугает. А вот риск потерять право на управление ТС можно считать действенной мерой наказания.

В 2015 году налог на тонировку заплатило около 60 тыс. нарушителей. Большая часть из них проживает в окрестностях Москвы и области. Это на 68 % больше, чем было зафиксировано в 2014 году. Только в Подмосковье нарушители заплатили 23 тыс. руб. в качестве штрафов. Второе место в рейтинге занимает Санкт-Петербург с его 7 тыс. нарушителей. Также отличились водители Краснодарского края (52 тыс. чел.), Свердловской обл. (35 тыс.), Ростовской обл. (31,8 тыс.), Дагестана (25 тыс.).

Эти цифры и послужили стимулом для внесения изменений в нормативный акт. Эксперты, к слову, сомневаются, что правительство примет во внимание доводы активистов.

Когда введут налог на тонировку?

Юридическую силу новый законопроект получил 01.01.2016 г. Этим документом предусмотрен только штраф. Однако ранее ходили слухи, что власти планируют ввести специальный налог на тонировку. Якобы водитель должен будет заплатить определенную сумму в кассу, получить талон, а затем весь год ездить, не опасаясь штрафов. Пока что данная мера не действует.

Скидки на штрафы

Налог на тонировку в России - не единственное нововведение 2016 года. С 1 января вступил в силу ФЗ, предусматривающий 50-процентную скидку по «Акция» действует только для водителей, которые захотят погасить задолженность в течение 20 дней с момента получения постановления. Под льготную программу не попадают грубые нарушения ПДД: управление ТС в состоянии опьянения, отказ от прохождения медосмотра. При повторном правонарушении в течение 12 месяцев скидка действовать уже не будет. Данные об «акции» будут указаны в самом постановлении.

Льготный период исчисляется со дня, следующего после получения уведомления. Чтобы ничего не пропустить, можно отслеживать информацию через портал Госуслуг. Квитанция за нарушение, которое было выявлено фото- и видеооборудованием, может идти очень долго. Автовладелец может получить ее уже после льготного периода.

Должники будут передвигаться без машины

За затемнение стекол предусмотрен налог на тонировку и на 3 месяца. Злостных неплательщиков сборов, у которых сумма задолженности превышает 10 тыс. руб., с 15 января не будут допускать к управлению всеми видами ТС. Ограничение будет снято сразу после погашения задолженности. Эта норма распространяется не на всех автовладельцев. Под исключения попали инвалиды, профессиональные водители, а также лица, которых это наказание лишит источника средств к существованию. У водителей, которые нарушат это постановление, отнимут удостоверение на один год или назначат исправительные работы на срок до 15 часов.

По данным ФССП, под временный запрет могут попасть около 300 тыс. человек, за которыми числится задолженность более 10 тыс. руб. Минюст в конце 2015 года подготовил законопроект, в рамках которого злостных неплательщиков штрафов, алиментов, компенсаций за вред, причиненный третьим лицам, не допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД, выдаче водительских прав,

Новые тариф на эвакуацию

ФАС представит методику расчета стоимости перевозки ТС, припаркованных не по ПДД. Как это отразится на стоимости услуги, еще неизвестно. В законопроект пока внесены изменения, касающиеся ограничений по эвакуации грузовиков с помощью блокираторов.

Пьяных оштрафовать легче

Еще одним законопроектом предусмотрено уменьшение количества документов, которые подтверждают, что водитель находился в состоянии опьянения. Сейчас для этих целей применяется шесть бумаг. Теперь их количество сокращено до трех. Чем дольше инспектор заполняет документы, тем больше вероятность, что нарушитель сбежит. Проект позволяет отправлять лиц, находящихся в наркотическом опьянении, сразу в диспансер. Уменьшение документооборота позволяет сократить время на оформление нарушений.

Водителей могут «продувать» без понятых

Сейчас инспекторы оценивают трезвость человека по его речи, координации, наличию перегара. Этот перечень хотят расширить - добавить проверку с помощью технических средств. Данные таких приборов будут являться подтверждением того, что водитель находится в состоянии опьянения. Следовательно, можно проводить обычное освидетельствование. Во время первичного теста количество паров алкоголя выявляться не будет — прибор покажет, есть они вообще или нет. Проверка будет осуществляться без протоколов, понятых и видеозаписи, но только во время спецрейдов ГИБДД.

Другие изменения

«Опасное вождение» - это термин, который уже давно используется сотрудниками ГИБДД. Вот только ответственность для водителей не предусмотрена. Способы фиксации пока остаются неизвестными. Россияне и сами начали понимать, что это такое. У них появилась социальная непримиримость к водителям, которые резко тормозят или перестраиваются постоянно. Опасное вождение — это набор некоторых маневров, которые противоречат ПДД. Работа над способами их фиксации и доказательства будет проводиться и в 2016 году.

За систематические (три и более) нарушение одного и того же правила инспектор может отобрать права у водителей. Подобная бальная система уже использовалась в СССР.

После введения налога за проезд по для грузовиков массой более 12 т дальнобойщики начали устраивать акции протеста. Перевозчики согласились отменить сбор. Изменения в законопроект будут внесены в первом квартале 2016 года.

С 1 января запрещается продавать дизель класса «евро-4». Правительство планирует с 1 июля оставить на рынке только бензин лучшего качества - «евро-5» и выше. Как это отразится на ценах, пока неизвестно. Одни экономисты утверждают, что цены на топливо и автомобили с соответствующим двигателем вырастут. Другие уверяют, что из-за ожесточения конкуренции на рынке стоимость нефтепродуктов не изменится.

Водителей Крыма ожидают санкции. Если до 1 апреля они не успеют перерегистрировать свои транспортные средства, получить российские номерные знаки и продолжат ездить с украинскими, им придется заплатить штраф в размере 800 руб. За повторное нарушение сумма сбора увеличится в 10 раз.

Суть нового закона заключается в регулировании уровня светопропускания тонированного стекла.

ГОСТ разделяет стекла автомобиля на два типа.

  1. Cтекла для обзора переднего вида.
  2. Cтекла для обзора заднего вида.

Существуют определенные коэффициенты разрешенной тонировки:

  • тонировка лобового стекла – 75%;
  • тонировка боковых передних стекол – 70%;
  • неограниченная тонировка задних стекол при наличии обзорных зеркал;
  • верхнюю часть лобового стекла можно тонировать без ограничений, но не более 140 мм.

Законом не запрещено использование шторок и жалюзи для задних окон, при наличии зеркал.

Более подробную информацию о том, как осуществляется , вы сможете найти в материале нашего специалиста.

Проверку уровня светопропускания стекол проверяют при помощи специального прибора – тауметра. Стоит заметить, что проверяя тонировку, полицейский должен соблюдать ряд правил.

  1. Светопропускание проверяется только на стационарных постах полиции.
  2. Нельзя проводить проверку во время дождя и большой влажности воздуха от 45 до 80%.
  3. Проверять можно только на чистой и сухой поверхности.
  4. Для достоверности проверять нужно в трех разных местах.
  5. Перед контролем светопропускания, страж порядка должен замерить уровень атмосферного давления, который не должен превышать 795 мм.
  6. Проверять тонировку стекла может только полицейский, имеющий специальную пометку в удостоверении.
  7. Тауметр должен иметь сертификаты и пломбу.
  8. При измерении тонировки температура воздуха не должна превышать 25 градусов.

Некоторые автомобилисты считают, что нельзя осуществлять проверку ночью, но это не так. На самом деле ограничений по времени нет, нельзя проверять стекла только в грязную и слякотную погоду.

Каждый водитель должен знать мельчайшие тонкости наложения штрафа за неправильную тонировку автомобиля, чтобы суметь защитить себя от незаконных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

  1. Штраф накладывается только по факту нарушения правил ГОСТ, вне зависимости от степени нарушения.
  2. «Съемная» тонировка в виде шторок и жалюзи на стекла автомобиля не освобождает нарушителя ГОСТа о тонировке от штрафа.
  3. Закон, принятый в 2016 году, говорит о том, что в случае уплаты штрафа в течение 20 дней со дня вынесения решения о наказании, он сокращается на 50%. Закон касается и других нарушений автомобилистов.
  4. Уровень светопропускаемости пленки указывается без учета факторов, влияющих на изменение этих параметров, потому что после нанесения тонировки на стекло, ее светопропускаемость может значительно снизиться. При длительном использовании пленки, она затирается дворниками, что так же ухудшает параметры пропускания света.

Раньше использование неправильной тонировки каралось снятием автомобильного номера и запретом его использования до тех пор, пока нарушение не будет исправлено. Сейчас такие меры не используются, тем не менее, придерживаться постановления закона необходимо.

Существуют определенные ограничения периодичности наложения штрафов. Важно обратить внимание на то, чтобы полицейский при составлении протокола, указал точную дату и время. По закону не разрешается накладывать еще один штраф за тонировку менее, чем через 24 часа после предыдущего. В случае, если сутки не прошли, а водителя остановил другой страж порядка, ему необходимо предъявить существующий протокол.

Предъявлять дополнительные наказания в виде штрафа или ареста может только суд. При неподчинении закону и управлению автомобилем с неправильной тонировки после получения штрафа, суд может вынести решение о лишении прав.

Штраф за тонировку передних стекол по ГОСТу в 2019 году в размере 1500 рублей. При повторном нарушении – 5000 рублей. Можно попытаться предотвратить выписку штрафа следующими способами.

  1. Тонировку можно снять прямо перед полицейским, тем самым избежав штрафных санкций.
  2. Если, осуществляя проверку уровня светопропускаемости, полицейский нарушает хоть одно из вышеперечисленных правил, ему необходимо сообщить это. В случае несоблюдения правил по контролю тонировки, решение можно обжаловать в суде.
  3. В случае неправильного оформления протокола полицейским, необходимо сразу сообщить сотруднику об ошибке. Есть шанс, что страж порядка не станет составлять документ заново и отпустит водителя.
  4. Способы легальной тонировки стекол автомобиля.

Способы легальной тонировки стекол автомобиля

В недавнем времени понятие полимерного покрытия стало законным, поэтому тонировать стекла можно как при помощи пленки, так и с применением специального напыления. Какая тонировка разрешена на передние стекла? Она может быть любая, важно только соблюдать коэффициент светопропускания стекол.

Затемнение при помощи нанесения специального напыления не очень востребована среди автомобилистов, потому что недолговечна и зачастую имеет невысокое качество. На поверхность стекла без условий вакуума наносят тонкий слой металла. Подобное затемнение стекол имеет зеркальный эффект и внешне похоже на заводскую тонировку, которая разрешена законом; это преимущество позволяет снизить придирки сотрудников ГИБДД.

Наиболее популярны атермальные тонировки, соответствующие требованиям. Различают зеркальную тонировку и «хамелеон». Зеркальная тонировка законом не запрещена, но по требованию технического регламента, наличие зеркального эффекта на автомобиле не рекомендуется. Это требование направлено на избежание ДТП, связанных с подобной тонировкой.

Машина впереди может отражать свет фар в стекле, что отвлечет водителя и ухудшит управление машиной. Уровень светопропускаемости зеркальной тонировки не должен быть ниже 60% во избежание появления зеркального эффекта.

Так же существует атермальная тонировка «хамелеон». Этот вид считается безопасным, потому что уровень светопропускаемости пленок обычно не меньше 80%, что не противоречит требованиям закона о тонировке. Выбирая тонировку «хамелеон» нужно убедиться в ее качестве, хорошая пленка не противоречит ГОСТ.

Атермальная тонировка передних стекол стала иметь большой спрос, благодаря большому количеству преимуществ:

  1. Не снижает уровень обзора. Такая тонировка полностью прозрачна, могут появляться зеленые или фиолетовые оттенки.
  2. «Хамелеон» снижает нагрев автомобиля от солнечных лучей и предотвращает выгорание частей салона машины.
  3. Атермальное покрытие позволяет снизить работу кондиционера, благодаря надежной защите от попадания лишнего солнечного света в салон.
  4. Подобный способ затемнения стекол не противоречит требованиям ГОСТ, что позволяет оградиться от посторонних взглядов, не опасаясь штрафа.

Не стоит экономить на тонировочном покрытии, потому что иметь все перечисленные плюсы будет лишь качественная пленка.

Последнее десятилетие стало пиковым для развития такого направления модернизации авто как тонировка стекол. Благодаря этому полупрозрачному пленчатому материалу многие владельцы автомобилей пытаются получить для себя что-то особое: кто-то снизить уровень попадания света во внутрь салона, кто-то желает частично скрыться от посторонних глаз, а кто желает улучшить внешний вид. Этот элемент имеет ряд преимуществ и недостатков, которые будут раскрыты в этой статье.

На сегодняшний день существует огромное количество видов пленки, которые отличаются по цвету, оттенку, плотности и уровню пропускания света. Для затемнения любого из стекол сегодня используют прочную тонировочную пленку. Как и другие виды тюнинга автомобилей, она имеет ряд преимуществ и недостатков, которые могут быть выявлены в процессе использования. Многие автовладельцы устраивают постоянные словесные баталии на просторе всемирной паутины, в которых каждый пытается высказать свое мнение по поводу использование такого вида тюнинга.

Технология тонирования автомобильных стекол весьма не проста, как это кажется с первого взгляда. На внутреннюю поверхность стекла наноситься специальная пленка, с более низкой пропускающей способностью света. Сегодня существует огромное количество видов таких пленок с разным оттенком цвета и пропускной способностью света, среди которых особой популярностью пользуются пленки с зеркальной поверхностью.

Тонировка стекол при помощи специальной пленки имеет ряд положительных характеристик, основной из которых является улучшение комфортности во время езды и термоизоляция. Основная задача, которая преследуется при использовании пленки для тонирования, является защита всех присутствующих в салоне людей от попадания прямых солнечных лучей. Прибывать в затемненном салоне значительно приятнее как для водителя, так и для всех пассажиров внутри авто.

Все детали из которых сделан салон авто изготавливаются из различных материалов, способных изменять свои свойства под воздействием солнечного света и изменению температуры. Многие автовладельцы наверняка замечали, что некоторые детали интерьера салона постепенно меняют свой цвет, т.е. выгорают, другие начинают скрипеть во время движения. Стекла с темной тонировкой будут служить прекрасной преградой, которая позволит значительно дольше сохранить изначальные свойства и краски некоторых деталей.

Немаловажным положительным свойством любой тонировки является конфиденциальность. Многие владельцы автомобилей пытаются хотя бы частично скрыть свою личность от посторонних глаз. Для этих целей как раз и подойдет тонировка стекол со слабой пропускной способностью света. Находясь в салоне авто водитель будет отчетливо видеть все, что происходит снаружи машины, при этом находящихся внутри видно не будет.

Еще одним прекрасным свойством безопасности станет то, что оставлять вещи без присмотра в салоне будет значительно проще. Благодаря затемненным стеклам увидеть то, что находится внутри салона будет практически невозможно.

Для многих тонировка стекол в автомобиле является эстетической составляющей, и что автомобили с затемненными стеклами более привлекательны, в сравнении с незатемненными. Особенно это касается тех автомобилей, в которых использовалась тонировочная пленка необычных цветов — зеленый, красный, желтый или вовсе зеркальные. Выбор пленки — дело вкуса каждого автовладельца.

Тонировка, отрицательные моменты

Несмотря на ряд положительных характеристик, использование пленки для тонировки автомобильных стекол имеет и отрицательные моменты.

Зачастую к автомобилям с тонированными стеклами сотрудники ГИБДД уделяют значительно больше внимание. Связано это с тем, что использовать пленку для тонировки стекол можно с определенной проводимостью света. Автомобили с затемненными стеклами останавливают инспекторами значительно чаще с целью проведения проверки при помощи специальных приборов. В случае несоблюдения правил дорожного движения на владельца автотранспортного средства может быть выписан штраф.

В темное время суток езда на автомобиле с тонированными стеклами становится небезопасной. Связано это с тем, что с наступлением сумерек, темные стекла пропускают значительно меньше света. Нередко такие автомобили становились причинами аварийных ситуация на дороге, а отсутствие хорошей видимости, иногда, заставляет водителей открывать в холодную и дождливую погоду боковые стекла, чтобы разглядеть вокруг дорожную ситуацию. Это значительно снижает скорость принятия решений автовладельцами в экстренных ситуациях, что является небезопасным для водителя, его пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Во время движения как в светлое, так и в темное время суток, нередко водители автомобилей способны просмотреть ситуацию на дороге через стекла другого авто. Это часто происходит во время выезда на главную дорогу без светофоров, при разворотах и других ситуациях, когда водитель рядом находящаяся машины просматривает через стекла ситуацию на дороге. Тонированные стекла ухудшают обзор дорожной ситуации для водителей других транспортных средств. В таких ситуациях приходится ожидать отъезда автомобиля с тонированными стеклами, чтобы завершить свой маневр на дороге.

Также стоит обратить внимание на качество и отзывы о пленках для тонирования от определенного производителя. Нередко случалось так, что автомобильная пленка для тонировки стекол являлась предметов искажения видимости. Пленка плохого качества способна преломлять и передавать неровно свет и ситуацию за стеклом, что может повлиять на комфорт при длительном вождении. Пленка с плохим качеством наиболее подвержена механическим повреждениям, когда на его поверхности появляется большое количество царапин, разводов, вздутий. Такие повреждения позволяют значительно ухудшить видимость для водителя транспортного средства.

Тонировка 2017, что можно по закону

В случае если было принято решение о тонировании стекол автомобиля, то следует понимать некоторые факторы, которые позволят избежать штрафов от инспекторов ГИБДД. С 2017 года штрафы за нарушение использование затемненной пленки, пропускная способность которой превышает нормы, были существенно увеличены. Поэтому для избежания неприятностей на дороге следует знать параметры не только самой пленки, но также стекла.

Каждый автовладелец, решившийся на тонировку, должен понимать, что само автомобильное стекло не имеет 100-процентной пропускной способности света. Поэтому при наклеивании пленки эти показатели будут суммироваться. Очень часто встречаются заводские стекла, пропускающие около 95% света. Для того чтобы достичь предельного показателя, к примеру 70%, следует использовать пленку не более 65%.

Основных правил использования тонировочной пленки для стекол автомобиля весьма не много. Одним из них является уровень суммарной пропускной способности света через пленку и стекло автомобиля. Несмотря на то, что большинство водителей считают тонировку лобового стекла запрещенной, они совершенно неправы. Штрафа не будет в тех случаях, если затемнение будет соблюдать все требуемые нормы.

На сегодняшний день правилами и нормами разрешена практически любая тонировка задних стекол, за исключением использования зеркального покрытия. Именно такое покрытие может ослеплять позади идущие автомобиля как от искусственного, так и природного освещения. Также не существует никаких ограничений на задние боковые стекла, поскольку они практически не требуются для водителя в определении дорожной обстановки.

Если на лобовом стекле автомобиля будет наклеена сильно затемненная пленка, ширина которой не превышает 14 см, это также не будет считаться нарушением. Что же касательно лобового стекла, то согласно существующим нормам на 2017 год — на него также может быть наклеена пленка, однако чтобы ее суммарная пропускная способность света не превышала 70%. Ранее этот показатель был равен 75%.

Передние боковые стекла имеют также ограничение, как и лобовое стекло, не превышающее суммарную светопропускную способность равную не более 70%.

Заводская тонировка, что говорит закон 2017 года

Тонирование стекол постепенно набирает популярность среди автолюбителей, однако в последнее время все чаще встречаются автомобили, которые заводом изготовителем предусматривают такой тюнинг. Теперь изготовители сразу же затемняют стекла автомобилей, приравняв их к уже привычной установке аудиосистем, штатной сигнализации, центрального замка и т.д.

Есть автомобили, стекла которых затемняются в тон цвета самой машины — зеленый, голубой, желтый, красные и другие оттенки. Подобную тонировку стекол с завода можно встретить сегодня на множестве моделей авто, которую очень тяжело отличить от тонировочной пленки.

Большинство автомобильных заводов сегодня выпускают автомобили с тонировкой стекол не превышающей 10%. Такой процент является несущественным, в сравнении с 70 процентами разрешенными в России. Существует 2 способа нанесения специального затемняющего слоя на стекла. Первым является нанесение небольшого слоя металлического напыления на стекло, которое создается в специальной вакуумной камере. Несмотря на сложность процесса этот способ является довольно экономным.

Однако такой способ тонировки стекол является не очень красивым, поскольку при их изготовлении поверхность подвергается сильному механическому повреждения. Небольшие царапины значительно ухудшают эстетический вид подобных стекол. Также существует способ тонировки при помощи создания специального атермального стекла. Такой способ более дорогостоящий и используются на престижных автомобилях. Сам же процесс тонирования начинается еще до того момента как стеклу предают форму. При производстве стекол, когда они находится в жидком состоянии, добавляют специальное вещество — оксид железа, который позволяет затемнить стекло до определенного уровня. Все технологические нормы строго выдерживаются заводом-изготовителем.

Тонировка передних стекол 2017, светопропускная норма

Тонировка передних стекол является одним из наиболее сложных процессов. Это связано не только со сложной изогнутой формой стекла, но также с более жесткими требованиями. Через лобовое стекло водитель в большей степени следит за ситуацией на дороге. Несмотря на то, что тонировка лобового стекла машины стала очень популярной в последние годы и в основном это произошло за счет изменения в лучшую сторону эстетического оформления автомобиля. Специалисты рекомендуют не пренебрегать установленными правилами и светопропускными нормами лобового стекла и осуществлять тонировку правильно.

Правильная тонировка, позволит существенно увеличить безопасность во время движения, особенно актуальна такая проблема становится в темное время суток.

Тонировка стекол позволит пропускать во внутрь автомобиля значительно меньшее количество солнечных лучей, а это позволит существенно снизить не только температуру воздуха в салоне, но и нагрузку на автокондиционер. А использование пленки для тонировки стекол ярких цветов предаст автомобилю спортивный стиль.

В этом году были усилены требования к тонировке лобового стекла, если ранее была возможность установки тонировочной пленки с пропускной способностью 75%. Сегодня же нормы были значительно снижены и теперь предельно допустимая пропускная способность лобового стекла составляет 70%. Не стоит забывать, что это суммарная цифра самого стекла и тонировочной пленки.

Тонировка задних стекол 2017, светопропускания норма

Водитель, который впервые решил самостоятельно затонировать заднее стекло автомобиля, обойтись без появления воздушных пузырей под пленкой будет весьма проблематично. Потому следует обратиться за помощью к профессионалам своего дела, которые смогут не только качественно наклеить на заднее стекло пленку для тонировку, но и подобрать для определенного автомобиля наиболее подходящий вариант.

Если говорить о требованиях и технологических нормах защитной затемненной пленки для заднего стекла, то здесь их существенно меньше, они не предусматривают определенный уровень пропускной способности заднего стекла, единственный требованием является их зеркальность. Согласно правил не допускается проклейка задних стекол пленкой, которая является полностью зеркальной. Ведь такая тонировка будет нести негативное влияние на водителей транспортных средств, едущих позади. Зеркальная пленка будет отражать лучи света от искусственного и природного освещения, что сможет создавать дискомфорт другим участникам дорожного движения.

Тонировка боковых стекол 2017, светопропускания норма

Боковые стекла являются важным элементом любого автомобиля. Они не только создают и позволяют поддерживать внутренний микроклимат в салоне автомобиля, но также препятствуют попаданию дождя, снега, ветра, брызг из-под колес встречных и попутных автомобилей и т.д. в салон.

Боковые стекла также являются элементом дизайна любого вида транспорта. В последние годы огромную популярность набрал такой вид тюнинга как тонирование стекол. Благодаря тонировки удается добиться улучшения эстетического восприятия автомобиля всеми окружающими. Производителями были разработаны всевозможные типы пленки для тонирования стекол, отличающихся между собой качеством, толщиной, оттенком, зеркальностью и основным показателем — пропускной способностью.

Именно пропускная способность света через затонированные стекла является предметом спора многих автовладельцев, часть которых раскрывают все положительные стороны ее использование, другие же наоборот — находят отрицательные моменты. Во всех этих спорах есть один важный критерий — предельно допустимая способность прохождения света через поверхность стекла и пленки. Другими словами — какой процент важной информации об дорожной обстановке будет улавливаться водителем автотранспортного средства.

На сегодняшний день были предусмотрены нормы и правила использования тонировочной пленки, за которыми ведут тщательный контроль сотрудники ГИБДД. При помощи специальных приборов измеряется количество прошедшего через затемненное стекло света, после чего принимается решение о соответствии ранее утвержденным нормам. Сегодня боковые стекла могут быть оснащены тонировочной пленкой, пропускная способность которых не превышает 70%.

В 2017 году любой нарушающий нормы автовладелец сможет избежать штрафа, если максимально быстро устранит предмет нарушения. В случае отказа, штраф может составить до 1500 рублей. В самых же критичных ситуациях меру наказания будет принимать суд, который может вынести постановлении о задержании злостного нарушителя на срок до 15 суток.

Штраф за нарушение закона о тонировке 2017 года

Штраф за несоблюдения использования тонировочной пленки для автомобильных стекол является одним из наиболее лояльных.

В том случае если автотранспортное средство было остановлено за превышение норм затемнения стекол, то можно избежать какого-либо наказания. Для этого необходимо самостоятельно, или при помощи инспекторов ГИБДД устранить причину нарушения. Ранее за подобное нарушения в обязательном порядке выписывался штраф, а также автотранспортное средство лишалось государственных номеров.

Сегодня же правилами предусматривается, в случае превышения норм использования пленки на лобовом и боковых стеклах, выписывается предупреждение, в котором указывается срок для устранения причины нарушения. Зачастую для этого автовладельцу дается 10 дней. В противном случае на водителя составляется протокол со штрафом в размере 1000 и более рублей, или же крайняя мера — задержание на срок до 15 суток.

Однако зачастую осуществить арест нарушителя за подобное нарушения практически невозможно, потому в случае отказа выполнять требования сотрудников ГИБДД в указанные сроки, на водителя выписывается штраф в размере 500 рублей. Если же штраф не будет оплачен в определенные сроки, то вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Согласно которой штраф увеличивается до 1000 рублей, или же водителя-нарушителя могут арестовать на 15 суток.

Повторное наложение штрафа на нарушителя, или же наказание в виде ареста, может наложить исключительно суд.

Как на Алиэкспресс найти и заказать пленку для тонировки автомобиля по сходной цене и бесплатной доставкой

Многие автовладельцы прекрасно знают, что собой представляет всемирно известная торговая площадка. Это место, где можно приобрести огромное количество всевозможных товаров, стоимость которых существенно ниже местных автомобильных магазинов. К тому же в большинстве случаев доставка заказанных товаров осуществляет абсолютно бесплатно в любую точку мира. Это и многое другое и позволило достичь такой высокой популярности .

Для того чтобы приобрести пленку для тонировки автомобиля по сходной цене и бесплатной доставкой следует зайти на главную страницу , после чего в верхней левой части экрана выбрать « «. Это дает возможность попасть в полный перечень всех разделов и категорий товаров, где необходимо найти в « » подкатегорию « «. После чего, воспользовавшись фильтром в левой части страницы, необходимо выбрать « «.

На сегодняшний день этот раздел насчитывает свыше 2.700 единиц различного товара, который можно приобрести все в несколько нажатий клавиш.

Для удобства поиска они были разделены на несколько видов:

Для того чтобы приобрести товар следует выбрать оптимальный вариант, подходящий вкусам хозяина авто. После чего нажать кнопку «Купить сейчас» на странице товара. Зачастую товар приходит в течении 2-3 недель, что не может не радовать покупателя за счет действительно низкой цены при достаточно хорошем качестве товара.

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2019 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне , или пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2019 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2019 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2019 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» - законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2019 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2019

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2019 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2019 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2019 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ - «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2019 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

    Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 - Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 - Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2019 году.