Самый безопасный автомобиль по краш тестам. Рейтинг самых безопасных автомобилей мира

В 2015-м на звание самого безопасного автомобиля претендовала 41 машина – именно столько «легковушек» в этом году прошли краш-тесты Euro NCAP, организации, которая проверяет уровень безопасности транспортных средств в Европе.

В «десятку» самых надежных в авариях авто года вошли семь европейских автомобилей и три – из Азии. С точки зрения географии структура ТОП-10 выглядит так:

  • Германия – 4 автомобиля;
  • Япония – 3 автомобиля;
  • Великобритания – 2 автомобиля;
  • Швеция – 1 автомобиль.

Что касается брендов, то больше всего среди самых безопасных авто оказалось машин «Тойоты» (включая Lexus), «Ауди» и «Ягуара».

Перед тем, как перейти к ТОП-10, отметим, что самым худшим автомобилем с точки зрения безопасности в 2015 году стала Lancia Ypsilon.

Десять самых безопасных машин 2015 года

По результатам краш-тестов Euro NCAP

10. Audi A4

Audi A4 2016

По результатам краш-тестов, наивысшую оценку Audi A4 получила за безопасность водителя и взрослых пассажиров — 90% из 100 возможных.

Дети . Большему риску в этом автомобиле подвержены дети. Результат испытаний — 87%.

Пешеходы . Наибольшей же опасности подвержены пешеходы. При тестах на безопасность пеших участников дорожного движения автомобиль набрал 75% из 100.

Электроника . Такой же результат и у электронных систем безопасности — 75%.

Краш-тест Audi A4

9. Lexus RX


Lexus RX 2016

Водитель и взрослые пассажиры . Краш-тесты показали, что у Lexus RX безопасность водителя и взрослых пассажиров находятся на высоком уровне — 91% из 100 возможных.

Дети . Хуже дела обстоят с безопасностью детей — 82%.

Пешеходы . Также риску подвержены и пешеходы. Результат испытаний — 79% из 100.

Электроника . Работу электронных систем безопасности Euro NCAP оценила в 77%.

Краш-тест Lexus RX

8. BMW X1


BMW X1 2016

Водитель и взрослые пассажиры . Безопасность взрослых у BMW X1 на высоком уровне — 90%.

Дети . Более уязвимы в этом автомобиле дети — 87%.

Пешеходы . Краш-тесты показали, что пешие участники дорожного движения наиболее уязвимы при попадании BMW X1 в аварию. Результат испытаний — 74%.

Электроника . Оценка работы электронных систем безопасности — 77%.

Краш-тест BMW X1

7. Audi Q7


Audi Q7 2016

Водитель и взрослые пассажиры . С точки зрения безопасности водителя и взрослых пассажиров, Audi Q7 — входит в тройку самых безопасных автомобилей 2015 года. В этой категории кроссовер набрал 94% из 100.

Дети . Хороший показатель у немецкого паркетника и по результатам теста на безопасность детей — 88%.

Пешеходы . Куда меньше при столкновении с Audi Q7 повезет пешеходам. Результат тестов — 70%.

Электроника . Оценка работы электронных систем безопасности — 76%.

Краш-тест Audi Q7

6. Infiniti Q30


Infiniti Q30 2016

Водитель и взрослые пассажиры . Показатели безопасности взрослых пассажиров и водителя у Infiniti Q30 далеки от идеальных — 84%. По этому показателю автомобиль не входит даже в ТОП-30 самых безопасных машин 2015 года.

Дети . Не намного лучше и ситуация с детской безопасностью — 86% из 100.

Пешеходы . Но продуманная защита при столкновении с пешеходами позволяет кроссоверу попасть в ТОП-10 надежных при аварии автомобилей. Результат испытаний в этой категории — 91%.

Электроника

Краш-тесты Infiniti Q30

5. Jaguar XF


Jaguar XF 2016

Водитель и взрослые пассажиры . Показатели безопасности взрослых пассажиров и водителя — 92%.

Дети . Ситуация с безопасностью детей несколько хуже — 84%.

Пешеходы . Пешеходы защищены еще хуже. Результат испытаний — 80%.

Электроника . Оценка работы электронных систем безопасности — 83%.

Краш-тест Jaguar XF

4. Toyota Avensis


Toyota Avensis 2016

Водитель и взрослые пассажиры . У Toyota Avensis высокие показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров — 93%.

Дети . Более уязвимы дети. Результат краш-тестов Euro NCAP — 85%.

Пешеходы . Результат испытаний на безопасность пешеходов еще ниже — 78%.

Электроника . Оценка работы электронных систем безопасности — 81%.

Краш-тест Toyota Avensis

Весна уже наступила, и многие задумываются о покупке автомобиля. Какой выбрать? Тем, кто ко мне обращается за подсказкой, всегда говорю - «тот, который безопаснее». На престиж, антураж и опции, улучшающие комфорт, рекомендую обращать внимание в последнюю очередь. Здоровье одно и жизнь одна. Учитывая ужасающую ситуацию на Российских дорогах - в автомобильных авариях за год у нас гибнет 27 000 человек и 250 000 получают ранения - призываю безопасность сделать приоритетом .

Технологии шагнули далеко вперед, автомобиль - штука сложная, а выбор безопасной модели - работа кропотливая. Чтобы было легче, рекомендую ориентироваться на следующие пункты:

- Опции, повышающие безопасность.

Рейтинг безопасности

Чем больше звёзд и баллов набрал в испытаниях автомобиль - тем лучше. Рейтинги, составляемые различными ассоциациями, учитывают уровень защиты и оценивают комплекс мер безопасности - адекватность поведения кузова и качество работы удерживающих систем (ремней, подушек) при краш-тестах, а так же наличие систем, помогающих избежать аварий...

Прежде чем принимать решение о покупке, гляньте, хорошо ли выбранный автомобиль прошёл краши, сравните его с аналогами, полистайте лучшие и худшие рейтинги. Создайте у себя видение вопроса, научите себя разбираться, ну а мы поможем. Организации, «крушащие» автомобили, существуют уже не первый десяток лет, так что проверять на безопасность можно и подержанные автомобили. Если рейтинг низкий, от модели лучше отказаться - себе дороже.
Ниже приведён список ассоциаций, проводящих тесты на безопасность. Если не владеете языками, к вашим услугам браузеры с функцией автоматического перевода. Вникание в систему подсчёта баллов и критерии оценки испытаний потребует некоторого времени. Но оно того стоит!

Европейский комитет по оценке безопасности автомобилей. С недавних пор существует его

Американское управление дорожной безопасности.

Американский Институт страхования и дорожной безопасности.

Японское Национальное агентство автомобильной безопасности.

Корейский комитет безопасности.

Австралийский комитет безопасности.

Latin NCAP

Южноамериканский комитет безопасности.

Китайский комитет безопасности

Как этим пользоваться? Для примера мы взяли три автомобиля B-класса разных лет, испытанные Европейским комитетом безопасности Euro NCAP, и привели их рейтинги. Обратите внимание, с момента начала существования в 1996 году объём испытаний и критериев оценки увеличился и видоизменился. В 2009 году Euro NCAP сильно ужесточил требования к тестируемым автомобилям и изменил систему оценки. Ранее рейтинги на каждый автомобиль выставлялись отдельно по безопасности седоков (водителя, пассажира, ребёнка) и пешеходов. Новая система даёт суммарный пятизвёздочный рейтинг, а «подрейтинги» оцениваются в процентах.

Отличный рейтинг

Баллы в тестах на безопасность получают базовые комплектации, которые могут сильно отличаться от тех, что предлагаются у нас. В Европе, например, как правило, бьются-испытываются автомобили, которые уже имеют несколько подушек, специальные удерживающие системы для детских кресел, вроде Isofix, систему динамической стабилизации ESP , сигнализаторы непристёгнутых ремней и т.п. Если вы купили современный автомобиль с «пятизвёздочным» рейтингом, но, допустим, без ESP и только лишь с парой подушек безопасности (вместо максимальных шести), не надо себя тешить заблуждениями - от этого рейтинга в вашем случае остались ножки да рожки. Ваш автомобиль защитить по «полной программе» не сможет. А если вы не пристёгиваетесь , все «безопасные» системы и ухищрения, за которые вы платите, - и вовсе пустой звук.

Если тесты нужного автомобиля найти не удалось, смотрим «родословную» - часто автомобили на разные рынки выходят под разными марками и именами. Например, те же Logan, Sandero и Duster у нас продаются под маркой Renault, а в Европе под маркой Dacia. Модель Lanos в разные времена в разных странах выпускалась под брендами Daewoo и Chevrolet, а сейчас он и вовсе ZAZ Chance.

Иногда по тестам одних моделей можно ориентировочно сделать вывод об уровне безопасности других, например, на фольксвагеновской платформе PQ35 построены второе поколение Audi A3 и , Volkswagen Touran , Caddy , Golf пятого и шестого поколений (в том числе и кабриолет), Golf Plus, Tiguan , Scirocco , Seat Altea , «вторая» Skoda Octavia , Skoda Yeti ... Kia cee’d и Hyundai i30 - близнецы-братья.

Но рейтинг - вещь «переменная». Со временем автомобили становятся всё совершеннее и от поколения к поколению обретают лучшую защиту. Методики испытаний тоже приходится ужесточать, чтобы вновь на «новом витке» определить, кто лучше. Так что современные «звёзды» гораздо ценнее «звёзд» пяти-десятилетней давности. У текущей модели тоже, бывает, меняется уровень защиты. К примеру, Kia Venga в тестах Euro NCAP сначала получила четыре звезды , но спустя несколько месяцев после увеличения жёсткости кузова, она, пройдя повторные тесты, уже разбилась на пять звёзд . Иногда бывают и обратные ситуации.

Масса и класс автомобиля

Чем тяжелее автомобиль, чем выше классом - тем он безопаснее. Вспомним физику. Что будет, если сильно ударить молотком по наковальне? Правильно - молоток отскочит. Следовательно, среди автомобилей безопаснее тот, который массивнее, в нём пристёгнутые седоки при прочих равных условиях во время удара будут испытывать меньшие перегрузки. Об этом говорят и многочисленные совмещённые краш-тесты и, увы, сама жизнь.

прекрасно «экипированы», первый имеет пять, второй - четыре Euro NCAP-овские звёзды. Силовая структура Смарта очень крепка, что для такого класса скорее исключение. Но исход поединка в данном случае решает как раз разница масс в 700 килограммов. Обратите внимание, Мерседес после удара сильно замедлился, но направление движения не изменил, Смарт же, едва не перевернувшись, от него отскочил, как мяч от биты. В Смарте седоки при ударе испытывают куда бОльшие перегрузки, и это опасно.

Совместный тест проведён американским Институтом страхования и дорожной безопасности

Скорость сближения автомобилей - 128 км/ч

Тяжёлые представительский седан или полноразмерный внедорожник среди легковых автомобилей в ощутимом выигрыше. И даже в противостоянии с более тяжёлыми представителями (грузовиками, автобусами) они предпочтительнее - обладая большей кинетической энергией, нежели легковушки, они при аварии способны сильнее «приложить» и «подвинуть» превосходящего по массе оппонента, и, следовательно, сберечь здоровье тех, кто внутри.

Так что рейтинг рейтингу рознь. Пять звёзд, полученные тяжёлым Мерседесом M-Класса , и пять звёзд, набранные городским «малышом» Audi A1, - совершенно разные вещи. «Обстукивают» все автомобили по стандартным методикам. Например, чтобы выдержать по всем канонам фронтальный удар с 40-процентным перекрытием со скорости 64 км/ч, который проводит Euro NCAP, силовая структура двухтонного внедорожника должна быть значительно прочнее, чем у более лёгкого автомобиля. Что мешает производителям поднимать прочность кузовов маленьких автомобилей сверх нормы? Дороговизна. Легче и дешевле «заточить» кузова на «выполнение» сертификационных ударов, а «всё, что свыше» большинству компаний не интересно. Ниже прямое тому доказательство.

и Camry предыдущего поколения в одиночных испытаниях Euro NCAP получили хорошие рейтинги. А что при совмещённом ударе? Каждый из автомобилей в данном тесте двигается навстречу друг другу со скоростью 64 км/ч (на этой же скорости выполняются одиночные тесты). Cкорость сближения - 128 км/ч, плёвое дело, на первый взгляд, но на самом деле для автомобилей это очень серьёзное испытание. Видно, что лобовой удар со смещением силовой структуре Яриса не по зубам. Передняя стойка, крыша и пол сильно деформируются, а открывшаяся дверь ещё сильнее ослабляет силовую структуру салона. Жизненное пространство «съедается», и пристёгнутый водитель достаёт головой о элементы кузова. Подушки и ремни бессильны. Во время удара более лёгкий Ярис (конечно, не так явно, как Smart) отскакивает от тяжёлой Камри и испытывает бОльшие перегрузки. Исход аварии решил 470-киллограммовый перевес в сторону Камри и её более прочный кузов

Так что, если гонитесь не за имиджем, а за безопасностью, из всего многообразия лучше выбрать автомобиль менее престижной марки, но на один-два класса выше. Например, за 1 000 000 рублей из BMW 1 серии и Skoda Superb , обладающих примерно одинаковым рейтингом, по уже понятным причинам более безопасным будет Superb.

Ещё важный момент - мало кто обращает внимание на тип кузова, а между тем, если взять и сравнить между собой хэтчбек, седан и универсал одной модели, наиболее безопасными при прочих равных будут седан и универсал. Их задняя удлинённая зона программируемой деформации эффективнее амортизирует сильные удары. К тому же модификации с такими типами кузовов тяжелее, кто знает, возможно, именно то самое 50-100-килограммовое преимущество при ударе с другим автомобилем вам сыграет на руку. Универсал, в добавление к этому, лучше защищает от столкновения с грузовиками, имеющими высокую посадку бампера. Количество дверей тоже нельзя упускать из вида - эвакуироваться с задних мест после аварии, имея две двери по бортам, несоизмеримо труднее.

Возраст конструкции и самого автомобиля

Chevrolet Malibu 2009 модельного года против Chevrolet Bel Air 1959 года. Скорость сближения - 128 км/ч. Тест Американского Института страхования и дорожной безопасности IIHS

Автомобили более чем 20-летней давности разработки в основном имеют равнопрочные кузова - то есть при ударе салон деформируется почти так же, как и передняя часть. На видео выше полуторатонный Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска в поединке с современным Chevrolet Malibu, который на три сотни килограммов легче, как видите, буквально разлетелся в пыль. Кузов «старца» сминаясь и сдавливая своего седока, хорошо гасит энергию удара и повышает шансы выжить тому, кто находится в современном Malibu.

Вывод: сильноподержанный автомобиль в подавляющем большинстве случаев не способен обеспечить должный уровень безопасности. Старый «уставший» кузов «лохматого» года разработки без применения «безопасных» хитростей и технологий, ослабленный коррозией, возможными авариями и восстановительными работами, удар держит из рук вон плохо.

На заметку: если выбираете старый автомобиль, нет никакой гарантии, что подушки и преднатяжители ремней, предусмотренные на борту, работоспособны - у нас после аварий их восстанавливать не принято, дорого и хлопотно. Легче и дешевле просто выправить кузов, навести внешний лоск, «погасить» индикаторы сработавших подушек и преднатяжителей, вправив «мозги», и побыстрее избавиться от такого автомобиля. И таких экземпляров на вторичном рынке сколько угодно, как на них не напороться, скоро расскажем. Кстати, автопроизводители рекомендуют менять подушки безопасности и пиропреднатяжители ремней раз в 10-15 лет. Вы уверены, что предыдущий владелец озаботился этим?

Управляемость и устойчивость

Шанс эффективно замедлиться и объехать внезапно возникнувшее препятствие в экстремальных условиях и стабилизировать автомобиль после манёвра тем выше, чем грамотнее спроектировано шасси. И здесь важна буквально каждая мелочь - точность рулевого управления, способность автомобиля принимать манёвр, устойчивость, масса, расположение центра тяжести, жёсткость подвески, валкость, склонность к сносам или заносам, настройки управляющей электроники.

Массивный автомобиль, как правило, управляется хуже, но в последнее время инженеры даже тяжёлые внедорожники научились делать по-легковому манёвренными и надёжными в управлении. Так что в целом и здесь тоже справедлив принцип - чем новее модель и свежее автомобиль, тем лучше. На пожилом экземпляре «убитые» амортизаторы и изношенные шарниры сводят на нет преимущества хорошего шасси.

«Главное» испытание, способное выявить возможности шасси, - одинарная или двойная переставка - «лосиный тест». Чем выше скорость выполнения этого манёвра без потери управляемости и устойчивости - тем автомобиль лучше. Такие тесты делает

Шведский журнал

и многие другие

Информативный рулевой привод не блажь, а дополнительный орган чувств, если хотите. Грамотно сконструированный и настроенный привод позволяет по величине нарастающего противодействующего усилия определять угол поворота колёс и изменение коэффициента сцепления покрытия - например, зимой можно понять, как очищенные и более «надёжные» участки дороги перемежаются со скользкими заснежено-обледеневшими. По самопроизвольному отклонению руля можно почувствовать шероховатость покрытия, момент сваливания автомобиля в накатанные на асфальте колеи, толщину разметки...
Информирован - значит, вооружён! Благодаря качественному тактильному каналу связи водитель-автомобиль-дорога можно мгновенно делать соответствующие поправки в управление и стиль. И здесь уже на первый план выходит точность реакции на поворот, которая зависит от конструкции рулевого привода, шин, качества работы усилителя, кинематики подвески, настроек упругих элементов, жёсткости кузова...

Тормоза. Здесь важны не только эффективность и длина тормозного пути, но и выносливость. Это особенно актуально для тех, кто ездит по горным серпантинам и предпочитает активный стиль езды. Если сравнить автомобили с аналогичной массой, тормоза выносливее у тех, где механизмы крупнее. Чем массивнее элементы, чем больше рабочие площади колодок и дисков (барабанов), тем больше тепловой энергии они могут поглотить и рассеять во внешнее пространство, прежде чем фрикционные накладки начнут плавиться и терять эффективность. Дисковые тормоза предпочтительнее барабанных, а дисковые вентилируемые лучше дисковых сплошных, поскольку обладают большей площадью охлаждения. Если на элементах - суппорте или тормозных цилиндрах - есть охлаждающее оребрение, вообще хорошо.

Выяснить, какая из тормозных систем конкретно сравниваемых автомобилей выносливее, очень просто - тип тормозных механизмов, диаметр дисков или барабанов всегда указан в технических характеристиках. Чем диаметр больше, тем, естественно, лучше. Перфорация на дисках желательна, она позволяет быстрее удалять с рабочих поверхностей водяную или ледяную плёнку, продукты износа и посторонний абразив.

Но есть и обратная сторона медали - чем больше неподрессоренные массы (к коим относятся колёса, тормозные механизмы, элементы подвески), тем хуже управляемость и комфорт. Составные тормозные диски (ступица алюминиевая, рабочая фрикционная часть из чугуна) легче обычных чугунных, и это очень хорошо ощущается. Верх эволюции - композитные карбонокерамические диски. Мало того, что они в полтора-два раза легче металлических аналогов, так они ещё сами по себе обладают лучшими фрикционными свойствами, медленнее нагреваются и куда более износостойки. Но их приход в массы тормозит высокие сложность и стоимость производства.

Точность и информативность тормозного привода (по аналогии с рулевым) вещь архиважная. Чуткая педаль тормоза позволяет филигранно дозировать замедление и легко чувствовать грань блокировки колёс, по которой опять же можно сделать выводы о фрикционных свойствах покрытия под колёсами.

Разгонная динамика. Экономию на «лошадях» тоже считаю неуместной. Тем, кто «не гоняет», тоже приходится вливаться в поток и обгонять с выездом на «встречку». Разумеется, чем меньше времени вы разгоняетесь и проводите на встречной полосе - тем лучше. И здесь тяговитый двигатель уже не для удовольствия. Также динамика зависит и от трансмиссии. Адекватный и расторопный «автомат» позволит меньше мешкать в потоке, а хороший полный привод поможет не только на бездорожье, но и при обгоне, когда под колёсами, например, лёд вперемешку со снегом. Понятно, уверенная разгонная динамика провоцирует на более быструю езду, но здесь всё уже зависит от водителя, от его чувства меры, уместности действий и представлений о добре и зле.

ABS - спасает жизни. Антиблокировочная система тормозов не позволяет во время экстренного торможения блокироваться колёсам, что даёт возможность управлять автомобилем и бороться с боковыми уводом при замедлении «в пол» на разнородных покрытиях. Алгоритмы работы ABS тем совершеннее, чем новее модель. Но далеко не факт, что автомобиль, который вы рассматриваете, имеет самую эффективную АБС - следите за тестами!

Cистема динамической стабилизации ESP при возникновении скольжений своевременно выборочно подтормаживает нужные колёса и «затягивает» автомобиль на задаваемую водителем траекторию. Естественно, работа различных систем стабилизации сильно разнится. На одних автомобилях электроника умеет бороться и со сносами, и с заносами , на других - только с заносами . Порог срабатывания тоже различен - где-то системы более эффективны и не допускают глубоких скольжений , где-то, наоборот, вмешиваются в самый последний момент , позволяя водителю насладиться нотками экстрима. Ниже мы привели пару роликов, где можно увидеть поведение автомобилей с активированной и дезактивированной системой стабилизации.

Тесты, показывающие работу системы динамической стабилизации, проводит Euro NCAP. Методика предполагает два «стандартных» качка рулём вправо-влево и его возвращение в исходное положение на скорости 80 км/ч. По таким тестам можно определить массу важных и интересных вещей. Для сравнения мы произвольно взяли два наиболее показательных.

Итак, как сравнивать увиденное:

\u0441 \u043e\u0442\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 «\u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0435\u0439»

\u0441\u0430\u043c \u043f\u043e \u0441\u0435\u0431\u0435 \u0441\u043a\u043b\u043e\u043d\u0435\u043d \u043a \u0433\u043b\u0443\u0431\u043e\u043a\u0438\u043c \u0437\u0430\u043d\u043e\u0441\u0430\u043c, \u0438 \u044d\u0442\u043e \u043f\u043b\u043e\u0445\u043e - \u043b\u0435\u0433\u0447\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u0443\u0441\u0442\u043e\u0439\u0447\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c. \u041f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043c\u0430\u043d\u0451\u0432\u0440\u0430 \u0441 \u0434\u0435\u0437\u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 ESP \u0435\u0433\u043e \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u0440\u043d\u0443\u043b\u043e \u043d\u0430 180

. \u0421\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0437\u0430\u043d\u043e\u0441 \u0437\u0434\u0435\u0441\u044c \u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0446\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u0441\u043e\u0432\u043a\u043e\u0439 (\u043d\u0430\u0434 \u0437\u0430\u0434\u043d\u0435\u0439 \u043e\u0441\u044c\u044e \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0442\u044f\u0436\u0451\u043b\u044b\u0439 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c). \u0423\u0441\u0443\u0433\u0443\u0431\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432\u044b\u0441\u043e\u043a\u0438\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u043e\u043c \u0442\u044f\u0436\u0435\u0441\u0442\u0438, \u0432\u0430\u043b\u043a\u043e\u0441\u0442\u044c\u044e, \u043c\u044f\u0433\u043a\u043e\u0439 \u043f\u043e\u0434\u0432\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0438 \u043a\u043e\u043b\u0435\u0431\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c\u0438 \u043a\u0443\u0437\u043e\u0432\u0430 - \u043a\u043e\u043b\u0451\u0441\u0430 \u0432\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u043c\u0430\u043d\u0451\u0432\u0440\u0430 \u0442\u043e \u0438 \u0434\u0435\u043b\u043e \u0442\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442 \u0441 \u043f\u043e\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435\u043c. \u0422\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c, \u043f\u043e \u0444\u0438\u0437\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c \u043f\u0430\u0440\u0430\u043c\u0435\u0442\u0440\u0430\u043c \u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f \u0441\u0430\u043c\u0430 \u043f\u043e \u0441\u0435\u0431\u0435 \u043d\u0435 \u0441\u043b\u0438\u0448\u043a\u043e\u043c \u0443\u0434\u0430\u0447\u043d\u0430.

\u0421 \u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043e\u0439 \u0434\u0438\u043d\u0430\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438

Civic \u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u0437\u0438\u0442 \u0438 \u0441\u0431\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441 \u043a\u0443\u0440\u0441\u0430 \u043f\u043e-\u043c\u0438\u043d\u0438\u043c\u0443\u043c\u0443. \u0418\u0437 \u043e\u043f\u044b\u0442\u0430 \u0437\u043d\u0430\u044e - ESP \u043d\u0430 \u0426\u0438\u0432\u0438\u043a\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442 \u043a\u0430\u043a \u043f\u043e \u0441\u043d\u043e\u0441\u0443, \u0442\u0430\u043a \u0438 \u043f\u043e \u0437\u0430\u043d\u043e\u0441\u0443, \u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u0435 \u043e\u043d\u0430 \u0432\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0440\u0430\u043d\u043e. \u041a \u0442\u043e\u043c\u0443 \u0436\u0435, \u0441\u0442\u0435\u043f\u0435\u043d\u044c \u0432\u043c\u0435\u0448\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u0437\u0434\u0435\u0441\u044c \u043f\u0440\u043e\u043f\u043e\u0440\u0446\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430 \u0443\u0433\u043b\u0443 \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u0430 \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0445 \u043a\u043e\u043b\u0451\u0441 \u0438 \u0441\u043a\u043e\u0440\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0435\u0433\u043e \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0418\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0435\u043c \u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u0435\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0448\u044c \u0440\u0443\u043b\u0451\u043c, \u0442\u0435\u043c \u0441\u0438\u043b\u044c\u043d\u0435\u0435 ESP \u043f\u0440\u0438\u0442\u043e\u0440\u043c\u0430\u0436\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b\u0435 \u043a\u043e\u043b\u0451\u0441\u0430, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0434\u0430\u043d\u043d\u0443\u044e \u0442\u0440\u0430\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e. \u0413\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0430\u043b\u0433\u043e\u0440\u0438\u0442\u043c\u044b \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u0438\u043a\u0438, \u043f\u043e\u043c\u043d\u043e\u0436\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430 \u0438\u0437\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e \u0441\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0448\u0430\u0441\u0441\u0438, \u0434\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0440\u0435\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0439 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442


Дополнительные опции, повышающие безопасность

Что сюда входит, помимо систем, контролирующих динамику? Хороший ксеноновый или диодный свет, «заглядывающий» в повороты, и будет лучше, если он с автоматическим переключением между «дальним» и «ближним» режимами. Омыватели фар. «Камеры» ночного видения. Электроподогревы зеркал и стёкол, электрохромные самозатемняющиеся зеркала, оберегающие от ослепления. Продвинутая сигнальная светотехника с мигающими в экстренных ситуациях «стопами» и «аварийкой». Парктроники и системы видеообзора. Системы мониторинга «мёртвых зон», давления в шинах и дорожных знаков.

Тут же активные круиз-контроли, способные автоматически экстренно останавливать автомобиль. Системы, контролирующие положение автомобиля в полосе. Активный капот (Mercedes) или внешняя подушка безопасности (Volvo), защищающие пешеходов. Актуальные для хэтчбеков, универсалов и фургонов сетки, решётки и ремни, удерживающие грузы на своих местах… И многое другое. В общем, если есть возможность что-либо из этого списка выбрать – не манкируйте, рано или поздно в той или иной ситуации это сыграет вам на руку, проверено на собственном опыте.

Так какой автомобиль безопаснее? Тот, который тяжелее, современнее, имеет хороший рейтинг, по максимуму оснащён спасающими средствами и хорошо управляется. Чтобы не промахнуться, читайте наши и не наши тест-драйвы, сравнивайте, оценивайте, всегда пристёгивайтесь и постоянно повышайте своё мастерство: без головы на плечах любые системы безопасности - деньги на ветер.

Виталий Кабышев
Фото и видео производителей

При выборе автомобиля многие водители ставят определенные критерии. Кому-то по душе быстрые модели, другой отдает предпочтение , третья группа ищет машину с большим багажником… Но практически все автовладельцы едины во мнении – транспортное средство должно быть безопасным. И автопроизводители тратят немало средств на создание поистине надежных машин. Лучшие из них отразились в рейтинге лидера автотестов – компании IIHS. Портал рейтингов знакомит с победителями Top Safety+.

Как проводят тесты на безопасность

Такое испытание называется краш-тест. Его цель – определить, как ведет себя транспортное средство при столкновениях с различными предметами, и что нужно сделать для повышения безопасности пассажиров и шофера. Оценка проводится путем выполнения одного или нескольких ударов о препятствие на средней или высокой скорости: лобовое столкновение, боковой удар, въезд в задний бампер. Приоритет отдают лобовому столкновению, так как оно является наиболее смертельным.

Раннее ограждением для краш-тестов служила бетонная стена, но в XXI веке она уступила место деформируемому барьеру, который имитирует естественные препятствия и встречный транспорт. В него сталкивают автомобиль с манекенами мужчины, женщины и ребенка. Весь процесс отслеживает система датчиков на авто и манекенах, которые передают информацию о результатах контрольных замеров на компьютер и высокоскоростная цифровая камера, которая зафиксирует аварию в малейших подробностях, недоступных человеческому глазу. Всю собранную информацию проанализируют и при необходимости внесут изменения в конструкцию, усилив потенциально опасные элементы.

На краш-тестах могут разбить не один автомобиль. Безопасность – это вдумчивый и кропотливый труд инженеров. Ни одна модель не выйдет в свет до того, пока вероятность выжить не составит хотя бы 75%.

Рейтинг безопасности по номинациям

Ниже приводим краткий обзор автомобилей в разных габаритных категориях. Начнем с самых маленьких машин и закончим настоящими гигантами.

Небольшие автомобили

Пальму первенства получает Honda Insight. Гибридный автомобиль оснащен системой рекуперативного торможения. Технология позволяет избежать рывков работы системы тормозов при спуске холма или приближении к повороту. А еще разработчики оснастили машину системой звуковых оповещений. Это необходимая мера, так как авто достаточно тихое.

Не отстает от соперника и близкий сосед – Hyundai Elantra. Сдал все тесты на отлично. Поистине безопасный вариант для семьи с детьми. С сентября 2018 года все транспортные средства оснащают системой предотвращения лобовых столкновений и топовыми фарами.

Аналогичные характеристики получил и соотечественник Хендэ – Kia Forte. Он прошел отлично практически все возможные тесты. Семье с ребенком будет комфортно и безопасно. Значительно помогла в этом система предотвращения столкновений и улучшенные фары.

Среднеразмерные

И здесь подиум разделили Hyundai и Kia. Также счастливчиками оказались Subaru и Toyota. Практически все модели оснастили . А Hyundai Sonata получил новую систему предотвращения столкновений. Subaru Legacy получил оценку G+ в тесте автокресел.

Среднеразмерные люкс

В рейтинге лидирует автомобиль Genesis G70. Замечания у людей, тестировавших его, вызвала лишь безопасность детей в специальных креслах. Также, несмотря на значительную работу, пассажир и водитель рискуют получит сильные увечья туловища при боковом ударе.

Бренд Lexus в модели 2019 года ES 350 исправил главную проблему – с фарами. Первое испытание прошло в 2016 году и с тех пор производитель стабильно получал оценку Допустимо. Топовая версия фар сделала свое дело, и машина перестала страдать от неравномерного освещения дороги.

Большие автомобили

2019 год принес медаль в этом классе лишь Toyota Avalon. Японские инженеры сделали ставку на улучшение – она была неравномерной и посредственной. Также существенно улучшилась ситуация с автокреслом для малышей. Если раньше, еще в прошлом году, ремни безопасности и фиксаторы находились довольно в неудобных местах, то теперь конструкция более удобна. Итог – у ребенка больше шансов выжить по сравнению с более ранними версиями.

Большие премиальные модели

Здесь особых изменений не произошло. Все фавориты подтвердили степень безопасности. BMW 5 Series не продвинулся в плане детских кресел. Остаются трудности фиксации. Что удивительно, такая тенденция сохраняется с 2017 года – машина съехала по показателю. Пока что не могут решить вопрос травмирования нижней части левой ноги. Но по остальным показателям авто целиком безопасно не только для окружающей среды, но и для водителей с пассажирами.

Награду получили и две машины ТМ Genesis – G80 и G90. Обе машины прошли на отлично все тесты, за исключением автокресел. Пока что компания ничего не может сделать с их маргинальным уровнем безопасности. Надеемся, тенденция изменится в лучшую сторону к следующему модельному году.

Второй год подряд награду получает E-классе от Mercedes. Здесь комментарии лишние. Автомобиль надежен во всех отношениях.

Небольшие внедорожники

Здесь премию получили исключительно азиатские автомобили. Hyundai Kona и Mazda CX-5 одинаково справляются с основными задачами. Они не приведут к серьезным увечьям после столкновения с поездом и бетонной стеной – авто выдерживает такую нагрузку без серьёзных деформаций. Шанс выжить есть у всех.

При выборе автомобиля следует обращать внимание не только на его мощность, тип трансмиссии, но и на показатели системы безопасности. Ежегодно в автокатастрофах гибнет порядка миллиона людей, что позволяет говорить о ненадежности многих транспортных средств. По результатам проведённых краш-тестов европейским комитетом Euro NCAP и американским институтом безопасности дорог IIHS были выявлены самые безопасные машины в мире. Именно эти модели способны предоставить максимальную защиту на дорогах водителю и пассажирам.

10 Volvo - S60, S80 и XC60

Десятое место между собой разделили сразу три модели Volvo - S60, S80 и XC60. Автомобили марки Вольво признаны одними из самых безопасных в мире. По итогам краш-теста все три модели набрали 98 баллов из 100 по безопасности пассажиров и водителя. Автомарки были удостоены пятизвездочного рейтинга от европейской организации Euro NCAP и заполучили рейтинг Top Safety Pick «+» от института дорожной безопасности IIHS.

9 Acura MDX

Японский автобренд Acura MDX занимает девятую позицию в десятке самых безопасных машин в мире. Кроссовер премиум класса смог получить наивысшие оценки от американского института дорожной безопасности IIHS и стал обладателем рейтинга Top Safety Pick «+». «Умная» модель обладает системой предотвращения столкновений, оповещает водителя о возможных фронтальных столкновениях, а также содействует динамичному вхождению в поворотах. Что касается пассивной безопасности пассажиров и водителя, Акура имеет богатый набор фронтальных и боковых подушек защиты, а также оснащена подушкой безопасности, которая обеспечивает защиту колен водителя.

8 Mazda 3

Японский хэтчбек Mazda 3 занимает восьмую строчку в списке самых безопасных машин в мире. Модель прошла краш-тесты европейского комитета Euro NCAP и американской организации IIHS. По результатам испытаний автомобиль был удостоен пятизвездочного рейтинга и Top Safety Pick «+». Мазда получила высокие баллы по системе безопасности, успешно выдержав как фронтальные, так и боковые удары. Кар обеспечен системой оповещения других водителей о совершении экстренного торможения. Другая система Smart City Brake Support поддерживает дистанцию между другими автомобилями на дороге, позволяя избегнуть столкновения, если водитель отвлекся. На небольших скоростях «умный контроль» способен самостоятельно задействовать тормоза и остановить транспортное средство. Кроме этого, модель укомплектована системой «слепых зон», позволяющей следить за пространством позади. Из-за жесткости стоек лобового стекла Мазда не смогла получить высокие оценки по обеспечению безопасности пешеходов.

7 Chevrolet Spark топ 10 самых безопасных машин в мире

Американский бренд Chevrolet Spark расположился на седьмой строчке среди самых безопасных машин в мире. Автомобиль был протестирован американской организацией IIHS и получил рейтинг Top Saferty Pick со знаком «+». При прохождении краш-теста модель продемонстрировала столкновение со столбом и деревом на скорости 64 км/ч. Хорошо себя показала безопасная конструкция сидений при столкновении: в момент удара все манекены-пассажиры остались на своих местах благодаря надежной фиксации в кресле. Также корректно сработали все подушки безопасности. Минусом Шевроле Спарка является недостаточная надежность кузова при ударе.

6 Renault Zoe

Компактная модель Renault Zoe в 2013 году была удостоена статуса одной из самых безопасных машин в мире. В своем классе она набрала максимальные баллы: 89 из 100 по безопасности водителя и взрослых пассажиров, 80 % по защите детей и 66 баллов по обеспечению безопасности пешеходов. Тем не менее модель показала слабую защиту при лобовом и боковом столкновении со столбом. В Россию Renault Zoe в данный момент не поставляется.

5 Maserati Ghibli

Премиальный седан Maserati Ghibli является одной из самых безопасных машин в мире. Модель была удостоена высоких оценок как по безопасности водителя и пассажиров, так и пешеходов. Высокий балл автомобиль смог получить не только от европейской организации Euro NCAP, но и от американского эксперта IIHS, став обладателем рейтинга Top Safety Pick «+».

4 Jeep Cherokee

Среди самых безопасных машин в мире Jeep Cherokee занимает четвертое место. Автомобиль укомплектован системой круиз контроля, которая позволяет ориентироваться на радар и видеокамеры, помогает поддерживать нужную дистанцию на дороге между другими машинами, а также способна полностью остановить транспортное средство при необходимости. Модель также оснащена системой Lane Departure Warning Plus, предупреждающей о пересечении дорожной разметки, что обеспечивает дополнительную безопасность на дорогах.

3 Kia Carens топ 10 самых безопасных машин в мире

Открывает тройку лидеров корейская модель Kia Carens. По безопасности водителя и пассажиров автомобиль смог набрать 94 балла из 100. Машина получила пятизвездочный рейтинг от европейской организации Euro NCAP и была признана самой безопасной машиной в своем классе. Однако по защите пешехода при столкновении модель смогла набрать лишь 64 балла. В настоящее время Kia Carens на российский рынок не поставляется.

2 Lexus IS 300h

Серебро достается модели Lexus IS 300h, который смог занять второе почетное место в списке самых безопасных машин. По защите взрослых пассажиров автомобиль смог набрать 91 балл из 100, по безопасности детей - 85. Хорошей оценки Лексус был удостоен и по безопасности пешеходов в области бампера. Модель имеет «активный капот», который реагирует на столкновение при помощи датчиков и автоматически открывается, обеспечивая дополнительную защиту пешехода. Модель прошла тест Euro NCAP, набрав 66 баллов по надёжности электронных систем, что вполне отвечает требованиям европейской организации.

1 Qoros 3 Sedan Qoros

3 Sedan возглавляет рейтинг самых безопасных машин в мире. По оценкам европейского эксперта Euro NCAP этот автомобиль набрал больше всех баллов по надежности. Салон этой модели является очень устойчивым к лобовому удару. Благодаря сверхпрочности конструкции, при столкновении обеспечивается полная защита пассажиров от повреждения. При боковых столкновениях обеспечивается защита головы, грудного и тазового отдела. По детской безопасности автомобиль смог набрать 87 из 100 баллов. При тестировании крепления детского авто-кресла выдержали как боковые, так и фронтальные удары, тем самым сводя к минимуму возможность столкновения ребенка с интерьерными предметами салона. Qoros 3 Sedan был удостоен хорошей оценки по защите пешехода в области бампера, набрав 77 баллов. Высокой оценки в системе активной безопасности модель во многом обязана американской фирме TRW, которая занимается поставкой и разработкой электронных систем для китайско-израильского производителя. Стоимость Qoros 3 Sedan составляет около 20 000 евро.

Видео: Самые безопасные авто в мире:

топ 10 самых безопасных машин в мире
инф

Другие материалы категории:

Toyota выпустит авто с искусственным интеллектом в 2020 году

Как выбрать автомобиль в подарок для любимой женщины

После просмотра этого видео передумал брать новый внедорожник но теперь точно знаю какое авто куплю

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях по всему миру погибает около 1,2 млн человек, из них примерно 28 тыс. чел. приходится на долю России, травмы различной степени тяжести получают до 50 млн чел. Только вдумайтесь, ОДИН МИЛЛИОН ДВЕСТИ ТЫСЯЧ человек ежегодно! Это же количество народа проживает на территориях таких крупных городов, как Нижний Новгород, Омск, Казань.

Ужасаясь неутешительной статистики, производители новейших автомобилей заинтересованы не только в качестве, превосходных скоростных характеристиках, коэффициенте надежности, но и безопасности автомобилей. Каждый год миллиарды долларов компании тратят на разработки новейших технологий, внедрение которых в производство позволяет предотвращать или снижать тяжесть последствий ДТП. Насколько эффективно это получается у автомобильных инженеров видно из ежегодно составляемого рейтинга самых .

Испытания на безопасность

Мировое сообщество очень давно озабочено проблемой обеспечения безопасности водителя и пассажиров, находящихся внутри автомобиля, потерпевшего автокатастрофу. Исследования «слабых сторон» и испытания систем безопасности машин проводятся американским институтом «Insurance Institute for Highway Safety» (далее IIHS) с 70-х годов прошлого столетия. Институт испытывает автомобили на прочность, безопасность, надежность по различным методикам и по балловой системе определяет самый безопасный среди автомобилей.

Благодаря столь давнему началу проведения испытаний IIHS имеет достаточную статистическую базу показателей безопасности и лучших автомобилей в этом отношении. Поэтому с каждым годом требования к машинам повышаются и новые технологии, материалы, умы позволяют воплотить в жизнь самые смелые требования потребителей к безопасности автомобилей.

Методики и критерии

Чтобы определить самый безопасный автомобиль в мире, необходимо разбить множество автомобилей… Понятие краш-теста (англ. сrash test – аварийное испытание) используется с середины прошлого века. Краш-тест заключается в изучении получаемых травм человеком при воссоздании различных аварийных ситуаций. Различные датчики крепятся к наиболее уязвимым местам человеческого тела, а показатели этих датчиков после имитации аварии тщательно изучаются инженерами различных отраслей машиностроения.

Технологический прогресс помог далеко шагнуть исследователям автомобильной безопасности. Так, например, в 1966 году вместо манекенов в салон автомобиля усаживали труп человека. В настоящее же время цифровые технологии позволяют заснять момент катастрофы на видео и просматривать его в замедленном движении бесконечно, что позволяет детально разобраться в характере и причине получения травм. Учитываются все нюансы и баллы в пользу авто засчитываются как за системы динамического управления в неблагоприятных метеоусловиях дорожной среды, так и за несимпатичное звуковое оповещение о непристегнутом .

Один из видов краш-теста — боковой удар

Итак, какие же испытания должен пройти самый безопасный автомобиль с блеском, чтобы получить звание лучшего в мире? Специалисты оценивают совокупность параметров пассивной и активной безопасности.

Пассивная безопасность – это способность элементов конструкции автомобиля снижать степень тяжести травм, полученных человеком в результате ДТП. К критериям оценки пассивной безопасности относятся:

  • эффективность применения ремней безопасности;
  • количество и расположение подушек безопасности;
  • наличие сминаемых элементов торпедо;
  • трансформирование рулевой колонки;
  • педальный узел с защитой от травм (педали легко отсоединяются при ДТП, что позволяет снизить степень травмирования ног водителя);
  • эффективность энергопоглощения ;
  • конструкция подголовников;
  • процесс разрушения стекол;
  • прочность дуг безопасности, стоек крыши и т. п.;
  • наличие поперечных балок в дверях и т. п.;
  • предотвращение при ударе проникновения мотора в салон.

Активная безопасность – это конструктивные особенности автомобиля, направленные на предотвращение ДТП. Этот вид безопасности оценивают по наличию и эффективности применения:

  • системы курсовой устойчивости;
  • системы защиты от пробуксовки колес;
  • тормозной системы в целом;
  • экстренного торможения;
  • системы, помогающей ощутить габариты автомобиля (парктроник);
  • системы помощи при спуске и подъеме;
  • стояночного тормоза и много другого.

Тест на прочность

Каждая модель автомобиля тестируется по четырем тестам:

  1. первый тест включает в себя разгон машины до 65 км/ч и деформацией его о препятствие с 25% перекрытием;
  2. второй тест заключается в разрушении боковым ударом. Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и в него врезается строго перпендикулярно телега весом 950 кг с деформируемым передом;
  3. при третьем тесте машину помещают на платформу и при скорости в 30 км/ч бьют о металлический столб. Этот тест позволяет проверить защиту головы от удара сбоку;
  4. четвертый позволяет проверить степень защиты пешехода при наезде. Автомобиль сталкивается с манекеном при скорости 40 км/ч.

Итого: четыре теста и четыре разбитых автомобиля каждой модели. Материальные затраты на проведение подобных тестов велики, но благодаря им мы можем выбрать для себя самый безопасный автомобиль.

Результаты испытаний

Какой же автомобиль самый безопасный? В рейтинге самых безопасных автомобилей, по мнению IIHS, в номинации Top Safety Pick+ 2013 первое место занял Acura MDX, второе Acura RL, а третье Ford Fusion. Также в заветный список попали: Accord, Infiniti Q50, Mazda 6, Subaru Legacy, Toyota Highlander, Volvo S80 и др.

В номинации Top Safety Pick самым безопасным автомобилем стал Acura TL, вслед за ним расположился Chevrolet Spark и тройку лидеров завершил Chrysler 200. Далее по списку расположились Dodge Dart, Ford Focus, Hyundai Elantra, Subaru Impreza и другие.

Номинации отличаются требованиями к оценкам: Top Safety Pick требуется отметка «хорошо» по трем тестам из четырех (для третьего достаточно удовлетворительно сдачи), когда Top Safety Pick+ требует прохождение тестов на «отлично» и иметь солидную защиту по критериям активной безопасности.

Лидер рейтинга

Чем же очаровал и порадовал на тестах Acura MDX специалистов американского института?

Кузов самого безопасного автомобиля в мире выполнен из штампованной стали и магния, что позволило сделать его более жестким, равномерно распределять энергию удара по всей длине кузова.

В пользу пассивной безопасности засчитаны 7 :

  • передние срабатывают в несколько порогов (скорость раскрытия подушек зависит от множества факторов: расположения человека в салоне, его роста, использования ремня безопасности. Датчики определения этих параметров и факторов встроены в различные элементы машины);
  • имеются боковые подушки, и подушка для защиты колен водителя;
  • ремни безопасности снабжены преднатяжителем;
  • окна и люк оснащены системой автоматического обратного открывания – защита от случайного попадания пальцев между стеклом и металлическими конструкциями.

За активную безопасность ответственны:

  • системы динамического вхождения в повороты (умный автомобиль самостоятельно учитывает совокупность угла поворота и скорости каждого из , положение автомобиля на дороге относительно препятствий, качество дорожного покрытия и включает необходимые системы для стабилизации траектории движения машины еще до того момента, как водитель поймет, что что-то происходит не так);
  • системы предотвращения столкновения (автоматическое торможение на базе радара);
  • система экстренного торможения (позволяет эффективно производить торможение, не теряя управления автомобилем, а также без участия водителя распределяет тормозные усилия между колесами);
  • система предупреждения о приближении объекта с фронтальной стороны;
  • система электрического .

Внушительный перечень инженерных решений подчеркивает отношение производителя к вопросу безопасности своих клиентов и их пассажиров во время движения.

Правильный выбор

Укомплектовать авто системами активной и пассивной безопасности не так-то просто. Требуются значительные финансовые, интеллектуальные и технологические вливания. Соответственно, стоимость машин, оборудованных новейшими разработками в сфере защиты водителей и пассажиров в аварийных ситуациях, зависит от количества и качества внедренных систем. Безопасность машины повышается с выбором более дорогой комплектации. Поэтому автомобили, которым беспрепятственно можно доверить свое здоровье и жизнь на дороге, требуют выложить за них, действительно, крупную сумму денежных средств.

Поэтому многие автолюбители при выборе «железного коня и друга» часто не задумываются о количестве и расположении подушек безопасности, прочности стоек крыши и др. Делая выбор в пользу более дешевой комплектации. Но когда мы всерьез задумываемся о безопасности внутри салона? Конечно, когда пассажиром становится ребенок. Ваш ребенок. Именно в этот момент открывается страница интернета и в поисковой строке печатается словосочетание «краш-тест». А впоследствии делается осознанный и взвешенный выбор «железного друга» с учетом его места в рейтинге самых безопасных автомобилей мира. И невероятный счастливец тот, чьи материальные возможности, желаемая модель и требования к безопасности сливаются в один автомобиль.

Если у вас есть опыт вождения самого безопасного автомобиля в мире или мысли о прочитанной информации, прошу рассказать о них в комментариях под статьей.