Как выбрать моторное масло для автомобиля. Выбираем масло для двигателя

Каждый, у кого имеется железный конь, особенно, те, кто приобрел автомобиль недавно, интересуются, как обеспечить долгую и надежную работу двигателя. Одним из ключевых моментов в этом не слишком сложном деле является своевременная замена масла. Особенно это важно знать тем, кто или же, напротив, тем, чья новенькая и блестящая машинка собирается на первое ТО. Обширный ассортимент масел скорее вводит автомобилиста в ступор, глаза его разбегаются и мысли путаются. Но в этом вопросе важно сделать правильный выбор, ведь масло обеспечивает долгую и счастливую жизнь двигателя.

Виды моторных масел

Перед тем как что-то посоветовать МирСоветов предлагает разобраться с тем, какое бывает моторное масло, и познакомиться с общепринятой классификацией и условными обозначениями. И начнем с видов масел.
Минеральное масло производится путем перегонки и очистки нефти, синтетическое создается синтезом газов. Полусинтетическое, как следует из названия, является их смесью. Существует еще гидрокрекинговое масло, ему мы уделим внимание чуть позже.
Минеральные (можно встретить название нефтяные) масла производятся из нефти путем рафинирования и дистилляции. Они содержат много присадок, и довольно быстро теряют свои свойства. Есть три вида минеральных масел – парафиновые, нафтеновые и ароматические. Они различаются строением входящих в их состав углеводородов (парафины, нафтены, ароматические соединения). Наиболее пригодны для производства смазочных масел парафиновые базовые масла, у них лучше характеристики по вязкости и температуре.
Сера, которая также содержится в исходном сырье, отвечает за окислительные свойства масла. Если содержание серы составляет до 1%, то интенсивность износа деталей двигателя будет меньше. Если серы больше, то ее нужно удалять из исходного сырья, что приводит к удорожанию конечного продукта.
Это самый дешевый вариант, хотя и требует частой замены. Из-за не слишком хороших своих качеств, данный вид моторного масла рекомендуется применять, если только не подразумевается работа двигателя в тяжелых условиях. На старых отечественных автомобилях применение «минералки» целесообразно, поскольку она более вязкая, следовательно, не будет подтекать в случае, например, старых изношенных сальников.
Синтетическое масло производится путем синтеза определенных химических соединений для придания продукту желаемых свойств. «Синтетика» обладает рядом значительных преимуществ перед «минералкой»:
  • большая текучесть позволяет уменьшить трение между деталями, что в итоге приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива;
  • низкая температура прокачивания, т.е. двигатель будет исправно и без перегрузок работать при низких температурах;
  • высокая температура испарения, т.е. масло не будет чувствительно к нагреву и перегреву;
  • химическая стабильность масла – его эксплуатационные характеристики не меняются, поскольку масло в процессе работы двигателя не окисляется и не парафинизируется;
  • большой срок службы.
Все эти несомненные достоинства приводят к тому, что синтетические масла в разы дороже минеральных. Применение «синтетики» оправдывает себя там, где условия эксплуатации далеки от идеальных: низкие и высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль.
Компромисс между этими двумя видами моторных масел – это полусинтетические (иначе говоря, частично синтетические) и гидрокрекинговые масла . Частично синтетическое получают смешиванием качественных минеральных (нефтяных) и синтетических базовых составляющих. В результате будет масло более дешевое, чем полностью синтетическое, и с лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное. Применение «полусинтетики» целесообразно в умеренном климате при умеренных нагрузках.
Еще один вариант улучшения характеристик минерального масла – это гидрокрекинг, при котором происходит «выпрямление» углеводородов, путем перегруппировки атомов, что приводит к получению изомеров. Недостаток метода заключается в том, что изомеризация идет и в обратном направлении, поэтому гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике», но и быстро стареет, теряет свои свойства. Недобросовестность производителя может привести к тому, что Вы приобретете такое масло, считая его синтетическим, хотя, по сути, оно является минеральным, с улучшенной структурой молекул и комплексом присадок. Запутаться очень легко, особенно учитывая, что например масло с вроде бы единым названием Castrol TXT Softec Plus может быть и синтетическим, и на минеральной основе (т.е. получено путем гидрокрекинга). Мы советуем просто быть внимательнее при покупке и тщательно изучить этикетку.

Классификация моторных масел

Выбирая масло («синтетику», «полусинтетику», «минералку»), помните о рекомендациях производителя Вашего автомобиля. Масла классом выше рекомендуемого могут быть несовместимы с неновой конструкцией мотора.

Вязкость масла – это одна из основных его характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация является международным стандартом и применяется повсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее, летнее и всесезонное.

  • Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. «winter» – зима): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  • Всесезонное, как Вы уже, наверное, догадались – это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W-40.
«Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры (-25 градусов). Это правило справедливо для минерального моторного масла, и неактуально для синтетики.

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам
Вообще говоря, есть две системы – американская и европейская. Обе они определяют области использования моторных масел, но вторая более строгая. Принадлежность масла к определенному классу устанавливается с помощью испытаний в двигателях или стендах, моторных установках. Оцениваются моющие, противоизносные, антикоррозийные, антиокислительные и др. свойства сертифицируемых масел.

Классификация API
Классификация API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных, соответственно – категории «C». В условных обозначениях на этикетке вы увидите двухбуквенное значение: первой будет «S» или «C», вторая – буква латинского алфавита используется для обозначения качества моторного масла (чем дальше от начала алфавита, тем лучше масло). Устаревшие на сегодня классы масел (SA, SB, SC, SD, SF – для бензиновых и CA, CB, CC, CD – для дизельных) на сегодня встречаются крайне редко, а с маркировкой «A», «B» вообще не производятся. Масла, относящиеся к этим перечисленным классам, обладают относительно низкими эксплуатационными показателями, и выпускались для двигателей, которые были менее требовательны к качеству масла. Нет ничего страшного в том, что вместо масла класса SD или SF вы зальете масло классом выше, например, SG. Классификация выпускаемых на сегодня моторных масел по API выглядит следующим образом:

  • Для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) – в скобках указано, для двигателей начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.
  • Для дизельных двигателей: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4(2002). Цифры 2 и 4 обозначают, что масло предназначается для двух и четырехтактных двигателей соответственно.
Если на этикетке нанесено сразу обе маркировки (SJ/CH-4), значит масло является универсальным и может применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателей. Кроме этого в классификации API используется маркировка EC1, EC2 – так обозначаются масла, обладающие энергосберегающими свойствами, и чем больше цифра, тем выше процент экономии топлива.

Классификация ACEA
Классификация ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания противоизносным свойствам масел. Масла маркируются буквой (А – для бензиновых двигателей, В и Е – для дизельных) и цифрой (чем она больше, тем лучше характеристики масла). Через дефис указывается год утверждения или изменения спецификации. Спецификации приведены ниже, группы перечислены по мере улучшения эксплуатационных характеристик:

  • Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.
  • Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.
  • Масла для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов: E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.
Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C, подходящий для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях.

Так какое же масло выбрать?

Итак, существует несколько видов масел, разделяемое по принципу его производства (минеральные, синтетические, полусинтетические и гидрокрекинговые). Кроме того, каждый из видов классифицируется их по вязкости и эксплуатационным свойствам. Чтобы не запутаться во всем этом и выбрать подходящее масло, обычно советуют обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля – часто производители указывают, какими характеристиками должно обладать масло для двигателя вашего авто.
Конечно, нужно стремиться подобрать масло, по своим свойствам максимально близкое к рекомендуемому, но при этом важно ориентироваться и на конкретный мотор, его возраст, условия эксплуатации. Поэтому нужно учитывать:
  • тип двигателя, а также год создания двигателя (не путайте с годом выпуска автомобиля);
  • условия эксплуатации автомобиля, которые могут быть:
    • средние (стандартные умеренные нагрузки «город-трасса» в умеренном климате);
    • тяжелые (перевозки грузов, бездорожье, спортивные состязания, тропический или северный климат);
  • степень износа двигателя (либо ориентируясь на пробег) может быть:
    • сезначительной – до 75 тыс. км;
    • средней – 100-150 тыс. км;
    • повышенный износ более 150-200 тыс. км.
  • совместимость примененных в двигателе материалов с конкретными видами масел.
Например, в старых моторах ВАЗа сальники и прокладки, выполненные из нитрильной резины, не совместимы с современными синтетическими маслами. Если заменить эти детали аналогами из более совершенных материалов, то можно попробовать залить и «синтетику».
Здесь МирСоветов подчеркнет те моменты, которые часто не учитывают и потому совершают ошибки при выборе моторного масла. Согласитесь, нелепо брать зимнее масло, если в холодное время года Ваш автомобиль стоит в гараже. Важно принимать во внимание время работы и состояние мотора – нет смысла лить «синтетику» в двигатель «на последнем издыхании» – это его не реанимирует, нужны другие средства. И, конечно же, жалко применять дешевую «минералку» для современного и мощного двигателя.
Если рекомендуется масло 10w-40, то залить 10w-50, в принципе, можно, но помните, что оно будет более вязким при высоких температурах (когда двигатель прогрелся и работает). А это в свою очередь приведет к недостаточному смазыванию определенных элементов механизма, и как следствие – повышенный и ускоренный износ двигателя в целом. Использование масла 15w-40 может привести к затруднениям при пуске двигателя в морозы, но если Вы живете в теплой стране, где минимальная температура не опускается ниже -5 градусов – использование такого масла допускается.
Вообще говоря, использование моторного масла намного более вязкого, чем рекомендовано, чревато нежелательными последствиями, когда оно (неважно, при пуске, либо в рабочем режиме) будет хуже прокачиваться масляным насосом по системе смазки к частям, испытывающим большое трение. Это так называемое «масляное голодание» мотора. Если же взять более текучее масло, чем рекомендует производитель, то следствием этого будет повышенный износ (хуже смазывающие свойства) и возможные утечки масла через зазоры конструкции.
Поэтому автопроизводитель, как правило, указывает средние значения класса вязкости SAE и часто приводит поправку на условия эксплуатации.
Бывает и так, что в руководстве по эксплуатации указывается конкретная марка масла, как например, оригинальное масло Toyota для одноименных автомобилей или спецификации производителей, например, GM 6094M (General Motors), WSE-M2C 9 (Ford). Что делать в таких случаях? Если ваша техника находится на гарантии, лучше найти масло указанного типа у дилера или в сервисном центре, чтобы не иметь впоследствии проблем бюрократического характера по гарантии. Если же гарантийный срок истек, можно заливать и другие марки масел с подходящими характеристиками. При этом двигатель нужно будет предварительно промыть – как при переходе на другой тип масла.

Условия и особенности эксплуатации

Моторное масло должно сохранять свои вязкостные свойства в определенном диапазоне температур и при конкретных условиях эксплуатации. Большинство масел сейчас всесезонные, но возможно выбирать отдельно для зимы и для лета.
При выборе сезонного масла ориентируемся, как обычно на рекомендации производителя и делаем поправку на климат.
Зимнее масло должно обеспечивать запуск двигателя в холодное время года, следовательно, хорошо прокачиваться по системе смазки при низких, чаще всего, отрицательных температурах. Наилучшим с этой точки зрения является масло класса вязкости 0W, оно сохраняет лучшую текучесть при низких температурах. Применение такое масла допускается, за исключением тех случаев, когда это не рекомендуется самим производителем автомобиля. Также при выборе масла, нужно ориентироваться на условия эксплуатации, хранения: если автомобиль ночует в теплом гараже, и холодный пуск в -30 ему не грозит, можно заливать масло не SAE 0W, а более вязкое.
При выборе «летнего» масла упор делается на способность масла сохранять вязкость и хорошо смазывать и охлаждать трущиеся детали двигателя. Это предотвращает усиленный износ и снижает вероятность перегрева и заклинивания двигателя в жару, в пробках (когда двигатель не обдувается и температура возрастает еще сильнее). Производители автомобилей рекомендуют обычно класс 40 – среднее по характеристикам масло для средней полосы России, Европы. В тяжелых условиях эксплуатации, например, в экваториальных и тропических областях рекомендуется использование масел с «летним» классом 60.
Сезонное масло сейчас встречается редко, и производители (например, Audi) рекомендует его использование только в качестве временного варианта. В большинстве же случаев рекомендуется использование всесезонных моторных масел с индексами 10W-40 или 5W-30.
Смешивать разные масла не рекомендуется по причине возможной их несовместимости. Но при этом МирСоветов хотел бы подчеркнуть, что если вы хотите перейти после зимы с масла с индексом 5W-40 на масло 10W-40 и обратно – такое сочетание возможно (если масло одного типа, и желательно от одного и того же производителя).
И еще один момент, который также отнесем к особенным условиям. Многие машины сегодня в целях экономии на стоимости топлива оснащаются газобаллонным оборудованием. Кроме того, что природный газ существенно дешевле бензина, он позволяет увеличить пробег между заменами масла в полтора-два раза, за счет того, что в нем отсутствует «жидкая составляющая», приводящая к изменению свойств моторного масла. Для использования в таких двигателях лучше выбрать масло с «летним» классом повыше (например, SAE 50).

Степень износа двигателя

Важно знать, что в различное время своего жизненного цикла мотору требуется различное масло. Так, для обкатки двигателя, когда детали «притираются», на заводе заливается специальное масло, менять которое не рекомендуется до определенного срока. Обычно это не самое лучшее масло, однако в него добавляют специальные присадки, которые улучшают приработку деталей. В период обкатки лучше применять менее качественное масло, в том числе минеральное – это способствует лучшей приработке, чем на хорошей «синтетике», поскольку обеспечивается большее трение.
После обкатки наступает время переходить на более качественное по вязкости и температурной устойчивости масло, ведь это продлит ресурс двигателя. Затем, придется снижать характеристики моторного масла, поскольку при большом износе расход менее вязкого масла будет неуклонно увеличиваться из-за протечек.
Таким образом, вязкость выбираемого масла должна соответствовать не только рекомендациям производителя и условиям эксплуатации, но и состоянию мотора: чем сильнее изношен двигатель, тем более вязкое масло придется использовать (кроме стадии обкатки).

Замена, доливка масла

В процессе эксплуатации автомобиля периодически приходится менять и доливать масло. Обычно пробег автомобиля на одной заправке масла должен составлять 10000 км. Чаще придется менять масло, если двигатель дизельный или при агрессивной езде, либо в условиях коротких зимних поездок. Масло может потерять свои свойства раньше времени в изношенном моторе («постареть» в результате попадания пыли, продуктов износа, частицами, образовавшимися в результате сгорания топлива), и тогда его также придется заменить до срока. Но есть также и масла с маркировкой LongLife (буквально – «долгая жизнь»), его нужно менять после 15000-25000 км. Напомним, что моторное масло нужно менять при смене сезона (если у Вас не залита соответствующая «всесезонка»). Также придется произвести замену масла, если Вы приобретаете подержанную машину; а если не знаете, что именно использовалось прежним хозяином, то лучше дополнительно промыть (для этого также существуют специальные масла).
Нужно следить за уровнем масла в двигателе и по мере необходимости доливать – лучше всего то же самое. Как уже говорилось на МирСоветов, смешивать моторные масла разных производителей не рекомендуется, хотя и допустимо в крайних случаях. При этом доля нового, доливаемого масла не должна превышать 15%, и эту смесь необходимо как можно быстрее заменить. И уж тем более нельзя смешивать между собой масла разных видов: синтетическое с минеральным (исключительно в самых безвыходных случаях). Свойства масел при подобных смешиваниях могут ухудшиться, либо стать непредсказуемыми из-за несовместимости присадок. Допустимо смешивать синтетическое масло с другими типами масел от одного производителя, только если он прямо это разрешает.

Где купить

Конечно же, лучше всего покупать в специализированном магазине. Еще лучше – у официального партнера производителя масел. Так есть хоть какая-то гарантия, что Вы убережете себя и свой автомобиль от подделок, которые наводнили рынок. С одной стороны, покупать нужно продукцию проверенных фирм (BP, Castrol, Elf, Esso, Mannol, Mobil, Shell, Total, Лукойл, ТНК – и это еще не все!), с другой стороны – их же и охотно подделывают. Так что нужно при выборе проявить максимум бдительности, и если есть хоть малейшие сомнения, то лучше перестраховаться и приобрести моторное масло в другом месте.
Стоимость минерального моторного масла начинается примерно от $3 за 1 литр, полусинтетического – от $6, синтетического – от $11. Это минимальные цены, и тут же приходится ориентироваться на свои финансовые возможности, так оптимальное моторное масло для Вашей машины может стоить $20 и более за 1 литр.

Специалисты утверждают, что маслом мотор не испортишь. А мы уточним – правильно подобранным.

Статья о самых качественных моторных маслах, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи - интересное видео о выборе машинных масел.

Из всего изобилия представленных на авторынке масел выбирать следует не по уровню популярности или ценовому значению, а по индивидуальным характеристикам, подходящим именно вашему автомобилю. Таким может оказаться очень бюджетный вариант, который покажет себя идеальным для какого-то конкретного движка. И наоборот, дорогостоящий бренд вызовет неполадки в работе автомобиля.

Хотя подобрать качественное масло удастся лишь путем проб и ошибок, в поисках может помочь следующий рейтинг, составленный на основе отзывов российских автовладельцев.

Рейтинг моторных масел

10. Mobil ULTRA 10W-40


Недорогой и качественный вариант, пригодный для всех сезонов, любых режимов вождения, грузовых, легковых автомобилей и автобусов. Запатентованный состав с тщательно подобранными присадками оберегает двигатель от перепадов температур, износа и трения ключевых агрегатов и узлов, агрессивного вождения владельца.

Плюсы:

  • Средняя степень вязкости благоприятна для смазки деталей и снижения трения;
  • Не оставляет нагара;
  • Хорошо зарекомендовало себя при всевозможных температурных условиях.
Минусы:
  • При очень низкой температуре теряет свои защитные свойства.

9. Zic XQ LS 5W-30


Эта высококачественная синтетика отлично применима и для стандартных бензиновых моторов, и для оснащенных турбонаддувом дизелей. Масло имеет уменьшенное количество серы, фосфора и золы, что продлевает ресурс двигателя, одновременно экономя горючее.

Уникальные эксплуатационные показатели, вязкостные характеристики делают масло всесезонным, подходящим даже для экстремальных условий работы, любых перепадов температур, а также наделяет его лучшими защитными качествами.

Плюсы:

  • В отличие от многих других марок, оно идеально и для бензина, и для дизеля;
  • Обеспечивает надежную работу двигателя;
  • Подходит для использования в любой сезон года;
  • Уменьшает износ двигателя.
Минусы:
  • Рекомендуется использовать в паре с качественным топливом.

8. Лукойл супер 5W-40


Лучший представитель среди масел низшей ценовой категории в соотношении цена-качество. Дешевая полусинтетика благодаря большому количеству присадок выдерживает температурные перепады, имеет хорошие защитные и моющие свойства, способность погашать моторные вибрации и снижать уровень шума.

Грамотное сочетание фосфора, цинка и кальция при отсутствии такого популярного среди российских масел молибдена дает противоизносные и противозадирные свойства, действуя как графитовая смазка.

Плюсы:

  • Более чем доступная стоимость;
  • Благодаря первому пункту масло практически лишено подделок;
  • Уникальная конструкция канистры, имеющей 3-слойные стенки и крышку с алюминиевой вставкой и запаянным горлышком;
  • Неплохие технические характеристики.
Минусы:
  • При нагреве ощущается резкий, неприятный запах;
  • Отмечается небольшой налет на деталях двигателя.

7. General Motors Dexos 2 Longlife 5W 30


Недорогая синтетика, годная для трудных условий эксплуатации автомобиля. Даже при агрессивной манере вождения масло позволяет ощутимо экономить топливо, а окутывающая детали защитная масляная пленка бережет их от скорого износа. Находящиеся в составе присадки обеспечивают исправное зажигание при низких температурах, а заодно очищают элементы мотора от топливного нагара.

Оно оптимально для всех типов двигателей, а свои первоначальные технические характеристики сохраняет даже в условиях плохого российского топлива и общей загрязненности дорог.

Плюсы:

  • Снижение уровня моторного шума;
  • Легкий завод автомобиля в зимний период;
  • Низкая стоимость.
Минусы:
  • Не слишком хорошо защищает от перегрева и трения, что приводит к разрушению деталей двигателя и к дорогостоящему ремонту.

6. Tnk MagnumSuper 5W-40


Полусинтетическое масло с очень сбалансированным составом, годным для любых двигателей и уплотнителей разных типов. Благодаря антипенным свойствам не образует чрезмерной пены в гидроприводной системе клапанов, а отличные рабочие качества с легкостью заставляют двигатель работать в самые суровые морозы.

Плюсы:

  • Обеспечивает надежную защиту от перегрева и отложений;
  • Имеет длительную сохранность эксплуатационных характеристик.
Минусы:
  • Некоторые автовладельцы жаловались на образование черного нагара.

5. Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30


Это масло специально разрабатывалось для инжекторов, работающих при низких температурах, поэтому оно имеет не густую консистенцию и долго сохраняет свои технические свойства. Подходит оно и для дизелей, не имеющих фильтров, прекрасно защищая мотор и не оставляя после себя следов. Последнее свойство обусловлено особым составом, обладающим функцией самоочищения ото всех грязных отложений.

Эксперты особо обращают внимание на факт низкого расхода масла, а из-за слабой вязкости - еще и экономии топлива.

Плюсы:

  • Экономия масла и топлива;
  • Умение самоочищаться от примесей, избавляя от необходимости чистки деталей и продлевая жизненный срок мотора;
  • Универсальность, позволяющая использовать для любых моделей автомобилей и всех типов двигателей;
  • Средний ценовой диапазон.
Минусы:
  • Не всегда можно найти на прилавках специализированных магазинов;
  • Страной производства должна быть Европа, потому что российские эквиваленты уступают по качеству.

4. Idemitsu Zepro Touring 5W-30


Японское синтетическое масло с потрясающей вязкостью и энергосберегающими свойствами, подходящее для бензиновых двигателей легкового транспорта, микроавтобусов и внедорожников. Очень экономично само по себе, а заодно помогает снижать расход топлива. Очищенное от ненужных примесей, оно устойчиво к окислению, имеет невысокую испаряемость и стабильную вязкость, неизменно по характеристикам во время эксплуатации.

Плюсы:

  • Обеспечивает тихую работу двигателя;
  • Подходит для пониженных температур;
  • Ощутимо экономит топливо.
Минусы:
  • Не всегда можно найти в продаже. До 2011 года выпускалось исключительно в Японии, но именно Россия стала первым внешним рынком для поставки высокотехнологичного продукта;
  • Используется только с бензиновыми двигателями.

3. Castrol Edge 5W-40


Прочная пленка, создаваемая титановыми соединениями, находящимися в составе масла, уберегает двигатель ото всех проблем. Его действие таково, что способствует раскрытию всего заключенного в моторе потенциале. При чрезмерных нагрузках на двигатель активируются ударопоглощающие свойства масла, предотвращая трение деталей мотора. Имея маловязкую консистенцию, не оставляет отложений и обеспечивает плавную работу автомобиля.

Плюсы:

  • Влияет на положительную динамику разгона;
  • Усиливает потенциал двигателя, гарантирую максимальную его мощность при интенсивных нагрузках;
  • Не оставляет нагара и защищает от загрязнений.
Минусы:
  • Не шумоизолирует двигатель.

2. Total Quartz Ineo ECS 5W30


За счет сниженной сульфатной зольности, фосфора и серы выхлопные газы полностью очищаются, а расход топлива ощутимо снижается. Разработка нового поколения, более половины состава которой имеет металлсодержащие присадки, пригодна для дизельных двигателей и большинства бензиновых.

Обладает наилучшими моющими способностями, обеспечивает около 6% экономии топлива, чистоту всего внутреннего моторного отсека, качественную смазку агрегатов, гарантирует длительную работу сажевых фильтров и клапанов системы рециркуляции. Удовлетворяет всем условиям эксплуатации, даже самым тяжелым.

Плюсы:

  • Практически полностью подавляет моторные шумы;
  • Существенно увеличивает жизненный срок двигателя;
  • Основательно экономит топливо.
Минусы:
  • Довольно сложно найти в продаже.

1. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40


Синтетическое высокостабильное масло для круглогодичного легкого хода автомобиля обладает идеально скомпонованным антифрикционным комплексом присадок, эффективно борющихся с отложениями и продлевающими срок службы двигателя. Производитель масла обещает экономию топлива до 4% и при этом более длительный срок общего ресурса мотора.

Плюсы:

  • Обеспечение ровной, четкой работы двигателя;
  • Крайне малый расход масла;
  • Весомая экономия топлива.
Минусы:
  • Высокая стоимость.
Видео о том, как выбрать качественное моторное масло:

Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом? Подобный вопрос давно беспокоит водителей. Не все готовы заменять силовой агрегат при возникновении первых неполадок.

Обычно российские автолюбители предпочитают увеличивать эксплуатационный период старых двигателей посредством использования масляных жидкостей с множеством различных присадок. Ввиду этого знание, какую смазку нужно лить в мотор при большом пробеге, точно лишним не будет.

Задачи смазки, износ мотора

Силовому агрегату автомобиля необходимо высококачественное масло. От него зависят показатели эксплуатации авто (к примеру, затраты топлива, количество пройденных километром между капремонтами). Эффективность уменьшения трения прямо зависит от состояния мотора, вида и качества автомасла, заливаемого в ДВС. Изготовители расходников производят различные типы смазок, предназначающиеся для определенных движков. Автопроизводители прописывают в эксплуатационных руководствах, какими характеристиками должна располагать оптимальная масляная жидкость, какие добавки должны в ней содержаться.

Общеизвестно, что все моторы имеют несколько стадий изнашивания:

  • этап приработки;
  • стандартное состояние;
  • аварийный режим.


Двигатели с большим пробегом близки к аварийному режиму. Износ делается все сильнее, в результате это приведет к неисправностям. Для подобных силовых агрегатов созданы особые присадочные вещества, добавляющиеся в смазку. Они противостоят изнашиванию, формируют толстую смазочную пленочку, которая защищает запчасти и разделяет соприкасающиеся детали.

Нагарные отложения, образующиеся в движке, в итоге приводят к уменьшению подвижности запчастей. Может появиться тромб, окончательно парализующий функционирование ДВС. В лучшем случае затраты горючего возрастут, мощность понизится. В определенных автомаслах имеются добавки, которые предотвращают формирование нагара. Кроме того, они дают возможность устранить существующие образования. Присадочные вещества остаются на деталях. Также применение синтетики дает возможность значительно экономить горючее.

Маркировка автомасел

Трудно установить, какое автомасло станет оптимально смазывать мотор машины, имеющей большой пробег либо сильно изношенные детали. Рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством, советами автопроизводителей, маркировками на емкостях с маслом.


Температурный режим работы моторных масел

Обыкновенно на этикетке большими буквами прописываются 2 значимых показателя: индекс загустения, вязкостный индекс. Например,10w30. Сначала идет «10». Число показывает индекс загустения масла. Чем он меньше, тем при более холодных условиях возможно нормально использовать смазку.

Буква «w» указывает на то, что масло возможно эксплуатировать в зимний сезон.

Если ДВС с трудом заводится зимой, желательно использовать расходник с низким индексом загустения (в особенности там, где температура меньше минус двадцати). В местах с очень морозными зимами нужно применять масло, имеющее индекс загустения 5 либо меньше.

Для того чтобы классифицировать автомасла, кроме спецификации SAE, применяется API. Маркируется нефтепродукт парой букв. Чем дальше 2-ая буква расположена в алфавите, тем выше качество автомасла. Для автомобилей с большим пробегом нужно использовать масло, у которого вторая буква в маркировке ­­– «F».

Разделение смазок по происхождению

Сегодня все автомасла по происхождению подразделяются на минералку, синтетику и полусинтетику. Последний вид масел весьма распространен в Российской Федерации.

Эксперты советуют при использовании мотора в точности соблюдать инструкции по применению определенного вида смазки. Иногда высококачественная синтетика может повредить силовой агрегат вместо того, чтобы обеспечить надежность и долговечность его работы.

К примеру, если заменить минералку на синтетику, можно столкнуться с неприятностями. Синтетическая смазка не подходит для двигателей с большим пробегом. Вместо того чтобы уменьшать износ сальников, она попросту пробивает их.

Нужно соблюдать осторожность, если вы решили выбрать для убитого движка полусинтетику. Она лучше минеральной смазки, однако при этом более текуча. Подобное может плохо отразиться на ДВС с большим пробегом. Ввиду этого, если вам нужно подобрать масло для изношенного двигателя, обязательно посоветуйтесь с сотрудником официального дилерского центра.

Если вы проехали на своем авто больше сотни тысяч километров, вам нужно лить в ДВС минералку. В особенности это актуально для российских машин. Помните, что изношенный движок расходует много смазки. Минеральное автомасло стоит недорого, потому является отличным выбором.


Полусинтетика – это сочетание минералки с синтетикой. Для старых российских автомобилей ее применение чревато порчей резиновых частей движка. Обусловлено это тем, что в моторное масло такого типа добавляют много агрессивных присадок.

Требуется не забывать об особенностях эксплуатации износившихся силовых агрегатов.

  1. Некоторые водители, стремясь сэкономить на смазке, зачастую не помнят о том, что технические требования к автомаслам для износившихся моторов по мере использования авто лишь увеличиваются. Следовательно, растет и цена масла. Ввиду этого не стоит руководствоваться ценой при выборе смазки.
  2. В поездке часто возникает необходимость немедленной доливки автомасла. Поэтому всегда имейте с собой хотя бы один литр хорошего расходника.
  3. Помните, что синтетика представляет собою прекрасное очищающее средство для двигателя, так как в ней есть много специальных присадок. Ввиду этого перед тем, как заменять автомасло, нужно помыть мотор особыми средствами. Иначе синтетика вымоет существующие отложения, в результате этого засорятся маслоканалы, произойдет заклинивание мотора.
  4. Когда вы решите, какое масло лучше, и приобретете его, не спешите лить смазку в ДВС. Сразу заливать можно лишь тогда, когда вы используете ту же марку. Во всех остальных случаях мотор надо хорошо вымыть, масляный фильтр заменить на другой.
  5. Налив в мотор новый расходник, запомните его наименование, главные характеристики, чтобы при следующей замене не мыть двигатель (если марка совпадет).
  6. После того, как вы зальете автомасло, контролируйте работу движка некоторое время. Разумеется, нужно отслеживать уровень масла.

При увеличении пробега автомобильный мотор зачастую теряет собственную мощность, в нем начинают возникать неисправности. Исправлять их можно и нужно. Для этого создано много различных масел с присадками. Для того чтобы улучшить работу двигателя, а не окончательно доломать его, надо четко понимать, какое масло заливать в ДВС. Неверный выбор смазки может очень плохо отразиться на состоянии движка, ведь определенные автомасла содержат в себе разнообразные химические присадки, влияющие на детали.

Не даёт покоя вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель? Советчиков по этой теме хоть отбавляй. Каждый хвалит полюбившуюся ему марку.

Вот только реальным пониманием вопроса способны похвастать немногие. Между тем правильный выбор моторного масла влияет на многое. От него зависят:

  • Ресурс силового агрегата. Большинство современных двигателей рассчитано на долгий срок службы, но только при правильном подборе смазочных материалов.
  • Уверенный старт мотора при низких температурах. Чтобы в сильный мороз стартер смог провернуть двигатель и тот набрал необходимые для запуска обороты, лубрикант не должен застывать, превращаясь в некое подобие желе.
  • Низкий расход топлива. Ведь смазка должна хорошо справляться со своей главной задачей – уменьшать трение между сопрягаемыми деталями, обеспечивая их беспрепятственное перемещение.
  • Правильное функционирование многих узлов двигателя, для работы которых необходимо поддерживать стабильное давление в системе смазки.

Опытные автомобилисты знают, насколько важно для эксплуатации автомобиля качество моторного масла.

Чтобы не сожалеть об упущенных возможностях, но и не переплатить лишнего, следует знать, на какие моменты следует обращать внимание при выборе лубриканта. Попробуем разобраться.

Следует начать с того, что вопрос «какое масло лучше?» ни в коем случае не относится к стандартам и характеристикам смазки. А ведь именно эти параметры определяют выбор в первую очередь. Каждый уважающий себя производитель техники в технической спецификации указывает вязкость масла и стандарты , которым оно должно соответствовать.

Классификация моторных масел

Существует несколько признанных международных систем классификации:

1. Наиболее известен стандарт, разработанный «Сообществом автомобильных инженеров». По-английски это пишется как Society of Automotive Engineers или сокращённо SAE .

Именно на такую маркировку в первую очередь падает взгляд при взгляде на этикетку канистры. Что скрывается за заветными цифрами? Можно сколь угодно долго рассказывать об используемых единицах измерения вроде стоксов, пуазов и паскалей, пытаясь впечатлить автолюбителей.

Но на самом деле достаточно будет сказать, что первое число характеризует вязкость моторного масла при низких, а второе при высоких температурах.

Чем больше между цифрами разница, тем шире диапазон, в котором смазка сохраняет свои стабильные характеристики. Но такое обозначение не даёт исчерпывающей информации обо всех характеристиках.

2. Американский институт нефти (American Petroleum Institute ) предложил свой вариант спецификации. Согласно действующему стандарту API моторные масла делятся на три основных категории:

  1. S (Service ) – для бензиновых двигателей.
  2. C (Commercial ) – для дизельных силовых агрегатов.
  3. EC (Energy Conserving ) – такое обозначение введено для энергосберегающих смазок, применяемых в некоторых моделях современных моторов.

Следующая за начальной буквой маркировка (она может содержать как буквы, так и цифры ), определяет конкретные требования, предъявляемые разработчиками двигателей к качеству масла. С течением времени эти требования ужесточаются. На выбор категории влияет многое: степень нагруженности мотора, наличие или отсутствие турбонаддува, катализатора, сажевого фильтра и т. д.

Подобная классификация может выглядеть, например, так: API SF . Если же смазка имеет двойное назначение, то маркировка записывается через косую черту – слэш: API SJ/CF . В обязательном порядке это обозначение должно располагаться на контрэтикетке канистры.

Ведь оно имеет не меньшую важность, чем вязкость, и указывается в технической спецификации техники.

3. В противовес своим заокеанским коллегам Ассоциацией европейских производителей автомобилей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles ) разработала свой стандарт, получивший обозначение ACEA . Он концептуально близок с американской классификацией и также используется изготовителями при маркировке своей продукции.

В этом случае применяемые в дизельных и бензиновых двигателях легковых машин масла обозначаются литерами A/B, смазочные материалы для коммерческого транспорта – C, а для сверхтяжёлых грузовиков – Е.

Сочетающиеся с буквами цифры конкретизируют характеристики мотора, указывая на количество рабочих тактов, степень форсировки и наличие либо отсутствие иных конструктивных особенностей. Ссылки стандарт ACEA также встречаются в технических спецификациях машин.

4. Международный комитет, занимающийся стандартизацией и апробацией моторных масел, ввёл свою классификацию – IL SAC . По сути, это попытка создать единый стандарт, объединив европейскую и американскую классификации.

Насколько она удачна – судить трудно. Изготовители продукции пока предпочитают использовать более традиционные маркировки.

5. Некогда обязательное в России соответствие ГОСТ отошло на второй план, уступив места ТУ (техническим условиям ), которые у каждого производителя могут быть свои. Стандартизация по ГОСТ – дело добровольное, а потому судить по ней о реальном качестве моторного масла не стоит. Зарубежные производители и вовсе считают подобную маркировку излишней.

Прежде чем отдать предпочтение продукции той или иной фирмы, ознакомьтесь с информацией, данной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вам обязательно потребуется полная расшифровка маркировки моторных масел.

Заложенная в ней информация гораздо важнее, чем иные тонкости. Лишь на основании имеющихся данных вы сможете сделать правильный выбор.

Чтобы лучше понять, что значат все эти SAE, API, ACEA и IL SAC и какая от них польза, попробуем рассмотреть подробнее некоторые важные характеристики и пояснить, какое они оказывают влияние.

Лучшее моторное масло, видео:

Вязкость при низких температурах

Этот показатель характеризует способность лубриканта сохранять необходимые свойства и не густеть на холоде до консистенции вазелина. От неё зависит, насколько легко стартер будет проворачивать двигатель, сколь успешны окажутся попытки запуска на сильном морозе. Наилучшими в этом смысле являются масла, маркированные по SAE цифрой 0 .

Но это обозначение является довольно приблизительным. Каждая уважающая себя фирма указывает в каталогах температуру застывания смазки, которая может быть ниже, чем определено стандартом сообщества автомобильных инженеров.

Вязкость при высоких температурах

Подобная характеристика важна для некоторых моделей двигателей, работающих при высоких нагрузках и в неблагоприятных температурных режимах. Спрос на масла с характеристикой по SAE 50 и выше характерен для регионов с жарким климатом или там, где автомобилям приходится подолгу стоять в пробках либо работать на пределе своих возможностей.

Встречаются моторы, в том числе и с воздушным охлаждением, рабочая температура которых превышает общепринятые 90 – 100 °C . Указанная в стандарте характеристика также является достаточно условной. Более точными являются указываемые производителями данные о температуре воспламенения и каплепадения масла.

Учитывая климат

В технической спецификации автомобиля обязательно приведены рекомендации по выбору диапазона вязкости в зависимости от климатических условий.

Если для вашего региона характерны значительные скачки температур, имеет смысл производить сезонную замену моторного масла, выбирая продукт с оптимальными для условий эксплуатации характеристиками.

Допустимые пределы

Следует понимать, что слишком низкая вязкость часто становится причиной возникновения течей и снижения рабочего давления в системе смазки силового агрегата. При избыточной вязкости возникают дополнительные нагрузки на узлы и агрегаты двигателя, сокращая их ресурс. Во избежание поломок не стоит выходить за пределы, указанные производителем в инструкции по эксплуатации.

Важно, чтобы масло полностью соответствовало требуемым стандартам . Расхождение даже в одну букву или цифру может стать причиной выхода из строя дорогостоящих деталей. Вариантов много:

  • Если на машине установлена нагнетающая турбина , то необходимо использовать смазку, рассчитанную на эксплуатацию в моторах с турбонаддувом. Из-за несоблюдения данного условия резко возрастает расход масла и сокращается ресурс турбонагнетателя.
  • На моделях, оборудованных сажевыми фильтрами , следует применять лубриканты с относительно низким содержанием серы и других примесей. Образующаяся при их сгорании сажа быстро забивает дорогостоящий фильтр и выводит его из строя.
  • В произведённых несколько десятков лет назад малооборотистых силовых агрегатах , даже находящихся в прекрасном состоянии, недопустимо использовать продукт с характеристиками, адаптированными под высокооборотистые современные двигатели. Это приведёт к падению давления в системе смазки, возникновению течей в сальниках и уплотнениях.

И так буквально по каждому пункту. Так что повторимся ещё раз: не поленитесь выполнить полную расшифровку классификации моторного масла.

Синтетика или минералка?

Многие владельцы техники искренне заблуждаются, полагая, что синтетические смазки однозначно лучше полусинтетических и тем более минеральных. А между тем каждый из производителей идёт своим путём, используя различные ноу-хау.

Кто-то уделяет особое внимание очистке базовых нефтепродуктов, на основе которых изготавливается конечный состав. Иные делают упор на изготовление и добавление синтетических присадок, повышающих и стабилизирующих характеристики основы.

Доказательств того, что какой-то из используемых рецептов обладает существенными преимуществами, нет. Более того, разрекламированные некоторыми компаниями технологические решения довольно сомнительны. Они являются своего рода маркетинговым ходом . Что до реальной пользы…

Добавляемый в состав некоторых смазок дисульфид молибдена действительно создаёт прочную защитную плёнку на поверхности деталей и уменьшает трение.

Но при высокой концентрации он становится причиной повышенного содержания сажи в продуктах сгорания. Это неблагоприятно сказывается на ресурсе сажевых фильтров.

Слишком низкое содержание серы, преподносимое в некоторых случаях как особое достижение, ничуть не лучше, как и её слишком высокая концентрация. Да, избыток серы становится причиной раннего воспламенения смазки и способствует появлению сильных загрязнений в выхлопе. Но это же вещество образует на деталях цилиндро-поршневой группы прочную оксидную плёнку, защищающую материалы от разрушения.

Все должно быть в меру. Лучшими эксплуатационными качествами обладают составы со сбалансированными характеристиками . Если продукт соответствует указанному в технической спецификации стандарту, то не имеет значения, синтетика это или минералка.

Замена в срок

Не следует безоговорочно верить утверждениям о том, что те или иные смазки имеют увеличенные межпробеговые интервалы замены. Смазки-то, может, и выдержат, а вот как быть с фильтрующими элементами, отделяющими растворённые в лубриканте загрязнения? Ведь их ресурс тоже ограничен. А раз так, то разумнее придерживаться рекомендаций по замене , которые даны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Можно ли смешивать моторные масла?

В состав даже минеральных масел добавляются сложные химические присадки, состав которых часто сохраняется втайне.

Даже в различных моделях одного производителя могут быть использованы компоненты, взаимодействие которых до конца не изучено. А потому следует избегать смешения различных сортов смазки.

Результатом таких экспериментов может стать вспенивание лубриканта , изменение его характеристик или выпадение осадка, забивающего не только поры фильтров, но и маслопроводящие каналы. Решиться на рискованный шаг можно только в безвыходной ситуации. Ведь наличие даже некачественной смеси всё же лучше, чем её полное отсутствие.

При переходе с одного сорта масла на другой рекомендуется промывать двигатель специальными составами. Это позволит не только устранить отложившиеся на поверхностях деталей загрязнения, но и избежать неприятных сюрпризов от возникновения спонтанных химических реакций.

Срок годности

Не забывайте и о том, что существует такое понятие, как . Согласно действующим в России стандартам, в зависимости от условий предельные сроки хранения не должны превышать два года для минеральных составов и три года для составов синтетических.

Крупные производители указывают в прилагаемой к продукции документации дату изготовления и предельный срок хранения, опираясь на данные проведённых исследований.

Можно ли смешивать моторные масла? Видео:

Какой выбрать бренд?

Рекламные ролики завораживают потребителя. Яркие этикетки манят, рекомендуя использовать продукцию тех или иных производителей. В качестве неоспоримых преимуществ приводится . Все перечисленные меры преследуют только одну цель: привлечь внимание потребителей и продать им товар по выгодной цене.

В погоне за прибылью, вольно или невольно, продавцы и изготовители необходимого для автомобилей продукта вводят клиентов в заблуждение. Делая выбор, следует помнить:

1. Громкое имя компании не может служить гарантией качества. Престижные бренды, входящие в состав крупных нефтедобывающих компаний, таких как Exxon Mobil Corporation, Royal Dutch Shell или BP , или производители, владеющие маслосмесительным заводами и покупающими сырьё на стороне, способны производить одинаково качественный продукт.

Гораздо важнее убедиться, что перед вами не контрафактный товар. А потому, если вас действительно беспокоит ресурс двигателя, не стесняйтесь требовать у продавца сертификаты соответствия .

Их не ленятся оформлять добросовестные поставщики. Документы не должны быть просрочены!

Лубриканты, предназначенные для использования в силовых агрегатах сельскохозяйственной техники, не смогут проявить себя в системах смазки обычных легковых машин.

3. Не следует доверять малознакомым брендам. Шумная рекламная кампания часто преследует одну цель – сорвать куш на продаже товара сомнительного качества и раствориться в неизвестности. Ресурс двигателя поддерживают не красивые рекламные слоганы, а реальные характеристики продукта.

Не поленитесь поискать информацию в интернете. Каждый уважаемый производитель смазочных материалов имеет свой сайт , на котором выложена полная информация о компании и производимых ею товарах.

Итог

Более углублённый разбор темы требует специальных знаний. Недаром учёные мужи проводят научные конференции и защищают диссертации, пытаясь докопаться до истины. Но людей непосвящённых лишняя информация лишь ещё больше запутает. Остаётся надеяться, что предоставленный материал поможет интересующимся вопросом автовладельцам определиться с тем, какое масло лить в двигатель.

Понятие лучшее моторное масло не существует в природе. Все масла хороши по-своему и имеют свои сильные и слабые стороны. Одни производители транспортных средств рекомендуют одну продукцию, другие совсем другую. Почему это происходит? Да очень просто. От свойств моторного масла зависит качество и срок службы автомобильного двигателя. Самой главной технической части транспортного средства. Еще несколько лет назад масло служило для вывода продукта износа из зоны трения, в современных автомобилях, от него зависит работа всех подвижных частей двигателя. Мы решили составить для вас рейтинг лучших моторных масел 2018 - 2017 года, которые рекомендуют эксперты и сами производители автомобилей. Мы разделили топ на несколько подкатегорий, так что вы легко подберет максимально выгодный для себя вариант. .

Хорошо, что вы задумались над тем, как выбрать лучшее моторное масло, это уже говорит о том, что вы следите за своим автомобилем и заботитесь о его техническом состоянии. Масло выбирают по нескольким критериям, по степени вязкости, какая у него основа, для какого типа двигателя и топлива оно подходит и в каких условиях используется. Но каждое из них должно создавать защитную пленку на деталях для защиты:

  • Защиты двигателя;
  • Защиты деталей двигателя от износа;
  • Преждевременной коррозии;
  • Защиты от перегрева;
  • Удаления продуктов износа;
  • Удаления сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

Итак, переходим непосредственно к нашему рейтингу.

Лучшее моторное масло 2018 - 2017 года - Синтетическое

Синтетическое моторное масло имеет уникальный химический состав, что делает его терпимее к высоким температурам и высокому давлению. В отличие от вариантов на нефтяной основе, они улучшают производительность двигателя и не так придирчивы к окружающей среде.

1. Лучшее синтетическое моторное масло: Motul Specific DEXOS2 5w 30 - Цена: 2820 рублей за 5 литров.

Motul Specific DEXOS2 5w30 отлично подходит для любого вида транспорта, вернее для автомобилей, которые ездят на бензине, дизеле или даже на газу. Масло отлично работает со всеми этими видами топлива. Оно создавалось специально для автомобилей компании General Motors и инженеры автостроителя принимали непосредственное участие в создании химической формулы. Благодаря этому тандему на рынке и появился продукт Motul Specific DEXOS2 5w30 обладающий отличными энергосберегающими качествами и смазочными свойствами. Масло учитывает и среду эксплуатации, в этом плане оно универсально, так как особые свойства синтетики обладают повышенной термической устойчивостью к высоким температурам и не увеличивает вязкость в среде с минусовой температурой. Как и любой смазочный продукт Motul Specific DEXOS2 5w30 выводит из двигателя гарь и сажу горючих материалов, защищает детали от преждевременного износа. Оно показывает хороший результат, и после нескольких тысяч километров пробега.

По отзывам автолюбителей, вырисовывается неоднозначная картина. Те, кто используют автомобили от компании General Motors, хвалят это синтетическое моторное масло. Владельцы европейских автомобилей, не замечают его особых свойств. Преимущества и недостатки Motul Specific DEXOS2 5w30.

Плюсы:

  • Высокое качество и ориентированность на бренд General Motors;
  • Сохраняет свои свойства в среде с высокой и низкой температурой;
  • Одинаково хорошо работает, как с бензиновыми, дизельными, так и газовыми двигателями;
  • Хорошая вязкость обеспечивает отличные смазочные качества.

Минусы:

  • Плохо совместимо с европейскими и корейскими автомобилями. Только если на них не стоят двигатели General Motors.

2. Лучшее синтетическое моторное масло: Shell Helix НХ8 5W/30 - Цена: 1390 рублей за 4 литра.

Масло Shell Helix НХ8 5W/30 создавалось специально для инжекторных двигателей и для условий эксплуатации в низких температурах, оно не густеет и сохраняет свои свойства. Если вам достаточно этих свойств, то покупайте его и наслаждайтесь четкой работой двигателя. Стоит отметить, что оно имеет еще несколько отличных свойств. Формула предусматривает самоочищение от легких загрязнений, снижает накопление грязи и сажи в узлах, что делает Shell Helix НХ8 5W/30 уникальным предложением на российском рынке. Так же, как и предыдущий представитель, масло подходит для любого типа двигателей, в том числе, для любой марки автомобиля, так как создавалось оно исходя из интересов всей автомобильной индустрии. Пониженная вязкость обеспечивает экономию топлива, что позволяет сократить расходы на обслуживание машины.

Частные эксперты и тестеры из автомобильных компаний отмечают низкий расход синтетического моторного масла Shell Helix НХ8 5W/30, что позволяет свести частоту доливания к минимуму. Водители положительно отзываются о продукте, им нравится доступная цена и хорошие свойства, позволяющие эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях. Выделяются явные преимущества и недостатки по сравнению с аналогами.

Плюсы:

  • Низкая вязкость обеспечивает экономию топлива и хорошую работу двигателя в низких условиях;
  • Химические свойства продукта обеспечивают самоочищение от легких примесей;
  • Подходит ко всем двигателям и маркам автомобилей, нет привязки к конкретному бренду;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Редко встречается на заправках, только в специализированных магазинах;
  • Всегда нужно смотреть страну производителя, мало из Европы лучше, чем Российское производство. Видимо не всегда соблюдается технология.

3. Лучшее синтетическое моторное масло: Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF - Цена: 380 рублей за 1 литр.

Если вы хотите купить качественное моторное масло, и у вас нет никаких предубеждений в отношении российского производителя, то масло Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF идеальный вариант. Самый главный критерий этого продукта, отличное соотношение цены и качества. Но нельзя списывать со счетов тот факт, что практически все европейские автомобили, в том числе и спорткары Porsche, используют именно это масло. На территории России конечно. Оно идеально подходит для бензиновых, дизельных двигателей с надувом и форсированных движком спортивных автомобилей. Одно это говорит о хороших качествах масла. В России его заливают в новые автомобили таких марок, как Renault, BMW, Volkswagen.

Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF российский продут, это означает, что оно одинаково хорошо выполняет свою задачу в любых температурных условиях и в экстремальных ситуациях. Российское синтетическое моторное масло лучшее в своем сегменте, невысокая цена делает его доступным. Представители сервисных компаний и отзывы самих автовладельцев, не позволяют усомниться в качестве. Залив Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF в свой автомобиль, вы на несколько тысяч километров забудете о проблемах с работой двигателя. Как и любой продукт, Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF имеет сильные и слабые стороны.

Плюсы:

  • Отличное качество, его отмечают все автовладельцы;
  • Ведущие европейские бренды одобрили его и рекомендуют для своих автомобилей на территории России. Рекомендации от таких компаний как Renault, BMW, Volkswagen и Porsche, говорят о многом;
  • Устойчиво к высоким и низким температурам, сохраняет свойства в экстремальных условиях;
  • Доступная цена, есть практически на всех автозаправочных станциях.

Минусы:

  • После пробега в 10 000 километров заметно снижение свойств. Но это можно отнести, практически к любому продукту.

Лучшее моторное масло 2018 - 2017 года - Полусинтетическое

1. Лучшее полусинтетическое моторное масло: Mobil ULTRA 10W-40 - Цена: 1050 рублей за 4 литра.

Ищите недорогое, но качественное масло, тогда вам точно стоит присмотреться к Mobil ULTRA 10W-40. Российские автолюбители смело рекомендуют его, так как масло показывает хороший результат, как в летний зной, так и в зимний мороз. Специальные присадки в составе масла заботятся о работе деталей и сохранности ключевых элементов. Двигатель работает четко, даже после нескольких тысяч километров пробега движок чувствует себя прекрасно.

Мы не смогли найти информации, какие производители рекомендуют Mobil ULTRA 10W-40, но судя по характеристикам, оно подходит бензиновым, дизельным и газовым двигателям, а также универсально, с точки зрения марки автомобиля. Все положительные отзывы о продукте связаны с его ценой, то есть доступностью и приемлемым качеством работы, как смазочного материала в движке. Можно выделить и основные преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Средняя густота хорошо смазывает все детали и уменьшает их износ;
  • Отличное соотношение цены и качества, нет никаких нареканий к удалению нагара;
  • Хорошо показывает себя в различных температурных условиях;

Минусы:

  • Не стоит использовать на севере. При сильных морозах за долгий период теряет свои свойства.

2. Лучшее полусинтетическое моторное масло: ELF Evolution 700 STI 10W-40 - Цена: 1400 рублей за 4 литра.

Создатели моторного масла ELF Evolution 700 STI 10W-40 ориентировались на коммерческий транспорт и на автовладельцев, которые максимально эксплуатируют свои автомобили. Если в планируете отправиться в путешествие на автомобиле, то залейте масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 и вы не будите волноваться о техническом состоянии двигателя. Оно создавалось специально для тех транспортных средств, двигатель которых работает по 10-12 часов подряд, соответственно для фургонов, микроавтобусов и так далее. Основное преимущество масла перед аналогичными конкурентами, отличные моющие свойства, убирает нагар и сажу с деталей, предотвращает преждевременный износ элементов двигателей. Слабая вязкость позволяет улучшить работу движка, а также эксплуатировать автомобиль в любых погодных условиях без добавления специальных присадок.

Полусинтетическое моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 подходит, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, даже для моделей с прямым впрыском топлива. Продукт имеет положительные отзывы автовладельцев, отлично чувствует себя в условиях умеренно климата, но для жителей севера, с суровыми морозами это масло не подойдет.

Плюсы:

  • Отлично выводит всю копоть и нагар, обладает моющими свойствами;
  • Адаптировано к жестким условиям эксплуатации с постоянно работающим двигателем;
  • Снижает трение при запуске двигателя зимой.

Минусы:

  • Цена высокая, так как ориентировано на коммерческий сегмент;
  • Плохие свойства в условиях долгой эксплуатации в мороз.

3. Лучшее полусинтетическое моторное масло: Shell Helix HX7 10W-40 - Цена: 460 рублей за 1 литр.

Shell Helix HX7 10W-40 создавался для городского вида транспорта, когда двигатель постоянно глушат и заводит, что приводи к преждевременному износу деталей. Особые свойства масла снижают нагрузки с деталей и делают эксплуатацию автомобиля в городе безопасной для технической части. Продукт ориентирован на современные автомобили, но также хорошо защищает и движки моделей 10 летней давности. Производитель предусмотрел все нюансы, которые влияют на работу, поэтому Shell Helix HX7 10W-40 устойчив к окислению и справляется со сдвиговыми нагрузками. Подходит, как бензиновым, так и дизельным движкам.

Моторное масло Shell Helix HX7 10W-40 вымывает весь нагар, обладает отличными моющими качествами без дополнительных присадок. Отзывы автовладельцев подтверждают, что залив это масло, вы всегда будете уверены в надежной работе двигателя и сохранности всех рабочих узлов.

Плюсы:

  • Доступная цена, продается на многих АЗС и специализированных магазинах;
  • Справляется с удалением сажи, хорошие моющие свойства без дополнительных присадок;
  • Защищает детали двигателя от окисления, свойства, которые есть не у всех масел;
  • Создает низкий коэффициент трения за счет низкой вязкости.

Минусы:

  • Приходится искать Shell Helix HX7 10W-40 французского производства, так как российское не всегда соблюдает технологию, что отображается на качестве продукта.

Лучшее моторное масло 2018 - 2017 года - Минеральное

Минеральные моторные масла существенно уступают синтетическим продуктам по своим свойствам. По сути, это нефтяной продукт, который прошел более тщательную обработку. Но, не смотря на стремительное развитие автомобильной индустрии, такие масла до сих пор применяются, особенно в случаях с автомобилями с большим пробегом, так как повышенная вязкость снижает расход масла. Прежде, чем мы перейдем к рейтингу отметим, что такое масло не рекомендуется в двигателях с высокими оборотами, особенно в современных спортивных автомобилях.

1. Лучшее минеральное моторное масло: LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 - Цена: 1550 рублей за 4 литра.

Масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 рекомендовано автомобилям, чей возраст давно перешагнул за 7-летнюю отметку, а так же грузовикам и фургонам российского производства. Повышенная вязкость и нефтяная основа снижают износ подвижных деталей движка. С ним вам не придется делать доливки или частые замены. Единственный минус, который отмечают все автовладельцы, которые использовали LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40, заключается в том, что его нельзя использовать с другими маслами. В период замены нужно слить остатки старого масла другого производителя, промыть движок, и только потом заливать этот продукт. Иначе двигатель будет работать со сбоями, а детали не получать должного ухода. Лучшее моторное масло в категории минеральных.

Старенькие автомобили необходимо обслуживать так же тщательно, как и новые. Поэтому LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 идеально подходит для машин, чей возраст перешагнул за 7 летнюю отметку. Практически все российские грузовики, которые эксплуатируются в экстремальных условиях, используют именно эту марку масла. Повышенная вязкость и нефтяная основа создают на подвижных деталях защитную пленку, что снижает преждевременный износ.

Плюсы:

  • Очень высокий уровень защиты износа деталей. Особенно актуально в стареньких машинах;
  • Показывает хорошую работу, как при высоких, так и при низких температурах;
  • Обладает очищающими свойствами важных узлов;
  • Доступная цена и продается практически на всех АЗС.

Минусы:

  • Повышенная вязкость не рекомендуется в двигателях с высокими оборотами;
  • Нельзя использовать с другими марками. Перед заливкой необходимо промывать двигатель присадками.

2. Лучшее минеральное моторное масло: Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC - Цена: 670 рублей за 5 литров.

Вы водите старенький российский автомобиль марки ВАЗ или ГАЗ, тогда вам точно пригодиться масло Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC. Невысокая цена подходит для эконом класса, особенно для старых российских автомобилей, у которых отмечается повышенный расход смазочного материала. За такую доступную цены вы сможете регулярно подливать масло и держать двигатель своего старенького автомобиля в рабочем состоянии. Высокая вязкость обеспечивает детали защитной пленкой и снижает износ старых деталей двигателей. Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC не рекомендуется в автомобилях нового поколения. Проще говоря, если у вас ВАЗ или ГАЗ десятилетнего возраста, то без всяких сомнений выбирайте именно это масло. Российский производитель создавал продукт, учитывая интересы рынка поддержанных автомобилей. Лучшее моторное масло в категории минеральное.

Отметим, что, несмотря на свой эконом класс, масло Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC имеет отличные характеристики. Если вы водите старенький автомобиль и не хотите с ним расставаться, то обслуживайте его правильно и покупайте продукт российского производителя.

Плюсы:

  • Снижает и предотвращает окислительные процессы в движке;
  • Доступная цена, отличное соотношение цены и качества;
  • Универсально. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей;
  • Повышенная вязкость обеспечивает защиту подвижных деталей, удаляет загрязняющие вещества;

Минусы:

  • При минусовой температуре снижаются свойства масла, необходимо добавлять специальные присадки.

Лучшее моторное масло для зимы 2018 - 2017 года

Раньше автолюбители знали, что для сохранения рабочего состояния и продления жизни двигателю, масло нужно менять перед каждым сезоном, летним и зимним. Но, современные разработки ушли далеко вперед, всесезонные масла прекрасно справляются с любой погодой и температурой, что снизило расходы автовладельцев. Но есть один момент, который стоит учитывать. Если перед началом зимы у вас подходит плановое ТО или до замены масла остается 1 -3 тысячи километров пробега, то перед наступлением холодов стоит поменять масло. Зимой двигатель работает усерднее, поэтому повышается износ подвижных деталей. Вот рейтинг наиболее стоящих продуктов.

1. Лучшее моторное масло для зимы: Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 - Цена: 2 300 рублей за 4 литра .

Масло Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 создано по самым современным технологиям и подходит всем современным автомобилям без исключения. Чтобы доказать качество своего продукта, компания Shell поставила свое масло производителю спорткаров Ferrari. Итальянский производитель тестировал продукт в течение года, после чего отметил качество масла и заверил, что даже после года эксплуатации, все детали двигателя сохранили свои свойства и выглядят как новые. Теперь вам не стоит волноваться о холодном пуске. Продукт специально создавался для условий с минусовой температурой. Вязкость не теряет своих свойств даже при температуре в - 30 градусов. С Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 вы всегда будете уверены, что ваш автомобиль заведется, двигатель получит хорошую защиту и не выйдет из строя в самый неожиданный момент.

При использовании Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 в зимний период вы заметите ощутимую экономию топлива, четкий запуск холодного движка. Особые свойства масла выводят больше загрязняющих частиц, чем синтетические аналоги.

Плюсы:

  • Удаление отложений гораздо эффективнее, чем у синтетических аналогов. Можно использовать в профилактических мерах;
  • Холодный пуск заметно лучше. Вязкость не теряется при низких температурах;
  • Рекомендуют все топовые автомобильные производители.

Минусы:

  • Высокая цена. Слишком дорого для сезонного использования.

2. Лучшее моторное масло для зимы: Castrol EDGE 5W-30 - Цена: 660 рублей за 1 литр.

Компания Castrol всегда удивляет своих потребителей новыми изобретениями. Castrol EDGE 5W-30 это новая эра на рынке моторных масел. В масле присутствуют титановые полимеры, которые обеспечивают дополнительную защиту подвижных деталей двигателя, а так же выводят все загрязняющие отложения. Castrol EDGE 5W-30 подходит любому типу двигателя, бензиновому и дизельному. В экстремально низких условиях оно обеспечивает стабильную работу движка, и холодный запуск перестает быть проблемой. Химическая основа создает стабильную вязкость и позволяет экономить топливо, увеличить период между заменами масла. С таким продуктом ваш автомобиль будет показывать отличную работу, не зависимо от того, на каком автомобиле вы ездите, иномарка или отечественный ВАЗ. Доступная цена позволяет пользоваться Castrol EDGE 5W-30 круглый год или залить его перед зимой, в качестве профилактической меры.

Главный плюс Castrol EDGE 5W-30, оно не меняет химических свойств в экстремальных условиях. И при - 30 и при +30, оно выполняет свою работу качественно. Другими словами, вы можете положиться на Castrol EDGE 5W-30 и быть спокойны за техническое состояние своего движка.

Плюсы:

  • Стабильность масляной пленки усилена титановыми полимерами, что обеспечивает дополнительную защиту деталей;
  • Вязкость остается стабильной при резких перепадах температур;
  • Отличное соотношение цены и качества;
  • Хорошо справляется с промывкой.

Минусы:

  • Подходит не всем автомобилям с турбированными двигателями.

3. Лучшее моторное масло для зимы: ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF - Цена: 2 100 рублей за 4 литра.

ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF рекомендуется всем современным автомобилям с бензиновым и дизельным двигателями и имеющими турбонадув. Особые химические свойства масла снижают окисление внутри движка и защищают подвижные детали в экстремальных погодных условиях. ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF подходит для всесезонного использования, но если ваш пробег подходит к плановой замене, то масло можно использовать в качестве зимнего продукта. Для обеспечения стабильной работы и содержания подвижных частей движка в рабочем состоянии в зимний период. Продукт относится к высококачественным и рекомендуется для использования в автомобилях премиум класса с двигателями, отвечающими современным требованиям экологической защиты окружающей среды.

Масло не густеет при низких температурах и обеспечивает холодный запуск. Снижается трение, из двигателя выводятся все загрязняющие вещества.

Плюсы:

  • Универсальность, подходит бензиновым и дизельным двигателям;
  • Защищает детали современного мотора;
  • Холодный запуск без опасного трения деталей;
  • Доступная цена;
  • Можно использовать круглый год.

Минусы:

  • Требовательно к масляному фильтру. Если он забит, то его придется поменять перед заливкой масла.

Лучшее моторное масло 2018 - 2017 года - Всесезонное

Всесезонные масла лучший способ сократить затраты на содержание автомобиля. Тем более, что современные продукты отлично справляются со своей задачей в любом температурном режиме и вам не приходится волноваться о работе двигателя. Вы составили небольшой рейтинг, который может быть вам полезен и поможет вам определиться с выбором.

1. Лучшее всесезонное моторное масло: Mobil 1 5W-50 - Цена: 2 660 рублей за 4 литра.

Mobil 1 5W-50, наверное, самый известный бренд в автомобильной индустрии. Данный продукт неоднократно завоевывал награды и становился лучшим моторным маслом года. Оно славится своей универсальностью и неприхотливостью, подходит, как новым автомобилям, так и автомобилям, чей пробег давно перешел за рубеж 100 000 километров. Всесезонные особенности химического состава позволяют использовать продукт зимой и летом. На густоту смеси никак не влияет температура, что обеспечивает защиту деталей в любых экстремальных условиях.

Плюсы:

  • Низкая точка замерзания. Сохраняет густоту до -54 градусов;
  • Отличное качество, зарекомендованное временем;
  • Универсальное, подходит бензиновым и дизельным двигателям, новым и старым автомобилям.

Минусы:

  • Высокая цена.

2. Лучшее всесезонное моторное масло: Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF - Цена: 880 рублей за 5 литров.

Российское масло входит в рейтинг лучшее моторное масло, благодаря своей универсальности и доступной цене. Продукт подходит современным иномаркам с турбированным движком, российским фургончикам и большим грузовикам. Всесезонные качества сохраняют густоту в любую погоду. С маслом Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF двигатель находится под надежной защитой, оно обладает отличными омывающими свойствами. Не подвержено изменениям в разных погодных условиях, обеспечивает стабильную защиту, как в -30, так и в +30 градусов. Рекомендуем его для новых автомобилей, так как для поддержанного транспорта с большим пробегом, есть предложения по более доступной цене.

Невысокая цена Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF и отличные рекомендации автовладельцев, позволяют маслу войти в рейтинг лучшее моторное масло 2016 года.

Плюсы:

  • Защищает двигатель от коррозии, снижает износ деталей от трения;
  • Обеспечивает холодный пуск без лишнего трения;

Минусы:

  • Хотя это российский продукт, он стоит дороже некоторых конкурентов из Европы.

Лучшее моторное масло 2018 - 2017 года - Недорогое

Лучшее моторное масло необязательно должно стоить целое состояние. Среди недорогих продуктов есть достойные варианты, которые демонстрируют отличные характеристики и свойства в защите двигателя.

1. Лучшее недорогое моторное масло: Total QUARTZ 5000 15w40 - Цена: 337 рублей за 1 литр.

Total QUARTZ 5000 15w40 масло, которое завоевало любовь потребителей доступной ценой и надежной работой. Подходит не для любого времени года, предпочтительнее использовать летом и весной. Так как в теплое время года оно сохраняет свою густоту и справляется с окислением и очисткой деталей от сажи. Подходит дизельным и бензиновым двигателям, в некоторых случаях можно использовать в автомобилях на газу. Total QUARTZ 5000 15w40 отлично зарекомендовало себя на рынке, и большая часть всех мировых производителей автомобилей рекомендуют его для использования в межсезонье.

Лучшее моторное масло из доступного сегмента. Если хотите сократить расходы на обслуживание автомобиля, то Total QUARTZ 5000 15w40 лучший для этого вариант.

Плюсы:

  • Стабильное качество в теплое время года, сохраняет свои свойства;
  • Постоянная вязкость обеспечивает детали движка защитной пленкой;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Нельзя использовать при температуре -20 градусов. Теряется вязкость состава масла.

2. Лучшее недорогое моторное масло: GM Dexos2 SAE 5W-30 - Цена: 1890 за 5 литров.

GM Dexos2 SAE 5W-30 одно из немногих моторных масел в категории недорогих, которое обеспечивает надежную защиту двигателя в любых погодных условиях. Сохраняет свои свойства в экстремальных температурах и обеспечивает детали двигателя защитной пленкой. Отлично справляется с удалением нагара и другими примесями. Если вы искали качественный продукт, по недорогой цене, то вы его нашли. GM Dexos2 SAE 5W-30 подходит любому типу двигателей, как новым, так и старым автомобилям.

Плюсы:

  • Отличная вязкость, защитная пленка снижает износ деталей от трения;
  • Сохраняет рабочие свойства в любых погодных условиях;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • При желании, можно найти более дешевые аналоги в той же категории и с теми же характеристиками.

В заключении добавим, что понятие лучшее моторное масло размыто. Каждый продукт рассчитан под определенный тип двигателя и условия эксплуатации. Рассматривая варианты, которые мы разместили, вы найдете подходящий для себя продукт, отвечающий вашим требованиям, с экономической или технической стороны. Но для каждого автомобиля следует использовать то масло, которое рекомендует производитель. Так как качество работы двигателя рассчитывается на основе того масло, с которым проходили испытания и был получен лучший результат.