Что лучше: Гранта или Приора? Сравнение лада приора и лада гранта Что лучше гранта спорт или приора.

Если хорошенько обратить внимание на то, какие автомобили которые ездят по нашим дорогам, то можно заметить, что большинство из них – это Lada Granta или Priora (кроме Москвы конечно). Эти автомобили отличаются как по цене, так и по внешности и каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Цель сегодняшней статьи – помочь покупателю в выборе между ними и ответить на вопрос «что лучше, гранта или приора?».

Прообразом для этого автомобиля стала устаревшая Lada Kalina. Новый автомобиль получил двигатель, снабженный шумоизоляцией, а также более современный дизайн, который соответствует всем европейским стандартам . Кроме всего прочего, гранта содержит довольно вместительный багажник, объем которого достигает 500 литров. Тем не менее, если сложить задний диван на приоре, то можно получить не 400, а 700 литров, но уже с ущербом для задних пассажиров.



Данный автомобиль больше всего подходит людям среднего возраста или пенсионерам, так как не может похвастаться внушительными скоростными характеристиками. Кроме того, среди водителей были замечены жалобы на слишком чувствительное управление, к которому нужно долго привыкать.

Тем не менее, Гранта тоже может комплектоваться 16-ти клапанным мотором, который так славится среди автолюбителей . Стоит такая комплектация заметно дороже, а еще неудобна в эксплуатации, так как объем подкапотного пространства этого автомобиля очень мал.

Приора является продолжением автомобиля ВАЗ 2110, а соответственно, была создана полностью на его основе. Естественно, от предшественника машине достались многие качества. Приора имеет неплохое управление и достаточно мощный мотор, которые позволяют ей хорошо вести себя на трассе.

Среди недостатков авто можно отметить очень плохую проходимость и, как у десятой модели, очень сомнительное качество сборки. Приора пользуется хорошим спросом среди молодых людей.

Дизайн

Пожалуй, по внешнему виду выигрывает Гранта, которая имеет более современные черты кузова и делает эту модель ВАЗ революционной, что выводит ее на один уровень со всеми иномарками . Приора же не обладает нужной обтекаемостью и располагает все тем же примитивным дизайном. Хотя если речь идет о новой приоре, то тут можно поспорить, так как она получила новую переднюю часть. А вообще это, конечно, дело вкуса.




Если судить об удобстве, то тут гранта тоже выигрывает, так как имеет меньшие габариты, что удобно в тесных городских условиях.

Если говорить о современности салона – то приора намного привычнее большинству российских водителей, так как имеет намного больше места и все ту же привычную торпеду с нужным функционалом. Гранта собрана с акцентом на европейский дизайн, что подтверждается особой формой приборной панели и другой эргономикой приборов. Кроме того, салон гранты проработан намного грамотнее, в плане появления «посторонних» звуков.

Силовая установка

Гранта больше подходит для городской езды, так как на трассе расход топлива у ней заметно выше . Эта интересная и необъяснимая особенность, так как двигатели этих автомобилей абсолютно одинаковы. Приора же выигрывает на трассе, как по динамическим показателям, так и по расходу.

Коробка передач гранты намного превосходит своего конкурента, так как здесь использованы короткоходные кулисы, снижающие вероятность появления хрустов и уменьшающие время переключения скоростей. Кроме того, существует комплектация, в которой она оборудуется автоматической коробкой передач, чем явно не может похвастать Лада Приора.

Лада Гранта оснащается более современной подвеской, которая делает авто намного мягче и комфортнее, однако принцип ее действия остался тем же.

Как вы уже поняли, Гранта имеет значительно больше плюсов, нежели Приора. Однако в этом случае «новинка» ВАЗ может оказаться неожиданностью, так как все ее заводские недоработки еще не были обнаружены, а Приора стала проверена временем, что делает ее намного предсказуемой.

Надеемся, что эта статья поможет сделать вам правильный выбор и вы без труда определите, что лучше, гранта или приора.

Видео по теме

Несмотря на перманентное увеличение доли иномарок, позиции отечественного автопрома остаются незыблемыми. Что и понятно: даже средний класс умеет считать деньги, а в условиях постоянного роста инфляции автомобиль, который пять лет назад считался недорогим, сегодня становится недоступным. Но было бы ошибкой полагать, что и не подвержена влиянию эволюции: она становится более комфортной и безопасной, надёжной и качественной, составляя конкуренцию многим бюджетным иномаркам, особенно китайского производства. Так что неудивительно, что фигурантами нашего обзора являются две популярные модели: Приора, последний экземпляр которой сошёл с конвейера в 2018 году, и Гранта, которая ещё выпускается, но уже с приставкой «пока».

Технические особенности моделей

Для участия в обзоре мы взяли автомобили последнего поколения с одинаковыми 1,6-литровыми 87-сильными моторами и механической коробкой.

Гранта Приора
Страна сборки Россия Россия
Тип кузова седан Седан
Трансмиссия механическая механическая
Объём силового агрегата, л. 1,598 1,598
Мощность, л. с. 87 87
Max кр. момент, Нс при об/минуту 140/3800 140/3800
Объём бака с горючим, л. 50 43
Объём багажного отделения, л. 520 430
Снаряжённая масса, т. 1,16 1,19
Длина, см. 427 435
Высота, см. 150 142
Колёсная база, см. 248 249
Клиренс, см. 18,0 16,5
Средний расход горючего, л. на 100 км. 6,8 7,4
Типоразмер покрышек 175/65R14 175/65R14

Как видим, Приора крупнее и тяжелее: вес Приоры и Гранты различается на 30 кг., а длина – на 8 сантиметров. Зато у Гранты больше клиренс, и она экономичнее. Во всём остальном седаны примерно равны.

Экстерьер

Lada Granta дебютировала в 2011 году, и это был переднеприводной седан. Изначально автомобиль конструировался с расчётом заменить заднеприводные версии, в частности, линейку «девяток». Позже к седану добавили пятидверный лифтбек, который спереди рознился с базовой моделью незначительно (только бампером). Сзади по вполне понятным причинам автомобили оказались мало похожими. В целом внешность у Гранты, особенно после последнего рестайлинга, стала молодёжной, напоминающей типичные «дутики» образца 90-х. Улучшению подверглись бампер, передняя головная оптика, ходовые огни.

Старт продаж Приоры датируется 2007 годом, а сама модель была призвана заменить «десятку», востребованность которой с каждым годом падала. В 2013 году автомобиль подвергся фейслифтингу, в ходе которого были добавлены ходовые огни и улучшилась шумоизоляция. Сам дизайн экстерьера практически не изменился и сегодня воспринимается как морально устаревший.

Так что по внешности вопрос, что лучше, Гранта или Приора, не стоит: первая модель выглядит однозначно современнее и эстетичнее. В пользу Priora говорит более обширный выбор типов кузова: кроме седана, доступен универсал и две модификации хэтчбека, трёх- и пятидверная.

Салон и багажник

Поскольку Гранта проектировалась позже, салон у неё точно так же современнее, как и внешность. Конструкторы постарались учесть все модные тренды в мировой автоиндустрии. Привлекают внимание круглая форма дефлекторов, наличие полочки перед креслом переднего пассажира – это влияние французской школы автодизайна. Правда, качество пластика оставляет желать лучшего – он жёсткий, и со временем начинает издавать неприятные скрипы. Впрочем, на торпедо имеются и мягкие вставки, а на приборной доске – даже элементы декора под алюминий. Часы овальной формы тоже смотрятся неплохо.

У Приоры торпедо тоже сильно помолодело, но чувствуется, что и здесь явно недостает эргономичности. Что касается вместительности, то у родственников примерно одинаковая вместимость и спереди, и сзади. Сзади чувствуется лёгкий дефицит ширины, троим здесь будет явно некомфортно, особенно во время дальних поездок. Посадка наследницы «десятки» намного ниже – эхо девяностых. понравится тем, кто любит сидеть высоко, и таких, очевидно, большинство. И дело не столько в лучшей обзорности: садиться и выходить здесь намного проще, чем у низкой Приоры. Объём багажника у Гранты на 90 литров больше, что может вызвать удивление, ведь габариты у этого седана меньше, чем у конкурента.

В отличие от Приоры, у Гранты спинка заднего дивана опускается, но не у всех комплектаций, причём получить ровную грузовую платформу не получится.

Двигатели и трансмиссии

На обоих автомобилях устанавливается почти одинаковый восьми- или шестнадцатиклапанный 1,6-литровый мотор, доставшийся им от Калины. Но степень форсирования у них разная. У Приоры это 98/106 л. с., у младшего собрата к этим двум силовым агрегатам добавлены менее мощные, 82- и 87-сильные. Но даже на одинаковых двигателях чисто субъективно Гранта кажется более приёмистой – возможно, из-за наличия облегчённой шатунно-поршневой группы. Во всяком случае, эти моторы менее шумные, заметно меньше вибрируют и потребляют меньше топлива. В качестве последнего используется только АИ-95.

Что касается трансмиссии, то и здесь лидерство Гранты выглядит очевидным – её тросовая коробка выглядит намного предпочтительнее. По существу, это модернизированная механическая КПП от ВАЗ-2108, которая работает намного чётче, хотя и считается более шумной.

Учитывая всё вышесказанное, ответ на вопрос, чей силовой блок лучше, Приоры или Гранты, будет однозначным, но это преимущество никак нельзя назвать решающим.

Динамика, расход топлива

Оснащённая 87-сильным мотором, потребляет столько же бензина, как и её соратник по обзору, оснащённый такой же силовой установкой:

  • Город – 9,0 литров на 100 километров;
  • Шоссе – 5,8 л.;
  • Смешанный режим – 7,0 литров.

Но из-за различающегося веса разгонная динамика разная: Приоре для достижения скорости в 100 км/час требуется 12,5 секунд при «максималке» в 176 км/час, Гранта разгоняется быстрее (12,2 секунды), но едет «тише» (её предел – 167 км/час).

106-сильный 1,6-литровый шестнадцатиклапанник – ещё один общий двигатель, но здесь все показатели разные, кроме максимальной скорости (183 км/час). У Lada Priora расход по городу, шоссе и в смешанном режиме составляет 8,9/5,6/6,8 литров на 100 километров (разгон до «сотни – 11,5 секунд), у Lada Granta – 8,6/5,6/6,7 (10.9 секунд) для МКПП, и 9,9/6,1/7,6 (13,3 секунды) для четырёхдиапазонной автоматической коробки.

Так что по этим показателям сравнение Гранты и Приоры явного победителя не выявило: наследник «десятки» более быстрый с одним силовым агрегатом, и проигрывает с другим.

Управляемость и безопасность

Трудно назвать столь же комфортной, как у современных иномарок, но в части управляемости Приора достаточно хороша. Обладая увеличенным ходом рейки руля, автомобиль уверенно держит дорогу даже на скорости, превышающей 120 км/час. Да и маневрировать здесь проще из-за увеличенного числа оборотов руля (4,1). Granta в сравнении с конкурентом проигрывает – на поворотах машина более валкая, поскольку здесь оборотов меньше (3,1), и любая неровность может стать причиной ухода в сторону от первоначальной траектории. При этом подвеска у неё более мягкая – это достаточно комфортный автомобиль, вне зависимости от типа кузова.

Что касается показателя надёжности и безопасности, то оба авто комплектуются подушкой безопасности для водителя и системы ABS/EBD/BAS – это, так сказать, минимальный европейский стандарт для базовых комплектаций. Кроме этого, имеется охранная сигнализация и ЦЗ с дистанционным управлением.

Комплектации и цены

Комплектации у обоих автомобилей отличаются не сильно. В базовой версии имеются дневные ходовые огни, по одной ПБ, уже упоминавшиеся системы EBD/ABS/BAS, аудиоподготовка и тонированные стёкла. У Priora к этому перечню можно добавить бортовой компьютер, рулевой электроусилитель, подлокотник, очечник. Стоимость комплектации Standart примерно одинаковая – за Приору просят 460 тысяч рублей, за Гранту – 430 тысяч. Почему базовая Приора дороже Гранты, науке неизвестно, но с ростом оснащения картина меняется, становясь более прогнозируемой.

Комплектация Norma у Приоры стоит 470 тысяч, при этом уровень оснащения соответствует начальному у Гранты. Топовую версию Image можно приобрести за 530 тысяч, в то время как у конкурента это относительно дорогой Luxe Prestige стоимостью 610 тысяч. Здесь вы сможете наслаждаться кондиционером, современным семидюймовым сенсорным мультимедийным дисплеем, пассажирской подушкой безопасности, парктроником, датчиками света/дождя – опциями, которые отсутствуют у Lada Priora.

Что выбрать: Гранту или Приору

Суммируя вышесказанное, затруднительно отдать предпочтение какой-то одной модели. Тем более что существуют модификации с разными кузовами – седаны, лифтбеки, универсалы, хэтчи, спортивные версии. Так что было бы интересно сравнить и отзывы реальных владельцев.

Но и здесь мнения разнятся. Многие утверждают, что Гранта понадёжнее и качественнее Приоры, что у этого автомобиля мелкие неисправности, заставляющие обращаться в автосервис, возникают позже и реже. При этом в большинстве случаев это такие дефекты, которые позволяют двигаться самостоятельно, а не прибегать к помощи эвакуатора (неисправности отопителя, механизма стеклоподъёмников, генератора и т.п.). меньше, внешность – намного современнее и привлекательнее. Единственный минус, характерный для всех моделей – свист тормозов, но и к этому рано или поздно привыкаешь и перестаёшь обращать внимание.

Ещё одно достоинство наследника «десятки» – более просторный салон, особенно в части пространства для ног пассажиров. Посадка тоже гораздо удобнее, багажник – почти на 90 литров больше. Добавим к этому более богатое оснащение, и картина вырисовывается более-менее стройная.

Но и Priora нравится многим, и она вполне надёжна. Более того, если верить статистическим данным, то обладатели этого автомобиля посещают автосервис реже. Возможно, дело здесь в большей ремонтопригодности – многие ремонтируют Приору в гаражных условиях, благо проблем с запчастями нет, а их стоимость на порядок ниже, чем у иномарок. Единственное, что огорчает даже сторонников автомобиля со старомодным дизайном – слишком завышенная стоимость. Но поскольку производство модели с прошлого года прекращено, ценовые сравнения становятся не совсем корректными.

Так что – Гранта или Приора – определять всё равно вам. Если вас интересует только новый автомобиль – выбор однозначен, но в сети уже неоднократно проскальзывала информация, что производство Lada Granta тоже планируют свернуть, особенно на фоне участившихся проблем с поставщиками. Когда это произойдёт, неизвестно, поэтому мы бы советовали не откладывать покупку в долгий ящик. Да и инфляция не располагает к сохранению покупательской способности населения на прежнем уровне…

ВАЗ является несомненным лидером отечественного автопрома. Выпуская одновременно несколько моделей своих автомобилей, он машину не только по вкусу, но и по кошельку. А если учесть тот факт, что каждая из них имеет определенное количество комплектаций, выбор становится еще шире. Именно это часто и представляет трудности при покупке. Очень нелегко определиться, особенно учитывая немалую стоимость транспортных средств.

А в том случае, когда выбирать приходится между автомобилями Лада Гранта и Лада Приора, однозначность исключена. Казалось бы, все очень просто. Приора предназначалась для продолжения снятой с конвейера 10-й модели. Гранта же пришла на смену легендарной классике, оттуда и цена, и комфорт. На первый взгляд, ответ на вопрос, что лучше — , очевиден.

Однако со временем Гранта заметно дистанцировалась от своего предшественника и стала вполне конкурентоспособным автомобилем. И все-таки сравнить их довольно трудно. Это автомобили разных категорий, по задумке завода, конкурировать они не должны. Между тем, зная их технические характеристики, можно сделать выводы, которые помогут определиться с выбором.

Экстерьер, комплектации и интерьер обеих машин

Приора является единственной машиной АвтоВАЗа, выпускаемой в разное время в 4-х типах кузова (включая купе). Любой автолюбитель может выбрать для себя подходящий вариант. Гранта выпускается в седане, с недавних пор появился ее вариант . Таким образом, если автолюбитель предпочитает большие размеры универсала, проблема выбора перед ним не стоит — такого кузова у Гранты пока нет. Внешний вид, по мнению многих, у Приоры тоже лучше.

Она более пропорциональна, 2014 года стала еще и современнее. Это произошло во многом благодаря усовершенствованию передних фар и бамперов. Гранта обладает современным внешним видом, но он простоват. Кроме того, кузов создавался для бюджетного автомобиля, таким он и остался. Это чувствуется по некрашеным бамперам в минимальной комплектации. Таким образом, сравнение по экстерьеру явно не в пользу Лады Гранта.

Однако передние ходовые огни у нее есть в любой комплектации и используются с самого начала выпуска, в то время как у Приоры они появились в 2014 году. Приора и Гранта имеют по три комплектации. У первого автомобиля даже в минимальной — солидный комплект опций, а именно подушка безопасности водителя, атермальные стекла, центральный замок, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер и сигнализация.

Кроме того, бамперы Приоры окрашены в цвет кузова. У Гранты в комплектации стандарт они черного цвета, а набор опций более скудный. К наиболее значимым относятся подушка безопасности водителя и единый ключ зажигания и замков дверей. Понятно, что в этой комплектации Приора является явным фаворитом. В комплектации норма разница становится еще существеннее. Гранта по набору опций с трудом дотягивает до Приоры стандарт.

У последней же появляется аудиосистема, климатическая установка, электропривод зеркал и крышки багажника. Внешний вид некоторых модификаций автомобиля уже в этой комплектации улучшен на 14. Однако в комплектации люкс разница между количеством опций если не исчезает полностью, то становится практически незаметной на общем фоне. А между тем цена Приоры в этой комплектации на 10 % выше, чем у Гранты.

Можно сделать вывод, что в минимальной комплектации Гранта явно проигрывает по количеству опций. Следовательно, те, для кого комфорт имеет решающее значение, выберут Приору. Автолюбители, которые предпочитают бюджетный автомобиль, остановятся на Гранте. В комплектации люкс все не так однозначно. Количество опций в них для автомобилей одинаково, но при этом Гранта стоит дешевле. Какая машина предпочтительнее, должен решить сам автолюбитель.

Двигатели и трансмиссии моделей

Если говорить о двигателях, то по этому параметру сравнить Приору и Гранту тоже нелегко. Обе машины имеют совершенно одинаковые силовые агрегаты. Однако в 2014 году, после очередного рестайлинга, Лада Приора в комплектации люкс стала комплектоваться двигателем 21127. О нем следует поговорить подробнее. Дело в том, что конструкторы придумали его специально для данной модели.

Его особенностью является пассивный наддув. Принцип его работы заключается в изменении длины впускного коллектора в зависимости от оборотов. В итоге двигатель стал более мощным во всех режимах работы. Динамика автомобиля существенно улучшилась. По отзывам владельцев, это особенно заметно на малых оборотах. Однако прежний недостаток — повреждение клапанов при обрыве ремня ГРМ — достался и этому силовому агрегату.

Таким образом, автолюбители, для которых важна хорошая динамика автомобиля и современный двигатель, выберут Приору, правда, доступно это будет только в комплектации люкс и норма. Механическая коробка на Гранте имеет тросовый привод, это значительно сокращает вибрацию, передаваемую от двигателя к рычагу переключения передач. В результате уменьшается шум и вибрация в салоне автомобиля, что делает его гораздо комфортнее.

Привод коробки Лада Приора имеет кулисное управление. Сложность модернизации объясняется необходимостью изменения некоторых узлов кузова автомобиля. Кроме того, Приора и Гранта могут иметь автоматическую коробку, у нее японские корни и она обладает большой надежностью. При выборе подержанного автомобиля следует учитывать тот факт, что АКПП впервые появилась именно на Гранте.

Для этого конструкторам пришлось внести большие изменения в кузов и подвеску автомобиля. Отдавая предпочтение автоматической трансмиссии, следует учитывать, что эксплуатация машины с ней требует определенных навыков и опыта. В противном случае, по отзывам владельцев, расход топлива будет довольно сильно отличаться от заявленного.

Спортивные модификации

Сравнение автомобилей невозможно без рассмотрения спортивных комплектаций. Ведь многие автолюбители специально делают соответствующий тюнинг своих «железных коней». А между тем Приора и Гранта имеют заводскую модификацию таких машин. Спортивная модификация Приоры обладает скорее косметическими изменениями. Это, конечно, тоже немало. Автолюбителям теперь не придется устанавливать самостоятельно аэродинамический обвес и более жесткую подвеску.

Мощность двигателя увеличена до 125 л. с., что позволило поднять максимальную скорость до 195 км/ч. На машину устанавливаются 14-дюймовые литые диски. Конечно, для комплектации спорт этого мало. Возможно, это и стало причиной малой популярности автомобиля. Кстати, вместе с выпуском модели АвтоВАЗ предложил автолюбителям комплект для самостоятельного тюнинга. Цена его на тот момент составляла около 70 000 рублей.

Совсем по-другому дело обстоит с Грантой. Это первый автомобиль модификации спорт, для которого производитель специально разработал новый двигатель. Мощность его 118 л. с., для такой модификации этого мало. Однако ВАЗ обещает комплектовать автомобиль 135-, а впоследствии 200-сильным агрегатом. Сильно изменился внешний вид автомобиля. По сравнению с гражданской версией он стал выглядеть гораздо массивнее.

В его облике появилась агрессивность, что очень нравится любителям спортивного тюнинга. Внешний вид дополняют 16-дюймовые литые диски. Подвеска имеет специальные короткоходные стойки, которые позволяют уверенно входить в поворот на большой скорости. Задние тормоза имеют дисковую конструкцию, что сделало их гораздо эффективнее. По комплектации автомобиль идентичен люксовому варианту.

Учитывая все факты, определиться, какой спортивный автомобиль лучше — Приора или Гранта, стало гораздо легче. Абсолютное большинство автолюбителей считает, что среди отечественных моделей альтернативы Гранта спорт нет. Правда, и цена его сегодня превышает 480 тыс. рублей. Однако самостоятельный тюнинг его любителям может обойтись дороже и будет менее качественным.

Надежность Гранты и Приоры

Решить, что лучше — Лада Гранта или Приора, без рассмотрения аспекта надежности нельзя. Оба автомобиля являются достаточно надежными. Обладая одинаковыми узлами, они все же имеют некоторые конструктивные особенности, присущие конкретной модели. Поэтому и неисправности могут быть разными. В сети чаще всего упоминается генератор автомобиля Лада Гранта. Точнее, его подшипник, который очень часто выходит из строя до окончания гарантийного периода.

Довольно распространены жалобы на шум шестеренок в коробке передач. Но особенно часто негативно отзываются о динамике автомобиля, указывая при этом на прошивку ЭБУ. Многие на свой страх и риск перепрошивают его. После чего, по их мнению, машина становится резвее и потребляет меньше бензина. Владельцев Лада Приора, ищущих помощи в интернете, тоже немало. Болезнь ранних выпусков — электроусилитель руля. Дело здесь в несовершенстве конструкции.

Проявляется неисправность появлением толчков при вращении руля. Часто упоминается штатная сигнализация. Она перестает открывать и закрывать двери. Электродвигатели стеклоподъемников тоже доставляют много хлопот владельцам. Работа их становится нестабильной в большинстве случаев после 3 лет эксплуатации. Приблизительно через тот же период владельцами отмечается появление посторонних шумов и скрипа пластиковых деталей.

Итак, мы убедились, что в любом автомобиле есть как недостатки, так и достоинства. Какой вариант предпочтительнее, решает только сам покупатель. Удачи!

Приора или Гранта — выбираем машину по принципу «что лучше»
Что лучше или сложности выбора между Лада Калина или Гранта и Приора

В последнее время все больше автовладельцев отдают предпочтение машинам Лада. Лидирующие позиции по продажам у этого концерна занимают . Причем те, кто планируют приобретать отечественный автомобиль, долго не могут остановить свой выбор на определенной модели. Приора или Гранта, что же все-таки приобрести?

Ответить однозначно на этот вопрос сложно, хоть два этих «детища» Лады и в разных ценовых категориях, но имеют уж очень много общих черт и характеристик, а это делает выбор еще сложнее.

Многие удивляются, чем вызвана такая любовь к российскому автопрому. Но тут как раз все просто, это связано с невысокой ценой «железных коней» и доступными комплектующими на них. Все больше людей предпочитают обладать новой машиной, хоть и отечественного производства, чем иномаркой б/у. Почему так происходит, объяснить несложно. Купить хорошего качества тяжело. В основном все машины отремонтированы после сильных аварий, а никому кота в мешке брать неохота.

Но как выявить победителя в бою Приора vs Гранта? Для этого необходимо произвести сравнительный анализ автомобилей по всем позициям, такой подход поможет определиться при покупке.

Гранта против Приоры: сравниваем внешний и внутренний вид

Первое, на что мы обращаем внимание перед покупкой автомобиля — его внешний и внутренний вид. И если, например, сравнить модель с импортными транспортными средствами, то интерьер и экстерьер отечественных автомобилей будет разительно проигрывать, смотреться беднее и скучнее.

Если же абстрагироваться от иномарок и говорить про каждую машину конкретно, то Гранта имеет более современный кузов и привлекательный дизайн, нежели ее конкурентка Лада Приора. Причем Приора в базовой комплектации стоит значительно дороже, чем ее соперница. Поэтому в борьбе Приора против Гранты по внешнему виду и внутреннему дизайну выигрывает вторая. И еще один плюс в пользу Гранты — в 2014 году автомобиль стали выпускать в кузове лифтбек (до этого был лишь седан). Смотрится такая версия машины очень презентабельно и современно. Если не видеть шильдик Лада, то Гранта лифтбек вполне может сойти за «иностранца». Приора выпускается в кузове седан, универсал и хетчбек, но автомобили не смотрятся так эффектно, как Гранта лифтбек.

Внешний вид кузова это первое на что обращает внимание покупатель

В 2014 году Лада Приора претерпела рестайлинг. Правда, кузов изменился не радикально. Лада Приора 2014 отличается от предыдущей версии обновленным бампером, решеткой радиатора и видоизмененными фарами. Также авто дополнили новыми светодиодными стоп-сигналами и задними габаритами.

Зато внутри Лада Приора 2014 поменялась разительно. Передняя панель привлекает обновленным дизайном, а в дорогих комплектациях Приоры можно наблюдать круиз-контроль и современную .

Механизм наклона спинки в Лада Приора 2014 также был доработан, он теперь функционирует плавно и четко, как в Гранте. Система подогрева сидений Приоры стала трехрежимной. Под креслами появились пластиковые накладки, закрывающие свободное пространство. В общем, внутри Приора очень преобразилась, снаружи — так себе. И тут только вам решать, согласны ли вы переплачивать за внутреннее убранство салона весьма приличную сумму.

Сравниваем технические характеристики

Помимо привлекательного внешнего вида и недорогой цены, каждый автовладелец обращает внимание на различные характеристики двигателя. Если вернуться к противостоянию Гранта или Приора, то обе машины оснащены практически идентичными моторами. Разница будет немного варьироваться от выбранной комплектации. По мнению экспертов, коробка передач у Гранты лучше, чем у ее конкурентки Приоры. В настоящее время Гранта выпускается с обновленной механической коробкой передач, которая во много раз лучше предыдущей. Переключать скорости теперь намного удобнее, а вибрация, которая присутствовала раньше, сошла на нет.

Количество бензина, которое потребляет и один и другой автомобиль при одинаковых технических характеристиках особо не отличается. С 2014 года Приора выпускается с роботизированной коробкой передач, как и Гранта. Правда, стоимость Приоры с такой коробкой будет порядка 500 тысяч рублей, но речь сейчас не об этом.

По качеству подвески Гранда и обновленная Приора практически сравнялись

Оба «детища» концерна Лада могут похвастаться надежной подвеской. И если сперва в поединке между машинами по ходовым качества явно побеждала Гранта, то после 2014 года, когда Приора претерпела ряд изменений, они практически сравнялись.

Но, к печали многих автовладельцев, все изменения, произошедшие с Приорой в 2014 году, так и не добавили машине мощности, это авто не для гонки. Ее потенциальные мощности 98 и 106 л.с. а вот Гранта имеет модификацию спорт, и у нее под капотом уже 118 «лошадок». Кто-то скажет, что этого тоже мало, но отзывы владельцев гласят об обратном. Машинка со спортивной начинкой весьма резвая.

Лада Гранта или Приора: комплектация и цена

Конечно, всем хочется иметь надежную и современную машину, оснащенную мощным двигателем, но и о стоимости авто не нужно забывать. Итак, самая дешевая модель Приоры в базовой комплектации, независимо от кузова, будет стоить примерно как (лифтбек) в люксовой комплектации. Конечно, не в самой укомплектованной, но все-таки люкс.

Чтобы было легче определиться, Приора или Лада Гранта, рассмотрим каждое авто по отдельности. Итак, Приора — эта модель весьма эргономична и по пятибалльной шкале может получить твердую четверку. Машина пользуется большой любовью у молодого поколения, которое с удовольствием тюнингует Приору, переделывая ее «под себя».

Производство этого транспортного средства началось в 2007 году, в 2014 был проведен рестайлинг, который, как уже говорилось, не особо изменил внешний вид, но добавил в технических характеристиках и в интерьере. Наиболее важная доработка в Приоре 2014 — стойки, которые в предыдущей версии просто разваливались. Это было огромным минусом авто. В целом модель весьма хороша и пользуется у покупателей неплохим спросом. Транспортное средство представлено в двух комплектациях: норма и люкс, которые различаются наличием дополнительных функций.

Ладу Гранту начали производить в 2011 году. Она сразу заинтересовала множество покупателей привлекательным дизайном и невысокой ценой. Машина оснащена достаточно тихим двигателем и современной системой шумоизоляции. Салон особым шиком не отличается, но вполне комфортен при езде. С конвейера модель сошла в 2011 году, в 2014 помимо седана был выпущен еще и лифтбек. Гранта выпускается в трех комплектациях: стандарт, норма и люкс. Самая дешевая и «пустая» машина обойдется покупателю чуть больше 300 тысяч рублей.

Если говорить про безопасность, то Гранта достойна справилась с европейскими краш тестами. Конечно, в автомобиле есть свои недостатки, но в общем эту модель можно назвать удачной.И если сравнивать самые первые машины этой модели и те, которые стали выходить с конвейера в 2014 г. после незначительного рестайлинга, то качество заметно возросло.

Так какая машина лучше

Отличия автомобилей незначительное и выигрыш Гранты скорее связан с годом ее выпуска

Конечно, каждый человек выбирает автомобиль на свой вкус и карман. Но учитывая все характеристики, описанные выше, Гранта выигрывает несколько очков у Приоры, хотя бы из-за того, что первая более современная, нежели ее конкурентка. Даже то, что Приора была обновлена в 2014 году, не особо ее спасает. Кстати, есть информация, что 2015 год последний, когда выпускают Приору, ее должна заменить совершенная новая модель.

Помимо внешнего вида и технических характеристик, Гранта дешевле конкурентки. Это связано еще и с тем, что при ее сборке используется меньше деталей.

Но и у Приоры есть несомненные преимущества. Эта машина отлично показала себя в эксплуатации. Проблемы и «болячки» модели давно известны, ждать каких-то сюрпризов, приобретая ее, не приходится. Гранта хоть уже и не такая «сырая», как пару лет назад, но еще может неприятно удивить своего владельца.

Поэтому решать, что лучше — Гранта или Приора — прерогатива покупателя. Взвесьте все плюсы и минусы каждой модели, посидите в них, оцените объем багажника, салон, технические характеристики. Если послушать мнение экспертов, то какой-то существенной разницы между двумя транспортными средствами нет. При выборе опирайтесь на имеющиеся средства и собственные предпочтения. Удачного выбора!


Что предпочтительнее или что лучше — Приора или Гранта?

Не смотря на то, что российский автопром ругали, ругают и, скорее всего, будут ругать, автомобили «ВАЗ» не сходят с первых строчек рейтингов продаж. Почему же покупатели прощают им огрехи в сборке, дешевые материалы отделки, а также весьма спорный дизайн? Все просто - цена. Как говорил Генри Форд - «самый хороший автомобиль, это новый автомобиль». Этим и пользуются Приоры и Калины, ведь за тот ценник, который висит на этих авто в салонах, не получится купить даже самую простую европейскую иномарку.

Единственные, кто достаточно близко подобрался к ВАЗам постоимости, это автомобили производства Поднебеской, однако к ним, пока что, отношение еще поле подозрительное, нежели к отечественным машинам. Давайте возьмем две самые популярные машины от , со схожими ценниками, и попробуем разобраться что лучше - Калина или Приора.

Лада Калина и Лада Приора имеют определенные огрешности, но это им прощается, так как цена на них более, чем демократичная

Слухи об этой модели начали ходить за многие годы до ее выпуска. Пресс-центр АВТОВАЗА не баловал автолюбителей информацией, потому об этой машине было сочинено множество мифов. В целом, от эскизного варианта и до постановки Калины на конвейер прошло, ни много ни мало, десять лет. Первые авто появились в автосалонах в 2004-м году. Изначально покупателям предлагался лишь кузов в исполнении седан, и лишь через два года автоконцерн порадовал выпуском хэтчбека и универсала.

Этот автомобиль является идейным наследником десятой модели. Многие автоэксперты называют Приору не следующим поколением, а глубоким рестайлингом «десятки». Действительно, дизайн машины, хоть и был переработан, но в ее очертаниях отчетливо угадываются линии предшественницы.

Нововведения коснулись использования нового силового агрегата (к слову, весьма и весьма неплохого - некоторые автоиздания вообще утверждали, что новый мотор это лучшее, что есть в Приоре), неплохого , а также коробки переключения передач, которая была значительным образом модернизирована (но не стоит заблуждаться по ее поводу - чтобы включить вторую передачу, по прежнему необходимо приложить немалое усилие).

Кроме того, в Приоре, впервые за всю историю российского автопрома, заводом стала устанавливаться подушка безопасности.

В 2013 ВАЗ обновил обе модели, плюс уже довольно продолжительное время на рынке присутствует третий игрок - Лада Гранта, так что, на сегодняшний день, вопрос звучит следующим образом: что лучше - Калина 2, Приора 2 или Гранта. Здесь мы не будем говорить про Гранту, так как ее сравнение с первыми двумя тянет на отдельный большой материал.

Новая Приора изменилась незначительно - в основном, изменения коснулись внешнего дизайна и внутренней отделки. В планах производителя снять Приору с производства уже в ближайшие несколько лет, потому руководство решило, что проводить какие-то серьезные обновления бессмысленно. Но нельзя сказать, что на модель совсем махнули рукой - на нее обещают ставить новую КПП с тросиковым приводом, а также новый силовой агрегат.

Новая Приора изменилась незначительно - в основном, изменения коснулись внешнего дизайна и внутренней отделки

Гораздо более серьезная работа была проведена над Калиной. Кроме очень заметно изменившейся внешности и нового салона, Калина получила (о чудо!) коробку автомат. Да-да, вы прочитали правильно - впервые, ВАЗ стал устанавливать на свои машины автоматические коробки передач. К слову, отзывы об этой трансмиссии достаточно неплохие. Доработке также подверглась подвеска, КПП и двигатель. Появились комплектации с мультимедийной системой и «климатом».

Несмотря на кажущиеся более скромными габариты, места в салоне Калины 2 будет побольше, чем у Приоры. Посадка как передних, так и задних пассажиров в Приоре не такая удобная, так что за салон Калине однозначный плюс. Еще одним ее преимуществом является более тихая работа силового агрегата (спасибо улучшенной шумоизоляции), в Приоре же звук отчетливо слышно даже на холостых оборотах.

Калина выглядит современнее и во многих параметрах Приора ей уступает

Что касается динамики разгона, то она, приблизительно, одинаковая. Калина может быть чуть-чуть быстрее из-за меньшего веса, однако различие это не столь принципиально, чтобы на него обращать пристальное внимание.

Вопрос выбора во многом зависит от субъективных предпочтений покупателя, однако, на сегодняшний день, Калина является более предпочтительной ввиду более высокой технологичности и вполне современного дизайна.

Для людей, которым часто приходится перевозить большой объем вещей, важен следующий вопрос - что лучше, Лада Калина универсал, или Лада приора универсал? Начнем с цены: за Калину 2 в практичном кузове придется выложить от 334500 рублей, а за Приору - от 384000 рублей. Стоит ли переплачивать 50 тысяч рублей?

Если вам по каким-то особенным причинам нравится именно Приора, то да - переплатить можно, однако в обычном случае, ситуация такая же, как и с другими кузовами - Калина выглядит современнее и предпочтительнее. К тому же, с выходом второй модификации, на универсалы стали ставить хорошие 1.6-литровые двигатели (раньше ставились моторы 1.4 литра), так что в этом плане Калины тоже перестали проигрывать своим извечным соперникам.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Самые мощные Renault Logan и Sandero: опубликованы прайс-листы

В конце июня российский офис марки Renault сообщил, что модели Logan и Sandero будут оснащаться новым двигателем - 1,6-литровым шестнадцатиклапанником мощностью 113 л.с., который разработан альянсом Renault-Nissan и выпускается в Тольятти. Под это описание подходит силовой агрегат H4M, знакомый по автомобилям Nissan Sentra и Lada XRAY, - ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

  • Обсуждение
  • Вконтакте