Когда бывают скидки на автомобили в салонах. Я хочу скидку на машину или как сбрасывать цены в автосалонах (1 фото)

Последние несколько лет мировая автопромышленность в условиях финансово-экономических трудностей, которые испытывают большинстпо стран, находится не в лучших условиях. в сравнении с докризисными годами. Как правило, автопроизводители для поддержания плана и увеличения продаж новых автомашин делают различные акции и существенные скидки на свою продукцию. Это самое лучшее время, чтобы .

С одной стороны к радости, с другой к огорчению, мировой авторынок медленно восстанавливается. Это означает, что чем больше будут расти продажи автомобилей, тем меньше будет проводиться различных стимулирующих акций и скидок в автосалонах. Считаем, что мы живем в уникальных условиях, которые позволяют нам купить со значительной скидкой, которые иногда достигают двухзначных значений, что делает такую покупку нового автомобиля для нас очень выгодной.

Но не все из нас знают о том, что помимо традиционных скидок новый еще значительно дешевле. В отличие от заводской цены на автомобили, которая остается в основном в течении года одинаковой (за исключением вынужденной индексации цен автомобильной компанией), цены в автосалонах значительно изменяются за счет различных скидок и бонусов. Наше интернет издание решило изучить данные обстоятельства по покупке нового автомобиля дешевле первоначально установленной цены, тем самым узнать, когда же покупка нового авто будет наиболее выгодной. Наши советы помогут Вам сэкономить значительную сумму при приобретении автомашины.

Игра цифр


У любого автопроизводителя существует прогнозируемый . Для того, чтобы достигнуть определенных показателей продаж, автомобильная компания периодически предоставляет многим дилерам значительные скидки на отпускные заводские цены новых автомобилей.

Но что на удивление характерно, . Как так получается? Все очень просто. Автопроизводитель для большинства автосалонов ставит определенный порог продаж, который должен быть достигнут по итогу месяца, квартала, полугодия или года. Как правило, все дилерские автосалоны легко справляются с установленным планом продаж.


Но если план продаж перевыполнен, то автомобильная компания может сделать скидку для дилера на отпускные цены в качестве бонуса за , что отразиться на цене автомобилей в автосалоне. Плюс ко всему, часто наценка на стоимость новой машины значительно варьируется в разных компаниях, представляющих ту или иную марку машин в России.

Как правило, существенная скидка на автомобиль делается в конце каждого периода, когда дилером достигнута определенная «планка» продаж. К сожалению, подобная скидка в основном делается на короткий период и действует до конца окончания месяца или в крайнем случае, до конца квартала.

С началом нового периода времени обнуляется. Поэтому, если Вы собираетесь купить , то советуем Вам приобретать автомобиль в конце календарного месяца или каждого послелующего квартала. Так Вы имеете больше шансов купить автомашину значительно дешевле.

Так же есть дилерские центры, которые могут делать собственные скидки на отпускные цены, за счет уменьшения наценки на стоимость автомобиля, тем самым, снижают свою прибыль, но увеличивают сами продажи.

Проанализировав большинство ведущих дилеров по мы определили следующее, что дополнительные скидки, которые предоставляют большинство автосалонов, больше всего происходят и пригождаются дилерам в зимнее и летнее время года.

Это связано традиционно с тем, что в эти периоды наблюдается сезонный спад продаж новых автомобилей. Для поддержания динамики продаж в это же время, скидки делает и автопроизводитель. Поэтому, покупая новый автомобиль летом или зимой Вы можете получить максимальную скидку в цене.

Скидка в автосалонах

Но небольшие скидки на новые автомобили доступны для всех в конце каждого квартала, так как данный период для автопроизводителя и дилера наиболее важен. Часто бывает так, что к окончанию квартала несколько не дотягивают до прогноза компании и поэтому, чтобы завершить квартальные продажи положительно автопроизводитель делает существенную скидку на отпускные цены автомобилей.

Так, согласно статистике продаж новых автомобилей, наибольший всплеск спроса и предложения наблюдается в конце каждого квартала. Так же существует и план продаж каждой модели, на которую может рассчитываться ее собственная скидка. Соответственно, для того чтобы купить автомобиль дешевле, необходимо планировать ее приобретение в конце марта, июня, сентября и декабря.

Максимальная выгода


Однако, если Вам захочется , то самым лучшим временем для этого является конец года. Традиционно принято считать, что максимальные скидки в конце каждого года связаны с тем, что производитель и дилер пытаются распродать остатки автомобилей текущего года, чтобы освободить место для новых автомобилей последующего года. Но главная причина в максимальных скидках все же не Новый наступающий год, а , с которыми у любого производителя автомобилей связано много прогнозов и надежд. Ведь для любой компании прогноз и план продаж на текущий год, это главная основа плана распределения финансовых ресурсов производителя на текущий год, который напрямую связан с будущей прибылью.

Смотрите также:

В конце каждого года все автопроизводители готовы снижать отпускные цены в их двухзначном значении, пытаясь продать максимальное количество автомашин. В это же самое время большинство крупных автодилеров также вводят свои акции по снижению цен на машины, где преследуют те же самые цели, что автопроизводитель.

В случае, если план продаж к концу года существенно не дотягивает до прогноза, то скидка на новые автомашины достигает огромного значения, в плоть до абсурда, когда цена на новый автомобиль становится ниже чем аналогичный б/у автомобиль на подержанном (Комментарий авт.: Это главная причина кризиса на вторичном рынке автомобилей за последние годы).

Не все потеряно


Если Вы пропустили самые лучшие и выгодные периоды времени для покупки со скидкой , то в начале каждого года у Вас остается шанс купить новую машину существенно дешевле. Как правило, к этому времени автопроизводитель практически поставил дилеру все запланированные автомобили прошлого года и скидки на автомобили прошлого года назначаются непосредственно уже автосалоном.

Главная задача для , как можно быстрее избавиться от скопившихся автомашин прошлого года, которые они приобрели с максимальными скидками у производителя. И не смотря на то, что дилер максимально демпингует в ценах на автомобили в начале каждого года, для него машины прошлого года- это самая большая прибыльность по сравнению с новыми автомобилями Нового года.

К сожалению, к концу и к началу следующего года выбор новинок у дилеров не так велик. Ассортимент комплектаций автомашин в основном скуден. Поэтому, не смотря на большие скидки рассчитывать на большой выбор автомобилей с богатой комплектацией, не стоит.

Купить автомобиль недорого


Если Вы собираетесь , то советуем Вам начинать искать необходимую автомашину за 6 месяцев до предполагаемой покупки и оплаты. Благодаря сегодняшнему развитию интернета практически все официальные дилеры автомобильных марок в нашей стране имеют свой интернет ресурс, с помощью которого Вы можете выбирать и конфигурировать любую на свой вкус комплектацию автомобиля.

Главное здесь, не спешить с покупкой, если конечно это возможно. Если Вы подойдете к этому вопросу хладнокровно и не спеша, то не только сможете купить наиболее выгодный по цене автомобиль, но и самый оптимальный его вариант по комплектации.

Быть в курсе


Еще один из способов купить автомобиль дешевле, это узнать электронный адрес дилера (воспользуйтесь официальным сайтом автодилера) и отправить на него письмо заявку с просьбой, сообщать Вам обо всех новых акциях и скидках, которые будут проводиться в будущем.

В этом случае Вы не будете терять много времени в поисках , который продает автомобили со скидкой.

Как только где-то будет объявлена скидка на новые автомобили, Вы об этом оперативно сразу же узнаете.

Холодный расчет


К сожалению многие из нас рассчитывают купить новый автомобиль, как можно быстрее. Часто люди не хотят ждать долгое время и ищут автомобиль в наличии или с минимальными сроками его поставки. В этом случае редко когда получается, так как выбор не велик. Плюс часто многие из нас покупают новую автомашину тогда, когда скидка на нее или минимальна или вообще отсутствует.

Также, если Вы собираетесь поехать в автосалон, то мы советуем Вам перед поездкой максимально , который Вы хотели бы приобрести. Имея полную информацию о модели Вы защитите себя от необдуманных решений, которые могут по ошибки или намеренно Вам навязать.

Советуем Вам сделать , чтобы понять, подходит ли автомобиль, который Вы предполагаете приобрести. Чтобы все обдумать и не предпринимать поспешных решений, не покупайте автомашину в первый день своего визита в автосалон. Никогда не принимайте решение о покупке не сравнив перед этим условия продажи и цены в других автосалонах. Возможно, что в других автосалонах предложения будут выгоднее.

Онлайн конфигуратор


Многие автомобильные бренды имеют на своих официальных сайтах , с помощью которых можно "собрать" свой автомобиль, настроив именно свою индивидуальную комплектацию на основе предлагаемых моделей.

Прежде чем отправиться в автосалон за уточнением информации об автомобиле, советуем Вам сконфигурировать на сайте автопроизводителя необходимую комплектацию. Так Вы будете точно знать, сколько будет стоить тот автомобиль, который Вы хотите приобрести. Таким образом Вы обезопасите себя от завышенных цен некоторых дилеров, которые желают получить сверхприбыль не на самых дорогих комплектациях.


Помните, те автомобили, которые есть в наличие в автосалоне, гораздо дороже тех, которые делают на заказ по договору - поставки. Часто продающиеся в автосалоне автомобили имеют не очень широкую комплектацию или наоборот, сверхдорогую. Необходимо понимать, как бы на первый взгляд дилер не заботился о новом клиенте, в любом случае, для любой компании , а значит для любого автосалона первоочередная задача продать Вам автомобиль, который есть в наличии, в который либо уже вложены деньги дилера, либо на нем можно иметь максимальную прибыль за счет скидок, предоставленных автопроизводителем. Поэтому не удивляйтесь, если менеджер автосалона будет навязывать Вам не совсем то, что Вы просите или хотите купить. Будьте осторожны и не поддавайтесь на уговоры купить именно то, что Вам советуют. Подумайте несколько дней прежде чем принимать предложение дилера, сопоставив все за и против.

Покупка нового автомобиля в кредит


Большинство людей в нашей стране покупает . Согласно , за последние годы рост всего авторынка был связан с развитием автокредитования в нашей стране. Покупка автомобиля со скидкой наиболее актуальна, как никогда, особенно, если приобретение связано с автокредитом.

Поэтому Ваша задача найти для себя максимальную выгоду при покупке. Для этого воспользуйтесь вышеописанными рекомендациями.


Но все же и тем не менее, не смотря на то, что данная экономия в основном связана со скидками в автосалоне, Вы можете также попытаться . Многие банки также часто проводят свои акции по стимулированию кредитования. В том числе на том же авторынке проводятся совместные акции автодилеров и банков, когда дилер субсидирует процентную ставку (в основном скидка на банковский процент по кредиту).

Прежде чем покупать автомобиль в кредит, изучите большинство предложений ведущих дилеров и финансовых организаций обратив Ваше внимание как на акции, так и на скидки. В том числе Вы также можете написать, как и дилеру, электронные письма в различные банки с просьбой, сообщить Вам о проведении различных акций по автокредиту. Таким образом Вы можете не только , но и добиться наиболее выгодного автокредита.

Начало года — самое ожидаемое время для покупки автомобиля со скидкой

Специальные предложения — особенность любой торговли, а не только автомобилями. Возможность купить дешевле прайс-листа или получить больше за ту же цену греет потенциального покупателя. Но так ли выгодно все, что имеет приставку «спец»?

Давайте разберемся, какие бывают спецпредложения и что за ними стоит.

Скидки на модели предыдущих лет

Одно из самых распространенных спецпредложений на покупку автомобиля — скидка на модели прошлых лет выпуска

Такие автомобили возникают по нескольким причинам:

    Производство и доставка автомобиля занимает от месяца до двух, так что до конца февраля в продаже есть только «прошлогодние» машины;

    К концу года у дилеров и представительств практически всего накапливаются остатки — их продают зимой и весной. Купить автомобиль предыдущего года в апреле-мае совершенно реально;

    В худшем случае «подвисают» неликвидные модели или индивидуальные комплектации. Тогда реально купить экземпляр возрастом год или два, который никогда не выезжал из салона и имеет нулевой пробег.

Как вы понимаете, чем больше простоит автомобиль, тем серьезнее скидка. Откуда она берется?

Скидка может предлагаться автопроизводителем или дилером. Скидку от производителя обычно обозначают на общем сайте марки в Россиии. Дилерские скидки индивидуальны. В чем их плюсы?

Плюсы скидки от представительства:

    Прогнозируемо появляются в I-II кварталах каждого года;

    Скидку дилера вы наверняка сможете получить отдельно.

Минусы скидки от представительства:

    Смотрятся внушительно только на фоне ежегодного повышения цены на все машины;

    Фиксированный размер скидки и сроки действия.

Плюсы скидки от дилера:

    Можете обсуждать размер скидки;

Минусы скидки от дилера:

    Действует на ограниченное число моделей в наличии;

    Дилер может поставить дополнительные условия получения скидки.

Так что серьезно смутить может разве что прошлый год в ПТС автомобиля. Это никак не проявится в эксплуатации, но при перепродаже придется делать уточнение. «Произведен в 2013 году, куплен в 2014», — наверняка вы встречали подобные фразы в объявлениях. Конечно, это подразумевает небольшую скидку.

Плюсы и минусы скидок на автомобили предыдущих лет

    ежегодное проведение акций (январь-май);

    та же модель за меньшие деньги.

    по документам автомобиль на год старше;

    нет возможности скомпоновать по своему желанию.

Автосалоны предлагают скидки и подарки по случаю праздников

Праздник — хороший информационный повод привлечь клиентов. Автосалоны предлагают скидки на автомобили по случаю разных праздников: на Новый год, 8 марта и 23 февраля, день рождения автопроизводителя или юбилей дилерского центра. Другое дело, что праздничные акции и спецпредложения остаются исключительно номинальными. Скидка в 1 процент или подарок при покупке схожей стоимости вы наверняка сможете получить и в любой другой день.

Другое дело — когда скидка дается не на сам автомобиль, а на дополнительное оборудование к нему или услуги сервиса. Наценка на них намного выше, чем на автомобили. А значит и больше возможностей дать серьезную скидку.

Плюсы и минусы праздничных скидок и спецпредожений

  • хороший повод зайти и узнать новости;
  • символические размеры выгоды.

Спецпредложения по трейд-ину

Услугу трейд-ин, обмена старой машины на новую с доплатой, предлагают многие автосалоны. Подержанный автомобиль принимается как частичная оплата, либо в качестве первоначального взноса по кредиту на новый автомобиль. Огромный плюс такого «обмена» — возможность избежать самостоятельной продажи своего старого автомобиля. Ее минус — покупатель получает за свой автомобиль меньше, чем мог бы при самостоятельной продаже.

Спецпредложения по трейд-ину обычно не привязаны ко времени года и появляются исходя из тактических задач дилера. Например, ему нужно увеличить оборот автомобилей с пробегом.

Спецпредложения по трейд-ину обычно связаны с повышением цены выкупа. Формат может быть разным:

    оценка «в рынке», без обычного дисконта;

    фиксированный бонус к стоимости оценки.

Как вариант, дилер может предложить скидку на новый автомобиль при сделке трейд-ина. Общий смысл не меняется: за счет спецпредложения уменьшается разница между старым автомобилем и новым. И это предложение действует только на сделку (продажа-покупка) в целом.

Кстати, осенью 2014 года мы столкнулись с господдержкой трейд-ина. На любую сделку трейд-ина государство выделяло по 40 тысяч рублей. Именно на такую сумму дилер должен был увеличить цену выкупа, получив затем деньги от государства. Но чаще можно было наблюдать занижение цены выкупа примерно на 20 тысяч рублей. Половину выгоды получал покупатель, а половину — дилер!

За счет чего от спецпредложения может остаться только видимость?

    Если дилер изначально занижает оценку, то даже со спецпредложением она окажется ниже рынка;

    «Рыночная цена» может быть ниже рынка. Потому что сама идея определить «рыночную» цену может подразумевать что угодно. Можно поискать аналогичные автомобили в Интернете, но тогда вы получите завышенные цифры. Дилер может аппелировать к цене проведенных ранее сделок, но как их проверить;

    Скидка на новый автомобиль может не покрывать занижение цены старого. Или скидка на новый автомобиль может быть просто скидкой, которая представляется любому покупателю.

Что делать со всей этой математикой? Проще всего о ней забыть. Да!

Дело в том, что сухой итог сделки трейд-ина, это разница, которую вам предстоит доплатить. Неважно, как дорого оценили ваш автомобиль, если на новый вы «прицепом» получите допоборудование вместо скидок. Так что получите несколько предложений и сравните размер доплат. Без спецпредложений и с ними — все равно.

Плюсы и минусы спецпредожений по трейд-ину

    вы в любом случае экономите время и нервы на продаже старого автомобиля;

    реальная возможность сэкономить, рассматривая комплексную сделку (продажа старого автомобиля, покупка нового, кредит, страховка и т. п.);

    во время действия госпрограммы можно получить дополнительную выгоду.

    возможности для манипуляции условиями сделки со стороны дилера;

    сложность сравнения условий разных дилеров.

Утилизация старого автомобиля

Еще один способ обменять старую машину на новую с доплатой — воспользоваться государственной программой утилизации старых автомобилей. Она действовала с 2010 года, затем была остановлена. Осенью 2014 года утилизацию снова запустили, чтобы закончить к концу календарного года.

Смысл утилизации в том, чтобы сдать автомобиль с пробегом на переработку, а взамен получить у дилеру скидку на новую машину. В конце концов скидку компенсирует государство.

Утилизация несет некоторые ограничения. Приобрести можно автомобиль любой марки, но только отечественной сборки. Таким образом, с помощью утилизации решается не столько проблема экологии, сколько поддержки производителей. Старый автомобиль должен быть комплектным (иметь кузовные детали, двигатель, колеса). И вы должны владеть им не менее 6 месяцев, — это отсекает спекулянтов.

Сдав старый автомобиль, можно получить скидку на новый

Один из минусов утилизации стала непростая процедура оформления. Вы утилизуете автомобиль самостоятельно, предоставляя дилеру соответствующий сертификат. То есть сначала снимаете машину с учета в связи с утилизацией. Оплачиваете услуги эвакуатора. И услугу утилизации тоже. А с фиксированной премии, составляющей 50 000 руб., еще и возьмут подоходный налог в размере 13%. В результате вам удастся получить за утилизованное авто чуть больше 30 тысяч рублей.

Тем не менее, утилизация — рабочий вариант для тех, кто хочет сдать старый автомобиль не на ходу. На рынке такой редко стоит дороже 5−15 тысяч рублей.

Кстати, некоторые дилеры запускают «утилизацию» сами, без господдержки. В таком случае речь идет об обычной скидке под популярной вывеской.

Плюсы и минусы утилизации

    не нужно возиться с автохламом;

    фиксированная и известная цена за автомобиль.

    сложности оформления;

    ограниченный круг марок и моделей, доступных для покупки.

Спецпредложения на автокредиты

Около половины всех автомобилей покупается на заемные деньги. Так что спецпредложения по кредитам интересны минимум половине покупателей. Дилеры стараются пользоваться этим фактом.

Иногда автопроизводитель помогает компенсировать часть суммы процентов по кредиту

Спецпредложения на автокредит состоят в возможности взять деньги под сниженный, а то и вовсе нулевой процент. Конечно, на самом деле банки редко снижают процентную ставку. И уж тем более никогда не доводят ее до нуля. Схема «работает» иначе.

Вы получаете кредит с обычной процентной ставкой, которая отражается в кредитном договоре. И получаете скидку на расчетную сумму процентов по кредиту за счет автопроизводителя или дилера. Поэтому такие кредиты часто называют кредитами с нулевой переплатой — все верно, вы ничего не переплачиваете от цены, указанной в прайс-листе. Вы получаете скидку, но расходуете ее на проценты по кредиту.

Разделить скидку и кредит не получится — таковы условия договоренностей между представительством и банками.

Еще, бывает, банки активно сотрудничают со страховыми компаниями, «добирая» прибыль за счет страховки. Страховая премия (кредитный автомобиль обязательно страхуется) несет в себе бонус, которым страховая компания делится с банком и представительством. Отдельные «горячие головы» могут пытаться навязать покупателю и страхование от несчастного случая или страхование жизни по ценам выше рыночных. Но таких прецедентов все меньше.

Так что кредит со сниженной процентной ставкой в большинстве случаев является вполне выгодным спецпредложением, которое стоит принять. К тому же эта схема не несет никаких существенных органичений.

Они есть, но относятся ко всем кредитам без исключения. От покупателя потребуется хорошая кредитная история, достаточный первоначальный взнос (от 25%) и необходимые документы по списку. Стоит иметь в виду, что по «нулевому» кредиту банк может выставить более жесткие условия, чем по обычному. Например, при нарушении схемы оплаты программа «автомобиль под 0% годовых» может превратиться в «автомобиль под 15%" и вам придется компенсировать разницу. Бывает, что банки запрещают досрочное погашение таких кредитов — чтобы вы не сэкономили на процентах.

Впрочем, в исключительных случаях вы можете получить и настоящий кредит под 0%, то есть рассрочку. Обычно на это идет дилер для постоянных клиентов.

Плюсы и минусы спецпредожений на автокредиты

Реальная выгода в размере процентной ставки по автокредиту;

Не зависит от условий конкретного дилера.

— невозможно получить дополнительную скидку;

— обычно предлагается на наименее ликвидные модели.

Когда пользоваться спецпредложениями?

Выгоднее всего покупать автомобиль в конце года календарного года. Дилерам и банкам нужно выполнять годовые планы, они с большей охотой идут навстречу клиентам.

Можно отложить покупку и до января. После новогодних праздников автомобили не подорожают. Но после декабрьского наплыва клиентов выбор наверняка будет меньше.

Но самую выгодную цену вы получите, если наткнетесь на автомобиль предыдущего года выпуска в апреле — мае, а то и позднее. Только спросите себя, что с ним не так, раз за полгода он так и не смог найти покупателя?

На российском авторынке наступает пора новогодних распродаж, когда на новые машины предлагаются наибольшие скидки. С предпраздничным настроением щедрость продавцов, разумеется, никак не связана, а имеет вполне прозаические обоснования. Дело в том, что дистрибьюторам предстоит отчитаться в штаб-квартиры о выполнении годового плана продаж, и ради этого они стимулируют дилеров бонусами (3–10% от стоимости автомобиля в зависимости от марки). Для дилеров, в свою очередь, это является существенной статьей формирования бюджета, поэтому под конец финансового года они стремятся максимально расчистить склады, чтобы показать выполнение или . Лучшие скидки можно найти в автосалонах крупных холдингов, ведь бонус производителя в большинстве случаев зависит от объема продаж дилером.


Как отмечает аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич, декабрьский всплеск потребительской активности характерен для многих отраслей, и автомобильный бизнес здесь далеко не исключение. В то же время в период новогодних каникул клиентов на покупку новых машин в автосалонах крайне мало. По оценкам ГК «Автомир», продажи декабря, как правило, на 20–30% выше среднемесячных показателей, а в январе - на 30–40% ниже.

«Производители вместе с дилерами под конец года традиционно запускают новогодние акции. Для дилеров это важно, поскольку в случае перехода в наступающий год с затоваренными складами в период низкой январской активности клиентов „тяжелый“ склад потребует существенных ресурсов на его содержание. Поэтому для дилера предпочтительно предоставить аналогичную выгоду клиенту в виде скидки или подарков, особенно это актуально для малооборачиваемых моделей и их модификаций», - констатирует эксперт.

По словам директора по продажам ГК «Терра Авто» Игоря Бадера, дилеров также подталкивают к распродаже складов условия , которые распространяются, как правило, на автомобили с ПТС текущего года, так что продать машины с «просроченным» паспортом становится намного сложнее.

Для покупателей же год выпуска автомобиля не имеет практически никакого практического значения, поскольку гарантия на него начинает действовать с момента передачи клиенту, а не с даты производства. Таким образом, покупка прошлогодней машины в сезон распродаж действительно очень выгодна, особенно если учесть, что автомобили нового модельного года непременно подорожают, а скидок на них дилеры обычно не предоставляют. В то же время необходимо иметь в виду, что год выпуска влияет на стоимость автомобиля при его дальнейшей перепродаже, косвенно давая информацию о дате окончания гарантии, пробеге и модельной линейке.

«Со сменой календарного года автомобиль по документам становится на год старше, и его ликвидность снижается. Однако при эксплуатации машины сроком 2 года и более этот показатель не играет значительной роли в остаточной стоимости. Цена при продаже будет зависеть от пробега и состояния авто», - поясняет заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

«Затоварки» нет

За годы кризиса на российском авторынке производители стали более осторожно подходить к продаж. В этих условиях начавшийся во многом из-за господдержки рост спроса не способствовал образованию больших складских запасов у дилеров, которые требовалось бы к концу года распродать. Более того, по наиболее ходовым моделям на рынке существует дефицит. Поэтому рассчитывать на значительные предновогодние скидки в этом году не стоит, а на хиты продаж их и вовсе может не быть.


По словам директора кластера «Рольф Химки» Юлии Дытченковой, ситуация у каждого дилера индивидуальна, в том числе и в отношении наполнения складов. Разумеется, большие стоки по конкретной модели будут дополнительным фактором для предоставления скидки со стороны дилера. Самые же ликвидные модели и востребованные комплектации редко задерживаются на складах, поэтому здесь получить дисконт сложнее. Между тем во многих автосалонах сейчас запущены специальные акции, призванные компенсировать досрочное завершение некоторых госпрограмм стимулирования спроса.

Так, дилеры Hyundai ГК «Авторусь» в настоящее время предлагают максимально выгодные условия на модели Hyundai Elantra и Santa Fе. В автосалонах Lada ГК «Терра Авто» наиболее интересные предложения можно получить по автомобилям Lada XRAY. При этом в компании предполагают, что в период предновогодних распродаж минимальная выгода будет наблюдаться на бюджетные автомобили и машины, которые пользуются у покупателей.

«Марок с откровенно затоваренными складами у дилеров в настоящий момент нет. Производители очень осторожно реагируют на восстановление потребительской активности, скорее, по ряду модификаций наблюдается локальный дефицит. Статистика последних двух лет показывает, что размер новогодних скидок и выгод стал гораздо умереннее, и существенные скидки можно наблюдать точечно на фоне смены поколения модели, либо распродажи затоваренных складов определенным дилером или маркой», - комментирует Алексей Кузьмич.

Время покупать

Действительно, спецпредложения, запущенные в последние месяцы, показывают, что автопроизводители уходят от прямых скидок на свои модели и предлагают дисконты исключительно в рамках схемы трейд-ин или фирменных программ автокредитования. В последнем случае выгода для покупателей становится особенно неочевидной, учитывая дальнейшую переплату банку по процентам. А вот на уходящие с рынка модели можно найти по-настоящему выгодные условия покупки. Сегодня, к примеру, дилеры распродают , после чего из кроссоверов в России у чехов останется лишь старший Kodiaq. С экономией доступен и псевдокроссовер DFM H30 Cross - ему на смену должна прийти новая модель AX3. Кроме того, Mitsubishi недавно объявила значительные скидки на партию из 400 пикапов L200.


Новинки же, которые только поступили в продажу, пользуются сейчас повышенным спросом, и о предновогодних скидках на них можно даже не мечтать. У дилеров не то что не возникает проблем с реализацией новых моделей - за ними зачастую выстраиваются очереди на месяцы. В ГК «АвтоСпецЦентр» среди дефицитных моделей называют Porsche 911 GT3, из масс-сегмента - Hyundai Creta, отмечая, что без скидок или с символическим дисконтом продаются только вышедшие на рынок новинки и эксклюзивные автомобили. По данным ГК «Терра Авто», среди моделей АВТОВАЗа самый большой дефицит наблюдается по новинке Lada Vesta SW Cross, а также Lada Largus Cross, на которые скидок ожидать не стоит. Одной из причин нехватки автомобилей является тот факт, что общий рост продаж Lada превысил прогнозы и не все поставщики смогли оперативно увеличить объем производства. Как говорит руководитель продаж Hyundai «Лосиный остров» Антон Шмелёв, наибольшим спросом пользуются Hyundai Creta и новый Solaris, и существенных дисконтов на них не планируется, в том числе в связи с отсутствием программ поддержки со стороны импортера на эти модели.

В любом случае, ближайшие месяцы станут удачным временем для покупки нового автомобиля, ведь машины 2018 года выпуска изначально будут дороже. Как показывает практика, автомобили нового модельного года начинают поступать дилерам уже в декабре, причем первыми приходят модели, выпускаемые в России. Сроки появления импортных иномарок различаются в зависимости от места производства - например, из Японии и США они прибывают только в марте-апреле. Таким образом, прошлогодние машины обычно можно найти в наличии у дилеров до февраля, и лучше всего их покупать в декабре-январе, когда предлагаются максимально возможные скидки и еще имеется выбор таких автомобилей.

Новый год - новые цены

По словам Антона Шмелёва, подавляющее большинство дилеров будут стараться максимально быстро реализовать стоки, привлекая покупателей интересными и выгодными предложениями, чтобы с наименьшим обременением перейти в новый финансовый 2018 год. В декабре на некоторые модели дисконт может доходить до 15–20% от стоимости, что, в свою очередь, должно дополнительно подстегнуть рост авторынка на 3–7%.


«Максимальные скидки обычно бывают в марте на остатки автомобилей предыдущего года. С другой стороны, это уже, как правило, не самые ликвидные комплектации и цвета, поэтому покупателям придется идти на компромисс между желаниями и реальностью», - рассуждает Александр Зиновьев.

Что касается цен на автомобили 2018 года выпуска, помимо традиционных валютных и инфляционных рисков автопроизводители будут закладывать в их стоимость , который со следующего года должен увеличиться на 15%. Так правительство намерено компенсировать снижение таможенных ставок на импорт новых автомобилей в рамках обязательств России перед ВТО. В сентябре 2017-го, они, напомним, снизились с 23 до 20%, а целевой показатель к 2019 году составляет 15%. Вместе с тем у некоторых автопроизводителей в будущем году подходят к концу соглашения о промсборке, обнулявшие ставки при ввозе автокомпонентов. С прекращением льготного режима себестоимость производства в России возрастет, что, в свою очередь, непременно скажется на ценниках. На этом фоне правительство планомерно сокращает объемы господдержки авторынка, лишая потребителей гарантированных скидок. К примеру, в будущем году уже решено отказаться от программы утилизации и трейд-ин, которая до сих пор остается очень востребованной.

По словам Игоря Бадера, за последние годы на авторынке сложилась устойчивая тенденция роста цен, и нет никаких оснований полагать, что в дальнейшем автомобили подешевеют. Среднее удорожание Лад последующего года составляет 2%, что не должно особенно повлиять на объемы продаж марки.

В целом по рынку корректировка прайс-листов в отсутствие ценовых шоков будет сопоставима с ростом инфляции и в среднем не превысит 10% в 2018 году, считает Алексей Кузьмич. «Производители вынуждены повышать цены, так как нынешний объем рынка и структура себестоимости производства не позволяют им получать ожидаемую положительную прибыль. Значительная часть издержек номинирована в иностранной валюте и зависит от курса. Надо понимать, что в период кризисных 2015–2016 годов часть производителей руководствовались стратегическими целями по удержанию доли рынка и привлечению и удержанию лояльных к марке клиентов. С восстановлением рынка и потребительской активности производители, ориентируясь на эластичность спроса и конкурентное окружение, продолжат плавно повышать цены», - резюмирует эксперт.

Фото: depositphotos.com и компании-производители

Многих людей, желающих уже перестать быть пешеходами и пересесть “на колёса”, интересует вопрос о том, когда лучше покупать новый автомобиль. И это лишь один из всех наиболее актуальных. Какой этот автомобиль должен быть, на что ориентироваться при выборе, лучше брать из салона или б/у… в общем, вопросов масса. И на каждый из них следует дать ответ.

Лучшее время

Итак, людям, задавшимся вопросом о том, когда лучше покупать новый автомобиль, следует знать, что для приобретения машины есть определенные месяцы, являющиеся более выгодными, чем остальные. Январь и февраль - вот они. Если человек хочет купить машину по самой низкой цене, то стоит ориентироваться именно на эти месяцы. Но это правило действует только в том случае, если планируется покупка нового автомобиля в салоне. Однако об этом сейчас речь не идет.

Почему же именно январь с февралем? Объяснение простое и понятное. Именно в эти месяцы спрос на машины, по статистике, меньше всего. А вот перед новогодними праздниками он достаточно велик, потому и стоимость соответствующая. И если уж так хочется сделать себе или очень дорогому человеку подарок в виде новенького авто по случаю 31 декабря, то стоит озаботиться вопросом пораньше. За пару месяцев, потому что цены вырастают значительно.

Но после январских выходных можно отправляться в автосалон и радоваться упавшим ценам. У дилеров просто нет иного выхода - чтобы машины продавались, они пытаются хоть как-то привлечь своих клиентов, а потому и занижают стоимость.

Скидки

Еще один интересный нюанс, касающийся темы о том, когда лучше покупать новый автомобиль. Вот, допустим, вышла новенькая модель, выпущенная каким-нибудь популярным концерном. Она максимально привлекательна и желанна. К тому же её ждало немало автолюбителей! Соответственно, стоимость на этот автомобиль будет не маленькой. И что делать, если человек, у которого бюджет несколько ограничен, тоже ждал выпуска этой машины, но когда она появилась в салонах, оказалось, что ему на неё “не хватает”? Выход есть. И заключается хитрость в том, как потратить скопленную сумму и не влезать при этом в долги ради долгожданной новинки. Правда, жертвы тоже имеются. И это время. Нужно подождать год. В чем суть?

Все предельно просто. На прошлогодние модели цены в салонах снижаются. Ажиотаж проходит, основная партия машин раскупается. Но ведь оставшиеся тоже нужно продать. И, соответственно, дилеры опять снижают цены. Очень легко. Статистика показала, что скидка на машину, выпущенную год или более назад, составляет примерно 8-10% от общей стоимости. Неплохая экономия получается, учитывая, сколько сейчас стоят “долгожданные” модели от именитых фирм!

Проблема 2016 года

А теперь немного о грустном. Как всем нам прекрасно известно, в 2014 году доллар резко “пошел вверх”. Как и евро. Точнее, это рубль стал “падать”. В общем, не так важно это, как то, что и цены на автомобили резко стали возрастать. Ведь подавляющее большинство, да что там говорить, все машины, за исключением тех, что производит “АвтоВАЗ”, зарубежные! Немецкие, американские, чешские, испанские, итальянские, азиатские… Соответственно, курс вырос - и цены тоже.

Взять, к примеру, один из самых роскошных бизнес-седанов на сегодняшний день. Это “Мерседес” в W222 кузове. В 2013 году все говорили об этом автомобиле. И стоил он на тот момент, по курсу того времени, 8 миллионов рублей. Сейчас этот автомобиль будет стоить практически двадцать 20 миллионов рублей! От такой разницы действительно становится нехорошо.

Так вот, потому многие состоятельные люди стали вкладывать свои средства - кто в недвижимость, а кто в автомобили. Как результат - в конце 2014 года во всех дилер-центрах России выстроились невероятные очереди. Покупка нового автомобиля стала для них едва ли не самоцелью. Потому склады опустели за пару недель. И даже прошлогодние машины продавались по более высокой цене, чем раньше. Так что именно поэтому многие аналитики утверждали - сейчас не самое лучшее время для приобретения автомобилей. Лучше переждать.

Когда не стоит приобретать машину?

Теперь стоит рассказать и о том, когда покупка автомобиля в автосалоне может стать плохой идеей. Такое время тоже есть. Наихудшим сезоном для приобретения машины является… весна. Вся! И март, и апрель, и май. На то тоже есть причина. Оживает природа, тает снег, и люди, поняв, что дороги стали “нормальными”, отправляются в салон за новенькой машиной. Статистика показывает, что действительно так и есть. Спрос увеличивается чуть ли не в разы. В некоторых местах даже отмечается дефицит тех или иных моделей. Так что про подарки и скидки покупатели могут забыть. Потому, если не хочется бороться за оставшуюся в салоне машину и переплачивать, лучше немного подождать.

Лето

Июнь, июль, август… Вот когда лучше покупать новый автомобиль! Как ни странно, но январь с февралем и лето - это тот период, когда можно и скидки увидеть, и обилие моделей. Причина предельна проста - подавляющее большинство россиян отправляются в отпуска. Так что до приобретения новых машин им нет дела. Для дилеров время не самое лучшее - нужно сделать скидки, устраивать акции и обещать подарки, чтобы привлечь покупателя и убедить его, что ему нужен этот автомобиль. Причем многие специалисты советуют походить по разным салонам - сверить цены, пообщаться с менеджерами и консультантами, может, кто-то окажется сговорчивей конкурентов.

А в конце августа уже начинает наблюдаться рост спроса. Так что у человека, желающего купить автомобиль, есть два месяца, “чтобы успеть”.

Приобретение машины б/у: преимущества

Итак, когда дешевле, разобрались. Теперь стоит несколько слов сказать касательно приобретения машин, на которых уже, что называется, поездили. Самый лучший способ сэкономить - это купить такой автомобиль. Многие люди начнут твердить - но это же б/у, машиной уже пользовались, а вдруг что… Итак, стоит кое-что разъяснить.

Никто не утверждает, что нужно брать автомобиль 60-го года выпуска (хотя и такие ценители есть). Взять, к примеру, Audi A5 прошлого, 2015 года. 225 лошадиных сил, Quattro, АКПП и все опции, которые только могут пригодиться. Такая машина в салоне обойдется как минимум в 2.5 миллиона рублей. Но можно поискать объявления и найти человека, который купил этот автомобиль, но теперь срочно продаёт - деньги понадобились, переезжает… разные могут быть причины. Важно то, что он эту абсолютно новую “Ауди”, с минимальным пробегом в 5-20 тысяч километров отдает за сумму, которая на полмиллиона меньше установленной. А машина действительно будет в идеальном состоянии. Если что, можно перед покупкой проверить её на СТО для выявления скрытых поломок.

Лучшее время для б/у-приобретений

Итак, теперь, в продолжение предыдущей темы о б/у машинах, следует рассказать о том, когда покупать автомобиль дешевле. Ее один плюс совершения сделки с хозяином, а не с салоном, заключается в том, что человек не будет ориентироваться на сезоны. То есть даже перед Новым годом, когда у дилеров пик высоких цен, можно найти объявление, в котором собственник продает машину за довольно низкую цену. Это явный плюс.

Но всё-таки лучше заниматься этим вопросом в то время года, когда на улице тепло и нет слякоти. Это - комфортные условия, в которых можно детально рассмотреть машину. Но и в “зимней” покупке есть определенный плюс. Так, например, потенциальный покупатель может воочию понаблюдать за тем, как заводится машина в холодное время года.

В общем, и здесь есть свои плюсы. А то, какой покупать и когда - это уже дело индивидуальное.

Фактор популярности

Очень неоднозначный момент. И о нем следует рассказать, говоря о том, когда выгодней покупать новый автомобиль.

Итак, в Российской Федерации самыми популярными (на 2015 год) являются автомобили “Лада Гранта”, “Киа Рио”, “Хендай Солярис”, “Рено Дастер”, “Фольксваген Гольф”, “Фольксваген Поло”, “Рено Клио”, “Форд” (Ф-серия), “Шевроле Сильверадо” и “Додж RAM”. По идее, эти машины стали покупаемыми потому, что они привлекают качеством, внешностью, экономичностью и ценой. Однако дилерам тоже нужно зарабатывать, потому они, замечая повышенный интерес к моделям, начинают постепенно увеличивать и цены. Получается замкнутый круг.

Совершенно отдельная история относительно автомобилей премиум-класса - то есть всех машин, выпускаемых такими культовыми концернами, как “Мерседес-Бенц”, “Ауди”, “Порше”, “Феррари”, “Ламборджини”, “Бентли”, “Роллс-Ройс”, “БМВ” и т. д. Это - бренд и качество, проверенные годами, за что и нужно платить. Так что на вопрос: “Когда выгоднее всего покупать автомобиль известных марок?” ответа нет. Это было, есть и будет дорого всегда.

С расчетом на будущее

Рассказывая про то, как бы сэкономить на покупке машины, когда реально попасть на скидки, что вообще нужно делать, нельзя не затронуть еще одну интересную и актуальную тему. Её можно назвать так: “Дальновидная экономия”. Многим людям стоит знать, что, купив автомобиль, они, что называется, берут на себя ответственность “за то, что прикупили”. Машина требует вкладов. Новая - редко (но замену масла и топлива с мойкой никто не отменял), подержанная - чаще. Хотя не факт! Новые “Лады” - это, по сути, “копилки”, в которые нужно постоянно вкладывать. А вот старые добрые “немцы” (“Фольксвагены”, “Ауди”, “Мерседесы”, “Опели”), даже 90-х годов выпуска, будут служить еще столько же, сколько они до этого отъездили.

Потому покупать машину нужно, руководствуясь критериями. Кому-то важно, чтобы авто было красивым. Другому - чтобы оно являлось комфортным. Третьи обращают внимание на количество “лошадей”. Четвертые - на надежность и безопасность. Остальные - на всё вместе взятое. Но важно еще учитывать расход топлива (цены на бензин растут не по дням, а по часам), ремонт (одна небольшая деталь на элитный “Мерседес” может стоить как подержанный “Москвич”) и ТО. В общем - выбор за каждым, однако следует его делать с умом.

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости, Сергей Белоусов. В автосалонах снова закипела жизнь: продажи новых автомобилей растут, банки выдают все больше кредитов, государство расширяет список программ поддержки отрасли. Многие из тех, кто в кризис откладывал покупку машины, теперь изучают обновленные конфигураторы и пытаются найти ответы на главные вопросы: брать сейчас, дождаться новогодних скидок или вовсе отложить покупку до конца зимы, чтобы приобрести автомобиль 2018 года выпуска? Эксперты, опрошенные РИА Новости, дали свои прогнозы относительно стоимости машин в ближайшем будущем.

Здесь и сейчас

Рынок новых автомобилей ожил еще весной, а к концу года показывает уверенный рост на 10,6%. Согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые девять месяцев 2017 года россияне купили 1 129 374 машины. "Прогноз АЕБ на 2017 календарный год был изменен в сторону увеличения и сейчас составляет 1,58 миллиона автомобилей, или плюс 10,8% по сравнению с 2016 годом", — говорит Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Опрошенные РИА Новости эксперты также уверены, что положительная динамика сохранится, и советуют приобретать автомобили в этом году.

"В любом случае автомобили будут дорожать. На это оказывает влияние и инфляция, и повышение качества и комфорта новых моделей. Кроме того, ряд ключевых моделей в масс-сегменте — Kia Rio и Skoda Rapid — в октябре уже подорожали. В то же время покупатели еще могут успеть приобрести последние автомобили по прежним ценам", — считает Александр Зиновьев, заместитель председателя правления ГК "АвтоСпецЦентр".

"Автомобили продолжат дорожать и в текущем, и в будущем году, но темпы роста цен снизятся, — считает руководитель пресс-службы агентства "Автостат" Азат Тимерханов. — Это замедление видно уже сейчас: в 2017 году средняя цена выросла примерно на 5%, тогда как годом ранее прайс-листы увеличились на 15-16%. С нового года цены вновь поползут вверх — автопроизводители вряд ли изменят сложившимся годами правилам. В большей степени это коснется импортируемых моделей, нежели тех, что производятся в России.

"Подарок" к Рождеству

В проекте Бюджетного кодекса страны, который был направлен на утверждение в Госдуму в конце сентября, предусмотрено акцизов на автомобили мощностью свыше 200 л. с., а также увеличение утилизационного сбора. Если бюджет будет принят, то стоимость мощных автомобилей может подняться на сотни тысяч рублей.

"Глобально на рынок продаж эти акцизы не должны повлиять, — считает председатель правления и генеральный директор автомобильной группы "Авилон" Андрей Павлович. — Думаю, эти издержки должны лечь на плечи автопроизводителя, нежели на кошелек покупателя".

Рука помощи

С 17 июля начали действовать программы поддержки покупателей новых автомобилей "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", а также программы стимулирования спроса на коммерческую технику "Свое дело", "Российский фермер" и "Российский тягач". "Около 50% продаж автомобилей в кредит осуществляется у нас по новым программам", — рассказывает Андрей Павлович из "Авилона".

По данным агентства "Автостат", выделенных правительством средств должно было хватить на покупку 58-59 тысяч новых автомобилей. Однако всего за два месяца действия программ (с 17 июля по 17 сентября) было куплено порядка 37 тысяч машин, поэтому денег не хватит даже до конца года. "Программы оказались весьма популярными, и, скорее всего, правительство выделит дополнительные средства на их реализацию", — считает Азат Тимерханов. По мнению "Автосата", "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" просуществуют как минимум до конца первого полугодия 2018 года.

При этом субсидирование автопрома позволяет продавцам отказываться от прежних эффективных мер поддержки: АвтоВАЗ полностью отменил скидки по программе утилизации, а дисконт за трейд-ин нельзя получить при покупке моделей Lada Vesta, Largus Cross, Priora. Причем скидки за трейд-ин и программы "Первый/Семейный автомобиль" не суммируются.

Как пишет газета "Ведомости", у некоторых автопроизводителей, таких как Toyota и Nissan, закончился лимит средств, выделенный государством на программу обновления автопарка. В "Ниссан" решили продлить ее действие за счет собственных средств, тогда как в "Тойоте" от программы отказались.

Традиционные скидки

Между тем покупатели смогут рассчитывать и на традиционные предновогодние скидки, однако их объем будет существенно ниже, чем мы привыкли видеть в предыдущие годы.

"Скидки под конец года обязательно будут, вопрос в том, сколько этих машин останется в наличии. Сейчас дилеры, наученные горьким опытом кризиса, заполняют свои склады очень аккуратно и перестраховываются, — говорит Азат Тимерханов. — В феврале-марте следующего года на рынок также будут выброшены некоторые модели 2017 года выпуска, но ожидать, что это будет массовое явление или что автомобилей будет много, сейчас не приходится".

Отсутствие большого количества непроданных запасов напрямую повлияет на размер скидки, которую дилеры и автопроизводители будут готовы предложить покупателям. Тем не менее существует необходимость выполнить план по продажам, а также избавиться от машин, выпущенных в 2017 году, так что рассчитывать на дисконт все же можно.