Все о машине тесла. Кто на самом деле создал Tesla Motors: краткая история компании в картинках

Слоган: Burn rubber, not gasoline

Американская высокотехнологичная компания, производящая спортивные электромобили. Первая автомобильная компания Силиконовой Долины. Модели, производимые Tesla Motors (с января 2017 года - просто Tesla ), ничем не уступают своим бензиновым аналогам. Вот только значительно проще в управлении, менее шумные и экологически дружелюбные.

Идея создания «электросупермобиля» пришла в голову инженеру Мартину Эберхарду (Martin Eberhard). Однажды он возжелал иметь спортивный автомобиль, с не слишком высокими аппетитами в отношении горюче-смазочных материалов. Он прекрасно разбирался в аккумуляторных батареях, но никак не в автомобилях, иначе бы не ставил перед собой такой задачи. Экономия топлива и высокие скорости - вещи несовместимые. Узнав, что автомобильная промышленность неспособна удовлетворить его желание, Мартин решал сам разработать автомобиль, работающий от другого источника - литиево-ионных аккумуляторов.

На реализацию проекта требовались деньги и немалые. Инженер долгое время искал спонсоров. И таковые нашлись: Элон Маск (Elon Musk) из PayPal и знаменитая парочка из Google — Сергей Брин (Sergey Brin) и Ларри Пейдж (Edward Page), известные своей слабостью ко всему инновационному и необычному. Благодаря их поддержке, в 2003 году была основа новая компания, названная в честь великого сербского ученого Николы Теслы, который еще в 1931 году разработал собственную модель электромобиля*.

Соучредителем компании стал другой инженер — Марк Тарпеннинг (Marc Tarpenning).

В основу первого электромобиля была положена серийная бензиновая модель Elise, компании Lotus Cars . Просто начинку ее кардинально изменили. К примеру, место, где раньше находился двигатель, разместились 6381 миниатюрных аккумулятора. Столь сложная система потребовала специальной системы охлаждения. Основатели Tesla , как известно, не разбирались в автомобилях, а поэтому начали переманивать специалистов из той же Lotus Cars , что чуть не закончилось скандалом. Всего же в компании в то время работало около сотни человек.

Первая модель - - способна развивать 100 км/час за 4 секунды, достигая максимальной скорости 210 км/час. Заряда хватает на 400 км. пробега. «Заправить» электромобиль можно при помощи обыкновенной розетки. Впервые машина появилась в продаже в июне 2006 года по цене 100.000 долларов США. Среди покупателей числится и такая знаменитость, как Арнольд Шварценегер.

Дальнейшие планы компании - наладить массовый выпуск моделей, доступных среднестатистическому покупателю. В Tesla Motors уверены - за электромобилями будущее.

*) Согласно легенде, так никем и неподтвержденной, но и не опровергнутой, электромобиль Николы Теслы (это была модернизированная Pierce-Arrow ) обходился без аккумуляторных батарей. Вместо них использовалась некоторая загадочная коробочка с двумя выступающими стержнями, которая, по словам изобретателя, черпала энергию «из эфира». Современники не поверили изобретателю, и тот, обидевшись, уничтожил свое творение. Впрочем, изобретатель был человеком весьма экстравагантным, и вполне мог морочить людям голову, в то время, как источник питания был просто хитро замаскирован. Хотя…

Что за автомобиль этот Tesla? С одной стороны автоконцерн в своё время произвёл фурор на рынке автомобилей в США , выпустив полноценный и, можно сказать, идеальный электроавтомобиль, с другой - последняя и одна из самых популярных моделей Теслы - Model S - является огромной неповоротливой машиной, которой достаточно тяжело управлять в условиях городских пробок. Что уж говорить об отсутствии на сегодняшний день индустрии зарядочных станций для электромобилей в нашей стране. Но одно ясно точно: если будущее выглядит так, как выглядит Tesla Model S, то такое будущее прекрасно, ведь Tesla Model S - это самый безопасный автомобиль в мире!

Между тем, вот так выглядит Tesla Model S
Детально о Тесле

Когда Вы опускаетесь в сиденье высококлассного автомобиля, за который Вы готовы отдать семизначную сумму в рублях (цена Tesla Model S с учётом импорта в Россию составит не менее 5 млн. рублей), Вы ожидаете определённые вещи: ускорение, что прижимает Вас к сиденью, топовое стереооборудование, приятная на ощупь кожа везде, где только можно, гортанный рёв мощного двигателя и, конечно же, большой бюджет на высокооктановый бензин , чтобы питать такую машину. Можно сказать, что почти все эти аспекты охвачены в случае с автомобилем Тесла. Он чрезвычайно динамичен (хоть не так быстр), внутри него Вас охватывают самые разные фантазии, и он резв, как ракета, но при этом практически бесшумен, а ещё он никогда не сожжёт . Первый серийный автомобиль Тесла Родстер также был первым в мире высокопроизводительным электрическим автомобилем.

В отличие от традиционного бензинового двигателя автомобиля, Tesla не содержит сотен движущихся частей. Его питание протекает всего по четырём основным системам:

  • Система хранения энергии (ESS)
  • Модуль силовой электроники (PEM)
  • Электродвигатель
  • Секвентальная коробка передач

Но о технической начинке Теслы давайте поговорим позже, а сейчас немного интересной и общей информации о том, что за автомобиль Tesla!

Tesla Motors является американской автомобильной компанией, которая расположена в знаменитой Силиконовой долине и разрабатывает, производит и продаёт электромобили и компоненты электрической трансмиссии и зарядных устройств. Компания Tesla впервые получила широкое признание, благодаря модели Tesla Roadster - первого в мире полностью электрического спортивного автомобиля, но в России компания прославилась, когда заговорили о модели Model S - это вторая модель Теслы - полностью электрический роскошный седан.


Модель Tesla Roadster - первый автомобиль компании

Тесла также выводит на рынки различных стран компоненты электрической трансмиссии, включая литий-ионные батареи для автопроизводителей, в том числе Daimler и Toyota. Генеральный директор компании Тесла - Элон Маск.

Tesla Motors названа в честь знаменитого физика Николы Тесла . Tesla Roadster использует электродвигатель переменного тока, доработанный непосредственно из оригинального двигателя учёного 1882 года. Tesla Roadster, первый автомобиль компании, имел дальность поездки свыше 200 миль (320 км) на одной зарядке батареи. В период с 2008 по март 2012 года всего было продано более 2250 родстеров Тесла в 31 странах. Тем не менее, Tesla перестала принимать заказы на родстер на американском рынке в августе 2011 года, а позднее Тесла представила новую модель - Tesla Model S - полностью электрический седан (26 марта 2009 года).

Стратегия компании Тесла всегда была подражабельной бытовой электроники и вводу в автомобильный рынок дорогого высококачественного конечного продукта, ориентированного на состоятельных покупателей. Так как компания и её продукция созрела сегодня для принятия потребителем, она будет двигаться в более крупные, более конкурентные рынки по более низким ценам, и в один прекрасный день войдёт и на рынок России. В то время как базовая цена Roadster была $109 000, базовая цена Модель S составляет в США уже $57 400, и компания планирует немного позже начать производство автомобиля стоимостью до $30 000 под кодовым названием BlueStar.


Автомобиль Tesla Model X

Что касается заявленных целей Теслы, то они банальны - увеличение количества и разнообразия электромобилей, доступных массовому потребителю для:

  • покупки собственных транспортных средств в салонах и интернет-магазинах;
  • покупки компонентов трансмиссии.

Но самое интересное в том, что клиенты не могут приобрести автомобили в дилерских автосалонах. Клиенты должны заказать автомобиль Тесла на официальном веб-сайте Tesla Motors . Тем не менее, в США достаточно много магазинов-галерей, которые действуют как автосалонах, позволяя людям узнать больше о Tesla Motors и её автомобилях. Галереи находятся в состоянии, ограниченном законами о защите дилерской сети, которые препятствуют обсуждать цены, тест-драйвы и другие нюансы автомобилей Тесла.

Стратегия прямых продаж для клиентов и владение собственными магазинами и сервисными центрами - значительный отход от традиционной модели дилерского бизнеса на многих рынка по всей планете. Tesla Motors является единственным автопроизводителем, который продаёт автомобили непосредственно напрямую потребителям, и даже при том, что Tesla Motors не имеет независимых дилеров, дилерские ассоциации в нескольких странах уже подали многочисленные иски против Tesla Motors, пытаясь блокировать компанию от продажи автомобилей в своих странах.

Автомобили Tesla в разных странах

Тесла открыла свой ​​первый зарубежный магазин в Канаде 16 ноября 2012 года в торговом центре Йоркдейл в Торонто, Онтарио. Магазин имеет интерактивные дисплеи и дизайн-студии, позволяющие клиентам настроить Model S и просмотреть результаты на 85-дюймовой стене. По состоянию на март 2014 в Канаде уже четыре магазина-галереи Tesla: в Монреале, два - в Торонто и ещё один в Ванкувере.

Тесла открыла свой ​​первый магазин в Европе в июне 2009 года в лондонском районе Найтбридж с последующим расширением в Мюнхене в сентябре. А в октябре 2013 года лондонский дилер переехал в торговый центр Westfield London. К началу 2014 года Тесла имеет 24 галереи в Европе, но в России, к сожалению, пока галерей производителя нет (на дату написания статьи), хотя инженер компании уже посещал нашу страну в начале 2014 года.

Тесла открыл свой ​​первый японский салон в Аояме в ноябре 2010 года. Другой зал был впоследствии открыт в Осаке в той же Японии. Также Tesla Motors создали филиал в Гонконге и выставочный зал там же в 2011 году, а с июля 2010 года работает филиал Тесла в Сингапуре, но позднее компания прекратила свою деятельность в стране в связи с отсутствием налоговых льгот.

Китайский сайт Теслы был запущен 16 декабря 2013 года для продажи Model S и Model X. Затем было открытие выставочного зала Tesla в Пекине в ноябре 2013 года.

Австралия

Tesla Motors открыла салон в Сиднее в 2010 году. Кстати, в Австралии Родстер проехал вдоль всего восточного побережья континента, покрыв расстояние более 2 500 миль (4 000 км) - самое длинное расстояние, пройденное электрическим автомобилем в Австралии.

Теперь давайте взглянем, что собой представляют две наиболее известные модели автомобилей Tesla.

Что за автомобиль Tesla Roadster?


Сердцем Tesla Roadster является 3-хфазный 4-полюсный электрический индукционный двигатель, который весит всего 32 кг. Тесты Теслы и независимое тестирование показывают, что Родстер может достигать 100 километров в час в течение примерно четырех секунд, а скорость его превышает около 210 километров в час. Но производительность родстера удивляет не только скоростью и ускорением. Уникальные свойства электродвигателя дают ему огромное преимущество перед двигателем внутреннего сгорания с точки зрения крутящего момента - силы, которая стремится использовать диапазон мощности - рабочих скоростей, при которых двигатель работает эффективно. Родстер может генерировать большое количество крутящего момента даже при очень низких оборотах, и двигатель вкупе с этим всегда может выдать достаточно много лошадиных сил. Кстати, обороты такого двигателя могут достигать более 13 000 в минуту, что очень немногие гоночные двигатели внутреннего сгорания могут повторить.

Такого рода двигательная реакция устраняет необходимость в сложных передачах, так что родстер имеет всего три передачи - две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода . Сдвиг выполняется вручную, но в автомобиле нет никакого сцепления . Это также означает, что нет срыва, когда Вы переключаете передачи.

Tesla Roadster может пойти гораздо больше расстояния, чем предыдущие электрические автомобили. Расчетная дальность одной поездки Родстера составляет около 400 километров на одном заряде.

Большинство ажиотажа вокруг Roadster было благодаря ему внешнему виду - в то время как более ранние электрические автомобили, как правило, были тесны и некрасивы, Tesla Roadster выглядит и чувствует себя как спортивный автомобиль. В дополнение к таким основам, как подогрев сидений, стереосистема с проигрывателем компакт-дисков, тормоза с АБС и две подушки безопасности , Родстер имеет несколько уникальных особенностей:

  • Уникальный код, который позволяет завести машину.
  • Специальный приёмопередатчик, который можно запрограммировать для управления радиочастотно контролируемыми устройствами, такими как Ваши ворота или двери гаража.
  • Разъем док-станции для IPod.
  • Дверные ручки с электроприводом.

Технические характеристики Tesla Roadster:

  • Ускорение: от нуля до 100 - около 4 секунд.
  • Размеры: 3 947,16 мм в длину, 1 871,98 мм в ширину, 1 127,76 мм в высоту.
  • Вес: 1 134 кг (может быть изменён в зависимости о правил безопасности).
  • Максимальная скорость: 210 км/ч.
  • Пробег на одном заряде: 400 км.
  • Срок службы батареи: срок полезного использования батареи свыше 160 000 км.

Что за автомобиль Tesla Model S


Модель S - это полностью электрический седан Теслы, со свежим дизайном и собранный вручную по частям - вот только две из причин, почему она стоит так много внимания - много людей и не думали, что Элон Маск - харизматичный соучредитель компании - сможет осуществить это.

По состоянию на август 2013 года Тесла превзошёл Porsche, Volvo, Lincoln, Land Rover и Jaguar на рынке Калифорнии по продажам. Калифорния является важной вехой из-за его относительно высокого среднего дохода, и здесь Tesla Model S произвела настоящий фурор.

Некоторые журналисты считают, что Model S может быть одним из лучших автомобилей, когда-либо построенных. Более объективные показатели свидетельствуют, что это один из самых безопасных автомобилей. Тесла утверждает, что достигнут самый высокий рейтинг безопасности любого автомобиля в истории с помощью Model S. Или, другими словами, водитель и пассажиры в Tesla Model S, скорее всего, выживут в случае ДТП, чем пассажиры и водитель любого другого транспортного средства на дороге. Даже покупка Model S является необычной процедурой, а не обычным "культивированием" сети франчайзинговых дилеров. Тесла контролирует весь процесс продажи и доставки автомобиля.

Tesla Model S является единственным полностью электрическим автомобилем на мировом рынке, который был разработан с нуля. Одна из моделей Nissan, для сравнения, получила широкое признание в качестве новаторской идеи полностью электрического транспортного средства, но она была спроектирована и построена с использованием большинства уже существующих компонентов Nissan. И, хотя Model S основана на инновациях Николы Теслы, которым уже более ста лет, это всё равно сияющий свет на будущее автомобилестроения, особенно в паре с фирменной высокотехнологичной батарей Tesla. Кстати, о батареях - покупатели могут выбирать из батарей с характеристиками в 60 кВтч и 85 кВтч, а также 85 кВтч с дополнительными функциями производительности. Первый аккумулятор рассчитан на пробег до 334,7 километров на одной зарядке и имеет максимальную скорость 193 километра в час. Более модернизированный аккумулятор обеспечивает 458,7 километров пробега и может достичь скорости 209 километров в час. Ах да, и оба пакета совершенно не производят вредных выбросов.

В чем же секрет Model S, позволивший сделать его таким , и почему другие производители автомобилей не могут повторить его? Ну, это то, что делает эту модель такой эксклюзивной, и это нужно отметить в первую очередь. Поскольку Модель S не имеет традиционного бензинового двигателя под капотом, преимущества безопасности носят двоякий характер. Передняя часть используется для хранения багажа, как задняя часть обычного бензинового седана, что означает, в основном, что это большая зона деформации, которая поглощает большую часть воздействия при лобовом столкновении. А поскольку на борту совсем нет топлива, то и загореться вроде как нечему. Электродвигатель Tesla является относительно небольшим и установлен он рядом с задней осью, а это значит, что он вряд ли будет на пути повреждения во время удара. Model S также имеет очень низкий риск опрокидывания, благодаря очень низкому центру тяжести. Алюминиевая конструкция автомобиля означает, что кузов очень легкий и очень сильный, так как алюминий этот ещё и армирован сталью.

Модель S можно заряжать дома или на работе с помощью специальных зарядных станций. Аппаратная станция входит в некоторые стандартные модели и доступна как дополнительный пакет за $ 2 000 на более недорогих моделях.

Тем не менее, автомобили Tesla не безупречны, и одна из самых больших проблем, кажется, удержание заряда батарей. Владельцы сообщают сильной потере заряда в батарее в то время как автомобиль припаркован . Проблема также состоит в фиксации подобных проблем при обновлении программного обеспечения, хотя загрузка обновлений операционной системы происходит через Wi-Fi.


Прототип модели Tesla Model C

Кроме того, известная проблема машин Tesla - это их эксплуатация в условиях низких температур, вот что останавливает покупателя из России в первую очередь при покупке Теслы, и быстрая разрядка батареи в условиях российской - это главная проблема.

мы рассматривали главное детище Илона Маска - компанию SpaceX . Но широкой публике американский предприниматель известен как глава минимум двух компаний: Tesla и SolarCity (на самом деле, компания основана двоюродными братьями Маска). Со SpaceX сомнений не возникает - она действительно основана и взращена Маском с нуля. А вот с Tesla все намного запутанней и сложнее. Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда появилась и чего добилась Tesla Motors , или просто - Tesla .

До Маска

Идея создать автомобиль с электрическим двигателем появилась раньше, чем первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Сам Никола Тесла не оставлял идеи создать автомобиль на электронной тяге путем переоборудования уже имевшихся моделей. Но в те времена идея Николы Тесла, что называется, «не взлетела».

До появления Tesla на рынке, электромобилям отводилась роль гольфкаров и машин для ярых поклонников экологии. Электрический двигатель был экологичнее, потому что не выбрасывал в атмосферу продукты сгорания топлива. На этом его плюсы заканчивались. И запас хода, и скорость, и разгон - по всем статьям электродвигатель проигрывал внутреннему сгоранию. Но не было таких фундаментальных противоречий в науке и бизнесе, которые мешали электрокарам подняться до уровня массового потребления. Нужно было только соединить имевшиеся технологии. И нашлись те, кто смог это сделать.

В основе всего успеха Tesla стоят два человека - инженеры Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард. В реализации проекта быстрого и мощного электрокара нашли выражение их личные идеи. Марк был поборником экологии, а Мартин всегда мечтал о спортивной машине, которая при этом не поедала бы литр топлива на 8 километров.

Тарпеннинг и Эберхард познакомились в 90-е годы в Калифорнии, на встрече у их общего знакомого Грега Ренда. Марк и Мартин напоминали двух персонажей ситкома: говорливый и энергичный Эберхард отлично дополнял скромного и сдержанного Тарпеннинга. Вскоре они начали работать вместе.

Изначально их компания предоставляла консалтинговые услуги фирмам, которые занимались дисковыми накопителями данных. Вскоре они переключились на еще не занятый рынок электронных книг, которые у нас называют «читалками». Весной 1997 года Эберхард и Тарпеннинг основывают NuovoMedia и отлаживают производство своих Rocket eBook. Быстро поймав волну успеха, они продают свое детище Gemstar-TV Guide, заработав 187 миллионов долларов.

На пути к электрокару

В ходе своей консалтинговой деятельности и производства электронных книг, им в голову пришла важная мысль: «Где еще можно использовать усовершенствованные электронные батареи?» Ответ пришел сам, когда Эберхард захотел купить спорткар. Так два друга-предпринимателя решили вложить свои силы и деньги в создание электромобиля.

На момент начала нулевых уже были попытки несерийного производства быстрых автомобилей с электронным приводом. Эберхарду на глаза попалась маленькая желтая машина Tzero от калифорнийской компании «AC Propulsion». Она была полностью электронной, при этом имела разгон как у «Ламборгини». Эберхард напал на нужный след.

Тарпеннинг и Эберхард очень точно увидели, каким потенциалом не пользуется автомобилестроение, игнорируя литий-ионные аккумуляторы. Сейчас такие аккумуляторы стоят в большинстве ноутбуков и смартфонов, но для автомобильных гигантов начала нулевых эта технология никак не увязывалась с машинами. Основной тип аккумуляторов, которые рассматривали компании, свинцово-кислотные, были уже отживающей свой век технологией, в которой не происходило прорывов почти сотню лет. Действительно, с теми мощностями и кпд, которые выдают свинцово-кислотные батареи, о каких-то новых способах применения говорить не приходилось.

Эберхард и Тарпеннинг решили создать автомобиль с асинхронным двигателем и литий-ионным аккумулятором.

Асинхронный двигатель преобразует энергию электрического переменного тока в механическое вращение. В самом упрощенном варианте асинхронный двигатель представляет из себя статор и ротор. Статор - полный цилиндр, образованный из наложенных друг на друга пластин-электромагнитов. На внутренних стенках статора находятся медные катушки, которые при подаче электротока производят переменное магнитное поле (полюса меняются в зависимости от периода подачи тока). Ротор также представляет собой цилиндр с электромагнитами и валом в центре. Он помещается в центр статора и вращается за счет смены полюсов магнитного поля. Такие двигатели часто используют в домашних вентиляторах.

Использование асинхронного двигателя сразу исключает целый ряд деталей, необходимых классическому автомобилю: карданный вал, громоздкий мотор, выхлопная система, бензобак и прочее. По большому счету, электрокару с таким двигателем нужна батарея, электродвигатели для основных колес, система охлаждения и управления. Но на пути к рабочему варианту Эберхард и Тарпеннинг столкнулись с целым рядом проблем.

В 2003 году Мартин и Марк, полные решимости создать машину с асинхронным двигателем и литиево-ионным аккумулятором, создают свою компанию. Имя было решено взять такое, чтобы не ассоциировалось с «беззубым» экологическим названием, а сразу настраивало на скорость, прорыв. Решение пришло само - компанию назвали Tesla Motors, в честь изобретателя асинхронного двигателя.

Сложности автомобилестроения

Ни Эберхард, ни Тарпеннинг не имели опыта в автомобилестроении. Они оба подозревали, что создать автомобиль несколько сложнее, чем электронную книжку, но реальный объем задач поразил их.

В автомобильной индустрии современности не принято создавать все детали машины, от выхлопной трубы до бампера, самостоятельно. Гораздо проще и удобнее отдать часть производства на аутсорс. Основатели Tesla Motors пошли дальше и решили весь свой проект реализовать на производственных мощностях британского Lotus’а.

Эберхард с Тарпеннингом решили, что будут производить и в чем будет главная «фишка» их нового детища. Они составили бизнес-презентацию для инвесторов, которая предлагала нереальное: быстрый и производительный электрокар. Оставалась одна очень важная часть - инвестиции. Изначально удалось собрать кое-какие средства от родственников и малых инвесторов. Серьезные вложения еще предстояло поискать. И тут на горизонте появился он.

Маск приходит в Tesla Motors

Тарпеннинг с Эберхардом увидели выступление Маска в Стенфорде еще в 2001 году. К 2004 году Маск был молодым миллионером, продавшим PayPal, и основателем собственной компании SpaceX.

Эберхард и Ян Райт, еще один «отец» Tesla Motors, договорились с Илоном Маском о встрече в Лос-Анджелесе, где располагался головной офис SpaceX. По поводу будущего проекта существовали разногласия, и Маск изначально сильно сомневался насчет вложений. Однако в некоторых вещах инженеры Tesla и Маск были солидарны: электрокар должен быть мощным, красивым, быть не просто чуть лучше, а стать прорывом и наконец похоронить бензин. Уже после прибытия на переговоры Тарпеннинга, Маск соглашается участвовать в Tesla Motors и вкладывает 7,5 миллиона долларов. Помимо него, в проект позже вложились Google, eBay, а также Daimler с Toyota. Но самая большая доля принадлежала Маску, и он стал председателем правления Tesla Motors.

Первый автомобиль, который предполагалось собрать, назывался Tesla Roadster. Как уже было сказано, его основные компоненты производились в Калифорнии, но конечный автомобиль собирался на заводах в Великобритании.

Как известно, дьявол кроется в мелочах, и в многострадальной истории Roadster эта поговорка подтвердилась. Каждая доработка, изменение дизайна, даже занижение порога добавляло от нескольких дней до нескольких месяцев к срокам поставки первых автомобилей на рынок.

Изначально Tesla удалось громко заявить о себе на рынке, в том числе благодаря пиар-компании с голливудскими знаменитостями: Леонардо Ди Каприо, Джорджем Клуни и Арнольдом Шварценеггером. Была создана концепция «Подписи первой сотни» - первые сто заказавших получали автомобиль с табличкой, на которой были подписи Эберхарда, Маска и Тарпеннинга. Таким образом Tesla заявили о себе, но за этим должно было стоять исполнение заявленного.

А тем временем создание конечного продукта все тянулось и тянулось. Эберхард планировал отгрузить первые образцы к 2006 году, но сделать это удалось лишь в 2008. Недобрую роль сыграло и его соперничество с Маском. Сейчас Илон Маск - всюду знаменитая медийная персона, но в начале нулевых он только набирал ход. А все заслуги Tesla отдавались прессой Эберхарду. Сразу хочу отметить, что я не обвиняю Илона Маска в подковерных играх и не хочу делать каких-то голословных заявлений. Но, тем не менее, после череды перестановок в Tesla появился новый CEO, а Эберхард стал техническим директором. Затем еще несколько перестановок, и CEO стал Маск, который к 2008 году вложил в Tesla уже 55 миллионов долларов.

Так или иначе, перестановки в управлении, увольнения и концентрация на конечном продукте пошли на пользу Tesla. Несмотря на жалобы первых покупателей, Tesla смогла нарастить объемы производства Roadster, а в 2010 компания вышла на IPO - первичное публичное предложение. Из амбициозной идеи двух инженеров компания превратилась в автомобильного гиганта.

Tesla Model S / Matt Henry, Unsplash.com

Илон Маск рассматривал Roadster как первую пробу пера, и он скорее хотел приступить к разработке собственного автомобиля. Следующий проект Tesla должен был стать прорывом, флагманом, и, конечно, все ошибки Roadster’а были исключены.

Концепцию нового автомобиля - Tesla Model S - представили в калифорнийском Menlo Park в 2009 году. Model S - пятидверный заднеприводный электрокар из категории люксовых авто. Хотя были идеи снабдить его двигателем внутреннего сгорания, руководство Tesla решило не отходить от первоначальных концепций и сделало целиком электрический автомобиль на все тех же литий-ионных аккумуляторах.

Изменился и подход к производству. Теперь у Tesla была гигантская фабрика во Фримонте (Калифорния, США), полностью роботизированная и оснащенная для сборки электромобилей. Для европейского рынка открыли центр в нидерландском Тильбурге.

Tesla Model S стала тем авто, к которому стремились и Тарпеннинг с Эберхардом, и который представлял себе Маск. Она разрушила прежние стереотипы об электромобилях. Рекорд покрытой дистанции без подзарядки был поставлен в августе 2017 года: Model S преодолела границу в 1000 километров, проехав 1078. Максимальное ускорение машины с 0 до 96 км/ч за 3,1 секунды, что тоже мало кто мог представить еще 10 лет назад. Ну и, наконец, рекорд скорости для электрокаров - 181 км/ч тоже принадлежит Model S.

Особой чертой распространения тесламобилей стало появление в США и Европе целой сети суперзарядок (Supercharger), на которых можно подзарядить свою Tesla. Подобно железной дороге в XIX веке, сеть суперзарядок соединила восточное и западное побережье США в веке XXI. Первая российская суперзарядка появилась в Подмосковье.

Tesla Model S стала еще и коммерчески успешным продуктом: к данному моменту в мире продано свыше 150 тысяч модификаций Model S, 92 из которых - в США.

Помимо Model S, Tesla спроектировали и выпустили кроссовер Tesla Model X и планируют выпустить наиболее дешевый вариант тесламобиля - Tesla Model 3. К слову, как только было объявлено о старте предпродажи Model 3, в первую же неделю автомобиль заказали 325.000 человек. Вот такое доверие.

Конечно, Илону Маску в очередной раз удалось пошатнуть рынок. Model S стала серийным и популярным электрокаром даже несмотря на свою немалую цену. Вполне возможно, что для многих покупателей это больше, чем просто машина. Стартапы, Калифорния, Джобз, Возняк, Google, Apple, Пало-Альто, Стенфорд - все это органично дополнилось еще одним элементом будущего: электрокаром. И хотя до краха бензина еще далеко, вполне возможно, что начало положено. Так что не будем забывать тех, кто стоял у истоков - Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Tesla Motors — американская компания, которая проектирует, производит и продает электромобили. Строят электрические компоненты трансмиссии для транспортных средств от других автомобилестроителей, включая электропривод Смарт Форту от Daimler, Toyota RAV4 EV и шасси для Freightliner Electric Wan. Tesla Motors названа в честь великого ученого Николы Теслы. Автомобили Tesla в основе имеют электродвигатели переменного тока, сконструированные непосредственно на основе оригинальной конструкции Теслы 1882 года. Весь модельный ряд Тесла .

История

Компания была создана в июле 2003 Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Они оба играли ключевые роли в раннем развитии компании до прихода Элона Маска. Маск в феврале присоединился к совету директоров Тесла в 2004 году в качестве его председателя.

Основная цель Tesla Motors состояла в том, чтобы наладить рентабельное производство электромобилей, начиная со спортивного автомобиля премиум-класса, а позднее расширить диапазон на всю гамму транспортных средств. Тесла занимает прочное место на рынке по выпуску компонентов электромобилей, включая литий-ионные аккумуляторы уникальной ёмкости и производительности, оставляя позади таких конкурентов как Даймлер и Тойота. К январю 2014 года в компании работало 6000 сотрудников.

Первой моделью, обратившей на себя пристальное внимание общественности, была — первый полностью электрический спорткар, приводимый в движение за счет энергии уникальных литий-ионных аккумуляторов, позволяющие проехать более чем 320 км на одном заряде. 26 марта 2009 компания представила Тесла Модель С : электромобиль с кузовом седан.

Первая поставка Модели S розничному клиенту в Европе состоялась в августе 2013 года. Через полгода начались поставки в Китай. Первоначально компания намеревалась продать в течение 2014 года 35000 автомобилей, однако в итоге было доставлено покупателям около 33000.

Технологические успехи

9 октября 2014 Тесла объявила о выпуске 60D и 85D, модификаций Model S и двухмоторного полноприводного ее варианта P85D. SP85D может ускориться от 0 до 100км/ч за 3.2 секунды и имеет наибольшую скорость 249 км/ч. Модель S 85D может проехать со скоростью в 100км/ч 295 миль на одной зарядке аккумулятора.

Осенью 2014 года Тесла объявила о проведённой модернизации завода во Фремонте, с целью выпуска полноприводной Dual Motor Model S и увеличения выпуска продукции в полтора раза в 2015 году. Начиная с ноября 2014 года на все новых машинах Модели S сверху ветрового стекла устанавливается камера, ультразвуковые локаторы в районе бамперов и обзорные радиолокаторы.

Таким образом, обеспечивается круговой обзор зоны вокруг автомобиля. Это оборудование позволяет бортовому компьютеру Model S опознавать разметку и дорожные знаки и оценивать расстояние до других участников дорожного движения и прогнозировать их траекторию. В дополнение к предупреждениям о возможных столкновениях эта система дает возможность полуавтономной парковки.

Ближайшие перспективы

В ноябре 2014 задержали еще раз начало доставок, чтобы продать в розницу и объявили, что компания ожидает, что доставки Модели X начнутся в третьем квартале 2015. Модель 3 будет иметь возможность проезжать до 320 км без «дозарядки». Первые продажи ожидаются предположительно в 2017 году.

По словам главного дизайнера Франца фон Хольцхаузена, модель 3 будет представлена в широком конструктивном и ценовом диапазоне и будет нацелена на массовый рынок. Она будет иметь свой собственный уникальный дизайн, хотя является логическим продолжением предыдущих технологических решений компании.

В планах компании для модели 3 стать третим этапом трехступенчатой стратегии Тесла постепенного снижения цен на продукцию. Если Tesla Roadster имела высокую цену и не предполагалась к широкому распространению, то у модели 3 ожидается сниженная на 20% стоимость даже по отношению к Model S.

Автомобили, работающие на электричестве, имели место ещё в середине 19 века, и если бы не сложность подзарядки, могли бы составлять здоровую конкуренцию своим бензиновым собратьям. В начале 21 века многие компании начали продвигать свои электромобили, и почти ни одна модель не могла конкурировать с обычными авто по ходовым качествам. Но появление на арене Tesla Motors в некоторой степени исправило ситуацию, и многие считают, что будущее за электромобилями производства Tesla. Так ли это? – Время рассудит! Но давайте посмотрим, чем на сегодняшний день могут похвастаться автомобили Tesla.

Немного о компании Tesla Motors

Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы . Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.

С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…

Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску . Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск , став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.


Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.

Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто

Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.

Что делает Tesla-мобиль особенным

В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.

Конструкция

Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами :

  • Система хранения энергии (ESS);
  • Модуль силовой электроники (PEM);
  • Электродвигатель;
  • Секвентальная коробка передач.

Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.

Автопилот

Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект .


Автопилот Tesla

Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.

Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.

Автопилот действии:

Минимализм в салоне

Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.

Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.

Батареи

Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.

В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.

Сеть «Суперзарядок»

Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.


На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.

Зарядить батарею можно менее, чем за час.

Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.

Модельный ряд Tesla

С 2006 года было презентовано и выпущено в производство всего 4 Tesla-мобиля:

  • Спорткар Tesla Roadster;
  • Седан Tesla Model S;
  • Кроссовер Tesla Model X;
  • Седан Tesla Model 3.

Интересно, что для покупки автомобиля Tesla необходимо оставлять заявку на официальном сайте компании . Это нетипично для автомобильного рынка, ведь обычно продажи происходят через дилеров.

Дебютная работа Tesla Motors – спортивный электромобиль Roadster выпускался с 2008 по 2012 год. За этот период с конвейера сошло около 2600 автомобилей.

Сам кузов и шасси были позаимствованы у автомобиля Lotus Elise. Это был своеобразный взлом стереотипа, что все электромобили не отличаются элегантным внешним видом. Tesla Roadster выглядит, как настоящий спорткар.

Электрический индукционный двигатель весит всего 32 кг, при этом Tesla Roadster может разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды , а максимальная скорость составляет 201,1 км/ч. На одном заряде можно проехать до 400 км. В базовой комплектации он стоил 109 000 долларов.

Благодаря особенностям двигательной реакции отпала необходимость в сложных передачах. В Roadster их всего три: две переднего хода и одна заднего.

Кроме таких плюшек, как подогрев сидений, стереосистема, АБС, в этом авто появились следующие новшества, которые есть и в последующих моделях:

  • Уникальный код, позволяющий завести машину.
  • Специальный приёмопередатчик, с помощью которого можно управлять, например, открытием ворот гаража.
  • Док-станция под iPad.
  • Дверные ручки с электроприводом.

Интересно, что первый Tesla Roadster на презентации в 2006 году мог ездить не более 5 минут по причине перегрева батарей.

Одним словом, выпустив Roadster, производители смогли по-настоящему заявить о себе и продемонстрировать новые технологические решения в плане производства электрического транспорта.

Tesla Model S

Этот седан был презентован в 2009 году во Франкфуртском автосалоне, и уже в 2012 началось его серийное производство.

Model S может проезжать на одном заряде 458 км – это стало рекордом среди других электрокаров. Правда для этого нужно заказывать авто с модернизированным аккумулятором.

Цена вирируется от 75 тысяч до 105 тысяч долларов.

Именно на этом автомобиле впервые была продемонстрирована автоматическая замена батареи как альтернатива подзарядке. Такая услуга стала доступна на заправочных станциях Supercharger и стоит около 80 долларов.

Model S некоторые журналисты уже успели окрестить лучшим автомобилем. Конечно, утверждение спорное, но, например, в плане безопасности он действительно превосходит многие другие авто на рынке. Всё это благодаря конструктивным особенностям электрокара:

  • Отсутствие горючего топлива – загореться нечему!
  • Под капотом пустое пространство для хранения багажа – это своеобразная зона деформации, и она поглотит большую часть воздействия при лобовом столкновении.
  • Центр тяжести находится гораздо ниже, чем на других авто, следовательно, и вероятность опрокидывания снижена.

Отличительной особенностью Model S является тот факт, что это первый электрокар, собранный с нуля . Для других подобных авто использовались готовые базы бензиновых моделей.

Просто так заряжать машину от розетки не поучится. Для этого придётся дополнительно покупать зарядную станцию или постоянно посещать Supercharger.

Model S даже побывала на «Большом тест-драйве»:

Данный электромобиль стал очень востребованным и обогнал по продажам даже такие авто как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. В той же Норвегии Tesla Model S в сентябре 2013 года стал самым продаваемым. Этому во многом содействовала государственная поддержка электромобилей в виде налоговых послаблений, а также высокие цены на бензин.

Продажи этого электрического кроссовера начались в 2015 году. Model X сделан на платформе Model S и доступен в трёх комплектациях: 75D, 90D, P90D, которые в основном различаются мощностью батарей. Уже в базовом варианте автомобиль оснащён сразу двумя электромоторами.

Запас хода в зависимости от батареи моет составлять до 411 км, а ограничение максимальной скорости – 250 км/ч.

Главная фишка Model X – автоматические двери в форме крыла чайки . Такое решение не только облегчило доступ в салон автомобиля, но снизило необходимое место на парковке.


Model X 70D стоит 81 000 долларов, а самая навороченная P90D – 142 000 долларов.

Электрический кроссовер от Tesla задумывался как лучшее авто для семьи и путешествий. В целом автомобиль зашел, учитывая, что спрос на класс очень возрос в последние годы. Однако не обошлось без негатива – многие владельцы жаловались на низкое качество Model X, упоминались и проблемы с аппаратной частью, и неисправности механических узлов.

Седан Tesla Model 3

А этот электрокар на момент написания статьи ещё не вышел, но уже был презентован.

Для Model 3 снова разработали новую платформу, и в этот раз Tesla-мобиль должен быть ориентирован на массовый рынок. Базовая версия будет стоить всего 35 000 долларов .

По ходовым качествам Model 3, конечно, будет уступать своим старшим братьям: разгон до 100 км/ч за 6 сек, запас хода – 346 км.

Грузовик Tesla Semi Truck

В ноябре 2017 года Илон Маск презентовал электрический грузовик.

Проблемы

Автомобили Tesla без сомнения превосходят конкурентов в сфере электрического транспорта, но некоторые типичные недостатки они всё же имеют. В частности это касается сильной потери заряда во время даже небольшого простоя автомобиля и быстрой разрядки при низких температурах.

Заключение

Вполне вероятно, что автомобили на жидком топливе через несколько десятилетий потихоньку будут вытесняться электрокарами. Tesla смогли показать, что такая конкуренция реальна, и успешно продолжают радовать нас инновационными решениями в области автомобилестроения.