Газ 330232 какая категория. Газель фермер технические характеристики

Марка «Газель» существует с 1994 года, первыми с конвейера сошли малотоннажные грузовики, а в дальнейшем на Горьковском автозаводе стали также дополнительно производиться фургоны, микроавтобусы, различная спецтехника.

За всю историю существования марки произведено бесчисленное множество различных модификаций авто, на машинах устанавливались различные двигатели.

В этой статье будут рассмотрены на автомобилях Газель: технические характеристики, типы силовых агрегатов и трансмиссии, будет дано общее описание моделей в разных кузовах.

В СССР малого коммерческого транспорта практически не было, а из относительно небольших грузовиков в Советском Союзе выпускалась только «полуторка» ГАЗ-АА. Но к 1950 году производство легендарного грузового автомобиля было прекращено, в дальнейшем грузы перевозились только автомашинами грузоподъемностью не менее двух тонн, и габариты такого транспорта были внушительными. Потребность в перевозках небольших партий товара и грузов возникла с развитием рынка в России, первой в классе легких коммерческих авто (LCV) стала «Газель».

Сначала полуторатонные автомашины ГАЗ-3302 оснащались двигателями ЗМЗ-402 (Аи-92) и ЗМЗ-4021 (А-76), механическими 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач, «чайковским» задним мостом. Кабина рассчитывалась на трех человек, с учетом водителя, на «полуторку» можно было установить тент, которым все бортовые автомашины комплектовались с завода.

Четырехступенчатая коробка передач было откровенно слаба для малотоннажного грузовика, и к 1996 году завод перестал их устанавливать, автомобили теперь комплектовались только 5-ст. МКПП. Также приблизительно в это время для Gazel был разработан мост собственной конструкции, а «чайковский» (типа ГАЗ-3102) сняли с конвейерной линии. В 1997 году на автомашине в серию пошел карбюраторный 110-сильный ДВС ЗМЗ-4063.10.

За всю историю существования ГАЗ-3302 всего дважды подвергался рестайлингу – в 2003 и 2010 году, а начиная с 1995 года производится полноприводный грузовик 33027. В последний год дорестайлинговой версии (2002-й) начался выпуск автомашин с удлиненной рамой, шасси получило индекс 330202. Хотя грузоподъемность автомашины осталась практически такой же, но на авто с удлиненным кузовом уже можно было перевозить длинномерные грузы. Технические характеристики ГАЗ-3302 (образца 1994-2003 года) следующие:

  • количество дверей – две;
  • кол-во пассажирских мест (учитывая пассажирское место) – 6;
  • тип кузова – пикап;
  • грузоподъемность – 1500 кг;
  • колесная база – 290 см;
  • снаряженная масса – 1600 кг;
  • колея колес задних/ передних – 156/ 170 см;
  • максимальный вес груженого ТС (полная масса) – 3,5 тонны;
  • габариты (длина/ ширина/ высота) – 5,120/ 1,970/ 2,120 м (высота берется по кабине, без учета тента);
  • радиус дисков колес – R16;
  • размер шин – 175/80;
  • объем бензобака – 60/ 70 литров, в зависимости от модификации ТС;
  • передняя/ задняя подвеска – зависимая, на рессорах.

Следует отметить, что первые «Газели» комплектовались пластмассовыми 60-литровыми топливными баками, и лишь позднее на них решили устанавливать 70-литровые металлические бензобаки. На задней оси бортового ГАЗ-3302 имеется по два ската с каждой стороны, задний мост крепится на рессорах.

Через год после начала выпуска бортового 3302 ГАЗ приступил к производству грузовых малотоннажных грузовиков с двойной кабиной, модель получила название «Фермер». Это модификация авто первоначально рассчитывалась на использование в сельском хозяйстве, но мини грузовику быстро нашли применение и других сферах, в частности, автомобиль, пригодился для перевозки выездных бригад.

Основное отличие ГАЗ-33023 от 3302 – это кабина, объем которой увеличен до четырех с половиной кубических метров, и в ней имеется два ряда сидений (шесть мест). Так же как и на полуторатонном грузовике, у «Газели Фермер» есть длиннобазная версия, а также полноприводный вариант авто. В дорестайлинговой версии автомобиль комплектовался двумя типами двигателей – бензиновыми карбюраторными движками ЗМЗ-402 (100 л. с.) и ЗМЗ-4063 (110 л. с.). а с 2000 года «Фермер» дополнительно оснащался дизельными моторами ГАЗ-560 и 5601 (5602), собранными по лицензии австрийского концерна Steyr.

ГАЗ 330232 – это «Газель Фермер» с удлиненной базой, всего имеется несколько модификаций:

  • 330232-216 – с двигателем УМЗ-4216, с гидроусилителем руля;
  • 330232-404 – с мотором ЗМЗ-40524;
  • 330232-408 – с мотором ЗМЗ-40524, с ГУР;
  • 330232-748 – с ДВС Chrysler 2400 см³; с ГУР;
  • 330232-531 – с ДВС ГАЗ-5602, с ГУР.

Двигатель ГАЗ-5602, устанавливаемый на автомобиль ГАЗ-330232-531 – это модернизированный вариант турбодизеля ГАЗ-5601, в отличие от последнего он уже отвечает экологическим нормам Euro-3 (ГАЗ-5601 соответствует Евро-2). Колесная база в удлиненном варианте увеличена на 0,6 м, соответственно, у автомашины больше и размеры «борта». Все модели оснащаются клеенчатым тентом, кабина рассчитана на шесть пассажирских мест (с учетом водителя).

У автомобиля Газель Фермер ГАЗ-330232 с двигателем ЗМЗ-405 технические характеристики следующие:


Через несколько месяцев после выхода в свет «Газель Фермер» Горьковский автозавод приступил к производству цельнометаллического фургона ГАЗ-2705 (с декабря 1995-го). Этот автомобиль выпускается с двумя вариантами кабины – в 3-местном и 6-местом исполнении (2705 «Комби»), фургон имеет одну боковую сдвижную и две распашные двери сзади. В трехместном варианте автомашина имеет грузоподъемность 1,35 тонны, в шестиместном исполнении – 1 тонну.

В 1996 году начался выпуск полноприводной версии ГАЗ-27057, в 2002 году появилась модификация коммерческого авто с пластиковой крышей, которая располагалась выше, и за счет этого увеличился полезный объем (11 кубических метров вместо 9-ти в стандартном варианте). Модернизированные автомобили получили индексы 2705-90 и 27057-90 (в полноприводном исполнении).

Технические характеристики ГАЗ-2705 фургон (с двигателем ЗМЗ 405) следующие:

Весной 1996 года на Горьковском автозаводе начался выпуск микроавтобусов (минивэн), базовая модель получила название ГАЗ-3221. Летом этого же года была выпущена полная версия ГАЗ-32217, автомобиль рассчитан на эксплуатацию по грунтовым дорогам. В микроавтобусе «Газель» размещается 13 пассажиров, также производится модернизированная версия ГАЗ-32213, она отличается от базового варианта высокими мягкими сиденьями.

Базой микроавтобуса является фургон 2705, минивэн ГАЗ-3221 имеет следующие технические характеристики:

Первый рестайлинг

В 2003 году на Gazel был произведен первый рестайлинг, в первую очередь модернизация коснулась внешнего облика автомобиля:

  • стали другими передние фары, и если они на модели 1994-2003 года имели прямоугольную форму (позаимствованы с легкового авто ГАЗ-31029/ 3110), то на новой автомашине оптика уже была своя;
  • приобрел другую форму капот;
  • изменились передние крылья;
  • на заводе решили установить новые бампера, решетку радиатора.

Изменения коснулись также и внутреннего интерьера – поменялась панель приборов, а приборный щиток был взят от «Волги» ГАЗ-3110. Двигатель ЗМЗ-402 был снят с производства, и на обновленную «Газель» он уже не ставился. На рестайлинговой версии с 2003 года серийно устанавливается мотор ГАЗ-5602, с 2007-го – УМЗ-4216, и с 2008-го – ЗМЗ-40524.

В 2010-м году Gazel подвергалась рестайлингу во второй раз, именно это обновленная версия и называется «Газель Бизнес». Внешних изменений в рестайлинговой версии немного (радиаторная решетка, передний бампер), в основном новый автомобиль отличается новыми комплектующими – в этой марке появилось много импортных деталей. Основные устанавливаемые силовые агрегаты – это ульяновский бензиновый движок УМЗ-4216 (в двух модификациях) и американский турбодизель китайской сборки Cummins 2800³.

ГАЗель-Next

В апреле 2013 года ГАЗ приступил к серийному выпуску авто «Газель Некст», и это уже был не рестайлинг, а абсолютно новая машина второго поколения. Дизайн у коммерческого авто Next совершенно поменялся – внешний вид его отвечает представлениям о современном автомобиле, и он выглядит ничуть не хуже любой иномарки.

С самого начала выпуска на «Некст» устанавливался только один тип двигателя – это дизель Cummins 2800 см³. В дальнейшем линейка силовых агрегатов расширилась, она дополнилась ульяновским бензиновым ДВС Evotech E-4 объемом 2700 см³. Трансмиссия хотя и подверглась модернизации, но ставится на машину та же механическая 5-ст. КПП, других коробок передач на авто не предусмотрено.

«Next» получила от «Газели Бизнес» раму, задний мост, выхлопную систему и топливный бак, но кабина и кузов совершенно новые, также установлена совершенно другая передняя подвеска. У авто второго поколения ГАЗ увеличилась колесная база, на машине установлено много импортных деталей. Базовым вариантом считается бортовой грузовик, на его шасси также выпускается:


В базовом варианте (бортовой грузовик) у автомобиля Газель Некст технические характеристики следующие:

  • габариты (длина/ высота/ ширина) – 5,630/ 2,140/ 2,070 м (высота берется по кабине, без учета тента);
  • дорожный просвет (клиренс) – 17 см;
  • количество дверей – две;
  • число пассажирских мест (с учетом водителя) – 3;
  • колея колес задн./ передн. – 156/ 175 см;
  • снаряженная масса – 1985 кг;
  • колесная база – 3,145 м (с длинной рамой – 3,745 м);
  • грузоподъемность – более 1500 кг;
  • максимальный вес груженого ТС (масса полная) – 3,5 тонны;
  • тип кузова – пикап;
  • размер шин – 175/80 (185/75);
  • радиус колесных дисков – R16;
  • объем бензобака – 70 литров;
  • передняя подвеска – независимого типа, задняя – мост на рессорах.

ГАЗ 330232 представляет собой одну из специальных модификаций модели ГАЗ 33023 («Газель-Фермер»). От базовой версии ее отличает увеличенная длина шасси, благодаря которой автомобиль является отличным вариантом для случаев, когда требуется совместить функции компактного микроавтобуса и малотоннажного грузовика. При этом увеличенная длина шасси положительно сказывается на площади грузовой платформы, позволяя вместить большее количество груза. Однако грузоподъемность автомобиля не меняется.

Концепцией ГАЗ 330232 не отличается от основной модели бренда (ГАЗ 3302), потому технике присущи все преимущества других продуктов «Группы ГАЗ»: доступность техобслуживания, простота эксплуатации и демократичная стоимость.

Общие сведения

ГАЗ 330232 довольно специфическая модель, которая представляет собой модернизированную версию ГАЗ 33023. «Газель-Фермер» начали выпускать в 1995 году, а главной особенностью модели стала сдвоенная кабина с 6 посадочными местами. Спереди могли располагаться 2 пассажира, сзади – 4. Подобная компоновка обусловлена тем, что для посадки на второй ряд необходимо было пройти первый (посредством откидывания переднего сиденья), поскольку дверей в кабине было всего 2. Такая конструкция не являлась недоработкой специалистов «Группы ГАЗ». Инженеры пытались максимально унифицировать модель с основными продуктами, чтобы удешевить стоимость производства.

Длиннобазные модификации в семействе появились значительно позже – перед первым рестайлингом. В 2002 году представители «Группы ГАЗ» поняли необходимость расширения линейки продуктов. Сделать это было решено за счет создания удлиненной версии «Газели-Фермер». В итоге появилась модификация ГАЗ 330232.


В начальном виде модель просуществовала сравнительно недолго. В 2003 году семейство подверглось рестайлингу. Внешне автомобиль заметно преобразился: поменялись передний бампер, фары, радиаторная решетка и капот. Фары получили каплевидную форму, а поворотные фонари перестали быть отдельными элементами – их спрятали в основные фары. Внутри поменялись некоторые элементы системы отопления и приборная панель.

С 2003 года «Группа ГАЗ» начала активно менять моторную гамму для семейства ГАЗ 33023 (включая модель ГАЗ 330232). Карбюраторные двигатели ЗМЗ 406 и УМЗ 4215 уходили в прошлое – их заменяли более совершенными агрегатами Chrysler 2,4, ЗМЗ 405, УМЗ 4216 и ГАЗ 5602. В 2008 году последний сняли с производства, поскольку он оказался довольно сложным в ремонте. При этом стоимость комплектующих для мотора ГАЗ 5602 была довольно высокой, что негативно отразилось на популярности данной модификации.

В 2010 году ГАЗ 330232 пережил серьезное обновление. Внешность модели осталась практически неизменной, но конструкцию автомобиля пересмотрели. Он получил свыше 20 серьезно модернизированных узлов. Спереди появился другой бампер, который стал интегрированным в радиаторную решетку. Процесс окраски также поменялся. Главную проблему «Газелей» удалось решить – благодаря антикоррозийному покрытию кузов уверенно противостоял агрессивному влиянию внешней среды. В салоне также произошли изменения. Рулевое колесо получило современный вид, поменялась и панель приборов. Кресла стали оснащаться надежными ремнями безопасности, улучшенная шумоизоляция обеспечила повышенный комфорт передвижения. Число иностранных комплектующих увеличилось. ГАЗ 330232 получил главный цилиндр сцепления Sachs, рулевое управление ZF и вакуумный усилитель Bosch.


Автомобиль был доступен в следующих модификациях:

  • ГАЗ 330232-216;
  • ГАЗ 330232-404;
  • ГАЗ 330232-408;
  • ГАЗ 330232-748;
  • ГАЗ 330232-531.

Все версии комплектуются тентом и гидроусилителем руля. Отличие между ними заключается в типе устанавливаемого двигателя.

ГАЗ 330232 широко применяется в сельской местности и в городских условиях. Автомобиль востребован в малом и среднем бизнесе в качестве техники, позволяющей одновременно перевозить пассажиров и груз. Наибольшей популярностью машина пользуется у ремонтных бригад, поскольку помогает доставить к объекту строительных работ материалы для ремонта, оборудование и самих рабочих, что существенно сокращает расходы и удешевляет работы.

Технические характеристики

По техническим характеристикам ГАЗ 330232 во многом схож с основной моделью семейства - ГАЗ 33023. Разница заключается лишь в некоторых размерах. ГАЗ 330232 имеет колесную базу – 3500 мм (в стандарте – 2900 мм), общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм), длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные габариты у них одинаковы:

  • ширина – 1943 мм;
  • высота – 380 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • минимальный радиус разворота – 6700 мм.

Снаряженная масса автомобиля равняется 2060 кг, грузоподъемность – 1500 кг. Колесная формула – 4 на 2, количество мест – 6.

Динамические характеристики ГАЗ 330232:

  • максимальная скорость – 130 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 10 сек;
  • время разгона до 100 км/час – 30 сек;
  • средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
  • средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.

Двигатель

ГАЗ 330232 комплектовался несколькими типами силовых установок:

  1. Модификация ГАЗ 330232-216 – рядным бензиновым агрегатом УМЗ 4216 с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,89 л, номинальная мощность – 123 л.с., максимальный крутящий момент – 235 Нм, количество цилиндров – 4. Данная модификация допускала возможность установки газобаллонного оборудования.
  2. Модификации ГАЗ 330232-404 и ГАЗ 330232-408 – рядным бензиновым двигателем ЗМЗ 40524 с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,46 л, номинальная мощность – 124 (133) л.с., максимальный крутящий момент – 214 Нм, количество цилиндров – 4.
  3. Модификация ГАЗ 330232-748 – рядным агрегатом Chrysler 2.4 L-DOHC с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,43 л, номинальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 224 Нм, количество цилиндров – 4.
  4. Модификация ГАЗ 330232-531 – дизельным двигателем ГАЗ-5602 с системой турбонаддува. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,13 л, номинальная мощность – 95 л.с., максимальный крутящий момент – 204 Нм, количество цилиндров – 4. В основу данного агрегата легла установка STEYR M14.4. На рынке версии с мотором ГАЗ-5602 просуществовали недолго из-за сложности конструкции и ремонта.

Устройство

ГАЗ 330232 воплотил в себе большинство передовых технологий Горьковского автозавода, совместив надежную электронику и импортные элементы. В сравнении с базовой версией специалисты изменили задний и передний мосты и подвеску автомобиля. Слегка преобразился дизайн модели и убранство салона. Инженеры смогли найти оптимальный баланс между надежностью в любых климатических условиях и удобством управления независимо от типа дорожного покрытия.

В конструкции ГАЗ 330232 использована удлиненная рама, позволившая существенно увеличить пространство салона и грузового отсека. При этом узнаваемые черты стандартной «Газели» модель сохранила. Кузов автомобиля создавался с участием австрийских инженеров. Российским специалистам помогали представители компании «Фурманн», разработавшие уникальный механизм исполнения бортов. От других моделей ГАЗ 330232 отличало отсутствие скрытых полостей. В конструкции механизма подъема появились комплектующие итальянского производства, другие детали остались российскими.

В основу ГАЗ 330232 легло рамное шасси, дополненное зависимой передней подвеской с гидравлическими телескопическими амортизаторами и зависимой задней подвеской на рессорах. Сзади также устанавливались стабилизаторы поперечной устойчивости. В линейке ГАЗ 330232 были доступны исключительно заднеприводные модификации.

Машина комплектовалась 2-контурной тормозной системой. Передние тормоза были дискового типа, задние – барабанного. Привод тормозов – гидравлический. Также в состав тормозной системы входил регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.

Все версии ГАЗ 330232 комплектовались механической пятиступенчатой коробкой передач с гипоидной конической главной передачей. Сцепление было сухим однодисковым с гидравлическим приводом. Рулевой механизм строился по типу «винт-шариковая гайка». На большинстве модификаций устанавливался гидроусилитель руля, обеспечивающий максимальный комфорт вождения.

Главной изюминкой модели ГАЗ 330232 стала высокая сдвоенная кабина с 2 дверьми, позволяющая вместить до 6 человек. При этом передние места были рассчитаны на двух человек. Подобная компоновка немного усложняла посадку назад, поскольку предварительно необходимо было сложить переднее кресло. Однако за счет этого удалось сократить себестоимость модели.

Салон ГАЗ 330232 выделялся большой вместительностью, но в плане эргономики и комфорта от других моделей Горьковского автозавода практически не отличался. Все элементы управления автомобилем располагались на торпедо внушительных размеров в области досягаемости для водителя. Салон выглядел очень бюджетно, и об особом комфорте здесь говорить не приходилось. Качество сборки и материалы отделки остались на невысоком уровне. В рестайлинговых версиях данные параметры выглядели несколько лучше, но все равно уступали иностранным аналогам.

ГАЗ 330232 – это модель для каждодневной работы, а ее главными плюсами являются функциональность и низкая стоимость.

Главные недостатки автомобиля:

  • выход из строя сцепления (обычно ломаются корзина и диск сцепления). Средний срок службы – 50000-80000 км;
  • плохое качество покраски. Кабина автомобиля подвержена коррозии и уже через 2-3 года активной эксплуатации появляются «рыжики»;
  • быстрый износ элементов заднего моста. Подозрительный шум в главной паре моста довольно типичное явление для данного автомобиля. Особенно быстро элемент выходит из строя при постоянной повышенной загрузке;
  • рессоры довольно часто не выдерживают большой нагрузки.

Видео отзыв

Стоимость

Стоимость ГАЗ 330232 в минимальной комплектации начинается от 652000 рублей. Цена заметно возрастает при выборе дополнительных опций и более мощных агрегатов.

Подержанных вариантов на рынке довольно много, но многие из них предлагаются в неудовлетворительном состоянии. Модели 2004-2005 года обойдутся в 180000-220000 рублей, 2008-2009 года – в 290000-320000 рублей, 2012-2013 года – 420000-480000 рублей.

Аналоги

Аналоги ГАЗ 330232:

  • удлиненный вариант Foton 1039;
  • Isuzu NKR77LLCWCJAXS.

traktorbook.com

ГАЗ-33023 «Газель-фермер» - компактный малотоннажный грузопассажирский автомобиль, ориентированный прежде всего на работу в условиях сельской местности, что отражается в названии модели. Между тем, вместительный салон, дополненный не менее вместительным кузовом, приглянулся и различным ремонтным бригадам, работающим в черте города, так что можно смело считать ГАЗ-33023 «Газель-фермер» универсальным коммерческим автомобилем. Расширяет функциональность «Фермера» возможность легкого и быстрого монтажа на базе его шасси различного вспомогательного оборудования и компактных надстроек.

Теперь о габаритах. Грузопассажирский автомобиль «Газель-фермер» выпускался в двух вариантах длины – 5470 или 6300 мм. В первом случае (модификации 33023-216, 33023-404, 33023-748 и т.д.) автомобиль получал грузовую платформу размером 2306х1943х380 мм, а во втором (модификации 330232-216, 330232-408, 330232-531 и т.д.) размеры платформы увеличивались до 3090х1943х380-400 мм. В обоих случаях платформа комплектуется тремя откидными металлическими бортами. Колесная база «Газель-фермер» соответственно равнялась 2900 мм для автомобиля стандартной длины и 3500 мм для автомобиля с увеличенной платформой. Габаритная ширина ГАЗ-33023 «Газель-фермер» с учетом боковых зеркал составляет 2380 мм, ширина кабины грузовика – 1998 мм. Высота автомобиля по крыше кабины равна 2200 мм, по верхней точке тента – 2570 мм. Дорожный просвет (клиренс) ГАЗ-33023 – 170 мм.

Для модификаций 33023-404, 33023-408, 330232-404 и 330273-408 предлагался другой бензиновый агрегат - ЗМЗ-40524. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с рабочим объемом 2,46 литра и система распределенного впрыска топлива. В зависимости от модификации, двигатель предлагал 124 или 133 л.с. максимальной мощности при 4500 об/минуту, а также 214 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

ГАЗ-33023 «Газель-фермер» создан на базе рамного шасси с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади, которая дополняется гидравлическими телескопическими амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости для задней оси. В базе все модификации ГАЗ-33023 получают задний привод, но версии 330273-408 и 330273-531 оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, подключающим переднюю ось (в данном случае клиренс увеличивается до 190 мм). Грузопассажирский автомобиль «Газель-фермер» комплектовался двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом, дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными механизмами на задних. Стояночный тормоз грузовика снабжен тросовым приводом. Рулевой механизм ГАЗ-33023 работает по схеме «винт – шариковая гайка», а в некоторых версиях исполнения (33023-216, 33023-408, 33023-748, 330273-408 и т.д.) снабжен гидроусилителем руля. В настоящий момент выпуск ГАЗ-33023 «Газель-фермер» прекращен, ему на смену пришел новый автомобиль, получивший название «Фермер-Бизнес».

Отзывы

truck.ironhorse.ru

ГАЗ 330232 (Фермер) - технические характеристики, расход топлива

В автомобилестроительной отрасли постсоветского периода ГАЗ-330232 можно назвать одним из самых успешных проектов линейки «Газель». Он представляет собой малотоннажный автомобиль, предназначенный для того, чтобы одновременно перевозить грузы и пассажиров. Технические характеристики ГАЗ-330232 можно назвать универсальными, машина относится одновременно к грузовикам и к микроавтобусам, благодаря чему уже давно занимает достойную лидерскую позицию на рынке.

История выпуска автомобиля и его особенности

Массовое производство авто началось в 1994 году, а спустя годы оно подверглось множеству трансформаций и преобразований. Современный результат инновационных разработок – ГАЗ-330232 Фермер, оснащенный более длинным шасси, увеличенной кабиной с двумя рядами пассажирских кресел и грузовой платформой. К особенностям автомашины Газель относят простоту в эксплуатации, доступность в техническом обслуживании и демократичную стоимость.

Технические параметры спецтехники

Данная модель марки Газель в процессе создания получила в качестве технического оснащения измененный передний и задний мост, усовершенствованную подвеску. Дизайнеры немного преобразили внешний вид и салон авто за счет обновленного переднего бампера, который объединили с радиаторной решеткой. Результатом работы инженеров стало достижение оптимального баланса между удобным управлением и надежностью.

Обновленный ГАЗ получил раму, длина которой позволила значительно расширить внутренний объем салона и грузовую часть, при этом общие черты модели остались прежними. Российские инженеры в сотрудничестве с коллегами из Австрии работали над кузовом, в частности, над бортами, из которых убрали скрытые полости. Комплектующие итальянского и российского производства применяли в конструкции подъемного механизма.

Несущим элементом в автомобиле ГАЗ-330232 является шасси с рамой, в дополнение к которому использована зависимая передняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и зависимая задняя подвеска на рессорах. Данные модели Газели доступны только с задним приводом. Тормозная система двухконтурная – дисковый тип тормозов применили спереди, а сзади использовали барабанный. Система тормозов дополнена гидравлическим приводом, регулятором давления и вакуумным усилителем.

Во всех Газелях ГАЗ-330232 установили пятиступенчатую коробку передач, а максимально комфортного вождения добились с помощью гидроусилителя руля. Особенностью модели считают сдвоенную высокую кабину, которая вмещает 6 человек. Посадка пассажиров на места во втором ряду происходит благодаря опусканию передних кресел, что немного усложняет этот процесс. Благодаря такой компоновке сократили стоимость модели.

Двигатели и модификации автомобиля

Есть несколько видов моделей автомобиля ГАЗ, все они получили в комплекте специальный тент. В 2006 году Газели оборудовали гидроусилительной системой рулевого управления. Шасси каждой Газели ГАЗ-330232 позволяет установить фургон, длина которого может быть максимум 4,1 метра. Для изготовления фургона применяют плакированный металл в листах, которые закрепляют на прочном металлическом каркасе. Покрытие металлических листов пластиком позволяет значительно увеличить срок эксплуатации Газели, так решилась одна из главных проблем ГАЗ-330232.

Салону Газели придали более привлекательный вид, сделали еще более комфортабельным, насколько это было возможно. Устаревшее рулевое «колесо» сменили на современный вариант, приборную панель поменяли на новую, улучшили шумоизоляцию. Для отделки кресел стали применять более качественные материалы, оборудовали их ремнями для безопасной езды.

Существуют такие модификации машины:

  • ГАЗ-330232-288 – оснащен двигателем с инжекторной системой впрыска УМЗ-4216 и грузовой платформой длиной 3,2 метра;
  • ГАЗ-330232-388 – оборудован дизельным двигателем «Камминз» и грузовой платформой длиной 3,2 метра;
  • ГАЗ-330232-408 – оснащен двигателем с инжекторной системой впрыска ЗМЗ-40524 и грузовой платформой длиной 3,2 метра.

Также есть модели: ГАЗ-330232-288, ГАЗ-330232-388 и ГАЗ-330232-408. В данных моделях длину платформы увеличили до 4,2 метра, тип двигателей при этом остался прежним.

Для ГАЗ-330232 Фермер производители оставили те же двигатели, которые изначально использовались в Газели. Модель 330232-216 получила бензиновый двигатель четырехцилиндровый, который можно дополнять газовым оборудованием для использования экономного варианта топлива.

Технические параметры мотора

Для данной модели ГАЗ использовали силовую установку Ульяновского завода – УМЗ-4216, с рабочим объемом 2,89 л, номинальной мощностью 123 л. с., максимальным крутящим моментом 235 Нм. Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на Газель – ЗМЗ-40524, с рабочим объемом в размере 2,46 л, номинальной мощностью 133 л. с. и максимальным крутящим моментом 214 Нм.

Для Газели ГАЗ-330232 применяли мотор на дизельном топливе в единственном варианте – от китайского производителя «Cummins ISF 2800». Агрегат имеет четыре цилиндра, оборудован прогрессивной современной системой Коммон Рэйл от «Бош», получил многоточечный впрыск топлива. Этот дизельный мотор имеет микропроцессорную систему зажигания, объем - 2890 см3. При 4000 оборотах развивает номинальную мощность до 106,8 л. с.

Некоторые Газели (например, 330232-748) приобрели бензиновый мотор четырехцилиндровый «Крайслер 2,4 L-DOHC». Двигатель с рабочим объемом в размере 2,43 л, номинальной мощностью 150 л. с., максимальным крутящим моментом 224 Нм. Именно этот агрегат на протяжении многих лет показал свою надежность, его устанавливали на знаменитых марках авто – «Додж Караван», «Крайслер Себринг», «Мицубиси Аутлендер», на внедорожниках «Грейт Волл Ховер».


Не многие автомобили ГАЗ получили дизельный мотор ГАЗ-5602, в котором была система турбонадува. Это относится к модификации ГАЗ-330232-531. При производстве этого мотора взяли за основу лицензионный австрийский двигатель «Штайр М 14,4». Но мотор не оправдал возложенные на него надежды – оказался неприспособленным к работе в условиях экстремальных нагрузок, дорогим и сложным в обслуживании, ненадежным. Очень скоро его перестали использовать.


Недостатки машины

Кабина ГАЗ оборудована только двумя дверьми. Такая планировка позволила значительно уменьшить стоимость автомобиля при покупке, однако во время эксплуатации становится ясно, что ее нельзя отнести к достоинствам. Чтобы пробраться до задних кресел, необходимо выйти из салона человеку, сидящему спереди и откинуть спинку кресла.

Салон стал вместительнее, но на комфорте и эргономике это никак не отразилось. В процессе усовершенствования комплектации салона авто претерпело некоторые изменения, хотя значительных успехов достигнуто не было – все осталось на достаточно простом, бюджетном уровне.

Есть несколько и существенных недостатков у Газели. Спустя 50000-80000 км пробега начинают ломаться важные элементы сцепления – диск и корзина. Покраска кузова авто оставляет желать лучшего – через несколько лет активной эксплуатации на покрытии появляются следы коррозии. Задний мост имеет тенденцию к быстрому износу.

Аналоги ГАЗ

У автомобиля Газель есть такие аналоги – Isuzu NKR77LLCWCJAXS, удлиненная модель Foton 1039 и ГАЗ-33023. Данные автомобили обладают схожими с ГАЗ 330232 характеристиками, но имеют некоторые отличия в устройстве и технических параметрах. Также может отличаться и цена машины.

Видео по теме: ГАЗ-33023 - газель-фермер

specnavigator.ru

Газель-фермер ГАЗ-33023 и удлиненный ГАЗ-330232 (цена и технические характеристики)

ГАЗ-33023 и ГАЗ-330232: технические характеристики. Обзор ГАЗель-Фермер 33023 и 330232 с фото.

ГАЗ-33023 «Газель-фермер» —, компактный малотоннажный грузопассажирский автомобиль, ориентированный прежде всего на работу в условиях сельской местности, что отражается в названии модели. Между тем, вместительный салон, дополненный не менее вместительным кузовом, приглянулся и различным ремонтным бригадам, работающим в черте города, так что можно смело считать ГАЗ-33023 «Газель-фермер» универсальным коммерческим автомобилем. Расширяет функциональность «Фермера» возможность легкого и быстрого монтажа на базе его шасси различного вспомогательного оборудования и компактных надстроек.

Внешность ГАЗ-33023 «Газель-фермер» базируется на привычном облике стандартной «ГАЗели», параллельно с которой фермерский трудяга переживал и рестайлинг, в рамках которого экстерьер был заметно улучшен за счет новой решетки радиатора, подрихтованного бампера, больших зеркал заднего вида и каплевидной галогеновой оптики. Цельнометаллическая кабина ГАЗ-33023 «Газель-фермер» имеет аэродинамичные контуры и выполнена в удлиненном формате, но при этом автомобиль получил только две двери для посадки пассажиров.

В отличие от базовой «ГАЗели», фермерский вариант ГАЗ-33023 имеет двухрядный 6-местный салон с компоновкой: 2 места спереди и 4 сзади. Большого объема свободного пространства ни на переднем, ни на заднем ряду кресел ГАЗ-33023 не предлагает, ограничиваясь скромными показателями комфорта. Не совсем удобна и посадка на второй ряд, осуществляемая только через складываемое переднее пассажирское сидение. На первоначальном этапе производства весьма скромной была и эргономика салона, но позже (в рамках рестайлинга) салон был серьезно переработан и улучшен за счет новой передней панели, применения более качественных материалов и расширения списка базового оборудования.

Теперь о габаритах. Грузопассажирский автомобиль «Газель-фермер» выпускался в двух вариантах длины – 5470 или 6300 мм. В первом случае (модификации 33023-216, 33023-404, 33023-748 и т.д.) автомобиль получал грузовую платформу размером 2306х1943х380 мм, а во втором (модификации 330232-216, 330232-408, 330232-531 и т.д.) размеры платформы увеличивались до 3090х1943х380-400 мм. В обоих случаях платформа комплектуется тремя откидными металлическими бортами. Колесная база «Газель-фермер» соответственно равнялась 2900 мм для автомобиля стандартной длины и 3500 мм для автомобиля с увеличенной платформой. Габаритная ширина ГАЗ-33023 «Газель-фермер» с учетом боковых зеркал составляет 2380 мм, ширина кабины грузовика – 1998 мм.газель фермер удлиненная Высота автомобиля по крыше кабины равна 2200 мм, по верхней точке тента – 2570 мм. Дорожный просвет (клиренс) ГАЗ-33023 – 170 мм.

Снаряженная масса ГАЗ-33023 «Газель-фермер» в зависимости от исполнения составляет 1825 – 2100 кг. Полная масса во всех случаях не превышает 3500 кг, а грузоподъемность ГАЗ-33023 равна 1000 кг (для автомобиля с удлиненной платформой допускается увеличение грузоподъемности до 1200 кг).

Технические характеристики. Моторы для «Газель-фермер» были позаимствованы у стандартной «ГАЗели» и среди них нашлось место трем бензиновым агрегатам, а также одному дизельному двигателю. На модификациях 33023-216 и 330232-216 производитель устанавливал 4-цилиндровый рядный бензиновый мотор УМЗ-4216, допускающий возможность комплектации автомобиля газобаллонным оборудованием. Двигатель получил рабочий объем 2,89 литра, распределенный впрыск топлива, а его максимальная отдача составляла 123 л.с. при 4000 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя УМЗ-4216 приходится на отметку 235 Нм, которые доступны в диапазоне от 2200 до 2500 об/минуту.

Для модификаций 33023-404, 33023-408, 330232-404 и 330273-408 предлагался другой бензиновый агрегат —, ЗМЗ-40524. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с рабочим объемом 2,46 литра и система распределенного впрыска топлива. В зависимости от модификации, двигатель предлагал 124 или 133 л.с. максимальной мощности при 4500 об/минуту, а также 214 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Третьим в списке бензиновых моторов значился агрегат Chrysler 2.4L-DOHC с 4 цилиндрами рядного расположения, 2,43 литра рабочего объема, распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ DOHC. Данный мотор способен выдавать до 150 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а его пиковый крутящий момент достигает отметки 224 Нм при 4200 об/минуту. Устанавливался Chrysler 2.4L-DOHC на модификациях 33023-748 и 330232-748, а в некоторых случаях был представлен своей младшей версией, производящей 133 л.с. мощности и 204 Нм крутящего момента.

Единственным дизелем для ГАЗ-33023 «Газель-фермер» (модификации 33023-531, 330232-531 и 330273-531) значился мотор ГАЗ-5602, созданный на основе импортного агрегата STEYR M14. Как и предыдущие моторы, ГАЗ-5602 получил 4 цилиндра рядного расположения, но с рабочим объемом всего 2,13 литра. Кроме того, дизель комплектовался системой турбонаддува. Его мощность не превышала 95 л.с. при 3800 об/минуту, а пик крутящего момента не выходил за рамки 204 Нм, доступных уже при 2300 об/минуту.

Добавим, что в разные периоды производства на ГАЗ-33023 «Газель-фермер» устанавливались и другие двигатели, в частности бензиновые ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10, ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 мощностью от 86 до 153 л.с. Что касается КПП, то все модификации «Газель-фермер» получали 5-ступенчатую синхронизированную МКПП с передаточным числом главной передачи равным 5,125 и взаимодействующую с двигателем через однодисковое фрикционное сухое сцепление.

ГАЗ-33023 «Газель-фермер» создан на базе рамного шасси с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади, которая дополняется гидравлическими телескопическими амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости для задней оси. В базе все модификации ГАЗ-33023 получают задний привод, но версии 330273-408 и 330273-531 оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, подключающим переднюю ось (в данном случае клиренс увеличивается до 190 мм). Грузопассажирский автомобиль «Газель-фермер» комплектовался двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом, дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными механизмами на задних. Стояночный тормоз грузовика снабжен тросовым приводом. Рулевой механизм ГАЗ-33023 работает по схеме «винт – шариковая гайка», а в некоторых версиях исполнения (33023-216, 33023-408, 33023-748, 330273-408 и т.д.) снабжен гидроусилителем руля. В настоящий момент выпуск ГАЗ-33023 «Газель-фермер» прекращен, ему на смену пришел новый автомобиль, получивший название «Фермер-Бизнес ».

газель фермер удлиненная

ГАЗ-33023 «Газель-фермер»

Описание:ГАЗ-33023 «Газель-фермер» на сайте

qrx.com.ua

ГАЗ 33023 - описание и характеристики

ГАЗель "Фермер" – это отличный вариант грузового автомобиля, который совмещает в себе грузоподъёмность обычной ГАЗели (1.5 тонны) и вместительность минивэна. Судя по его названию, нетрудно догадаться, для кого он предназначен. Но на практике оказывается совсем по-другому: большей популярностью этот грузовик пользуется не у фермеров, а у ремонтных бригад. Ведь какой ещё автомобиль сможет одновременно доставить на место работы весь персонал и все нужные материалы, а также оборудование для работы? ГАЗ 33023 "Фермер" характеризуется относительно невысокой ценой и доступностью запчастей.

Серийное производство новинки стартовало ещё в 1995 году. По своему внешнему облику она мало чем отличалась от бортовой ГАЗели 3302. На данный момент производство этих машин на Горьковском автомобильном заводе не прекращено. За свой долгий период существования новинка претерпела немало изменений. В 2003 году было разработано второе по счёту поколение ГАЗ 33023 (Газель "Фермер"). От своего предшественника она отличалась дизайном кабины, а именно закругленными фарами и новой формой боковых зеркал (в народе она получила кличку «глазастая» Газель). В 2010 году была запущена обновлённая серия моделей малотоннажных грузовиков, получившая название ГАЗель "Бизнес".

Характеристики кабины

Главная особенность ГАЗ 33023 – это сдвоенная кабина, способная вмещать в себя шесть пассажиров. Она состоит из двух рядов сидений: на первом расположено два пассажирских места, на втором – целых четыре. В отличие от модели 3302, новинка имеет высокую кабину. Её комплектация такая же, как и у микроавтобуса ГАЗ 2705. В кабине сразу чувствуется комфортная атмосфера. И действительно, ведь кабина у «Фермера» практически в 2 раза больше, чем у других ГАЗелек. А если машина используется в перевозке межобластных и международных грузов, задний ряд сидений легко можно переоборудовать под спальное место (получится дальнобойный вариант кабины).

Интерьер

Сиденья, панель приборов, торпеда, обивка и лобовое стекло у ГАЗ 33023 ничем не отличаются от своего прародителя – модели 3302. Все детали управления находятся на том же месте, что и у предшественника.

Габариты

Горьковская малотоннажка имеет довольно компактные размеры: длина – 5.5 метра, высота – 2.1 метра (по кабине), ширина – 2.4 метра (с учётом длины зеркал заднего вида). Объём грузового отсека при этом составляет до 6 кубических метров – на 3 кубометра меньше, чем у модели 3302. Но инженеры Горьковского автопрома нашли прекрасное решение для увеличения грузового пространства, удлинив раму. Таким образом, длина фургона увеличилась на 1 метр, а общий объём составляет от 9 до 14 кубических метров (в зависимости от высоты установленного тента).

Стоимость

Стоимость на новую Газель "Фермер" будет варьироваться в пределах от 450 до 480 тысяч рублей. Цена напрямую зависит от марки двигателя (покупателям на выбор предоставляется 2 агрегата – бензиновый УМЗ 4216 и дизельный мотор от Крайслера). Удлинённая версия ГАЗели будет стоить немного дороже – от 470 до 500 тысяч рублей. За эти деньги вы получите манёвренный и неприхотливый в обслуживании автомобиль, который прослужит вам долгие годы.

fb.ru

Автогазель

Газель 330232 это вариант автомобиля газель 33023 "фермер", но с увеличенной длинной шасси. При этом увеличилась площадь грузовой платформы, но грузоподъемность осталась прежней - одна тонна. Впрочем, существуют модификации ГАЗ-33023 с повышенной грузоподъемностью.Вместительная кабина с задним рядом сидений не претерпела каких-либо изменений - как и в базовом варианте «фермера», она вмещает шесть человек, считая водителя. ркой особенностью новой модели ГАЗ является то, что завод изготовитель выпускает два варианта автомобиля. Первый из них выпускается на базе обычного привода, а второй является представителем полноприводной модели и способен успешно преодолевать сложнопроходимые участки любого дорожного покрытия.Конструктивные особенности, которые были включены инженерами Горьковского автозавода, не являются тайной и теперь с уверенностью можно сказать, что ГАЗ-330232 воплотил в себе все самые современные технологии, которые были достигнуты благодаря импортным запчастям и надежной электронике. Изменения коснулись подвески автомобиля, модернизированы передний и задний мосты Газели. Видоизменилось внешнее убранство салона, а также заметно преобразился общий дизайн автомобиля.Инженерам удалось найти наилучший баланс между удобством управления автомобилем и его непревзойденной надежностью в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии. Удалось достичь значительного снижения шума и вибрации во время движения, а также стала в значительной степени ощутима устойчивость автомобиля на трассе. Успех данного автомобиля подкрепляет еще один немаловажный факт. Теперь под капотом Газели скрывается дизельный «красавец» двигатель марки Cummins, благодаря ему поездка станет всегда в радость, потому что в его надежности можно не сомневаться!

Технические характеристики ГАЗ 330232

Характеристики двигателей

Двигатель (марка, тип)

с искровым зажиганием, микропроцессорным управлением

четырехтактный дизель, с турбонаддувом и системой впрыска топлива Common Rail

количество и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное
рабочий объем, см3 2890 2781
степень сжатия 8,8 16,5
Максимальная мощность, кВт/л.с. (мин-1) 78.5/106.8 (4000) 88.3/120 (3200)
Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) 220.5 (2500) 297 (1600…2700)
Топливо бензин с октановым числом не менее 91 дизельное
Система питания впрыск топлива с электронным управлением впрыск топлива под давлением

ТНВД (марка, тип)

нет Bosch CR/CP 1h4/L85/10-789S
Форсунки (марка, тип) нет Bosch 0 445
Турбокомпрессор (марка, тип) нет Holset HE211W
Воздушный фильтр (марка, тип) АК31105-1109010, АК2217-1109010 или 3110-1109010-10 с сухим бумажным элементом АК2705-1109010 с сухим бумажным элементом
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов Основной глушитель (марка, тип) нет один глушитель, система нейтрализации отработавших газов отсутствует 3221-1201008-50 с набивкой, резонаторно-расширительного типа
Нейтрализатор (марка, тип)

367. 1206000-27 или КФ.2310.1206005-30 КФ.2217.1206005-30, PKa.2217.1206005-30 или 367.1206000-31

нет

www.agazel.ru

ГАЗ 33023 Фермер и ГАЗ 330273 бортовые автомобили от официального дилера ТСС КАВКАЗ


ГАЗ-33023 Фермер - универсальный грузопассажирский автомобиль, перевозит до 1000 килограммов груза в кузове площадью 4,5 кв. м. При этом в его просторном салоне с комфортом размещаются шесть человек.

Доступ на задний ряд сидений Фермер ГАЗ-33023 обеспечивается за счет сдвижного сиденья переднего пассажира. Подходит для транспортировки к месту проведения работ бригад различных коммунальных служб, аграрного сектора.

Грузовые и грузопассажирские «ГАЗели» Фермер чаще других модификаций этого семейства эксплуатируются в сельской местности. Постоянный привод на все колеса, блокируемый межосевой дифференциал, увеличенный дорожный просвет, шины с рисунком протектора повышенной проходимости позволяют полноприводным версиям «ГАЗели» ГАЗ-33023 преодолевать довольно сложные участки местности.

Автомобиль-шасси ГАЗ-33023 Фермер предназначен для установки удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или специального оборудования.

Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»

Модель Тип рамы Колёсная формула Тип привода Количество мест Колёсная база, мм Габаритные размеры, мм (длина/ширина/ высота) Внутренние размеры грузовой платформы, мм (длина, ширина, высота) Площадь грузовой платформы, м2 Пгорузочная высота (средняя), мм Дорожный просвет, мм Минимальный радиус поворота, м Полная масса, кг Модель двигателя Масса снаряжённого автомобиля, кг Грузоподъёмность, кг Мощность двигателя, л.с. Объём двигателя, л. Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч Максимальная скорость Сцепление Коробка передач Карданная передача Рама Подвеска Шины Рулевое управление Тормозная система Раздаточная коробка Предпусковой подогреватель Набор опций
ГАЗ 330273
Стандартная Удлинённая Стандартная
4х2 4х4
задний полный
6
2900 3500 2900
5540/2066/2570 (высота по тенту) 6283/2066/2570 (высота по тенту) 5540/2066/2660 (высота по тенту)
2339/1978/400 3089/1978/400 2339/1978/400
4,63 6,11 4,63
960 1000 1060
170 190
5,5 6,7 7,5
3500
Бензиновый УМЗ 4216 Дизельный Cummins ISF 2,8 Бензиновый УМЗ 4216 Дизельный Cummins ISF 2,8 Бензиновый УМЗ 4216 Дизельный Cummins ISF 2,8
1955 2075 2060 2180 2140 2260
1545 1425 1440 1320 1360 1240
106,8 120 106,8 120 106,8 120
2,89 2,781 2,89 2,781 2,89 2,781
13 10,3 13 10,3 15 11,3
130 120 130 120 120 120
Однодисковое, сухое. Привод сцепления - гидравлический
Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная
Двухвальная, с промежуточной опорой Трехвальная
Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения
Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и задним стабилизатором Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
175R16С, 185/75R16C 195 R16С
Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона.
Передние тормозные механизмы – дисковые, задние тормозные механизмы – барабанные. Привод тормозных механизмов гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем.
- Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный полный привод.
В дизельных версиях - входит в базовую комплектацию
Кондиционер, электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением на руле, круиз-контроль (для дизельных модификаций), АБС (для заднеприводных модификаций).

ГАЗ 330232 представляет собой одну из специальных модификаций модели ГАЗ 33023 («Газель-Фермер»). От базовой версии ее отличает увеличенная длина шасси, благодаря которой автомобиль является отличным вариантом для случаев, когда требуется совместить функции компактного микроавтобуса и малотоннажного грузовика. При этом увеличенная длина шасси положительно сказывается на площади грузовой платформы, позволяя вместить большее количество груза. Однако грузоподъемность автомобиля не меняется.

Концепцией ГАЗ 330232 не отличается от основной модели бренда (ГАЗ 3302), потому технике присущи все преимущества других продуктов «Группы ГАЗ»: доступность техобслуживания, простота эксплуатации и демократичная стоимость.

ГАЗ 330232 довольно специфическая модель, которая представляет собой модернизированную версию ГАЗ 33023. «Газель-Фермер» начали выпускать в 1995 году, а главной особенностью модели стала сдвоенная кабина с 6 посадочными местами. Спереди могли располагаться 2 пассажира, сзади – 4. Подобная компоновка обусловлена тем, что для посадки на второй ряд необходимо было пройти первый (посредством откидывания переднего сиденья), поскольку дверей в кабине было всего 2. Такая конструкция не являлась недоработкой специалистов «Группы ГАЗ». Инженеры пытались максимально унифицировать модель с основными продуктами, чтобы удешевить стоимость производства.

Длиннобазные модификации в семействе появились значительно позже – перед первым рестайлингом. В 2002 году представители «Группы ГАЗ» поняли необходимость расширения линейки продуктов. Сделать это было решено за счет создания удлиненной версии «Газели-Фермер». В итоге появилась модификация ГАЗ 330232.

В начальном виде модель просуществовала сравнительно недолго. В 2003 году семейство подверглось рестайлингу. Внешне автомобиль заметно преобразился: поменялись передний бампер, фары, радиаторная решетка и капот. Фары получили каплевидную форму, а поворотные фонари перестали быть отдельными элементами – их спрятали в основные фары. Внутри поменялись некоторые элементы системы отопления и приборная панель.

С 2003 года «Группа ГАЗ» начала активно менять моторную гамму для семейства ГАЗ 33023 (включая модель ГАЗ 330232). Карбюраторные двигатели ЗМЗ 406 и УМЗ 4215 уходили в прошлое – их заменяли более совершенными агрегатами Chrysler 2,4, ЗМЗ 405, УМЗ 4216 и ГАЗ 5602. В 2008 году последний сняли с производства, поскольку он оказался довольно сложным в ремонте. При этом стоимость комплектующих для мотора ГАЗ 5602 была довольно высокой, что негативно отразилось на популярности данной модификации.

В 2010 году ГАЗ 330232 пережил серьезное обновление. Внешность модели осталась практически неизменной, но конструкцию автомобиля пересмотрели. Он получил свыше 20 серьезно модернизированных узлов. Спереди появился другой бампер, который стал интегрированным в радиаторную решетку. Процесс окраски также поменялся. Главную проблему «Газелей» удалось решить – благодаря антикоррозийному покрытию кузов уверенно противостоял агрессивному влиянию внешней среды. В салоне также произошли изменения. Рулевое колесо получило современный вид, поменялась и панель приборов. Кресла стали оснащаться надежными ремнями безопасности, улучшенная шумоизоляция обеспечила повышенный комфорт передвижения. Число иностранных комплектующих увеличилось. ГАЗ 330232 получил главный цилиндр сцепления Sachs, рулевое управление ZF и вакуумный усилитель Bosch.

Автомобиль был доступен в следующих модификациях:

  • ГАЗ 330232-216;
  • ГАЗ 330232-404;
  • ГАЗ 330232-408;
  • ГАЗ 330232-748;
  • ГАЗ 330232-531.

Все версии комплектуются тентом и гидроусилителем руля. Отличие между ними заключается в типе устанавливаемого двигателя.

ГАЗ 330232 широко применяется в сельской местности и в городских условиях. Автомобиль востребован в малом и среднем бизнесе в качестве техники, позволяющей одновременно перевозить пассажиров и груз. Наибольшей популярностью машина пользуется у ремонтных бригад, поскольку помогает доставить к объекту строительных работ материалы для ремонта, оборудование и самих рабочих, что существенно сокращает расходы и удешевляет работы.

Технические характеристики

По техническим характеристикам ГАЗ 330232 во многом схож с основной моделью семейства – ГАЗ 33023. Разница заключается лишь в некоторых размерах. ГАЗ 330232 имеет колесную базу – 3500 мм (в стандарте – 2900 мм), общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм), длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные габариты у них одинаковы:

  • ширина – 1943 мм;
  • высота – 380 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • минимальный радиус разворота – 6700 мм.

Снаряженная масса автомобиля равняется 2060 кг, грузоподъемность – 1500 кг. Колесная формула – 4 на 2, количество мест – 6.

Динамические характеристики ГАЗ 330232:

  • максимальная скорость – 130 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 10 сек;
  • время разгона до 100 км/час – 30 сек;
  • средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
  • средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.

Двигатель

ГАЗ 330232 комплектовался несколькими типами силовых установок:

  1. Модификация ГАЗ 330232-216 – рядным бензиновым агрегатом УМЗ 4216 с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,89 л, номинальная мощность – 123 л.с., максимальный крутящий момент – 235 Нм, количество цилиндров – 4. Данная модификация допускала возможность установки газобаллонного оборудования.
  2. Модификации ГАЗ 330232-404 и ГАЗ 330232-408 – рядным бензиновым двигателем ЗМЗ 40524 с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,46 л, номинальная мощность – 124 (133) л.с., максимальный крутящий момент – 214 Нм, количество цилиндров – 4.
  3. Модификация ГАЗ 330232-748 – рядным агрегатом Chrysler 2.4 L-DOHC с распределенным впрыском топлива. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,43 л, номинальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 224 Нм, количество цилиндров – 4.
  4. Модификация ГАЗ 330232-531 – дизельным двигателем ГАЗ-5602 с системой турбонаддува. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,13 л, номинальная мощность – 95 л.с., максимальный крутящий момент – 204 Нм, количество цилиндров – 4. В основу данного агрегата легла установка STEYR M14.4. На рынке версии с мотором ГАЗ-5602 просуществовали недолго из-за сложности конструкции и ремонта.

Устройство

ГАЗ 330232 воплотил в себе большинство передовых технологий Горьковского автозавода, совместив надежную электронику и импортные элементы. В сравнении с базовой версией специалисты изменили задний и передний мосты и подвеску автомобиля. Слегка преобразился дизайн модели и убранство салона. Инженеры смогли найти оптимальный баланс между надежностью в любых климатических условиях и удобством управления независимо от типа дорожного покрытия.

В конструкции ГАЗ 330232 использована удлиненная рама, позволившая существенно увеличить пространство салона и грузового отсека. При этом узнаваемые черты стандартной «Газели» модель сохранила. Кузов автомобиля создавался с участием австрийских инженеров. Российским специалистам помогали представители компании «Фурманн», разработавшие уникальный механизм исполнения бортов. От других моделей ГАЗ 330232 отличало отсутствие скрытых полостей. В конструкции механизма подъема появились комплектующие итальянского производства, другие детали остались российскими.

В основу ГАЗ 330232 легло рамное шасси, дополненное зависимой передней подвеской с гидравлическими телескопическими амортизаторами и зависимой задней подвеской на рессорах. Сзади также устанавливались стабилизаторы поперечной устойчивости. В линейке ГАЗ 330232 были доступны исключительно заднеприводные модификации.

Машина комплектовалась 2-контурной тормозной системой. Передние тормоза были дискового типа, задние – барабанного. Привод тормозов – гидравлический. Также в состав тормозной системы входил регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.

Все версии ГАЗ 330232 комплектовались механической пятиступенчатой коробкой передач с гипоидной конической главной передачей. Сцепление было сухим однодисковым с гидравлическим приводом. Рулевой механизм строился по типу «винт-шариковая гайка». На большинстве модификаций устанавливался гидроусилитель руля, обеспечивающий максимальный комфорт вождения.

Главной изюминкой модели ГАЗ 330232 стала высокая сдвоенная кабина с 2 дверьми, позволяющая вместить до 6 человек. При этом передние места были рассчитаны на двух человек. Подобная компоновка немного усложняла посадку назад, поскольку предварительно необходимо было сложить переднее кресло. Однако за счет этого удалось сократить себестоимость модели.

Салон ГАЗ 330232 выделялся большой вместительностью, но в плане эргономики и комфорта от других моделей Горьковского автозавода практически не отличался. Все элементы управления автомобилем располагались на торпедо внушительных размеров в области досягаемости для водителя. Салон выглядел очень бюджетно, и об особом комфорте здесь говорить не приходилось. Качество сборки и материалы отделки остались на невысоком уровне. В рестайлинговых версиях данные параметры выглядели несколько лучше, но все равно уступали иностранным аналогам.

ГАЗ 330232 – это модель для каждодневной работы, а ее главными плюсами являются функциональность и низкая стоимость.

Главные недостатки автомобиля:

  • выход из строя сцепления (обычно ломаются корзина и диск сцепления). Средний срок службы – 50000-80000 км;
  • плохое качество покраски. Кабина автомобиля подвержена коррозии и уже через 2-3 года активной эксплуатации появляются «рыжики»;
  • быстрый износ элементов заднего моста. Подозрительный шум в главной паре моста довольно типичное явление для данного автомобиля. Особенно быстро элемент выходит из строя при постоянной повышенной загрузке;
  • рессоры довольно часто не выдерживают большой нагрузки.

Видео отзыв

Стоимость

Стоимость ГАЗ 330232 в минимальной комплектации начинается от 652000 рублей. Цена заметно возрастает при выборе дополнительных опций и более мощных агрегатов.

Подержанных вариантов на рынке довольно много, но многие из них предлагаются в неудовлетворительном состоянии. Модели 2004-2005 года обойдутся в 180000-220000 рублей, 2008-2009 года – в 290000-320000 рублей, 2012-2013 года – 420000-480000 рублей.

Аналоги

Аналоги ГАЗ 330232:

  • ГАЗ 33023;
  • удлиненный вариант Foton 1039;
  • Isuzu NKR77LLCWCJAXS.

Бортовой автомобиль

Двухрядная кабина

Количество мест 1+5

Удлиненная база

Задний привод

Бензиновый двигатель

ГАЗ-33023–744 - шестиместная Газель с бензиновым двигателем EvoTech 2.7l. Длина грузовой базы - 3,1 м. Задний привод.

Особенности

Шестиместная кабина
В шестиместной Газели 2 места спереди, 4 сзади. Пассажиры попадают на задний ряд сдвигая в сторону переднее сиденье. В кабине высотой 150 см и шириной 173 см для этого не нужно принимать неудобную позу. Места для ног на заднем ряду ровно столько, чтобы пассажиры любого роста не испытывали дискомфорта. Базовые опции всех двойных кабин - потолочный люк и дополнительный отопитель.

Бензиновый двигатель
Двигатель УМЗ-4216 хорошо подходил для грузоперевозок, но нуждался в доработке. Все необходимые изменения были разработаны южнокорейской компанией Tenergy, новый мотор получил название Эвотек. Такие недостатки, как перегрев, течи масла, слабый узел ГБЦ были устранены. А достоинства остались: пик тяги на 2350 оборотов, надёжный механизм ГРМ, нетребовательность к качеству топлива.

Для поклонников заволжских моторов предлагаем ГАЗ-330232–744 с двигателем ЗМЗ-409.

Бортовой кузов
Грузовая платформа Газели-Фермер ГАЗ-330232–744 такая же, как в трёхместной Газели, длиной 3,1 метра. На заказ борт удлиняется до 5,1 м. Бортовая платформа позволяет:

  • загружать автомобиль с любой стороны;
  • грузить с помощью кранов и манипуляторов;
  • везти груз, выходящий за габариты автомобиля.

Все бортовые Газели поставляются со съёмными дугами и тентом.

Задний привод
Переднему приводу нелегко выдерживать большие нагрузки. Ведущие колёса должны и двигать автомобиль, и поворачиваться на большой угол. Шарниры, которые за это отвечают - слабое место переднего привода. Неудивительно, что на грузовиках с грузоподъёмностью больше 1,5 т бывает только задний или полный привод. В заднем приводе груз сам помогает себя везти, прижимая к дороге ведущие колёса. В Газели задний привод реализован по принципу максимального запаса прочности: массивный задний мост, стальные рессоры и двойные колёса.

Не нужно искать компромисс между вместимостью кабины и кузова. ГАЗ-330232–744 за 1025000 рублей возит 5 пассажиров и вмещает столько же груза, сколько трёхместная Газель.

Базовая комплектация

Характеристики

Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Рессоры
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Габариты

Сервис

Гарантия на автомобили линейки Газель-Бизнес - 2 года, либо 80 000 км пробега, межсервисный интервал - 15 000 км. Максимальная широта дилерской сети дает возможность получать качественное и своевременное обслуживание в любом регионе России.

Малогабаритный грузовой автомобиль ГАЗель-33023, появившийся в производственной программе завода в 1996 году, оснащается кабиной с увеличенной вместимостью. Грузовая платформа предназначена для перевозки груза и установки различного ремонтного оборудования. Узлы и агрегаты автомобиля унифицированы с другими машинами семейства Газель, что упрощает ремонт и техническое обслуживание.

Устройство и технические параметры

ГАЗ-33023 ГАЗель Фермер построен на основе стальной рамы лестничного типа. Передняя подвеска состоит и полуэллиптических рессор и газовых амортизаторов. На части грузовиков применяется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя балка установлена на аналогичной подвеске, в которой имеется дополнительная рессора из нескольких листов.


На машинах используется гидравлическая тормозная система, разделенная на 2 контура. Передние колеса оборудованы вентилируемыми дисковыми механизмами, сзади смонтированы барабаны. По заказу устанавливается система ABS.

Ручной тормоз оснащен механическим тросовым приводом, который воздействует на колодки заднего моста.

На машинах встречаются 4-цилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ и УМЗ, унифицированные по многим элементам. На грузовиках поколения Бизнес применяются моторы УМЗ с рабочим объемом цилиндров 2890 см³, соответствующие требованиям Евро 3 или 4. Агрегаты развивают мощность 107 л.с. при 4000 об/мин и расходуют 13 л бензина на 100 км пути (при скорости 80 км/ч). Перевод Бизнес Фермер на газ осуществляется специализированными компаниями с лицензией на право переоборудования.

Машины оснащены 1-дисковым сцеплением сухого трения с гидравлическим управлением. Применяется полностью синхронизированная 5-ступенчатая коробка передач с повышающей скоростью. Ведущий мост оснащается гипоидной главной парой и коническим дифференциалом (по заказу — с блокировкой). Для передачи крутящего момента от коробки используется карданный вал из 2 секций с промежуточной опорой.


Цельнометаллическая кабина рассчитана на перевозку 6 человек. Водительское сидение может настраиваться по расстоянию от педалей и углу наклона спинки. Рулевая колонка регулируется по 2 направлениям. Для снижения усилий на рулевом колесе используется гидравлический усилитель. На машинах ранних выпусков такой узел отсутствует. В список дополнительного оборудования входит кондиционер.

Габариты и технические характеристики грузовика 33023:

  • длина — 5470 мм;
  • колесная база — 2900 мм;
  • длина свеса спереди/сзади — 990/1580 мм;
  • высота (с учетом тента) — 2570 мм;
  • ширина (по боковинам платформы) — 2098 мм;
  • вес полностью загруженной машины — 3500 кг;
  • масса снаряженного автомобиля — 1955 кг;
  • дорожный просвет — 170 мм;
  • максимальная скорость (на ровном участке шоссе) — 130 км/ч.

Автомобиль ГАЗель-Фермер-330232 отличается некоторыми параметрами:

  • длина — 6283 мм;
  • колесная база — 3500 мм;
  • снаряженный вес — 2040 кг.

Описание параметров и размеров кузова:

  • тип — металлическая, с откидными боковыми и задним бортом;
  • длина — 2339 мм;
  • ширина — 1978 мм;
  • высота борта — 400 мм;
  • расстояние от пола платформы до поверхности земли — 960 мм.


На автомобиле ГАЗ-330232 применяется удлиненная до 3089 мм платформа, соответствующая стандартным машинам с 3-местной кабиной. Из-за применения усиленного крепления выросла до 1000 мм погрузочная высота. Брезентовый тент на ГАЗель-33023 Фермер поставляется заводом по отдельному заказу. Оригинальную деталь можно приобрести у официального представителя завода.