Гниет ли ниссан альмера классик. Что лучше: Форд Фокус или Ниссан Альмера Классик? Отзывы о Nissan Almera N16

Многие люди, задаются вопросом, что сейчас можно купить на российском авторынке, на сумму не превышающую 400 000 рублей. При этом, чтобы машина была не полным хламом, относительно надежной, и недорого обходилась в обслуживании. Сумма не велика, и если продукция российского и китайского автопрома не вызывает доверия по тем или иным причинам, взор придётся обращать на вторичный рынок. Сегодня предлагаю рассмотреть и сравнить два популярных представителя сегмента «C»: Nissan Almera Classic или Ford Focus 2.

Что касается внешности обоих автомобилей, то на данный момент, обе модели можно сказать устарели, но по правде говоря, даже будучи новыми они не отличались особой изысканностью. Тут выбор что называется на вкус и цвет…

На российском рынке Ниссан Альмера Классик была представлена только в кузове седан, когда Форд Фокус можно было выбрать с кузовами - пятидверный и трехдверный хэтчбек, седан и универсал.

По части салона и материалов отделки обе машины имеют твердый пластик в салоне и тканевую обивку сидений. Что касаемо дизайна и эргономики, то салон Ford Focus будет более предпочтительней, так как в салоне Nissan Almera Classic откровенно говоря глазу зацепиться не за что. Опциональное оснащение Ford Focus тоже богаче, хотя и не блещет изобилием по сегодняшним меркам.

По габаритам, объему салонов и багажников машины практически идентичные, тут уж каждому мерить что называется под себя.

Двигатели Ниссан Альмера Классик

Что касаемо разновидностей моторов, то на Ниссан устанавливался всего один вариант бензинового мотора – объёмом 1,6 на 107 "сил", агрегируемый либо 5-ступенчатой "механикой", либо 4-хступенчатым автоматом. В то же время для Фокуса были доступны аж пять бензиновых агрегатов, объемом от 1,4 до 2 л.

Двигатель Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry в 1999 году и продержался на конвейере по 2013 год. Это простая рядная «четверка» с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, системой EGR для понижения токсичности выхлопа и впускным коллектором с изменяемой геометрией впуска. По своим временам это был достаточно прогрессивный мотор, который к тому же не требователен к обслуживанию. Так как блок цилиндров чугунный, его всегда можно расточить, что хорошо для машины с пробегом, а пробеги у них как правило немаленькие. Цепь обычно растягивается к концу своего ресурса, который составляет для неё 150 000 км.

Гидрокомпенсаторов у этого мотора нет, поэтому регулировка зазора клапанного механизма после покупки машины с любым пробегом просто обязательна. Часто пробеги бывают смотаны, а подобные работы мало кто производит из первых или вторых владельцев. Как болячки можно вспомнить еще недолговечный катализатор и постоянно засоряющуюся дроссельную заслонку. В остальном это простой надежный японский мотор, ресурс которого в среднем составляет 300 000 км.

По механической коробке передач проблем обычно не бывает, простая надежная "механика". Четырехступенчатая АКПП Jatco (Nissan) JF404E тоже не особо прихотливая. Единственное, что стоит принять как предписанное – так это обязательная замена масла раз в 90 000 км вместе с фильтром, и тогда коробка может запросто прослужить 200 000 км.

Двигатели Форд Фокус 2

У Форд Фокус гамма моторов гораздо шире. Самый простой двигатель для Форд Фокус 2 в России - объемом 1.4 литра Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) мощностью 80 л.с. Моторчик довольно беспроблемный, но недостатки и у него имеются. Помимо катастрофической нехватки мощности, у них изредка клинит в одном из двух положений термостат, и тогда мотор либо постоянно перегревается или наоборот не может прогреться до рабочей температуры. Так как гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанов обязательна раз в 100 тысяч км пробега. Тип привода ГРМ – ременной. Замена его должна осуществиться раз в 160 тысяч км.

Оба двигателя Duratec Ti VCT 1.6 на 100 сил и на 115 л.с. имеют схожую архитектуру с мотором 1.4 литра. Показания к обслуживанию абсолютно те же. Все эти три мотора по заявлениям производителя имеют ресурс 250 тысяч км, но по факту они ездят как минимум на 100 тысяч км больше….

Двигатель Ford 1,8 л (Duratec-HE/MZR L8) мощностью 125 сил. В отличие от Duratec"ов меньшего объема, здесь уже цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность. Но вместе с тем, у 1,8-литрового мотора есть врожденная болезнь плавающих оборотов на холостом ходу. Мотор этот на самом деле один из самых проблемных в линейке Duratec и лучше обратить свой взор на следующий двигатель.

Ford 2,0 л Duratec HE/MZR LF мощностью 145 сил. По конструкции тот же самый 1,8 л, но с цилиндрами большего диаметра (87,5 мм против 83 мм). По сравнению с 1,8 л, двухлитровый собрат со всех сторон выглядит предпочтительней: он эластичней, мощнее, тише работает, а расход такой же, плюс лишен недостатка плавающих оборотов, как на версии 1,8. У всех моторов есть проблема недолговечности сальников распределительного вала. Часто ломается термостат еще до 100 тысяч км, и двигатель не греется или наоборот перегревается. Еще нужно контролировать состояние свечных колодцев, в случае обнаружения там масла нужно подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку. Если после 3000 об/мин машина отказывается ехать и загорается Check Engine, значит подошло время замены клапана управления заслонками впускного коллектора. Помимо того, раз в 150-160 тысяч км нужно регулировать зазоры клапанов. Несмотря на все эти недостатки, моторчик без проблем отхаживает заявленные 250 тысяч км, и продолжает ездить дальше, примерно до 350 тысяч км, после чего всё упирается в ресурс алюминиевого блока.

Механические коробки передач не имеют каких то ярко выраженных проблем, собственно как и АКПП. Все ремонтопригодно, просто в обслуживании, и при этом недорого обходится.

Подвеска Ниссан Альмера Классик и Форд Фокус 2

Подвеска Nissan Almera Classic представляет собой классическую компоновку для автомобилей подобного толка: спереди McPherson, сзади полузависимая торсионная балка. Подвеска очень хорошо глотает нашу действительность в виде ям на дорожном полотне и в виду своей просторы конструкции редко выходит из строя преждевременно, но в случае поломки, ремонтируется за копейки, и ходит еще столько же, главное не экономить и покупать оригинальные запчасти.

Ford Focus Mk2 так же имеет спереди McPherson, но сзади во всех комплектациях стоит уже многорычажная подвеска, и будучи корнями европейским автомобилем, он имеет более точно настроенное шасси, и как следствие - более острую управляемость.

Подводим итог: Ниссан Альмера Классик или Форд Фокус 2

Подытожить данную запись можно тем, что у каждой машины есть свои плюсы и свои минусы. На все очевидные плюсы Форд Фокус в виду его большей оснащенности и технологичности, Ниссан может побить простой вещью: более низкой ценой. Ввиду того, что Nissan Almera Classic изначально будучи новым автомобилем стоил дешевле, сейчас такая машина 2012 года на АКПП в максимальной комплектации стоит обычно около 400 000 рублей. Ford Focus 2 за эти деньги, в сопоставимых комплектациях, будет старше годами, и какая бы это изначально хорошая машина не была, кто знает - как на ней всё это время ездили.

Ну и такой не маловажный момент, как сборка. Форд собирался у нас во Всеволожске, а Ниссан в Корее, там он кстати назывался

Если вы ищете надежный бюджетный автомобиль, то наверняка обращали внимание на классический седан Nissan Almera Classic, который широко представлен как на первичном, так и на вторичном автомобильном рынке России. Недорогой автомобиль, собранный в Корее, имеет много общего с седаном Almera (N16). Даже при том, что модель "бюджетного" класса, качество отделки салона и его общие габариты не вызывают особых нареканий: места достаточно, обзорность неплохая; так что даже крупные пассажиры будут чувствовать себя уютно. Задние сиденья не трансформируются, но зато при этом багажник у авто - один из самых вместительных в категории бюджетных автомобилей. Шумоизоляция - посредственная, впрочем, во многих более дорогих авто этот показатель принципиально не отличается.

Стойкость к коррозии

Кузов модели отличается ярко выраженной индивидуальностью, при этом радует тот факт, что его лакокрасочное покрытие достаточно устойчиво к коррозии (единственными слабыми местами можно считать защитные молдинги на боковых поверхностях кузова).

Возможные нюансы

Конечно, есть у автомобиля и слабые места - например, тормозные диски, которые уже после отметки в 50 000 км могут потребовать срочной замены, или датчики ABS, часто выходящие из строя. Также (если говорить о «ходовой») заслуживают справедливой критики пыльники амортизаторов - не слишком долговечные, они склонны покрываться трещинами.

Особенности подвески

Впрочем, сама по себе «ходовая» радует своей надежностью: при надлежащем режиме эксплуатации она вполне способна служить долго и безотказно. Например, расходники передней подвески (такие как подшипники и шаровые опоры) способны «протянуть» до 100 000 км. Кстати, отдельно следует отметить энергоемкость задней полузависимой подвески, легко выдерживающей «проблемные» участки дороги. Но резкие маневры выполнять на данном авто все же не стоит: отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости заставляет автомобиль неприятно крениться при резких поворотах. А вот для размеренной езды этот автомобиль подходит как нельзя лучше. Передняя подвеска, как и ее аналог на модели-предшественнице, независимая.

Особенности единственного доступного двигателя

Что касается двигателей, то выбора у покупателей особого нет: все машины Nissan Almera Classic оснащались бензиновым двигателем объемом 1,6 л (аналогичным двигателю Nissan Primera). Все недочеты, которые были выявлены в процессе эксплуатации модели Nissan Primera, были успешно устранены, поэтому двигатель Nissan Almera Classic не «радует» владельца проблемами с недолговечным катализатором, быстро выходящими из строя датчиками коленвала и распредвала, а также «слабенькой» цепью ГРМ. Но есть и минусы, к которым относится повышенный расход масла (этот недостаток обычно бывает обусловлен заводским браком и встречается у Nissan Almera Classic достаточно часто). В случае возникновения такой проблемы она будет устранена официальными дилерами по гарантии, бесплатно. Еще одна расхожая проблема - неожиданное включение вентилятора системы охлаждения, который начинает работать в постоянном режиме. Причина зачастую кроется в переламывании электропроводки подключения датчика давления ГУР (общей для обоих узлов). «Покушать» мотор тоже любит: в среднем расход топлива при езде по городу (с механической КПП) составляет 9,5 л на 100 км (по данным завода-изготовителя).

Трансмиссии

Nissan Almera Classic представлена версиями как с механической, так и с автоматической КПП, и на российском рынке соотношение экземпляров с «механикой» и «автоматом» составляет примерно 1:1. Оба варианта достаточно надежны; обслуживание сводится к регулярной замене масла (каждые 90 000 км в МКПП, каждые 60 000 км - в АКПП). Единственным возможным источником неприятностей может стать сцепление, а точнее - недостаточно надежный главный цилиндр гидропривода. Решение - замена цилиндра в сборе. Также не отличается надежностью и возвратная пружина педали сцепления. С автоматической коробкой передач авто в среднем расходует почти на 1 литр больше на 100 км пути, при этом динамика разгона до 100 км уменьшается с 12.1 секунды у «механики» до 13.9 секунд у «автомата».

В целом же, несмотря на небольшие недостатки и слабые места, Almera Classic вполне можно назвать неплохим, прочным автомобилем, предлагаемым по достаточно скромной цене. Созданная на базе Nissan Primera и других старых моделей этой торговой марки, Альмера Классик считается доступной и достойной моделью, но ее обслуживание может обойтись недешево, поэтому при покупке машины на вторичном рынке не следует жалеть денег на диагностику. Авто идеально подходит тем, кто предпочитает размеренную и не слишком резвую езду.

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
1.6 AT 177 13.9 -
1.6 MT 184 12.1 -

Расход топлива

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО 2 , г/км Тип топлива
1.6 AT 10.4 6 7.6 - Бензин
1.6 MT 9.2 5.3 6.8 - Бензин

Стоимость

Стоимость новой Альмера Классик с механической коробкой передач начинается с отметки в 487 000 рублей и в зависимости от комплектации может доходить до 583 000 рублей. С автоматической коробкой передач цены стартуют с отметки в 563 000 рублей. Стоимость экземпляров первых лет выпуска начинается с отметки в 270 000 рублей.

Ниссан Альмера, отзывы владельцев о котором вы можете найти в нашей статье, – это бюджетный автомобиль с отличными внедорожными характеристиками. Давайте более подробно рассмотрим основные качества этого автомобиля.

Характеристики Nissan Almera

Для начала укажем габариты авто: его длина составляет 4,65 м, высота – 1,5 м, ширина – 1,69 м, колёсная база – 2,7 м. Бюджетный седан Ниссан Альмера имеет клиренс 16 см, что позволяет отнести его в разряд «псевдо кроссоверов». Объём багажного отделения составляет 500 л, а вес автомобиля приблизительно 1100-1200 кг.

Как сообщают отзывы владельцев, в пятиместном салоне Ниссан Альмера места более чем достаточно. Что же касается отделки и компоновки, то они вас не сильно порадуют. Для создания экстерьера используются материалы среднего качества, хотя и цена на них не такая высокая. Передняя панель выполнена в строгих скромных линиях без изысков.


На сегодняшний день все авто марки седан Ниссан Альмера имеют бензиновый двигатель, хотя в будущем планируется выпускать автомобили с дизельными двигателями. Современные Nissan Almera classic имеют 4-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра с мощностью 102 л.с. Все автомобили имеют только передний привод.

Отзывы владельцев Nissan Almera говорят о том, что автомобиль экономно расходует бензин (расход на 100 км составляет 8,5 литра при смешанной езде, более меньшего расхода можно ожидать от езды по трассе). Машина выпускается с несколькими видами коробок передач:

Если изучить отзывы владельцев Ниссан Альмера, можно сделать выводы, что механическая коробка не очень хорошо себя зарекомендовала в данном авто. Более высокая оценка пользователей отдана коробке автомат.

Легковые автомобили Nissan Almera имеют адаптированные к нашим дорогам подвески, что значительно повышает комфорт езды. Несмотря на узкие колёса, неровности на дороге не чувствуются в салоне за счёт большого хода подвески. С управляемостью проблем не возникает. Машина укомплектована гидроусилителем руля, передними вентилируемыми тормозными дисками и задними тормозными барабанами.

Большой дорожный просвет при полной загрузке Ниссан Альмера уменьшится всего лишь до 145 мм, что позволяет автомобилю с лёгкость преодолевать препятствия высотой до 30 см. За такую свою особенность Nissan Almera часто получает положительный отзыв за свои внедорожные качества.


Отзывы владельцев о комплектации Ниссан Альмера также играют не последнюю роль при выборе авто. Так, самая новая комплектация Nissan Almera делится на несколько групп:

  • базовая (электрические стеклоподъёмники спереди, стоп-сигнал дополнительный, регулировка наклона рулевой колонки, бортовой компьютер, антенна, иммобилайзер, заднее стекло с подогревом, подсветка в багажнике, регулирующиеся фары, стальные диски, противотуманки сзади, защита картера, бачок омывателя, запаска);
  • комплектация КОМФОРТ (тканевая обивка салона, подогрев передних сидений, центральный замок, сидение водителя с регулировкой по высоте, подогрев зеркал, противотуманки спереди, автоматическое закрывание дверей при движении) в зависимости от цены кондиционер может быть или нет, так же на стоимость влияет коробка автомат или механика;
  • комплектация КОМФОРТ ПЛЮС (литые колёсные диски, усовершенствованная аудиосистема);
  • комплектация Tekna (кожаный руль, подсветка бардачка, электрические стеклоподъёмники на задних дверях, медиа-система с блютузом и 4-мя динамиками).

Стоимость автомобиля Нисан Альмера в зависимости от комплектации составляет от 477 до 586 тысяч рублей.



Отзывы владельцев Ниссан Альмера о внешнем виде и интерьере

После некоторого срока эксплуатации каждый владелец сделал определённые выводы о внешнем виде авто, комфортности салона. Изучив публикации их отзывов, мы смогли составить перечень всех плюсов и минусов во внешнем и внутреннем дизайне автомобиля Nissan Almera. Так, комментарии владельцев содержат следующую информацию о достоинствах внешнего и внутреннего вида авто:

  1. На предложенных фото можно заметить, что седан Ниссан Альмера – внешне аккуратный автомобиль, который очень напоминает габаритные классические авто марки Ниссан. Однако его габариты более компактные.
  2. Практически каждый автор в своих отзывах написал, что Nissan Almera смотрится великолепно и очень напоминает автомобиль представительского класса.
  3. Почти у каждого владельца Ниссан Альмера мы встретили положительный отзыв о системе обогрева. При её работе практически не остаётся запотевших мест на окнах.
  4. Салон Nissan Almera очень хорошо утеплён. Внутри машины тепло и комфортно в любую пору года.
  5. Порадовало и качество работы кондиционера Альмеры. Он охлаждает настолько хорошо, что в жару в машине можно замёрзнуть.
  6. Система климат-контрля работаёт чётко и эффективно.
  7. Панель приборов очень удобная, никаких излишеств, всё на своих местах. Подсветка очень облегчает наблюдение в ночное время.
  8. Большой вместительный багажник. Очень удобно открывается с ключа.
  9. В автомобиле седан Ниссан Альмера при сложенном заднем сидении багажник просто огромный.
  10. Какой бы год эксплуатации не пошёл, вы не найдёте ни одного места с ржавчиной на оцинкованном кузове авто.

Помимо этого, у владельцев Ниссан Альмера есть следующие негативные отзывы об экстерьере и интерьера авто:

  1. Комфортность передних сидений под сомнением. Упор для поясницы не на своём месте.
  2. Качество материалов, использующихся для отделки салона и обивки сидений, не на высоте. Очень быстро пачкается обивка, затираются пороги, и царапается пластик на дверях.
  3. На заднем сидении очень мало места. Взрослые пассажиры не могут нормально поместить ноги. Сзади можно комфортно разместить лишь двух детей возрастом не более 13 лет.
  4. Передние сидения неудобные. Из-за короткой подушки сидения ноги быстро затекают и устают. Сидения очень мягкие, что плохо сказывается на позвоночнике. Боковины плохо поддерживают спину.
  5. В автомобиле хэтчбэк Ниссан Альмера очень маленький багажник.
  6. Слой лакокрасочного покрытия очень тонкий. Из-за этого наблюдаются сколы краски, и её шелушение на молдингах.


Отзывы владельцев Nissan Almera об управляемости, тормозной системе, ходе

Изучив отзывы владельцев Ниссан Альмера, можно найти следующие плюсы в выше перечисленных системах автомобиля:

  1. Благодаря переднему приводу машина легко управляется, хорошо входит в повороты на любой скорости.
  2. Машина отлично стартует и быстро разгоняется.
  3. Автоматическая коробка передач работает чётко, плавно, без рывков.
  4. Хорошая чувствительная тормозная система. Система АБС срабатывает своевременно.

Отзывы владельцев Ниссан Альмера упоминают о таких минусах в ходовой, тормозной системах и управлении автомобилем:

  1. Машина не очень устойчива.
  2. Большой радиус разворота.
  3. Очень жёсткая подвеска не лучшим образом сказывается на мягкости езды. Некоторые владельцы для борьбы с этим недостатком немного приспускают колёса.
  4. В механической коробке передач Ниссан Альмера неудобно включается первая передача. Причина тому большой ход рычага и высока расположенная ручка.
  5. После большого пробега очень разболталась кулиса (напоминает машину советских времён).


Другие характеристики и отзывы о них

Отзывы владельцев Ниссан Альмера о шумоизоляции:

  • шумоизоляция арок не очень хорошая, из-за этого есть ощущение, что двигатель расположен сразу за передней панелью;
  • если выполнить дополнительную изоляцию салона за дополнительные деньги, то комфортность и тишина в салоне просто поражает.

Также владельцы Nissan Almera утверждают, что авто довольно надёжноё. Многие утверждают, что никакие поломки за время длительного использования им не встретились. Всё что нужно автомобилю – это расходные материалы.

Многие, кто сделал выбор в пользу Ниссан Альмера, утверждают, что автомобиль отличается хорошей проходимостью. Авто проедет в любую погоду и по любым дорогам. Ниссан Альмера заводится даже при длительном стоянии на улице в мороз.

Отзывы владельцев Ниссан Альмера, чей пробег довольно большой, делают следующие выводы о стоимости эксплуатации автомобиля:

  • вместительный бак и умеренный расход делают автомобиль довольно экономичным;
  • у автомобиля не произошла ни одна поломка за пробег в 150 тыс.км (кроме регулярных технических осмотров никаких расходов не потребовалось), поэтому можно смело сказать, что Nissan Almera качественный комфортный автомобиль за приемлемую цену.


Отзывы владельцев Nissan Almera

В нашей статье вы можете ознакомиться с реальными отзывами владельцев Ниссан Альмера.

Автор отзыва, дата отзыва, год выпуска авто, двигатель Оценка по 5 бальной шкале Комментарий
Александр, г. Псков, 7.10.2011г.

Год выпуска: 2009

Nissan Almera Classic 1,6

Экстерьер: 5

Комфортность: 5

Управляемость: 5

Надёжность: 5

Динамика: 5

Не обнаружил никаких проблем и поломок. И это при пробеге в 93000 км. В салоне тепло зимой. Летом кондиционер исправно выполняет свои функции. Хорошее сцепление с дорогой. Машина отлично ездит по бездорожью.
Влад, г. Тюмень, 24.05.2011 г.

Год выпуска: 2009

Nissan Almera 1,6

Экстерьер: 5

Комфортность: 4

Управляемость: 4

Надёжность: 5

Динамика: 4

В целом авто комфортное, но при низких температурах на улице наблюдались некоторые проблемы: плохо закрывались двери, постукивали замки задних дверок при езде. Со временем стал подтекать антифриз. Экономит масло. Плохая шумоизоляция салона. За такие деньги неплохой вариант авто.
Анна из Беларуси,

Nissan Almera 1,4

Экстерьер: 5

Комфортность: 5

Управляемость: 5

Надёжность: 5

Динамика: 4

За четыре года езды пришлось потратиться на некоторые запчасти (пыльники, тормозные колодки). Покупала автомобиль б/у. На момент, когда осуществлялась продажа авто, пробег был 117000 км. Сейчас пробег 157 тыс.км. Надёжный, комфортный и неприхотливый автомобиль. Из минусов: зимой пороги сзади ржавеют. Из плюсов: третий год кондиционер работает без дозаправки.

Частые поломки Ниссан Альмера

Если изучить отзывы владельцев Nissan Almera, то можно сделать выводы о наиболее частых поломках у данного авто. Так, двигатель автомобиля Ниссан Альмера имеет следующие слабые места:

  1. При пробеге в 10000-15000 км очень часто наблюдаются проблемы с приводным ремнём генератора, проявляющиеся в виде свиста сразу же после запуска двигателя. Проблема не критична и исчезает через несколько секунд работы.
  2. Практически у половины владельцев Nissan Almera возникала проблема несвоевременного включения принудительной вентиляции радиатора при холодном моторе. Проблема связана со сгоревшим реле.
  3. Возможные частые проблемы электросистемы, проявляющиеся в порче лампочек наружного освещения, лампочек поворотов и отключении звукового сигнала.
  4. Более серьёзные проблемы с двигателем наблюдаются при пробеге 30000-60000 км. На этом этапе работа электронного управления двигателем может давать сбои, что приводит к затруднённому пуску, отсутствию реакции на нажатие педали газа, к неустойчивой работе мотора.
  5. После 50000 км порой возникают проблемы с бензонасосом у Nissan Almera.

Почитав отзывы владельцев, можно сделать выводы о проблемах с трансмиссией у автомобиля Ниссан Альмера:

  1. На любом пробеге могут возникнуть проблемы с главным цилиндром сцепления. Неисправность проявляется в затруднённом переключении передач механической коробки.
  2. С коробкой передач проблем практически нет. В очень редких случаях неполадки в работе возникали при пробеге в 80 или 100 000 км, но это большая редкость.
  3. К редким поломкам можно отнести неисправности с гидроусилителем руля.

Всего 15 лет назад, концерн Renault Samsung и Nissan разработали автомобиль Nissan Almera Classic. Новая модель создавалась на базе «Нисан Пульсар». Для продаж на рынке Европы, она получила знакомое имя Альмира и добавление в виде приставки Класик. Сначала сборка происходила в Корее. В 2006 году запустили СБОРКУ и в России. Через пару лет провели мониторинг наиболее распространённых поломок. После этого проблем в период гарантии значительно поубавилось. Альмера классик, начиная с 2013 года, перестали производить. Как альтернатива, стартовал новый Nissan Almera на базе Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. Постараемся рассмотреть плюсы и минусы довольно популярного бюджетного автомобиля.

Интересный факт, что на рынке Кореи, автомобиль назывался - Самсунг SM3. По продажам он занимал лидирующие позиции. В странах СНГ, такое название схожее с маркой холодильника, не вызвало интереса. Проблема решилась, как только сменили название на Nissan. Теперь данный автомобиль массово предлагается на вторичном рынке, поэтому просто необходимо рассмотреть проблемы, возникающие у Nissan Almera. Ведь у будущих покупателей возникает масса вопросов.

Внешне обновлённый Nissan выглядит довольно впечатлительно. Автомобиль унаследовал многое от «Логан». Также «Француз» позаимствовал Альмера, приборную панель, порядок размещения управляющих органов и воздуховоды. Как недочёты можно отметить:

  • Кузов;
  • Свет;
  • Двигатель;
  • Привод ГРМ;
  • Трансмиссия и др.

Так же как и у классической модели, кузов можно признать удовлетворительным. Автомобили, изъеденные коррозией практически не встречаются. Однако относиться к сохранности металла необходимо со всей внимательностью. Иначе ржавчины не избежать. Отсутствуют штатные подкрылки на задних арках. Совет, приобретая автомобиль, не забудьте внимательно осмотреть арки. Неравномерные зазоры между деталями кузова, создают дополнительные неудобства.

Через три - четыре года эксплуатации портится внешний вид дверных ручек и пластиковых молдингов. У них попросту облазит покрытие.

Светотехника

Оптика оставляет желать лучшего. Водители, имеющие этот автомобиль отмечают, что защитный пластик очень скоро мутнеет и отражатель фар через 3- 5 лет облазит.

Almera был укомплектован движком работающим на бензине, имеющим, объем 1,6. Это 107 лошадиных сил. Силовой агрегат оснащён цепным приводом ГРМ.

Ресурс функционирования цепи, рассчитан на 200 тыс. км, но зачастую, достигнув 100 тыс. пробега происходят проблемы. Она может растянуться. Если слышен рокот дизеля, когда движок на холостых оборотах, а также при запуске мотора, цокот металла - это явный признак заменить цепь.

Ещё один недостаток верхний патрубок радиатора, который зачастую подтекает. В случае появления запаха топлива, придётся сменить хомут топливной рампы. Также случается обламывание провода, который подходит на подключение для датчика давления ГУР. Недуг объясняет постоянную работу вентилятора радиатора, который не слушается выключателя.

Изредка среди подержанных автомобилей попадаются модификации с дизелем, как правило, К9К. Здесь барахлят форсунки и подкачивающий насос. Нужно отметить дороговизну и нехватку данных запчастей. Поэтому об экономии можно поспорить.

Как положительное качество радует надёжность бензонасоса. Его работа рассчитана на 200 тыс. км. Хотя и он может раньше времени подвести, если постоянно двигаться с полупустым баком. Чувствуете, что двигатель туго запускается, уделите внимание на бензонасос. Возможно, он потребует замены.

В случае пропажи тяги и снижении оборотов, проверьте топливный фильтр. Резонатор нужно будет поменять на подходе к пробегу в 15 тыс. км. Довольно просто проверить его состояние. Для этого машину поднимают на подъёмнике. Появление воды капающей с «банки», говорит о скорой необходимости замены. Во всём остальном мотор неприхотлив вовремя работы.

Проблемы трансмиссии

Существует два вида коробок передач, устанавливаемых на Nissan Almera. Это пятиступенчатая механическая коробка и четырехступенчатая автоматическая. Во втором случае всё довольно надёжно, что даже удивляет. Слабые места Ниссан Альмера - механическая коробка передач:

  1. Проехав 140 тыс. км скорее всего заметите гудение подшипника первичного вала. Это является наибольшим недостатком трансмиссии. Главное, не опоздать с заменой. Иначе неизбежен ремонт, выливающийся в приличную сумму;
  2. На некоторых авто. коробка не включается сразу. Синхронизатор задней передачи отсутствует - это является причиной;
  3. Если бережно относиться к своему железному коню сцепление выходит около 100 тыс. км или чуть больше. Его болячка, монтированная на педали, пружина возврата. Она может лопнуть. Ещё вызывает неприятности, теряющий герметичность, головной цилиндр на сцеплении;
  4. Правильно эксплуатируя автомобиль и не пренебрегая обслуживанием (масло меняют каждые 60 тысяч), АКПП выдержит пробег более 200 тыс. км. Хотя хозяева Альмеры отмечают, что уже при 130-150 тысячах, коробка начинает толкаться.

Дизайн салона.

Если сравнивать с другими бюджетными вариантами Седана, находящимися на нашем рынке, Nissan Almera, несомненно, конкурентоспособен. Впереди довольно просторно. Есть свободное место между водительским сиденьем и пассажиром. Удобно размещаться за рулём и управлять авто. Незначительная неувязка, это отсутствие в комплектации регулировки руля по вылету. Кресло водителя регулируется по высоте полностью. Хотя происходит действие специфически. Оно опускается под весом автомобилиста, а для подъёма служит пружина. Очень сложно выполнять регулирование находясь в движении.

Nissan Almera не отличается качественными материалами внутренней отделки и изысканным дизайном. На машине нет многого электрооборудования, добавляющего комфорт. Отсутствует бортовой компьютер. Имеющий такие скудные характеристики по электронике, проблемы в этой сфере не редкость. Часто случаются поломки в вентиляционном блоке и в очистителях предназначенных для ухода за лобовым стеклом. Выходят из строя нити обогрева.

Ходовая классической модели

У Альмера стандартная для недорогих легковых машин подвеска. Она независима спереди, а находящаяся сзади балка - полузависимая. Отличается хорошей энергоёмкостью. Достойно ведёт себя на наших неровных дорогах. Однако динамичная езда не для неё. В комплектации отсутствует стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость. Собственники автомобиля, выходят из положения устанавливая деталь самостоятельно, так как крепление для стабилизатора существуют. При движении, компенсируют функции стабилизатора - усиленные элементы подвески. В общем, для бюджетного транспорта ходовая выносливая.

Владельцы этих марок, больше всего ругают пыльники амортизаторов. Они покрываются трещинами, после 30 тыс. км пробега. Конечно, при таких проявлениях срок эксплуатации амортизаторов становится меньше.

  • При должном внимании к пыльникам, 100 тысяч амортизаторы выдержат;
  • Шаровые опоры, ступичные подшипники и сайлент-блоки, выхаживают примерно 80 тыс. км;
  • До 100 тысяч выхаживают рулевые наконечники;
  • Тяги подведут после 100-120 тыс. км;
  • Зато отлично служит и лишь изредка преподносит сюрпризы - рулевая рейка;
  • Задняя подвеска оснащена пружинами. Они плохо выдерживают постоянный вес трёх взрослых человек и идут на покой не дождавшись пробега 100 тыс. км.

Пиком неприятностей тормозов, является головной цилиндр, где не редкость утечка жидкости. Коротковатый патрубок соединения бочка т. ж. и цилиндра, вызывает подобные проблемы. Всё просто! Устранить можно системой «Сделай сам», путём замены шланга на длинный!

Главные недостатки Ниссан Альмера:

  1. Механическая пятиступенчатая коробка, имеет сомнительную надёжность;
  2. Цена обслуживания и ремонта довольно серьёзная, сопоставима с породистым японским авто;
  3. Расход топлива не отличается экономичностью. Примерно 13 литров в городе;
  4. Некачественная отделка внутри салона.

Однако если сопоставить цену и качество, то в общем, достойная семейная машина. Среди автомобилистов встречаются как положительные, так и негативные отзывы.

P.S. : Уважаемые владельцы Альмеры, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Was last modified: 6 декабря, 2019 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Покупка автомобиля с пробегом – хороший вариант для новичков и практичных экономистов. Такой транспорт обладает рядом достоинств, делающих его...
  • - Появление на рынке второго поколения компактного пятиместного кроссовера BMW X3 было многообещающим. Немецкий производитель провел серьезную работу...
  • - Пятидверный хэтчбек Nissan Tiida C13 выпускался с марта 2015 года по май 2016 года. В Европе модель известна, как Nissan Pulsar. Российская адаптация...
13 сообщения на статью “Слабые места и основные недостатки Nissan Almera
  1. Максим

    Альмера и Альмера Классик это две совершенно разные машины! То что сейчас продается под именем Альмеры это 100% Логан в кузове от праворульного Блюбирд Силфи. В то время как Альмера Классик ничего общего с Логаном не имеет, и по начинке и внешне (не считая легкого макияжа) это Ниссан Санни, Блюбирд Силфи и европейская Альмера конца 90-х, начала 2000-х. годов.
    Соответственно и проблемы у этих машин абсолютно разные. Частично в связи с тем что Альмера собирается исключительно на ВАЗе, частично из-за того что отличаются конструктивно. Но, нужно признать что и та и другая могут считаться относительно надежными автомобилями.
    Поправьте пожалуйста статью

  2. Максим

    Вот, молодцы, совсем другое дело. В целом сайт ваш очень полезный и интересный как для новичков, так и для опытных, так как для того чтоб знать все болячки разных автомобилей нужно пропустить через себя огромный объем информации.

  3. Игнат

    Ребята, вы конкретно тупите!
    Двигатель от Рено Логан КМ4, мощность 102 (а не 107 лошадей)!!!
    И нет там никакой цепи, просто ремень ГРМ, который меняется вместе с натяжными роликами 1 раз в 60 тыс. км.
    Знатоки, блин!
    Самсунг… Как можно писать такую хрень?!

  4. Арамаис
  5. Артем

    Многие сталкиваются с проблемой шаровых опор — довольно быстро убиваются у многих. Я поменял обе на 15000 км. Остальное вроде бы адекватно себя ведет. Плюс на форумах публика рекомендует в автоматах на 30000 км масло поменять, чтобы удалить весь скопившийся мусор после обкатки.

  6. Анатолий Александрович

    Здравствуйте! Автомобиль купил в октябре 2014 года сейчас пробег 65 000 км (пробег небольшой, была вторая машина). Расскажу о поломках о которых не было сказано. Водительское сидение: при весе в 110 кг. вы не доедите до 30 000 км ломается пополам правая сторона, металлическая основа под направляющей рейкой движения сидения вперёд-назад. Сначала начинает скрипеть, затем через 8000-10000 км ломается полностью и вы неможите опереться на спинку держитесь за руль в напряжении. Заменили после экспертизы на 30 000 км. С 55 000 км началось тоже самое, сломалось, но уже закончилась гарантия, пришлось варить. Чтобы сварить, нужно разобрать весь низ сидения. Если вовремя не сделать ломаются крепления полозьев и сами полозья.
    Тормозные передние диски, коробка АТ: стираются в районе 60 000 км. Замена. Очень сильно разогреваются, при вхождении автомобиля в глубокую лужу может повести. Замена.
    А так машина хорошая, больша-согласно цены.

  7. Александр

    Здравствуйте! Отличная машина. Купил в 2006 году, на спидометре 206000км. Езжу на ней по настоящее время. За период эксплуатации — ходовая не убиваемая (ремонт по мелочи, раз в 4-5 лет). Двигатель не прихотливый (своевременное ТО и все в полном порядке, масло не ест). Заводится в любые морозы. Отличный автомобиль!
    Подскажите пожалуйста.
    В последнее время, происходит следующее: — падает стрелка температуры двигателя, теряется мощность, может заглохнуть на ходу (АКПП), потом долго не заводится, а на холостом ходу существенно увеличиваются обороты.
    Где искать причину не исправности?
    12 лет не беспокоила, не знаю с чего и начать.
    Спасибо!

  8. Дмитрий

    Скорее всего датчик кислорода, была такая же проблема

09.12.2016

Ниссан Альмера Классик – бюджетный автомобиль, который не имеет ни чего общего с невероятно популярным, на то время, « ». На корейском рынке автомобиль продавался под названием «Самсунг SM3» и, практически сразу после премьеры, стал лидером продаж, но в СНГ, автомобиль с названием « холодильника», продавался очень плохо. Поэтому, маркетологам пришлось в срочном порядке искать решение этой проблемы, но, стоило только переименовать Samsung в NISSAN — и продажи пошли. На вторичном рынке количество предложений по продажам подержанных вариантов очень велико, поэтому, оставить без внимания данный автомобиль, мы не имели права.

Немного истории:

Ниссан Альмера Классик был разработан в 2002 году концернами Renault-Samsung и NISSAN на базе автомобиля «Ниссан Пульсар». Первоначально, машина носила название «SM3» и, лишь после дебюта модели на европейском рынке ее переименовали в более привычное для покупателей имя «Альмера» с приставкой Классик. Изначально, автомобиль собирался в Корее на заводе «Самсунг», а начиная с 2006 года было налажено производство и в России. Перед тем, как автомобиль появился на рынках СНГ, был проведен незначительный рестайлинг. Ниссан Альмера Классик построен на платформе «N16 Pulsar». В 2008 году была проведена работа по устранению самых распространенных недостатков, после которой проблем, в гарантийный период, стало в несколько раз меньше. В 2013 году производитель прекратил производство данной модели, в этом же году стартовали продажи нового поколения .

Достоинства и недостатки Ниссан Альмера Класик с пробегом

Лакокрасочное покрытие и металл кузова автомобиля удовлетворительного качества, благодаря этому, коррозия на автомобиле встречается крайне редко. А вот, пластиковые молдинги и дверные ручки после 3-4 лет эксплуатации начинают потихоньку облазить. Не славится своим качеством и передняя оптика, как результат, защитный пластик быстро мутнеет, также, на многих экземплярах через 4-5 лет начинает облазить отражатель фар. Если, при движении по не ровной дороге слышен стук с правой стороны, скорей всего требуется смазка петли капота.

Двигатели

Ниссан Альмера Классик комплектовался всего одним бензиновым двигателем объемом 1.6 (107 л.с.). Данный силовой агрегат оснащен цепным приводом ГРМ, ресурс металлической цепи 200-250 тыс. км, но, после 100000 км пробега может растянуться в любой момент. Первым признаком о необходимости замены цепи послужит дизельный рокот на холостых оборотах и металлический цокот при запуске двигателя. К недостаткам также можно отнести течь верхнего патрубка радиатора. Если в салоне появился запах бензина — необходимо заменить хомут топливной рампы. На многих экземплярах вентилятор радиатора работает не выключаясь, причина недуга — в потере контакта из-за обламывания провода подключения датчика давления ГУР.

Бензонасос достаточно надежен, его ресурс 150-200 тыс. км, но, если часто ездить с почти пустым баком, он может преждевременно выйти из строя. Первым сигналом о необходимости замены послужит затрудненный запуск двигателя. Если Вы заметили, что у автомобиля начала пропадать тяга и падают обороты, скорей всего требуется замена топливного фильтра. Ближе к 150000 км потребуется замена резонатора. Проверить состояние резонатора очень просто, нужно поднять авто на подъемнике и, если с «банки» капает вода, значит скоро его придется менять. В остальном, данный мотор надежен и неприхотлив в эксплуатации.

Трансмиссия

На Ниссан Альмера Классик устанавливали два типа коробок передач – пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Этот автомобиль, тот редкий случай, когда автомат надежней механики. Самым большим недостатком механической трансмиссии считается небольшой ресурс подшипника первичного вала (начинает гудеть на пробеге 130-150 тыс. км), и, если его вовремя не заменить, дорогостоящий ремонт коробки неизбежен. Из-за того, что в коробке отсутствует синхронизатор задней передачи, на многих экземплярах включить ее с первого раза не удается. Сцепление, при бережной эксплуатации, в среднем, выхаживает 100-130 тыс. км, но, у него также есть свои слабые места – возвратная пружина на педали (она нередко ломается) и главный цилиндр сцепления (теряет герметичность). АКПП, при правильной эксплуатации и должном обслуживании (замена масла раз в 60000 км), прослужит не менее 200000 км, но, как правило, уже на 120-150 тыс. км коробка начинает толкаться.

Ходовая Ниссан Альмера Классик

Ниссан Альмера Классик оснащена стандартной, для бюджетных легковушек, подвеской – спереди независимая, типа МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Подвеска обладает неплохой энергоемкостью и неплохо справляется с неровностями наших дорог, но, для динамичной езды не подходит. В штатной комплектации нет стабилизатора поперечной устойчивости, но, благодаря тому, что крепления под него, все же, предусмотрены, многие собственники устанавливают стабилизатор самостоятельно. Чтобы компенсировать отсутствие стабилизатора производитель устанавливает усиленные элементы подвески. Опыт эксплуатации показал, что ходовая у Ниссан Альмера Классик достаточно вынослива, как для бюджетного автомобиля.

Больше всего критики со стороны владельцев получили пыльники амортизаторов, после 30000 км пробега на них появляются трещины, что приводит к уменьшению строка службы амортизаторов. Если следить за состоянием пыльников, амортизаторы прослужат до 100000 км. Сайлентблоки, шаровые опоры и ступичные подшипники, в среднем, выхаживают 70-90 тыс. км пробега. Рулевые наконечники ходят 90-100 тыс. км, тяги — 100-120 тыс. км. Рулевая рейка, на удивление, оказалась очень выносливой, и до 150-200 тыс. км крайне редко преподносит сюрпризы. Слабым местом задней подвески считаются пружины, и, если постоянно возить сзади троих взрослых пассажиров, их придется заменить еще до 100000 км пробега. Самой распространенной проблемой тормозной системы считается утечка жидкости из главного цилиндра. Происходит это из-за недостаточной длинны шланга, который соединяет бачок с тормозной жидкостью и цилиндр. Для устранения проблемы рекомендуется заменить шланг на более длинный.

Салон

Как и на многих бюджетных автомобилях Вы здесь не найдете изысканного дизайна и качественных материалов отделки. Также, не стоит рассчитывать и на обилие электрооборудования (в Ниссан Альмера Классик нет даже бортового компьютера). Несмотря на небольшое количество электроники, проблемы с электрикой случаются достаточно часто. Из самых распространенных можно выделить: выход из строя блока вентиляции и нитей обогрева очистителей лобового стекла.

Итог:

Ниссан Альмера Классик, несмотря на свою небольшую стоимость, достаточно надежный автомобиль. Перед покупкой этого автомобиля важно знать, что стоимость обслуживания и запчастей не меньше, чем на породистого японца.

Достоинства Недостатки

Невысокая стоимость

Ненадежность механической коробки передач

Простой и надежный двигатель

Высокая стоимость обслуживания и ремонта
Комфортная и надежная подвеска Большой расход топлива (до 13 литров в городе)

Коррозионная стойкость кузова

Низкое качество отделочных материалов салона

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню