Автомобиль камаз 5410 бортовой грузоподъемность. Сколько весит камаз


КамАЗ 5410 – востребованная грузовая спецтехника, выступающая на рынке большегрузов одной из первых машин подобного класса, оснащенных тремя осями. Грузовик имеет повышенную выносливость и удобную неприхотливость. Технические характеристики КамАЗ 5410 были признаны самой удачной разработкой автопрома советского периода.

Механизм КамАЗа 5410 конструктивно задуман так, чтобы его свойства можно было применять с разными полуприцепами, выполняющими дополнительную перевозку любых грузов. В этой серии было выпущено несколько моделей грузовых механизмов, но именно модель 5410 стала самой популярной. Ее выпуск завершился в 2006 году, но и сейчас модель востребована в среде заинтересованных профессионалов благодаря техническим характеристикам КамАЗ 5410.

Общие характеристики

КамАЗ 5410 предназначен для тяжелых перевозок и способен перемещать грузы общей массой до 30 тонн. Этот мощный грузовик оборудован колесной базовой системой 6х4 и сцепной конструкцией с двумя поворотными звеньями.

Характеристики массы:

  • вес грузовика – 6 600 кг;
  • общая масса (с тягачом) – 15 тыс. кг;
  • наиболее возможный вес дополнительного прицепа – 14 600 кг.

Скоростные характеристики:

Габаритные размеры:

  • длина грузовика – 6 м;
  • наибольшая ширина – 2,5 м;
  • высота при опущенной кабине – 2,85 м (при поднятой кабине – 3,35 м);
  • радиус поворота – 8,5 м;
  • колесный радиус поворота (по внешнему колесу) – 7,5 м;
  • база колес – 3,35 м.

Топливные характеристики неэкономичны. Объем топливного бачка составляет 350 л. Расход топлива на 100 км пути – 40 литров, а при максимальной загрузке – 60 литров.

Характеристики двигателя

Первоначально на автомобиль КамАЗ 5410 был установлен четырехтактный дизельный мотор 740.10:

  • дизель в 8 цилиндров;
  • с рабочим объемом 10,85 л;
  • мощностью 210 л. с.;
  • с крутящим моментом 668 Нм.

И сейчас в эксплуатации встречается седельный тягач КамАЗ 5410 с такими эксплуатационными показателями. Двигатель неоднократно доказал свою безупречность, но его экологические требования не соответствовали принятым стандартам. Именно поэтому появились грузовики, оснащенные усовершенствованным механизмом – модификация 740.11, с экологическим показателем Евро-1. Техника оснащена шестицилиндровым механизмом с рабочей вместимостью двигателя 9,5 л и мощностью 250 л. с.

Характеристики трансмиссии

Силовая установка тягача КамАЗ 5410 функционирует совместно с механической коробкой передач, состоящей из 5 ступеней. В механизм трансмиссии входят:

  • делитель – дополнительная коробка с двумя ступенями, обеспечивающая увеличение скоростного режима;
  • двухдисковое сцепление – направляющее двигательную функцию от мотора на коробку;
  • фрикционные накладки, расположенные на сцеплении;
  • привод для сцепления (работает на гидравлике);
  • усилитель привода (работает от пневматики).

Ходовая часть

Грузовик не отличается плавностью езды, но поскольку это не прогулочное авто, можно заключить, что ходовая часть имеет вполне приемлемый конструктив. За преодоление сложных покрытий и ухабов отвечают такие механизмы:

  • две рессоры передних колес;
  • две продольных рессоры задней подвески с шестью реактивными штангами;
  • амортизаторы вертикальных колебаний, работающие от гидравлики;
  • задние и передние оси грузовика оборудованы бездисковой колесной базой, «обутой» в пневматические шины.

Особенности тормозной системы

Грузовик КамАЗ 5410 оборудован тормозами барабанного типа, имеющими следующие характеристики:

  • тормозная система с пневматическим приводом на всех колесах;
  • тормозные барабаны, имеющие радиус 200 мм;
  • тормозные накладки, ширина каждой - 140 мм;
  • на всех моделях грузовика полуприцепы оборудованы тормозами комбинированного действия (кроме базовой версии, работающей от гидравлики, для дополнительных полуприцепов предусмотрена двухпроводная система тормозов).

Рама автомобиля КамАЗ 5410

К конструктивным элементам рамы, выполненной способом штамповки листовой стали, толщиной 8 мм, относятся два лонжерона (силовых элемента) швеллерного профиля, расположенных вдоль рамы и 5 поперечен.

Впереди на раме предусмотрен буфер и 2 буксирных вилки. Задняя рама имеет тяговое устройство для буксировки. Все перечисленные детали рамы грузовика жестко скреплены друг с другом способом заклепок.

Оборудование кабины

Если смотреть на грузовик снаружи, то внешне кабина КамАЗ 5410 имеет угловатые формы, мощный радиатор и довольно грубый бампер. Такие черты были у всех моделей рабочих машин советского времени.

Внутренний вид салона тоже не отличается изысканностью. В нем царит воистину мужской, брутальный стиль. Но можно найти и положительные качества:

  • большое пространство внутри кабины, достигаемое за счет отсутствия капота;
  • рациональное размещение приборов, их доступность и информативность;
  • возможность регулировки кресла водителя, оборудованного пружинами, создающими комфорт при движении по неровностям.

Обстановка внутреннего пространства представлена в двух вариантах: со спальным местом и без него. В грузовики для работы на ближних направлениях вмонтированы 2 или 3 дополнительных сиденья. А грузовики для дальних поездок оснащены спальным местом для водителя, оно располагается прямо за рулевым креслом машиниста.

За более чем 30 лет выпуска КамАЗ 5410 не имел значимых доработок, направленных на улучшение комфортности салона. Несмотря на это, грузовик и сейчас популярен у большинства потребителей.

КамАЗ-5410 — седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Самосвал выпускался на протяжении 30 лет, начиная с 1976 года.

Устройство

Конструкция автомобиля включает:

  • кабину, рассчитанную на 3 человек — это надежная конструкция, выполненная из цельного металла (передний бампер также выполнен из металла, что увеличивает срок его службы);
  • седельное устройство, которое состоит из поперечины, кронштейна, правого и левого лонжерона, поддерживающей опоры, прокладки кронштейна передней подвески;
  • пятиступенчатую двойную коробку передач;
  • многоступенчатую трансмиссию механического типа;
  • четырехтактный дизельный двигатель;
  • тормоз барабанного типа с разделенным пневматическим приводом;
  • двухцилиндровый компрессор воздушного типа с жидкостной системой охлаждения;
  • ходовую часть;
  • систему сцепления;
  • основной полуприцеп ОдАЗ-9370.

Технические характеристики

КамАЗ-5410 — технические характеристики агрегата представлены в таблице.


Уровень грузоподъемности, т 20
Максимальная скорость движения, км/ч 85
Время, необходимое для разгона, с 70
Наибольший преодолеваемый подъем 18°
Расстояние тормозного пути, м 38,5
Габаритный радиус поворота, м 8,5
Система управления сцеплением Пневмогидравлический усилитель
Емкость бака для топлива, л 350
Мощность двигателя, л.с. 210
Вид кузова Бескапотный грузовик
Габариты, м 6,2*2,5*2,83
Крутящий момент, Нм 2200
Расстояние дорожного просвета, м 0,39
Параметры колесной базы 6*4
Колея по передним колесам, м 2
Колея по задним колесам, м 2
Размер колес, мм 3350
Запас хода, км 1100
3300
Давление в шинах, кгс/см² 6,5 (передние), 4,3 (задние)
ТНВД V-образный
Максимальная разрешенная масса прицепного устройства, кг 14500
Расстояние поворота по внешнему колесу, м 7,7
Вес автомобиля, кг 14900
Полная масса автопоезда, кг 25900
Год выпуска 1976

Силовой агрегат

Установлен силовой агрегат модели КамАЗ-740.11-240 с V-образной схемой устройства. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с объемом рабочей жидкости 10,85 л. Диаметр цилиндрических элементов равен 12 см. Мощность — 210 л.с.


Мотор был изготовлен в соответствии с экологическим международным стандартом Евро-1:

  • степень сжатия топливной жидкости — 14;
  • максимальный крутящий момент — 1000 Нм;
  • номинальная частота вращения — 2200 оборотов в минуту.

Расход топлива зависит от условий, в которых эксплуатируется техника, от времени года и скорости движения.

Среднее потребление на 100 км составляет 33 л.

Данная модель мотора позволяет справляться с высоким уровнем нагрузок в условиях бездорожья.

Трансмиссия

Такая модель КамАЗа оснащена пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Управляется она механическим дистанционным способом.

Трансмиссия включает фрикционное двухдисковое сцепление сухого типа. Данная система оснащена гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем. Сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Диаметр фрикционных накладок равен 35 см. При высоком уровне нагрузки передаточное число (5,43) вызывает быструю реакцию технической стороны транспортного средства. Это помогает уберечь детали от преждевременного износа.

Дополнительная двухступенчатая коробка находится между системой сцепления и КПП. Она помогает увеличить в 2 раза количество передач, т.е. с 5 до 10.

Подвеска

Подвеска необходима для обеспечения плавности хода и устранения колебаний техники во время езды по бездорожью.


У КамАЗа есть 2 вида подвески:

  1. Передняя. Оснащена стабилизатором (обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля), амортизаторами и крепежными кронштейнами.
  2. Задняя. Состоит из балансирного устройства с 1 осью, которая зафиксирована в кронштейне и выполняет функцию стяжки.

Установлены передняя и задняя подвески рессорного типа. Это дает возможность использовать транспортное средство в качестве лесовоза.

Для того чтобы предотвратить вытекание смазочной жидкости, производитель установил в башмаках армированные ман­жеты из резины, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца.

Колеса и шины

На данной версии КамАЗа установлены бездисковые колеса пневматического типа. У шин есть камеры, которые устойчивы к появлению грыж и шишек. Колесная база — 6*4. Резина отличается повышенным уровнем износостойкости и не боится ударов.

Тормозная система

Устройство тормозной системы:

  1. Компрессор, оснащенный 1 цилиндром. Уровень его производительности составляет 380 л/мин. при противодавлении 0,7 МПа (7 кгс/см²) и оборотах двигателя 2200 об/мин.
  2. Тормозной кран, состоящий из 2 секций. Он оснащен педалью подвесного типа, которая расположена на передней панели кабины водителя.
  3. Четырехконтурный защитный клапан, который уберегает системы от преждевременного износа.
  4. Клапан ускорительного типа. Он расположен в магистрали контура тормозного механизма. Его функция заключается в уменьшении времени, которое необходимо для срабатывания элементов тормозной системы задней телеги.


Стоимость и отзывы

Цена покупки и аренды КамАЗа:

  • покупка — от 300 000 рублей;
  • аренда — от 1500 рублей за смену.

Одним из наиболее популярных советских, а позднее и российских грузовиков стал 3-осный седельный тягач Камского завода с заводским индексом КамАЗ-5410 прошедший государственные испытания в конце 1975 года, и уже в начале следующего года проводились испытания опытных тягачей КамАЗ-54102. Все в том же 1976 году седельный тягач КамАЗ-5410 был запущен в серийное производство.

В те, а также в последующие годы, тягачи модели 5410 перевозили грузы как на междугородских, так и в некоторых случаях и на международных уровнях. КамАЗ-5410 при собственной массе почти 7 тонн (6.65, если точнее) имел возможность перевозить полуприцеп в гружёном состоянии, массой до 19.100 тонн. При этом допустимая нагрузка на седельное устройство у тягача составляла 8.100 тонн.

Седельный тягач КамАЗ-5410 был снят с производства в 2006 году, так как для него была разработана замена в виде модели 54115. Однако модель 5410 до сих пор остается одним из массовых автомобилей и колесит по дорогам нашей страны.

Дизайн и конструкция

КамАЗ-5410 оборудовался системой заднего привода, с компоновкой трехосного типа. Задних, то есть приводных мостов у этой машины было два, и на них применялись традиционные сдвоенные колеса. Передний мост машины, был выполнен в виде «балки».

Основой машины являлась рама, изготовленная из широко распространенной конструкционной стали, типа 10ХСНД. Ходовая часть у данного автомобиля, была выполнена в виде рессорной системы. На задних приводных мостах, именуемых грузовой тележкой, применялась система балансирной подвески, а передний мост оборудовался также амортизаторами. Тормозная система автомобиля была выполнена в виде барабанных тормозов на всех колесах, которые работали от пневматической системы. Рулевое управление КамАЗ-5410 было оборудовано традиционным гидроусилителем.

Мотор машины был дизельным, модель КамАЗ-740.10 . Данный двигатель был атмосферным по типу работы . Расположение цилиндров было V - образным, а всего цилиндров в моторе было восемь. На каждый цилиндр устанавливалось по два клапана. Распределительный вал мотора был один, а расположение его было над коленчатым валом. Мощность данного агрегата составляла 210 лошадиных сил при объеме в 10.550 литров. Коробка для переключения передач механическая, с пятью ступенями. Также в КПП имелся двухступенчатый делитель. Автомобили оборудовались топливными баками, обладающими емкостью до 500 литров, при затрате до 40 литров «солярки» на сто километров пройденного пути.

Машины оборудовались бескапотной кабиной, которая устанавливалась непосредственно над двигателем. Кабина КамАЗ-5410 была оборудована спальным местом, с одной койкой. В салоне устанавливалось как два, так и три кресла. Для комфортабельности эксплуатации автомобиля в зимнее время, предполагалась система отопления салона.

Электрооборудование автомобиля рассчитано на работу от напряжения 24 вольта, для этих целей использовались два 12-вольтовых аккумулятора на 190 Ампер-часов и 28-вольтовый генератор, вырабатывающий 800 ватт.

Модификации

КамАЗ-54101

Модификация седельного тягача с гидравлическим оборудованием, предназначенная для работы с полуприцепом-самосвалом ГКБ-9575 грузоподъёмностью 13,5 тонн.

КамАЗ-54102

Модификация тягача с повышенной осевой нагрузкой на сдвоенные ведущие мосты с 11 до 14 тонн. Данная модификация была разработана для работы с бортовым полуприцепом ОдАЗ-9385.

Фотографии

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 6x4
Габариты, мм
Длина 6 140
Ширина 2 680
Высота 3 500
Масса, кг
Снаряженная 6 650
Полная 14 900
Двигатель
Модель КамАЗ-740.10
Тип Дизельный
Количество цилиндров 8
Объем, см 3 10 850
Мощность, л.с. 210
Коробка передач Механическая, с двухступенчатым делителем, 5-ступенчатая
Тормоза
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Рессорная
Задняя Рессорная
Максимальная скорость, км/ч 85
Расход топлива, л/100км
Смешанный 40 при скорости движения 80 км/ч
Объем топливного бака, л 350 либо 500

КамАЗ-5410 – популярный советский седельный тягач. Данная модель выпускалась на Камском автомобильном заводе в 1996-2006-ом годах. Автомобиль стал настоящей легендой отечественного автопрома. Серийное производство машины продолжалось почти 30 лет.

Грузовик получил кузов бескапотного типа и колесную формулу шесть на четыре. При этом Камский автозавод предлагал несколько исполнений автомобиля:

  • классическую;
  • для суровых арктических морозов;
  • для жаркого тропического климата.

Это позволило использовать КамАЗ-5410 в любых районах СССР и России. Универсальная конструкция креплений и седла машины сделала ее очень популярной во многих областях:

  • в спасательной сфере – как средство доставки специалистов, специальных смесей и воды к району чрезвычайной ситуации;
  • при транспортировке – для перемещения габаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей;
  • в сельском хозяйстве – для перевозки удобрений, земли и урожая.

Благодаря универсальной конструкции автомобиль заслужил репутацию одного из наиболее эффективных и неприхотливых автомобилей, способных работать в тяжелых условиях с различными грузами. КамАЗ-5410 отлично подходит для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок. Сам автомобиль производит впечатление надежного и мощного партнера, легко справляющегося со сложными задачами.

  1. Среди положительных качеств данного тягача следует выделить:
    непритязательность к условиям использования;
  2. простота эксплуатации и управления;
  3. универсальность;
  4. доступность ремонта и обслуживания.

В нашей стране КамАЗ-5410 получил широкое распространение. Модель также экспортировалась в некоторые иностранные государства.

К концу 2000-х машина практически полностью исчерпала свой потенциал. На смену ей пришли более современные версии. Одним из сменщиков стал грузовик КамАЗ-65116, отличающийся мощным мотором и улучшенными характеристиками. При этом отдельные разновидности КамАЗ-5410 продолжают активно использовать и в настоящее время.

Технические характеристики

Весовые параметры КамАЗ-5410:

  • снаряженная масса – 6650 кг;
  • полная масса – 14900 кг;
  • полная масса в составе полуприцепа – 14500 кг;
  • полная масса в автопоезда – 25900 кг.

Грузоподъемность КамАЗ-5410 в сравнении с аналогичными автомобилями существенно выше. Именно потому автомобиль нашел активное применение в строительстве и сельском хозяйстве.

Габариты модели:

  • длина – 6140 мм;
  • высота – 3500 мм;
  • ширина – 2680 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8500 мм.

КамАЗ-5410 способен набирать скорость до 85 км/час и преодолевать подъемы с уклоном в 18%. На разгон до 70 км/час у автомобиля уходит 70 сек.

Расход топлива КамАЗ-5410

Средний показатель расхода топлива на 100 км у КамАЗ-5410 составляет 40,4 л. Модель комплектуется одним из двух вариантов топливного бака: на 500 л или на 350 л.

Двигатель

В КамАЗ-5410 устанавливается дизельный 4-тактный 8-цилиндровый агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. Силовая установка является гордостью советского автопрома. Двигатель снабжен мощным турбонаддувом, позволяющим вырабатывать большую мощность и обеспечивать отличный коэффициент полезного действия. Данный мотор соответствует экологическим требованиям «Евро-1».

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154(210) кВт (л. с.).

Фото












Устройство

Внешность КамАЗ-5410 отличается простотой и лаконичностью. В модели нет никаких лишних деталей. Автомобиль разрабатывался еще в советскую эпоху, потому при проектировании основное внимание было уделено технической составляющей. Оформление рассматривалось в качестве дополнения.

Машина получила бескапотную кабину классической прямоугольной формы. КамАЗ-5410 оборудован круглыми фарами спереди и внушительной радиаторной решеткой с традиционной символикой Камского автозавода. Бампер сделан из пластика или металла и является составляющей пассивной системы защиты, которая в случае аварийной ситуации может принять удар на себя. Лобовое стекло находится строго вертикально и делится поперечным молдингом, обеспечивающим уверенное противостояние воздушным потокам и устойчивость при скоростном движении и встречном ветре. Большие долговечные дворники с доработанными щетками помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса мертвых зон боковые зеркала грузовика имеют различные углы направленности. Данное решение также облегчает контроль габаритов автомобиля.

Рабочее место водителя выполнено в довольно сдержанном стиле и содержит минимальное количество украшений. При этом все необходимые функции здесь присутствуют. КамАЗ-5410 предлагается с двумя вариантами кабины:

  1. со спальным местом. Опция позволяет с большей эффективностью применять автомобиль для дальних перевозок, занимающих несколько дней. В этом случае оба водителя смогут отдыхать в дороге, не прекращая движения и не нанося вред здоровью. Спальное место находится за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут уместиться два человека;
  2. с тремя сиденьями.

Другой особенностью кабины является ее расположение над мотором. Это позволило увеличить полезное пространство в салоне и избавиться от капота. Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов. При этом водитель может дотянуться до них, не покидая кресла, что сокращает лишние движения и помогает не отвлекаться от дороги. Само сиденье регулируется по высоте и удаленности от руля. Водитель без особых проблем сможет выбрать оптимальный для себя режим. Амортизаторов в КамАЗ-5410 нет, а вибрация и отдача гасятся за счет специальной пружины, вбирающей неровности дороги. У пассажирских кресел подобной детали нет.

В зависимости от исполнения модель комплектуется ремонтным ящиком и дополнительным топливным баком (350 л или 250 л).

Другими приятными опциями автомобиля являются подключаемые возможности. Среди них трех- или двухточечные ремни безопасности, снабженные ограничителями, подогрев водительского сиденья и противотуманки, монтируемые на бампер. В экстерьере КамАЗ-5410 во всей красе проявляется минимализм, заложенный разработчиками.

Автомобиль оснащен надежной 5-ступенчатой коробкой передач с группировкой передач попарно (на выходе получается 10 полноценных скоростей). Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической составляющей машины, что важно при перегрузках и сложных ситуациях. На КамАЗ-5410 устанавливаются бездисковые колеса с шинами, устойчивыми к появлению шишек и грыж.

Автомобиль способен перевозить тяжелый груз по любой дороге, чем отличается от большинства аналогичных моделей.

Сколько стоит новый и б/у КамаАЗ-5410

Производство КамАЗ-5410 завершилось практически 10 лет назад. При этом на рынке остается достаточное количество подержанных вариантов данной модели. Версии начала 90-х годов (на ходу) обойдутся в 150-300 тысяч рублей, экземпляры 1999-2000-го года – в 450-500 тысяч рублей.

Сутки аренды КамАЗ-5410 стоят от 1500 рублей.

Аналоги

Аналогами модели КамАЗ-5410 являются грузовые автомобили КамАЗ-54115, КамАЗ-5320 и ГАЗ-3308.

КамАЗ-5410 – выдающийся грузовой автомобиль, возглавивший славный род седельных тягачей, выпускаемых Камским автозаводом. Благодаря своей надежности и выносливости, функциональности и неприхотливости, данная модель была признана одной из самых удачных разработок советского автопрома. Различные модификации КамАЗ-5410 в течение нескольких десятилетий активно эксплуатировались не только на всей территории СССР, но и более чем в сорока зарубежных странах.

Универсальность конструкции седельно-сцепного механизма тягача позволяет его использовать с различными видами полуприцепов, предназначенных, например, для перевозки грузов различного назначения, сжиженного газа, топлива и прочих жидкостей, сельскохозяйственной продукции и т.д. Даже сегодня, несмотря на свой солидный возраст, еще немало этих грузовиков продолжает оставаться в строю.

Седельный тягач КамАЗ-5410 принадлежит к числу автомобилей, созданных на базе первого трехосного большегруза, получившего индекс 5320. Дебют опытной модели состоялся в 1974 году, а уже в феврале 1976 года с конвейера предприятия сошли такие серийные машины, как седельный тягач 5410, самосвал 5511, грузовик с удлиненной бортовой платформой , шасси 53213, а также их двухосные аналоги.

Выпуск этих автомобилей был приурочен к XXV съезду Компартии СССР. Все представители данного семейства обладали схожей конструкцией и по многим параметрам были унифицированы.

Благодаря своим уникальным техническим характеристикам, КамАЗ-5410 стал одним из самых популярных грузовиков в линейке. Эта модель еще долго оставалась востребованной и в постсоветское время, поэтому ее производство продолжалось аж до 2006 года. Достойным продолжателем рода трехосных седельных тягачей стал КамАЗ-54115, получивший ряд конструктивных новшеств, позволивших повысить его грузоподъемность, эксплуатационные качества и комфорт.

Технические характеристики

Модель КамАЗ-5410 относится к классу седельных тягачей с колесной формулой 6х4. Его конструкция включает седельно-сцепной механизм, имеющий две степени свободы. Автомобиль предназначается для работы в составе автопоезда, полная масса которого составляет 25,9 тонн.

Массовые характеристики

  • Снаряженная масса автомобиля – 6 650 кг (3 350 кг – нагрузка на переднюю ось + 3 300 кг – на заднюю);
  • полная масса тягача – 14 900 кг (3 940 кг – нагрузка на переднюю ось + 10 960 кг – на тележку);
  • максимальная масса полуприцепа – 14 500 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость – 85 км/час;
  • время разгона автомобиля в составе автопоезда до 60 км/час – 70 сек.;
  • пробег автопоезда накатом с 50 км/час до полной остановки – 800 м;
  • длина тормозного пути на скорости 60 км/час – 38,5 м;
  • угол преодоления подъема – 18˚.

Габаритные показатели

  • Длина автомобиля – 6 180 мм;
  • ширина – 2 500 мм;
  • высота – 2 830 мм;
  • высота с поднятой кабиной – 3 360 мм;
  • колесная база – 3 350 мм
  • радиус разворота – 7,7 м (по внешнему колесу), 8,5 м (габаритный).

Расход топлива

По нынешним меркам КамАЗ-5410 никак не тянет на звание экономичного автомобиля. В среднем расход топлива этой машины составляет около 41 литра на 100 км. Однако при полной загрузке, да еще зимой, этот показатель значительно возрастает.

В связи с таким нескромным «аппетитом» грузовика, конструкторы КамАЗа заменили 250-литровый бак, которым он изначально оснащался, на большие емкости. Так базовая версия тягача комплектуется топливным баком объемом в 350 литров, а более дорогая модификация располагает 500-литровым резервуаром.

Двигатель КамАЗ-5410

Изначально на все модификации КамАЗ-5410 устанавливался четырехтактный двигатель КамАЗ-740.10. Это V-образный 8-цилиндровый атмосферный дизельный агрегат с рабочим объемом 10,85 литров. Его номинальная мощность составляла 154 кВт (210 л. с.), а крутящий момент – 668 Нм.

Двигатель КамАЗ-740.10

За многие годы эксплуатации этот мотор доказал свою надежность и неприхотливость, но его экологические характеристики оставляли желать лучшего.

Со временем тягач стал оснащаться более усовершенствованными двигателями с турбонаддувом – КамАЗ-740.11 мощностью 240 л. с., соответствующими экологическому стандарту Евро-1.

Ныне на российских дорогах курсируют еще и КамАзы-5410 с рядными 6-цилиндровыми турбированными двигателями объемом 9,5 л и мощностью 260 л. с. БМЗ-31.06.01 (Евро-2), произведенными на Белгородском моторном заводе.

Трансмиссия

Двигатель автомобиля КамАЗ-5410 работает в паре с 5-ступенчатой МКП с дистанционным управлением механического типа. Конструкция трансмиссии включает делитель, представляющий собой дополнительную 2-ступенчатую коробку, расположенную между сцеплением и основной коробкой, которая обеспечивает увеличение количества скоростей вдвое, т.е. до 10.

Показатель передаточного числа главной передачи составляет 5,43. Крутящий момент от мотора на коробку передается посредством двухдискового фрикционного сухого сцепления, оснащенного гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Фрикционные накладки имеют диаметр 350 мм.

Ходовая часть

КамАЗ-5410, к сожалению, не может похвастаться плавностью хода на неровных дорогах. Однако, учитывая, что он и не является прогулочным автомобилем, то, в принципе, ходовая часть имеет очень даже неплохую конструкцию.

За мягкое преодоление дорожных неровностей передними колесами отвечают две полуэллиптические листовые рессоры, а за сокращение вертикальных колебаний – гидравлические телескопические амортизаторы. Задняя подвеска – балансирного типа, выполненная на паре продольных полуэллиптических рессор с 6-ю реактивными штангами.

На передних и задних осях тягача располагаются бездисковые колеса размером 7,0-20 (178-508), «обутые» в пневматические радиальные шины 9.00R20 (260R508).

Тормозная система

Грузовик оснащен тормозами барабанного типа с пневмоприводом на все колеса. Тормозные барабаны в диаметре насчитывают 400 мм, а тормозные накладки по ширине – 140 мм. На всех модификациях тягачей у полуприцепов тормозная система с комбинированным приводом, кроме гидрофицированной версии для работы со специализированными полуприцепами – там задействована двухпроводная схема тормозов.

Рама КамАЗ-5410

Основные элементы рамы тягача КамАЗ-5410 выполнены из 8-миллиметровой листовой стали путем штамповки. Конструкция рамы включает два продольных лонжерона со швеллерным профилем и пять поперечен со сборной конструкцией. Все элементы скрепляются между собой посредством заклепок.

Передняя часть рамы оборудована буфером с парой буксирных вилок. Задняя рамная поперечина имеет жесткое тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки неисправных автомобилей на короткие расстояния.

Кабина КамАЗ-5410: обзор рабочего места

Экстерьер

Внешний дизайн кабины КамАЗ-5410 предельно прост и лаконичен, как полагалось всем грузовикам советской эпохи. Главная задача конструкторов состояла в создании максимально функциональных автомобилей-трудяг, поэтому над эстетической составляющей никто не заморачивался.

Примитивные угловатые формы кабины, неброская решетка радиатора, нелепо висящий грубый металлический бампер, небольшие круглые фары, плоское лобовое стекло, состоящее из двух частей – эти характерные черты были свойственны всем моделям КамАЗов того времени. В общем, можно с уверенностью резюмировать, что внешность этого седельного тягача восторга не сможет вызвать даже у самых жизнерадостных оптимистов.

Интерьер

Не отличается какими-либо наворотами и внутренний дизайн кабины. Искать в салоне хотя бы намек на уют не стоит – здесь царит брутально-спартанский стиль.

К положительным моментам можно отнести большой объем внутреннего пространства, достигаемый за счет бескапотной конструкции кабины, а также удобное расположение и информативность приборов, регулируемое водительское сиденье с пружинами, обеспечивающими хоть и минимальный, но комфорт при езде по неровностям. К сожалению, пассажирские сидения этой «роскошью» не располагают.

Что касается компоновки внутреннего пространства кабины, то здесь производитель предлагал два варианта: без спального места и с таковым. Автомобили, которые были предназначены для эксплуатации на ближних дистанциях, оборудовались двумя или тремя сиденьями. Дальнобойные версии тягачей оснащались спальником для отдыха водителей, располагающимся за сидениями.

Как ни прискорбно, но за все те 30 лет, что выпускался КамАЗ-5410, какие-либо серьезные доработки, направленные на повышение комфорта в салоне, так и не были проведены.

Модификации КамАЗ-5410

С целью максимального расширения функциональных ресурсов тягача КамАЗ-5410, а также обеспечения возможности его использования в любых климатических условиях, Камский автозавод выпускал этот автомобиль в нескольких модификациях:

    • гидрофицированная версия КамАЗ-5410 предназначалась для работы с полуприцепами специального назначения;
    • модификации 5410, 54112 Тропический – для эксплуатации в жарких регионах;
    • версия 54112ХЛ – для эксплуатации в условиях максимально низких температур;
    • КамАЗ-54101 – модификация со специальным гидравлическим оборудованием для транспортировки полуприцепа-самосвала ГКБ-9575 с показателем грузоподъемности 13,5 тонн;

  • Модификация с индексом 54102 , характеризующаяся способностью выдерживать нагрузки на сдвоенных ведущих мостах в пределах 14 тонн. Предназначена для работы с полуприцепом бортового типа ОдАЗ-9385.

Стоимость КамАЗ-5410

Несмотря на выдающиеся рабочие качества КамАЗа-5410, не стоит забывать о его преклонном возрасте. Автомобиль выпускался 30 лет, плюс уже более 10 лет прошло с момента прекращения его производства. И хоть предложений о продаже этой модели на вторичном рынке присутствует все еще достаточно, но желающих купить ее не так уж и много. Объясняется это тем, что в нормальном состоянии найти такой грузовик практически не представляется возможным, плюс к этому, устаревшие модификации двигателей не соответствуют никаким экологическим стандартам.

В результате, продавцы вынуждены снижать цены на этот автомобиль до минимума. Так стоимость модификаций 80-х годов выпуска варьируется в пределах 180-200 тыс. рублей, ценовой диапазон автомобилей 90-х составляе от 300 до 500 тыс. рублей, а за более новые образцы просят от 600 тыс. до 1 млн. рублей.